Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] За <Укрзализныцу> заплатят пассажиры

[свободная трибуна] За <Укрзализныцу> заплатят пассажиры
приветствует Вас!
За <Укрзализныцу> заплатят пассажиры

В правительстве РФ решают, как компенсировать убытки Крымской железной
дороги (КЖД) в связи с отказом <Укрзализныцы> платить за следование поездов
по территории
полуострова. Как стало известно <Ъ>, убытки КЖД должны будут компенсировать
пассажиры и грузоотправители за счет выплаты специального сбора при
пересечении
границы. Размер сбора еще не определен, но источники <Ъ> говорят, что речь
может идти примерно о 800 руб. с человека. Эксперты считают, что из-за этого
спрос на железнодорожные перевозки может упасть.

В ноябре вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий Крым, провел совещание, на
котором обсуждались меры поддержки Крымской железной дороги, рассказали <Ъ>
несколько
источников на рынке. Проблемы у КЖД возникли в связи с отказом
<Укрзализныцы> отчислять предприятию деньги за курсирование украинских
поездов по территории
полуострова (сама КЖД аналогичный тариф украинской компании платит). В
результате на совещании было предложено, чтобы недополучаемые КЖД суммы
доплачивали
пассажиры и грузоотправители, говорят собеседники <Ъ>. По их данным,
<решение зафиксировано в протоколе, срок выполнения поручения - 1 декабря>.

Но источники <Ъ> отмечают, что механизм еще не вступил в силу, поскольку
<требуется тщательная проработка>. Один из собеседников <Ъ> в правительстве
говорит,
что размер сбора не просчитан. По его оценке, он может составить около 800
руб. с пассажира и будет взиматься крымской погранслужбой, <конечная сумма
будет
зависеть от маршрута следования и расстояния>. <Процедура будет следующей: в
поезд заходит кондуктор, который обилечивает пассажиров>,- рассказывает
другой
источник <Ъ>, близкий к Минтрансу. По его словам, аналогичным образом будет
взиматься плата за приходящий на станцию груз.

Глава КЖД Андрей Каракулькин подтвердил <Ъ>, что <такое протокольное решение

Минкрыме <Ъ> посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, но там на
запрос <Ъ> не ответили. Дозвониться до представителя Дмитрия Козака <Ъ> не
удалось.

О том, что <Укрзализныця> не оплачивает КЖД инфраструктурный тариф, как это
происходит, например, с ОАО РЖД при следовании украинских поездов по России
и наоборот, <Ъ> еще в апреле говорил Рустам Темиргалиев, тогда первый
вице-премьер Крыма.

<При курсировании поездов по Крыму все деньги отчисляются Приднепровской
железной дороге (входит в "Укрзализныцу".- "Ъ"), к которой ранее была
прикреплена

железнодорожные пути Украины (Киев не признает потерю Крыма) находятся в их
собственности,
они никогда не платили и не собираются платить самим себе за пользование
инфраструктурой. Сейчас между Украиной и Крымом курсируют 12 поездов (в
основном
через день): из городов Украины в Симферополь и Севастополь и из Евпатории и
Симферополя в Москву. По данным <Укрзализныцы>, за 11 месяцев года
пассажиропоток
сократился в 2,7 раза, до 1,2 млн человек.

При этом, как писали крымские СМИ, билеты на поезда формирования КЖД уже
подорожали из-за перехода Крыма на российскую систему учета, по которой для
Украины
применяется международный тариф. Так, стоимость купейного билета на поезд
Керчь-Киев с 810 руб. увеличилась до 2,3 тыс. руб., сообщала <Керчь.ФМ>.
Один
из собеседников <Ъ> говорит, что <объявление о введении дополнительного
сбора за следование поездов по Крыму появилось в кассах КЖД еще в октябре,
но потом
вдруг исчезло>. По его словам, оно касалось только граждан Украины.

По оценке главы агентства <Infoline-Аналитика> Михаила Бурмистрова, общий
объем грузоперевозок c Украины в Крым сейчас не превышает 100 тыс. тонн в
месяц,
причем на долю железнодорожных перевозок приходится меньше 30%. В основном
это продукты питания и товары народного потребления, говорит эксперт.
Введение
таможенных постов уже привело к подорожанию ввозимых с Украины товаров, а
дополнительные сборы только негативно повлияют на спрос на железнодорожные
перевозки,
считает господин Бурмистров.

Юлия Галлямова, Анна Зиброва; Олег Гавриш, Киев
Источник:
http://news.mail.ru/economics/20491235/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 17 Dec 2014 10:17:13 +0400 (#3183535)