[свободная трибуна] Статья: Почему сапоги тачает пирожник?
[свободная трибуна] Статья: Почему сапоги тачает пирожник?
приветствует Вас!
Почему сапоги тачает пирожник?
Автор: Марианна ПОКРОВСКАЯ. пос. Сиверский, Ленинградская область.
Да, поторопился, видно, классик с выводами, не учёл тенденций времени. И немудрено...
То, что было невозможно в веке XIX (ну не мог пресловутый пирожник тачать сапоги,
а если и пытался это делать, то ничего путного не выходило), в веке XXI не только
возможно, но и приветствуется, поощряется.
ДЕНЬ ОТО ДНЯ крепнет в нашем сознании мысль, что образование вообще не важно
для соответствия занимаемой должности. Более того, чем менее запись в дипломе
о присвоенной специальности соответствует статусу работника, тем значительнее
выглядят бесплодные и неумелые попытки последнего разобраться в неведомом и непонятном,
а не разобравшись, сразу же сочинить кучу директив и приказов, от которых профессионалы
пребывают, в лучшем случае, в недоумении, а в худшем - в предынфарктном состоянии.
Статистические опросы руководителей предприятий и организаций свидетельствуют
о том, что при приёме на работу большинство начальников (87%) прежде всего ценят
профессионализм сотрудников. Или у директоров для опросов - одно мнение, а на
практике - противоположное?.. Но не хочется подозревать людей в таком изощрённом
лицемерии.
Для здравомыслящего человека абсолютно очевидно: он не сядет в такси, если знает,
что тот, кто за рулём, управлять автомобилем не умеет. И платье он пойдёт заказывать
к модельеру, а не к шахтёру, пусть даже трижды орденоносному и прославленному.
Тогда почему же такая важная сфера, как народное образование, оказалась в руках
людей некомпетентных и очень далёких от проблем просвещения?
Почему инспекцией общеобразовательных учебных заведений занимаются люди, которые
последний раз были в школе в годы своей ученической юности? По данным <АиФ> (сентябрь
2012 года), 76% инспекторов РУНО никогда не работали в школе. Потому-то нескончаем
спор между практиками и теоретиками. Ведь только чей-то не практикующий воспалённый
мозг мог поставить перед учителем <бумажный минимум> - сдать за учебный год около
шестисот различных документов: учебных программ, отчётов, справок, обоснований
и т.д. И не только в печатном, а ещё и в электронном виде.
А электронный дневник учащегося, задуманный, как нам пытаются объяснить, для
его же блага?
Будем суровыми реалистами:
- Ау, родители и учащиеся! Когда последний раз вы в этот самый дневник заглядывали?
Многострадальный учитель обязан каждый день его заполнять во всех классах, где
работает. А нужно ли это хоть кому-нибудь?
Итог весьма плачевный. У педагога при всей этой бумажно-электронной волоките
нет времени учить детей. Некогда заниматься повышением собственного образования.
Кто ответит, зачем это делается? Кому это надо? Несомненно, эти ноу-хау исходят
от людей, которые так же далеки от реальных проблем школы, как Марс от Земли.
А чему удивляться? Министр образования пришёл в педагогику из министерства стали
и сплавов (весьма близкая просвещению отрасль, почти родственная: там из чугуна
- сталь, здесь - школу под пресс, весьма действенно и практично). И если мы допускаем
это, то не стоит удивляться тому, что ежегодно разгромно проваливается ЕГЭ, а
уровень знаний выпускников школ стремительно падает. Неудивительно, что в столь
сжатые сроки наше некогда прославленное в мире образование всерьёз уже никем
не воспринимается.
Всё по тем же данным статистики, в различных инспектирующих школу комиссиях,
комитетах, отделах народного образования и т.д. всего 1,7% бывших учителей или
людей, имевших отношение к школе. Что это - недомыслие или целенаправленная политика
государства? Наши власти сознательно хотят уничтожить образование в стране? России
больше не нужны грамотные специалисты?
А ведь их подготовка, если, конечно, в таких специалистах есть заинтересованность,
начинается в школе. И как <театр начинается с вешалки>, так и школа начинается
с учителя, а на сегодняшний день мы этого учителя уже не видим. Ну некогда ему,
заваленному необходимостью бумаготворчества, заниматься своей прямой обязанностью
- просвещать.
А зарплата просветителей такова (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), что
на неё не только семью, себя-то содержать невозможно. Ставка выпускника пединститута
- 7800 рублей. Пока учитель будет задвинут на <задворки великой империи> и его
профессиональной деятельностью будут руководить дилетанты, ничего не изменится.
Останется всё по-прежнему: министр-дилетант будет спускать леденящие кровь своей
тупостью директивы. И окажется, что не нужно даже среднего образования, чтобы
швее добывать нефть, агроному быть директором художественного музея, а сантехнику
подрабатывать стоматологом...
С уважением
Нина.