Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 232


No.232
21.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5119 (+19)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

Из ответов:

- Алексей, приветствую Вас!! Двумя руками ЗА за ВЕЛОАЛЬПЫ в рассылке. Владимир, Литва.-

Хорошо, будет и такой спецпроект.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Пасхальная гонка в Нидерландах
Лучшие в мире байкеры
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Paris-Camembert: кто выигрывает в стране сыра
Fleche Wallonne: победил Вальверде
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)
Приглашение: веломарафон ЮЖНЫЙ
НОВОСТИ ВелоМира
Приглашение: велосипедный Хельсинки
Пермская фирма СТЕФИ-ВЕЛО идет вперед


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Новые велосипеды Фольксвагена
Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (17)
Стив Стевенс: Ливерпуль-Тегеран (продолжение)
Спецпроект 5: Дальние маркированные ВелоДороги МИРА
Североморскими брегами


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Пасхальная гонка в Нидерландах







ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 19 АПРЕЛЯ - В Нидерландах, как и вообще в странах Западной Европы распространены гонки, связанные с католическими и протестантскими праздниками. Вот и в эти прошедшие выходные эта часть мира праздновала Пасху по новому стилю.

В Нидерландах по этому поводу состоялась гонка на горных велосипедах в местечке Nieuwkuijk. Ее выиграл Bart Brentjens. Вторую и третью ступеньку подиума соответственно заняли Jimmy Tielens и Jelmer Pietersma, представлялвшие команду Dolphin Bike Team.

Brentjens очень быстро распрощался с пелетоном, но за ним увязалась передовая группа6 в которую вошли четверо представителей команды Dolphin. Кроме указанных выше, вдогонку за Brentjens устремились австралийцы Sid Taberleay и Shaun Lewis, выступавший в качестве гостя.

Brentjens пришел к финишу с 50-ти секундным преимуществом. Пытавшийся было настичь его Taberlay был заторможен проколом. В итоге последующие места заняли Jimmy Tielens, Jelmer Pietersma, Thijs Al, Shaun Lewis.

На снимке: трассу проходит Jelmer Pietersma (фото Dolphin Bike Team)














Алексей ПОТУПИН

Лучшие в мире байкеры



ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 21 АПРЕЛЯ - Вчера UCI опубликовал список лучших в мире байкеров. Его возглавил чемпион Новой Зеландии и Океании Kashi Leuchs. Одновременно стала известна и лучшая команда байкеров. На это раз ей стала созданная только лишь в январе Cannondale-Vredestein, членом которой и является Kashi. Команда базируется в Нидерландах.

На вернем левом снимке: Kashi Leuchs (фото Armin M. Kustenbruck)

На нижнем правом снимке: команда Cannondale-Vredestein (фото Cannondale-Vredestein Mountain Bike Racing Team, Armin M. Kustenbruck)












Публикация оказалась настолько неожиданной, что Jan Ten Tusscher - менеджер команды не смог скрыть своего восторга и сказал, что эта новость делают его и его команду безмерно счастливыми. Еще бы! Совсем молодая, по существу новая команда вознесена на вершиму мировой славы. Фантастика. И тем не менее это так.

Cannondale-Vredestein образовалась в начале года на базе распущенной группы Siemens mobile-Cannondale, традиционно относившейся к лучшим командам мира. И ее наследница просто обязана продолжать лучшие традиции своей предшественницы.

Новозеландец Каши Лойкс еще до 2002 года выступал за Cannondale. В феврале-марте он стал Чемпионом региона, а на Играх Содружества в Мельбурне стал пятым. Опубликованные пункты UCI показывают, что сейчас ему нет равных. Каши получил в сумме 455 пунктов.

Его ближайший конкурент, чемпион мира из Франции Жюльен Абсалон из команды Bianchi-Agos набрал 360 пунктов. Успех новозеландца не единственный в команде. Оказывается, еще двое членов Cannondale-Vredestein набрали достойное количество пунктов: швед Fredrik Kessiakoff (6-е место в мировом табеле) и датчанин Peter Riis Andersen (21-е), что позволило команде вознестись на высшую ступеньку славы.









Но к этим данным нужно относиться критически. Дело в том, что впервые UCI публикует эти сведения не так как было раньше, то есть за 12 месяцев, а только учитывая данные с 1 января текущего года. Что это означает? А то, что в Южном полушарии уже прошли местные Чемпионаты, а в Северном еще нет. Поэтому более-менее реальные результаты можно будет ожидать к началу августа, когда в Европе и Северной Америке пройдут свои Чемпионаты и Кубки.

Окончательно же распределение мест можно будет констатировать только в конце августа, когда в Rotorua (Новая Зеландия) пройдет Чемпионат мира. Почему UCI пошел на такой шаг? Как объясняют его функционеры, это делает систему более гибкой и дает возможность наблюдать текущие перемещения спортсменов, а не констатировать факт только раз в году. Что ж, в этом есть своя логика, приближающая систему учета результатов к той, которая существует в шоссейном велоспорте.

Понятно, что команда Cannondale-Vredestein постарается до июля-августа извлечь из опубликованных данных максимум выгоды. И это нормально.

Алексей ПОТУПИН


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Paris-Camembert: кто выигрывает в стране сыра

Geslin ВЫИГРЫВАЕТ В СТРАНЕ СЫРА

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 19 АПРЕЛЯ - Француз Anthony Geslin (Bouygues Tеlеcom) выиграл во вторник 67-ю полуклассику Paris-Camembert, протяженностью более 200 км между Magnanville und Vimoutiers. Как известно, этот гонщик был третьим на Чемпионате мира. На этот раз он опередил ближайших соперников-французов Cеdric Coutoly и Charles Guilbert в финальном спринте.

Гонка была для Anthony Geslin ДОМАШНЕЙ, поскольку его семья проживает всего в 50 километрах от места финиша. Принимая по телефону поздравления от прошлогоднего победителя гонки француза Laurent Brochard, велосипедист сказал, что еще в детстве родители брали его смотреть на гонку.

На этот раз судьба гонки была решена на последнем подъеме, известном среди гонщиков как СТЕНА Champeaux. Здесь, за 10 км до финиша вперед ушли колумбиец Leonardo Duque (Cofidis) с Laurent Lefеvre - коллегой Geslins по команде. За два километра до финиша их нагнала передовая группа пелетона, в которой был и Geslins. А дальше все решила отработанная тактика: на остатке сил Lefеvre РАСКАТАЛ победителя.

Алексей ПОТУПИН

Fleche Wallonne: победил Вальверде


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 20 АПРЕЛЯ - Испанский велогонщик Алехандро Вальверде стал победителем гонки ФЛЭШ ВАЛЛОН, которая прошла в среду в Бельгии. На последних метрах дистанции (всего 202 км) он смог опередить своего соотечественника Самуэля Санчеса и голландца Карстена Кроона. В общем зачете Про-Тура по-прежнему лидирует бельгиец Том Боонен, вторую строчку занимает итальянец Алессандро Баллан, третью - Санчес. Вальверде на 4-м месте.

На снимке: Победный финиш Алехандро Вальверде (фото Roth)

- Теперь я выйду на старт в Люттихе с целью выиграть, - с надеждой в голосе сообщил счастливый победитель. ФЛЭШ-ВАЛЛОН стала его первой победной классической гонкой. В последнее время итальянец показывает хорошие результаты. Уже дважды от становился вторым на чемпионатах мира, пришло время быть и первым. Кстати, именно об этом перед стартом гонки сказал в интервью Eusebio Unzue - шеф команды Caisse d'Espargne.

Следует только добавить, что победил Алехандро заслуженно, выдержав испытание предфинишным коварным подъемом, называемым СТЕНОЙ В Huy.

Генеральный зачет гонки:

1 Alejandro Valverde (Испания) Caisse d'Epargne-Illes Balears
2 Samuel Sanchez (Испания) Euskaltel-Euskadi
3 Karsten Kroon (Нидерланды) Team CSC
9 Serguei Ivanov (Россия) T-Mobile Team +0.12
17 Maxim Iglinskiy (Kaзахстан) Team Milram +0.29
29 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank +0.48
33 Andriy Grivko (Украина) Team Milram +0.57

Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




11.09. 19 ходовой день.

Подъем в 8-00. Выход в 12-00. Общаемся с китайскими геологами. На прощание фотографируемся и дарим им сувениры - российские монеты.

Спускаемся от базы вниз, до северных склонов хребта, и там поворачиваем на еле заметную старую колею. По ней переходим вброд через реку, стекающую с хребта Кукушили. Переправа 1А к.т. Выпавший за ночь снег не тает. Иногда он продолжает идти снова. Едем по этой еле заметной колее. Она покрыта грязью, на ней много крупных камней, глубокий лесс - часто глубже 10 см. Рельеф сильно пересеченный. Крутизна часто более 15%. Встречается еще несколько переправ некатегорийных. Идет снег, дует сильный ветер, гроза. Видимость падает до 100 - 200 метров. Обедаем на одном из зеленоватых, покрытых осокой холмов. После обеда характер местности не меняется. Колея, ведущая на юг еле заметна. Часто встречаются участки песка и очень рыхлой щебенки, куда, на глубину до 10 см проваливаются колеса велосипеда. Останавливаемся на ночлег, на берегу небольшой прозрачной и пресной речки. Идет снег, дует сильный ветер. Колея уже почти не видна. Идя вдоль хребта Кукушили, мы незаметно начинаем его пересекать, потому что он закругляется и заметно понижается, потому что в этом месте есть через него невысокий перевал водораздельного типа.

На снимке: пересечение хребта Кукушили (фото с сайта
http://www.mytravel.pp.ru)

12.09. 20 ходовой день.

Ночью опять выпал снег. Собираем насквозь сырую палатку. Колея совсем исчезает. Пытаемся ехать по лессу, но это нам мало удается. Появляется речка, 3 километра идем вдоль нее, несколько раз переходя с берега на берег. Грунт - мелкий гравий с участками лесса. Налетает непогода - гроза, шквальный встречный ветер со снегом. Пережидаем непогоду, потому что с ветром бороться невозможно. Рельеф довольно ровный, платообразный. На обед останавливаемся около нескольких луж с соленой, но пригодной для питья водой. После в целом продолжаем движение в том же направлении - на юго-запад. Снег, выпавший накануне, почти весь стаял. Подходим к речке, с мутноватой, но пресной водой. Вначале переходим с берега на берег, а потом идем по левому берегу, вниз по течению. Стараемся срезать углы, повороты речки и выбирать более удобную трассу маршрута. На ночлег останавливаемся на берегу этой речки, над ее каньоном, на плато.

13.09. 21 ходовой день.

Спускаемся в каньон реки, и здесь, где грунт более плотный, нам все-таки удается ехать. Иногда едем прямо по воде. Скоро река отходит в сторону, и мы вылазим из каньона, и начинаем от него удаляться. Тащим велосипеды по лессу. Они проваливаются на глубину до 10 см. Первому идти тяжелее, потому что он прокладывают колея, последнему идти проще всего. Местность холмистая. Перепады высот в пределах 100 метров. Подходим к группе озер, обходим их справа. Хотим пройти между двух озер, чтобы срезать путь, но, дойдя почти уже до уровня другого берега, обнаруживаем, что эти озера соединяются. Вода в них слабосоленая, но пить можно. Обедаем на перемычке между озерами. Возвращаемся и обходим это озеро тоже по западному берегу. После озер начинается подъем на перевал. В этот момент налетает шквал. Дует очень сильный встречный ветер. Густо метет снег. Особо сильные порывы приходится пережидать наклоняясь и изо всех сил упираясь в землю, что бы не уронило ветром. Когда шквал стихает, продолжаем подъем на перевал. Все опять покрылось 10 сантиметровым слоем снега. Выходит солнце, когда мы уже поднялись на перевал. Нам открываются прекрасные виды на окружающие Тибетские хребты. Идем по перевальному плату около 2 км, после чего начинается крутой спуск в долину с несколькими озерами. Спускаемся на велосипедах. Благодаря высокой крутизне склона можно ехать даже по глубокому лессу, в котором остаются глубокие колеи. На ночлег останавливаемся на берегу небольшого соленого озера причудливой формы. Интересно, что в этом озере в наиболее глубоких местах вода более пресная, чем у берегов. У берегов она вообще не пригодна для питья. Приходится мочить ноги и идти на середину озера, где глубже и вода более пресная.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

Приглашение: веломарафон ЮЖНЫЙ

Официальная информация:

22 апреля, в субботу, состоится бревет ЮЖНЫЙ.

Санкт-Петербург, пл. Победы - Пулковское шоссе - Красное Село (25) - Ропша (39) - Петровское (54) - Гостилицы (62) - крепость Копорье (102) - Сосновый Бор (127) - Ломоносов (177) - СПб. (перекр. пр. Стачек и Ленинского пр.) (205).

Площадь Победы у начала Пулковского шоссе - Сбор в 9.50 (дополнительный сбор в 9.20 на площади у станции метро ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (у памятника Менделееву).

Стартовый взнос: 40 рублей для членов БЗ, 50 рублей для всех остальных.

Будет машина поддержки. При большом количестве стартующих, возможен старт группами. Рекомендуется теплая форма. Веломарафон для массового участия и новичков.

http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=5713

НОВОСТИ ВелоМира
Приглашение: велосипедный Хельсинки (4 дня)

График заездов: 28 апреля - 1 мая 2006 г., 14 сентября - 17 сентября 2006 г.

На снимке: Свеаборг
(фото с сайта http://www.fortification.ru)

Хельсинки - морской, северный город под куполом голубого неба. Основанный в 1550 г. по указу Густава Ваза, переживший второе рождение в начале XIX века, Хельсинки и сейчас молод и прекрасен. Познакомьтесь с ним поближе, окунитесь в прошлое в крепости Свеаборг, почувствуйте свежесть балтийских ветров, погоняйте по велотрассам европейской столицы, побродите по рядам рынка КАУПАТОРИ: оживленная торговля и крики чаек как и много веков назад.

Описание тура:

1 день. Отправляемся мы на автобусе из Санкт-Петербурга в 06.30 от гостиницы ОКТЯБРЬСКАЯ. Тех, кому удобнее подсесть у метро ЧЕРНАЯ РЕЧКА, автобус подбирает на 30 минут позже и мы отправляемся к границе по шоссе СКАНДИНАВИЯ. Примерно в 14.00 мы прибываем в г. Хельсинки, размещаемся в кемпинге Rastila, обедаем, немного отдыхаем и отправляемся кататься. Наша покатушка направлена на то, что бы убедить чо наша техника в порядке, а так же познакомиться с районом нашего проживания. Вечером желающие могут поехать в близлежащий бассейн.

2 день. Сразу после завтрака мы отправляемся на обзорную экскурсию по городу. Начинается наш маршрут от знаменитого фонтана Аманда-Хавис, оттуда мы едем на Сенатскую площадь, где знакомимся с самым знаменитым архитектурным ансамблем города, а также с историей образования и становления финской столицы. Далее - церковь в скале, памятник Сибелиусу, ансамбль привокзальной площади, церковь Калео, Успенский собор. Завершается наша экскурсия на Каупатори - рыночной площади.

Вторая половина дня свободная. Можно посетить зоопарк, который, кстать совсем рядом от места встречи с автобусом, а можно просто покататься по городу или посетить велосипедные магазины.

На ужин мы встречаемся в кемпинге.

3 день. Сегодняшний день мы проведем на острове-крепости Свеаборг. На велосипедах мы доезжаем до Каупатори, а оттуда кораблик унесет нас в крепость. Путь не длинный: всего минут пятнадцать и мы в Свеаборге. Наш экскурсовод познакомит Вас историей создания и боевой славой крепости.

Историческая справка:

Крепость Свеаборг - самая мощная цитадель Балтики. Строительство крепости началось в 1748 году. Вместо намеченных 4-х лет оно длилось 40 и так и не было закончено в том виде, в каком задумал ее создатель Августин Еренсвард. Августин Еренсвард был архитектор, кораблестроитель, морской и артиллерийский офицер. В его жизни были только две страсти - Свеаборг и флот. Он умер в 1774 году и был похоронен в крепости. В 1808 года после непродолжительной осады русской армией крепость была сдана, ШВЕДСКИЙ ПЕРИОД навсегда завершился. Финляндия стала частью Российской Империи. Крепость пережила несколько войн: Крымскую, Первую мировую, Зимнюю войну.

Видели стены крепости и такие печальные события, как восстание гарнизона 1906 года и концлагерь для КРАСНЫХ 1918 года.

История крепости отразилась и на ее названии: Свеаборг, Суоменлинна, Виапори - в разные времена она носила разные имена. Ныне Свеаборг - культурный и музейный центр, много артистов и художников живут постоянно на островах, есть летний театр, Северный Институт современного исскуства.

После Свеаборга - свободная программа. По желанию участников тура - посещение аквапарка СЕРЕНА.

4 день. После завтрака мы сворачиваем лагерь, и отправляемся на автобусе в сторону России. По дороге домой мы посещаем рыбный магазин, пункт Tax Free.

Возвращение домой предположительно к 23.00

Заявляемся по адресу:
http://velotur.info/helsinki.html

Светлана СОЛОВЬЕВА, Санкт-Петербург, РОССИЯ

Пермская фирма СТЕФИ-ВЕЛО идет вперед



Пермская фирма СТЕФИ-ВЕЛО представила новую линейку велосипедов Forward. Потрясающий качественный рывок. Теперь под маркой Forward выпускаются велосипеды dirt/street (!), bmx (race и freestyle), шоссейные, городские, внедорожные двухподвесы, trial (!) и кросс-кантри до соревновательного уровня!

Думаю, что Forward вскоре станет одной из трех самых крупных российских велосипедных марок (наряду с Atom и Stark). Читайте заметку о велосипедах Forward http://irkSportMarket.narod.ru/art/forward.html

Вперед, пермяки!



Станислав, автор и администратор ресурса irk Sport Market - Иркутский спортивный рынок. http://irkSportMarket.narod.ru/


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Новые велосипеды Фольксвагена




Велосипеды изобрели инженеры концерна Volkswagen, которым, вероятно, захотелось внести некоторое разнообразие в свою работу. Два колеса смотрятся подчас элегантнее четырех.




Велосипеды ограниченной серии Goal, выпущены в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Тот же победный клич, свидетельствующий о забитом мяче в воротах противника, был выбран для недавно появившейся серии автомобилей Volkswagen. Двухколесный железный конь с переключателем передач на раме и яркими хромированными дисками и спицами окрашен в пронзительный оранжевый цвет Coppa. Старинный высокий руль, покрышки с белыми краями и сиденье вытянутой формы из винила заставят биться быстрее сердца не только детей, но и некоторых взрослых. Хромом покрыты картер цепи и крылья велосипеда, а также два зеркала заднего вида с синими рефлекторами. Всего с конвейеров сойдет не более 500 экологически безопасных и даже полезных для здоровья транспортных средств, цена на которые в Европе будет достигать ?400.














Еще одна новинка компании из двухколесной коллекции: складной велосипед общим весом 10,8 кг и стоимостью около ?430. За несколько минут сложенная вчетверо конструкция с дисками диаметром 16 дюймов исчезает в специальной транспортировочной сумке или в не очень большом рюкзаке.



http://www.kolesa.ru/news/id/34344.html




Спецпроект 4: ВелоМузейное ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (17)

КАМЧАТСКАЯ ВОЛГА (окончание главы)

Горы снова сблизились. На северо-востоке показались заснеженные сопки. Самая высокая с правильными очертаниями пускала вверх клубы дыма. Ночью над ней пылало зарево. Ключевская - крупнейший действующий вулкан Евразии! Только в 1931 году на ее вершину впервые ступила нога человека, точно измерена высота - 4850 метров. На два километра выше Авачи!

Рядом, по краям Ключевского дола, расположена группа и других величественных вулканов. Сопки Камень и Плоская тоже поднялись более чем на четыре километра. Страна гигантов - так П. Т. Новограбленов назвал этот район.

Река становилась шире, протоки удлинились. Убегая далеко в стороны, они казались новыми речками. И только перед выходом в океан, в ста километрах от него, река снова собрала их в кулак, в единую могучую струю, пробиваясь через каменные щеки между Ключевской и ее соседом - вулканом Шивелучем.

Хотя эта Ключевская и изящна, с классически правильными формами, с развевающимся газовым шлейфом, и по-женски беспокойно говорлива - извергается каждые год-два, все равно Глеб свой взгляд остановил почему-то на Шивелуче - увалистом, просторном, внешне и непохожим на вулкан. То ли его привлекла этакая геологическая мужиковатость Шивелуча и скромность - при высоте почти в три с половиной километра вулкан не кажется великаном, то ли понравилась его степенная молчаливость, за которой обычно кроется немалая сила. . .

Каюсь, автору тоже привлекателен этот вулкан, самый северный на полуострове. И если Глеб имел возможность только почуять его скрытую мощь, то автору случилось зрить ее, наблюдать следы. . .

12 ноября 1964 года в половине шестого утра Шивелуч после многолетнего молчания имел честь заявить о себе колоссальным взрывом. Более чем на двенадцать километров поднялся столб выброшенного вещества. В образовавшихся из газа и пепла тучах сверкали разряды молний. Возле кромки кратера полыхали языки пламени. Из вулкана извергалась раскаленная лавина, залившая веером сто квадратных километров. Тысячетонные глыбы висели в ней, как песчинки. Тем временем пепловая туча двинулась на юго-восток и накрыла рыбопромышленный поселок и порт Усть-Камчатск на берегу океана. Дома, залив окутала мгла пеплопада. Суда не могли подойти к порту. Капитаны радировали: -Темно как ночью!- А туча продолжала идти дальше и к обеду накрыла уже Командорские острова. . .

Вулкан бушевал почти три часа. Это было одно из крупнейших извержений века. Но, повторяю, в сентябре 1928 года, когда Глеб на своем бате скользил по реке Камчатке, Шивелуч был спокоен.

- Страна гигантов. Заставить бы эти колоссы работать на людей, - вспомнились слова Новограбленова, и путешественник вновь и вновь оглядывал панораму огнедышащих сопок.

Пройдя ЩЕКИ, Глеб будто попал в другой край: солнце погасло, ни вольготных рощ, ни дневного зноя. Река посерела, а сверху туман. Сыро, холодно, неприветливо. Кончилась укрытая горами долина - камчатский Крым.

В самом устье - поселок Усть-Камчатск. На полуострове много селений, название которых начинается с УСТЬ: Усть-Большерецк, Усть-Тигилъ, Усть-Пенжино и прочие УСТЬЯ - это традиция. Первые русские поселенцы устраивались на морском берегу у выходов рек, не забираясь в глубь незнакомой страны. Усть-Камчатск - один из центров освоения полуострова и даже Алеутских островов.

На рейде стояла трехмачтовая шхуна. На берегу, на песчаной косе, узкий язык которой протянулся на два десятка километров, дымил консервный завод. Между рейдом и берегом бары - наносные мели. Образующиеся на них завихрения волн страшны даже при небольшом ветре. Выворачивают со дна камни! На барах для неосторожного или неумелого пловца каждый вал может стать роковым - ДЕВЯТЫМ. Река здесь шире километра.

На рыбацком кунгасе Глеб добрался до шхуны. На ней виднелось название ЧУКОТКА. Капитан, лет тридцати, высокого роста, белокурый, сообщил, что шхуна идет в Петропавловск-Камчатский. Как закончится разгрузка, так и отправится.

Через несколько минут Глеб вместе с командой уже передавал из трюма на кунгас мешки с сахаром и мукой, табак и чай, рыболовные снасти. . . ЧУКОТКА пришла из Владивостока с товарами для Акционерного камчатского общества - АКО, организованного в прошлом году. Эта государственная организация, работавшая на паях, поставила задачу комплексного освоения природных ресурсов полуострова - рыбы, горных богатств, леса. Имела даже специальный сектор научных исследований.

Вечером капитан пригласил Глеба в свою каюту.

- Эдак вы не скоро доберетесь до мыса Дежнева, - заметил он, выслушав планы путешественника. - Поступайте на шхуну. Мы будем ходить до самой Колымы, снабжать фактории. Начнем зажимать Свенсона.

- Свенсона? - вспомнил Глеб надпись на металлическом складе в Петропавловске.

- Да, американского купца, - подтвердил капитан. - Он еще до революции вел крупные торговые дела на Севере. А в 1926 году наш Внешторг заключил с ним договор на поставку товаров на Чукотский полуостров. . . Умный делец. Числится среди своих ДЕМОКРАТОМ, то есть не бьет по зубам команду, превосходно управляет шхуной и, когда необходимо, не гнушается заменить повара на камбузе. Торговать, конечно, умеет. . .

Через двое суток ЧУКОТКА с развернутыми парусами вошла в Авачинскую бухту. На ней вернулся в Петропавловск-Камчатский и Глеб.

Месяц спустя он уже стоял со своим ярко-красным велосипедом на палубе японского парохода ШАНСИ-МАРУ, направлявшегося во Владивосток. Легкий спортивный костюм плотно облегал стройную мускулистую фигуру. На рукаве зеленая дорожная повязка. . .

Не было ни митинга, ни торжественных проводов.

- Рассматриваем твой поход, товарищ Травин, как первый камчатский велопробег! - это, пожалуй, единственная фраза ВЫСОКОГО ШТИЛЯ, которую услыхал Глеб. Сказана она была от имени петропавловской молодежи.

Слова официально суховаты, но от них потеплело на душе: одно дело штурмовать пространства только для личной славы, и совсем иным смыслом наполняется твой каждый шаг, когда действуешь от имени коллектива.

Один за другим пожимали руку учитель Новограбленов и старые друзья - восковцы.

- Будем ждать!

Раздались сиплые гудки, и ШАНСИ-МАРУ развернулся на выход в океан.

Только через две недели Глеб увидел сушу. На сопки взбегал город, казавшийся многократно увеличенным Петропавловском: горбящиеся по косогорам улицы, по берегу причалы, цинковые склады. . . Но, выехав на шумную большую улицу, протянувшуюся вдоль бухты Золотой Рог, Глеб почувствовал и главное различие. Дело не только в масштабности, в темпе жизни. Петропавловск весь из небольших деревянных домов, не увидишь ни одного кирпича, а тут этажи и камень. Дома сложены из гранита, оттого связывающие швы пересекают стены вкривь и вкось. Велосипед катился уже не по уличной пыли, а по гладкому булыжнику.

Нет, сходство Петропавловска и Владивостока лишь в природной первозданности - в сопках, в обрывистых берегах, в море. . .

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

Стив Стевенс: Ливерпуль-Тегеран (продолжение)

УЖЕ В ГЕРМАНИИ







ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 21 АПРЕЛЯ - всемирный велопутешественник Стив Стевенс продолжает в быстром темпе пересекать территорию Западной Европы. Последний раз мы встретились с ним под Лондоном и вот уже далеко позади осталась старая добрая Англия, шикарный Париж и даже Страсбург. В эти дни он преодолевает южные земли Германии.

Как мы уже знаем, он повторяет маршрут своего знаменитого предшественника Томаса Стевенса, совершившего в 1883-1886 годах первое в истории кругосветное велопутешествие на велосипеде с огромным передним колесом, прозванным ПАУКОМ. Стив также едет на ПАУКЕ.

По данным на 19 апреля он уже преодолел 1223 километра.

Одна из последних фотографий Стива Стевенса с сайта
http://www.crazyguyonabike.com

Алексей ПОТУПИН


Спецпроект 5 ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА

Североморскими брегами

Маршрут ЕвроВело ПЕРВЫЙ

Открыт в 2001 году и называется официально North Sea Cycle Route. На сегодняшний день это самый протяженный маркированный маршрут общей длиной примерно 6000 километров.

Начиная с этого выпуска рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ мы будем рассказывать об этом и подобном ему дальних веломаршрутах, предназначенных для МАССОВОГО велотуризма, то есть рассчитанных на тех, кто отправляется в отпуск на велосипеде и не претендует на спортивные звания и разряды. Одним словом, речь идет о наиболее массовой форме КУЛЬТУРНОЙ езды на велосипеде, когда человек не только впитывает новые впечатления от природы и окружающего быта населения, но и приобщается к высокой национальной культуре, знакомится с музеями, памятниками истории и архитектуры, с огромной пользой для души и тела проводит свое свободное время.

Начнем с Германии. Это 910 км, разбитых на 4 этапа.



Первый этап: прибрежная зона Северного моря между реками Эмс (Ems) и Яде (Jade). Всего 234 км.

Маршрут: Nieuweschans-Bunde-Weener-Ditzum-Petkum-Emden-Larrelt-Knock-Greetsiel-Norden-Norddeich-Dornumersiel-Bensersiel-Esens-Neuharlingersiel-Harlesiel-Jever-Hooksiel.

Полезные линки:

http://www.northsea-cycle.com/index1.html

http://www.cycletourer.co.uk/cycletouring/nscrinfo.shtml

http://www.nordwestreisemagazin.de/radrouten/northsea-cycle.htm

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное