Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.194
11.11.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 3160
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы:
ИЩЕМ КНИГУ О ТРАВИНЕ
НОВОСТИ С ФОРУМА РАССЫЛКИ
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙКО-ФАРЫ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
КАМЧАТСКИЙ ВЕЛОАВТОСТОП (продолжение)


ВОКРУГ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ
ЯКОВ ЭДЕЛЬШТЕЙН
ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЮТСЯ ТЕМЫ:
ИЩЕМ КНИГУ О ТРАВИНЕ

DVA:
Карта путешествия Травина

Самой книги я не нашел.
Кстати он заезжал и в нашу южную столицу Казахстана - Алма-Ату (Сейчас - Алматы {Яблочное} : по имени древнего (около 700-800 лет) поселения. Есть древние монеты, на которых есть это слово).
(от редактора рассылки: карта взята с сайта http://www.nashkray.kiev.ua)

ВелоХ:
А все-таки

Может быть книга у кого-то или где-то найдется?

SNord:
У меня нашлась.:-) 60-го года издания.

ВелоХ:
Вот это да!

Вы обладаете просто уникальным экземпляром. Это издание было предпринято в Петропавловске-Камчатском на страх и риск тогда молодого корреспондента ПРАВДЫ Александра Александровича Харитановского и местного издательства. Никто не знал, будет ли успех, да и тема рискованная для конца пятидесятых.

ПОЛНЫЙ УСПЕХ! Книга разошлась на ура и очень скоро стала библиографической редкостью. Лично мне крупно повезло. В музее велотуризма в Лозовой хранится самый-самый экземпляр, подаренный с личной дарственной Харитановского Травину. Но сейчас мне до него не добраться. . . После издания 1960 года уже в Москве в издательстве МЫСЛЬ был выпущен большой тираж, благодаря которому и стал Травин широко известен.

Но вот еще новость.

А.А. Харитановский до сих пор жив, живет в Курске на главной улице города, ему за 80 лет, по-прежнему пишет книги и в 2003 году в местном курском издательстве вышел его ОГРОМНЫЙ сборник (более 700 страниц), куда вошла с добавлением повесть ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ.

Впрочем, вот сама информация:

- Свой 80-летний юбилей отметил в Курске 30 сентября старейший камчатский писатель Александр Харитановский. Местному читателю он известен документальной повестью ?Человек с железным оленем?, рассказывающей о путешественнике Глебе Травине, который объехал весь Север СССР на велосипеде и добрался до Камчатки. Именем Г. Травина в Петропавловске назван и туристический клуб.

С 80-летием А. Харитановского поздравили Камчатская писательская организация и областной Совет народных депутатов. Не забыли писателя и в администрации Курской области. Буквально на днях здесь (при поддержке местной администрации) вышла в свет тиражом 1.000 экземпляров объемная книга А. Харитановского ?Матрос Стаханов и премьер Черчилль?, насчитывающая около 700 страниц. Один экземпляр этой книги уже поступил на Камчатку. Как написал сам автор в письме камчатскому писателю Е. Гропянову, ?книга получилась не ?курская?, а ?камчатская?, в чем я заслужил упрек на местном уровне. Три повести в ней камчатские, а одна об Арктике. . .? Переиздана в книге и повесть ?Человек с железным оленем?. В нее, по словам автора, кое-что добавлено в заключительную главу. В частности, материал о Международном слете юных велотуристов, созванном в честь спортивного подвига Травина. А. Харитановский работал на Камчатке в 1950 - 1960-х годах почти 10 лет. И был, кстати, первым собкором ТАСС по Камчатке. Именно в это время он и написал своего ?Железного оленя?, который издавался отдельной книгой и в Москве, и в Петропавловске. В начале 1960-х А. Харитановский стал первым камчатцем, принятым в члены Союза писателей СССР.
http://kamvesti.ru/?id=archive&action=shownews&date=2003-10-03&n=4 -

Тут добавлю от себя. Именно за книгу о Травине Харитановский был принят в члены Союза писателей СССР. А в последнем издании добавлен материал о поездке Харитановского к нам в Лозовую на слет юных велотуристов СССР. Ох, когда же это было! Как же нужно иметь один экземпляр этой книги!

Что в итоге. Итак, книга, причем уникальная, имеется. Прошу от всех читателей рассылки Велосипедизм дать возможность ознакомиться с ней на страницах рассылки. Это может быть либо публикация постраничная на форуме рассылки (Автора предыдущего сообщения) с последующим опубликованием в рассылке либо пересылка сканированных страниц мне по электронному адресу, либо каким иным путем. Точно известно только одно: в интернете книги нет и ее нужно знать молодым людям.

SNord:
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным :-)

От рассылки я давно отписался по известным Вам причинам, и на этот форум заглядываю лишь изредка. :)
Тут есть два аспекта.
1. Как с авторскими правами (точнее, с их нарушением)? Если я не ошибаюсь, даже против lib.ru какие-то козни строились в этом плане.
2. Даже если с правами проблем не будет, времени у меня катастрофически не хватает, а отсканировать и переслать 90 разворотов - это не полчаса :))

В общем, пока обещать что-то конкретное не готов.

VladG:
Re: доброе дело

А отснять цифровиком?

SNord:
Нетути цифровика ышшо :-)

От редактора рассылки Велосипедизм:
Получается, что книга есть, но ее нет. Не совсем приятная ситуация. Поэтому, как и в предыдущей рассылке, вновь обращаюсь ко всем ее читателям:
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ВСЕОБЩИЙ ПОИСК КНИГИ А.ХАРИТАНОВСКОГО ПОД НАЗВАНИЕМ ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ.
Для последующего опубликования в рассылке. Вся текущая информация об этом посылается на форум рассылки по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?t=818#60027

НОВОСТИ С ФОРУМА РАССЫЛКИ

ЖИТЕЛЬ КИШИНЕВА ОБОРУДОВАЛ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ

Телевизором оборудовал свой велосипед стилист-дизайнер Иван Гуранда, житель столицы Молдавии - Кишинева. Теперь при езде по городу он на ходу может смотреть около 10-ти телепрограмм. Кроме того, велосипед оснащен и кофеваркой - Иван большой любитель этого напитка и не может отказаться от него в поездках. Каждый выезд Гуранды на двухколесном велосипеде становится событием для горожан.
http://www.vor.ru/index.phtml?act=11272


ПРО ВЕЛОДОРОЖКИ И ПРОВОЗ БАЙКОВ В МЕТРО В МОСКВЕ

http://www.velomania.ru/forum/viewtopic.php?t=6285&postdays=0&postorder=asc&start=0

а вот ответ властей
http://www.velomania.ru/forum/viewtopic.php?p=80088#80088


В ЧЕРЕПОВЦЕ ТРОЕ ПОДРОСТКОВ ЗАДУШИЛИ 14-ЛЕТНЕГО МАЛЬЧИКА, ЧТОБЫ ПОХИТИТЬ ЕГО ВЕЛОСИПЕД

В городской суд Череповца Вологодской области передано дело в отношении трех подростков, убивших 14-летнего мальчика.

Как было установлено следствием, в мае 2005 года днем в районе городского парка культуры и отдыха к Косте Белякову и его другу подошли трое подростков. Угрожая, малолетние преступники отобрали у Кости велосипед, а затем, чтобы не оставлять свидетеля в живых, задушили его.

С мая мальчик числился без вести пропавшим. Сотрудники милиции, родственники ребенка не прекращали его поиски. Тело мальчика до сих пор не найдено и обстоятельства его гибели не установлены, сообщает ИА REGNUM.

Позднее, по показаниям свидетелей, видевших, как у мальчика забрали велосипед, сотрудники УВД задержали подростков 16,16 и 17 лет. Один из них признался, что задушил мальчика. Он также сообщил, что его родственники увезли тело убитого, чтобы скрыть следы преступления. Уголовное дело в отношении трех подростков возбуждено по статье 105, части 1 и статье 161 УК РФ.
http://www.newsru.com/crime/08nov2005/killed.html


ПОДАРКИ КАК РАЗ К НОВОМУ ГОДУ

Правда, в Западной Европе подарки принято дарить не к Новому году, а к Рождеству, которое празднуется здесь 24 декабря. Из некогда чистого религиозного праздника современное западное Рождество переродилось в ДЕНЬ ПОДАРКОВ. Такова суть праздника.

Для велосипедистов аккурат к этому дню, а практически уже с дня сегодняшнего выставлены особые подарки, которые, как считает фирма Shock Therapy, подойдут одинаково как для мужчин, так и для женщин. Речь идет о серебрянных украшениях, надеваемых на цепочку и навешиваемых на грудь вместо НАДОЕВШЕГО креста. Это талисманы, на которых изображены FOX-, ST- или Santa Cruz - лого. Серебро стандартное пробы 925. Цена от 49 евро. Хозяева фирмы уверены, что такие сувениры и подарки принесут хорошие ?бабки?. Они знают, что делают, не первый год ведь выколачивают деньги у любителей велосипедной езды.
ВП.
фото с сайта http://www.shock-therapy.com

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
1. Тим и Синди из США. Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Китае чуть дальше Zhongdian.

19 октября, Xiangcheng. Опять день отдыха.
Постирочный. Ветер прибавил, да так, что белье просыхало за час. Продолжали бегать по городу в поисках нужного для следующего этапа велопутешествия.

20 октября Xiangcheng- ночлег на высоте 3850 м, 21 км.
Начался с неудачи. Выехать до обеда не удалось, поскольку обнаружили прокол камеры и пришлось все проверять и ремонтировать. Лучше делать это в приличных условиях, чем в дороге. Сразу же начался подъем на перевал. Думали преодолеть участок сегодня, но не удалось. Хоть шоссе и в неплохом состоянии (XV09), но тяжело ехать после паузы. Остановились в месте удобном для ночлега и с водой. Сразу же появилась компания из 10 китайцев. Дальше фото. . . обычная история. Ночь прошла спокойно. Облачно, поэтому и не холодно. Поднялись на 1040 и опустились на 120 метров.

21 октября, 21-57-й км шоссе, 36 км.
Проснулись и поняли, что будет непогода. Тучи заполонили долину и вскоре стал накрапывать дождь. Синди стала чувствовать себя лучше, поэтому забрала у Тима часть своих вещей, кроме воды и спальника. Добрались до перевала и поняли, что здесь ночевать было бы невозможно. Об этом предупреждали и БОТАНИКИ. Совершенно никакой воды. На каждом перевале местные жители оставляют так называемые ФЛАГИ ПРОСЬБ. К Богу, естественно. Путешественники видели, как остановился водитель машины и бросил кусочек бумаги с просьбой о благословении дальнейшего пути. Сфотографировались на этом фоне. С перевала спускаться было настолько холодно, что у Синди закоченели ноги. Внизу деревня и так называемый ресторан, врытый в землю и с земляным полом. На ночлег досталась комната с двумя собаками и цыпленком. Поднялись на 440 и опустились на 825 метров.

22 октября, 57-106 й км шоссе, 48 км.
Вниз открылся головокружительный спуск. Здесь было достаточно мест для постановки лагеря, но велопутешественники мчались дальше, нужно было продвигаться. Проехали несколько деревень и скатились в долину. Значительно потеплело, но также очень мало растительности. Причина - человеческая деятельность. Вырублено почти все. И это наводило Тима и Синди на грустные размышления о том, что в этих условиях жить здесь становится просто опасно, особенно в связи с участившимися землетрясениями. При очень крутых горных склонах возможен сход оползней. Поэтому даже на ночлег не было желания останавливаться. Проехали долину и начали очередной подъем. У

У путешественников три карты: китайская, немецкая и канадская. Китайская карта устаревшая, но на ней можно прочитать названия населенных пунктов. Немецкая хороша, но только для внутреннего района Китая. А вот на канадской удивительно точно показаны отметки высот. Так и пользуются велосипедисты тремя картами вместе. До следующей деревни по карте 5 км. И перевал. Синди забастовала, поэтому разбили на обочине дороги лагерь. Теплая ночь, к утру пошел дождь. Поднялись на 725 метров и опустились на 1125.

23 октября, 106-й километр - Derong, 56 км.
Дальше наши путешественники немного подзаблудились, несмотря на выбор картографического материала. Между Тимом и Синди даже возник спор, правильно ли они едут. Спор разрешился в пользу Синди. Действительно, где то они проворонили развилку и полезли в горы по проселочной дороге. К тому же после очередного перевала подул сильный встречный ветер. Так что пришлось делать дополнительный перекус, прежде чем попали в нужный город. Поднялись на 460 и опустились на 980 метров.

24 октября, Derong.
День отдыха и прогулок по маленькому городку гималайской глубинки. Оказалось, что здесь школьный центр региона, поэтому довольно много молодежи. Все старались посмотреть на иностранцев, видно не часто здесь бывают иноземные туристы. Дети пытались разговаривать с Тимом и Синди по английски.
Продолжение следует.

НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙКО-ФАРЫ

История фонарей теряется во тьме веков.

История вело фонарей, начинается только в 19-м веке, а точнее в 60-х его годах. Сначала появились свечные и масляные, затем керосиновые, ацетиленовые и, наконец, побили всех электрические - с 'лампочкой Ильича'. И случилось это уже в 30-х годах века XX-го. Но теперь о них можно забыть. Уже давно рулят газонаполненные лампы накаливания: криптоновые, галогенные и ксеноновые. Лампы стали уменьшаться в размерах - 'микро галоген' и 'микро ксенон', и это правильно, чем меньше источник, тем более однородный и параллельный поток света можно получить. Они имеют большую светоотдачу, служат до 3000 часов и излучают слепящий белый свет. Но от главного недостатка ламп накаливания, деться некуда. Чем меньше мощность, тем хуже КПД и мы за свой счет обогреваем окружающее пространство и увеличиваем энтропию Вселенной. В результате свежие батарейки и аккумуляторы досуха высасываются за 3-4 часа. В городе аккумулятор можно зарядить, а что делать в автономном многодневном походе, - тащить с собой килограммы батареек? Перспектива не радует.

На наше счастье появились LED (Lighting Emission Diode) - светодиоды с интенсивным светоизлучением. Изобретены они были лет сорок назад. Но низкий световой КПД мешал их применению в фонарях. Их ставили только в вело мигалки. В 90-х годах прошлого века произошел технологический прорыв, и светодиоды начали занимать прочные позиции в фонарях, фарах, прожекторах. Первой оснастила свой ручной фонарик белыми светодиодами фирма LUCIDO в 1995 году. К 2000 году стали появляться и налобные фонари с LED, а к 2005 году налобные и 'нарульные' фонари размножились безудержно, как кролики в Австралии. И тому была причина. У светодиодов выявилась масса преимуществ: долгий срок службы, до 100 000ч (около 11 лет), высокая светоотдача и КПД, миниатюрность, надежность и многое другое. Но самое главное, фонари со светодиодами работают десятки и сотни часов. Одного комплекта батареек хватает на сезон или пару автономных походов. В налобных фонарях образовался полезный симбиоз, галогенная или ксеноновая лампа, как прожектор и светодиодный блок - 3, 5, 8 LED, для бивачной жизни и долгих поездок по ночным трассам. Появились симбиотические конструкции и с креплением к вело рулю. При этом светодиоды быстро улучшались и, в 2004 году произошла очередная 'световая революция'. Пришли 'светосильные' фонари с одним единственным, мощным и чрезвычайно ярким светодиодом (Hi-Flux LED) - например типа 'Luxeon'. Их мощность измеряется уже в Ваттах: 1, 3, 5Вт и нередко требуются специальные радиаторы для тепло отвода и охлаждения. Они прекрасно работают с отражателями, а луч света легко можно фокусировать. Мощный пучок света теперь без проблем лупит на 60. . . 100м. Цветовая температура возросла и еще немного приблизилась к солнечной, - стало легче различать предметы и препятствия на большой дистанции. То есть, был исправлен недостаток, присущий LED первых разработок, которые излучали бело-синий свет. Теперь по световым возможностям светодиоды мало, чем уступают, а кое в чем, и превосходят самые современные лампы накаливания. Один, отдельно взятый Hi-Flux LED, вполне может заменить галогенную лампу или 5. . . 8 светодиодов. Но, вдруг выяснилось, 'чтоб жизнь нам медом не казалась!?, что аппетит у новых LED прекрасный, почти как у галогенок. И свежие батарейки теперь живут гораздо меньше, и разница с лампами накаливания уже не так велика, как раньше. Например, фонарь с 5Ватным Hi-Flux LED, съедает три небольших батарейки CR123A, за 3 часа, но, правда, и светит так, что 'мало не покажется'. Результат: Hi-Flux LED, многого, достигли и скоро еще больше потеснят газонаполненные лампы накаливания. Что же дальше? Hi-Flux LED будут улучшаться, но медленно, так как основной задел по КПД и светоотдаче почти выбран, возможно, еще возрастет цветовая температура. Есть интересные разработки по применению линз, отражателей, матовых рассеивающих покрытий и шторок для создания оптических систем для качественного, 'идеального' освещения дороги. Что такое идеал для ночного байкера? Об этом чуть ниже. Главная задача для них, на ближайшие 2. . . 3 года, - экспансия на рынке. А что делать нам? Пользоваться фонарями с LED, - есть очень любопытные и удачные конструкции. И безмятежно ждать будущих потрясений. А пока, 'готовятся к прыжку' и 'бьют хвостом' дуговые, газоразрядные ксеноновые лампы. В колбе, заполненной ксеноном и солями металлов, под большим давлением - до 120Атм. - горит электрическая дуга. Лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину по сравнению с 3000К у стандартной галогенной лампы, (у солнечного света при голубом небе в полдень 6500К), и в 2 раза большую светоотдачу. Такие фонари уже адаптированы для велосипедистов, но мало кто сейчас готов платить за них 400. . . 800 USD.

А теперь, немного об идеалах.

Байкеру в темноте, особенно если он едет по малознакомой дороге и, тем более по проселку, по лесу, обычно не нужен мощный прожектор с ослепительно ярким световым пятном. Такое пятно слепит глаза, забивает боковое зрение, мешает ориентироваться на местности. Прожектор бывает, нужен изредка, когда нужно осветить что-либо вдалеке, подать сигнал, обозначить себя, воздействовать на неадекватного водителя, пешехода или придорожного пса. Обычно яркий луч приходится направлять вдаль и чуть вверх, вдоль дороги, дабы не мешал, и освещать путь периферийной световой зоной - мало для того приспособленной. Байкеру нужно равномерно освещенное, без темных и светлых полос и пятен, достаточно большое, не чрезмерно яркое, световое пятно круглой или прямоугольной формы. Дальнобойность порядка 14. . . 18м, если будет на 2. . . 4м больше, то еще лучше. Ширина пятна, на расстоянии 4. . . 5м от переднего колеса - не менее 3. . . 3,5 метров. Яркость светодиодов и, соответственно, пятна очень полезно менять. В идеале нужны три градации: 'Ярко' - для тяжелых условий, плохой видимости, тумана и мокрого грунта, который поглощает большую часть света; 'Оптимально' - для более легких условий, светлая или лунная ночь, сухой асфальт, грунт на проселке или, тем более снег; 'Экономно' - для габарита при движении по освещенной трассе, городу, мелких ремонтов и бивачной жизни. Если есть мигающий режим, то еще лучше. И еще полезна одна фича - режим продленной яркости, когда в блоке питания есть стабилизатор, поддерживающий почти постоянное напряжение на светодиодах, а когда батарейки почти разрядятся, автоматически переходящий в режим экономного свечения. И еще, уж если зашла речь, для налобных фонарей, у которых кассета для батареек находится на затылке, полезно иметь сзади мигающий красный светодиод и съемную кассету, на случай морозов. А такие модели, кстати существуют. И последнее, обычно одного фонаря, на лбу или на руле недостаточно. Для хорошего освещения нужны два источника на разных уровнях, а если присутствует 'бестеневой эффект', что иногда встречается у фонарей с несколькими LED, то для выделения рельефа имеет смысл подумать и об источнике на уровне короны амортизационной вилки или даже оси переднего колеса.

08.11.05

Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ.
На снимках: байко-фара Luxeon и ее возможности, фотографии с сайта http://www.spacaky.cz

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


ГЛАВНЫЙ СПОНСОР ПОКИДАЕТ Transalp Challenge

10.11.05. Adidas, по истечении почти десяти лет, заканчивает свою спонсорскую деятельность и гонка отныне будет называться короче.

Прошло восемь лет с тех пор, как через альпийские перевалы прошел первый велопоезд байкеров. Гонка оказалась настолько успешной, что ежегодно в нее добавлялись все новые сотни любителей горного велосипеда. В конце концов и это стало невозможно делать в связи с большой экологической перегрузкой и малой пропускной способностью горных троп. Представьте себе: по тропе к перевалу движется цугом тысяча велосипедистов! Просто кошмар.

Тогда было решено ввести лимит на участие. Он оказался величиной равной 500 велосипедистам. Что тут началось! Буквально штурмом брали регистраторов, когда байкеры поняли, что прорваться на гонку не так то просто. Последним нововведением стала электронная регистрация через интернет. И здесь Трансальп побил все рекорды, когда 500 мест были зарезервированы за 1 час после начала регистрации. И вот сегодня пришло сообщение, что уходит Адидас. Причина проста: фирма считает, что нельзя надолго застревать на одном месте, нужны новые идеи и направления. А свое ДЕЛО она передала двум другим более мелким организациям: велосипедному издательству Delius Klasing Verlags и Upsolut MV GmbH. Отныне из названия ушло слово Адидас и гонка называется проще: Bike Transalp Challenge. Адидасу было тяжело расставаться с тем, во что было влажено вдохновение и любовь. Но. . . все течет, все меняется. Представитель фирмы Адидас, ее спортивный менеджер господин Axel Burkhardt пожелал новым покровителям гонки успехов в 2006 году.

Трансальп с самого своего рождения считается одной из самых жестких и популярных байкерских гонок в мире. В 2006 году она пройдет с 15 по 22 июля. ВСЕГО 700 км и набор высоты 20 000 метров. По существу - это байкерское приключение, пережить которое удается не всем, а уж победить! . .

Вновь потенциальных участников ждет интернет-регистрация. И произойдет это в январе 2006 года по адресу www.transalpchallenge.com

Никто не знает, когда именно начнется регистрация, поэтому этот вопрос превратился в своего рода соревнование, причем по-настоящему захватывающее. Представьте, сколько будет ходить по велоЕвропе домыслов, предположений и даже специальных ложных новостей по вопросу часа Х. Хотите поучастовать? Тогда наберитесь терпения и сидите ночами напролет в январе. Или ловите разные предварительные сообщения по этому поводу.
ВП.
Фото с сайта
http://communityneu.klz.apa.net


Т-МОБАЙЛ ПОДРАЖАЕТ США: НОВАЯ ЖЕНСКАЯ КОМАНДА В ЕВРОПЕ

Мир большого велоспорта пополняется новой женской командой, которую основала мужская конюшня Т-Мобайл.

Ничего оригинального немцы не смогли предложить, как скопировать уже существующую в США женскую команду. На этот раз основателем выступила известная команда Про-Тура Т-Мобайл. И это произошло резко и несколько неожиданно для велосипедной публики. На прошлой неделе известная немецкая спортсменка Юдит Арндт заявила о расторжении договора с командой из Нюрнберга. Это было непонятно, ибо именно в этой команде Юдин добилась своих наибольших побед, в том числе и ?серебра? на Олимпийских играх в Афинах.

Недоразумение разрешилось довольно быстро. Оказалось, что лучшую немецкую велосипедистку переманила к себе команда Т-Мобайл, решившая основать велосипедную конюшню для женщин. В ней Юдит Арндт отводится роль лидера. На втором месте в табеле о рангах уже числится известная австралийская спортсменка Nicole Cooke. Остальные десять мест распределяются и о этих спортсменках пресса пока не пишет.

Презентация команды, как и мужской с рулевым Яном Ульрихом, состоится на курортном испанском острове Майорка, облюбованном Т-Мобайл для своих зимних тренировок. Произойдет это 14 января 2006 года. Т-Мобайл намерена КОРМИТЬ новую женскую сборную вплоть до 2008 года.
ВП.
На снимке: Юдит Арндт (справа) и Nicole Cooke (фото Roth/Augenklick)


Проба А РОБЕРТО ЭРАСА ТОЛКНУЛА БОЛЬШОЙ ВЕЛОСПОРТ В ГЛУБОЧАЙШИЙ КРИЗИС

Кажется, что это стало последней каплей в бесконечных разборках и допинговых скандалах.

Итак, лучший велосипедист Испании уволен из команды. Правда, при условии, что если проба B даст отрицательный результат, то его примут обратно с распростертыми объятиями. Но разошедшаяся по миру информация произвела эффект разорвавшейся бомбы, которая разрушила последние остатки доверия к ЧЕСТНЫМ соревнованиям велопрофи.

Мы уже несколько раз указывали на то, что в мире велобизнеса не все в порядке. Ради получения сверхприбылей команды и сами спортсмены готовы не только на прием запрещенных средств, но и на риск для жизни. Вот только не знают они, что своими губительными действиями разрушают свою собственную КОРМУШКУ. Приведем пример. Испания, Вуэльта, 2005 год. Одна из самых неинтересных велогонок последних лет. Настолько неинтересных, что зритель валом повалил НАЗАД, то есть перестал смотреть на велогонки. На телевидение этот вид спорта стал относиться к нерентабельным. И вот сейчас еще одно подтверждение для зрителей: нечего смотреть - ВСЕ ПОДСТАВА. Раньше ходили нехотя, теперь вообще перестанут ходить. Об этом говорят опросы общественного мнения.

Следующий шаг будет сделан спонсорами и уже делается: они сворачивают программы или прекращают спонсирование профессиональных велоконюшен. Поэтому многие ведующие велосипедисты Испании в ужасе: а что же дальше? Система разваливается на глазах. Выход только один: возвращать велоспорту чистоту и ясность. Но способны ли на это развращенные допинговыми вливаниями велосипедисты? Вопрос последнего дня.

Многие журналисты без обиняков утверждают, что пойманные за руку велосипедисты - лишь маленькая часть верхушки айсберга. Что практически все команды заражены наркоманной болезнью, что срочно нужно лечиться. От допинга. Вспомним: хуже некуда выступление Эраса на Тур де Франс и вдруг ни с того ни с сего успехи в Вуэльте. Такое ПРОСТО не бывает.

Вероятно, эта причина, а также неприятие в Европе американских спортсменов и Лэнса Армстронга в частности, породила рождение на американском континенте новой крупной велогонки, способной если не заменить, то значительно потеснить европейский велоспорт. Не будем забывать: в Америке (всей, и Южной и Северной) в последние годы выросли значительные кадры нового поколения профессиональных велосипедистов и любителей. Смотрят они на залезающую в болото допинга Европу и думают о СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПУТИ. А там, смотришь, и Азия встанет на путь НЕЗАВИСИМОСТИ, благо есть где развернуться: Япония, растущий из пеленок Китай с самыми разнообразными природными условиями. А может и Россия подсуетится, ведь ее в ЕВРОПУ не принимают.

Если Европа вовремя это поймет и оценит опасность остаться у разбитого корыта, то, возможно, ПОЙДЕТ НА КУРС РАДИКАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ, наподобие законов, принятых в Италии: ЗА ДОПИНГ - В ТЮРЬМУ.

А потом нужно будет ввести громадный штраф и. . . забудь о велоспорте навсегда. Это очень радикальное средство. И его уже пора применять по полной программе.

А пока Денису Меньшову ГРОЗИТ статься победителем Вуэльты 2005.
ВП.

КАМЧАТСКИЙ ВЕЛОАВТОСТОП (продолжение, начало в номерах 189-193)


26.09.05.

Встали в 6 утра. Сразу начали быстро готовиться к отъезду: упаковка рюкзаков, кто успел, тот поел. В 7.40 мы уже были на автостанции. Но? водитель посмотрел на наши велы и объемные рюкзаки и отказал. Народу было как назло много. И это после того как я специально узнавал в ПК в центральной диспетчерской про загрузку маршрутов и мне сказали, что сейчас свободно и автобусы наполовину пустые! Что же творится на этих автобусах летом? Даже подумать страшно!

Пустили нас только на автобус на 12 часов, который шел проездом из Усть-Камчатска. Мы заранее купили на него билеты и водитель не смог нам отказать, несмотря на то, что пытался. Билеты стоили 240 р. на 1 человека, за багаж с нас 'содрали' еще 200 р./человека.

Пока ждали автобус познакомились с группой русскоговорящих американцев во главе с Сергеем Мелинковым - Президентом компании IPV News USA. Они на Камчатке не первый раз, а в данный момент совершали кругосветку и прибыли из Папуа Новой Гвинеи. Вчера они уже были на Ключевском вулкане, а сегодня собирались на Шивелуч. Их работы можно посмотреть на сайте www.ipvnews.com.

Как мы поместились в этом автобусе это вообще отдельная история. Велики стояли в проходе, но народ отнесся с пониманием. Впереди сидел священник, который каждый раз поднимал рясу, когда я вытаскивал велик на остановках, чтобы дать народу хоть как-то выйти из автобуса. Последние 2-3 ряда в таких автобусах завалены багажом. Это такая особенность, которую надо иметь ввиду. Путь к развилке от Ключей это около 200 км. По пути есть остановки в с. Майское, п. Козыревск, переправа через р. Камчатка и, наконец, поворот на Эссо!

Высадили нас посреди пыльной дороги. На другой стороне у остановки среди кучи баулов стоял местный мужичок, ожидая попутки. Пока мы собирались, он сообщил нам подробности нашего пути, что оказалось весьма ценно. В частности, он сказал, что до турбазы 'Источник 47 км' 34 км.

Дорога в Эссо узкая, но довольно пологая, подъемов немного и они 'несмертельны'. Транспорт ходит редко. Так что для велосипедиста отличное место. Местные жители рассказывали, что в этих местах много медведей, но нам повезло. Не встретили. Побывали на смотровой площадке на Быстринской ГЭС. Почитали таблички при входе в Быстринский природный парк. Жалко, что не хватило времени пройти по экотропе (длина 1800 метров) в парке вдоль берега р. Быстрой.

Когда мы в свете заходящего солнца решали разбивать лагерь или доехать все-таки до 'Источника', то мы решили проехать еще пару км до 34 км. Оказалось, что там действительно находится отличное место ночевки и отдыха!!! На мой взгляд, одно из лучших на всем нашем пути. Летом там детский лагерь, а осенью в домиках живут все, кто хочет. Не без труда нам удалось договориться об остановке (почему-то хозяйка не сразу на это решилась). Получился такой расклад: 200 руб. с человека в сутки + куча коек в отдельном крыле (можно было каждому спать в отдельной комнате) + отличная печка с дровами, т.е. отопление по своему вкусу + свет (зарядка цифровиков и сотовых) + ванночка (уникальный термальный бассейн) + обычный бассейн + обалденная природа вокруг. Чуть позднее мы познакомились с двумя местными охотниками в термальной ванночке (матерые мужики!).

Сразу после легкого ужина мы пошли купаться и париться. Надо сказать, что там есть совершенно уникальное сооружение: на месте природного термального ключа построено здание, что создает внутри эффект бани, к тому же в купели дно - природное, т.е. песок; там на дне нет дна (извинясь за тавтологию, но, думаю, вы меня поняли J). Когда стоишь там, то чувствуешь как со дна поднимается кипяток и шевелится песок и камешки внизу. Там же стоит пустая бутылка с дыркой. Это водяные часы. Наполняешь ее водой и ставишь на край ванночки, когда вода перестает течь (около 7 минут), то пора выходить и дать организму отдохнуть.

А какое купание ночью при свете ярких звезд в другом, большом бассейне, который находится в 10 метрах от бани с водой, температуры парного молока! На базе есть вольер с двумя медвежатами. Они хорошо откормлены и любят позировать, в чем мы убедились утром. Вечерком мы снова подкрепились и легли спать. Тем более, что было уже за полночь.
Дневной пробег: 34 км.

Денис АНИСИМОВ, Петропавловск-Камчатский, РОССИЯ, фото автора,
(продолжение следует)

ВОКРУГ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ
ЯКОВ ЭДЕЛЬШТЕЙН
ГЕОВЕЛОКЛУБ НАЧИНАЕТСЯ С ИМЕНИ

Итак, после долгих сомнений, раздумий и даже просто ухода от темы, редактор все же решил самым серьезнейшим образом заняться созданием в Дюссельдорфе ГеоВелоКлуба им. Я. Эдельштейна. И первое, с чем уже пришлось сталкиваться, так это с вопросом: - кто такой Эдельштейн? Достойный ли человек? Раньше, скажем в середине девяностых годов, я не смог бы четко ответить, сейчас почти все прояснилось, поэтому даю ответ без сомнений: да очень достойный человек.

Это стало возможным только в самом начале наступившего века, когда интернет принес сведения, бывшие раньше НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ОГЛАШЕНИЮ. Но по порядку.

В 1895 году окончил Харьковский университет.

До 1903 года работал геологом на Дальнем Востоке, в Северо-Восточном Китае по заданию Российского золотопромышленного общества.

В 1904-07 гг. хранитель Геологического музея АН в Петербурге. С 1907 года геолог Геологического комитета, с 1918 года проректор этого института.

Одновременно, с 1924 года заведующий кафедрой и декан географического факультета ЛГУ, профессор Горного института.

Основные научные работы посвящены геологии и геоморфологии районов Дальнего Востока, Маньчжурии, Сихотэ-Алиня, Северного Китая. Составил геологические карты изученных районов, открыл ряд месторождений полезных ископаемых. Совершил экспедиции на Памир, в Среднюю Азию, Минусинскую низменность, Кузнецкий Алатау, Западно-Сибирскую низменность, где изучал геоморфологию и четвертичные отложения.

Автор научных трудов по географии, геоморфологии, четвертичной геологии.

Под руководством Эдельштейна составлена и опубликована в 1947 году геоморфологическая карта Урала.

Создал научную школу геологов и геоморфологов.

Ученый секретарь Всесоюзного географического общества (1930-38).

В 1949 году осужден "судом чести" за 'космополитизм', арестован ('дело геологов'), умер в заключении.

Это информация с одного из сайтов. Стоит добавить, что еще до революции, будучи членом Императорского русского географического общества Я.С.Эдельштейн был удостоен золотой медали этого общества за открытия месторождений золота на Дальнем Востоке. . .
. . . 2005 год. В журнале Санкт-Петербургского университета опубликована статья, из которой я беру только по существу темы:

- Могила Льва Семеновича Берга находится на Литераторских мостках Волковского кладбища в Петербурге. Многочисленные его ученики и почитатели могут прийти сюда поклониться его светлой памяти и положить цветы к подножию великолепного надгробия.

А вот могилы другого нашего учителя, Якова Самойловича Эдельштейна, не существует. Наверняка прах его нашел приют в одном из многочисленных рвов ГУЛАГа.

На фотографии: Я.С.Эдельштейн с женой Верой Александровной

Яков Самойлович был директором Географического института (ГЭНИИ), работу которого он неоднократно мудро и терпеливо выправлял в трудные годины, великим ученым, талантливым учителем, блистательным лектором, нашим кумиром.

Я.С.Эдельштейн был известным геологом, геоморфологом, географом. Это был одержимый путешественник, опоясавший своими экспедициями, подобно Н.И.Вавилову, почти весь земной шар. Он был талантливым педагогом, блистательным лектором, нашим кумиром. Он заслуженный деятель науки, удостоенный ордена Ленина, почетный член Русского Географического общества и многих зарубежных научных обществ. Скромность Якова Самойловича, его такт, гуманность, его тонкий юмор служили для нас, его учеников, завидным образцом, увы, не поддающимся подражанию.

Широта его эрудиции поражала ученых. Меня привлекала его страсть к географии. Это он в начале ХХ века боролся за самостоятельность географической науки и вместе с крупнейшими учеными-естествоиспытателями Петербурга-Петрограда добивался открытия Географического института для подготовки отечественных кадров полевых исследователей и ученых. Когда этот институт, первое в мире высшее учебное заведение такого типа, был открыт в Петрограде в 1918 году, Я.С.Эдельштейн занимал там руководящие посты - от заведующего кафедрой геологии и геоморфологии до директора Географо-экономического научно?исследовательского института (ГЭНИИ).

В моей жизни он оставил яркий и теплый след. Со школьной скамьи я мечтала о специальности географа, но когда закончила рабфак при ЛГУ, заколебалась. Мое стремление поощрял преподаватель географии на рабфаке (если мне не изменяет память, В.А.Ельцов или Ельцын). Все же я рискнула посоветоваться с профессором Эдельштейном. Не было ни малейших сомнений, что Я.С. отнесся серьезно и уважительно к моей проблеме, но отвечал он мне как-то легко и весело, он произнес примерно такие слова: -Рискни! Разочаруешься ? отпустим. . . - Я откликнулась на юмор, поверила этому, как мне тогда казалось, старцу. Я не разочаровалась! И до конца жизни буду благодарна ему. В нашем разговоре участвовал добрейший С.М.Лукьянов, многолетний заместитель декана географического факультета. Вскоре к нам подошел И.И.Бобков, всеобщий любимец, которого я впоследствии тоже оценила за его гуманность, отзывчивость, эрудицию. Он долгое время был ученым секретарем ГЭНИИ, и нас связала сердечная дружба.

В 1944 году, когда университет вернулся из Саратова, я уже была старшим научным сотрудником ГЭНИИ. Профессор Эдельштейн не стал эвакуироваться из осажденного Ленинграда, верный своей теории, что люди пожилого возраста не должны менять ни места жительства, ни условий жизни. Он снова занял пост директора этого института, где царил полный хаос: помещения не было, ряды сотрудников поредели, не сразу определились планы научной работы и т.п. Но наш директор, пользуясь многолетним опытом, как-то быстро справился с неполадками, ведь ему и раньше не раз приходилось мудро и терпеливо поднимать институт в трудную годину. На работу он приходил всегда спокойный, даже веселый, готовый ответить каждому сотруднику на любой вопрос, хотя доходили слухи, что живется ему трудно. Профессорская квартира была реквизирована. ?В порядке уплотнения? большую часть ее заняли грубые, бестактные, неграмотные люди. Как только могли, они притесняли и оскорбляли хозяев. Одну комнату занимала приемная дочь - племянница жены Я.С. Профессору, по-видимому, тоже досталась одна комната.

В свою бытность партгруппоргом института я по какой-то надобности посетила директора. Жили Эдельштейны, если мне не изменяет память, на 1-й или 3-й линии между Малым и Средним проспектами Васильевского острова. Пока мы с ним обсуждали срочные институтские дела, жена, Вера Александровна, оставалась в этой же комнате. Быт, по-видимому, был чрезвычайно трудным. Через много лет профессор А.И.Дзенс-Литовский вспоминал, что они, жившие тогда на Съездовской линии, близ Среднего проспекта, не раз видели из окон своего первого этажа, как Яков Самойлович ранним утром проходил мимо с бидоном молока.

Конечно, им очень нужна была помощь. Я знаю, что старшие коллеги предлагали ее, но всегда получали резко отрицательный ответ. А мы, молодые, до конца не понимали наших обязанностей, а радикально, вероятно, и не могли помочь. Глубокое раскаяние мучает меня до сих пор.

Арест профессора Эдельштейна в 1949 году явился потрясением для его учеников и друзей. Это стало неизбывным горем. Ему было тогда 78 лет.

Он скончался 21 января 1952 года.

Нельзя было не задуматься. . . Однако думы наши получили разрешение и переосмысление значительно позже. Но это другая неизбывная тема.

Р.Л. Золотницкая.

Что же случилось? А ничего особенного, всего навсего ДЕЛО ГЕОЛОГОВ. Банальное ДЕЛО в сталинские времена. Дело шло к открытию атомной бомбы, стране позарез нужен был уран. Работы и изыскания велись в строжайшей секретности. И это было поручено самым опытным геологам, в том числе Я.С.Эдельштейну. Но кому-то стало это поперек горла, были поданы клеветнические материалы на имя Берии и Сталина и развернулась травля. В результате Эдельштейн был перемещен из Ленинграда в застенки Москвы, там его пытали. Произошло это в 1949 году, а умер он на нарах в 1952 году. Сразу о нем БОЛЬШАЯ совесткая наука забыла и имя исчезло, как будто и не было. Тянулась эта печальная история до 1970 года и только тогда были опубликованы ХОРОШИЕ материалы о Эдельштейне, в которых совершенно отсутствовала тема УРАНА. А потом опять провал памяти до 21-го века.

Сейчас что-то стали вспоминать и писать. Да видно, уж очень заковыристой оказалась личность профессора из Питера. Когда несколько месяцев назад я ПРОБИЛСЯ по электронной почте к зам. декану геофака харьковского университета, моему бывшему однокурснику и другу, то он обещал помочь. А потом, сколько я не напоминал, тема была закрыта. Так университет, в котором учился Эдельштейн и в котором впоследствии учился и я, практически отказался помочь материалами о Эдельштейне. А ведь я знаю точно, что в Харькове они есть. Таким образом уже во второй раз ХГУ отказался от поддержки, хотя бы посмертной памяти крупного ученого, родившегося в районном центре Балаклея Харьковской губернии.

Не удивляйтесь, но здесь в библиотеке Дюссельдорфа я нахожу множество сведений о работах Якова Самойловича, датируемых даже дореволюционным периодом. Но это только библиографические ссылки.

Нашему же создающемуся ГеоВелоклубу нужны конкретные материалы о жизни и деятельности питерского ученого. Поэтому и обращаюсь ко всем с огромной просьбой: поковыряйтесь в библиотеках, ради нас всех, нового геовелоклуба и рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ и найдите способ доставить в Дюссельдорф хотя бы копии материалов о Я.С.Эдельштейне.

На мое счастье удалось раздобыть библиотечные карточки Российской Национальной Библиотеки Санкт-Петербурга (Садовая, 18) с самыми нужными на первый случай работами. Вот они:

1. Автор: Соколов Николай Николаевич
Название: Яков Самойлович Эдельштейн (1869-1952). Ленинград, Изд-во Ленингр. ун-та, 1970 год. 48 стр. С илл. Издано в рубрике: Выдающиеся ученые Ленинградского университета к 150 летию Лен. ун-та.

2. Эдельштейн Яков Самойлович. Неизданные труды. Ред коллегия: В.И.Яворский и др. Предисловие С.В. Эпштейна. Л., НЕДРА, Лен. Отделение, 1970. 286 страниц.

3. Развитие взглядов Я.С. Эдельштейна в геологии и географии. (К 100-летию со дня рождения). Сб. статей. Отв. ред. В.Н. Огнев и Н.Н. Соколов). Л., 1972. 119 стр с илл. (Геогр. Об-во СССР).

Алексей Потупин

ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи

Добавлений нет. Постоянная страница, на которой Вы можете выложить свои фотографии находится по адресу:
http://velopiter.spb.ru/gallery/

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!!!

ВелоФотоКонкурс уже ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС:

http://velotur.info/photogallery.php

Именно здесь продолжается конкурс ВТОРОЙ НЕДЕЛИ ноября и будут проходить дальнейшие фотоконкурсы.

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
Проект находится в стадии разработки

ВелоФотоКонкурс ГОДА
Будет представлен к концу года

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное