По программам дистантного обучения «Осознанная трезвость» свою работу начала 22-ая группа, на седующей неделе начнёт 23-ая группа, на прошлой неделе приступила пятнадцатая группа «Осознанный отказ от курения».
И наконец третья возможная реакция взрослых на поведенческую зависимость - КОПРОЛАЛИЯ:
3. «Все матерные слова – ругательные, грубые, оскарбительные. Смысл их о том, как взрослые воспроизводят детей, делают детей. Отношение к этому через ругательства ниже человеческого достоинства. Твоя жизнь зародилась в любви и ласке. Твоё появление на свет было желанным, в любви». Дети любят, когда им объясняют, вот и объясните, почему «говорить плохо» об этом – неприемлимо. В этом будет большая польза. Главная мысль, которую нужно передать своему ребёнку: обо всём, что связано с отношениями мужчин и женщин,
мальчиков и девочек нужно говорить, не теряя человеческого достоинства, без грубости и пошлости.
КОПРОЛАЛИЮ, как поведенческую зависимость всегда подпитывают СКРЫТЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ:
1. Дети воспринимают манеру взрослых выражаться выражаться матом, как ПРИЗНАК этой ВЗРОСЛОСТИ, смелости, независимости, подражая им они хотят показать таким образом свою взрослость, смелость, независимость. Утверждать себя во взрослости и независимости можно по разному. Именно взрослые показывают своим примером как это можно делать.
Сходить в магазин за продуктами или купить в аптеке лекарства для бабушки, ухаживать за домашними животными или следить за цветами – это хорошие примеры для самоутверждения. И если воспитывать на таких примерах, то дети охотно воспринимают именно эти способы «показать себя взрослым». Если ребёнку подают дурной пример и он слышит как взрослые охотно используют отборную лексику матросни, подражая им, тоже будут ругаться последними словами.
2. МОТИВЫ ПРОТЕСТА. Воспитание запретами порождает двойную мораль. Дама, в условиях родительской опёки ребёнок следит за своеё речью, он старается выглядеть прилежным и послушным, вне дома, вырвавшись из-под родительского контроля, он превращается в своего антипода, пускается «во все тяжкие», начинает сквернословить, тем самым как-бы протестуя против повышенной родительской опёки.
3. ПОДРАЖАНИЕ. Как известно: дурной пример заразителен. Дети не понимают истинный смысл ругательств. Лихо закрученную фразу, матерное слово они могут услышать на улице, от своиз сверсников, дома от родителей, от других родственников и взрослых. Они замечают реакцию на это слово или фразу, а поэтому охотно перенимают, включая в свой словарный запас. Реакция других: возмущение, крик, протест ещё больше фиксируют детское внимание, что служит закреплением этой поведенческой зависимости - КОПРОЛАЛИИ.
Конкурс продолжается! Порадуйте себя и своих друзей призом: книга "Вверх тормашками?! Бросай курить по-новому!" Кто первым подпишет десять своих друзей на нашу рассылку, тот получить в награду эту книгу!