На востоке США есть вид цикад, личинки которых проводят 17 лет под землей. Однажды все личинки одновременно выходят на поверхность, превращаются во взрослых насекомых, откладывают яйца и через несколько недель умирают.
Анекдот часа
Из блокнота туриста: "Вчера поймал бабочку. Большую, красивую, но невкусную".
Кроме минеральных источников, которых в городе великое множество, в Будапеште есть что посмотреть. Сам город разделен на две части - холмистую Буду и условно плоскую Пешту. В Буде находятся памятники истории и отдельно стоящие дорогие дома, а в Пеште - коммерческие офисы и главная туристическая улица - Vaci utca, по которой под пристальным наблюдением продавцов сувенирных лавок прогуливаются туристы.
Решение съездить в Будапешт еще раз было принято давно, только реализовать его все не удавалось. Но в одну прекрасную пятницу мы "бросили все", купили билеты на самолет и в субботу рано с утра уже приземлялись в аэропорту венгерской столицы. Погода не радовала, но было хотя бы тепло. Пограничники лениво поставили штампы и выпустили нас отдыхать.
Куда ехать, мы уже знали: гостиница была выбрана и места в ней забронированы одновременно с покупкой билетов и страховки (совершенно нетипичная для нас ситуация). Надо было, конечно, заказать и трансфер, но это было бы уже слишком...
Гостиница (hotel) оказалась изумительной - именно такой я ее себе и представляла, когда мечтала пожить в ней хоть день. Тогда увиденный при спуске с холма Hotel Gellert поразил меня своей странной формой и загадочным куполом. Кроме того, в гостинице были замечены купальни, которые, как выяснилось, рекомендуют для посещения в первую очередь (для иностранцев, разумеется), и открытый бассейн с искусственными волнами. Несмотря на то, что Геллерт был построен в 1918 году, внутри он весьма уютен и цивилен, при этом он сохранил все приметы старого стиля - витражи, мозаику, железно-стеклянные лифты и старинные фонтаны. Кроме того, постояльцам разрешено пользоваться бассейном с минеральной водой и купальнями. Ради них-то мы и приехали.
Кроме минеральных источников, которых в городе великое множество, в Будапеште есть что посмотреть. Сам город разделен на две части - холмистую Буду и условно плоскую Пешту. В Буде находятся памятники истории и отдельно стоящие дорогие дома, а в Пеште - коммерческие офисы и главная туристическая улица - Vaci utca, по которой под пристальным наблюдением продавцов сувенирных лавок прогуливаются туристы. Кстати, что касается сувениров, то из Будапешта везут: травяной ликер "Уникум", кружева, паприку, обувь и почему-то орешки в меде. Но мы приехали не за материальными ценностями, а за простым отдыхом для души. С этой целью можно гулять вдоль широкого мутного Дуная, рассматривать разноцветные обшарпанные здания или холмы. Кстати, холмы лучше смотреть с противоположного берега (то есть из Пешты), иначе устанете задирать голову. Но мы решили не ограничиваться только созерцанием, а забраться наверх
и посмотреть оттуда на город.
Первый покоренный холм начинался от подножья нашей гостиницы. Со стороны Геллерта в одной из пещер холма расположена церковь. Вход для осмотра платный. Но поглядеть на окрашенные стены пещерки вполне стоит - как и на вид города сверху, если вы доберетесь до вершины! Почти каждый холм в Бупапеште чем-то украшен - будь это Дворец, Цитадель или просто Башенка. В крепости, находящейся на третьем из холмов, мы попили кофе со штруделем, который в Венгрии делают так же хорошо, как и в Австрии!
Раз уж начали о еде, то не могу не заметить, что в Венгрии надо попробовать все! Кухня очень колоритная (но не калорийная!) и изобретательная. Чего только стоит куриный крем-пюре, поданный внутри огромного свежеиспеченного круглого хлеба! А деревянная тарелка диаметром 50 сантиметров и горой разного мяса? Я уж не пишу про фаршированные перцы, голубцы, венгерский гуляш и Сладкое! В общем, к обедам надо заранее морально готовиться и планировать свой день, так как не все в состоянии гулять после такой еды.
А еще в эту поездку мы открыли маленькую железную дорогу. Даже две. Одна из них ("канатная") начинается в небольшом парке недалеко от площади Москвы и идет вглубь Буды, взбираясь по холмам. Вторая - детская (раньше пионерская) железная дорога. Начальный пункт у нее как раз там, где конечный у первой, так что можно просто пересесть и продолжить свой путь к башенке Janos-hegy - самой высокой точке Будапешта (529 метров) c круговой смотровой площадкой. Детской железной дорогой, как и следует из названия, заправляют маленькие дети. Там даже нашелся один ребенок, понимающий английский настолько, чтобы продать нам билеты до нужной остановки. Еще 200 метров пешком - и мы наблюдаем закатные облака над городом. К сожалению, спуститься вниз по настоящей канатной дороге нам не удалось - она работает только до 4-х - и пришлось возвращаться сначала пешком, а потом на автобусе.
Воскресенье, и с ним выходные, уже кончались, и пора было собираться домой. Рано утром в понедельник самолет отвезет нас назад в Москву! Осталось только успеть с утра залезть в горячие купальни и сходить на массаж, чтобы прибыть в Россию с ощущением правильно проведенных выходных!
Некоторые замечания: если вы никогда не были в Будапеште - купите книжку и прочитайте ее (естественно, это должен быть путеводитель). А еще лучше съездите на обзорную экскурсию. Не забудьте купальник и плавки, даже если едете зимой! Из Петербурга есть очень недорогие рейсы ($170) а/к Пулково. Ресторан "Фатал" находится на Vaci utca, вход с переулка (это будет второй-третий переулок по левую сторону, если идти от Fovam ter и моста Сабадшаг). Удачной поездки!
Эту историю рассказал мой однакашник уехавший в США. Дело было лет 5-6 тому назад. Штат Невада. Пустыня. Дорога, если остановиться и выйти, то создается впечатление что начинается она незнамо где и уходит «куда то» туда. Пейзаж, при ближайшем рассмотрении, разнообразием не балует, пустыня все таки. Посреди всей этой красоты, два местных ГАИшника занимаются непойми чем. Скука. Где то в округе спрятан военный аэродром и над унылой местностью пролетают, правда редко но иногда и достаточно низко, истребители и штурмовики. Может учения, а может испытания, вобщем военная тайна. Блюстители порядка оказались людьми творческими и дабы развлечься решили выяснить, а с какой такой скоростью эти железяки летают? Благо радар под рукой, а времени свободного хоть отбавляй. Результат - два трупа и подбитая машина. Проведенное
расследование показало. В век технического прогресса боевые машины настолько напичканы электроникой, а скорости боевых самолетов настолько велики, что большинство решений принимается бортовым компьютером (человек просто не успевает на таких скоростях одновременно управлять, обрабатывать поступающую информацию, целиться, стрелять и т.д.). Компьютер получил информацию о слежении, воспринял ее как потенциальную угрозу и дал команду на подавление наземной огневой точки противника. P.S. Я вот все мечтаю таким же «антирадаром» обзавестись.