Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 234


No.234
28.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5169 (+25)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

Открыт форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ

На его страницах можно найти много новых новостей со всех концов мира. Вы также можете помещать сюда свои новости, которые, в случае их интереса для читателей, будут помещены в самой рассылке. Здесь можно обсуждать все новости и предложения. Надеемся, что новый форум рассылки станет тем местом, где будут общаться многие велосипедисты ВСЕЛЕННОЙ.

Адрес первой страницы форума ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.okean.de/forum/forum.php?id=3609&type=Clan

Заходите, читайте, присылайте, предлагайте, участвуйте!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Cape Epic: супер байк-марафон в Южной Африке (продолжение)
Red Bull District Ride 2006
Красноярск: бенефис Олега Косарева
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Paris-Mantes: у Серова - первое место
Trofeo Liberazione Donne: Слюсарева - третья
Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова (продолжение)
Из Пскова в Читу едет на велосипеде иеромонах Евгений
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Буш отметил День Земли велопробегом
Приглашение: Шведская сага (10 дней)
Будапешт заполонили велосипедисты
Голландский велосипедист померялся силами с самолетом
Павел Конюхов: уже 20 лет . . .


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Фотошкола: практикум: резкость и нерезкость
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Bergwerk: байки модельного ряда Faunus претерпели косметическую операцию
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006 !
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Cape Epic: супер байк-марафон в Южной Африке (продолжение)

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 25 АПРЕЛЯ - Во вторник состоялся третий этап байк-марафона. Следует учесть то обстоятельство, что всего стартует ежедневно более 1000 байкеров, поэтому выпускают их дискретно, отдельными группами. На этот раз проблем с погодой не было, поэтому 122 километра и набор высоты в 1800 метров дался относительно просто, по крайней мере этап прошел как никогда спокойно.

Известно, что время дуета оценивается по времени пересечения линии финиша вторым членом группы. И во вторник, в связи с плотными результатами судьям было физически трудно выделить группы, даже при условии тщательного просмотра видеоизображения. И все же комиссары пришли к выводу, что среди мужчин лидерами этапа стали немцы Carsten Bresser и Karl Platt (04:21:01, команда Rocky Mountain Business Object).

Говорит Карл Плятт: - сегодня байкеры были в расслабленном состоянии и ехали большой дружной толпой. В этих условиях к сильнейшим постоянно ПРИМАЗЫВАЛИСЬ все остальные, так что возникла серьезная угроза падений. Поэтому при возникновении подъема лучшие дуэты газовали, чтобы избавиться от БАЛЛАСТА.-

На последних километрах немцы применили свою излюбленную тактику городских критериев. Это значит, что Карстен первым ушел в спринт и тем самым отвлек все внимание на себя. За ним рванули остальные, а тем временем Карл держался позади и стартовал только в самом конце, стремительно одолев пелетон и на последних метрах-сантиметрах вырвавшись вперед перед опешившими соперниками.

Отличная солнечная погода позволила сотням организованных по маршруту гонки школьникам демонстрировать свои подготовленные заранее сюрпризы. Так, специально для съемки с вертолета они образовали из людей огромный велосипед, прекрасно смотревшийся с высоты. В других местах выставлялись огромные нарисованные картины и флаги участвующих национальностей. Звучала музыка и исполнялись народные южно-африканские танцы. Праздник, да и только.

В генеральном зачете после трех этапов впереди следующие мужские дуэты:

1. Sauser/Bundi - 13:35:34
2. Heule/Sickmeuler - 13:48:37
3. Bresser /Platt - 13:49:38

Алексей ПОТУПИН
На снимке: на острие атаки Heymans (Намибия) и Platt (Германия) (фото Cape Epic)

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 АПРЕЛЯ - Четвертый этап марафона завершился у мужчин победой пары Sauser и Bundi.

Эта победа была очень важна для них, поскольку речь шла об одном из самых важных горных этапов и здесь в значительной степени определялся победитель всей гонки.

Всего байкеры преодолели 132 км и 2175 метров подъема. Чаше всего казалось, что весь этап - постоянный непрекращающийся подъем.

К счастью, погода не препятствовала гонщикам и они старались не упускать друг друга из виду.

Heartbreak Hill - так называется подъем, на котором Christoph Sauser und Silvio Bundi решительно и, как показалось находившимся рядом, неожиданно атаковали. Этой решительности хватило для того, чтобы оторваться от пытавшихся преследовать байкеров, и все-таки одной их них удалось зацепиться. Это была команда Stevens Racing, ставшей в итоге второй на финише. На контрольном пункте Barrydale, где марафонцы сделали короткую ЧАЙНУЮ передышку выяснилось, что они обогнали третью немецкую команду Rocky Mountain Business Objects в составе Karl Platt и Carsten Bresser на 50 секунд. Но те все-таки ликвидировали разрыв, когда объединили свои усилия по погоне с двумя местными южно-африканскими командами.

После четвертого этапа в общем зачете продолжают лидировать дуэт Sauser/Bundi (Team Speсialized).

На снимке: ТАКИЕ ВОТ БОЛЕЕ 100 КМ! (фото Sonja G?ldner-Hamel, Planet Talk).
Текст: Алексей ПОТУПИН

Red Bull District Ride 2006

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 АПРЕЛЯ - В сентябре прошлого года в немецком Нюрнберге произошло незабываемое байк-шоу: прыжки и мощные вращения прыгающих байкеров под эгидой Red Bull. Тогда это зрелище собрало 40 000 велофанов.

В этом году представление будет расширено:Red Bull Districk состоится уже в двух городах Европы: Катании (Сицилия, Италия) и Нюрнберге. Оба города выбраны не случайно: здесь замечательная средневековая топография, содействующая идеям Red Bull.

В Катании шоу пройдет 15-16 июля. Ожидается прибытие 35 прыгающих байкеров мирового класса. В Нюрнберг намерены пожаловать 25 лучших из лучших (4-5 августа).

Во всяком случае точно известно, что в оба города прибудут такие байк-звезды, как Aaron Chase, Gareth Dyer, Paul Basagoitia, Cedric Gracia, Kyle Strait, Joscha Forstreuter, Cameron McCaul, Trond Hansen, Carlo Dieckmann, Grant Fielder, Timo Pritzel, Nathan Rennie, Thomas Vanderham, Darren Berrecloth и Geoff Gulevich.

Отличные прошлогодние фотографии и видео можно посмотреть по адресу: http://www.redbulldistrictride.com/

Здесь же можно СНЯТЬ ОБОИ для рабочего стола.

Текст: Алексей ПОТУПИН
Фотография: Yorrick Carroux

Красноярск: бенефис Олега Косарева




Утренний дождь не сумел ЗАПУГАТЬ байкеров и очередная гонка в рамках открытого Кубка Красноярска получилась МНОГОЛЮДНОЙ. УКРАСИЛИ стартовый протокол и гости из Абакана. Девятикилометровая трасса пролегала по контуру острова Татышев. Старт раздельный, через тридцать секунд. После короткого приветствия организаторов ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ, за ним второй и так до семьдесят пятого. Заочная борьба требует особого психологического настроя. Помог и ПОДОГРЕВ от спонсоров: магазинов ГРОТ-СПОРТ, ЧЕМПИОН, ТРИАЛ-СПОРТ, управления КРАССПОРТ и компании ПЕПСИ. Расшифровка судейских ПОКАЗАНИЙ оказалась сенсационной. Абсолютно лучший результат показал лидер юношеского зачета Олег Косарев (Триал-спорт, СДЮШОР), обогнавший на 15 секунд победителя в мужской категории Владимира Воропаева.





Владимир МУСИЕНКО, КРАСНОЯРСК, РОССИЯ
Фото автора


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Paris-Mantes: у Серова - первое место

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 АПРЕЛЯ - Немного запоздалая, но тем не менее еще не устаревшая информация о том, что россиянин Александр Серов из команды Тинькофф-ресторанс занял в однодневке Paris - Mantes первое место, опередив француза Thierry David и гражданина Молдавии Александра Сабалина.

Наш респондент aniger через форум петербургского сайта ВЕЛОРОАД добавляет, что Павел Брутт из команды Тинькофф занял четвертое место и у него также горная майка (этой информации в сети интернет не обнаружено и все выяснилось в разговоре Павла Брутта с aniger).

Алексей ПОТУПИН

Trofeo Liberazione Donne: Слюсарева - третья

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 АПРЕЛЯ - Результаты:

1 Diana Ziliute (Литва) Safi-Pasta Zara
2 Annalisa Cucinotta (Италия) Michela Fanini
3 Olga Slioussareva (Россия) Fenixs-Colnago

Ну что ж, вполне допустимый результат для Ольги Слюсаревой, хотя стоит напомнить, что в 2004 году она уже выигрывала эту гонку.

Алексей ПОТУПИН


Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова (продолжение 4, начало в рассылке 226, последняя статья в рассылке 230)

Путеводитель по дорогам паломников Иакова в Прирейнских землях
(8 этапов от Вупперталя до Аахена для велосипедных и пеших паломников)

ПРИРЕЙНСКИЕ ЗЕМЛИ И САНТЬЯГО

Здесь следы первых паломников ко гробу апостола Иакова обнаруживаются в начале средних веков. Так, 1076 годом датируется первое сообщение о том, что некий слепой по имени Folbert остановился на пути в Сантьяго в Трире, где поклонился святым реликвиям и мощам мучеников Трирских в церкви св. Паулинуса.

На рис. справа: Дворянин Arnold von Harff на коленях перед апостолом Иаковом. Между ними - Mirakel.

XII столетием датируется летопись о том, как одной из рейнских паломниц дороги Иакова являлись некоторые загадочные существа, причем так постоянно, что пришлось с молитвами обратиться к самому апостолу Иакову.

В другой рукописной книге XII века под названием КНИГА ИАКОВА упоминается о том, как Карл Великий побывал в Сантьяго де Компостела во время его военного похода на Испанский полуостров. Достоверно то, что на крышке саркофага короля Карла выгравирован рельеф и текст об этом событии.

Упоминается о паломниках ко гробу ап. Иакова и в книге некоего монаха Caesarius ордена Цистерцинеров поселения Heisterbach (ныне городок Konigswinter). Она называется Dialogus magnus visionum atque miraculorum (1219-1223). В ней описываются различные духовные существа (легенды о них весьма распространены в прирейнских землях) под общим названием Mirakel, в частности речь в книге идет о Galdenmirakel и Huhnermirakel, якобы сопровождавших паломников и чьи фантастические изображения до сих пор можно посмотреть в церкви Gielsdorf под Бонном и в церкви Kempen.

На рис. слева: скульптурное изображение ап. Иакова на входном портале Кельнского собора

Нижнерейнский дворянин Arnold von Harff сумел в возрасте 25 лет пройти в Сантьяго и потом сочинил увлекательную повесть об этом странствовании (1496-1498), неоднократно переписанную впоследствии в его дворянских владениях Нижнего Рейна.

Рейнское изобразительное искусство мирового уровня также обращается к теме апостола Иакова. Его изображение, выкованное золотых дел мастерами, мы находим в так называемой группе Eilbertus переносного алтаря из Гладбаха (Gladbach). Или видим апостола высеченным из камня на входном портале св. Петра Кельнского собора (западная сторона Южной башни, 1380 год). Эти уникальные памятники средневекового искусства являются украшением рейнских земель. Другие изображения можно встретить в различных религиозных музеях края.

На рис. справа: рейнская дворянка Sophie von Bylant перед Иаковом (из часослова, музей, Кельн)
В часослове Sophie von Bylandt на стр. 188 находится великолепное изображение этой дворянки, молящейся св. Иакову. Драгоценная роспись алтаря св. Варфоломея создана кельнским мастером в 1500 году.

Приюты и больницы для паломников учреждались почти в каждом городе. Например, в Кельне в 1349 году была основана больница Ipperwald как специальный приют для паломников, ставший со временем крупнейшим учреждением подобного рода в землях Германии. До сих пор в Трире функционирует больничное учреждение, основанное в 1234 году как паломнический приют и эта специализация существует и доныне.

Многие дороги паломников Иакова проходят через прирейнские земли. Дальний путь из Дортмунда в Кельн ведет, к примеру, через Breckerfeld (известный своими традициями почитания св. ап. Иакова) на Lennep (Леннеп), в который паломники по сей день входят воротами Schwelmer, попадают в переулок Паломников, выводящий к церкви св. Иакова.

Да и сам Рейн служил паломнической дорогой. В 1514 году Berhard Pfoll из Esslingen (капитул церкви св. Флориана), добрался до Кобленца, откуда он совершил паломничество в Святую Землю. Считается, что речными водными путями он добрался до Антверпена, откуда парусником попал в Испанию и Сантьяго и только оттуда, получив благословение св Иакова, отбыл в Иерусалим.

ПЕРСПЕКТИВЫ

На начало 90-х годов XX века везде в Германии стали как грибы после дождя появляться новые паломнические дороги Иакова, произошел настоящий ренесанс казалось бы навсегда утраченных исторических путей. Частично они реставрировались вдоль современных автодорог, частично по проселочным, полевым, лесным дорогам и пешеходным тропам.

Например, так были возрождены паломнические дороги Frankenweg (от Нюрнберга до Хайльсброна), Schwabenweg (от Ульма до Констанц), Sauerlandweg, дорога между Прагой и Нюрнбергом и отрезок дороги, соединившей Нюрнберг с Ульмом, что привело к возрождению старой паломнической дороги от чешской границы через Германию в Швейцарию. Эти дороги зажили уже новой паломнической и туристской жизнью.

На фотографии слева: Камень в основании дома паломников в Аахене

Те же процессы пошли и в прирейнских землях. Проект дороги от Вупперталя-Байенбурга (Wuppertal-Beyenburg) на Аахен через Кельн был поддержан Ландшафтным Союзом Рейнланда и Немецким Обществом Св. Ап. Иакова, а также Обществом Св. Иакова Валлонии (Бельгия), куда эта дорога уходит из Германии.

Таким образом, сейчас во многих городских и сельских советах уже появились маркированные участки дорог и установлены информационные стеллы. Впервые паломники пошли пешком и поехали на велосипедах. Запланированы и обустраиваются новые СТАРЫЕ пути.

Алексей ПОТУПИН, по книге: ДОРОГИ ИАКОВА (в Прирейнских землях), том 1, Кельн, 2001, 178 страниц. Фотографии из этого же издания. ЭТО ЛУЧШИЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДОРОГАМ ИАКОВА в современном мире.

Из Пскова в Читу едет на велосипеде иеромонах Евгений

25 апреля 2006:


Сегодня через Красноярск проехал иеромонах Евгений, паломник из Псково-Печорского монастыря. Он едет из Пскова в Читу на велосипеде, чтобы поклониться останкам верующих, погибших во время сталинских гонений. Мы встретили паломника на Северном шоссе во время короткого отдыха. У него сломался велосипед, несколько километров ему пришлось пешком подниматься в гору. Евгений признался, что сложнее всего путешествовать именно по Сибири - по его словам, здесь люди равнодушнее.

Но иногда, как говорит паломник, и добрые люди встречаются, помогают чинить велосипед, который постоянно ломается, приносят еду. Питается паломник тем, что пошлет Бог и принесут люди, спит в палатке, которую везет с собой. Иногда удается переночевать в монастыре или церкви. Путешествие иеромонаха Евгения продолжается уже 15 месяцев, паломнику осталось пройти еще около двух тысяч километров.




По сообщению http://www.sibnovosti.ru/news/?id=27870

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Буш отметил День Земли велопробегом

День Земли, празднование которого прошло во всем мире в эту субботу, президент США Джордж Буш отметил прогулкой на велосипеде. Как сообщает агентство (с) Associated Press, глава Белого дома отлично держался на непростой дистанции, тогда как многие из его компаньонов не справились с заданием.

На этот раз в качестве трассы была выбрана лесная дорога к северу от Сан-Франциско. За час с небольшим Джордж Буш и сопровождавшие его чиновники преодолели несколько миль по пересеченной местности.

Для президента, привыкшего к прогулкам по относительно ровным дорожкам в Вашингтоне и Техасе, сложности стали сюрпризом, однако он всякий раз удерживался от падения, тогда как несколько других велосипедистов упали в образовавшуюся после продолжительного дождя грязь.

При этом сообщается, что Джордж Буш, которому врачи рекомендовали велосипедные прогулки для борьбы с лишним весом, ехал на максимуме своих возможностей. Показательным стал момент, когда кто-то из его помощников на очередном непростом участке задал ему вопрос, а изрядно запыхавшийся президент в ответ пошутил: -Не можешь ли ты хотя бы делать вид, что тяжело дышишь?-

Впрочем, по окончании прогулки Джордж Буш выглядел весьма бодро и рассказывал о том, насколько полезно периодически совершать велосипедные прогулки. - Замечательно, что мы можем наслаждаться красотой здешней природы. Это прекрасный шанс для человека насладиться Божьим даром и при этом заняться физическими упражнениями.-

- На самом деле только во время велосипедных прогулок я могу побыть один. Даже несмотря на то, что рядом со мной едут другие люди, - признался Джордж Буш. - Я даже прошу, чтобы никто не ехал передо мной, дабы видеть перед собой лишь дорогу. Когда я катаюсь в Вашингтоне, то надеваю наушники и чувствую, что я совсем один.-

Добавим, что сотрудники Службы безопасности на этот раз сделали все, чтобы не мешать президенту. Врачи и охранники ехали на внедорожниках на небольшом расстоянии от велосипедистов.

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2006/04/23/23015658_bod.shtml

Приглашение: Шведская сага (10 дней)

Дата заездов:29 мая - 7 июня 2006 г., 18 августа - 27 августа 2006 г.

Маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Сигтуна - Упсала - Естербюбрук - Грисслехамн - Екере - Мариенхамн - Хельсинки

Познакомьтесь со Швецией! Это путешествие дает Вам такую возможность. Вам предстоит познакомиться с древними столицами государства, со средневековыми городами и романскими замками, курганами викингов и готическими соборами. Окунутся в атмосферу сельской Швеции и блистательного Стокгольма. А заодно посетить и Аландские острова. Итак, в путь: Швеция ждет Вас.

Описание тура:

Расстояния: Вся протяженность велосипедной части маршрута - 400 км.

Отправляемся мы накануне на автобусе из Санкт-Петербурга в 23.30 от гостиницы ОКТЯБРЬСКАЯ, тех, кому удобнее подсесть у метро ЧЕРНАЯ РЕЧКА, автобус подбирает на 30 минут позже и мы отправляемся к границе по шоссе СКАНДИНАВИЯ.

1 день. Ночь мы проводим в пути, а рано утром мы прибываем в г. Хельсинки, Выгружаем наши велосипеды и едем на обзорную экскурсию по Хельсинки. Начинается наш маршрут от знаменитого фонтана Аманда-Хавис, оттуда мы едем на Сенатскую площадь, где знакомимся с самым знаменитым архитектурным ансамблем города, а также с историей образования и становления финской столицы. Далее - церковь в скале, памятник Сибелиусу, ансамбль привокзальной площади, церковь Калео, Успенский собор. Завершается наша экскурсия на Каупатори - рыночной площади, где Вы можете приобрести свои первые в этом путешествии сувениры. Наш БЕЛЫЙ ТЕПЛОХОД отходит в 17.30 и у нас еще есть немного времени на самостоятельное знакомство со столицей Финляндии.

Паром отойдет строго по расписанию. У нас есть время привести себя в порядок (и здесь будет очень кстати душ в каждой каюте) и осмотреться, прежде чем мы отправимся на ужин. И ведь есть на что посмотреть: магазины и бары, танцевальные залы и рестораны все к услугам путешественников. Но нам пора на ужин, его нельзя пропускать никак. Все разнообразие кухни, холодные закуски и горячие блюда, пиво, вино, безалкогольные напитки, все для Вас. Нет ничего лучше после велосипедной покатушки чем хороший ужин в кругу друзей. Ночную программу каждый для себя выбирает сам, поверьте, здесь есть из чего выбирать.

2 день Прибытию в Стокгольм предшествует незабываемые виды на архипелаг с борта корабля. Прибытие в 9.30. Мы сходим с парома и сразу едем в кемпинг, где разбиваем лагерь и начинаем знакомиться со столицей Швеции. С острова Ландсхолмен, где находится наш кемпинг, мы по набережной отправляемся к старому городу. Гамла стан или старый город - сердце Стокгольма. Здесь сосредоточены основные достопримечательности. Но передвигаться здесь на велосипеде днем почти невозможно: слишком узкие улочки и много туристов. Поэтому мы пока объезжаем его стороной, по набережной Скеппсброкайен мимо Королевского дворца, мимо Риксдага в Норрмалм. Это деловой и торговый центр Стокгольма. Здесь находятся такие достопримечательности как Шведская королевская опера, Национальный музей, Королевский драматический театр. церковь св. Клары. Смысловым и торговым центром этого района является СЕРГЕЛЬС ТОРЬЙ - современный комплекс торговых зданий, объединенных многоярусными переходами и пешеходными улицами. Под площадью находится подземная пешеходная зона с множеством магазинов, а площадь украшена сорокаметровым стеклянным столбом с фонтаном. Далее мы направляемся на остров Юргордон. Здесь можно немного укрыться от городской суеты в прохладе парка. Здесь же находятся и весьма популярные музеи, которые стоит посетить: Музей-Корабль ВАСА - гордость шведского флота 17 века, затонул в 1628 году. В 1961 году его подняли со дна и в настоящее время он восстановлен и выставлен для осмотра. Музей СКАНСЕН - удивительный музей под открытым небом, который рассказывает о жизни шведов в прошлые века, там же находится и зоопарк. Луна-парк ГРЕНА-ЛУНД имеет более 30 аттракционов, наиболее захватывающий из которых - Fritt Fall Tilt - падение с высоты 80 метров!

Ближе к вечеру мы возвращаемся в лагерь. И, по дороге, конечно, заезжаем в старый город. Во второй половине дня здесь значительно меньше народа и мы вполне сможем здесь передвигаться верхом. В старом городе сохранилась средневековая планировка и застройка города. Именно сейчас, когда схлынул поток туристов, можно в воображении перенестись в средние века и пройти по кривым и горбатым улочкам. Нетрудно представить себе, как это выглядело в прошлом. И, уж, непременно, надо отыскать и погладить по головке стокгольмского мальчика и оставить ему монетку. Тогда обязательно вернешься в Стокгольм. Ужинаем в кемпинге. Поздний вечер можно провести в круизе на КРЕВЕТОЧНОМ КОРАБЛИКЕ по стокгольмским шхерам.

Далее читайте и заявляйтесь по адресу http://velotur.info/sweden.html

Светлана СОЛОВЬЕВА, Санкт-Петербург
Снимок Стокгольма с сайта http://hem.bredband.net

Будапешт заполонили велосипедисты

Улицы венгерской столицы Будапешта на несколько часов заполнили велосипедисты. Более 30 тысяч участников велопробега призывали соотечественников и граждан других стран последовать их примеру и пересесть с автомобилей на велосипеды.

По их мнению, это позволит решить проблему загрязнения атмосферы выхлопными газами и перегруженности городов

http://www.vesti.ru/news.html?id=90575

Голландский велосипедист померялся силами с самолетом

Недалеко от голландского аэропорта Схипхол состоялось соревнование, в котором человек на велосипеде пытался противостоять в скорости небольшому двухместному самолету. Как и ожидалось, победила машина, однако разница составила всего 9 секунд.

Состязание было организовано Министерством по туризму Нидерландов. Его цель - не только выяснить, кто быстрее, но также попытаться сделать более популярным использование велосипеда как наиболее экологически чистого вида транспорта.

Однако вряд ли существует большая необходимость в подобной рекламной акции - только в Амстердаме 35% передвижений совершаются на двух колесах. В других городах показатели еще выше.

http://www.utro.ru/news/2006/04/25/543593.shtml

Павел Конюхов: уже 20 лет . . .

20-летие своего похода на велосипеде по маршруту Глеба ТРАВИНА отметил на днях известный путешественник из Врангеля Павел КОНЮХОВ.

По этому случаю он встретился в Зале Путешествий городского музея с девятиклассниками 17-й школы.

http://www.deita.ru/index.php?news_view,56062


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Конкурс очередной НЕДЕЛИ продолжается! На суд зрителей выставлено пять фотографий, плюс одна ВНЕ КОНКУРСА, но достойная внимания, особенно тех, кто любит снимать велосипедистов в движении. У каждого из читателей рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ есть возможность поместить на конкурс и свою фотографию.

Заходите, присылайте, смотрите, наслаждайтесь, голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию МАРТА. Для обозрения выставлено 12 изображений, признанных лучшими в завершившемся месяце. Голосовать осталось несколько дней.

Заходите, смотрите и голосуйте!

Адрес: http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

Фотошкола: практикум: резкость и нерезкость (начало)

Георгий Розов - профессиональный фотограф и журналист. Родился в Москве в 1946 году. Окончил факультет журналистики МГУ. Работал в иллюстрированных журналах ОГОНЕК, СОВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА, ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ. Последние 15 лет рекламный фотограф, автор множества статей по фотографии и учебника КАК СНИМАТЬ.
Личный сайт - www.rozov.ru


Резкость - термин понятный каждому, имеет общий корень со словом резать и связан с РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ фотографической системы. С точки зрения потребителя-зрителя, на резкой фотографии можно без напряжения разглядеть все важные для сюжета снимка детали. Все просто. Однако эта простота, как говорится, хуже воровства.


Представьте портрет молодящейся женщины бальзаковского возраста, снятый с использованием всех достижений современной техники с максимальной детализацией, - каждую морщинку, пору, волосинку на лице можно посчитать. Представьте идеально резкие белки глазных яблок, совсем не белого цвета, а с желтым оттенком и красными прожилками кровеносных сосудов, с сетью мельчайших морщин вокруг глаз. Понятно, что в приведенных случаях резкость, то есть прочитываемость деталей лучше ограничить. Однако есть масса случаев, когда приходится не только бороться за максимальную резкость в процессе съемки, но еще и подчеркивать ее средствами фотошопа. Причем, поры кожи, в некоторых случаях, могут работать на раскрытие идеи снимка. Это тот самый случай, когда, по меткому выражению американского специалиста по цветокоррекции Дэна Маргулиса, РЕЗКОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.







С первых дней существования светописи резкость стала важнейшим инструментом в техническом арсенале фотографа. Она заклятый друг. Она повсюду. И ее нет нигде. Она двуликий Янус, она то зло, то добро. И все это потому, что резкостей много. Потому что резкость прячется и в качестве оптического стекла, и в свойствах объектива и в особенностях светочувствительного элемента. Она ускользает из рук фотографа, рассеиваясь в среде обитания: в воздухе, в воде, в толще фотоэмульсии. Даже пробившись сквозь желатиновый слой пленки, нашпигованный кристаллами галогенидов серебра, к подложке, свет ухитряется отразиться от нее и размыть границы между светлыми и темными деталями изображения.

До появления цифры специалисты различали две разные резкости: оптическую и фотографическую. Оптическая резкость - степень различимости точек и контуров. Она зависит, во-первых, от того, как точно сфокусирована оптическая система. Во-вторых, от аберраций, то есть искажений формы идеальной точки, которые неизбежно возникают в любых объективах. Однако некоторые объективы способны нарисовать почти идеально точку, а другие вместо нее изобразят пятно, да еще и с цветными ореолами. Кстати, эти ореолы называют цветовыми аберрациями. В-третьих, от переотражений внутри объектива. И, наконец, на резкость влияет глубина резкости, которая зависит от апертуры, то есть степени диафрагмирования объектива. Нет такой оптики, которая могла бы с равной резкостью нарисовать разноудаленные от аппарата предметы.

По сайту http://www.fotodelo.ru
Продолжение следует.


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Bergwerk: байки модельного ряда Faunus претерпели косметическую операцию

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 26 АПРЕЛЯ - Байки Faunus фирмы Bergwerk после некоторых внешних изменений смотрятся по новому не только внешне, но и стали эффективнее по существу.

Что же здесь нового? Несколько приспущена верхняя труба рамы и увеличена длина пера рулевой вилки одновременно с увеличением длины хода пружин.

Это главное. Теперь байкер чувствует себя в седле более надежно и проще останавливается в случае необходимости. Ход пружины увеличен до 130 мм.

В целом рама стала более жесткой.

Троссики задних тормозов и переключателя проведены иным путем, чем было раньше. Они теперь располагаются под нижней трубой, что улучшает внешний вид моделей.

Алексей ПОТУПИН
Фотография велосипеда с сайта производителей, где можно получить больше информации: www.bergwerk-bikes.de


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006 !

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ


17.09. 25 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-00. Продолжаем в юго-юго-западном направлении. Вначале идем по ровному огромному плато. Участками даже едем на велосипедах, причем развиваем скорость до 20 км/час. Через 7 км после ночевки спускаемся с плато в долину реки. Воды нет. Идем по правому берегу. Через 1 км, спускаемся в каньон правого притока, где находим немного пресной воды под толстым слоем льда. Сразу набираем всю имеющуюся тару. Здесь я опять встречаю одинокого волка, который также никогда не видел людей и не боится их. Погода портится. Начинается мокрый снег. Видимость ухудшается, дует сильный встречный ветер. На обед останавливаемся, у холма, под защитой от ветра. Вода в реке появилась и причем пресная. Мокрый снег тает, сильно ухудшая условия передвижения. Видимость 20 метров. После обеда идем по компасу. Проходим восточнее озера, из которого вытекает эта река. Воды очень много, это озеро разлилось и соединилось с другими. Обозначенные на карте болота тоже превратились в озера. Выше этого озера течет множество ручьев, которые приходится переходить вброд. После озера поднимаемся на пологий перевал, и спускаемся в долину притока этой же речки, где на карте обозначены болота. Местность очень трудная - очень грязно, есть зыбучие пески и болота. Переходим речку в брод и снова начинаем подъем на перевал, который расположен левее (восточнее) основного русла реки. Надеемся, что пройдя лишний перевал, мы избежим большого количества болот. На ночевку останавливаемся северо-восточнее вершины высота которой обозначена на карте 5710 м. Реально, она ниже метров на 400-500.

18.09. 26 ходовой день.

Подъем в 5-00. Выход в 7-00. Выходим специально пораньше, чтобы пройти по болотам, пока они застывшие. Продолжаем подъем на перевал. С седловины перевала совершаем траверс гребня, так идти легче, в обход болот. С гребня спускаемся в долину той же самой речки. Продолжаем по ней подниматься вверх. Выходим на перевал. Тут опять налетает шквал с ураганным ветром и снегом. Для укрытия от него приходится ложиться на землю и прятаться за рюкзаки и велосипеды. После этого совершаем траверс вершины, и спускаемся в долину речки. Переходим через нее и поднимаемся на следующий перевал. Спускаемся с него на велосипеде, переходим вброд другую речку и опять поднимаемся на перевал. На седловине его устраиваем обед. На горелке кипятим чай. Местность до обеда была непригодная для езды на велосипеде, кроме спусков с перевалов. Было много участков болот и грязи - раскисшего от непогоды лесса. После обеда спускаемся с перевала в очередное солончаковое кочкарниковое болото. Вязнем в нем, и пытаемся его обойти. Дальше идем по ровной долине реки, в сторону озера, которое нам надо обойти. Велосипед проваливается в грунт на глубину до 3-5 см. Около озера переходим вброд множество рукавов этой речки. Некоторые удается на скорости переехать на велосипеде. Темнеет, но дневное запланированное расстояние еще не пройдено. Продолжаем идти в темноте. Нам освещает дорогу полная луна, неожиданно выскочившая из-за озера. Поднимаемся на перевал по крутому склону, до 25-30 градусов. Идем косо вверх. Встречаются участки зыбучих песков, которые мы с трудом преодолеваем. Резко снова налетает снежный шквал с ураганным ветром. Мигом вся земля покрывается толстым слоем снега. В таких условиях ставим палатку и растягиваем ее велосипедами. Находим ровное место почти на седловине перевала.

19.09. 27 ходовой день.

Подъем в 5-00. Выход в 8-00. Продолжаем подъем на перевал по снегу, глубиной до 15 см. С перевала на велосипедах спускаемся по снегу в долину реки, которая впадает в это же озеро, над берегом которого мы ночевали. Эту речку переезжаем на велосипеде, на скорости. Дальше поднимаемся, очень полого на следующий перевал. Снег начинает быстро таять и прямо испаряться, минуя жидкое состояние. С перевала спускаемся по долине речки, несколько раз приходится ее переходить в брод. Встречаются продолжительные участки болот. Стараемся их обходить. Выбирая наиболее удобный путь, уходим в сторону от речки - западнее. Опять полого поднимаемся на небольшой водораздел, откуда спускаемся к довольно крупной и глубокой речке. Переходим ее вброд. Течение быстрое - до 1,5 метра в секунду. После реки, на противоположном берегу устраиваем обед. Река эта по середине разделена на два потока. Один из них - мутный и белый, а другой прозрачный и синий. Видимо выше по течению соединяются две реки. Одна из них мутная - ледникового питания, а другая прозрачная - родникового. После обеда поднимаемся на перевал и идем по плато, плавно набирая высоту и поворачивая вдоль склона вершины на восток. Постепенно подходим к речке, которая стекает с перевала Гуло-Гомпа, и стараясь не терять высоты, спускаемся к воде. Дальше поднимаемся по ней вверх и выходим к седловине перевала Гуло-Гомпа. На карте его высота завышена почти на 400 метров. С этого перевала наконец-то начинается колея, ведущая на юго-восток, в сторону озера Лашунг. Едем по этой колее, которая часто теряется, на велосипедах, примерно 6 км. Встаем на ночлег, около этой колеи.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное