Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 233


No.233
25.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5144 (+25)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Cape Epic: супер байк-марафон в Южной Африке
Merida 24: суточная байкерская гонка в Австралии
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Giro del Trentino: долгожданная победа Кунего
GP de Villers Cotterets: казахстанец Муравьев - второй
Хозяйственный лабиринт: совещение организаторов гонок Про-Тура
Niedersachsen-Rundfahrt: суперрезультат: все пять побед за Петакки
ПРО-ТУР: Liege-Bastogne-Liege: Вальверде взобрался выше всех
Tour de Berne: успех Забировой
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине
Приглашение: поход 1-й категории сложности по русскому северу
НОВОСТИ ВелоМира
Международный благотворительный веломарафон мира


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Тест: Simplon Lexx pro
Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Появление велосипеда в России (начало)
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Конкурс ПУТЬ 2006 начал свою работу
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ Временно ведущий Алексей ПОТУПИН (Дюссельдорф). Ищу велофана, кто бы взялся за этот проект

Cape Epic: супер байк-марафон в Южной Африке

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 23 АПРЕЛЯ - С 2004 года Южная Африка становится известной как место проведения одного из крупнейших в мире горных многодневных байк-марафонов под названием Cape Epic (Мыс Эпопеи).

На снимке: Байк-марафон Cape-Epic 2005 (фото с сайта http://www.schoolsports.co.za)

В третий раз это марафон стартовал 22 апреля в Knysna. До 29 апреля байкеры должны преодолеть 8 трудных этапов, причем существует условие: никаких индивидуальных стартов, продвижение по маршруту только парами. Могут быть мужские и женские пары, смешанные экипажи, а также под условным названием МАСТЕРА. В последнем случае речь идет о ветеранах велоспорта, коим в сумме уже за 80 лет.

В этом году стартовали представители 37 национальностей, среди которых отмечены бразильцы, канадцы, норвежцы, японцы, австралийцы. . .

Преодолен первый этап протяженностью более 129 км и с общим набором высоты 2800 метров. Всего же протяженность дистанции составляет 921 км с общим набором высоты 16 605 метров.

Нужно сказать, что первый день выдался очень тяжелым испытанием для многих велосипедистов. И связано это с непогодой. До старта сутки лил дождь, это же продолжалось и в первые часы после старта. Дорога раскисла, тянуть байки было делом обычным. Случилось множество падений, поломок, даже самые суперовые байки грязь забивала так, что колеса прекращали вращаться, а тормоза отказывали. Хуже всего было с глазами.

Победителями первого этапа в мужских парах вышли швейцарцы Christoph Sauser и Silvio Bundi (команда Specialized). У женщин отличились Sabine Grona и Kerstin Brachtendorf (adidas Fiat-Rotwild). В смешанныз парах первыми прибыли Jorg Scheiderbauer и Anna Baylis-Scheiderbauer (GHOST International), а среди МАСТЕРОВ - Linus van Onselen и Geddan Ruddock (ABSA BUSINESS BANKING SERVICES.

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 25 АПРЕЛЯ - Позади второй этап многодневного марафона. Уже перед началом участники знали, что по маршруту могут возникнуть экзотические препятствия, поскольку маршрут частично проходил по охраняемой природной территории. Одним словом, было ожидание африканского сафари. И эти ожидания оправдались. Соревнующимся парам байкеров пришлось встретиться и со слонами, и с гиенами и со стадом импалов.

На снимке: первый этап Cape Epic 2006 (фото с сайта http://capeepic.igroup.co.za)

Погода в целом благоприятствовала, если исключить влияние сильного ветра, против которого боролись обединенными усилиями.

Особенно этот день понравился смешанной паре гонщиков из Германии, мужу и жене Scheiderbauers. Они сами организуют две горные гонки, но были поражены, насколько четкая организация здесь, в Южной Африке. Кроме того, их покорил и поразил сам маршрут.

А вот МЕСТНЫМ не повезло. Некто Анк Эрланке и Фоери Котз умудрились пропустить нужный поворот и через пять километров уперлись в тупик. Пришлось возвращаться, а время не нагонишь.

Что касается победителей, то вот их имена:

МУЖЧИНЫ: Christoph Sauser/Silvio Bundi (Швейцария) Team Specialized 4.33.00

ЖЕНЩИНЫ: Sabine Grona/Kerstin Brachtendorf (Германия) adidas Fiat-Rotwild 6.03.22

МАСТЕРА: Linus van Onselen/Geddan Ruddock (ЮАР) ABSA Business Banking Services 5.09.03

СМЕШАННЫЕ ПАРЫ: Jоrg Scheiderbauer (Германия)/Anna Baylis-Scheiderbauer (Aвстралия) GHOST International 5.11.42

Алексей ПОТУПИН

Merida 24: суточная байкерская гонка в Австралии


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 25 АПРЕЛЯ - С полудня субботы до полудня воскресенья в Австралийском Kooralbyn территории Квинсленд проходила 24-часовая байкерская гонка, организованнная фирмой Мерида. Цель, естественно, реклама велосипедов фирмы, но наслажение от увиденного получили многие зрители и болельщики.

Погода была хорошей, да и трасса выбрана удачно - хорошо заметная тропа вела через заросли кустарников, рощи эвкалиптов и луга. Всего 10 километров, на преодоление которых давалось максимум 24 часа. За сколько времени уложился в преодолении максимума кругов - то и твое.

На этот раз удача была на стороне велокурьера из Мельбурна Andrew Bell. По характеру своей работы проводя в седле велосипеда ежедневно по 9 часов, он уже не впервой выходит на старт подобных гонок. Еще свежа в памяти его победа в NZO 24, а тут новый успех.

Эндрю говорит, что гонка далась ему с большим трудом, что он вообще хотел сойти с дистанции за 4 круга до окончания контрольного времени и только силой воли заставлял себя держаться последние километры. Всего ему засчитали 400 километров за 24часа 35 минут и 57 секунд.

Местный байкер Ross Uhlmann считает, что такая постановка вопроса, мягко говоря, не соответствует действительности. Хотя сам он сошел после девятого круга из-за ранения колена, но утверждает, что и последние круги Andrew Bell шел не худе (если не лучше) чем Uhlmann свои первые.

Если говорить о самом 24-часовом веломарафоне, то у него с каждым годом появляется все больше не только поклонников, но и стартующих. В этом году на старт вышло около 500 байкеров. Впечатляющая цифра!

Алексей ПОТУПИН
На снимке: ночной маршрут - экзотика суточных байкерских гонок (фото John Flynn)


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Giro del Trentino: долгожданная победа Кунего


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 22 АПРЕЛЯ - Итальянец Дамиано Кунего (Лампре) во второй раз выиграл многодневку Джиро Трентино. Впервые это произошло в позапрошлом году. Тогда же была и блистательная победа на Джиро д'Италии. Ожидалось, что в 2005 году Дамиано покажет еще более выдающиеся результаты, но произошло обратное. Он нигде не выделился и как-то незаметно ушел в тень. Причина - долгая вирусная болезнь. И вот, как представляется, Кунего вновь возвращается К СЕБЕ.

На снимке: Дамиано Кунего оживает (фото Roberto Bettini)

После награждения и многих услышанных хвалебных слов, Дамиано признался, что в гонке Трентино его больше всего беспокоил Жильберто Симони - самый главный итальянский противник. Но второй этап решил все. Там Кунего смог атаковать в полной своей мере и оставил Симони позади с отставанием в 37 секунд. Более уже на остальных этапах никого к своему лидерству Кунего не подпускал. Большую роль в этом сыграла его дружная команда Лампре. Она показала, что способна в этом году поддержать своего лидера везде - и в горах и на равнине.

На последнем этапе победа досталась Даниэлю Бенатти - коллеге Кунего по команде. Это была уже вторая победа спортсмена в сезоне.

Что касается ближайших задач Дамиано Кунего, то он мечтает вновь победить на Джиро д'Италии, а тактическая задача - успешное выступление на гонке Luttich ?Bastogne в воскресенье.

Итоговая генеральная классификация:

1 Damiano Cunego (Италия) Lampre-Fondital 16.28.25
2 Luca Mazzanti (Италия) Ceramica Panaria-Navigare +0.04
3 Eddy Ratti (Италия) Naturino-Sapore Di Mare +0.08
13 Ruslan Pidgornyy (Украина) Team Tenax Salmilano +1.16
14 Kanstantin Siutsou (Белоруссия) Acqua Sapone +1.20
30 Volodymir Duma (Украина) Team Universal Caffe'-C.B. Immobiliare +6.31
31 Alexander Arekeev (Россия) Acqua Sapone +6.37
45 Konstantin Klyuev (Россия) Team Androni Giocattoli-3C Casalinghi +13.16
49 Aliaksandr Kuchynski (Белоруссия) Ceramica Flaminia +19.42

Алексей ПОТУПИН

GP de Villers Cotterets: казахстанец Муравьев - второй

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 23 АПРЕЛЯ - В субботней однодневке Большого Приза Villers Cotterеts отличился француз Emilien-Benoit Bergеs (Auber 93), опередивший в финишном спринте уроженца Казахстана Дмитрия Муравьева.

На снимке: финиш гонки (фото с сайта http://www.velostory.net)

Гонка проходила при тихой солнечной погоде. Она состояла из 14 колец по 13,8 км каждое, причем только один небольшой скромный подъемчик под громким названием cоte d'Haramont скрашивал равнинное однообразие.

Молодежь долго не ждала и уже на втором круге вперед ушло 5 велосипедистов, находившихся в отрыве до седьмого круга. Гонка была устроена так, что попытки отрыва следовали многократно. Но главные боевые действия развернулись ближе к концу. За два круга до финиша вперед ушло шесть велосипедистов, среди которых находились россиянин Эдуард Ворганов (Omnibike) и казахстанец Дмитирий Муравьев. На последнем круге Муравьев решил попытать счастья и рванул вперед. К этому времени пелетон все более и более подбирался к передовой группе отрыва и начал постепенно ПРОГЛАТЫВАТЬ велосипедистов. И вот на последнем подъеме от пелетона оторвался Emilien-Benoit Bergеs. Он быстро ликвидировал промежуток и присоединился к Муравьеву, который уже изнемогал.

Дуэт заработал и это позволило беглецам сохранить небольшой 10-секундный промежуток. А усталость Муравьева не позволила ему преодолеть своего конкурента на последнем финишном рывке.

Интересно, что счастье подвалило к французу не одно. Победитель гонки не задерживался на финише и быстро уехал домой, где в этот вечер его жена рожала первого ребенка.

Генеральная классификация:

1 Emilien-Benoit Bergеs (Франция) Auber 93 4.30.03
2 Dmitriy Murayvev (Kaзахстан) Jartazi-7 Mobile
3 Jonas Ljungblad (Швеция) Unibet.com +0.08

Алексей ПОТУПИН

Хозяйственный лабиринт: совещение организаторов гонок Про-Тура

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 24 АПРЕЛЯ - В воскресенье в бельгийском Льеже (он же Люттих, Лиге) состоялось важное совещание организаторов гонок Про-Тура, объединенных единой организацией AIOCC, на котором обсуждался вопрос о количестве команд второго дивизиона, которые можно приглашать на эти гонки.

Именно в этом вопросе до сих пор нет согласия между AIOCC и UCI.

Председательствовал на совещании испанец Виктор Кордеро, представляющий организаторов испанской Вуэльты. Был поставлен вопрос о допуске в будущем к участию в гонках Про-Тура от четырех до шести команд второго дивизиона. Уже сейчас в специальном письме в UCI предложено уменьшить количество постоянных команд Про-Тура до восемнадцати и взамен этого приглашать четыре команды более низкого уровня регистрации.

Подчеркивается, что это жизненно важно для дальнейшего функционирования системы Про-Тура. Данное решение активно поддержал Christian Prudhomme, представляющий ASO ( организатор Tour de France), который является по совместительству вице-президентом AIOCC.

Но нужно учесть, что данное совещение прошло уже после другого совещения здесь же в Льеже. Оно состоялось в четверг и прошло в рамках ежегодного заседания союза велопрофи CPA, представляющего интересы команд и их доноров. Повидимому, до CPA дошел слух о готовящемся предложении со стороны AIOCC, поэтому в четверг возможность уменьшении команд Про-Тура до восемнадцати было подвергнуто резкой критике и отвергнуто как неприемлемое для интересов гонщиков и их покровителей.

AIOCC уже знало о такой постановке вопроса со стороны CPA, но тем не менее не отказалось от своего решения, хотя и поставило на всякий случай строку о том, что поставленный вопрос открыт для дискуссий.

На что упирает AIOCC? В первую очередь на то, что должен быть постоянный приток свежих сил в Про-Тур, иначе система, являясь замкнутой, со временем себя изживет.

- Если ничего не менять, то мы будем терять все больше и больше гонок,- сказал Jean-Franсois Pescheux - хозяйственный руководитель ASO, ссылаясь в том числе на уменьшение интереса к велоспорту в Испании.

Кто же поддерживает решение AIOCC? Это организаторы Тура Германии и Гамбурга, представитель Бельгии (Туры региона Валлонии), Испании (Вуэльты, Вуэльты Каталонии), Франции (организаторы Тур де Франс, Париж-Ниццы, Париж-Рубэ), Италии (Джиро, Милан-Сан-Ремо, Tre Valle Varesine, Джиро Ломбардии) и Люксембурга (Тура Люксембурга).

Такое противостояние привело к тому, что в субботу 18 команд Про-Тура организовались и создали новую официальную организацию, называющуюмя Интернационал Профессиональных Команд Велосипедистов, коротко IPCT, по своей сути копирующую известную футбольную европейскую G14. Ее хозяйственные интересы теперь будут представлять и защищать бельгиец Patrick Lefevere (председатель), итальянец Roberto Amadio и голландец Theo De Rooy.

Из команд действующего Про-Тура в этот Интернационал не вошли только лишь Фонак и Franсaise des Jeux, у каждой из которых есть свои причины для этого решения.

Таким образом, уже намечен путь для компромисса с AIOCC, поскольку команд IPCT именно 18, что и требовалось доказать организаторам AIOCC. Как говорится, и волки сыты, и куры целы. По крайней мере к этому все идет.

Алексей ПОТУПИН

Niedersachsen-Rundfahrt: Суперрезультат: все пять побед за Петакки

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 24 АПРЕЛЯ - Ничего великолепнее и представить невозможно: Алессандро Петакки первый итальянец в истории велогонок, который выиграл все пять этапов многодневки по Нижней Саксонии в Германии. Второе место в генеральном зачете по праву досталось немцу Данило Хондо, что также удивительнейший результат этой гонки.

На снимке: Алессандро Петакки (фото Hennes Roth)

- Для меня это стало идеальной подготовкой к Джиро д?Италии, - прокомментировал Петакки результаты гонки. И это произошло даже несмотря на то, что лучший спринтер Италии потерял во время гонки своего разбившегося лучшего помощника Марко Вело, отправленного самолетом в Италию и подготовленного к операции в связи с переломом ключицы. И хотя в команде Мильрам образовалась существенная ПРОБОИНА, тем не менее Петакки продолжал атаковать и побеждать до конца.

В некоторой степени чудом является второе место немецкого гонщика Данило Хондо, который более года нигде не выступал и казалось, что его спортивная карьера закончилась навсегда. Без соревнований сделать такое может только очень большой МАСТЕР. Правда он признался, что сделал бы еще больше, но на его пути встал непревзойденный Петакки. В ближайшие дни Хондо, представляющий интересы команды Ламонта (а ранее выступавший за Герольштайнер), примет участие в круговой гонке земли Рейнланд-Пфальц и КРУГУ ВОКРУГ БАШНИ Henninger в Гамбурге. Он начинает набирать обороты и считает, что скоро войдет в форму.

Доволен завершившейся гонкой и ее директор Otto Pаtzold, назвавший разыгравшееся преставление ФЕСТИВАЛЕМ ПЕТАККИ. И он уверен, что в следующем году Тур Нижней Саксонии будет еще краше, поскольку планируется вернуться в Гарц и провести там минимум два горных этапа. А для 60-летия гонки пять побед Петакки также неплохой подарок зрителям и всем любителям шоссейных гонок.

Алексей ПОТУПИН

ПРО-ТУР: Liege-Bastogne-Liege: Вальверде взобрался выше всех

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 24 АПРЕЛЯ - Алехандро Вальверде стал первым в истории испанцем, которому удалось победить в этой классической бельгийской гонке. Причем это сталось только спустя три дня после его блистательной победы в Wallonischen Pfeil. И буквально с хода 25-летний талантливый велосипедист после воскресной победы взлетел на вершину зачета Про-Тура, став таким образом обладателем титула лучшего спортмена Про-Тура, потеснив оттуда бельгийца Тома Боонена, пока тот отдыхает в Монако. Как же переменчива судьба профессионального велогонщика!

Например, перед гонкой Казахстанец Александр Винокуров уверял всех, что ему ничего не остается, как победить в Льеж-Бастогне, а в результате? Его даже не оказалось среди тех, кто финишировал в первых рядах и прикатил Винокуров к финишу только тридцатым через полторы минуты С ГАКОМ. Это что?

Я к тому, какая судьба-злодейка у велопрофи. И результаты воскресной классической гонки наводят на грустные размышления, например о том, что победителями Тур де Франс могут оказаться совсем не те, на кого ставит ВЫСОКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Например, Ян Ульрих. Вы думаете, что он является одним из претендентов? А вот победитель Тур де Франс и ныне руководитель команды CSC Бьярн Риис утверждает, что сейчас Яну в пору уйти из велоспорта, чтобы не позориться. И это заявлено прилюдно, через газету. И заявление отнюдь не голословно. Дело в том, что СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО прогуливаясь по горам Италии, в которых тренируется Ульрих, руководитель CSC понаблюдал за его тренировками и буквально схватился за голову. Ян совершенно никуда не годится! Что он делает! Зачем он готовится к Туру?! Ради Бога, нужно остановиться и заняться лечением и вообще выйти в более спокойную жизнь как ветерану большого велоспорта.

Таково мнение Бьярна. Вот так-то. И что вы думаете? Тренера Яна запротестовали и попросили принести извинения за такую ДЕЗИНФОРМАЦИЮ? Ничего подобного. Полное молчание. Значит дела у Яна Ульриха действительно никуда не годятся.

Или взять Ивана Бассо. Он также не смог выбраться в первую пятерку воскресной гонки и ДОЕХАЛ до финиша десятым. Это что, выдающийся результат для такого уровня мастера? Я понимаю, он мог пропустить таких признанных мастеров, как Вальверде (но когда же это он стал таким заслуженным, не только ли что?), Паоло Беттини (второе место) или Дамиано Кунего (кстати, только входящего в зрелый возраст велосипедиста, третье место), но как он мог пропустить вперед испанца Martin Perdiguero M.Angel? Или может быть Бассо обнаружится среди лучших десяти гонщиков Про-Тура? Это что, такой уровень подготовки или просто случайная оплошность? Вот такие печальные вопросы задаю я себе и не могу найти достойного ответа. Поэтому и приходят мысли о том, что в этом году все непредсказуемо и все может случиться. Хотя, если подумать, в этом тоже есть своя изюминка.

Рейтинг гонщиков Про-тура после Льеж-Бастогне-Льеж:

1 Alejandro Valverde Belmonte (Испания) Caisse D'epargne-Illes Balears 136 пунктов
2 Tom Boonen (Бельгия) Quick Step - Innergetic 129
3 Alessandro Ballan (Баллан) Lampre-Fondital 105
4 Frank Schleck (Люксембург) Team CSC 100
5 Patrik Sinkewitz (Германия) T-Mobile Team 90
6 Samuel Sanchez Gonzalez (Испания) Euskaltel - Euskadi89
7 Fabian Cancellara (Швейцария) Team CSC 84
8 Michael Boogerd (Нидерланды) Rabobank 75
9 Alessandro Petacchi (Италия) Team Milram 72
10 Antonio Colom Mas (Испания) Caisse D'epargne-Illes Balears71

Алексей ПОТУПИН
На снимке: Алехандро Вальверде (фотография репортера Sirotti)

Tour de Berne: успех Забировой

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 24 АПРЕЛЯ - В воскресенье в швейцарском Берне прошел очередной этап женского кубка мира по шоссе. На этот раз успех был явно на стороне наших соотечественниц. Первой линию финиша пересекла казахстанка Зульфия Забирова, а с некоторым разрывов сюда прилетели и разыграли второе и третье место австралийка Oenone Wood и россиянка Ольга Слюсарева.

Победа была в типичном стиле Забировой. До самого последнего километра она держалась в тени, а потом, на последнем подъеме пошла так резво, что зацепиться за ее колесо не удалось никому из гонщиц.

Этап позволил перетасовать колоду самых активных велогонщиц мира. Согласно новому раскладу с вершины была смещена немка Ina Teutenberg. Впрочем, лучше смотрите эти новые цифры самостоятельно:

1 Nicole Cooke (Великобритания) Univega Pro Cycling Team 144 пункта
2 Oenone Wood (Австралия) Equipe N?rnberger Versicherung 130
3 Ina Teutenberg (Германия) T-Mobile Professional Cycling 120
4 Zoulfia Zabirova (Kaзахстан) Bigla Cycling Team 105
14 Olga Slyusareva (Россия) Russian National Team 44
20 Svetlana Bubnenkova (Россия) Fenixs-Colnago 34
46 Volha Hayeva (Белоруссия) Bianchi Aliverti Kookai 5
56 Olga Zabelinskaya (Россия) Fenixs-Colnago 1


Алексей ПОТУПИН
На снимке: Победители гонки в Берне: Oenone Wood (Nurnberger), Зульфия Забирова (Team Bigla), и Ольга Слюсарева (Россия) (фотография CJ Farquharson)


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине (продолжение, начало смотрите в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ номер 228)


Категория сложности (к.с.) походов по разным видам (существующих сейчас) спортивного туризма (автомобильного, велосипедного, парусного, водного, горного, лыжного, мотоциклетного, пешеходного и спелеотуризма), определяется в зависимости от продолжительности (Т, дней) и протяженности (L, км) каждого конкретного маршрута, а также количества и содержания (характера) природных препятствий на этом маршруте.

До последнего времени в СТ (спортивный туризм) была нормирована только минимальная, а не максимальная, продолжительность похода в ходовых днях. За этот минимальный период, со спортивной точки зрения, нужно преодолеть маршрут похода соответствующей категории сложности. К этому минимуму продолжительности разрешается прибавлять (не более 20 процентов от общей продолжительности похода) дни так называемого АКТИВНОГО ОТДЫХА: для разведки сложных участков маршрута, ремонта снаряжения и техники, а также постирки одежды. Такие дни активного отдыха по традиции называются ДНЕВКАМИ или ПОЛУДНЕВКАМИ. При этом, как правило, максимальная продолжительность походов каждой предшествующей категории сложности не должна приравниваться минимальной продолжительности похода последующей категории сложности (хотя официально такого правила в СТ пока не существует). Кроме того, со стороны маршрутно-квалификационных комиссий (МКК) не рекомендуется прохождение маршрута за меньший (от нормативного) срок. Более того, такие случаи рассматривались как невыполнение норматива на продолжительность похода, хотя это противоречит основному принципу спорта - преодоление дистанции за кратчайшее время. Ведь в СТ, как и в других видах спорта, нормативные препятствия, при условии выполнения правил безопасности, труднее преодолеть за короткое время, нежели за большее. Поэтому в новых нормативах этот недостаток должен быть исключен.

Считаем, что существующий срок продолжительности походов является оптимальным (по количеству ходовых дней). По нашему мнению, увеличение количества ходовых дней приемлемо лишь после того, когда будут выполнены все нормативные требования.

Из этого вытекает, что официально начинать спортивно-туристский поход нужно с того пункта, с которого начинаются препятствия и отсчет нормативных требований.

В существующей на сегодняшний день методике категорирования туристских спортивных походов для большинства видов туризма действует общий критерий к снижению ежедневной средней скорости V, (км/день) для каждой последующей категории сложности похода, а именно: ежедневная средняя скорость в походах VI-й к.с. в сравнении с походами I-й к.с. для пешеходного и лыжного туризма снижается в 1,44 раза, для горного - в 2,07 раза, а для водного - в 2,63 раза. На нагрузки на туристов при этом не уменьшаются, а увеличиваются в связи с ростом общей продолжительности маршрута, его протяженности, возрастанием сложности природных препятствий и их непредсказуемостью, накоплением усталости, в том числе и психологического перенапряжения.

Считаем необходимым придерживаться в дальнейшем указанныз выше положений при разработке методик категорирования походов в разных видах туризма.

С учетом указанного выше, комиссия велосипедного туризма в период роботы Президиума Исполкома Федерации спортивного туризма Украина 08-09.10.2005 внесла предложения в Центральную МКК о методике категорирования велосипедных походов.

В данной методике предлагается при оптимальной продолжительности похода (Т) протяженность (L) велосипедных походов каждой последующей категории сложности, начиная с 250 км для I-й к.с. (традиционной еще со времен СССР) увеличивать с учетом указанного выше общего критерия - снижения ежедневной средней скорости V, (км/день) для каждой последующей к.с. похода. Опыт велопоходов показал, что если в походах I-й к.с. группа может проходить по 40-60 км за день, то в походах V-й к.с. очень частым бывает преодоление за день расстояний в 5-10 км. Еще меньшие дневные переходы можно ожидать при введении в велотуризм походов VI-й к.с., так как на тех участках маршрута, где велотуристы вынуждены идти пешком, скорость их передвижения значительно ниже, чем у туристов-пешеходников. При этом, часто преодоление сложных препятствий осуществляется поэтапно: сначала переносится груз, потом возвращение к велосипеду и его перевозка (или перенос). То есть, тот путь, который пешеходный турист проходит за один раз, велотуристу требуется преодолеть трижды.

Расчеты, проведенные с учетом указанных выше особенностей велотуризма и положений данной методики, при условии преодоления традиционных препятствий, позволили сделать вывод, что для велотуризма указанное соотношение дневных скоростей составляет (в среднем) около 1,2.

Окончание следует
С украинского языка перевел А. ПОТУПИН

Приглашение: поход 1-й категории сложности по русскому северу

Маршрут I категории сложности.
Протяженность - ~450 км.
Подача заявок - до 17.05.2006
Отъезд из Москвы - 16.06.2006
Возвращение в Москву - 26.06.2006
Продолжительность активной части маршрута - 9 дней

На фотографии: Кирилло-Белозерский монастырь (с сайта http://www.agniphoto.com/)

Этот маршрут предоставляет возможность насладиться дикой, суровой и прекрасной природой Русского Севера, красотой постоянно изменчивого северного неба. На протяжении большей части маршрута путешественников будут окружать леса северной и средней тайги, состоящие в основном из елей, сосен, лиственниц, с мягкими и пряными мхами вместо травы. Совершенно незабываемое впечатление оставляют молодые пихты, вылезающие из земли одной раскидистой лапой и только через несколько лет приобретающие форму ровненькой пушистой елочки. Облик этой земли, ее холмы, чаши больших и малых озер сформированы гигантскими ледниками периодов Великих Оледенений.

Несмотря на республиканское значение, дорога, по которой проходит наш путь, настолько мало используется, а человеческое жилье столь редко, что велика вероятность встретить диких лесных обитателей. Множество рек и озер дает возможность устраивать уютные и запоминающиеся стоянки на их берегах. В Вологодской области маршрут проходит по границе национального парка РУССКИЙ СЕВЕР.

Архитектура памятников северных городов и монастырей величественна и строга - она несет на себе отпечаток духа людей, живших в этих суровых и одновременно прекрасных местах. Примером тому служат храмы Каргополя, древнейший из которых - Христорождественский собор (1552-1562 год). Без сомнения оставят заметный след в памяти Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри, основанные в конце XIV века. Ферапонтов монастырь - это небольшая группа построек XV-XVII вв., расположившаяся среди живописной местности, на невысоком холме между двумя озерами. Самый ранний памятник - собор Рождества Богородицы, созданный в 1490 г. и расписанный Дионисием с сыновьями. Кирилло-Белозерский монастырь относится к наиболее значительным творениям русской художественной культуры и представляет собой целый средневековый город - его стены, воздвигнутые в XV?XVI веках, опоясывают площадь свыше десяти гектаров и вмещают одиннадцать больших и малых каменных церквей и многочисленные хозяйственные постройки.

Другие подробности и возможность участия вы можете узнать, написав письмо по адресу:
info@twoelements.ru
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ

НОВОСТИ ВелоМира
Международный благотворительный веломарафон мира

В 10 часов утра 26 апреля 2006 года с Васильевского спуска Красной площади, провожаемый представителями Президента России, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской и Всея Руси Патриархии, священнослужителями других церквей, руководителями Московской мэрии, Администрации Московской области, послами и представителями посольств зарубежных стран и ликвидаторами аварии на ЧАЭС, стартует очередной 12 этап Международный Благотворительный Веломарафон Мира (МБВМ) под названием ЧЕРНОБЫЛЬ 2000+, посвященный 20-й годовщине чернобыльской катастрофы. Ровно за шесть месяцев марафон охватит территорию 26 европейских стран, в которых уже сегодня организованы встречи веломарафонцев на самом высоком уровне.

Немного о Фонде МБВМ Чернобыль 2000+. Он был создан в марте 1992 года с глобальной целью - объединить людей планеты в их стремлении к дружбе, милосердию и экологической чистоте Земного шара, параллельно решая вопросы по оказанию помощи пострадавшим от воздействия радиационных аварий и катастроф, военных глобальных и локальных конфликтов, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Основным средством достижения этой цели Фонд выбрал веломарафон.

За прошедшие 13 лет участники МБВМ ЧЕРНОБЫЛЬ 2000+ прошли на велосипедах расстояние, равное пяти земным экваторам, т.е. порядка 200 тысяч километров, по Европе, Азии, Северной Африке, Северной Америке и Австралии. Марафонцев принимали главы государств, представители королевских домов, губернаторы и мэры европейских столиц. В 1997 году марафонцев принял и прочитал в их честь публичную мессу для миллионов христиан Глава Святого Престола Папа Римский Иоанн Павел II. В конце мессы Папа Римский благословил создателей и участников марафона именем Всевышнего.

В результате деятельности Фонда, а также его единомышленников, спонсоров и партнеров, 26 апреля - день аварии на Чернобыльской АЭС, был объявлен ООН Международным Днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Тысячи семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, ветеранов труда и ВОВ, военнослужащие, участники локальных конфликтов получили через Фонд гуманитарную помощь продуктами питания, одеждой, обувью медикаментами и предметами первой необходимости на миллионы долларов.

Денис ЦУКАНОВ
http://sportcom.ru/sport/velosport/news443d2c8d.htm


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


На конкурс прошедшей недели было представлено 4 фотографии.

Наибольшее число голосов-5 , досталось фотографии

?Привет далекой Италии! Особенно инженерам Marzocchi.?

автор-Danyabanya.










Все равно МОЛОДЕЦ!



















Остальные фотографии

?Весенним утром.?, ?А теперь покатай меня...?, ?Новый оригинальный способ педалирования?

получили по 3 голоса.

Я не считаю победившую фотографию лучшей: Alex Gorbatsevich был гораздо изобретательней в сюжете, а у Вероники Христофоровой явно постановочный кадр: очень уж сложно ездить по катку без шиповки (а это плюс ей и девчонкам).

Получившийся итог недели можно обьяснить низкой активностью посетителей конкурса.

Андрей СОЛОВЬЕВ

А между тем конкурс очередной НЕДЕЛИ продолжается! На суд зрителей пока выставлено три фотографии. У каждого из читателей рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ есть возможность поместить на конкурс и свою фотографию.

Заходите, присылайте, смотрите, наслаждайтесь, голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию МАРТА. Для обозрения выставлено 12 изображений, признанных лучшими в завершившемся месяце. Заходите, смотрите и голосуйте! Адрес:

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу

http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.




Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Тест: Simplon Lexx pro

Этот велосипед в первую очередь рекомендуется для горных веломарафонов и путешествий.

Разумеется, он не может претендовать на звание КОРОЛЯ МАРАФОНОВ. Байк и не создавался именно с этой целью - установления рекордов и спортивных достижений высочайшего уровня. Создан он для другого и прежде всего для езды ради отдыха, удовольствия, познания и развлечения. И в гораздо меньшей степени для возбуждения нервов и адреналина. Ясно, что лучше всего на этом велосипеде путешествовать по более-менее равнинной местности, но при желании, на нем можно делать и нечто большее, чем просто ехать.

Тестовые испытания показали, что байк на все 100% отвечает своему предназначению. Было выявлено, что по многим своим функциям Simplon Lexx похож на среднего уровня Scott.

Во-первых, достаточно удобная посадка, позволяющая проводить долгое время в седле без существенного утомления. Одновременно неплохие характеристики при езде в гору, позволяющие довольно безболезненно брать КРУТЯКИ. Но этим не стоит увлекаться, ибо на особенно крутых подъемах переднее колесо может потерять контакт с грунтом. Такова геометрия. Поэтому для апхилла Lexx не рекомендуется.

Рессорная вилка Reba от Rock Shox вполне прилично гармонирует с задней подвеской. В комплексе они позволяют применять Simplon и в downhill. Пожалуй, только Simplon здесь может конкурировать с Scott.

Приличное базовое расстояние рамы и приближенный к идеалу угол рулевой колонки делают байк устойчивым на маршруте.

Итог: Lexx хорош и даже очень.

Некоторые детали:

Адрес производителя: www.simplon.com
Здесь можно найти интересные подробности устройства байка в интерактивном исполнении.
Материал и размеры рамы: алюминий/40/44/49/53
Цена в Германии от 2700 до 3000 евро
Масса без педалей 12,2 кг
Углы рулевой колонки и подседельной трубы 69,4/70,4
Вынос руля/ верхняя труба 100мм/591мм
Высота общая/ кареточного узла 1093 мм/ 330мм
Ход передней и задней подвесок 103 мм/ 114 мм
Вилка/ амортизатор Rock Shox Reba/Rock Shox MC3.3
Система передач Shimano XT
Тормоза Magura Louise
Колеса: Shimano TX - втулки; Mavic XM 321 - обода; Schwalbe Racing Ralph 2.25 - резина.

Алексей ПОТУПИН
по журналу ;BIKE,?5, май 2006, стр.50


Спецпроект 4: ВелоМузейное ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Появление велосипеда в России (начало)


Первые велосипеды в России появились еще в начале 60-х годов XIX века (имеются в виду машины, имевшие основные конструктивные признаки современного велосипеда - педальный привод, одно поворотное колесо, соединенное с рулем, обеспечивающим изменение направления движения на ходу). Большинство из них было завезено из-за границы, но встречались и машины отечественного штучного производства, как изготовленные по зарубежным образцам, так и изобретенные нашими соотечественниками. Приведу некоторые факты, имеющие отношение к истории распространения велосипеда на просторах России. В Санкт-Петербурге первые велосипеды появились в середине 1860-х годов. Они были завезены из Франции столичными аристократами. Один из этих велосипедов, произведенный около 1867 года парижской фирмой Эрнеста Мишо (Ernest Michaux), прекрасно сохранился до нашего времени и экспонируется в музее-заповеднике Петергоф. Эта машина, по легенде, принадлежала императору Александру II.

В Москве велосипеды впервые появились в начале 1860-х. Первыми были, по некоторым данным, КОСТОТРЯСЫ опять же французского происхождения, но достоверно известно, что за иностранными велосипедами скоро появились и отечественные - правда, не фабричного, а кустарно-кузнечного производства. Повторяя в общих чертах французские прототипы, эти машины имели и ряд присущих только им особенностей, что свидетельствует о том, что в России умельцы также были горазды ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. Краткую историю одной из этих русских веломашин могу поведать, что называется, ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. Дело в том, что в 1992-1994 годах мне довелось реставрировать такой велосипед, найденный в подсобных помещениях знаменитого Останкинского дворца графов Шереметевых. Этот велосипед с переломанной пополам рамой и следами коррозии на всех деталях обнаружили работники Останкинского дворца-музея в каморке под сценой домашнего театра (напомню, что шереметевский дворец был славен великолепным театром с труппой из крепостных крестьян). Сведения об изготовителе этого двухколесного раритета, к сожалению, пока не найдены, но обнаруженные рядом остатки еще одного подобного аппарата говорят о том, что велосипед был изготовлен не в единственном экземпляре. Очень похожий на вышеупомянутый, еще один КОСТОТРЯС экспонируется опять же в музее-заповеднике Петергоф. В 1868году в Екатеринбурге появился первый велосипед, принадлежавший Ю. Раутнеру, сыну главного лесничего Уральских заводов. Велосипед был двухколесный, сделанный из дерева.

В Воронеже первый велосипед появился в 1869 году. Его привез из-за границы владелец большого литейно-механического завода В.Г. Столь. Велосипед имел деревянные, окованные железом колеса, причем переднее было больше заднего.

Первый велосипед в Казани был изготовлен в 1878 году механиком Генрихом Богдановичем Мамиелем в собственной мастерской по образу и подобию велосипеда циркача Леонса, дававшего в то время представления в городском саду. Велосипед был сделан из газовых труб и долго служил без поломок. Машина напоминала классический КОСТОТРЯС, ее колеса были обтянуты резиной прямоугольного профиля, а весила она 2 пуда 10 фунтов (36 кг). Первый иностранный велосипед в Казань был привезен в том же 1878году.

В Курске в конце 1860-х один из местных виноторговцев получил из Франции деревянный велосипед и ездил на нем по специально устроенной деревянной дорожке.

В Одессе весной 1878 года известный предприниматель и любитель спорта Адольф Цорн, родоначальник целого семейства великолепных спортсменов-велосипедистов, выехал на улицы родного города на недавно привезенном из-за границы велосипеде типа ПАУК. Это событие вызвало огромный интерес среди населения города.

В Сибири первый велосипед появился в 1863 или 1864 году. Купец Рафаилов, владелец этого трехколесного деревянного велосипеда, проживал в Хабаровске.

С распространением велосипеда в России росло число адептов нового способа передвижения. Поскольку основная часть общества настороженно относилась к велосипедистам (особенно это касалось сельского населения, которое по своей необразованности частенько принимало самокатчиков за нечистую силу), им не оставалось делать ничего, кроме как объединяться. Вполне понятно, что наибольшее количество велосипедистов было в обеих столицах, в крупных губернских городах и промышленных центрах. Поскольку в те годы велосипед стоил около 300-400 рублей, доступен он был лишь аристократии, промышленникам и богатым купцам. Да и безопасным транспортным средством БИЦИКЛ стал не скоро, долго оставаясь опасным спортивным снарядом, езда на котором была весьма рискованной.

Несмотря на это, уже в 1880 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около 50 велосипедистов.

Первое в России велосипедное общество было организовано в Царском Селе - гнезде высшей столичной аристократии. Устав Царско-Сельского Кружка Велосипедистов был утвержден 4 марта 1883 года. В Санкт-Петербурге уже в конце 1870-х образовалась группа любителей велосипеда, разработавшая устав С.-Петербургского Общества Велосипедистов-Любителей. Устав был подан на утверждение петербургскому градоначальнику еще в 1880году, но по разным причинам он не был утвержден и несколько раз возвращался на доработку. Устав СПб О. В.-Л. был утвержден лишь 5 декабря 1884 года.

Москвичи в этом отношении опередили столицу - устав Московского Общества Велосипедистов-Любителей был утвержден 31 марта 1884 года. Организатором корпорации и автором устава был Юлий Иванович Блок - известный московский спортивный деятель. Председателем новорожденного общества был избран Петр Кузьмич Прянишников. К концу года московское общество насчитывало уже 52 действительных члена.

Правления корпораций организовывали общественные поездки (иногда на довольно большие расстояния), клубные вечера, способствовали получению разрешений на езду по городу на велосипеде. Да-да, для того, чтобы спокойно ездить по улицам городов, велосипедист был обязан иметь свидетельство, разрешающее езду, и номерной знак, именуемый попросту ЖЕСТЯНКОЙ. Номерной знак выдавался после обязательного экзамена на умение управлять велосипедом и оплаты налога; причем ЖЕСТЯНКИ действовали один год и с началом нового сезона процесс получения свидетельства и номера повторялся. Для того чтобы городовые с легкостью могли определить СВЕЖЕСТЬ номера, помимо выбитой цифры года таблички следующего сезона окрашивались каждый раз в иной цвет. Нарушителей этих постановлений отлавливали чины полиции, препровождали в полицейский участок и безжалостно штрафовали.

Следует добавить, что в 1870-1880 годах езда по городским улицам на велосипедах во всех городах Российской империи была вообще строго запрещена. По этой причине первые отечественные велосипедисты имели возможность кататься лишь в закрытых помещениях или же за городской чертой.

Андрей МЯТИЕВ, Москва, РОССИЯ
журнал ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МИР, 46
http://vertmir.ru/anons_46.php

Продолжение следует


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)

Конкурс ПУТЬ 2006 начал свою работу

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ



14.09. 22 ходовой день.

Это самый сложный ходовой день, за время пересечения Чангтана. Воды пресной нет. Берем с собой соленую. Выходим в 9-00. Сразу начинаются продолжительные участки зыбучих песков. С трудом перетаскиваем велосипеды. Сами иногда проваливаемся почти по колено. Пытаемся идти по высохшему, но все равно сильно влажному, руслу реки. Иногда это легче, чем по берегу, но иногда мы вляпываемся в зыбучие пески, из которых с трудом выбираемся. На пути встречается множество грязевых потоков, которые стараемся преодолевать с разбегу. Обычно по ним удается пробежать на скорости метров 5-7, но потом начинаешь погружаться в трясину. Приходится почти ползком отдельно перетаскивать рюкзак и велосипед, до более устойчивого места. Уже прошло время обеда, но питьевой воды все нет. Встречаются довольно крупные озера, но вода в них содержит такой сильный концентрат соли, что буквально обжигает рот, когда пробуешь ее на питьевую пригодность. Погода портится, опять налетает шквал со снегом. Рельеф становится холмистый, с перепадами высот в пределах 100 метров. Приходится преодолевать дополнительные перевалы. Все эти холмы покрыты толстым слоем очень рыхлого леса. Очень трудно тащить велосипеды, остаются глубокие колеи. Тропим по очереди. Пытаемся разгружать велосипеды, перекладывая часть груза в заплечный рюкзак. Если нести вообще весь груз на плечах, то это слишком тяжело, и энергетически не выгодно. Сдуваем колеса велосипедов, чтобы увеличить их площадь поверхности. Это немного помогает, но при этом портятся ниппеля камер - перетираются об обода. Эта поломка очень трудно поддается ремонту. Останавливаемся на обед около конгломератно-лесового каньона высохшей реки. На дне его есть лужи, но они не пригодны для питья из-за чрезвычайной солености. С огромным трудом пересекаем этот каньон, спускаясь и поднимаясь на его крутые стены. После этого поднимаемся на перевал и уже в темноте, через 4 км, начинаем спуск в другой каньон, также пересохшей реки. На дне его находим к нашей великой радости мутноватую лужу солоноватой воды, пригодной для питья. Сразу же останавливаемся на ночлег, на другой стороне каньона. Из этой лужи набираем воду, так, что воды в ней совсем не остается. Другие лужи на дне этого же каньона, почему-то оказываются чрезвычайно солеными и непригодными для питья.

15.09. 23 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-00. Прямо от палатки начинаем подъем на очередной перевал. Перепад высот в пределах 200 метров. На склоне растет осока, и в этих местах грунт более плотный и велосипед проваливается меньше. На другой стороне перевала осоки меньше и идти намного труднее. Спустившись с перевала оказываемся на сухом русле реки. Дно ее плотное, здесь можно быстро идти и даже с трудом ехать. Поднимаемся вверх по реке около 6 км. Река петляет мало. Скоро русло реки резко уменьшается в размерах и разбивается на несколько притоков. Поднимаемся по притоку южного направления. Скоро начинается подъем на очередной перевал. Идти очень трудно. Здесь глубокий расквашенный, от выпавшего ранее снега лесс. Колеса забиваются грязью и не вращаются. Постоянно приходится останавливается и счищать грязь. Спуск с перевала немного лучше, здесь южная экспозиция и лесс немного подсох. После этого перевала идем опять по руслу высохшей реки. Здесь мы наконец находим лужи в пригодной для питья водой. По руслу местами идти почти невозможно, из-за грязевых участков, на которых сразу перестают крутиться колеса. По этому руслу подходим к озеру, на противоположном берегу которого останавливаемся на обед. После обеда прямо в лоб опять поднимаемся на перевал. Здесь много осоки, так что идти легче. С перевала спускаемся в широкую долину двух рек - крупных притоков озера Большое Янху. Перед ночлегом, уже в сумерках подходим к широкой реке, со множеством русел. Здесь мы находим самую сложную переправу за весь поход - 1Б к.т. До 20 минут непрерывно приходится находиться в ледяной воде. Сразу перенести через реку и рюкзак и велосипед не получается, поэтому приходится челночить. На реке множество русел шириной до 15-20 метров, глубиной в несколько метров. Течение быстрое - примерно 1,5 метра в секунду. Приходится лавировать и искать мелкие места, но все равно, глубина в них не менее 80 см. Перебравшись на противоположный берег, сразу останавливаемся на ночлег и пытаемся отогреться после водных процедур. Радует одно - то, что мы сумеем пополнить запас питьевой воды прекрасного качества.

16.09. 24 ходовой день.

Утром нос к носу, около палатки сталкиваемся с тремя волками. Никто, ни мы, ни они, не боимся друг друга. Выходим в 9-00, идем по долине с небольшим набором высоты, через 3 км начинаем подъем на перевал. Перевал некатегорийный, но довольно высокий. Перепад высот более 300 метров. Подъем по травяному склону. Часто встречаются мелкие осыпи. Крутизна подъема до 25 градусов. С седловины открываются живописные виды на множество хребтов и бескрайние просторы Тибета. Спускаемся с перевала на велосипеде. Ехать удается немного, только на самых крутых местах. Характер склона не отличается от склона противоположной стороны. Спускаемся с перевала на дно высохшей реки. Здесь бегает множество диких животных - антилоп и куланов. Они нас не боятся и подпускают очень близко. На этом сухом русле мы устраиваем обед. После обеда сразу поднимаемся на следующий перевал, по руслу высохшего притока. Выходим на плато и идем по нему 7 км. В наиболее плотных местах даже едем. Развиваем скорость до 15 км/час. Воды нигде нет. В небольших озерах, расположенных от нас в радиусе, 1 километра, вода чрезвычайно соленая, не пригодная для питья. На стоянку встаем уже в темноте, посреди широкого плато. Для приготовления еды используем воду, которую набрали еще утром.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное