История ( http://worlds.ru ):
Микены [Греция http://worlds.ru/europe/greece/]
Это было хмурым осенним днем 1868 г. В порту Генуи собралось немало людей, чтобы
посмотреть на сумасшедшего миллионера, отправлявшегося в плавание. Затея Генриха
Шлимана отыскать затерянные Гомеровские города выглядела, по меньшей мере, сумасбродной.
Ведь не только поэмы Гомера воспринимались как вымысел, но и само существование
античного старца ставилось под сомнение.
Статья: Микены http://www.vokrugsveta.ru/tv/archives/?item_id=248
Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua
Это было хмурым осенним днем 1868 г. В порту Генуи собралось немало людей, чтобы
посмотреть на сумасшедшего миллионера, отправлявшегося в плавание. Затея Генриха
Шлимана отыскать затерянные Гомеровские города выглядела, по меньшей мере, сумасбродной.
Ведь не только поэмы Гомера воспринимались как вымысел, но и само существование
античного старца ставилось под сомнение. Так что не трудно представить, сколько
издевок услышал Шлиман в свой адрес, прежде чем его корабль покинул Генуэзский
порт.
Путеводителем Шлимана была "Илиада". Всего за несколько недель немецкий коммерсант
освоил древнегреческий язык и штудировал поэму в подлиннике. Видимо, сами олимпийские
боги были на стороне романтика. Шлиман нашел Трою. Эта победа облетела весь мир
с быстротой молнии. Первая удача вселила в него уверенность, и уже в 1876 г.
археолог-самоучка открывает Микены. "Все музеи мира, вместе взятые, не располагают
и пятой долей того, что я нашел здесь". Шлиман открыл настоящий город сокровищ
- свидетельство доисторической
роскоши и величия.
Согласно легенде, основателем Микен был Персей. Но как город получил свое название,
остается загадкой. Один древнегреческий мыслитель рассказывает такую историю.
Будто бы раньше гора Микены называлась Аргием. Но после того как Персей отрубил
голову Медузы-горгоны, ее сестры решили отомстить убийце и пустились за ним в
погоню. Оказавшись на этой горе и отчаявшись догнать Персея, сестры издали протяжный
стон, сопровождавшийся проклятиями. Услышав жуткие звуки, местные жители назвали
гору Микенами, то есть "гора
мучений".
Но истинные страдания обрушились на холм, когда на Пелопонесский полуостров вторглись
переселенцы с севера. Древняя земля превратилась в ад. Ахейцы сжигали все на
своем пути. Жестокие племена стремительно продвигались в глубь полуострова. На
пепелищах старых построек они возводили города-крепости. Показав, таким образом,
кто в Греции хозяин, ахейцы создали государство, во главе которого встали Микены.
Целая эпоха благодаря этому городу получила название микенская. На протяжении
полувека в почете были сила и
жестокость. Ахейцы быстро достигли господства на Средиземноморье. Регулярная
дань, которую выплачивали прибрежные государства, поддерживала экономику микенского
мира, а мозолистые руки рабов не позволяли пустовать плодородным землям Арголиды.
Со временем от большого количества рабов мужского пола ахейцам пришлось отказаться:
слишком велика вероятность восстания. Зато женщины и дети были по-прежнему популярны.
Имена невольников заносились на специальные таблички, где указы!
вался их род занятий, пол и возраст. Вообще, микенское государство было невероятно
бюрократичным. Многочисленные глиняные таблички, найденные при раскопках, рассказывают
о распределении продуктов, скота, количестве жертвоприношений тому или иному
богу. Есть мнение, что наряду с глиняными табличками использовался и другой пишущий
материал: может быть, кожа животных или банановые листья, куда заносились более
важные сведения. Но все это безвозвратно утеряно в результате пожаров. Так что
практически единственным
источником, описывающим быт и нравы Микен, являются Гомеровские поэмы.
Сильный красивый город стал ареной борьбы за власть. В битве за микенский трон
уместны были любые методы. Царь Атрей, родитель легендарного Агамемнона, весьма
изощренно подсидел своего брата Фиеста, накормив последнего его же собственными
детьми. В ужасе Фиест выскочил из-за стола, проклиная Атрея и весь его род. Боги
поддержали несчастного, и наказание не замедлило исполниться. Атрей был зарезан.
Его сын Агамемнон был обезглавлен в ванной супругой Клитемнестрой.
Насыщенную жизнь высокопоставленных обитателей микенского холма охраняли могучие
крепостные стены. Огромные валуны, наваленные один на другой, заставляли удивляться
даже искушенных греков гомеровской эпохи. Эллины верили, что стены Микен строили
циклопы.
Не меньшее уважение вызывали стены и у людей микенской эпохи. Для рядовых жителей
город на холме был сродни обители богов. Ремесленники и крестьяне селились у
подножия холма. К Акрополю поднимались лишь по особо важным случаям, пользуясь
многочисленными тропинками, которые избороздили весь юго-западный склон холма.
Для аристократии предназначалась другая дорога. Выложенная из больших каменных
плит, она вела к знаменитым Львиным воротам, которые хорошо сохранились до сих
пор. Утрачены только головы животных.
Предположительно, они были сделаны из бронзы или камня. Морды вставлялись в специальные
отверстия и смотрели прямо перед собой, словно часовые города.
Военный менталитет микенцев сказался на их постройках. Архитектура зданий проста
и строга. Даже царский дворец имел весьма скромный внешний вид. Он состоял из
трех основных помещений, как будто нанизанных на основную ось. Сперва шел вестибюль,
через который можно было попасть в основной зал - "мегарон". В центре "мегарона"
располагался очаг, окруженный четырьмя колоннами. В потолке имелось отверстие
для вытяжки дыма. У правой стены находился трон. Здесь проходили все самые важные
мероприятия: праздники, военные
советы, заседания вождей. За "мегароном" располагались комнаты, где хранились
дворцовая казна и ритуальные принадлежности. Однако за внешней простотой дворца
скрывалась вызывающая по тем временам роскошь. "Медные стены во внутренность
шли от порога и были сверху увенчаны светлым карнизом в лазоревой стали. Вход
затворен был дверями, литыми из чистого злата. Притолоки из серебра утверждались
на медном пороге". К сожалению, из всего дворцового убранства сохранились лишь!
фрагменты мозаики и фрески. А описание, данное Гомером, больше напоминает внутреннюю
отделку микенских купольных гробниц.
Знаменитая сокровищница Атрея действительно внутри была облицована бронзовыми,
серебряными и золотыми листами. Об этом свидетельствуют многочисленные дырочки,
оставшиеся на стенах гробницы. Подобное украшение усыпальницы имитировало небесный
свод. К сокровищнице вел длинный узкий коридор - дромус. Он был связующей нитью
между миром живых и миром мертвых. Высокий портал открывал вход в гробницу. Архитектура
каменных врат говорит о весьма развитой инженерной мысли древних мастеров. Дверные
косяки венчает монолитная
глыба весом 120 тонн. Чтобы облегчить давление на плиту, строители сделали сквозную
треугольную дыру, которая закрывалась легкой заслонкой. Микенцы верили в загробную
жизнь, поэтому снабжали умерших всем необходимым. Если хоронили царей, а подобные
гробницы предназначались только для высопоставленных лиц, то их снаряжение в
загробный мир было более чем великолепно. К сожалению, сокровищница Атрея была
разграблена еще в древности. И о ее богатом наполнении можно толь!
ко догадываться. Зато более ранние микенские захоронения, так называемые шахтовые
гробницы, оставались нетронутыми вплоть до прихода Шлимана.
Кладбище на холме ученые окрестили могильным кругом А. Внутри каменного кольца
находилось шесть могил. В глубоких шахтах покоились тела правителей города. Именно
здесь немецкий романтик нашел огромное количество сокровищ: бронзовые кинжалы,
золотые пряжки, серьги, чаши, и в том числе знаменитую маску Агамемнона. Тонкий
листовой металл покрывал голову умерших, вероятно, чтобы сохранить нетленными
благородные черты царского лица. Но являются ли эти маски истинным портретом
древних жителей холма, остается загадкой.
При захоронении представительниц слабого пола обходились без масок. Чело цариц
венчала диадема. Форма украшения напоминала солнце, так как в представлении микенцев
царицы являлись воплощением небесных светил.
Дворцовая жизнь, длившаяся несколько столетий, начала угасать по непонятным причинам
еще до прихода дорийцев. Со временем от города остались лишь руины. Но жители
поселка, который находится неподалеку от древних Микен, считают, что холм обладает
магической силой. Предание гласит, будто на микенской горе родится черный камень
корибант. Тот, кто найдет этот камень, и будет носить его на теле, избавится
от страха и приобретет силу древних предков.
===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):
Хочу в Париж! [Франция http://worlds.ru/europe/france/]
Жизнь сложилась таким оразом, что Мальчик Витя родился в городе Париже. Он был
крещен в православие, и дома у него протекало совершенно “русское” детство, может
быть даже более русское, чем у многих детей в России (то есть никаких покемонов
и телепузиков, сполшной фольклер: все фильмы русские Василиса Прекрасная, Морозко,
Снежная Королева; книги тоже русские, американские фильмы и мультфильмы все только
хорошо дублированные на русский). До трех с половиной лет мальчик Витя не был
в России, и считал что это
совсем сказочная страна. Впрочем, это не удивительно: люди, которые приезжали
оттуда привозили ему подарки, да такие, которых не бывает в городе Париже ( например,
деревянная ложка, лапти и рубашка как у Иванушки из любимого фильма, шоколадки
Аленка, и т. п.). Конечно, мальчик Витя прекрасно знал, что первый человек, побывавший
в космосе - русский, и знал как его зовут, знал он и о том, что Россия - очень
большая страна, где летом много черники, и земляники, много грибов, !
а зимой можно кататься на санках и лыжах. Конечно, Витя совсем свободно говорит
по русски и по-французски. Он мечтает поехать в Россию, особенно в Москву, где
живут дедушка и бабушка и где над Кремлем звезды из настоящего рубина.
Но вот наступила зима, и его мечта осуществляется: мальчик Витя летит в Россию,
в город Москву. Впечатлений много. Может быть слишком много для маленького человека:
самолет, цирк - самый лучший в мире цирк, о котором он столько слышал, театр
зверей Дурова, кукольный театр Образцова, и т.д., калейдоскоп друзей родителей,
много пирожных, понос, поздний отбой и ранний подъем. В конце концов, естественно,
с ребенком случается истерика. На улице. Формальная причина - тоска по большому
белому
игрушечному медвежонку (которого естественно не взяли в Москву). “Где мой Нуну?”
- “Твой Нуну в Париже, скоро ты к нему поедешь обратно”. “Нет, хочу прямо сейчас!”
Теперь представьте: город Москва, зима, прохладно, может быть градусов десять
мороза. На улице много людей. Посреди улицы стоит маленький мальчик в новой курточке,
в приличных штанах, в маленьких валенках с галошами, старой кроличьей шапке-ушанке
(валенки и шапка - остатки детства Витиного папы - зачем на десять дней покупать
новое?), в варежках и ревет громким голосом: “Хочу в Париж! Хочу в Париж! Хочу
в Париж! Cейчас!” и топает ногой. Потом все с начала.
Звучал монолог очень искренне.
Прохожим очень понравилось.
На родителей смотрели больше с сочувствием.
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):
Беларусь http://worlds.ru/europe/belarus/
Известно, что в России две беды. А в Белоруссии - одна-единственная, вечная,
всенародноизбранная.
===========------------===========