Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Компания Korean Air оказалась в кризисе из-за <скандала с орешками>

[свободная трибуна] Компания Korean Air оказалась в кризисе из-за <скандала с орешками>
приветствует Вас!
Компания Korean Air оказалась в кризисе из-за <скандала с орешками>

<Скандал с солеными орешками> вокруг вопиющего поведения на борту лайнера
вице-президента Korean Air Чо Хен А продолжает разрастаться.

Теперь под ударом оказалась репутация уже всей компании в целом, которая,
как выясняется, до последнего момента пыталась выгородить свое начальство, а
также
старалась заставить замолчать возможных свидетелей и участников инцидента.
Как отмечают находившиеся в самолете люди, Чо несколько раз оскорбила,
ударила
и толкнула бортпроводника и стюардессу. Запоздавшие извинения главной
виновницы инцидента и главы холдинга пока не могут изменить крайне
негативного отношения
общественности.

Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской
компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон.
Начавший
было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к <рукаву>,
после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором
подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров
вице-президент компании Korean Air 40-летняя Чо Хен А, которая также
является старшей дочерью
председателя совета директоров холдинга.

Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила
стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как по
правилам
их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев,
закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал
и ссадить
старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20
минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот
инцидент
сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название <скандала с
солеными орешками>.

Уход под давлением общественной критики Чо Хен А со всех постов в компании,
извинения со стороны ее, а также главы холдинга <Ханчжин>, назвавшего
поведение
дочери <глупым>, не могут успокоить корейцев. Новый повод для негодования
дали результаты проведенного в прокуратуре и министерстве транспорта опроса
свидетелей
и участников инцидента. Несмотря на опасения, что люди испугаются выйти
против руководства крупной компании, те заговорили.

Старший бортпроводник Пак Чхан Чжин, которого Чо Хен А высадила с самолета,
заявил, что ситуация выглядела следующим образом. Когда вице-президент
начала
устраивать разнос стюардессе, подошел Пак и извинился. Чо заставила искать
правила обслуживания пассажиров как старшего бортпроводника, так и
стюардессу.
Однако когда Чо передали файл с документами, та продолжила громко ругаться,
подняла сидевшую на коленях стюардессу и стала толкать ее и старшего
бортпроводника
к кабине пилота. В процессе этого вице-президент несколько раз ударила по
руке Пак Чхан Чжина, снова толкнула в плечо стюардессу и бросила в стенку
рядом
с ней файл с документами.

По словам Пак, перед кабиной пилота вице-президент сказала следующее:
<Немедленно свяжись с пилотом и останови самолет. Я не дам самолету
вылететь>. Поначалу
Чо хотела высадить стюардессу, но затем сказала следующее, обращаясь к
старшему бортпроводнику: <А вообще это твоя вина тоже, так что ты выходи>.
После
этого самолет вернули к рукаву, и из лайнера вышел бортпроводник.

Разговаривая с журналистами, Пак сказал, что стюардесса была крайне
напугана, ошеломлены были и пассажиры лайнера, включая тех, кто сидел и в
обычном салоне,
но из-за громкого голоса вице-президента все слышали. Чо же после инцидента
в салоне первого класса небрежно сказала: <Извиняюсь за шум>.

Со своей стороны после допроса экс-вице-президент Чо Хен А опровергла все
сказанное, заявив журналистам, что впервые слышит об оскорблениях и
применении
физической силы с ее стороны.

Тем не менее бортпроводник и стюардесса предоставили следователям примерно
одну и ту же картину. Их слова как минимум частично подтвердила и сидевшая
прямо
перед Чо 32-летняя пассажирка по фамилии Пак. Она сказала, что Чо очень
громко кричала, напугав пассажиров, толкала стюардессу и швырнула файл с
документами
об стенку лайнера.

Ставшие известными СМИ дальнейшие подробности инцидента еще больше разозлили
общественность. Несмотря на все отрицания со стороны Korean Air, сейчас
выясняется,
что компания пыталась выгородить вице-президента, переложив всю вину на
стюардессу и бортпроводника. Сотрудники компании утверждают, что у всего
экипажа
после инцидента отобрали мобильные телефоны, чтобы выяснить, кто передал в
СМИ информацию о скандале. Как рассказал старший бортпроводник Пак Чхан
Чжин,
к нему потом пришли 5-6 сотрудников компании, сказав, что он должен
подтвердить версию компании и солгать, признав свою вину. <Ответственный в
министерстве
транспорта является выходцем из нашей компании, так что в случае проблем он
нам поможет>, - сказали Паку. Тот, однако, решил не молчать.

Пассажирка Пак также заявила, что к ней также пришли из Korean Air, попросив
встать на сторону Чо Хен А и сказать, что та достаточно извинилась. <Я была
возмущена таким подходом. Та вообще как следует не извинялась>, - сказала
журналистам Пак, представив следователям картину инцидента, которая
подтверждает
слова Пак Чхан Чжина и стюардессы.

Кроме того, в ходе проведенных обысков в штаб-квартире Korean Air были
получены материалы, которые доказывают стремление компании полностью
<прикрыть> вице-президента
и переложить всю ответственность на рядовых сотрудников.

Главным вопросом сейчас является то, кто в реальности дал указание
развернуть самолет. Дело в том, что на борту может командовать только
командир лайнера,
а все остальные, включая руководство компании, являются рядовыми
пассажирами. Попытка вмешаться в управление может быть наказана вплоть до
тюремного срока.
Возвращение лайнера к рукаву может быть оправдано лишь соображениям
безопасности либо чрезвычайной ситуацией. Вопрос с раскладкой орешков перед
пассажирами
сложно отнести к подобной категории случаев.

Korean Air и Чо Хен А, прекрасно понимая, что грозит вице-президенту, дружно
заявляли, что решение о возврате лайнера <было принято после консультаций с
командиром,
а сам приказ отдал командир лайнера>. Однако сейчас идет все к тому, что
командир просто побоялся ослушаться скандалившей на борту Чо Хен А, которая
была
очень влиятельна и которую прочили в ближайшем будущем на пост президента
компании.

В итоге, когда против версии компании и руководства стали говорить и обычные
пассажиры лайнера, сегодня Korean Air ушла в <глухую оборону>, заявив, что
<не может давать комментарии по инциденту, так как следствие еще
продолжается>.

Сейчас же очевидно, что <скандал с солеными орешками> вышел уже на
качественно новый уровень и не касается только поведения одного из
руководителей. Сильнейший
ущерб нанесен репутации главного авиаперевозчика страны в целом, коим
является Korean Air. Рядовые корейцы, СМИ и эксперты возмущены стремлением
компании
замять скандал и выставить виновными обычных сотрудников. В интернете
появился и получил большую популярность саркастический клип под названием
<Орешки

<корейские>. В записи голосом обычной рекламы Korean Air обещают <накормить
орешками в лучшем виде>, явно намекая на скандал.

Один за другим стали всплывать и другие нелицеприятные факты по поводу
компании. Отмечается, что права сотрудников в фирме регулярно нарушаются, а
Чо Хен
А всегда скандалила на борту. <Когда она летит, то весь экипаж как на
иголках. Она постоянно к чему-то придиралась и закатывала истерики>, -
отметил один
из бывших сотрудников компании. Кроме того, все извинения и уход с постов
для Чо Хен А и ее отца - главы холдинга <Ханчжин> Чо Ян Хо - явно выглядят
вынужденными.
До последнего Чо хотели оставить в руководстве, отмечая, что та <хотя и
пошумела, но должна была указать на неправильное обслуживание>.

Корейцы же говорят, что Чо с самого начала должна была извиниться, а не
теперь, когда стала всплывать вся некрасивая подноготная скандала. Кроме
того, Чо
несколько дней упорно молчала и не реагировала на начавшийся шум. Как
сообщили южнокорейские СМИ, в воскресенье 14 декабря Чо Хен А с сотрудниками
компании
попытались посетить дома стюардессы и бортпроводника, чтобы принести личные
извинения. Тех, как заявлено, <не было дома, а потому экс-вице-президент Чо
оставила личное письмо с извинениями>. Отмечено, что Чо еще раз попытается
лично извиниться. До этого за Чо извинился отец, признав, что <плохо
воспитал
своих детей>, а поведение дочери назвал <глупым>.

Но это для рядовых корейцев выглядит уже запоздалым. Как отмечают СМИ и
эксперты, <главный авиаперевозчик Южной Кореи оказался в кризисе, причем в
очередной
раз из-за действий руководства и подхода компании в целом>. Не исключено,
что в Korean Air грядут сильнейшие перемены в попытке хоть как-то
восстановить
доверие публики и ликвидировать серьезный удар по репутации.
Источник:
http://news.mail.ru/society/20461558/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 14 Dec 2014 14:54:30 +0400 (#3181808)