Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.198
25.11.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: velotur.info/week/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 3350
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


ПРОЕКТЫ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ
МИРОВАЯ КАРТА ВЕЛОСИПЕДИСТА
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В КИЕВЕ (окончание)
ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
1. Тим и Синди из США. Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Китае. С 2 по 20 ноября велопутешественники проехали примерно 372 км по маршруту выхода на юг с Тибета: Zongdian - hwy 214 - пер. 2735 метров - Lijang - Dali - Kunming - Dali. Новых фотографий на сайте не появилось.

2. Melanie Wendt и Ingo Bentz из Германии. Отправились в кругосветное велопутешествие из Германии 27 мая 2004 года. Проехали Европу, Юго-Восточную Азию и Центральную Америку. За это время дважды возвращались в Европу, в настоящее время (18 ноября) находятся в аргентинском городе Salta.

На снимке: Анды на пути Мелании И Бентца (фото с сайта http://www.astro.keele.ac.uk)

Слава Богу, что в соляной пустыне Боливии с ними ничего не случилось. Благополучно пересекли эту белую громаду и пошли через андские перевалы в Чили. Погода не баловала. Приходилось спать в палатке и при минус восемь градусов. Высоты колебались в пределах 4000 - 4800 метров. А потом резкий спуск в чилийское среднегорье. Здесь велопутешественникам не понравилась дороговизма в магазинах, все в два-три раза дороже, чем в Боливии. Поэтому они долго не задерживались и повернули на восток. Вновь в течение 10 дней штурмовали перевалы Анд. На границе с Аргентиной все было спокойно, даже автомобилей не видели два дня.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

1. Ханнес и Мартин Хорн, Германия. Оба - студенты из Германии (Йена и Лейпциг). Братья. Отправились в велопутешествие от Аляски до Огненной Земли 6 августа 2005. В настоящее время находятся в США. Из Death Valley ребята сумели достичь побережья Тихого океана и уже прибыли в Сан-Диего на границе с Мексикой (15 ноября). Позади осталось 9660 км.

2. Лукас и Эдит из Германии. Их велопутешествие напоминает кругосветное, но они его таковым не считают. Они отправились в путь 1 июля 2005 года по маршруту: Западная Канада - Западная часть США - Новая Зеландия - Австралия. Планируют завершить все ровно через год. Как мы писали, они были две недели в ожидании самолета на Новую Зеландию. Наконец пришел срок отлета и рейс. . . отменили. Пришлось штурмом брать другой самолет на другом терминале аэропорта Лос-Анджелеса. Точно все как в России. С трудом пробились и через 13 часов приземлились в Новой Зеландии в аэропорту Auckland. И здесь выяснилось, что тандема нет, он куда-то исчез по пути через Тихий океан. Сидят наши путешественники в аэропорту и не знают, что им делать дальше.

Новости по теме кругосветных и дальних велопутешествий подготовил
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


КОМАНДЫ СОБИРАЮТСЯ ВНОВЬ

Лучшие команды (Pro Tour) начинают собирать своих гонщиков на первые в новом (2005/2006) сезоне тренировочные сборы. Эти первые сборы важны для всех команд, особенно учитывая, что в завершившемся сезоне было очень много переходов гонщиков из одной команды в другую и вновь прибывшим велогонщикам нужно адаптироваться в новой среде, познакомиться с командой, руководством и методами работы команды.

Первой устроила такую встречу немецкая команда T-Mobile 15 ноября. За 2,5 дня в Австрийских Альпах 29 гонщиков во главе с капитаном - Яном Ульрихом - знакомились друг с другом, делали различные упражнения, например, форсирование снежного ущелья на канате, движение друг за другом с завязанными глазами, проходили различные тесты, фотографировались и т.д.

Встреча завершилась культурными мероприятиями в Вене в воскресенье.

Капитан немецкой команды заявил в интервью в Вене, что он начнет участвовать в гонках с марта, что будет участвовать в Giro d'Italia (чего не было, и вообще T-Mobile не жаловал эту многодневку) не для победы, а для подготовки к Tour de France, хотя может попытаться выиграть этап-другой, если будет в форме. Также он отметил, что вторй целью его сезона после TDF будет Тур Германии.

28 ноября Ян Ульрих с 6 другими гонщиками вылетают в Южную Африку на 3-недельные сборы (традиционные для 'Кайзера'). Затем в январе - традиционные сборы всей команды на Мальорке.

------------------------------------------------------------------------------------------

Француская команда Ag2r-Prevoyance, которая возможно получит лицензию Pro Tour вместо прекратившей выступления команды Fassa Bortolo, также объявила о подобной встрече. Сборы пройдут с 6 по 15 декабря на юго-западе Франции в местечке Temple sur Lot.

На сборах будет 25 гонщиков, влючая ведущих Francisco Mancebo и Christophe Moreau. Сборы включат в себя тренировочные поездки на 60-180 км, встречи с руководством и персоналом, технические вопросы и один день отдыха в Бордо.

Список команды:

Jose Luis Arrieta, Mikel Astarloza, Sylvain Calzati, Inigo Chaurreau, Philip Deignan, Cyril Dessel, Samuel Dumoulin, John Gadret, Stephane Goubert, Yuriy Krivtsov, Julien Loubet, Francisco Mancebo, Laurent Mangel, Lloyd Mondory, Christophe Moreau, Carl Naibo, David Navas, Jean-Patrick Nazon, Erki Putsep, Christophe Riblon, Mark Scanlon, Ludovic Turpin, Aliaksandr Usau, Tomas Vaitkus.

В случае получения этой командой лицензии Pro Tour, она сможет привлечь еще 2 гонщика.

Вадим ДМИТРИЕВ, Алматы, КАЗАХСТАН

ПРОЕКТЫ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ
МИРОВАЯ КАРТА ВЕЛОСИПЕДИСТА


МИРОВАЯ КАРТА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Первый вопрос, который становится перед велопутешественником, это вопрос - куда отправиться? Когда адрес выбран, возникает второй вопрос - где найти сведения и информацию? Наши карта и объяснительные записки к ним и призваны ответить на этот вопрос.

Имея собственный опыт дальних велопутешествий, приходилось решать очень сложный вопрос: каким маршрутом ехать и что посмотреть по дороге? В настоящее время существует почти безграничное количество общетуристских карт и путеводителей. Но, как это ни парадоксально, мало изложений систематических и единообразных, особенно для дальних или кругосветных велосипедистов.

А ведь без порядка в системе информации очень трудно выбрать правильный вариант маршрута путешествия. Чаще всего путеводители и карты ориентируются на административно-территориальные границы стран, республик, регионов и областей. Но эта система никогда не будет единообразной и постоянной а, главное, устойчивой во времени, так как 'все течет, все меняется'.

После длительных раздумий я пришел к выводу, что если подходить к вопросу основательно, то мы не можем опираться на что-то временное и непостоянное. Чтобы дать полную и систематическую информацию по адресам мировых достопримечательностей, в том числе и по всем объектам, находящимся под охраной ЮНЕСКО, нужна какая-то иная надежная основа, краеугольный камень, на котором можно строить всю систему географии велосипедных путешествий. И такой камень, по нашему убеждению есть. Это - система топографических карт. Уже давно ученые разработали стройную классификацию топографических карт, привязанную не к населенным пунктам или границам, а к географическим координатам, по существу - к меридианам и параллелям. Причем именно в этом вопросе наблюдается единодушное согласие всех стран мира.

Таким образом, здесь будет рассказываться не о достопримечательностях Украины или России, а о тех адресах, которые размещаются на листах определенных топографических карт.

В качестве основы были выбраны листы 'миллионной' карты, то есть карты в масштабе 1: 1 000 000. Эти листы имеют общемировую нумерацию, то есть номенклатуру. Каждый лист занимает площадь в 4 градуса по широте и 6 градусов по долготе. Полосы по широте обозначаются буквами латинского алфавита, начиная от экватора, а столбцы по долготе цифрами, начиная с меридиана 180 градусов с запада на восток. Таким образом, каждый лист карты 1:1 000 000 имеет название, состоящее из буквы и цифры.

Первая карта, которую следует создать и дать к ней ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ общегеографическую и велосипедную характеристику, будет карта под кодовым названием А1 для северного полушария.

Вопрос к читателям рассылки: где находится эта территория и какое она имеет отношение к велосипедизму?

Каждый из вас может стать соавтором следующего материала по данному проекту. И может внести свою лепту также каждый, согласно интересующей его теме, например, историки могут написать краткую и объемную характеристику данной территории, геологи ? свое видение ее с точки зрения истории и современности геологических процессов, любители культуры ? о культурных особенностях данного региона и т.д. Меня очень интересует личность, которая сможет создавать непосредственно КАРТЫ для данного проекта, то есть нужен хороший картчертежник. В этом проекте не будет НЕАВТОРСКИХ материалов, поэтому если вы будете предоставлять различные сведения, ориентируясь на интернет, то нужно переводить источники на русский язык или перерабатывать сведения с нескольких источников в единый комплексный. Здесь могут быть описания отрезков пути из проведенных кругосветных велопутешествий или непосредственно осуществленных вами или побывавших на территории данного листа карты и располагающих важной велоинформацией. У меня в распоряжении, например, есть книга, несколько раз изданная в Германии под названием МИРОВОЙ ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ, откуда можно также почерпнуть важные сведения. В общем, у каждого может найтись что-то свое и интересное и важное. Думается, что всем миром мы сможем написать вещь полезную и актуальную, а впоследствии только обновлять данный материал. Думается, что одновременно с публикацией на страницах рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ, листы карты и объяснительные записки к ним займут свое отдельное место на сайте ВЕЛОРУНЕТ, и, вероятно, со временем возможно издание отдельной книги или даже серии книг.

Куда сгружать информацию для обсуждения и написания КАРТЫ И ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ записки? На наш форум по открытой теме под названием МИРОВАЯ КАРТА ВЕЛОСИПЕДИСТА: А1. Будет опубликована карта и объяснительная записка к ней, тогда перейдем к картам В1, С1, D1. . . , потом А2, В2. . . Потом Южное полушарие. . . Как можно себе представить, этот проект не одного дня и даже не одного года, но он будет важен и полезен для всех велосипедистов. Призываю всех заинтересовавшихся к обсуждению и работе по теме на форуме рассылки:

Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В КИЕВЕ (окончание)


В 1880 годах велосипедисты появлялись на улицах города крайне редко, поскольку городские власти запрещали им показываться на глаза публике и пугать лошадей. Им отводились особые места для катания на велосипедах. Сначала этой цели служил Царский сад (см. Киевлянин. - 1888. - 22 апр.), но, после многочисленных жалоб на велосипедистов (особенно на тех, кто учился кататься) последним отвели менее людное место - ?среднюю аллею Дворцового (Мариинского) парка - от дворца до Никольских ворот? {т.н. ?красная казарма? на Арсенальной пл. - комендатура киевского гарнизона} (см. Киевлянин. - 1889. - 12 мая). Итак, чтобы покататься на велосипеде иному спортсмену приходилось брать извозчика, грузить на него велосипед и через весь город ехать на Липки. Дамы были лишены и этого скромного удовольствия. Они могли кататься только за пределами города - на дачах, в пригородных лесах и полях.

Разумеется, не все мирились с такими притеснениями. Некоторые велосипедисты восставали, шли на конфликт, боролись за свои права. Среди них оказался и некий дворянин Павлович-Войткевич, чье дело слушалось у мирового судьи в феврале 1891 г. Суть обвинения сводилась к тому, что ?обвиняемый, несмотря на предупреждение сторожа, что на [Бибиковском] бульваре {сейчас бульвар Шевченко} запрещено управой ездить на велосипедах и что там гуляют маленькие дети, продолжал ехать, а когда сторож на всем ходу остановил его, схватив за заднее колесо, он обругал сторожа?. (Киевлянин. - 1891. - 20 февр.). {Не сходится. Не могу себе представить, чтобы сторож бежал за велосипедистом, едущим ?на всем ходу? и при этом увещевал его. Тем более не могу себе представить, чтобы его при этом удалось остановить байкера, схватив за заднее колесо. Больше похоже, что велосипедист тихонько вкручивал на подъем, выбиваясь из сил, а сторож ему ?помог?. Я бы тоже ругался при таких обстоятельствах.}

Подобные суды случались не часто. Ограничения на велосипедную езду соблюдались не строго. Этим спортом занимались тогда в основном состоятельные люди, офицеры, учителя, студенты, и полиции было как-то неловко задерживать их. К тому же вскоре выяснилось, что обычный городской парк, каким бы обширным он не казался, для велосипедной езды не годился и что велосипедисты и пешеходы в одном и том же саду мирно сосуществовать не могут. ?Оказывается, - писал корреспондент ?Киевлянина? 20 мая 1890 г., - что велосипедисты, воспользовавшись разрешением ездить по большой аллее, назначенной для экипажей, стали кататься по всем аллеям и нередко на 4 велосипедах в ряд, задевая при этом публику и лишая ее возможности свободного прохода по аллеям парка. Управа предлагает совершено запретить езду в Царском саду (Мариинском парке. - А.М.) на велосипедах?.

Однако до изгнания велосипедистов из Киева дело не дошло. Все нелепые ограничения были отменены, и с 1892 г. началась беспрепятственная езда на велосипедах по всему городу. Приветствуя это решение, журнал ?Всемирная иллюстрация? (1895. - 14 окт.) писал: ?Опыт доказал, что легкий, поворотливый экипаж этот, управляемый почти исключительно интеллигентными людьми, никому не мешает, никого не стесняет. Число столкновений [. . .] ничтожно?.

В 1895 г. улицы городов открыли и для велосипедисток. Они ездили на особых ?дамских велосипедах?, имея при себе письменное разрешение из канцелярии цивильного губернатора. {Разрешение выдавалось после демонстрации умения управлять велосипедом} При этом не обошлось без ?революции? в мире дамских мод. Как писал А. Бенуа, в спортивную форму парижских велосипедисток (там их называли ?сиклистками? {циклистками}) входили штаны-шаровары. Тогда это казалось чем-то пикантным и даже фривольным. ?Особы уличной профессии {т.е. проститутки}, подражая ?сиклисткам?, тоже стали носить штаны-шаровары. Так в европейскую женскую моду впервые вошли брюки. Эта версия А. Бенуа кажется более правдоподобной, нежели утверждения некоторых историков театра, будто мода на шаровары пошла от дягилевского балета, гастролировавшего в Париже.

О выгодах практического применения велосипеда в быту первыми в Киеве догадались учителя Печерской гимназии, которые уже в 1890 г. стали приезжать на уроки на велосипедах, что давало им возможность жить на дачах с ранней весны до глубокой осени, не тратясь на извозчиков. {Весь Печерск находится на холме, и, чтобы на него въехать и не промокнуть - надо быть очень неслабым лосем. Здоровых мужиков тогда в гимназические учителя подбирали.} (В армии велосипеды введены в 1891г. В 1912 г. киевская полиция также обзавелась собственной ?велосипедной командой?, используемой для развозки пакетов и проверки постов).

В принятом думою в 1899 г. постановлении ?О порядке езды по городу на велосипедах? (отдельные правила принимались и прежде, это же был, так сказать, первый свод ?велосипедных законов?) велосипедистам запрещалось появляться на улицах в неподобающем виде, с оголенными руками и ногами. На велосипеде позволялось ездить ?не иначе, как в общепринятых костюмах?. Не позволялась ?езда быстрая и вперегонку, а также езда без руля и без звонка, равным образом и в ночное время без зажженного фонаря?. {А в Нью-Йорке байкеры удивляются, что с них наличие звонка стали требовать. Мы в этом вопросе Америку на 106 лет обогнали.} Чтобы велосипедами не могли воспользоваться террористы, ?во время пребывания в Киеве высочайших особ езда на велосипедах по некоторым улицам воспрещалась полицией?. При встрече с крестным ходом и другими церковными церемониями ездоку предписывалось сойти с велосипеда. То же самое он должен был сделать при виде лошади, пугающейся двухколесной машины. При этом ему вменялось в обязанность ?по возможности скрыть его [велосипед] от испуганной лошади?.

С извозчиками у велосипедистов с самого начала сложились крайне враждебные отношения. Они упорно не признавали ?железных коней? и требовали, чтобы велосипедисты не занимали проезжей части, держались у бровки тротуара и объезжали их с правой стороны. Когда же городские власти согласились с этими требованиями, они стали поступать с велосипедистами совсем не по-джентльменски.

?За извозчиками, - жаловался корреспондент ?Всемирной иллюстрации? (1895. - 14 окт.), - никто не следит, и потому они сплошь и рядом нарочно поворачивают лошадь перед носом велосипедиста или прижимают его направо. И в том и в другом случае велосипедисту угрожает серьезная опасность столкновения с вредом только для него [. . .] по справедливости следовало-бы оградить их [велосипедистов] со стороны, главным образом, извозчиков, для которых по отношению к велосипедистам никакой закон не писан. Велосипедисту никто дороги не уступает, а он, напротив, уступает, - и решительно всем, даже собакам?. {Знакомая песня. Просто таки навязшая в зубах. Похоже, что ?война? байкеров с маршруточниками и ?грачами? будет продолжаться, пока существуют враждующие стороны.} Киевские раввины дополнили общие правила запретом для евреев ездить на велосипеде в субботу. (Киевлянин. - 1894. - ?119)

В 1891 г. открыось Общество велосипедистов с собственным клубом при ?Заведении искусственных минеральных вод? (за теперешней филармонией). {Интересно, что за филармонией и сейчас традиционное тусовочное место киевских байкеров. Мемориальную доску там установить в честь 115-летия тусовки, что ли?} (В Петербурге оно существовало с 1884 по 1887 г., затем ?вследствие всеобщего равнодушия к нему? закрылось и возобновило свою деятельность лишь в 1893 г.)

В киевском клубе была ?обширная зала, изящно декорированная, предназначенная для езды членов клуба на велосипедах (в зимнее время. - А.М.), затем - гостиная, биллиардная, и комната для игры в карты?. (В том же году клуб перешел в дом Попова на Крещатике). Общество насчитывало 57 человек, председателем его был избран граф А.Ф. Плятер.

В 1892 г. в конце Бибиковского бульвара {в районе современной пл. Победы} появился ?циклодром? (велотрек), где стали проводиться ?конкуренции? (состязания) киевских велосипедистов в ?тихой? и ?быстрой? езде. (Победитель первого состязания почти не двигался с места и проезжал самое маленькое расстояние), езде с препятствиями {триалу, что ли? Воистину, новое - это хорошо забытое старое} и на специальных гоночных машинах. Наградами служили ?золотые жетоны и серебряные вещи?. Новый ?циклодром? с трибунами на 500 зрителей был построен в 1912 г. на Фундуклеевской улице. {сейчас ул. Богдана Хмельницкого. Этот велотрек действует и поныне, хотя обветшал и нуждается в капитальном ремонте. Вместе с тем, у велосообщества есть серьезные опасения, что, в случае закрытия на ремонт, объект втихую перепрофилируют под что-то, не имеющее отношения к спорту - земля в центре города дорогая и на лакомый кусочек много найдется желающих.}

Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ (Net Scorpion), Киев, УКРАИНА
(в фигурных скобках - вставки автора материала)

От редактора рассылки: информация очень интересная и ее автор просит обсудить эту тему на форуме рассылки. Приглашаются к разговору все любители велосипедной старины. Приносите и свои темы:
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/

ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи

Добавлений нет. Постоянная страница, на которой Вы можете выложить свои фотографии находится по адресу:
http://velopiter.spb.ru/gallery/


В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Продолжается доконца суток понедельника. Милости просим смотреть, голосовать и выставлять свои фотоизображения по адресу, указанному выше.

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Проект находится в стадии разработки

ВелоФотоКонкурс ГОДА

Будет представлен к концу года

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Вадим А. ДМИТРИЕВ, КМС Велошоссе, Алматы, КАЗАХСТАН, редактор раздела НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velotur.info/week/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное