Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 230


No.230
14.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5050 (+20)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Sudtirol Dolomiti Superbike: уже заявлено 2000 байкеров!
Transrockies, Cape Epic, Transcreta: последние новости
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Феодосия: первый тур Чемпионата Украины по велоспорту
Про-Тур: от проселков до автобанов
Scheldeprijs Vlaanderen (1.HC), 12 апреля
La Cote Picarde (1.2), 12 апреля
Бордо: первый день Чемпионата Мира по велотреку
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Федерация велотуризма Алтая открыла летний сезон
Одесское велоралли
Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова (продолжение)
НОВОСТИ ВелоМира
ВелоСамара открывает ВелоЛето!
Велосипед в помощь
Из Маргилана в Берлин
Приглашение: на велосипедах вдоль Москва-реки
Приглашение: коротенькая велоэкспедиция по Узбекистану


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Велокомпьютеры на свалку?
Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
О выставке САМОКАТ. История велосипеда в России


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Sudtirol Dolomiti Superbike: уже заявлено 2000 байкеров!

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 13 АПРЕЛЯ - Этот крупный по европейским понятиям горный веломарафон проводится уже с десяток лет, но только в этом году на него начали в массовом порядке регистрироваться байкеры Европы. Возможно дело в том, что с этого года он официально принят в UCI как этап Кубка мира. Для этого организаторам пришлось хорошо потрудиться и многое в его проведении изменить, как они считают, к лучшему.

Во-первых, стала длиннее и привлекательнее трасса гонки. Теперь она составляет по максимуму 119.9 км с набором высоты 3822 метра. Это очень даже приличный показатель. Но для начинающих байкеров проводятся соревнования по укороченной программе.

Руководитель проекта Курт Плонер как ребенок радуется активной подаче заявок через интернет и считает, что вероятность участия более чем 3000 велосипедистов велика как никогда. Для сравнения: в прошлом году 1000 байкеров заявились только в конце апреля.

На этот раз не будет старта в самом населенном пункте. Он вынесен на дорогу, где гораздо больше места для размещения стартовых блоков. В первом из них планируется разместить элиту мирового уровня, во втором блоке найдут свое место те, кто уже раньше участовал в СУПЕРБАЙКЕ, а в последующих блоках стартуют в соответствии с датой подачи заявки. Планируется устроить всего пять стартовых блоков.

Состоится международный марафон 8-9 июля в Niederdorf.

Марафон продолжит и дальше развиваться. Уже принято решение в июле 2008 года провести в долине Hochpustertal Чемпионат мира по веломарафону. Это уже серьезная заявка на высочайший уровень проведения гонки. Начиная с 2006 года в формировании трассы используются данные GPS и космические карты крупного масштаба.

Оргкомитет ДОЛОМИТОВОГО СУПЕРБАЙКА:

Frau Emma Strasse 11
I - 39039 Niederdorf
Tel. 0039 0474 745551
Fax 0039 0474 740871

А по интернету заявку можно подать по адресу:
https://register.datasport.com/?supbike06

Основной интернет-адрес марафона:
http://www.dolomitisuperbike.com/

Есть возможность - почему бы не попробовать? А впечатления, фотографии и воспоминания мы поместим в нашей рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Алексей ПОТУПИН

Transrockies, Cape Epic, Transcreta: последние новости

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 13 АПРЕЛЯ - Совсем скоро в Южной Африке стартует уникальная многодневная супервелогонка на байках под названием Cape Epic . Появились некоторые интересные подробности.

Старт 22 апреля. Общая сумма призового фонда равна 21564 евро. Хорошие возможности заполучить большую часть этой суммы имеют следующие заявившиеся команды (по два байкера в команде):

Мужчины:

1 Specialized: Christoph Sauser и Silvio Bundi
2 Adidas RALEIGH: Kevin Evans и Mannie Heymans
3 Team Texner-Stoeckli: Thomas Zahnd и Sandro Spaeth
4 Adidas William Simpson: Shan Wilson и Brandon Stuart
5 Rocky Mountain Business Object: Karl Platt и Carsten Bresser
6 Adidas Fiat Rotwild: Andi Strobel и Silvio Wieltschnig
7 Adidas - South Africa: Andreas Liebenberg и Melt Swanepoel
8 The Imperial Kenyans: David Kinjah Njau и Davidson Kamau Kihagi
54 Stevens Racing: Johannes Sickmuller и Christian Heule

У женщин выбо не такой большой, но все же:

10 Go Fast Girls: Barbara Kreisle и Christina Begy
11 Adidas-Fiat-Rotwild: Sabine Grona и Kerstin Brachtendorf

Неплохие возможности есть и у следующих смешанных пар:

13 Adidas/Willie Engelbrecht: Hannele Steyn-Kotze и Peter Van Wyk
14 Adidas/WE Cycles/Bianchi: Fourie Kotze и Anke Erlank
32 Ghost International: Jorg Scheiderbauer и Anna Baylis-Scheiderbauer
39 X-Fusion: Louise Kobin и Eric Warkentin
47 Radys.com: Dolores Maechler и Severin Rupp.









Transcreta еще располагает 10-ю стартовыми номерами на длинную дистанцию. В последнюю минуту предлагается вариант со скидкой: стоимость путевки всего 990 евро без самолета.













Transrockies была продана еще 13 января. Было зарегистрировано 175 команд. За это время была произведена корректировка трассы гонки, позволившая увеличить количество мест для новых участников. Правда, долго ожидать распродажи появившихся ВОЗМОЖНОСТЕЙ не придется: гонка весьма популярна на Северо-Американском континенте.







Алексей ПОТУПИН


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Феодосия: первый тур Чемпионата Украины по велоспорту

В прошлую субботу в Феодосии прошел первый тур Чемпионата Украины по велоспорту. В соревнованиях приняли участие 88 спортсменов со всей Украины, а также несколько велосипедистов из Белоруссии и Молдавии. Спортсменам предстоит пройти еще два тура чемпионата - в Одессе и в Борисполе. По итогам всех этих гонок определят Чемпиона Украины и отберут велосипедистов на участие в Чемпионатах Европы и мира.

Перед гонкой в Комсомольском парке прошел торжественный парад участников соревнований, посвященный 62-й годовщине освобождения Феодосии от немецко-фашистских захватчиков. На параде организаторы пожелали всем спортсменам победы.

- Мы хотим, чтобы в вас вселилась частичка духа тех героических людей, которые сражались за Феодосию во время Великой Отечественной войны, - сказал спортсменам управляющий делами Феодосийского исполкома Виктор Болотский, - эта частичка поможет вам выдержать гонку и победить.

Старший тренер сборной Украины по велоспорту Олег Ярошенко отметил, что велосипедистов, занявших призовые места, ждут подарки. Также вознаграждения получат и те, кто во время гонок сумеют набрать хотя бы одно очко.

- Чтобы вам было веселее, мы решили за каждое заработанное вами очко вручить по одной гривне, - сказал О. Ярошенко. - Даже тот, кто заработает очко, но сойдет с дистанции, свою гривну все равно получит.

Гонка проходила на улицах Русской и К. Маркса. Сотрудникам ГАИ пришлось на несколько часов перекрыть автомобильное движение на этих улицах.

Лидером гонки стал белорус Сергей Попок. За победу ему вручили велосипед.

Олег Ярошенко рассказал, что всего в соревнованиях приняли участие 88 человек со всей Украины, были также представители Молдавии и Белоруссии.

- Хорошо, что участвовали и иностранцы, - считает он, - когда в гонках участвуют одни украинцы - это одна картина, когда есть представители других стран - совсем другая. Вот, например, велосипедист из Белоруссии сегодня показал украинцам, что нам есть к чему стремиться.

О. Ярошенко отметил, что Феодосийский регион идеально подходит для велогонок. По его словам, здесь есть любые дороги: если нужна трасса с перевалами, подходит дорога на Орджоникидзе и Коктебель, если равнина - трасса на Керчь. Также велосипедистов радует и хороший прием руководства города.

- Власти Феодосии хорошо все организовали, взяли на себя часть финансирования, - сказал старший тренер, - мы только выехали из парада, а дороги уже перекрыли.

Олег Ярошенко также отметил, что впереди еще два тура Чемпионата Украины - через неделю в Одессе и в мае - в Борисполе. После проведения этих соревнований станет известно, кто будет чемпионом Украины по велоспорту, и кто будет представлять Украину на Чемпионате Европы в середине июля и мира - в августе.

Айдер ОСМАНОВ
http://kafanews.com/main.phtml?link=1&nn=2025

Про-Тур: от проселков до автобанов

Второй в истории велоспорта ПРО ТУР набирает обороты. Приятно писать ВТОРОЙ, осознавая, что не придется вскоре исправлять на ПОСЛЕДНИЙ. А ведь вероятность такого редактирования еще месяц-другой назад считалась довольно высокой.

Организаторы трех супермногодневок - ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, ТУР ДЕ ФРАНС и ВУЭЛЬТА ИСПАНИЯ - всерьез вознамерились в пику Международному союзу велосипедистов (UCI) создать САМОСТИЙНУЮ серию, в которой были бы полноправными хозяевами. И могли бы сами определять, с кого и сколько брать денег за телетрансляции. Какие команды приглашать, а какие оставлять за бортом. . .

На примерах других видов - скажем, бокса или гонок ИНДИКАР - мы не раз убеждались, что такой тип конкуренции на пользу спорту не идет. И вот из кругов, близких к UCI, пошли обнадеживающие вести: еще недавно непримиримые стороны двинулись навстречу друг другу. Не в последнюю очередь благодаря позиции гонщиков и менеджмента 20 команд ПРО ТУРА. Им в этой серии нравится стабильность, гарантии от произвола спонсоров (сколько раз разрывались контракты, сколько раз обрезалось финансирование, и спортсмены работали только за скромные призовые - теперь вероятность подобного развития событий мала).

Спортивные директора могут спокойно подводить своих подопечных к пиковым стартам. Не надрываясь на февральских многодневках в попытках понравиться строптивым боссам трехнедельных гонок (чтобы, понравившись и получив приглашение, приехать в июле во Францию в совершенно разобранном состоянии).

Впрочем, и ПРО ТУР в нынешнем виде, так сказать, сыроват. Потому вполне можно понять и организаторов топовых многодневных стартов - как и представителей команд континентального дивизиона. На целых четыре года лишить перспективные коллективы права попасть в привилегированную двадцатку клубов неразумно. По гибкости нынешняя формула ПРО ТУРА сравнима с железобетоном - и, к счастью, UCI готова вскоре начать ее совершенствовать.

И все-таки какие бы бури ни бушевали в тесных коридорах власти, есть абсолют, который не даст болельщикам разбрестись с обочин. Легендарные гонки, существующие под сотню, а то и больше лет, не потеряют миллионы своих поклонников. Никогда не стихнут споры, допустимо ли отправлять велосипедистов на невесомых шоссейных машинах по кое-как уложенным в грязь булыжникам, гордо именуемым брусчаткой.

Но спорщики, какую бы точку зрения ни представляли, год за годом приходят как раз на самые сложные участки трассы Париж - Рубе. Приходят, готовые на кулачный бой за место В ПАРТЕРЕ. Королеву классических однодневок покоряют тем же способом, что и столетие назад, и современная техника не делает жизнь гонщиков намного легче.

Через месяц на ДЖИРО мы будем наблюдать еще одно возвращение к истокам спорта. Причем там разбитая неасфальтированная дорога будет вести на перевал. Дистанцию нынешнего итальянского тура многие назвали беспрецедентно тяжелой - но как же интересно будет наблюдать за ходом борьбы!

ТУР ДЕ ФРАНС в сложности рельефа заметно уступает ДЖИРО. Зато именно там определится наследник Лэнса Армстронга, и в числе главных претендентов на корону называют нескольких спортсменов из России, Украины и Казахстана.

А дальше - ранняя, жаркая в прямом и переносном смысле Вуэльта с заоблачными андалусийскими подъемами, чемпионат мира на коварной трассе в Зальцбурге. . . Мы поможем вам не упустить самые интересные моменты этих событий, за которыми вместе с нами будут наблюдать миллионы.

И еще - не упустите уникальную возможность увидеть большой велоспорт, как говорится, с порога собственного дома. Традиционная сочинская многодневка и цикл майских гонок в Москве соберут беспрецедентно сильный состав участников. Ведь всем соревнованиям присвоена внушительная вторая категория. А значит, победители увезут помимо призов солидные очки в зачет Континентального тура, залог успешной карьеры в лучших командах.

Сергей КУРДЮКОВ
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=219971

Scheldeprijs Vlaanderen (1.HC), 12 апреля 2006

РЕАБИЛИТАЦИЯ




ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 13 АПРЕЛЯ - В этой гонке, которая заключает цикл ранних весенних гонок в Бельгии, победил Том Боонен.

На снимке: НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ТОМ БООНЕН И ЕГО 60-Я ПОБЕДА (фото Luc Claessen)

Никто не сомневался, что именно так это и произойдет. Слишком высок уровень популярности Боонена в Бельгии и огромное количество зрителей пришло увидеть своего любимого гонщика в лаврах победителя.

Против Тома мог, как представляется, мог выступить только бельгиец Peter Van Petegem из команды Давитамон-Лотто, но над тем довлел рок. Ясно, что удар в виде дисквалификации не прошел даром, Петер слишком желал победы и этот стресс вылился ему боком. На дистанции произошло падение, после которого велосипедиста забрали в больницу и констатировали перелом левой ключицы. Лучше всего, вероятно, в таком состоянии Петеру нужно было отдохнуть, не влезать в новую ?драку? с Томом Бооненом. И вот теперь печальный финал. . .

Но вернемся к победителю. И не только к нему. В Антверпене бельгийцы чествовали и свою любимую команду Квик-Степ, которая также реабилитировалась после Париж-Рубэ. На этот раз ребята шли дружной толпой все 200 километров и в итоге были единственной командой, которая практически в полном составе закончила гонку среди первых 22 гонщиков, поскольку более на финише не было зафиксировано. Стартовало 153, финишировало . . . 22. Неплохо?

Среди финишировавших не было ни одного нашего соотечественника.

Для Тома Боонена закончен весенний цикл. Он уходит на заслуженный отдых, то есть в отпуск и отправляется к месту своего постоянного проживания, то есть в. . . Монако. Там, а также на Канарах он будет тренироваться и готовиться уже с упором на Тур де Франс.




Алексей ПОТУПИН

La Cote Picarde (1.2), 12 апреля 2006

ПРОГУЛКА ПО ПИКАРДИИ

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 13 АПРЕЛЯ - Сведения об этой гонке пока доступны в полном объеме только на французском языке http://www.velostory.net/article.php?sid=4757 . Мы же имеем сообщение о 20-ти лучших гонщиках. Среди них только один соотечественник - представитель Казахстана - Болат Раимбеков, занявший 14 строку в списке сильнейших.

На снимке: гонка по Пикардии (фото с сайта http://www.velostory.net)

Первые трое:

1 Guillaume Levarlet (Франция) CC Nogent
2 Romain Feuillu (Франция) CC Nogent
3 Sebastien Besqueut (Франция) VC Lyon

Алексей ПОТУПИН

Бордо: первый день Чемпионата Мира по велотреку

ЦИФРЫ:

Женщины
Индивидуальная гонка преследования на 3 км

1. Хаммер (США) - 3.37,277
2. Слюсарева (Россия) - 3.37,544
3. Мактьер (Австралия) - 3.36,129 (в заезде за 3-е место)

Гит на 500 м

1. Цилинская (Белоруссия) - 34,152
2. Мирс (Австралия) - 34,352
3. Герра (Куба) - 34,609

Мужчины
Командный спринт

1. Франция - 44,194
2. Великобритания - 44,407
3. Голландия - 44,747 (в заезде за 3-е место)

Гонка по очкам

1. Шепп (Голландия) - 31 очко
2. Ротайчик (Польша) - 18
3. Кириенка (Белоруссия) - 15
http://www.newsinfo.ru/news/2006/04/news1310481.php

ЛИРИКА

Бордо - удивительно гармоничный и уютный город. Оказавшийся в его центре путешественник рискует надолго застрять там, любуясь узенькими улочками, старинными домиками, бесчисленными кафе и бистро, в которых можно часами сидеть за чашкой кофе или бокалом красного вина. Жизнь здесь течет медленно. Даже удивительно - чем могли привлечь горожан, привыкших к подобному ритму, скоротечные гонки на велотреке, - там-то борьба идет за десятые и сотые доли секунды. Но чем-то привлекают. Иначе как объяснить, что даже утренние квалификационные соревнования первого дня чемпионата мира собрали несколько сот зрителей, а к началу вечерних финалов пятитысячные трибуны были заполнены более чем на половину.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НОВЫЕ ИМЕНА

Утренняя сессия началась для нас многообещающе. Уже к 11.00 стало ясно, что в копилке сборной России будет как минимум серебряная медаль. Обеспечила ее. . . конечно же Ольга Слюсарева. Показав в квалификации гонки преследования второе время, олимпийская чемпионка завоевала право вечером стартовать в главном финале. Ее будущая соперница американка Сара Хаммер превзошла время россиянки на 0,2 секунды. Однако Хаммер куда больше повезло с соперницей по квалификации. Ольга была на голову сильнее китаянки Ли Ванг, которую обогнала еще за километр до финиша. Именно в момент обгона, по мнению тренеров, и были потеряны эти самые десятые доли секунды.

В общем, вечерний финал ожидался нами с приятным волнением. Приятным оттого, что при любом исходе сулил приме отечественного велотрека медаль, а волнительным потому, что никогда еще Слюсарева не становилась чемпионкой в этой сложной дисциплине.

С другой стороны, ее соперница по финалу наград чемпионата мира вовсе не завоевывала. Финал должен был назвать имя новой чемпионки мира, и нам очень хотелось, чтобы этим именем было Ольга.

Еще более волнительными обещали стать два других финала. В женском гите прогрессирующая год от года Тамила Абасова определенно намеревалась сделать шаг (а лучше два или три) вперед по сравнению с прошлогодним чемпионатом мира, где москвичка заняла пятое место.

А кульминация всего вечера - мужская гонка по очкам. Олимпийскому чемпиону Михаилу Игнатьеву и действующему чемпиону мира украинцу Владимиру Рыбину предстояло выяснить, наконец, кто сильнее.

ДОЛГО РУССКИЕ ЗАПРЯГАЮТ

Для того чтобы всерьез рассчитывать на медаль на 500-метровом гите, москвичке Тамиле Абасовой нужно было показать непременно лучшее время. Любой иной расклад оставлял Тамиле весьма призрачные шансы на награды - вслед за ней на дистанцию уходили три чемпионки мира. Между тем выиграть время - значило превзойти соперниц не менее опытных и резвых.

Планка, установленная в восьмом заезде кубинкой Лисандрой Гуэрра Родригес (34,609), - высота для равнинного трека в Бордо гроссмейстерская. Шансы преодолеть ее Абасова растеряла, увы, уже на первых метрах.

- Засиделась на старте, - скептически поморщился главный тренер сборной Юрий Исаев, едва только спортсменка оторвалась от станка.

Отыграть потерянные НА ОТРЫВЕ 0,7 секунды в скоротечном гите - задача невыполнимая даже теоретически. В итоге намерения Тамилы шагнуть вперед так и остались таковыми.

Итоговые цифры протокола выглядели печально и для нее, и для всех российских любителей велоспорта. 10-е место - самый скромный УСПЕХ Абасовой за всю историю ее участия в чемпионатах мира. Знать до уровня гроссмейстера россиянке еще работать и работать.

Ну а превзойти время кубинки сумели гонщицы, подтверждавшие звание трековых асов уже многократно. Австралийка Анна Мирс и белорусская гонщица Наталья Цилинская вот уже четыре года разыгрывают между собой чемпионскую майку в гите. На этот раз сильнее оказалась Цилинская.

На снимке: Чемпионка мира Наталья Цилинская, Белоруссия (фото Mitch Friedman)

В богатой коллекции белорусской гонщицы это уже седьмое золото чемпионатов мира и пятое - именно в этой дисциплине. Не помешало даже не слишком резвое начало. На финише превосходство Натальи было более чем убедительным.

БЕЗУМНАЯ ГОНКА

Финал женской гонки преследования, несмотря на отсутствие в нем француженок, в прямом смысле слова довел зрителей до безумия, а тренеров российской сборной до нервного срыва.

Квалификационные заезды определенно показали, что Сара Хаммер чрезвычайно резво стартует, но на заключительной части дистанции заметно ПОДСЕДАЕТ. Тактическая задумка Ольги Слюсаревой и ее мужа и тренера Михаила Ростовцева, очевидно, состояла в том, чтобы задавить соперницу на последнем километре.

Однако сбыться в полной мере этому взвешенному плану было не суждено. К отметке 1000 метров преимущество Хаммер составляло более секунды. Еще через 250 метров оно увеличилось до 1,187. Сара, казалось, из кожи вон лезет, чтобы оправдать свою фамилию и РАЗДАВИТЬ многоопытную россиянку задолго до финиша.

Но Ольга не из тех, кто так просто ломается. С середины дистанции начинается обратный отсчет. Сначала Слюсаревой удается отыгрывать на круге по 0,1 секунды. Мало! Отметка 2000 метров. От секундного отрыва Хаммер осталось менее половины. Новая отсечка. Еще минус 0,25. Тренерский план работает?! До финиша 500 метров. Американку отделяют менее двух десятых секунды. Ростовцев срывает голос, а зрители на трибунах встают с мест в нетерпении. Увы. . . чуда не произошло. Маятник гонки достиг своей крайней точки и качнулся в другую сторону.

После финиша Ольга еще долго каталась по овалу трека и что-то зло шептала себе под нос. Что? Для всех это так и останется загадкой. Разговаривать с журналистами по ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ Слюсарева отказалась. И понять ее можно.

Константин БОЙЦОВ
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=220311


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Федерация велотуризма Алтая открыла летний сезон

9 апреля, в Барнауле состоялся велопробег. Организаторы - Алтайская краевая федерация велосипедного туризма посвятила его открытию летнего сезона.

Велопробег стартовал в 12:00 от НУЛЕВОГО КИЛОМЕТРА и охватил центральные проспекты и улицы города. Его протяженность составила около 50 километров. В заезде приняли участие почти 100 велосипедистов.

В 15:00 на площадке возле театра музыкальной комедии начался праздник с шутливыми конкурсами. Так, участники на ощупь определяли марку велосипеда, пытались переехать через воздушный шарик, накачивали воздушные шары на время, определяли лучшую велосипедистку.

Как сообщил исполнительной директор федерации велотуризма Иван Крюков, уже в мае велосипедистов края ждет 3 крупных мероприятия. В майские праздники в Горном Алтае состоится слет велосипедистов Сибири, 18-21 мая пройдет I этап Кубка Сибирского федерального округа по велосипедному туризму, а 28 мая - I этап чемпионата Алтайского края по кросс-кантри гонкам.

http://www.amic.ru/news/?news_id=51958

Одесское велоралли

В Одессе состоялось велоралли 100 КМ ЗА 10 ЧАСОВ по Поясу Cлавы на призы газеты ВЕЧЕРНЯЯ ОДЕССА, посвященное Дню освобождения города от фашистских захватчиков.

Сообщается, что соревнования проводились уже в 33-й раз. Маршрут перехода как обычно прошел по линии обороны Одессы. В состязаниях приняли участие спортсмены из Киева, Николаева, Кременчуга, Южного, Ильичевска и других городов.

По итогам соревнований победил 21-летний Роман Вишневский из Ильичевска. За ним расположились Василий Яковлев и Олег Бимбаш.

По http://www.reporter.com.ua/cgi-bin/view_material.pl?mt_id=24560


Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова (продолжение 3, начало в рассылке 226, последняя статья в рассылке 228)

Путеводитель по дорогам паломников Иакова в Прирейнских землях
(8 этапов от Вупперталя до Аахена для велосипедных и пеших паломников)

ГЕРМАНИЯ И САНТЬЯГО

Как известно, все дороги ведут в Рим, но в Германии не в меньшей степени и ко гробу св. Апостола Иакова в испанский Сантьяго де Компостела.

На рисунке справа - титульный лист путеводителя для паломников, изданного в средние века (точная дата неизвестна) в Нюрнберге.

К настоящему времени сформировалась сеть учреждений, поддерживающих культ св. Апостола Иакова Зеведеева. Это различные братства, сообщества, малые предприятия, союзы работников искусства, система гостиниц и паломнических приютов. В то же время это не означает, что система замкнута в себе и закрыта для других целей. Наоборот, весьма часто все эти организации открыты для иных целей и задач, например, вообще каждый путешествующий найдет здесь сочувствие, заботу и помощь. Вся система дорог паломников Иакова часто переключается к иным проектам, представляющих интерес для данных структур, хотя бы и направленные на другие полезные обществу цели.

Уже во времена Римской Германской империи на территории нынешней Германии сформировались три района (или, условно сказать, центра), в которых происходил сбор групп паломников для дальнейшего следования в Испанию.

Один из них - прибрежные торговые города на севере страны, куда сходились паломники из Скандинавии или востока (Любек, Штральзунд, Данциг, Рига, Ревель). Туда же собирались паломники из городов Нижнего Рейна (Кельн, Нойсс или Дуйсбург). Они концентрировались в таких крупных портовых городах, как Гамбург или Бремен, а оттуда уже морским путем следовали в Испанию. Особенно массовыми морскими паломничествами отмечены так называемые СВЯТЫЕ годы (годы, в которые особо чтилась память св. Иакова). Корабли приходили в испанские порты Vivero, Muros или La Corun?a. Дальше - до Сантьяго рукой подать.




Вторым пунктом сбора стал Аахен. Здесь начиналась так называемая НИЖНЯЯ ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ДОРОГА (Niederstrasse), утвержденная высшей королевской властью (Kunig von Vach). Это вполне реальная сухопутная дорога, которая вела через Париж, гроб св. Мартина в Туре и далее через другие города (с мощами местных и общехристианских святых) до Пиренеев, где начиналась сеть испанских дорог Иакова.

Третьим пунктом сбора паломников стал религиозный центр Maria Einsiedeln в Швейцарии, где сформировалось перепутье дорог на Сантьяго и Рим.

Культ апостола Иакова и связанная с ним активность паломников оставили в облике указанных выше городов неизгладимый отпечаток (наблюдающийся и доныне в Аахене, Аугсбурге, Кельне, Лейпциге и Наумбурге).

Германия вс-таки транзитная паломническая страна для паломников из Скандинавии или стран Восточной Европы, поэтому со временем сформировались пути, пересекающие страну как с севера на юг, так и с востока на запад:

Via regia - идет от границ с Польшей (Gorlitz) через Дрезден и Хоф на Нюрнберг, а оттуда к Боденскому озеру. Это так называемая ВЕРХНЯЯ ДОРОГА по определению короля von Vach;

На изображении слева: обложка современной паломнической книги для следующих в Испанию через Мюнхен.

Королевская дорога (Konigsweg) через города Bautzen, Эрфурт и Фульду на Кельн, а оттуда старой королевской дорогой на Аахен.

Сейчас вспомнили, что были и другие дороги, называвшиеся Hellweg, Heerweg, Eselsweg, в настоящее время частично утраченные, а частично превращенные в автомагистрали.

С севере на юг вели пути из Гамбурга, Бремена, Оснабрюка, Мюнстера через Кельн на Майнц. На пересечении дорог образовывались религиозные центры.

В настоящее время ведутся активные поисковые работы в архивах и крупных библиотеках по обнаружению первоисточников, шаг за шагом реконструируется и маркируется на местности эта старая сеть паломнических дорог, причем не везде это сейчас возможно сделать (например, огромные площади западнне Рейна заняты открытыми карьерами по добыче бурого угля). И тем не менее, исторически дороги восстанавливают (с поправкой на современность) в виде сети пешеходных и велосипедных маршрутов.

Алексей ПОТУПИН, по книге: ДОРОГИ ИАКОВА (в Прирейнских землях), том 1, Кельн, 2001, 178 страниц. Фотографии из этого же издания. ЭТО ЛУЧШИЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДОРОГАМ ИАКОВА в современном мире.

НОВОСТИ ВелоМира
ВелоСамара открывает ВелоЛето!

Клуб любителей активного отдыха ВЕЛОСАМАРА открывает летний велосезон. Дата ОТКРЫТИЯ, проводимого уже четвертый год подряд и ставшего доброй традицией, назначена на 23 апреля. В этот день колонны байкеров из Самары, Тольятти и других городов области проследуют в Курумоч, где в сосновом лесу состоится первая в этом году встреча людей, выбравших горный велосипед стилем жизни. Кроме общего костра организаторы подготовили веселые конкурсы, требующие ловкости, сообразительности и велосипедной грамотности. Также в программе распространение членских карт клуба, предоставляющих интересные

бонусы, и представление мероприятий клуба, запланированных на сезон-2006. Открытие велосезона завершится традиционным заездом на Царев курган.

Добраться до точки рандеву смогут как тренировавшиеся всю зиму, так и в

первый раз садящиеся на велосипед, либо даже вовсе пока не имеющие него, но стремящиеся к нему душой время начала будет согласовано со временем прибытия электричек. Желающие смогут также проделать часть дороги на общественном транспорте и присоединиться к общей колонне позже.

В прошлом 2005-м году дружная компания, открывшая велосезон, состояла из 200 человек. Организаторы уверены, что в этом году количество значительно превысит это число.

Приглашаем всех, кто понимает, что жизнь проходит не в офисе, а за его пределами!

С наилучшими пожеланиями
CТК ВЕЛОСАМАРА
http://velosamara.org.ru/

Велосипед в помощь








Чикагское ракламное агенство Hadrians Wall в рамках международной акции World Bicycle Relief собирает пожертвования на покупку велосипедов для жерт цунами.

С целью помочь пострадавшим организаторы акции собираются собрать средства на приобретение велосипедов и послать их в Юго-Восточную Азию жертвам цунами. Велосипед - основное средство транспорта в Азии и фактически недостижимая роскошь для миллионов людей, живущих в этих краях.

На снимке мы видим настоящий почтовый ящик, к одной из стенок которого прилеплен плакат, выполненный на специальной бумаге, снабженной магнитным слоем. На плакате изображен велосипед, стоящий на груде писем. На его раме висит отправочная карточка с надписью: - Кому: жертвам цунами. От: World Bicycle Relief. Помогите нам отправить его.-




http://www.e-generator.ru/news/?news=world&id=2284

Из Маргилана в Берлин

На минувшей неделе в Воронеж прибыли путешественники, направляющиеся из Узбекистана в Берлин на велосипедах, сообщает воронежский сайт moe.kpv.ru.

Есть в прекрасной Ферганской долине Узбекистана небольшой городок Маргилан, и живут там, на улице Истиклол, два друга-ровесника - 56-летние Акрам Маруфжанов и Мусаджан Хамидов. А вот увидят их родные теперь только в июле - Акрам и Мусаджан взяли два велосипеда, сложили в багажники все необходимое и 19 февраля отправились в Европу. Так началась поездка по маршруту Маргилан-Берлин. На минувшей неделе путешественники, проехав 3 700 км, добрались до Воронежа.

В Воронеже они сначала попали под подозрение сотрудников Коминтерновского РУВД, которые увидели ночующих на автовокзале двух мужчин явно восточной внешности. Подозрение сменилось изумлением после того, как Акрам и Мусаджан показали загранпаспорта с ШЕНГЕНСКИМИ визами, на следующий день путешественники отправились в городской спорткомитет, который помог им бесплатно поселиться в гостинице Дворца спорта.

- Хотелось Европу посмотреть, - объясняет Акрам. - Я уже несколько раз совершал хадж - ездил на велосипеде в Сирию, Турцию, Иорданию. Не раз бывал в Польше, когда торговлей от безденежья занимался. Но все-таки это не Европа. Настоящая Европа - это Германия.

- А я в ГДР служил, - с гордостью говорит Мусаджан. - Интересно посмотреть, как там сейчас.

- Решили мы съездить на чемпионат мира по футболу в Берлин, - рассказывает Акрам. - Он начнется в июне. Сели на велосипеды, проехали 400 км до Ташкента и пошли в германское посольство. Посол Йоган Кидерлен жутко удивился.

Спросил: -Вот вы сейчас на своей земле, вам помогут, и в России, если что, добрые люди помогут. Но кто поможет вам за границей?- Мы ответили: -Бог.- Так и оформил он нам бесплатно шенгенскую визу. Даже особую - ту, с которой нам в Германии найдут бесплатно жилье. Но до Берлина пока далеко. Нам мэр нашего города выделил по $300. Все-таки не каждый день наши земляки в Европу уезжают. - Денег у нас почти не осталось - все в Казахстане отняли, - говорит Акрам. - Мы и не ожидали, что казахская милиция такая недружелюбная. Российская милиция гораздо лучше. Наоборот, некоторые совали нам в карманы деньги и рассказывали, где по дороге можно пообедать в кафе. И в деревнях здесь люди добрые. Спросят, откуда мы, пустят переночевать, потом в дорогу снеди какой-нибудь обязательно дадут. В городах было посложнее. И в Саратове, и в Воронеже поначалу ночевали на автовокзалах, потом шли в спорткомитеты, и нас оформляли в гостиницы.

С каждым днем поклажи в рюкзаках у путников становится все меньше. Питаются путешественники сушеным виноградом, миндалем и лавашем. Сейчас место рядом с этой провизией занял воронежский СУВЕНИРНЫЙ пряник, который им подарили.

В понедельник Акрам и Мусаджан поехали дальше. Следующую большую остановку путешественники планируют сделать в Курске.

http://culture.uzreport.com/news.cgi?lan=r&id=8541

Приглашение: на велосипедах вдоль Москва-реки

15 апреля (суббота)
Протяженность - ~35 км.
Продолжительность мероприятия - ~ 5 часов.
Маршрут проложен в основном по пешеходным дорожкам.
На маршруте организовано питание - сухой паек.
Мероприятие проводит инструктор - Дмитрий Занегин.

ВСЕМ, кто хочет почувствовать, что весна пришла в Москву.

ВСЕМ, кто хочет прокатиться, проверить свои силы и состояние своего велосипеда.

ВСЕМ, кто собирается с нами в путешествия.

Клуб ДВЕ СТИХИИ и Старт 7 приглашает всех обладателей велосипеда сделать первый пробный групповой велопробег по берегам Москвы-Реки. Все желающие получат рекомендации по техническому обслуживанию, будет проведена регулировка и настройка велосипедов.

Заявки на участие принимаются до 14 апреля включительно.

Сбор участников в субботу 15 апреля в 12:00 у клуба Старт7 на Красногвардейском бульваре 13/2. ст. м. Улица 1905 года.

Обязательно взять с собой: воду в пластиковой бутылке с хорошо завинчивающейся крышкой (не менее 1,5 литра на человека), деньги, паспорт, медицинский страховой полис.

Рекомендуемое снаряжение: шлем, велоперчатки, фары (передняя и задняя), фляга для воды.

За подробной и обязательной дополнительной информацией обращайтесь по тел.: 6094374, 2594006
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ

Приглашение: коротенькая велоэкспедиция по Узбекистану

Господа, велосипедисты!

1 мая стартует из Ташкента коротенькая велоэкспедиция по Узбекистану. Планируется посетить древние города Хиву и Бухару, попытаться найти на плато Устюрт местный Стоунхендж, прокатиться по пустыне Кызылкум, попытаться найти пирамиды в глухих ущельях гор, прокатиться к Большому Чимгану. Из-за урезанных сроков планируется на велосипеде проезжать только самые интересные участки, а все остальное расстояние преодолевать автобусами/поездами.

Срочно нужны компаньоны с обязательным опытом велотуризма, хорошей физической формой и с наличием загранпаспорта. Бюджет внутри Узбекистана ~3000 рублей: транспортные расходы, питание. . . + проезд/пролет до Ташкента. . . Окончить путешествие планируется 9 мая в Ташкенте.

Кто желает составить компанию звоните (3852)35-77-30 с 6:00 по 14:00 по Москве, или (3852)36-21-23 после 18:00 по Москве. . .

или на мыло ivan_altai[мяу]eml.cc

Шиянов Иван Викторович


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


В связи с техническими проблемами, возникшими в начале прошлой недели, и отсутствием главного модератора конкурса С'АндрО, укатившего кататься в Финляндию, конкурс прошлой недели продлен до следующего понедельника (17.04). Из вновь прибывших на конкурс фотографий выставлены только внеконкурсные.

На суд зрителей остаются фотографии: Купание грязного коня (DanyaBanya); Шоссейник под снежным соусом (Ма!); Эволюция (Эндрю); Шоссейники тоже зажигают (Alex Gorbatsevich); Якутия: у нас все еще холодно (Евгений Никифоров).

Заходите, голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию МАРТА. Для обозрения выставлено 12 изображений, признанных лучшими в завершившемся месяце. Заходите, смотрите и голосуйте! Адрес:

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу

http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Велокомпьютеры на свалку?

Еще на нашей памяти были механические счетчики километров СЧ4. Сейчас - велокомпьютеры с более чем десятком функций а завтра - ВЕЛОКОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ (назовем их ВЕЛОКОСИ, на японский манер, авось приживется).

К этой мысли привели новинки техники, которые уже изобретены, работают и которые можно купить, без проблем выбросив куда нужно велокомп, как устаревший СЧ4.

Итак, фирма Гармин (Германия) предлагает велосипедистам, бегунам, любителям езды на роликах и ориентирования двое НАРУЧНЫХ ЧАСОВ под кодовым названием Forerunner 205 и Forerunner 305. Сейчас их цена в Германии от 340 до 440 евро, но ЧАСИКИ того стоят. Это очередная новая генерация многофункциональных компьютеров, с помощью которых можно определять скорость своего движения, пройденное расстояние, количество расходуемых калорий, частоту пульса, место своего нахождения (GPS-функция), высоту над уровнем моря или график движения по вертикальному профилю и вообще все те параметры, которые нужны велосипедисту. К тому же все это богатство информации очень легко и непринужденно сохраняется в памяти и выдается БОЛЬШОМУ БРАТУ - персональному компьютеру.

Какая красота: никаких тебе проводов, никакой калибровки колеса. Сел на велосипед, поглядываешь на ЧАСИКИ, а они выдают тебе твою скорость ОТ СПУТНИКОВ. Да хоть забурись в воду - прибор работает!

Примерно такие же функции у нового велокомпьютера CS 300 от фирмы POLAR. Но он дешевле (до 200 евро в Германии). И также в виде часов на ремешке.

Что тут сказать? Ждем бортовую ультрафункциональную компосистему ВЕЛОКОСИ - запомни это название и передай другому.



Я уже представляю, как выходишь из дома с небольшим рюкзачком, подходишь к байку, открываешь свой БАГАЖ, достаешь из него сердце системы - велоноутбук, клац - и он на руле, клац - включен в систему GPS, клац - подсоединен к источнику энергии и втулочному генератору, клац - заработала электронная система передач (передняя и задняя) и тормозов, клац - заработал видеомобильник, дигитальный фотоаппарат. Надеваешь шлем, клац - и на экране ноутбука высвечивается участок дороги ПОЗАДИ велосипедиста, клац - яркий свет фонаря ударил вперед, в темноту. Не нравится - переключился на инфракрасное пилотирование. Надел на руку часы, клац - на экране полная кардиограмма и прочие медштучки. Сел, поехал, клац - заработала в автоматическом режиме видеокамера, вмонтированная в шлем. Смотри, на что хочешь - хоть на дорогу, хоть на комп, на котором ты виден как едущий где-то внизу (вид как с вертолета, на самом деле систему трансляции организуют спутниковые системы). Забурился в лес, потерял тропу - сразу же догадливая ситема покажет тебе правильное направление движения и сколько метров осталось до выхода на дорогу.

Соединился с Сургутом, любимой, попросил включить ее домашний кухонный компьютер - и твой ЖИВОЙ фильм пошел у нее перед глазами. Какие там щи! Только успевай холодный пот со лба вытирать от лихой удали любимого, гарцующего посреди гор Новой Зеландии.

Батюшки, чудо-то какое! Господи, пронеси!

Алексей ПОТУПИН


Спецпроект 4: ВелоМузейное ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
О выставке САМОКАТ. История велосипеда в России

Выставка будет проводиться с 20 апреля по 15 мая 2006 года в выставочном зале Ходынка? (Ул. И. Левченко, д. 2, пять минут пешком от станции метро Октябрьское поле?.) Экспозиционная площадь 110 кв. м.

Впервые в России проводится столь масштабная выставка, посвященная велосипеду! Ранее музей организовывал лишь небольшие экспозиции на галереях антикварных автомобилей. Будет демонстрироваться значительная часть коллекций музея (50 велосипедов), из которых самый ранний произведен в 1865 году, а самый современный - в 2003, велосипедные аксессуары и принадлежности, трофеи велоспорта. Экспозиция разделена на несколько разделов, посвященных различным аспектам велосипедного дела: спорту, военному использованию, туризму, клубному движению и т.п. Впервые экспонируются уникальные документы, фотографии и личные вещи великих спортсменов-велосипедистов прошлого.

Проведение выставки будут освещать средства массовой информации: телевидение:Столица, программа ДТВ, Карданный вал, НТВ, новостные программы центральных каналов, кабельное телевидение: газеты и журналы (Вертикальный мир, Авто-мир, Тайм-Аут, Авто-ревю, Изограф, Искусство, Юный художник, Октябрьское поле, Досуг в Москве, Галерея, Московский художник, Московская правда, Московский комсомолец, Труд и др.), радиостанция Эхо Москвы.

Андрей МЯТИЕВ, Москва

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное