Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 229


No.229
11.04.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5030 (+40)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Offenburg: Калентьева победила!
Specialized отпраздновала 25-летие
Красноярск: жестокий спринт
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Circuit de la Sarthe: успешное выступление украинских гонщиков
Vuelta al Pais Vasco: страна басков повесила нос
Tour of Hellas: завершился тур в Греции. И тут Брутт!
Paris-Roubaix: нужно ли нам судить судей?
Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)
Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Паломнический велопробег Екатеринбург-Тольятти
Велопаломничество по ДОРОГЕ ИАКОВА
НОВОСТИ ВелоМира
Стив Стевенс: Ливерпуль-Тегеран (продолжение)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
ОБОДА из МАГНИЯ
Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД на ВЕЛОКАРТЕ
Новая ВелоКарта Дюссельдорфа


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Offenburg: Калентьева победила!

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 09 АПРЕЛЯ - В воскресенье в Оффенбурге (Германия) прошел первый этап кубка этой страны по кросс-кантри. Наша соотечественница Ирина Каленьева вышла победительницей, заняв окончательное лидерство с середины гонки. Ее постоянной тенью была местная гонщица Ивонна Крафт. На третьем месте в итоге оказалась Адельхайд Морат.

Только на первый взгляд победа далась Ирине легко. На самом деле уже с самого старта пришлось преодолевать как рельеф, так и усталость. Нервозность привела к тому, что Ирина даже упала. Произошло это на небольшом спуске. В итоге начавшийся было отрыв от Крафт был ликвидирован. Пришлось вновь мобилизовать резервы и начать все снова.

В результате к четвертому кругу Калентьева ушла вперед на минуту от преследующей Ивонны. С каждым кругом становится все больше и больше зрителей, и это несмотря на облачность и время от времени срывающуюся капель.

К финишу Ирина добирается в полном одиночестве и приветствуется аплодисментами благодарных зрителей. В некоторой степени воскресная гонка ? небольшой реванш за Куракао.

Итоговые результаты (27,3 км):

1. Irina Kalentieva 1.33.49,7
2. Ivonne Kraft 1.34.32,5
3. Adelheid Morath 1.34.48,1
4. Anna Enocsson 1.36.44,6
5. Petra Henzi 1.39.23,8
6. Maroussia Rusca 1.40.11,0

Алексей ПОТУПИН

Specialized отпраздновала 25-летие

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 10 АПРЕЛЯ - Этап кубка мира по MTB и в частности соревнования по кросс-кантри под названием Sea Otter Classic (США) были приурочены к славному юбилею - 25-летию первого массового выпуска горных велосипедов фирмой Specialised. Компания постралась на славу - вокруг спортсменов пестрели афиши, плакаты, реклама. Одним словом, денег не жалели. Особенно на велосипеды, на которых выступали представители команд этой уважаемой фирмы. Да и нельзя было ударить лицом в грязь - штаб-квартира Specialized располагалась менее чем в 100 километрах от места соревнований.

Байкерам предстояло пройти 61 километр по пересеченной местности в условиях относительной непогоды, которая стала улучшаться только за полчаса до старта. Тем не менее6 небольшой дождь пополоскал трассу гонки и сделал ее сложноватой для гонщиков.

По одному и тому же маршруту выступали как мужчины, так и женщины, только мужчин выпустили немного вперед - за 10 минут до женщин, так что для лучшей половины дорожка была порядочно протоптана мужскими велоколесами фирмы Speсialized.

На снимке: впередсмотрящий Killeen (фото Rob O'Dea)

Итак, со старта срывается мужская гонка и сразу же разделается на передовых (Killeen, Jongewaard, Lakata) и гонящихся (включая Bart Brentjens, Todd Wells, Jean-Christoph Peraud, и Jeremiah Bishop). Причем первую часть пути австриец Alban Lakata таранит пространство как бульдозер, а за ним отсиживается и готовится к решающему спурту молодой англичанин Liam Killeen. Дело в том, что задувал сильный ветер и широкоплечий Lakata как никто подходил для создания ветровой тени своему напарнику по команде Specialized. Но незадолго до финиша австриец потерял контактную линзу, поэтому промучился с полминуты, чтобы восполнить утраченное, за это время его друг Liam Killeen ушел вперед и стал победителем гонки.

У женщин дело складывалось обычным образом: чемпионка мира норвежка Gunn-Rita Dahle сразу же вырвалась вперед и ее стала преследовать немка Sabine Spitz. Причем Дале шла таким бодрым темпом, что стала отлавливать мужчин из стартовавшей ранее мужской группы. Ей это понравилось, а мужчинам, соответственно, не очень, поэтому наиболее способные из них постарались уйти вперед, чтобы не позориться перед СЛАБЫМ женским полом. Но что есть, то есть.

Итоговые результаты (наших соотечественников и соотечественниц на гонке не было):

Мужчины:

1 Liam Killeen (Великобритания) Specialized Factory Racing 2.30.28
2 Alban Lakata (Aвстрия) Specialized Factory Racing +2.15
3 Jean Christoph Peraud (Франция) ORBEA +2.35

Женщины:

1 Gunn-Rita Dahle Flesjaa (Норвегия) Multivan Merida Biking Team 2.56.00
2 Sabine Spitz (Германия) Specialized Factory Racing +4.39
3 Kiara Bisaro (Канада) Team R.A.C.E. COM +7.49

Алексей ПОТУПИН

Красноярск: жестокий спринт



Несмотря на каверзы погоды, 74 байкера отметили в минувшие выходные начало велосезона на дистанции шорт трека. Испытание ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ велосипедов и самих гонщиков после зимней РАСКОНСЕРВАЦИИ происходило на 500 метровом отрезке, прочерченном в парке ДК 1 мая.

Формула успеха была простой до банальности. Необходимо было мгновенно уйти со старта, пару раз прыгнуть, миновать завалы и перетерпеть боль в мышцах, штурмуя финишный холм. Жребий выводил на дистанцию по шесть байкеров, в следующий тур пробивались двое.

Везло не всем. Серия падений вычеркнула из борьбы несколько явных фаворитов. Так НОКАУТОМ закончилось участие в гонке обладателя нескольких ПОДИУМОВ прошлого сезона Екатерины Клюевой. Не удержался в СЕДЛЕ и Евгений Терещенко.

От заезда к заезду число претендентов на призы от магазина ТРИАЛ-СПОРТ, спортклуба ЧЕМПИОН, управления КРАССПОРТ таяло, как весенний снег. Все финалы были достойны оваций.

В итоге многораундовой борьбы максимальное количество очков дебютного этапа Кубка Красноярска собрали Владимир Воропаев (мужчины), Анна Артамонова (девушки), Олег Косарев (юноши), Андрей Коротков (юниоры) и Виктор Лапин (ветераны).




Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ
Фото автора


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Circuit de la Sarthe: успешное выступление украинских гонщиков

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 08 АПРЕЛЯ - Гонка была нервная и лидеры менялись в ней, как перчатки.

Сначала, на первом этапе, победа досталась немцу Форстеру. Этап характеризовался массовыми завалами и серьезными ранениями велосипедистов. Настолько серьезными, что до сих пор молодой 23-летний американец Saul Raisin находится в больнице в коме и нет признаков улучшения состояния. За его жизнь борется бригада врачей. Положение настолько серьезное, что в пятницу из США в срочном порядке прилетели родители гонщика. В четверг утром Saul Raisin находился в критическом сотоянии, МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ, как выразился шеф команды Roger Legeay, поэтому ему сделали операцию. Будем надеяться на лучшее. . .

На снимке: победительгонки немец Штефан Шумахер (фото Rоgis Garnier)

В среду лидерство перешло к датчанину Бриану Вандборгу (СSC), хотя на этапе победил его одноклубник итальянец Иван Бассо.

А в четверг лидером стал немец Шумахер из команды Герольштайнер.

Все предполагали, что в пятницу покажет себя Бассо, один из претендентов на победу в Тур де Франс, но этого не произошло. Четырежды гонщикам пришлось преодолевать 21-процентный подъем Gazonfier, где, как ожидалось, произойдет СЕЛЕКЦИЯ. Ничего подобного. Так и не удалось звезде итальянского велоспорта Бассо преодолеть вставшую дружной стеной молодежь.

Собственно говоря, победа на этапе досталась совершенно другим гонщикам. С отрывом в 5 секунд от передовой группы пелетона на финишную прямую прибыли итальянец Alessandro Bertolini (Selle Italia-Serramenti Diquigiovanni) и украинец Serguei Gonchar (T-Mobile Team). Победил итальянец. А вот Бассо пришел в передовой группе пелетона следом, но только 29-м по счету, Шумахер - 25-м. Это и определило общую победу в гонке за Штефаном Шумахером. Крепкий оказался орешек.

Или же что-то не в порядке с Бассо? По крайней мере, сейчас можно утверждать, что Иван Бассо не прошел тест на возможность победы в Тур де Франс. Вместо лидерства в довольно простой для такого уровня спортсмена гонке, он в итоге занял ЛИШЬ четвертое место. Будем считать, что на французской гонке Sarthe произошло досадное для Бассо недоразумение.

Заключительная генеральная классификация:

1 Stefan Schumacher (Германия) Gerolsteiner 16.30.40
2 Serguei Gonchar (Украина) T-Mobile Team
3 Brian Vandborg (Дания) Team CSC +0.03
5 Sergiy Matveyev (Украина) Ceramica Panaria-Navigare +0.05
23 Yuriy Krivtsov (Украина) Ag2R Prevoyance +0.52
26 Volodymir Gustov (Украина) Team CSC

Очень приятно, что второе и пятое место в гонке заняли наши соотечественники из Украины, да к тому Юрий Кривцов стал горным королем гонки. Это очень большой результат украинских парней, с чем мы их и поздравляем!

Алексей ПОТУПИН

Vuelta al Pais Vasco: страна басков повесила нос

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 09 АПРЕЛЯ - Испанский профи Josе Angel Gomez Marchante (Saunier Duval-Prodir) выиграл в субботу последний этап гонки. Это была разделка. А вместе с этим стал и победителем ВУЭЛЬТЫ ЗЕМЛИ БАСКОВ.

Вспомним, на первом этапе победа досталась испанцу Alejandro Valverde (Balears), причем это удалось определить только с помощью фотофиниша.

На втором этапе лидерство перешло к баску Samuel Sanchez (Euskaltel- Euskadi). Это вызвало бурные и продолжительные радостные эмоции среди местных велофанов, поскольку давненько они уже НЕ ГОРДИЛИСЬ победами местной команды. Во всем мире известно, что баски - народ чрезвычайно гордый и независимый. С момента победы Санчеца забрать у него лидерство стало делом не просто трудным, но и физически опасным. Тогда на дороге могло бы случиться все что угодно: бросание в НЕ СВОЕГО лидера разных предметов, ругательства, плевки, если не хуже.

Не будем гадать, но предположим, что именно эта причина послужила поводом в тому, что с этого момента гонка стала малоинтересной. Гонщики приходили на финиш почти всегда толпой, общий зачет показывал преимущество Санчеца, но разрыв с лидером исчислялся несколькими секундами. И это устраивало всех, поскольку все решал самый последний шестой этап, на котором можно было ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ баска в майке лидера гонки, а болельщики не имели оснований никому ПОВРЕДИТЬ на этапе. А после этапа руками уже не машут. . .

На снимке: победитель гонки испанец Josе Angel Gomez Marchante (фото AFP Photo)

Так и случилось, все действительно решил последний этап разделки. Он довольно длинный и там уже секундами преимущества не решишь. Как и ожидалось, звезда баскского велоспорта отстал от лидера (на 51 секунду), занял в зачете этапа 15-е место, а в генеральной классификации откатился с первого на шестое место. На этом музыкальные марши триумфа в стране басков закончились.

А вот победитель первого этапа Alejandro Valverde (Spa) Caisse d'Epargne-Illes Balears оказался очень упорным и старательным гонщиком, он выжал из себя максимум возможного, поэтому как на этапе, так и в ГЕНЕРАЛКЕ оказался на втором месте. Вполне достойно.

Наши соотечественники на этот раз также совсем неплохо выступили в разделке. Россиянин Евгений Петров занял четвертую строку (+0.16), что позволило в общем зачете передвинуться на четырнадцатое место.

В итоге получились следующие результаты:

1 Josе Angel Gomez Marchante (Испания) Saunier Duval-Prodir 20.31.47
2 Alejandro Valverde (Испания) Caisse d'Epargne-Illes Balears 0.07
3 Antonio Colom (Испания) Caisse d'Epargne-Illes Balears
14 Evgeni Petrov (Россия) Lampre-Fondital +1.41
16 Andriy Grivko (Украина) Team Milram +2.18
30 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole +5.13

Алексей ПОТУПИН

Tour of Hellas: завершился тур в Греции. И тут Брутт!

TINKOFF RESTAURANTS, 09 АПРЕЛЯ - Кубок победителя, цветы, поцелуи гречанок на подиуме - все это заслуженно досталось Павлу Брутту из Tinkoff restaurants, уверенно лидировавшему на всем протяжении международной велогонки Tour of Hellas. 9 апреля завершился 5-й, самый продолжительный этап многодневки длиною в 168 км.

Единственным серьезным соперником на заключительном этапе для Брутта был Владимир Коев, болгарский гонщик, севший на колесо Павлу еще на 2-м этапе (Kalabaka?Ioannina). Три секунды, которые Коев проиграл 6 апреля на финише Брутту, оказались определяющими для болгарина и в итоговой классификации гонки.

Для Владимира Коева предстартовый расклад в Олимпии был примерно следующим. Лавры победителя гонки могут достаться ему только при следующей комбинации: он первым финиширует в Спарте, при этом Брутт должен отстать от него хотя бы на несколько секунд.

. . . И вот он, финишный створ в Олимпии, в который влетают два гонщика - Коев и Брутт. Позади четыре с лишним часа изнурительной борьбы, впереди - несколько мгновений до заветной черты. Одобрительный гул зрителей, ожидающих финальной развязки, добавляет адреналина соперникам, не желающим уступать друг другу. Кто же будет первым на фотофинише? Коев или Брутт? Брутт или Коев??

Еще миг, и все же Коев побеждает! Да, он первый на финише, но второй по итогам гонки. Три секунды! Их так и не смог выиграть болгарин у российского гонщика, а значит, Павел Брутт занимает первую строчку в генеральной классификации Tour of Hellas.

Не забудем, что за неделю до победы в Греции Павел выиграл международную велогонку на Балеарских островах, обеспечив своей команде Tinkoff restaurants первое место на подиуме Cinturon Ciclista a Mallorca. Две международные велогонки континентальных команд в рамках UCI Europe Tour с разрывом в два дня, и обе выигрывает Павел Брутт!

http://www.procycling.ru/ru/news.php?id=20&from=0
Соб. кор.

На снимке: Павел Брутт (фото с сайта команды Тинькофф)

От редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
Общие итоги гонки:

1 Pavel Brutt (Россия) Tinkoff Restaurants 17.38.37
2 Vladimir Koev (Болгария) Hemus 1896-Berneschi +0.03
3 Rene Andrle (Чехия) PSK Whirlpool Hradec Kralove +6.11
8 Alexandr Dyachenko (Kaзахстан) Cycling Team Capec +11.09
12 Valeriy Dmitriyev (Kaзахстан) Cycling Team Capec +12.38
18 Anton Mindlin (Россия) Tinkoff Restaurants +18.23
19 Ilya Chernetskiy (Россия) Tinkoff Restaurants +19.06
26 Yuriy Yuda (Kaзахстан) Cycling Team Capec +22.27
30 Egor Kasakov (Россия) Tinkoff Restaurants +22.52
31 Vadim Vdovinov (Kaзахстан) Cycling Team Capec +23.43
33 Ilya Krestiyaninov (Россия) Tinkoff Restaurants +27.34
40 Nazar Jumabekov (Kaзахстан) Cycling Team Capec +31.57

Paris-Roubaix: нужно ли нам судить судей?

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 10 АПРЕЛЯ - Париж-Рубэ позади, все волнения и переживания остались в дне вчерашнем и все-таки не могу избавиться от ощущения, что есть что-то в результатах гонки неправильное, предвзятое и нехорошее.

На снимке: в лесу под Аренбергом (фото Sirotti)

А как здорово все началось! Ясный день огромное количество зрителей, праздничное настроение. Одним словом - СОБЫТИЕ мирового велоспорта. Дан старт и шумный караван тронулся из предместья Парижа в дальний 259-километровый путь. Первые десятки километров ничем примечательным не запечатлелись, разве что упал Джордж Хинкепи, но, кажется, все обошлось благополучно, лишь в запястье осталась боль. Так говорят. Я не видел этого.

Первые участки булыжника были пройдены дружной толпой, разве что от пелетона оторвалась четверка велосипедистов, но этому гонщики не придали почти никакого значения. Возможно, понемногу начал нервничать Том Боонен, который хотел только одного: ясно видеть перед собой противников и вовремя их нейтрализовать. До финиша далеко, поэтому реальной опасности эта группка не представляла, тем более, что средиУБЕЖАВШИХ велосипедистов не было реальных претендентов на победу. И все-таки было приятно, что среди них затесался НАШ Конышев.

Как и предполагалось, действо начало накаляться на последнем перед Аренбергом участке булыжника. Сильнейшие стали постепенно перемещаться вперед и среди них замелькам Боонен. А в это время группа отрыва уже пролетела городишко и вошла на самый сложный участок булыжника. Тут Боонена словно пришпорили. Он понял, что план по отрыву в этом лесу у него получается не совсем ПО ПЛАНУ. И пошел вперед. Возможно, я ошибаюсь, возможно все трактовать гораздо проще - вокруг появилось множество зрителей, а где толпы зрителей - там Боонен всегда красуется среди первых. Это замечалось везде на маршруте, даже в тех населенных пунктах и в тех ситуациях, в которых Тому вовсе необязательно было быть впереди. Действительно, булыжниковый участок леса под Аренбергом был битком забит людьми и автомобилями, как на первомайской маевке где-нибудь в пригородном российском лесу времен СССР.

И разрыв с беглецами стал сокращаться буквально посекундно. В лесу Боонен вырвался вперед, все стало идти ПО ПЛАНУ, но неожиданно возник некто по имени Канчелляра, оттеснивший Боонена и возглавивший заработавший на полную катушку пелетон. Не знаю, что думал в этот момент Том, но он был не в силах оторваться и даже вырваться вперед. Это был первый ЗВОНОЧЕК о том, что с ним на этот раз будут бороться на равных. В результате рывка от пелетона оторвалась большая группа, в которой оказались наиболее сильные велосипедисты: Boonen, Hincapie, Hoste, Gusev, Cancellara, Michaelsen, Van Petegem, Steegmans, Wesemann, Ballan, Flecha, Guesdon, Eisel, Portal.

Тут только Боонен опомнился, огляделся и заволновался: рядом не было ни одного члена его команды. Получилось, что он стал инициатором разрыва с помощниками. А это очень плохо. Поэтому бельгиец перестроился в конец группы и стал ожидать прибытия хоть кого-либо ИЗ РОДНЫХ сзади.

На снимке: Фабиан Канчелляра- победитель гонки (фото Sirotti)

Поначалу так все и складывалось. Пелетон, руководимый командой Quick Step, подбирался все ближе и ближе, даже однажды возникло ощущение, что он уже видит группу отрыва, но когда эти впереди идущие 14 мощных бойцов вошли на следующий участок булыжника и вовсю запылили по нем, надежды на воссоединение исчесли безвозвратно. С этого времени претенденты на победу не только поглотили четверку уставших ребят, но и постоянно наращивали свое преимущество. Итак булыжник под Аренбергом отделил ПШЕНИЦУ ОТ ПЛЕВЕЛ. В ПЛЕВЕЛАХ оказалось много знатных воинов, но не будет тыкать пальцем и называть фамилии. Они также пыхтели вовсю и боролись до последнего.

Что еще запомнилось. Невероятно печальное второе падение Хинкепи. Он никому не помешал и ему никто не помешал, но велосипед перестал слушаться гонщика и тот влетел всем телом в обочину. Руль отделился от велосипеда. Травма оказалась настолько серьезной, что пришлось вызывать скорую помощь и отправлять велосипедиста в больницу Рубэ. Исследование показало, что у Джорджа вывих плечевого сустава и нужно делать операцию. Так закончилась мечта лидера американской команды о победе на этой гонке.

Жаль, но каким-то образом до Боонена дошли сведения о падении и он вновь стал гнать вперед в надежде оторваться от опасного Хинкепи, который стал к этому времени вовсе неопасен. . .

Падение россиянина Владимира Гусева. Он оказался в группе отрыва и шел довольно успешно, но на одном из поворотов резко вильнул, не удержался и упал, увлекши за собой итальянца Алессандро Баллана. Пока они поднимались и собирались, группа отрыва ушла вперед. И понадобилось довольно много времени, чтобы Гусев догнал передовую группу.

Так получилось, что именно Гусев в дальнейшем инициировал новый отрыв, увлекши за собой швейцарца Фабиана Канчелляру. И этот момент был самым большим промахом Тома Боонена. Или же он был уже не в состоянии поддержать новый отрыв.

За Гусевым и Качеллярой рванули бельгийцы Leif Hoste и Peter Van Petegem. Том Боонен попытался организовать погоню, но что-то не получалось, как он потом сказал, чувствовал себя в этой гонке хуже, чем в предыдущих.

На снимке: СТОЯНИЕ Боонена (фото Roth)

Потом случился этот злополучный железнодорожный переезд. Неохраняемый. За 10 км до финиша. К нему Канчелляра уже расквитался с Гусевым, которого ПОДОБРАЛА следующая группка их двух велосипедистов. Так вот, до сих пор никому не известно, проехал ли Канчелляра на красный свет светофора или зеленый. Когда после финиша его спросили об этом, он ответил, что не знает, поскольку не смотрел никуда, кроме дороги. Можно лишь предполагать, что красный уже горел, поскольку отрыв с группой преследования и Томом Бооненом был не более полутора минут. А мы знаем, что во Франции красный на переездах включается задолго до прибытия поезда. К чему это? А к тому, что Гусев и бельгийцы прибыли к переезду чуть позже и несмотря на попытки их остановить (поезд был уже почти рядом) они успели проскочить. А вот следующая группа с Бооненом была уже просто застопорена, поскольку именно к этому времени подошел грузовой состав и перекрыл дорогу. Пришлось ребятам стоять целых 15 секунд в ожидании.

А ничего не знающий Фабиан раскрутился вовсю и в сумасшедшем темпе уходил вперед. До финиша на треке Рубэ оставалось менее 10 километров и догнать его уже не мог никто. Так и финишировал он с минутным преимуществом перед следующей группой, где в спринте вторым линию финиша пересек Leif Hoste, третьим - Peter Van Petegem, а четвертым Владимир Гусев.

Через почти две минуты после Канчелляры прибыл Боонен с ГРУППОЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ, который легко отделился от преследователей и оказался пятым. Но в итоге он был полностью низложен.

Главный сюрприз ожидал зрителей во время награждения победителей. Судейская коллегия дисквалифицировала всю троицу, проехавшую на переезде на красный свет и постановила считать Тома Боонена вторым.

На снимке: Владимир Гусев после ПРИГОВОРА (фото Junko & Miwako Sasaki)

Тот, чувствуя ситуацию, не пошел награждаться вторым, ограничившись только надеванием майки лидера Про-Тура, а в интервью корреспондентам сказал, что сделал бы точно также, как и дисквалифицированные ребята, окажись на их месте. И признал, что все, кто пришел раньше на стадион в Рубэ были на этот раз сильнее его.

Вот и думаешь: да действительно, ребята нарушили регламент. Правила дорожного движения и UCI говорят об одном и том же: нельзя ехать на красный. Но неизвестно еще с Канчеллярой. И не это главное. Нарушили, понятно, можно наказать по разному, но не так, чтобы возникало впечатление о предвзятом отношении французов к американской команде Дискавери. Ведь двое дисквалифицированных были именно из этой команды. Можно было обойтись наказанием полегче, учитывая пострадавшего Хинкепи. Например, вычесть эти злополучные 15 секунд стояния Боонена, пусть даже двадцать, учитывая торможение и разгон, но не поступать так грубо с велосипедистами, которые были в горячке последних километров и не могли ясно осознавать степень последующего наказания. Они действительно были одними из сильнейших. Хорошо, даже поставьте их после группы Боонена, но не нужно было делать именно так - ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ. В этом есть что-то несправедливое по отношения к тому подвигу, который совершили велосипедисты на дороге Париж-Рубэ. Но это только мое личное мнение. Так будем ли мы судить судей?

Согласимся в одном: победу одержал сильнейший. Канчелляра сделал даже больше, чем думается. . .

Кстати, когда его спросили, что он думает о Боонене, ответил: - А что тут думать. Велосипедист, КАК И ВСЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ. -

Алексей ПОТУПИН


Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




8.09. 16 ходовой день.

Подъем в 5 утра. Выход в 7-00. Выходим раньше, чтобы успеть пройти как можно большее расстояние, пока это болото еще застывшее. Это нам удается. Продолжаем движение по этой ужасной дороге. Здесь идут колеи примерно в одном направлении, а дороги, как таковой, нет. Местность резко пересеченная. Множество перевалов, с перепадом высот до 100-200 метров. В долинах между перевалами солончаковые болота и зыбучие пески. Двигаться крайне тяжело. Сказывается большая высота.
Подъемы очень крутые, крутизной часто более 15%. Дует сильный порывистый ветер. Преодолев несколько перевалов, перед обедом поднимаемся на главный и самый высокий перевал через хребет Пржевальского. Его высота более 5200 метров. На этом перевале стоит металлическая стела. Спуск с него очень крутой - более 15%. Спустившись в безветренное место, останавливаемся для обеда у первой пресной воды. Это течет небольшой прозрачный и пресный ручеек. После обеда продолжаем спуск в долину, между основным хребтом и его отрогом юго-западного направления. В долине, как обычно, множество солончаковых болот, больших грязных луж, и зыбучих песков. Нам предстоит еще один перевал, и мы, наконец, попадем в долгожданный Тибет. Тибет мы уже видели с перевала, через главный хребет. От стелы были видны снежные вершины хребта Кукушили. Подъем на этот отрог тоже крутой - более 15%. Здесь много грязевых потоков и ям с водой на дороге. С перевала начинаем спуск в Тибет. Уже темнеет. В сумерках, по ужасной дороге, которая часто идет прямо по реке, мы наконец-то выезжаем на Тибетское плато. На ночлег останавливаемся у первого озера на Тибете. Оно оказывается тоже минеральным, но вполне пригодным для питья.

Пересечение Северного Тибета - плато Чангтан.

Хребет Кукушили.

9.09. 17 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-15. Дорога стала немного лучше Кпк=2. Меньше стало болот и зыбучих песков, но ехать все равно очень тяжело. Она идет вначале вокруг озера, потом по его южному берегу. Постепенно, она от него уклоняется на юго-запад. Иногда она вплотную подходит к берегу, местами вброд переходит заливы озера, броды глубиной 1,2 метра. Приходится челночить отдельно велосипед и рюкзак или далеко обходить. По берегам озера встречаются очень рыхлые зыбучие пески. В одном месте чуть не засосало мой велосипед, пока я ждал немного отставших товарищей, поскольку в одиночку его вытащить было невозможно - когда его вытягиваешь, то сам проваливаешься по колено, и можно потерять обувь в трясине. В этом месте мы и останавливаемся на обед, потому что нам необходимо подкрепить силы, заметно ослабленные этими испытаниями. После озера дорога улучшается, становится суше, но все равно, на ней множество участков глубокого лесса - глубже 7 см. Два раза пересекаем чистые речки, с пресной водой. Рельеф становится более холмистый, с перепадами высот более 100 метров. Вся дорога, даже в самых лучших местах, покрыта слоем лесса 3-5 см. На ночлег останавливаемся в глубоком овраге, на берегу высохшей реки, потому что здесь меньше ветра. Воду находим на дне глубокой (глубиной до 1 м) колеи.

Лагерь у хребта Кукушили (фото с сайта велопутешествия)

10.09. 18 ходовой день.

Подъем в 7-00. За ночь и утро выпало более 10 см снега. Снег продолжает идти и сейчас. Выход в 10-30. Из-за плохой погоды долго собираемся. Видимости вначале нет, потом она улучшается до 300 метров. Дорога стала еще хуже, снег днем начал таять, превращая всю поверхность плато в грязь, которая налипает на колеса, не давая им крутиться. Больше идем пешком, из-за опасности поломать переключатели скоростей. На пути встречается множество переправ, все они некатегорийные, но очень противные, потому что берега и дно - очень топкие. Обедаем на скорую руку, потому что дует мокрый пронизывающий ветер. За день из-за раскисшей дороги у нас очень маленький дневной километраж. К вечеру сворачиваем на юг и поднимаемся вверх по реке, текущей с перевала, через хребет Кукушили. Неожиданно, на высоте более 5200 метров натыкаемся на базу геологов. Сейчас нам все стало понятно - оказывается, вот куда вела эта странная ужасная и бесконечная дорога. Мы по ней ехали целых 18 дней, и наконец доехали до ее конца. Дальше дороги нет. Как нам сказали геологи (насколько это было возможно) дальше идет слабовыраженная колея, которая потом кончается. Перевала через хребет Кукушили здесь нет. Надо возвращаться по этой дороге обратно 5 км, и продолжать ехать дальше на запад, вдоль северных склонов этого хребта. Там можно через простой перевал, водораздельного типа, перевалить через хребет Кукушили. Ночевать останавливаемся у китайских геологов. Они нас угощают своей чрезвычайно острой пищей. Мы на языке жестов, с помощью рисунков и разговорника, пытаемся выяснить о нашем дальнейшем пути.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6


Проект 4: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Паломнический велопробег Екатеринбург-Тольятти

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 09 АПРЕЛЯ - Петербургский велоклуб ТРИЛИСТНИК с 20 июня по 1 июля проводит паломнический велопробег по маршруту Екатеринбург (Ганина Яма)-Челябинск-Уфа-Тольятти с иконой Святых Царственных Мучеников на руле велосипеда. Расстояние около 1000 км. Во всех крупных городах по ходу следования местные акции, местные молодежные крестные ходы навстречу пробегу, выступления на тему акции, концерты.

Более подробную информацию можно получить по адресу:
Trilistnik[а]front.ru

Алексей ПОТУПИН

Велопаломничество по ДОРОГЕ ИАКОВА

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 09 АПРЕЛЯ - ГеоВелоКлуб им. Я. Эдельштейна проводит 30 апреля однодневное велосипедное паломничество по ДОРОГЕ Иакова. Участком маршрута избран горный район Айфеля в Германии вблизи границы с Бельгией. Всего около 40 километров. Велопаломники посетят исторический городок Bad Muenstereifel и Dahlem. Изумительной красоты горные пейзажи вулканического горного массива будут сопровождать по всему пути. Этим маршрутом начинается серия веломаломнических маршрутов клуба 2006 года.

Алексей ПОТУПИН

НОВОСТИ ВелоМира
Стив Стевенс: Ливерпуль-Тегеран (продолжение)



ПЕРВЫЕ 377 КИЛОМЕТРОВ



ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 11 АПРЕЛЯ - Поезд на Ливерпуль. Здесь произошла встреча с несколькими гражданами Ирана, которые пригласили Стива Стевенса в гости. Это доброе начало.

9 апреля в Ливерпуле - торжественная встреча и несколько человек сопроводили Стевенса в церковь, от которой 2 мая 1885 года стартовал Томас Стевенс в путешествие по Европе и Азии. Среди сопровождавших были велосипедисты и с историческими ПАУКАМИ. История велосипеда в Англии живет и процветает. Вот уже 127 лет работает и провожает в путешествия своих велосипедистов местный велоклуб, члены которого в 1885 году сопровождали Томаса в дальнейший велокругосветный круиз. На этот раз поступили также и нынешние члены этого клуба. Клуб подарил Стиву книгу об истории своего клуба.

Прибыли в Nortt Knutsford. Здесь еще пару лет назад в пабе Kilton висела картина о том, как здесь гостил Томас Стевенс. После ремонта паба она исчезла. Это уже характер современной Англии. Ночевал наш велопутешественник в доме некоего Ника Клейтона. Здесь до него уже побывал велофанат Гленн Стокдэйл, который примерно в 1995 году проехала по маршруту Томаса Стевенса через США. Вообще же Гленн - известная личность среди велосипедистов Ливерпуля. Он владеет музеем велосипедов, а его дедушка был лорд-мэром Ливерпуля в 1890-х годах и президентом клуба велосипедной езды, так что можно предположить его участие в сопровождении Томаса Стевенса.

Дальше началась дорога в одиночку с ветром, дождем, подъемами и спусками. Оставим пока Стива в западном пригороде Лондона - Илинге, куда водитель ПАУКА с трудом добрался после борьбы с снегом и гололедом 10 апреля.




Алексей ПОТУПИН
Фотография Стива Стевенса: ПАУК у путевой мили
(продолжение следует)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


В связи с техническими проблемами, возникшими в начале прошлой недели, и отсутствием главного модератора конкурса С'АндрО, укатившего кататься в Финляндию, конкурс прошлой недели продлен до следующего понедельника (17.04). Из вновь прибывших на конкурс фотографий выставлены только внеконкурсные.

На суд зрителей остаются фотографии: Купание грязного коня (DanyaBanya); Шоссейник под снежным соусом (Ма!); Эволюция (Эндрю); Шоссейники тоже зажигают (Alex Gorbatsevich); Якутия: у нас все еще холодно (Евгений Никифоров).

Заходите, голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию МАРТА. Для обозрения выставлено 12 изображений, признанных лучшими в завершившемся месяце. Заходите, смотрите и голосуйте! Адрес:

http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу

http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

4

Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

ОБОДА из МАГНИЯ

Французская фирма http://www.mach1.fr/ уже более сорока лет клепающая обода, спицы, ниппеля и всякое оборудование для их производства порадовала любителей экзотических деталей выведя в СВЕТ обода из магния. Кроме потрясного внешнего вида и неимоверной легкости девайсов, впечатление производит смелость и оптимизм известной компании. Действительно, поставить магний на обод, который трут колодки, где всегда грязь, пыль с песком, а зимой страшные реагенты /в Москве/, - это круто!

А с другой стороны, чем они, в смысле мы, хуже автомобилистов?

Сталь и алюминиевые сплавы, для автомобильных дисков, существенно уступают по ряду характеристик магниевым сплавам.

Магниевые сплавы - самые легкие из всех конструкционных металлов. Они в 1,5 раза легче алюминия, в 2,5 раза - титана, в 4,3 раза - стали. ?

Ранее магний был значительно дороже алюминия, но за последние годы стоимость магния (за килограмм) значительно снизилась и приблизилась к цене алюминия.

В плюсе магния хорошая механическая обрабатываемость при малых энергозатратах. Магний не дает искры при резании и трении. ?

Некоторые магниевые сплавы великолепно поглощают удары и гасят вибрации. С учетом демпфирующей способности, удельная вибрационная прочность магниевых сплавов превосходит дюралюминий почти в 100 раз, легированную сталь - в 20 раз; титановые сплавы - в 300-500 раз. Эти свойства ставят магний в начало списка при изготовлении подвесок спортивных автомобилей, велосипедов, ободов и дисков колес, легкой авиации и т.д.

Если магниевые сплавы уступают по удельной прочности сплавам алюминия, титану и сталям, то по усталостной прочности они уверенно обгоняют алюминий и могут конкурировать с лучшими сталями. ?

Низкая величина остаточной деформации после снятия нагрузки и хорошая упругость позволяет сохранить круглую форму магниевого диска автомобильного колеса или магниевого велосипедного обода после удара о препятствие. Легкая магниевая велосипедная рама после снятия 600-килограммовой нагрузки деформируется всего на две десятых миллиметра. Сплавы из магния удобно штамповать, легко и не дорого сваривать. Хорошо свариваются прочные сплавы алюминия со скандием, но их стоимость существенно выше. ??

Жесткость и надежность конструкций, работающих на изгиб и кручение, зависят не только от свойств материала, но и от его геометрии. Жесткость пластины пропорциональна третьей степени ее толщины, а вес - только первой степени. Если взять магниевую и стальную пластины одного веса, то магниевая будет примерно в 16 раз жестче, и, при одинаковых внешних воздействиях, напряжение в магниевой пластине будет в 18 раз меньше. Поэтому более толстостенную магниевую трубу гораздо сложнее смять при боковом ударе, чем тонкостенную, но более тяжелую стальную.

Чаще всего для литья автомобильных деталей применяется сплав системы Mg-Al-Zn-Mn (AZ91). AZ91 обладает наилучшими литейными, прочностными (при комнатной температуре) и коррозионными свойствами. Сплавы системы Mg-Al-Mn (AM50, AM60) имеют большее относительное удлинение и ударную вязкость, чем AZ91, и поэтому они главным образом используются для автомобильных систем безопасности, дисков и ободов колес.

Поэтому применение магния в автомобилестроении возрастает. И диски для колес прочно занимают свою экономическую нишу.

Посмотрим, приживутся ли магниевые велообода?

БУРНЫЙ РОМАНЧИК, который крутила Мерида с магниевыми рамами быстро закончился, мечты красавицы увлек модный, престижный и высоко оплачиваемый карбон. На безбрежном ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ остался, можно сказать, один Лайтех.

Подробности: http://www.mach1.fr/ .

07.04.2006г.
Юрий РАЗИН, Москва


Спецпроект 3: ВЕЛОГОРОД на ВЕЛОКАРТЕ

Ведущий: Алексей ПОТУПИН (Дюссельдорф)
Новая ВелоКарта Дюссельдорфа

Весной 2006 года в продажу поступила 4-е полностью переработанное издание велосипедной карты столицы Северной Рейн-Вестфалии города Дюссельдорфа. Это стало радостным событием для всех горожан, поскольку в городе практически нет тех, кто бы не пользовался велосипедом. Предисловие к изданию написал мэр города.

Скажу от себя лично. Чем больше вникаешь в особенности оформления этой карты, тем большим уважением проникаешься к ее авторам. Хотелось бы надеяться, что это одна из лучших специальных карт, посвященных велосипедной теме. Поэтому рекомендую использовать особенности картографии данной карты для оформления в принципе любой карты данного направления картографии.

Что же это за карта? Строго говоря, это небольшой картографический комплекс, заключенный в плотную прозрачную пластиковую обложку, которую можно брать на маршрут в любую погоду, помещая ее на рулевой сумке.

В этот комплекс входит три самостоятельных складных карты, показывающих северную, центральную и южную часть города, а также довольно толстая брошюра, рассказывающая об особенностях езды на велосипеде в городе и тех проблемах, которые решаются или которые предстоит решать в будущем. Поэтому общая цена около 10 евро при разделении на ТРИ оказывается вполне приемлемой.

Карта выполнена издательством j.p. Bachem Verlag (очень любопытное издательство, специализирующееся на краеведческой книжной и картографической продукции и пользующееся популярностью у знатоков и любителей местных экскурсий, походов или путешествий). Одним словом, это как бы ДОМАШНЕЕ издательство Дюссельдорфа, но располагается оно в нестоличном Кельне.

Инициатором создания карты выступает дюссельдорфское отделение Всеобщего Немецкого Велосипедного Клуба (ADFC). А непосредственное исполнение мэрия Дюссельдорфа поручила своему картографо-геодезическому управлению. Так что все формальные законы о картографической продукции исполнены неукоснительно.

В качестве основы для велокарты послужила общеинформационная карта Дюссельдорфа, предназначенная для самого широкого круга пользователей. У меня есть и эта карта и она поражает меня качеством исполнения. Она имеет специфические условные знаки, отличающиеся от знаков топографической карты и нестандартный масштаб 1:20 000 (в 1 см - 200 метров). Причем общеинформационная карта города имеет интенсивное цветовое решение, а на велокарте все цвета как бы притушены с целью выделения специальных велосипедных условных знаков. В велосипедной карте города используются все знаки общеинформационной карты без исключения, т.е. велокарта своими знаками как бы наложена на городскую картооснову.

Соблюдена даже такая формальность, как нумерация километровых квадратов. На карте показана километровая сетка безотносительно к километровой сети, принятой для топокарт. Это означает, что вся территория разбита на квадраты тонкими голубыми вертикальными и горизонтальными линиями, проведенными через 5 см, то есть карта поделена на квадраты площадью по 1 кв. километру. Это очень удобно для примерного определения расстояния между объектами карты в километрах. и каждый такой квадрат имеет на карте нумерацию, например 4690.

Ширина листа карты - 100 см, то есть по долготе охватывается территория в 20 км. ВЫСОТА одного листа карты составляет 50 см, то есть по широте это соответствует 10-ти километрам. При наличии трех карт мы имеем пояс местности по широте в 30 км. Таким образом, общая площадь ВелоКарты равна 600 кв. километрам. Это довольно много, тем более, что практически ни в одном квадрате не обходится без знаков велосипедной тематики.

Кроме собственно Дюссельдорфа, на карте без изъятий изображены ближайшие города Нойсс (Neuss) и Ратинген (Ratingen) , а также частично территории еще 12 ближайших городов. Поэтому назвать эту велокарту исключительно дюссельдорфской никак нельзя. Площадь и список включенных населенных пунктов настолько обширны, что эта карта имеет скорее региональное значение. На ней подробно изображены все территории, используемые в сельском хозяйстве и охраняемые объекты природы.

Продолжение следует. В следующем выпуске - разбор условных знаков карты ВелоДюссельдорфа.

Алексей ПОТУПИН

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное