После летнего периода отпусков снова начинается работа по программам дистанционного обучения «Осознанный отказ от курения», «Осознанная трезвость», открываю новую программу «Решение проблем игровой зависимости».
- А вы не обсуждали облегчение собственных вопросов?
- Наши люди бы это сразу заметили. Мы, русские, как раз не считаем ничем особо примечательным то , когда человек, собственно, получает бабки. Мы, русские, полагаем, что хорошо, чтобы он при этом продемонстрировал нам какие-либо умения. Хотя... бабки мы тоже любим. Но хотелось бы, чтобы человек не задаром их получил".
Источник: журнал «Огонёк», №38 (4665), октябрь 2000
«Обстоятельства, связанные с укоренением в нашей стране интеллектуальных телеигр, дают богатую пищу для размышлений. Как и сколько зарабатывают у нас на таких викторинах - вопрос, конечно, интересный, но еще интереснее социальный аспект: так получилось, что в России это заимствованное на Западе телеразвлечение стало народным средством самореализации».
К сказанному можно смело добавить и то, что интеллектуалные телеразвлечения стали распространенной формой интеллектуальных игровых зависимостей.
По данным Gallup Media, интерес к интеллектуальным играм у российской телеаудитории стабильно падает. Аналог «О, счастличика» - «Кто хочет стать миллионером?», «Игр разума», «Игразума – 2», «Своя игра», «Что? Где? Когда?» продолжают оставаться на телеэкранах, но количество телевикторин, прекративших за последние годы свое существование, уже перевалило за десяток («Алчность», «Брейн-ринг», «Антимония», «Кресло», «Народ против», «Слабое звено» и т. д.), нет никакой ясности с перспективами «Игр разума». Только
канал НТВ в ближайшее время намерен закрыть четыре проекта, пребывающих еще в детском возрасте («Стресс», «Юбилей», «Лжец», «Дети напрокат»). Их рождают в муках, раздувают-раскручивают, но приходит время и они лопаются, как мыльные пузыри.
Меняются программное обеспечение, правила игры то усложняются, то становятя, то упрощаются до примитива, меняется оформление студии, дизайн, но остается одна цель: зрелищность (война за телеаудиторию), рекалама финансовых групп и банков.
В «битве за металл» сражаются профессиональные всезнайки и профессионалы в конкретной области (кинематографе или журналистике, к примеру), то есть на наших газах появилась новая професия: профессиональный игрок интеллекта – люди, зарабтывающие на жизнь с помощью интеллектуальной игры.