Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 228


No.228
07.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4990 (+20)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
КАЛЕНТЬЕВА сражалась с жарой
К ВЕРШИНАМ (из опыта подготовки к горным веломарафонам, продолжение)
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Gent-Wevelgem: БООНЕН решил отдохнуть
GP Pino Cerami: победа за молодым человеком
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Тим и Синди: кругосветное велопутешествие продолжается
Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине
Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова
НОВОСТИ ВелоМира
Петрозаводскому велоклубу КОЛЕСО - 10 лет
Педали до полюса доведут?
Стив СТЕВЕНС отправляется в путь


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Шоссейники: результаты тестирования 12 велосипедов ОТ CAMPAGNOLO
Clavicula: новый комплект шатуна и картриджа
Magura Marta Disc Brake: очередное облегчение
Новинки в картинках


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Калентьева сражалась с жарой





ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 5 АПРЕЛЯ - 20 место в Куракао - это не показатель для Ирины Калентьевой, а скорее исключение из правил. Поэтому корреспонденты после окончания гонки подступили к Ирине с вопросом: - В чем дело, что случилось? -

На снимке: Ирина Калентьева на трассе у Карибского моря в Куракао (фото Armin M. Kustenbruck)







Ответ был прост: - Я просто не могу терпеть этой жары (было более 30 градусов, А.П.). Мне больше подходит прохладная погода, вот тогда я могу полностью раскрыть свой потенциал. Кроме того, мои ноги еще недостаточно тренированы, поэтому я чувствовала их тяжесть. -

Российская гонщица стала известной на ее родине восточнее Москвы именно благодаря своим достижениям в холодную погоду. Ей нравится побеждать на замороженной трассе зимнего даунхила, скользить вниз до тех пор, пока это возможно. Она любит проводить тренировки на . . . зимнем футбольном поле.

А сейчас у нее стоят совершенно конкретные новые задачи. До наступающих выходных ей предстоит немного регенерироваться, ведь 8 апреля предстоит выступать в кубке Swisspower в Reinnach. Затем, практически без передышки, 9 апреля в федеральной лиге ФРГ в Оффенбурге. Следующими соревнованиями будут 24 апреля в Мюнсингене и 7 мая в Хойбахе. В мае она выходит на европейский простор и выступит в Мадриде, Spa и St. William.

Этот сезон начался для Ирины Калентьевой не совсем обычно: с поисков новой команды. Проблема позади, а впереди новые тренировки и, надеемся, крупные победы. Своими главными задачами сезона она видит победы в Чемпионате Европы ( 30 июля) и Чемпионате мира (27 августа). Пожелаем нашей российской звезде горного велосипеда успехов.






Алексей ПОТУПИН

К ВЕРШИНАМ (из опыта подготовки к горным веломарафонам, продолжение)

СНАРЯЖЕНИЕ ВЕЛОМАРАФОНЦА

Хорошо подготовиться означает успешно проехать. Кроме того, перед стартом не будет необходимости нервничать при воспоминании о забытых вещах.

Итак, перечень снаряжения (сам перечень нужно брать с собой на соревнования):

шлем, перчатки, обувь (в комплекте с носками и крепкими шнурками) одежда по сезону и погоде, питьевой рюкзак или фляга, масло для растирания мускулов, защитные очки (с запасными стеклами), стартовые документы, лейкопластырь (клеящаяся лента), английские булавки, пульсометр, тахометр/альтиметр, скопированный вертикальный (высотный) профиль, прикрепленный к рулю, питание (сухие концентраты типа Riegel, гели, порошки), флагодержатель с флягой, ремнабор, насос, брызговики, зонтик, зап. камера, ведрышко и тряпка для мытья велосипеда, восстановительный напиток для послефинишного употребления (регенерации), принадлежности для душа, вещи для замены, замок для велосипеда и некоторые другие индивидуальные вещи (например, фотоаппарат).

Профи никогда не проводит попусту время, всегда в движении и работе: заявляется, монтирует стартовый номер, изучает трассу маршрута, готовит велосипед. Кто думает, что все знает и подготовил, рассчитывая на "творчество" в процессе марафона, будет расходовать лишние нервы.

Уже дома байк должен быть полностью отлажен, вычищен, натерт до блеска. Все запчасти тщательно уложены в специальный чехол: камера, заплатки, клей, масло, насос, миниинструмент, разъемник цепи. . . Не забудьте взять с собой на старт эластичный бинт, ветровку, удлинители для майки и велотрусов, закроющие от холода или солнца ваши руки и ноги.








Утром, когда еще прохладно, натрите мышцы ног специальными маслами против переохлаждения. . . И спокойно вперед!



Christoph Listmann, журнал Bike, 3, 2006, стр. 84-98,
фотографии журнала Bike,
Перевод с немецкого ВП.
Окончание следует.



ПРИОБРЕТАЙТЕ ЖУРНАЛ BIKE - самый компетентный и большой в Европе журнал для НАСТОЯЩИХ БАЙКЕРОВ:

www.bike-magazin.de


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Gent-Wevelgem: БООНЕН решил отдохнуть

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 6 АПРЕЛЯ - Норвежец Thor Hushovd (Credit Agricole), который как и многие другие велосипедисты Тура Фландрии на неприятном подъеме Коппенберг потерял связь с лидерами гонки, на этот раз в среду был на высоте. Это вылилось самый настоящий реванш за обидную оплошность. После 210 километров спортсмен пришел к финишу перед немцем David Kopp (Gerolsteiner) и итальянской звездой спринта Alessandro Petacchi (Milram).

А что же Том Боонен? Он пока бережет силы для следующего триумфа на Париж-Рубэ, поэтому, как только понял на подъеме Кеммельберг, что среда - не его день, не стал напрягаться и позволил группе из 40-ка крепких парней уйти к финишу. Хотя и говорил перед гонкой, что хочет реванша за прошлый год. Да видно, действительно, не его это был день. И поэтому шел оставшиеся километры гонки как на тренировке.

А бельгиец Bert Roesems в эти последние несколько километров наделал переполоху в пелетоне, когда понял, что Тома впереди нет. Он рванул за 14 километров до финиша так, что команда Мильрам не на шутку обеспокоилась и Алессандро Петакки, приободрившийся было в отсутствии Тома, решил послать вдогонку свои лучшие силы - Цабеля и Вело. Слишком памятной была гонка Милан - Сан-Ремо, когда именно таким макаром Петакки потерял победу.

А на этот раз Петакки остался один без верных друзей и помощников, которые в общем-то выполнили свою задачу и за 1500 метров до финиша нагнали бельгийца. Но эта погоня и их усталость вновь стоили Петакки победы. Хоть так, хоть эдак, а только третье место, но, в принципе, это также совсем неплохо, ибо в общем зачете Про-Тура Петакки переместился на второе место после Боонена.

На снимке: Том Боонен в белой майке лидера Про-Тура (фото Sirotti)

Норвежец Hushovd и на этот раз сумел переиграть Петакки. Самым обычным способом - сел у итальянца перед финишным спуртом на заднее колеса, а там уже дело техники. И после финиша высказался в том смысле, что на этот раз Петакки подвела его команда. Да мы то уже видели, что команда сделала все, что могла, да нашелся некоторый вредный тип по имени Roesems, испортивший команде Мильрам ВСЮ МАЛИНУ. Это, конечно, шутка.

Некоторые цифры общего зачета гонки:

1 Thor Hushovd (Норвегия) Crеdit Agricole 4.53.15 (42.967 км/час)
2 David Kopp (Германия) Gerolsteiner
3 Alessandro Petacchi (Италия) Team Milram
13 Alexei Markov (Россия) Caisse d'Epargne-Illes Balears
50 Alexandre Usov (Белоруссия) AG2R Pr?voyance +5.55
55 Vladimir Goussev (Россия) Discovery Channel Pro Cycling Team

Всего стартовало 193 гонщика, на финише отметились 121.

Новый расклад гонщиков в Про-Туре:

1 Tom Boonen (Бельгия) Quick Step - Innergetic 89 пунктов
2 Alessandro Petacchi (Италия) Team Milram 72
3 Filippo Pozzato (Италия) Quick Step - Innergetic 70
4 Alessandro Ballan (Италия) Lampre-Fondital 70
5 George Hincapie (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 60
6 Floyd Landis (США) Phonak Hearing Systems 52
7 Thomas Dekker (Нидерланды) Rabobank 51
8 Thor Hushovd (Норвегия) Credit Agricole 44
9 Francisco Javier Vila Errandonea (Испания) Lampre-Fondital 43
10 Leif Hoste (Бельгия) Discovery Channel Pro Cycling Team 42

Алексей ПОТУПИН

GP Pino Cerami: победа за молодым человеком


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 07 АПРЕЛЯ - Согласитесь, быть ЖИВЬЕМ при вручении приза твоего имени, да к тому же если он БОЛЬШОЙ - это не для всех. Но легенда велоспорта Pino Cerami заслужил этого всей своей жизнью. В общем, это история большого велоспорта послевоенных лет.


На снимке слева: Pino Cerami во времена своих шоссейных побед (фотография с сайта http://giro2006.wallonie.be)


Пино родился в апреле 1922 года в знойной южной Италии, переехал на постоянное жительство в Бельгию и прославил страну своими велоподвигами. Скажем, в 1960 году стал победителем легендарного маршрута Париж-Рубэ, участвовал в первой послевоенной Джиро. . .

Вот уже в 41-й раз проводится гонка его имени. А сам ветеран велоспорта живет и здравствует и, как это стало обычным в последние годы, прибыл на однодневку и стал настоящим украшением этой бельгийской классики. Наверное, более чем приятно приходить в велоклуб, названный твоим именем. У Cerami такая возможность имеется.





Но вернемся к самому БОЛЬШОМУ ПРИЗУ. На этот раз его выиграл голландец Sebastiaan Langeveld (Skil-Shimano). Выиграл очень красиво. Но если знать, что он только второй раз выступает в качестве профи, что он начал этот сезон очень поздно, что он еще в январе занимался велокроссом (и занял шестое место в Чемпионате Мира в группе U23), то это не просто результат, а выдающееся достижение и настоящая сенсация однодневки.


На снимке справа: великолепный победитель Sebastiaan Langeveld (фото Sirotti)


Sebastiaan Langeveld оторвался от пелетона на последних километрах и был таков. Только примерно через минуту на финишную прямую прилетела передовая группа пелетона во главе с бельгийцами Johan Coenen (Unibet.com) и Bart Dockx (Davitamon-Lotto). Поздравления молодому голландцу!

А вот наших соотечественников на этой гонке, где не гнушался выступать сам Эдди Меркс, не оказалось. Очень жаль.


Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Тим и Синди: кругосветное велопутешествие продолжается

Не дождавшись разрешения на вьезд в Австралию, наши знаменитые уже велопутешественники решили НЕ ПРОЗЯБАТЬ и не ждать у моря погоды, поэтому, поколевсив по окрестностям Бангкока, стремительно рванули на юг страны. Если посмотреть на карту, то увидим, что это узкий длинный полуастров Малайзия, тянущийся почти до экватора.

На снимке с сайта велопутешественников: Синди вблизи побережья Андаманского моря

Так вот, они так успешно рвали когти, что до экватора осталось всего примерно 8 градусов широты. Иными словами Тим и Синди въехали в зону экваториального климата или же в зону ВЕЧНОГО ЛЕТА.

Им здесь безумно нравится, да, к тому же, подоспел в некоторой степени юбилей - вот уже 4 года они колесят по свету. Дату отмечают тем, что предаются размышлениям о пользе кругосветных велопутешествий и в связи с этим о невозможности пользоваться автомобилем и телефоном, которым они до путешествия уделяли просто недопустимое внимание.

Алексей ПОТУПИН

Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине (начало)

Утверждена Исполкомом ФСТУ
25.02.2006г Город Киев

КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИКИ КАТЕГОРИРОВАНИЯ СПОРТИВНИХ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ НА УКРАИНЕ И М Е Т О Д И К А КАТЕГОРИРОВАНИЯ ПОХОДОВ (24.02.2006) В ВЕЛОСИПЕДНОМ ТУРИЗМЕ

С момента развала в 1991 году существовавшей ранее единой системы профсоюзного туризма, к которой относился и так называемый самодеятельный туризм (сейчас - спортивный туризм), в странах СНГ и Прибалтики начался процесс формирования своих национальных нормативов по спортивному туризму (СТ), в том числе и методик категорирования туристских спортивных походов. При этом, безусловно, многое положительное, что было наработано в то, предшествовавшее время, должно быть учтено на современном этапе развития СТ. Рассмотрим некоторые основные моменты, относящиеся к концепции и принципам создания методики категорирования туристских спортивных походов.

Продолжение следует
перевод с украинского языка А. ПОТУПИНА


Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Дороги Иакова (продолжение 2, начало в рассылке 226)


Путеводитель по дорогам паломников Иакова в Прирейнских землях
(8 этапов от Вупперталя до Аахена для велосипедных и пеших паломников)

ЕВРОПА И САНТЬЯГО

Как известно, паломничество к Сантьяго существует уже около тысячи лет. Первое упоминание о существовании паломнической дороги относится к XI столетию (точнее к 1047 году). Это описание найдено (сохранилось) в летописи паломнической больницы в Arconada (Кастилия, Испания). Немного позже, в 1150 году появляется так называемая Книга Иакова (Liber Santi Jacob), в которой чуть подробнее прописаны паломнические пути из Tours, Vezelay, Le Puy и Arles во Франции.

Изображение 1: ИСХОД АПОСТОЛОВ ДЛЯ ВСЕМИРНОЙ ПРОПОВЕДИ (изображение 1510 года из церкви Святых Апостолов в Кельне, в центре - св. апостол Иаков)

Но если говорить серьезно, то назвать эти католические работы путеводителями к Св. Иакову нельзя, ибо данные источники уделяют такое большое внимание привлечению (завлечению) паломников в определенные центры на маршруте, что с современной точки зрения более правильно назвать указанные работы рекламными проспектами. Собственно описания дороги они почти не содержат. До сих пор остается неясным, какие именно дороги использовали паломники, шедшие к цели севернее или восточнее Франции.

Система дорог старой Римской Империи Немецкой Нации была довольно разветвленной и широко использовалась как для хозяйственных нужд, так и с паломническими целями. Одно ясно вполне определенно: паломничество всегда было очень трудным делом и, по существу, это явление можно назвать подвигом во имя и славу любимого ученика Христова.

Изображение 2: Морская раковина Иакова (символ паломничества по дороге Иакова) в крещальной часовне собора г. Аахена

Это сейчас функционирует мощная транспортная система, посему даже на велосипеде преодолеть тысячу и более километров не представляет особого труда. А в средневековье такие дальние дороги таили в себе множество угроз и опасностей. Транзитных дорог хорошего качества всегда не хватало, да и путешествие по ним было сопряжено с постоянным риском для жизни и здоровья. Ведь именно на таких дорогах орудовали вполне профессиональные шайки разбойников. Что для них были беззащитные бедные паломники? Легкая и в общем-то безответная добыча.

Приходилось идти окольными путями, обходить шумные города-крепости. А это тоже не мед. Никаких карт и путеводителей, один только язык, который до . . . Сантьяго доведет. И сразу же на пути паломников вздымались незнакомые горные массивы и глубокие долины, часто с малопроходимыми участками болот и крупных рек. Одним словом, совершенно незнакомые ландшафты и нужно было иметь хорошие навыки ориентирования, чтобы не сбиться с правильного направления пути. Тогда в Западной и Центральной Европе было много огромных и малопроходимых лесных массивов.

А чего стоила территориальная и политическая раздробленность. Везде границы королевств, княжеств, герцогств и графств, частые таможни, невероятное разнообразие языков и диалектов, везде свои законы и суд, деньги и правила для путешествующих. Пока паломник дойдет до далекого, манящего и загадочного испанского королевства, несколько раз попадет в переплеты и военные действия. Успевай только уворачиваться, креститься и молить Св. Иакова о помощи.

Система обслуживания паломников только складывалась, почти не было больниц, гостиниц по доступным ценам или просто убежищ. И не дай Бог заболеть или подхватить заразную инфекцию. Вот почему даже до наших дней на дорогах Иакова массово встречаются безымянные кресты на могилах тех, кто не дошел до цели.

Изображение 3: Такие штемпеля ставят в церквах современным велопаломникам Дороги Иакова (паспорт паломника)

Крупные военные или политические потрясения бывало вообще закрывали возможность паломничества. Например, в XIII веке на севере Испании (французские Пиренеи) шли войны крестоносцев против катаров, а позже здесь же господствовали гугеноты.

Кем были в этих условиях паломники для местных жителей? Носителями иных культур и обычаев. Именно дороги Иакова становились полосами наибольшей национальной терпимости и взаимопонимания народов Западной Европы.

Идущий человек замечает и запоминает в памяти все: изменения в моде и культуре, в особенностях строительства и архитектуре. Со временем, благодаря в том числе и массовому паломничеству, по всей Западной Европе распространился более-менее единый стиль построек, а также требования к произведениям церковного искусства. Паломничество развивало и обогащало местные традиции, то есть происходило то, о чем уже было сказано - создавалась Единая Европа.


Алексей ПОТУПИН, по книге: ДОРОГИ ИАКОВА (в Прирейнских землях), том 1, Кельн, 2001, 178 страниц. Фотографии из этого же издания. ЭТО ЛУЧШИЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДОРОГАМ ИАКОВА в современном мире.

НОВОСТИ ВелоМира
Петрозаводскому велоклубу КОЛЕСО - 10 лет

СТОЛИЦА, 5 АПРЕЛЯ - Те, кто занимается в клубе со дня его основания, давно уже объехали Землю по экватору, - говорит Борис Зубкович, президент петрозаводского велоклуба КОЛЕСО. - За год каждый клубовец проезжает в среднем около четырех тысяч километров. И это не считая тех, кто ездит на велосипеде круглый год!

На фотографии слева - Борис Зубкович

История клуба началась ровно 10 лет назад: 2 апреля 1996 года несколько петрозаводских спортсменов-велосипедистов решили объединиться. Они-то и составили костяк будущего велоклуба.

- Первое собрание клуба мы устроили около бывшей ДЮСШ на улице Дзержинского, - говорит Борис Зубкович, - своего помещения тогда еще не было. Заранее дали объявление в прессе. Думали, придет несколько человек, а собралось - несколько десятков!

Впрочем, число клубовцев быстро сократилось: из тех, кто пришел на первое собрание, осталось несколько человек. Они то и составили костяк нынешнего КОЛЕСА. Велоклуб долго не имел постоянного помещения, но, несмотря на это, его популярность среди горожан росла. Подкупала демократичность процедуры вхождения в число членов клуба - для этого, как утверждают в КОЛЕСЕ, достаточно иметь велосипед, желание на нем ездить и чувство юмора - и, главное, насыщенная походная жизнь. Сейчас в клубе более тридцати постоянных членов. В их числе и студенты, и школьники и. . . пенсионеры. Как только сходит снег, начинается основной походный велосезон, который длится вплоть до первого снега следующей зимы.

- Практически каждые выходные во время велосезона мы совершаем походы выходного дня - небольшие, иногда всего по несколько часов, выезды на природу в окрестностях Петрозаводска. Именно в них и участвует основная часть клубовцев, - говорит президент велоклуба. - Помимо этого каждый год обязательно организуется несколько многодневных походов в среднем - по тысяче километров каждый. Тут уж одного желания кататься на велосипедах недостаточно - нужна определенная подготовка.

За десятилетнюю историю КОЛЕСА карельские велотуристы побывали во многих регионах России и за ее пределами - в Финляндии, например. Только в прошлом году, помимо поездок по Карелии, клубовцы организовали поход к истокам Волги и приняли участие в Общероссийском велопоходе на Поле Куликово, который проходил по благословлению Святейшего Патриарха Всея Руси Алексия II и при поддержке Совета Межпарламентской Ассамблей государств - участников СНГ и Совета Федерации.

На снимке справа: группа велотуристов КОЛЕСА во время зимнего похода к Терскому берегу Белого моря (Фото Влада Васильева)

Многодневные велотуры полностью автономны. Палатки, провизию, запчасти к велосипедам, а иногда - если маршрут пролегает по засушливым областям - и воду, путешественники везут с собой в закрепленных на багажниках самодельных велорюкзаках.

Сейчас петрозаводские велотуристы собираются по четвергам в 18.30 в помещении петрозаводского подросткового клуба РОВЕСНИК (ул. Горького 10).




Подробности клубной жизни на сайте: http://home.onego.ru/~pashkov/index.html.

http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=45745

Педали до полюса доведут?

ВЕЧЕРНИЕ ВЕСТИ, 4 АПРЕЛЯ - Дончанин-экстремал собирается в Антарктиду на велосипеде собственной конструкции

В ШАХТЕРСКУЮ СТОЛИЦУ наконец робко заглянула весна, а 54-летний горожанин Леонид Микула усиленно готовится к холодам. На его календаре - ранняя осень, ведь на далеком ледовом континенте с временами года все наоборот.

Уже будущим антарктическим летом дончанин планирует совершить путешествие к Южному полюсу. . . на велосипеде. Правда, машина эта вовсе не серийная, а оригинальной конструкции, которую путешественник разрабатывал много лет.

Легким движением руки. . .

Веломобиль Микулы, названный автором ПИНГВИН МS, не на двух, а на четырех колесах, между которыми расположена легкая, однако прочная и теплая (так, во всяком случае, утверждает конструктор) жилая капсула. Внутри, кроме спаренных педалей для привода колес, располагаются два складных сиденья для путешественников, приборы спутниковой навигации. Над капсулой возвышается радиомачта, на которую, к тому же, при попутном ветре можно поставить парус. Одновременно эта полая труба служит для вентиляции: с целью максимального сохранения тепла (и для безопасности на случай, если машина угодит в полынью) жилой отсек арктического веломобиля делается максимально герметичным. А обогревать его САМОПАЛЬНЫЙ конструктор предполагает. . . обыкновенными парафиновыми свечами.

Скорость на суше веломобиль Микулы развивает до 15 километров в час, на воде - до восьми. На днище предусмотрены сменные лыжи и острые полозья для движения по глубокому снегу или льду. А надев на передние колеса специальные лопасти, покорители ледяного континента смогут превратить свой транспорт в легкую амфибию.

В Европу на ходулях

План Леонида Микулы достигнуть Южного полюса на столь оригинальном аппарате, возможно, кому-то покажется авантюрным. Не спешите с выводами. Дело в том, что неугомонный дончанин практически всю свою жизнь посвятил экстремальным путешествиям, с помощью выдумки и огромной силы воли покоряя самые необычные маршруты. Он благополучно сплавлялся по рекам Урала и Сибири, которые в туристских каталогах значились как смертельно опасные, проезжал на дорожном велосипеде и с рюкзаком за спиной тысячи километров по разным континентам, поднимался высоко в горы и спускался под воду. В канун наступления 21 века дончанин задумал пройти пешком всю Европу и встретить Новый год на так называемом НУЛЕВОМ Гринвичском меридиане. Подобное путешествие в век скоростного транспорта уже выглядело необычным, но Микула проделал весь путь еще и на ходулях!

Как рассказывал после возвращения домой донецким журналистам усталый путешественник, на Западе он постоянно встречал заинтересованную помощь местных жителей, и никто ни разу, в отличие от земляков, не задал ему банальный вопрос: - А зачем это вам вообще нужно? -

Два чудака - пара

Арктический веломобиль ПИНГВИН от Микулы, если помните, оборудован двумя парами педалей. И для своего будущего путешествия среди вечных льдов дончанин нашел подходящего партнера. Грузин Джумбер Лежава, так же, как и сам Леонид Микула, неоднократный чемпион Книги рекордов Гиннесса, но только СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ он не в путешествиях, а в. . . круглосуточном отжимании от пола. Микула пленил будущего партнера возможностью добраться своим ходом до ПОЛЮСА БЕЗМОЛВИЯ и прямо там побить собственный рекорд в отжимании.

Уже детально намечен маршрут необычной экспедиции. В Антарктиду путешественники собираются попасть в конце будущего октября, когда там установится полярное лето с относительно ТЕПЛОЙ температурой в минус 20 С. От английской исследовательской станции Халли четырехколесный веломобиль отправится к полюсу, а затем должен выйти на аргентинскую прибрежную зимовку Бельграно-4, проделав за считанные недели путь в 1600 км. Главная проблема, на которую сегодня наталкивается реализация заветной мечты донецкого путешественника, это недостаток средств. Группа экспертов Национального антарктического центра Украины, хоть и побывала на презентации ПИНГВИНА в Донецке, дав свое благословение данному дерзкому предприятию, с деньгами помочь, однако, не взялась.

- В Антарктиде мы будем питаться простейшими концентратами из гастронома, которые стоят копейки. Но нужно ведь добраться до южной оконечности Аргентины и доставить туда веломобиль, а это тысячи долларов, - озабоченно размышляет Л. Микула.

Пока вся надежда будущих полярников на спонсорскую рекламу, которую они готовы разместить на пластиковом корпусе своей веломашины. Может, отечественные толстосумы не догадаются, что в Антарктике смотреть на их товарные знаки, кроме пингвинов, практически некому? . .

Петр АЛЕКСЕЕВ
На фото: Искатели арктических приключений у своего велочуда
http://www.vv.com.ua/main.php?artID=61352&topic=25&Date=&resolution=2

Стив СТЕВЕНС отправляется в путь

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 7 АПРЕЛЯ - В пятницу из Ливерпуля в Тегеран отправляется Стив СТЕВЕНС на своем повидавшем виды старом друге ПАУКЕ - так сейчас называют имевшие хождение в XIX веке велосипеды с огромным передним колесом.

Стив решил повторить вторую часть пути его легендарного американского предшественника Томаса СТЕВЕНСА, который в далеких 1884-1886 годах совершил первое в истории человечества кругосветное велопутешествие и о котором, благодаря современному переводу киевлянина Сергея БОБРЯКОВА, мы теперь узнаем из рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Прекрасным солнечным днем 6 апреля 2006 года Стив получил в Лондоне визу в Иран, остановился на кратковременный отдых в одном из музеев велосипедной старина столицы Великобритании и уже утром 7 апреля он стартует из Ливерпуля.

Пожелаем же ему успешной дальней дороги и будем следить за этим столь необычным путешествием.

Алексей ПОТУПИН


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается конкурс первой недели апреля. Cейчас на сайте конкурса выставлено пять фотографий. Заходите, смотрите, голосуйте за лучшую (по вашему мнению) из представленных фотографий и присылайте свои новые фотографии на фотоконкурс!

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Открыто голосование на лучшую фотографию МАРТА. Для обозрения выставлено 12 изображений, признанных лучшими в завершившемся месяце. Заходите, смотрите и голосуйте! Адрес:

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу

http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php

вы можете смотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Шоссейники: результаты тестирования 12 велосипедов ОТ CAMPAGNOLO

Для любителей профессионального класса

Очень многие профи и любители шоссе увлекаются велосипедами с навесками от CAMPA и в этом есть определенный смысл. Хотя бы потому, что многие звезды велоспорта добивались выдающихся побед на шоссе, выступая именно на Campagnolo. Примерами могут служить такие имена, как Coppi, Merckx, Hinault, Kelli, LeMond, Undurain, Ulrich, Zabel.

На этот раз техники-испытатели журнала Tour протестировали следующие велосипеды стоимостью от 1300 до 5300 евро:

c навеской Record:
Barellia Race 405, Stevens SCF1, Tommasini Ultra Fire;

с навеской Chorus:
Basso Zero.9, Rowona Pro Team, Scapin Dyesis S8;

с навеской Centaur:
Canyon Passione Elite, Fort Ro. Gard Prestige, Il Diavolo Gigante;

с навеской Veloce:
Cody Light, Orbea Arrate, Viner Complex Veloce.

И вот что получилось: по группе привода наибольшее количество баллов (максимально возможное 40) взяли Barellia, Stevens и Tommasini (все по 36). Чуть меньше у Rowona (35) и Scapin (34).

По колесам: (максимальное число баллов 20) на первое место вышел Stevens (19), второе у Scapin (18), а на третьем с 17-ю баллами два велосипеда: Barellia и Tommasini.

Прочие компоненты оценивались по 15-ти бальной системе. Здесь преимущество у Canyon (10 баллов), Barellia, Rowona и Stevens (все по 9 баллов).

отдельно рассматривались весовые характеристики навески (максимально 20 баллов). Здесь лидерство у Stevens (20), Barellia (19) и Rowona с Tommasini (по 16 баллов).

Подводя итог тестирования навески, журнал Tour суммирует получившиеся данные и получает три следующих лучших результата:

1. Stevens - 84 балла (пункта)
2. Barellia - 81 балл
3. Rowona, Scarpin, Tommasini - по 74 балла.

Но есть еще и такой важный (если не важнейший) компонент велосипеда, как рама. И этот компонент в случае высокого качества и низкой цены может перевесить все остальные. Показатель этот сложен в вычислении и здесь я не буду останавливаться на тонкостях этого дела, приведу лишь суммированный показатель оценки рам в баллах. Надеюсь, что авторитет специалистов Tour не вызывает сомнений у читателей журнала.

Так вот, оценка рам выявила следующие результаты:

1.Canyon - 66 баллов
2. Rowona - 54
3. Stevens - 53.

Используя недостающие показатели, которые здесь не помещаем, получаем суммированный итоговый результат:
1. Canyon - 139 баллов
2. Stevens - 137 баллов
3. Rowona - 128 баллов
4. Barellia - 125 баллов
5. Tomassini - 122 балла
6. Scarpin - 121 балл.

Посему, лучшим велосипедом для любительского велосопрта признан Canyon. теперь немного более подробно о нем. Canyon Passione Elite производится как на основе алюминиевой рамы (F8), так и на карбоновой (F10), которая значительно дороже. Здесь приведены результаты испытаний на алюминиевой раме (стоит всего 1469 евро в Германии). В целом рама обладает превосходными качествами. Общий вес велосипеда 7900г, в том числе рама 1547 г, а вилка 312 г. Производитель - фирма Canyon.

Вилка - Smolik Motiv, Rase SL; Carb/Carb.
Переключатели - С.Centour 2x10/Chorus
Тормоза - Campagnolo Centaur
Кареточный узел - FSA SL-K Carbon 53/39
Колеса - Mavic Ksyrium Equipe
Резина - Schwalbe Stelvio Evolution 23c. . .

Рекомендуется в первую очередь из-за хорошо проработанной конструкции рамы и невысокой цены.

Материал подготовил Алексей ПОТУПИН.
Источник: Журнал Tour, апрель 2006, стр 14-27

Вместо рекламы: читайте и смотрите журнал TOUR - лучший ежемесячный журнал для шоссейников Европы!

Clavicula: новый комплект шатуна и картриджа





ЛЕГКИЙ И СТРАШНО ДОРОГОЙ


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 05 АПРЕЛЯ - Немецкий производитель ТНМ, специализирующийся на производстве карбоновых компонентов, выпустил новый шатун с картриджем для горных велосипедов. Комплект достаточно легкий, но непомерно дорогой.

Новая технология изготовления позволила создать прекрасное осоотношение между весом и жесткостью конструкции. Комплект весит всего 440 граммов (без ведущих звезд).

Шатун неплохо показал себя на испытаниях, но стоит 900 евро! Интересно, найдутся ли любители новшеств, чтобы купить такую ШТУЧКУ?

Он выпускается длиной 172.5 и 175 мм.

А что означает название Clavicula? Это слово обозначает понятие КЛЮЧИЦА. Как мы знаем, вещь хотя и очень нужная, но достаточно хрупкая и ломкая. А вот производители велосипедной Клавикулы утверждают, что их детищу нет сносу.




Алексей ПОТУПИН


Magura Marta Disc Brake: очередное облегчение




МАРТА СЕЛА НА ДИЕТУ

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 05 АПРЕЛЯ - Фирма Notubes продолжает свои эксперименты по ПОХУДЕНИЮ комплекта дискового тормоза переднего колеса байка.

Как известно, серийно выпускаемый комплекс МАРТЫ весит 348 граммов. На этот раз фирма превзошла саму себя: она выпустила дисковый комплект тормоза, перешагнув рубеж 300 граммов. Сейчас рекорд равен. . . впрочем, сами посмотрите на фотографию с весами.

За счет чего же произошло уменьшение веса? Прежде всего за счет самого диска. Теперь он весит только 57 граммов при диаметре 160 мм. Кроме того, максимально уменьшен вес алюминиевых винтов и титановых болтов. Это привело к экономии еще нескольких граммов.

А как же насчет гарантий и надежности? На эти вопросы фирма отвечает вполне определенно. Диск проживет от одного до двух лет при условии, что байкер будет иметь массу не более 77 кг.

А чтобы как-то поддержать растерявшегося пользователя, Notubes показывает пальцем в сторону Олимпийских игр и как бы между прочим произносит, что ТАМ алюминиевую Марту с успехом использовали Сабина Шпиц и Christoph Sauser. Мол, чего вам еще нужно, маловеры?!




Алексей ПОТУПИН

4Новинки в картинках









Campagnolo Multi-season System Long X-S Sock

Фотография: Campagnolo

Подробности (на английском языке):
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/reviews/campagnolo_socks_winter




























Campagnolo NEXT Thermo Txn Jacket

Фотография: Campagnolo

Подробности (на англ.):
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/reviews/campagnolo_thermo_winter













































Raytech 2P Thermo Bib



Фотография: Campagnolo



Подробности (на анл.):
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/reviews/campagnolo_thermo_winter

















































Campagnolo Racing Waterproof jacket



Фотография: Campagnolo



Подробности (на анл.):
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/reviews/campagnolo_racing_winter





































Racing thermo Textran Bib



Фотография: Campagnolо



Подробности (на анл.):
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=tech/2006/reviews/campagnolo_racing_winter





























Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное