Если судить по результатам
археологических раскопок, первые поселения людей на территории сегодняшней Вены
существовали уже 25 тысяч лет назад.
"Венна" - белый город, так называлось поселение, которое появилось у Каленберга
около 4000 лет назад. Благодаря своему выгодному географическому положению, Вена
начала быстро развиваться.
Позднее здесь вырос город, и римские завоеватели обосновали военный центр Виндобона.
Остатки римского поселения(I в до н.э.) можно посмотреть на площади Hoher Markt,
а статую императору Марку Аврелию - во внутреннем дворе Хофбурга.
В конце VI века Винн стал провинциальным городом, а при правлении Карла Великого
(около 800 лет назад) город стал столицей в рамках Остмарк (восточной провинции).
В X в. графский род Бабенбергов получил эту область. И в документах от 976г.
начинает упоминаться название "Остаррихи" - Австрия. В 1156г. Вена становится
столицей владений Бабенбергов, этот рода был вассалом Баварской династии В период
их правления город добился первого архитектурного расцвета. К этому времени относится
историческая часть Хофбурга. Город переживает подъем, оживает торговля. Леопольд
V Бабенберг захватил в плен английского короля Ричарда Львиное Сердце.
После смерти последнего из рода Бабенбергов в 1246г их владения переходят к
роду Габсбургов. Этот род определяет ход истории не только Вены, но и всей Австрии
вплоть до 1918г., когда Карл I отрекся от престола и Временная Национальная Ассамблея
провозгласила создание Австрийской республики. В период правления Габсбургов
были построены такие исторические сооружения, как Штефансдом - символ Вены, Хофбург,
Шенбрунн, Бельведер, почти все музеи города, прекрасные здания на Рингштрассе.
Но Вена переживала и нелегкие времена: многочисленные эпидемии (тиф, холера),
две турецкие осады (1529 и 1683гг), тридцатилетнюю войну (1618), наполеоновские
войска дважды оккупировали Вену (1805, 1809).
В 1938г. а Австрию вошли гитлеровские войска и страна превратилась в восточную
провинцию. В 1945г. Австрия была поделена на четыре сектора. В 1955г., после
подписания государственного договора, страна вновь обретает независимость и статус
нейтрального государства.
Довелось
мне как-то перебираться из Германии в Данию с помощью парома. Из порта в Ростоке
отправление было около 8 часов утра, прибытие - через 2 часа в датский порт Гедсер.
После бессоной тяжелой ночи еле-еле успеваю на паром. Путешествующих своих ходом
здесь почти нет: в основном,
дальнобойщики, семьи на машинах, автобусы. Я же добирался автостопом из Амстердама
в Копенгаген и поймать трак (грузовик с прицепом) прямо на паром мне не посчастливилось.
Из Ростока паромы идут в нескольких направлениях, в тот день практически одновременно
отходило 2 - один в Данию, другой в Швецию. Паромы, надо заметить, здесь не из
тех, на которых "надежду дарит на заре седой паромщик": это огромные морские
суда, многопалубные , причем, на самой нижней палубе могут одновременно перемещаться
до 30 траков,
а на некоторых еще и международные поезд; на верхних палубах кафе, рестораны,
магазины в больших количествах.
Плавно перехожу к самой истории. И вот поднимаюсь я на самую верхнюю палубу парома,
там ресторан и смотровая площадка на открытом воздухе. Месяц был декабрь, погода
суровая, народу почти никого. И моим уставшим глазам представляется такая картина:
с одной стороны - бескрайние морские просторы, над которыми низко-низко нависают
темные тучи, высокие волны накатываются и нахлестывают друг на друга, прямо над
водой маленькими белыми точками кружат чайки, все оставляет какое-то философское
впечатление бренности
человеческой жизни, низменности людского существования...
Однако, через эти темные просторы скользят два громадных корабля, расходясь в
разные стороны, рассекая и разбивая море на несколько частей следом на воде.
За спиной - порт - громадные краны уходят в небо, весь берег покрыт необъемными
темными конструкциями человеческого творения, наоборот, создающими впечатление
полного покорения природы человеком...
В это время на горизонте встает солнце, освещая паромы своими лучами, и они словно
несут свет по темному морю. Рядом со мной на совершенно пустой палубе стоит пара
- отец и сын. Причем отец - классический образец "нового русского" из анекдотов
и историй двухлетней давности. Таких и в России-то уже и не осталось, а этот,
видимо, уехал лет пять назад на ПМЖ в Европу и так и "законсервировался". Из
одежды: длинная кожаная куртка на растегнутую цветастую рубаху, под которой блещет
цепь в палец, спортивные штаны,
кроссовки, на руках несметное количество "болтов", на стриженой под машинку голове
кепка тоже а-ля Люберцы-начало 90-х. Но парнишка одет совсем
по-европейски, выглядит лет на 12. Открывшаяся взору картина поражает и их. Оба
стоят молчаливо вглядываясь в морские просторы, и, любуюсь видом, отец поглаживает
сына по голове и очень негромко и задумчиво произносит: "Да, сынок, бля... Человек
- это... (пауза) это, бля... (пауза в попытке подобрать слова - мне уже начинает
становиться интересно) это... Да... (и еще более задумчиво)Человек это тебе,
бля, не лох...". На что сынок тоже очень проникновенно произносит: "Реально,
не лох, батяня"... После чего оба
так же задумчиво и медленно уходят...
А я еще полчаса любовался зрелищем моря, полностью соглашаясь, что "Человек это
тебе, бля, не лох", а потом спустился в нижний отсек и довольно быстро нашел
трак прямо до Копенгагена.
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ): Германия [http://worlds.ru/europe/germany/] Есть
такое чувство, что немецкий и русский языки родственны, а иначе как объяснить,
что в немецком предлог направления движения - nach?! ===========------------===========