Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 227


No.227
04.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4970 (+30)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Curacao, 1-й этап Кубка мира
Калининград: 1-й этап кубка России по велокроссу
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Ronde van Vlaanderen: заслуженная победа Боонена
Cinturon Ciclista a Mallorca: гроза разразилась победой россиян
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)
ПРИГЛАШЕНИЕ: маршрут 1-й категории сложности: ДОМОЙ БРЯНСКИМИ ЛЕСАМИ
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (16)


СПЕЦПРОЕКТ 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ
Революция продолжается: новая керамическая втулка каретки


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Curacao, 1-й этап Кубка мира

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 04 АПРЕЛЯ - Норвежка Gunn-Rita Dahle (Multivan Merida Biking) оказалась на высоте положения и в начале нынешнего сезона, в Curacao, маленьком острове на самом юге Карибского моря, где состоялся первый этап кубка мира по горному велосипеду.

Чемпионка мира и лидер последней Олимпиады начала опережать своих соперниц уже на первых кругах гонки. На этот раз Gunn-Rita не была столь яростна и превосходна на трассе, как к этому привыкли почитатели норвежки, но, тем не менее, она не подпускала к себе никого. Даже Сабина Шпитц (Германия, Specialized Factory Racing) не смогла приблизиться к ней уже на первых двух кругах ближе, чем на 30 секунд.

После финиша, на котором она опередила ближайшую преследовательницу немку Sabine Spitz на 1.38, Dahle призналась, что на этот раз победа далась ей как никогда трудно и она весь этап прошла на пределе своих возможностей. Она должна была постоянно находиться в максимальной концентрации, чтобы по недочету не упасть или сойти с трассы гонки. Ведь секунды в таких трудных условиях могут очень быстро испариться из-за самых мелких причин, например, прокола.

А вот Шпитц рассказала несколько в ином плане. Дело в том, что она приехала на кубок почти что с больничной кровати, будучи за неделю до старта больна гриппом. Поэтому не ставила перед собой цели победить чемпионку мира, а только удержаться как можно ближе к Dahle. И задачу выполнила отлично. Она констатировала, что на этот раз была на начальных кругах гонки близка к Dahle, даже ближе, чем обычно это бывает на послестартовых кругах. Но рисковать на крутых поворотах Сабина все же не стала.

На снимке: Gunn-Rita Dahle (фотогоафия Rob Jones)

Остальные гонщицы яростно боролись за оставшиеся места под солнцем. Это привело к падениям и перевернуло всю последующую таблицу результатов. Одним словом, никому эта стартующая гонка Кубка мира не далась легко.

Главные результаты:

1 Gunn-Rita Dahle (Норвегия) Multivan Merida Biking Team 1.45.54
2 Sabine Spitz (Германия) Specialized Factory Racing +1.38
3 Margarita Fullana Riera (Испания) Spiuk Illes Balears +3.05
4 Marie-Helene Premont (Канада) Rocky Mountain Busienss Objects +3.39
5 Mary Mc Conneloug (США) +3.49
6 Petra Henzi (Швейцария) Fischer-Bmc +6.05
7 Maja Wloszczowska (Польша) Lotto +6.16
8 Lene Byberg (Норвегия) Bikin'cyprus Int +6.26
9 Cеcile Rode (Франция) Team Lapierre International +6.50
10 Susan Haywood (США) Trek Volkswagen Pro Factory Team +6.56
11 Alison Sydor (Канада) Rocky Mountain Busienss Objects +7.02
12 Hanka Kupfernagel (Германия) Sportsstar Focus +7.05
13 Katerina Nash (Чехия) +7.27
14 Kiara Bisaro (Канада) GearsRacingcom +7.49
15 Maroussia Rusca (Швейцария) Team BikeparkCh Tui +8.16
16 Jimena Florit (Аргентина) +8.45
17 Adelheid Morath (Германия) +8.59
18 Maria Ostergren (Швеция) +9.00
19 Severine Hansen (Франция) +9.02
20 Irina Kalentyeva (Россия) +10.13

У мужчин были показаны следующие результаты:

1 Bart Brentjens (Нидерланды) Giant-Racing-Team 1.48.52
2 Julien Absalon (Франция) Bianchi Agos +0.21
3 Liam Killeen (Великобритания) Specialized Factory Racing +0.28
4 Roel Paulissen (Бельгия) Giant-Racing-Team +0.45
5 Christoph Sauser (Швейцария) Specialized Factory Racing +1.28
39 Yury Trofimov (Россия) +10.26
63 Denis Vorontsov (Россия) +15.26

Алексей ПОТУПИН

Калининград: 1-й этап кубка России по велокроссу

Калининграду выпала честь открывать российский сезон по велокроссу. В выходные в Светлогорске прошел первый этап Кубка страны по горному велосипеду. Более 50 сильнейших спортсменов боролись за победу.

Все последние дни прошли для организаторов в тревожном ожидании. Но капризная балтийская погода смилостивилась, последний снег растаял и трассу удалось подготовить к гонке. В этом году удалось собрать практически всех сильнейших велосипедистов. Впервые приехали представители Санкт-Петербурга. Их выступление стало приятным сюрпризом для старшего тренера сборной России.

Владимир Белокрылов, старший тренер сборной России по велокроссу: - Немножко мы опасались, как они себя смогут проявить. В общем, здорово, достойно показали себя, молодцы. -

Трасса довольно техничная и в меру сложная. Особо длинных подъемов нет, но, тем не менее, для их преодоления стальной конь и его седок меняются местами. Ожидалось, что основную борьбу за победу поведут представители Ижевска. Но буквально накануне старта лидеры команды загрипповали. Врачам все же удалось поставить спортсменов на ноги, точнее сказать, посадить в седло, но их состояние было далеко от идеального. Несмотря на все трудности, лидер сборной страны Евгений Печенин финиширует первым.

Евгений Печенин, победитель первого этапа кубка России по велокроссу: - Я ожидал, что мне будет намного легче. Всю зиму готовился к стартам. Первый старт, можно сказать, нормально.-

На финише разбить ижевский дуэт Печенин-Белокрылов удалось представителю северной столицы Алексею Ломакину. Калининградские заезды, по мнению специалистов, оказались удачными. Для гонщиков они стали хорошей разминкой, ведь уже на следующей неделе в Сочи пройдет второй этап кубка, который обещает быть куда более сложным.

http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=14107&cid=7
(Фотография взята с указанного сайта)


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Ronde van Vlaanderen: заслуженная победа Боонена

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 03 АПРЕЛЯ - 259 километров между Брюгге и Меербеке завершилась тотальной победой Тома Боонена, который на финишной прямой в тактической борьбе переиграл другого бельгийца Leif Hoste из американской команды Дискавери. Американец George Hincapie из той же Дискавери стал третьим, прибыв на финиш на 1мин 17 сек. позже Боонена.

Это была победа-триумф, показавшая, что в мире практически не осталось спортсменов, кто может спорить с Томом на трассах, подобных бельгийским. Том продемонстрировал свою волю к победе именно на крутых булыжниковых подъемах, на которых большинство из пелетона не в силах было не только ехать, но и нормально, в быстром темпе карабкаться вверх пешком.

В интервью после финиша, Боонен признался, что эта гонка далась ему с большим трудом, что он чувствовал себя здесь так, словно ему 50 лет и приходилось полностью мобилизировать весь свой ресурс. Как видим, не у всех были такие 50 ЛЕТ. Воскресенье было долгим днем замечательной гонки Про-Тура.

На снимке: Коппенберг: Петакки за работой (фото Roberto Bettini)

За те почти шесть с половиной часов, которые победитель потратил на преодоление трассы, было и солнце и дождь, под колесами велосипеда промелькнули и равнины и крутейшие подъемы, а народ стоял вдоль трассы бесконечными толпами и радовался событиям гонки так, словно день был национальным днем Бельгии. Было любопытно видеть, как ОТСТОЯВ лидеров гонки, зрители срывались с мест, бежали к своим автомобилям с тем, чтобы успеть добраться до следующего участка и вновь посмотреть на действо своими глазами. Благо, что бесчисленные изгибы трассы позволяли делать это без особых проблем.

На историческую центральную торговую площадь Брюгге прибыли тысячи велофанов со всей Бельгии чтобы посмотреть на своего любимца Тома. Даже Брюгге они неофициально переименовали в ТОММЕККА. Дождливая погода не смогла помешать этому излиянию чувств любви к своему национальному герою. Вот в таких условиях началась гонка.

185 километров позже гонщиков ждал булыжниковый 22 процентный подъем Koppenberg, где, собственно говоря и решилась судьба всей гонки. Перед подъемом было несколько падений, в том числе такой, что прибыла машина скорой помощи и увезла незадачливовго велосипедиста с серьезным ранением колена. Дело в том, что пелетон ехал по узкой дороге, занимая все возможное пространство, а обочина дороги - бетонная рубчатая полоса, куда нечаянно соскользнуло колесо велосипеда. Чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, гонщики несколько раз даже срывались с шоссе и ехали по соседней велодорожке.

Итак, Коппенберг. Знаменитый подъем, к которому все готовились заблаговременно. Все знали, что тот, кто придет к подъему первым, может надолго оторваться от преследователей, ибо на самом подъеме многие будут идти пешком. Да и ширина дороги не позволяет разбежаться. Поэтому сильнейшие гонщики именно к этому подъему занимают лидирующие позиции и пытаются проскользнуть в узкую горловину поворота первыми.

В этом году ситуация сложилась несколько иной. Впереди пелетона долгое время в отрыве шли голландец Bram Schmitz (Т-Мобайл) и француз Thierry Marichal (Кофидис). Они сравнительно легко преодолели этот подъем и ушли вперед, даже не подозревая, что творится за их спиной. А там, спустя несколько минут появился пелетон, впереди проскочили самые сильные, в том числе ярко ушел вперед Том Боонен и кто за ним зацепился, а сзади началось столпотворение, где остался Эрик Цабель. Никогда такого не было, чтобы более ста велосипедистов поднимались пешком!

А дальше мощно работающая главная группа отрыва во главе с Бооненом без особого труда нагнала лидирующий дуэт. Но Боонену нужна была гарантия. Поэтому он выбрал для атаки еще один подъем - Valkenberg. После него с Бооненом остался только один боец - Хосте, с которым они и доехали до финиша, причем постоянно увеличивали разрыв с преследователями. За километр до финиша скорость Боонена и Хосте упала до прогулочной и они стали предлагать друг другу ехать впереди. Такие джельтменские приглашения быть первым. Никто не хотел стать на первую позицию, каждый желал сесть на колесо. Так что почти все свое преимущество пред преследователями эти ДЖЕЛЬТМЕНЫ растратили.

Первым не выдержал Хосте и сорвался с колеса Боонена. В этом была его банальная тактическая ошибка. Было еще слишком далеко и Том Боонен без труда не только обогнал Хосте, но и даже снизил скорость на самой финишной линии, поняв, что соперник ему уже не страшен.

Поздравлял Боонена сам Эдди Меркс.

А как же наши соотечественники?

24 Vladimir Gusev (Россия) Discovery Channel Pro Cycling Team +8.03
25 Serguei Ivanov (Россия) T-Mobile Team
73 Viatcheslav Ekimov (Россия) Discovery Channel Pro Cycling Team +16.21
86 Ruslan Pidgornyy (Украина) Team Tenax Salmilano +19.16

Стартовало всего 199 гонщиков, а на финише классифицировано только 102.

И вот как теперь выглядит лучшая десятка гонщиков Про-Тура:

1 Tom Boonen (Бельгия) Quick Step-Innergetic 89 пунктов
2 Alessandro Ballan (Италия) Lampre-Fondital 70
3 Floyd Landis (США) Phonak Hearing Systems 52
4 Thomas Dekker (Нидерланды) Rabobank 51
5 Filippo Pozzato (Италия) Quick Step-Innergetic 50
6 Alessandro Petacchi (Италия) Team Milram 47
7 George Hincapie (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 45
8 Francisco Javier Vila Errandonea (Испания) Lampre-Fondital 43
9 Leif Hoste (Бельгия) Discovery Channel Pro Cycling Team 42
10 Jоrg Jaksche (Германия) Liberty Seguros-Wгrth Team 40

Пока лучшей командой считается американская Дискавери.

Алексей ПОТУПИН

Cinturon Ciclista a Mallorca: гроза разразилась победой россиян

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 03 АПРЕЛЯ - Пятый заключительный этап гонки (Пальманова-Пальманова, 133 км) стал триумфом российской команды Тинькофф, которая не только стала лучшей среди всех команд, принимавших участие в гонке, но и РОДИЛ российского победителя в лице Павла Брутта, который одновременно стал и победителем всей гонки.

По порядку. Уже на первых шести километрах, в предгориях, вперед попытались уйти трое велосипедистов, среди которых не было ни одного россиянина, поэтому команда ТИНЬКОФФ жестко пресекла попытку бегства и уже на 11-м километре пелетон ликвидировал отрыв.

Но тут велосипедисты вошли в горы и началась настоящая борьба. На 24-м километре - перевал Coll de sa Gramola, и наших удержать было невозможно. Первым отметился Михаил Игнатьев, вторым - Сергей Климов. Весы стали клониться в сторону победы Игнатьева. Но произошло нечто неожиданное.

На 43-м километре вперед в одиночный отрыв уходит Павел Брутт, причем так мощно, что добраться до него не в силах никому. На 53-м километре перевал Coll de Claret и Брутт отмечается первым, затем промежуточный спринтерский финиш - и вновь первый Брутт. Только через 1 минуту и 30 сек. здесь вторым отметился еще один россиянин Александр Серов.

На 75-м километре Павел ушел в свой максимальный отрыв 2 мин. 12 сек. Пройдена большая часть пути, самое время активной борьбы за лидерство в гонке.

На 85,3 км - перевал Coll de Sоller. Впереди по-прежнему россиянин, но отрыв заметно сократился - всего 1 мин. 30 сек. В это время от пелетона отрывается передовая группа и пытается нагнать одиного русского беглеца.

Не удается. На контрольном пункте 104,7 км Брутт опережает ближайшего преследователя на 56 секунд. Здесь становится ясно, что Павел идет не просто на этапную победу, но и на общую победу в гонке.

119, 6 км, перевал Coll des Tords. Последний перевал, Павел остается недосягаемым для преследователей. Совсем немного - и финишная прямая. Так в одиночестве Брутт и заканчивает гонку, через 8 секунд финиширует норвежец Gabriel Rasch (Maxbo-Bianchi), а через 11 секунд немец Simon Geschke (Ked-Bianchi Rad-Team Berlin).

Через 26 секунд к финишу подкатывает передовая часть пелетона во главе с Николаем Трусовым. Победа Павла Брутта и команды Тинькофф-Ресторанс.

ПОСЛЕДНИЙ ПОДИУМ (фото с сайта http://www.cinturon-mallorca.com)

Замечательнейшая общая победа, после которой о российской команде из Санкт-Петербурга специалисты заговорили с уважением и стали поглядывать на российских гонщиков с целью определения их в ведущие велоклубы запада. Что же теперь ждет команду?

А пока итоговые результаты:

1 Pavel Brutt (Россия) Tinkoff Restaurants 13.40.04
2 Gabriel Rasch (Норвегия) Maxbo-Bianchi +0.16
3 Pedro Romero (Испания) Spiuk-Extremadura +0.24
4 Mikhail Ignatiev (Россия) Tinkoff Restaurants
5 Ivan Rovny (Россия) Tinkoff Restaurants +0.28
12 Alexander Serov (Россия) Tinkoff Restaurants +2.37
13 Sergey Klimov (Россия) Tinkoff Restaurants +2.43
32 Nikolay Trusov (Россия) Tinkoff Restaurants +9.58

Всего финишировало 132 гонщика.

Среди лучших спринтеров у Павла Брутта второе место, Николай Трусов - на третьем.

В горной классификации первое место у Михаила Игнатьева, второе - у Павла Брутта.

В специальной спринтерской классификации первое и второе место соответственно у Александра Серова и Павла Брутта.

Молодежная классификация принесла победу Михаилу Игнатьеву (1) и Ивану Ровному (2).

В командной классификации не оказалось равных российской команде Tinkoff Restaurants.

Это ли не триумф?!

Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение 4)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




5.09. 13 ходовой день.

Подъем в 6 утра. Выход в 8-30, с утра чинили палатку, которую немного порвало ветром. На развилке решаем ехать по колее, которая ведет на юг. Она более плохого качества, но ведет в более подходящем направлении. Дорога резко ухудшается. Появляются протяженные участки (до 300 м) зыбучих песков. Дорога становится лессовой, при глубине его более 10 см. Местами ехать невозможно, приходится вести велосипед. Пресной воды нигде нет, а нам опять надо пополнять ее запас. Дорога идет с перепадами высот в пределах 100 метров. Скоро она входит в местность с множеством грязевых потоков и зыбучих песков. Местность становится более пересеченной. В ложбинах между холмами текут речки с пресной, но мутноватой водой. Переправы через них некатегорийные. Останавливаемся на обед, на берегу одной такой речки. Дует очень сильный порывистый ветер, который поднимает тучи песка и пыли. После обеда характер местности изменяется, она становится менее пересеченной. Через 3 км после обеда преодолеваем некатегорийную, но очень неприятную переправу, через реку, с грязевыми берегами. С трудом вытаскиваем велосипеды из грязевого плена. После переправы, через 6 км, мы въезжаем в отроги хребта Пржевальского, и рельеф опять становится очень пересеченным. Склоны крутизной до 40 градусов. С трудом поднимаем велосипеды на них. Дорога в основном грязевая, с участками песков, глубиной более 10 см, и становится намного больше зыбучих песков. Еще через 5 км, на этих холмах появляется поросль осоки, высотой до 10-12 см, желто-зеленого цвета. На ночлег останавливаемся на одном из таких холмов. Воду для ужина и завтрака долго ищем, и находим только через час, очень мелкий ручеек. В нем выкапываем ямку, откуда черпаем воду, после того, как она отстоялась.

6.09. 14 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-30. Дорога становится уже, иногда исчезает совсем. Она сильно петляет. Местность сильно пересеченная. Между холмами текут речки. Постепенно въезжаем в каньон реки, по которой будем подниматься на хребет Пржевальского. На этой реке у нас было 50 переправ, большинство из них нам удавалось преодолевать на велосипеде, который из-за очень большого веса, шел по дну довольно устойчиво, и его не сносило течением и не роняло, когда он наезжал на подводные камни. Причем иногда удавалось не падать с велосипеда, даже когда глубина реки была 70 см. Переправы были в каньоне, некоторые 1А к.т., но большинство некатегорийные. Обедаем в каньоне, на берегу реки, которая иногда прозрачная, а иногда, когда к ней примешиваются ледниковые ручьи, она становится мутной. После обеда продолжаем подъем по каньону. Через 6 км, стены его расходятся, и река течет по широкой долине, окруженной снежными, шеститысячными вершинами. Вечером, даже когда солнце еще не зашло, температура резко падает, и все, что было сырое, застывает и покрывается ледяной коркой. Это в первую очередь переключатели велосипедов, звезды, тормоза, штаны, носки и ботинки. Ночью было очень холодно до -15 градусов.

Хребет Пржевальского (Аркатаг).

На фотографии с сайта путешествия: переправа по пути на хребет Пржевальского

7.09. 15 ходовой день.

Продолжаем подъем на хребет по дороге. Ее качество становится не лучше, чем Кпк=2,5. Она вся в глубоких изрытостях, часто встречаются протяженные грязевые участки, и участки зыбучих песков. Глубина лесса на ней в основном более 10 см. При подъемах удается проезжать обычно не более двух третей склона. По ровному ехать получается все-таки быстрее, чем идти пешком. Рельеф очень сильнопересеченный. Преодолеваем множество перевалов, между которыми залегают бессточные соленые озера яркого голубого или зеленого цвета. Основные перевалы обозначены на карте. Обедаем на берегу одного из солоноватых озер, вода которого пригодна для питья. После обеда едем в юго-западном направлении. Так же встречается множество перевалов. Под вечер въезжаем в огромное солончаковое болото, длиной 4-5 км, с участками зыбучих песков. Остаток дня, даже после захода солнца тратится на то, чтобы преодолеть это болото. На ночлег останавливаемся на берегу речки, с пресной, но мутноватой водой.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6

ПРИГЛАШЕНИЕ: маршрут 1-й категории сложности: ДОМОЙ БРЯНСКИМИ ЛЕСАМИ

Протяженность - ~430 км.
Подача заявок - до 16.08.2006
Отъезд из Москвы - 15.09.2006
Возвращение в Москву - 24.09.2006
Продолжительность активной части маршрута - 8 дней

Фотография с сайта http://users.kaluga.ru

Наш путь пролегает по лесистой части Брянской и Калужской областей, заканчиваясь на юге Московской области. Этому лесному массиву в окружении хорошо освоенных человеком земель удалось сохраниться со стародавних времен. Вплоть XIII в. здесь были непроходимые леса беспокойных вятичей, мешавшие прямому сообщению Киева с Суздальской землей, их обходили кругом - по Днепру и верхней Волге. Только в XII в. появляются попытки установить безопасный путь из Киева к Оке. Трудности пути дремучими лесами сквозь вятичей остались в памяти народа в былине о путешествии Ильи Муромца из родного села Карачарова в Киев.

Местность сильно пересечена многочисленными долинами больших и малых рек. Леса Брянской области - это южная тайга с преобладанием сосен и берез. В Калужской области они приобретают более южный, широколиственный характер, появляются дубы, ели, осины, ольха.

Наш путь пройдет через Козельск, основанный в XII веке на месте древнего поселения славян-вятичей, мы посетим расположенную рядом Оптину пустынь, проедем через областной центр - Калугу. Последним городом Калужской области на нашем пути будет Таруса - старинное поселение с богатой историей (впервые упоминается в 1246), но более известное в связи со значительными именами русской культуры XIX-XX вв.

За подробной информацией обращайтесь:
по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ

ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (16)


Камчатская ВОЛГА

На следующий день Глеб пробивался через заросли шеламайника. Эта саженная трубчатая трава растет по десяти сантиметров в день. С ней соседствует крапива, тоже необычайно рослая, множество разных лопухов - в травяном ЛЕСУ легко заблудиться. . .

Тропка пересекала бесчисленные речки, ручьи. Они бежали Глебу навстречу и вдруг стали попутчиками: направились вниз, на северо-восток, к океану. Вскоре обозначилось и русло реки Камчатки - своеобразной ВОЛГИ полуострова.

Долина раздвинулась. Среди зелени поблескивали зеркала озер, речные петли - кривуны. По обеим сторонам синели хребты. Глеб решил идти вдоль берега. Протоки, заваленные плавником, корягами и телами погибших лососей, наводили на грустные сравнения. Нет, это, конечно, не Великая с ее песчаными пляжами, плесами и нежным воркованьем на стремнинах; это мутный горный поток, дышащий холодом, с берегами, где трава как деревья, а деревья - карлики. Шагая по отмелям, перебираясь через хрустящий под ногами пересохший валежник с велосипедом на плечах, форсируя вброд протоки, Глеб все-таки держался главного русла. С каждым десятком километров река становилась шире, спокойнее. Спокойнее становилось и на душе.

На снимке: река Камчатка (фотография с сайта http://kurilka.citforum.ru)

Снова пошли березовые перелески, распрямился ивняк. Луга суше и обширнее. Стали попадаться одинокие могучие тополя, а потом и их рощи. Места настолько удобны для жизни, что, кажется, сейчас из-за соседней кущи выглянет большое село. . . Но ничто не напоминает о человеке.

Комары, которые и днем не давали покоя, к вечеру стервенели. Глеб с отчаяния забирался в высокую траву и лез сквозь нее, сметая таким способом наседавшую мошкару. Но стоило на секунду остановиться - и снова гуд крылатых кровопийц. Тут уж не до привалов. Только вечером выручал костер. К утру от ночного холода зубы начинали выбивать дробь, волосы сырели от росы, а то и покрывались инеем. Днем жара! На Камчатке так и: говорят: - Что сопка, то своя погода. -

Камчатская долина, закрытая хребтами от ветров, славится теплым летом. С давних пор тут пытались сеять хлеб. Глеб как раз приближался к селу Милькову, где когда-то осели хлеборобы. Еще при царице Анне по ее указу сюда привезли крестьян из Сибири, с Лены, вместе со скотом, зерном. Привезли и позабыли. Пробовали сибиряки выращивать и ячмень, и пшеницу, но ранние заморозки губили урожай. Тогда переключились на рыбу и соболя. О похвальном намерении хлебопашцев свидетельствовал лишь каменный круг для размола зерна - жернов, оставшийся от недостроенной мельницы.

Река Камчатка у Милькова разливается на несколько рукавов. Ее мутные воды бегут почти вровень с берегами. А на берегах тундра и лес. Отсюда до устья реки пятьсот километров.

Глеб, устроившись на камне, смотрел, как молодой плечистый камчадал мастерил из цельного ствола тополя лодку - бат. Парень ловко подбрасывал тесло - маленький топорик, похожий на стамеску, выстругивая сердцевину дерева. Тут же на подпорках стояло еще несколько недоделанных батов. Они были залиты водой, в середине между бортами вставлены распорки-клинья. Камчадал ловко орудовал теслом.

- Раньше-то каменным приходилось, - заметил он, польщенный вниманием.

- Как же каменным? - спросил Глеб.

- А сердцевину-то выжигали. Топоры железные уже на памяти дедов появились. Когда ительмены увидели, как русский топор дерево валит, напугались: - Наш лес сгнил, однако. -

Плотник оказался секретарем местной комсомольской ячейки Владимиром Подкорытовым. Он поведал Глебу, что местная ячейка под нажимом попа чуть не распалась. За то, чтобы ее сохранить, не распускать, голосовало на собрании всего три человека, причем двое просили не заносить их фамилии в протокол, боясь расправы. Подкорытов же сам вписал свою фамилию и на следующий день снова сколачивал молодежь. . .

Владимир попросил Травина провести лекцию, поговорить с ребятами.

Собственно, лекции не получилось, был просто душевный разговор. Сидели на берегу реки, возле батов, и мечтали, как здесь загудят трактора, как долина покроется полями, а может быть, и садами. К сведению нетерпеливого читателя можно добавить, что уже в 1936 году большая группа мильковских колхозных хлеборобов была награждена орденами за высокие урожаи зерновых. Ныне же Мильковский район снабжает семенами пшеницы и ржи даже Охотское побережье материка.

Рассказал Глеб и о плане своего путешествия.

- Бери мой старый бат, - предложил Подкорытов. - На нем доплывешь до устья.

- Сумею ли? - усомнился Глеб.

- Научишься, - сказал Подкорытов и вместе с Травиным полез в долбленку, захватив длинный шест.

Управлять лодкой оказалось делом сложным: неловкое движение - перевертывалась. После трех купаний экзамен был сдан.

- Спасибо, друг! - сказал Травин. - Но как я верну бат?

- Оставь в Усть-Камчатске, скажешь, что Подкорытовых. Нашу фамилию знают.

Река Камчатка коварна. Потеряй основное русло - и протоки заведут бог знает куда. По обеим сторонам лес. Сразу же за Мильковом он подступил вплотную к реке и раскинулся вольготными чащами. Даурская лиственница, белая береза, ель - на полуострове они растут только в этой долине. Местами деревья поднимаются прямо из воды. Множество островов.

И еще одна достопримечательность - великое множество медведей. Они рыбачили в устьях притоков, на отмелях и не волновались, видя приближавшуюся одинокую лодку. По-хозяйски добродушно провожали ее взглядами.

. . . Солнце, прохладный ветерок. И ни одного комара - отстали. Глеб, усевшись на дно бата, дремал под ровное журчание воды. Вдруг перед глазами полузатопленное бревно. Сверху только торец. Еще несколько секунд, и бат воткнется. . .

Глеб схватил шест. Нацелился острием на ствол, предохраняя борт. Удача: дерево, скользнув по палке, само же и отвело легкий бат. Теперь Глеб уже с опаской выглядывал топляки. Этим речным КРОКОДИЛАМ ничего не стоило потопить лодку. Велосипед он, оберегая от удара, перекрепил с носа на корму.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается конкурс недели. Заходите, смотрите, голосуйте за лучшую (по вашему мнению) из представленных фотографий и присылайте свои новые фотографии на фотоконкурс!

http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА


Из девяти фотографий отобранных для мартовского конкурса, с преимуществом в 6 и итогом в 23 голоса, победила фотография:











НАЗВАНИЕ: КРЫМ
АВТОР: yam


Это лучшая фотография февраля 2006 года.







Поздравляем с победой!










Второе и третье места заняли, с 17 и 15 голосами соответственно, фотографии:












НАЗВАНИЕ: АЛТАЙСКИЕ ПРОСТОРЫ
АВТОР: Виктор ПЕТРОВ










































Название: ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ!
Автор: Alex Gorbatsevich




















Хочется отметить Автора Ольгу ака Gulia. Две ее фотографии, победившие в конкурсах недели, следовали сразу за призерами месяца.

ВелоФотоКонкурс ГОДА




Лучшей фотографией года нашего конкурса, после 14 месячной борьбы, стало фотополотно:











ЗАКАТ, СЕВЕРНАЯ ДВИНА
АВТОР:Александра Высоких






















Мы от души поздравляем автора, его друзей и почитателей, завсегдатаев сайта bikeangelsk.ru и весь велосипедный север.






СЕРЕБРЯНОЙ фотографией прошедшего года, с полугодовым опытом борьбы, признана фоторабота:














А НАМ И РЕЧКИ НЕ ПОМЕХА!
Alex Gorbatsevich
















Alex активно выставляется и побеждает в текущих конкурсах. Мы поздравляем всех желавших ему успеха, Минскую велообщественность и посетителей сайта poehali.net.


БРОНЗОВОЙ призовой фотографией, выигравшей конкурс последней недели и последнего месяца прошедшего года стала работа:











В НЕБО
Victor Nechaev



















Наши поздравления Виктору, клубу ВелоПитер. и всем любящим кататься зимой.

4
НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ
Революция продолжается: новая керамическая втулка каретки






ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 31 МАРТА - На свет произведена и оттестирована совершенно новая втулка каретки под названием MegaExo Ceramic. Она была продемонстрирована на выставке FIETS RAI 2006 INNOVATION AWARD в Амстердаме. Действительно, втулка изготовлена из керамического материала и в этом заключается масса преимуществ по сравнению с обыкновенной металлической трудягой .



FSA MegaExo Ceramic весит всего 130 граммов. А сама РЕВОЛЮЦИЯ находится внутри в ее ходовом ЗЕРКАЛЕ. В сочетании с очень низким процентом трения и смазочными маслами педали дают возможность увеличить скорость на 4 процента. И эту втулку в принципе можно использовать в колесах, что также приведет к увеличению скорости велосипеда.

Кроме того, втулка жестче и менее деформируема при качении , чем металлическая. Она не окисляется и имеет более долгую жизнь. Супер!













На выставке инноваций велотехники было продемонстрировано еще 24 изобретения. На прилагаемых фотографиях показан эпизод с выставки и керамическая втулка кареточного механизма.



















Алексей ПОТУПИН

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное