Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] <Победа> предложила запретить пассажирам брать в салон больше одной вещи

<Победа> предложила запретить пассажирам брать в салон больше одной вещи

Лоукостер <Победа> попросил Минтранс отменить перечень предметов, которые
пассажиры могут бесплатно провозить в салоне самолета. Вместо 18 предметов
авиакомпания
предлагает ограничиться одной вещью весом до 5 кг.

В распоряжении РБК оказалось письмо гендиректора <Победы> Андрея Калмыкова
министру транспорта Максиму Соколову с предложениями изменить правила
провоза
ручной клади. Еще в июне представитель <Победы> говорил, что авиакомпания
считает необходимой отмену обязательной нормы бесплатного провоза багажа. По
его
словам, это позволит продавать больше билетов по минимальному тарифу.

По действующим авиационным правилам, которые утверждены приказом Минтранса,
пассажир может бесплатно провезти в салоне самолета 18 предметов. Калмыков
предлагает в письме Соколову разрешить пассажирам бесплатно брать в салон
самолета лишь один предмет, <по сумме измерений не превышающий 75 см и
весом
не более 5 кг>. Представитель <Победы> уточняет, что предмет не должен быть
больше 75 см по высоте, ширине и глубине.

Что можно взять в самолет бесплатно?

Пассажир может бесплатно взять в салон дамскую сумочку или портфель, папку
для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания,
детское
питание, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер,
костюм, детскую люльку, а также костыли, носилки или кресло-коляску при
перевозке
пассажира с ограниченными возможностями.

Существующий перечень устарел и противоречит устоявшимся мировым принципам
работы лоукостеров, пишет Калмыков. Зарубежные лоукостеры самостоятельно
устанавливают
нормы провоза багажа, указывает он.

Для <Победы> проблема ручной клади, которую пассажиры могут провозить
бесплатно в салоне самолета, стоит остро. Авиакомпания взимает с пассажиров
плату
за провоз рюкзака, указывая, что такого предмета нет в перечне Минтранса.
Например, доплатить 2 тыс. руб. пришлось депутату Госдумы Алене Аршиновой.
Она
пожаловалась в Ространснадзор, и ведомство обязало <Победу> разрешить
пассажирам брать бесплатно на борт <женские рюкзаки>. Оспорить в суде это
предписание
авиакомпании пока не удалось.

Представители <Победы> неоднократно предупреждали, что требования регулятора
вынудят авиакомпанию поднять цены на билеты. <Если нам скажут, что есть
"дамская
сумочка типа рюкзак", "мужская сумка типа чемодан" и "портфель типа сундук",
то будем увеличивать тариф для всех>, - говорил Калмыков в интервью РБК на
этой
неделе. По его словам, в среднем тарифы могут вырасти на 1 тыс. руб.

По данным <Победы>, услугой платного провоза багажа в салоне самолета
пользуются около 10% пассажиров.

С точки зрения логики, если бы я был пассажиром, требование оплаты рюкзака
при возможности бесплатного провоза портфеля и дамской сумки выглядит
по-идиотски.
Но если я завтра разрешу провозить рюкзаки бесплатно, то это не отменит
действия федеральных авиационных правил
Андрей Калмыковгендиректор <Победы>

По его мнению, российские авиакомпании, которые не берут плату за провоз
рюкзаков в салоне самолета, формально нарушают авиационные правила.

Представитель S7 говорит, что авиакомпания против отмены существующего
списка. "Это не соответствует общепринятой мировой практике и ущемляет права
пассажиров
на наличие необходимого минимума вещей для бесплатного провоза, - заявила
она. По словам сотрудника другой авиакомпании, предложение <Победы> ухудшит
положение
пассажиров, а для авиаперевозчиков особой выгоды не несет. Представитель
<ВИМ-Авиа> отказалась от комментариев, ее коллеги из <ЮТэйр> и <Уральских
авиалиний>
не ответили на запрос РБК.

Отмена перечня позволит авиакомпаниям получить дополнительные доходы от
провоза багажа и, возможно, незначительно сэкономить на топливе, рассуждает
руководитель
аналитического отдела агентства <Авиапорт> Олег Пантелеев. Однако он
сомневается, что власти могут исключить из перечня <социально значимые>
предметы -
костыли и кресло-коляску.

Представитель Минтранса подтвердил получение письма, но сказал, что
министерство пока не сформировало позицию.

Источник, близкий к ведомству, напоминает, что за <Победой> стоит мощный
лоббистский ресурс <Аэрофлота>.

<В интересах "Победы" власти уже отменили обязательное питание на борту.
Мера была непопулярной, но прошла практически незамеченной>, - говорит
собеседник
РБК. При желании, то же произойдет и с перечнем бесплатной ручной клади,
признает собеседник РБК.

По мнению Калмыкова, изменить федеральные правила можно за полтора месяца,
если будет политическая воля.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/26735130/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 11 Aug 2016 10:12:29 +0300 (#3425092)