Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.197
22.11.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: velotur.info/week/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 3320
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

ВНИМАНИЕ! ФОРУМ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА СВОЕ НОВОЕ И УЖЕ ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА ФОРУМЕ!


ОГЛАВЛЕНИЕ:

СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы:
НОВАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ МОДА В АМСТЕРДАМЕ
ЕДИНСТВЕННЫЙ В УКРАИНЕ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕД
НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛО ФОНАРИ PETZL
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (продолжение)
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В КИЕВЕ (первая часть)
ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА

СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЮТСЯ ТЕМЫ:
НОВАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ МОДА В АМСТЕРДАМЕ

Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Софья Корниенко.

Надежда Перцева: В голландской столице - новая туристическая мода. Самая популярная экскурсия этой осени - это не поход по музеям, старым церквам и даже не прогулка по знаменитому кварталу 'красных фонарей'. Лучше всего продается в этом сезоне тур по местам, где недавно были совершены громкие заказные убийства. Туристически-криминальный репортаж нашего корреспондента в Амстердаме Софьи Корниенко.

Софья Корниенко: Организованная группа велосипедистов по всему Амстердаму преследует молодого человека в черном блестящем бронежилете. Выглядит устрашающе, однако это - не погоня бандитов и не выяснение отношений в очередной преступной группировке. Это - Liquidatietour - дословно, 'ликвидационный тур' - ведь именно так, 'ликвидациями', политкорректно именуются здесь заказные убийства, в ходе которых одни известные авторитеты преступного мира сводят счеты с другими. Двухчасовая велосипедная экскурсия по местам совершения заказных убийств в этом туристическом сезоне - бестселлер. Ведь только за последнюю неделю на голландской преступной сцене было разыграно сразу три кровавых драмы - застрелены наркобарон Сейс Хаутман, крестный отец амстердамского преступного мира Джон Миремет и юрист Эйверт Хингст, прозванный 'адвокатом дьявола' за защиту отъявленных бандитов в суде.

За последние три года силами, так сказать, 'коллег' или конкурентов в Амстердаме были 'ликвидированы' полтора десятка опасных преступников. 'Ликвидированы' в центре города - на пороге собственного дома, у входа в офис, во время прогулки на велосипеде и даже на столичной центральной площади. По всем этим 'достопримечательным' местам за 30 евро можно прокатиться на велосипеде и послушать новую амстердамскую историю с Раулем Сирре из экскурсионного бюро 'Ван Эмстел Продуктис'.

Рауль Сирре: Начинаем мы экскурсию в районе 'красных фонарей' - самом криминальном районе Амстердама - а затем отправляемся на юг города, к местам последних убийств. Ничего особенного там, конечно, уже нет - тела убитых давно убраны. Однако у нас есть все фотографии из газет с мест преступлений, так что можно проследить, как все происходило. Изначально экскурсия занимала час, но теперь были совершены новые убийства, и она растянулась на два часа.

Софья Корниенко: Примечательно, что большинство клиентов Рауля Сирре - голландские юристы.

Рауль Сирре: Юристы, адвокаты из восточных провинций Голландии. Ведь там все более-менее спокойно, вот они и приезжают к нам, на 'Дикий Запад'.

Профессиональный интерес совмещают с обзорной экскурсией по каналам и площадям столицы, загородных убийств мы не касаемся, они - не живописны, так сказать.

Софья Корниенко: Все больше компаний также выбирает такую нескучную экскурсию для корпоративного уик-энда. Тем более что за дополнительную плату организаторы устраивают так называемый 'убойный обед', во время которого всем участникам раздаются роли в детективе, и вместе с приглашенными актерами им требуется разгадать классическую загадку - кто среди них убийца. За неделю Рауль получает десятки заявок на участие в экскурсии, в том числе из Германии и Англии.

Рауль Сирре: Людям нравится своими глазами увидеть то, что так обильно освещалось в новостях, особенно если при этом можно поносить бронежилет. Однако немаловажную роль играет и сам Амстердам, как фон за этими происшествиями. Будь то в Роттердаме или в Гааге, подобный тур был бы куда менее захватывающим.

Софья Корниенко: Неужели это теперь новое лицо Амстердама? Неужели он теперь популярен, прежде всего, за счет своей криминальной романтики?

Рауль Сирре: Нет, очень надеюсь, что нет! У нас гораздо больше работы нашлось бы в Москве. Я недавно был в Неаполе, так там меня за такую экскурсию самого убили бы. Конечно, нас обвиняют в неэтичности, в том, что мы зарабатываем деньги 'на убийствах'. Но ведь началось-то все с того, что туристы после вечерних выпусков новостей приставали к нам с вопросами - а не опасно ли теперь ходить по старому городу, по району 'красных фонарей'? Вот мы и решили обо всем рассказать, как было, подойти к ужасному творчески и сделать город менее страшным.
http://www.svoboda.org/ll/soc/1105/ll.111505-3.asp

ТЕМУ ПРОДОЛЖАЕТ СВЕТЛАНА СОЛОВЬЕВА:

Как туроператор велосипедных туров снимаю шляпу. Эх, нам бы так. Не знаю как где, а по Питеру даже банальные экскурсии ?по достопримечательностям? такой экстрим, что самой страшно, еще питерские экскурсанты и москвичи более менее не боятся по улицам нашим кататься, а народу из городов поменьше вообще не о достопримечательностях - доехать бы до конца :) Хотя идея ?ликвидационных туров? мне не близка совсем.

ЕДИНСТВЕННЫЙ В УКРАИНЕ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Раритетный деревянный велосипед - единственен в Украине - выставили в экспозиции ивано-франковского областного краеведческого музея.

В середине прошлого века велосипед смастерил житель курортного города Яремча. Тогда умелец предлагал туристам покататься на нем. Детворе это развлечение стоило 50 копеек, а взрослым - 1 рубль. Все детали велосипеда деревянные, из ясеня и дуба, даже педали и насос.

К сожалению, его первый владелец уже умер, поэтому музейные работники признаются, что велосипед довольно трудно реставрировать, поскольку они не до конца разобрались, как скреплены его части. Они говорят, что этим велосипедом можно пользоваться и сейчас. По их словам, в частной коллекции президента Украины Виктора Ющенко есть подобный деревянный велосипед, однако они не знают, все ли детали в нем из дерева.
http://www.podrobnosti.ua/society/2005/11/20/263427.html

НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛО ФОНАРИ PETZL

Новинка этого года налобный фонарь Myo XP E83 P со сверх мощным светодиодом (Hi-Flux LED). См. первую картинку. Но прежде чем говорить подробно, посмотрим, откуда ноги растут.






PETZL славится фонарями для спелеологов и всяких сложных, опасных условий: взрывоопасная зона с метаном или угольной пылью, полный холодной воды сифон в пещере, ну и так далее. Еще в прошлом веке, любители рисковать, всегда имели под рукой фонарь Duobelt с галогеновым прожектором и стандартной лампочкой в прочном корпусе.





















Три года назад, когда стремительно свершалась светодиодная революция, лампочку Ильича выбросили и поставили блок на 8 LED c отражателем. Фонарь сразу перешел в другую весовую категорию, а светодиодный блок стал главным и крайне удобным источником света. Широкая, равномерно освещенная зона перед колесом и три режима работы: Максимально, Оптимально и Экономно (до 180 часов), что еще нужно для ночных поездок? Нынче этот фонарь стал полностью водонепроницаемым. Кассета с батарейками на шнуре теперь закрыта герметичным корпусом и, можно без проблем нырять метров на 5, а то и глубже.






















Следующей разработкой стал универсальный фонарь Myobelt 5 с микро лампой ксенон-галогенного типа и 5-ю LED. Кассету для батарей на длинном шнуре удобно прятать во внутренний карман куртки холодной зимой. У фонаря есть две очень полезных фишки. 1) Режим продленной яркости, когда батарейки постепенно ?садятся?, но этого не заметно. Электронный стабилизатор поддерживает правильный уровень напряжения практически до полной ?посадки? батарей. 2) Миниатюрная лампа вместе с грамотным отражателем - часть его конуса у вершины гладкая, а область около защитного стекла покрыт мелкими неровностями (ямками) для диффузного рассеяния света - дает исключительный эффект. Почти идеальное освещенное поле, безо всяких там разводов, темных и светлых пятен, плавно фокусируется и меняется от большого круглого пятна перед колесом байка до острого, дальнобойного (до 100 метров) луча. Прожектор и фара в одном флаконе. Лучшего результата для газонаполненной лампы видеть пока не приходилось. В лесу, чаще всего, я включал именно лампу. Ну, а светодиоды использовал чаще как габарит (до 280 часов работы в Экономном режиме) и для освещения в более легких условиях и зимой, когда много белого снега.

Myo XP E83 P, - это удачная попытка убить всех зайцев одним Hi-Flux светодиодом! Для выполнения сего имеется светорассеивающая пластиковая шторка. Если ее повернуть вниз, то мы имеем сильный прожектор, ?стреляющий? аж на 45 метров, а если нажать на кнопку ?Форсаж?, то яркость возрастает на 50% (не более 20 секунд!), а дальность до 65 м. Ну, и само собой, 4-ре режима: Максимальный, Оптимальный, Экономный (до 170 часов) и Мигающий. Но самое интересное, для нас байкеров, начинается, если шторку поднять на пути светового луча. Сразу перед колесом образуется широкое, округлое, хорошо освещенное световое пятно. Его нельзя назвать совсем идеальным, но дорожка, тропка в черном осеннем лесу (режим Максимально) видна вполне отчетливо и, катить можно уверенно и достаточно быстро. С поднятой шторкой Myo XP работает как хороший, заметный габарит, как фонарик для ремонтов и бытия в палатке. Что еще? Есть защита от случайного включения и регулировка наклона луча (на всех фонарях), а так же индикатор разряда батарей.

Перспективы.

В 2006 году появится версия MYOBELT XP с водозащищенной кассетой для батареек на длинном шнуре на случай крепких морозов и разгрузки головы от лишних тяжестей (всего 75г.) для лучшего думанья. Фонарь станет многотопливным - будет работать и от аккумулятора емкостью 3400mAh в поясной сумке, а для комплекта, к аккумулятору прилагается зарядное устройство.

Сайт производителя.
http://www.petzl.com/petzl/LampesAccueil?Langue=en&Connexion=Modem&QuickSearch=Quick+search

или
http://www..petzl..ru

22.11.2005
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА

ИНТЕРВЬЮ С Jens Voigt (Team CSC)

Немецкий велогонщик Jens Voigt (Team CSC) любит быть в атаке - или в гонках или на своей новой работе: как представитель велогонщиков в совете UCI ProTour. Предлагается часть интервью гонщика с корреспондентом Cyclingnews' Hedwig Kroner. Jens Voigt, проживает в Берлине, отец четверых детей, но умудряется совмещать воспитание детей со своей работой. Был очень удовлетворен своим сезоном 2005 г.: В Тур де Франс некоторое время ехал в желтой майке лидера общего зачета (второй раз в его карьере).

На снимке: Jens Voigt (автор фотографии - AP, сайт http://i.a.cnn.net/)

Вопрос:
Jens как вам новая работа как представителя велогонщиков в совете UCI ProTour ?

- В пределах структуры, созданной в профессионольном велоспорте: организаторы велогонок, команды и велогонщики, первые 2 всегда были хорошо представлены в UCI, и только гонщики не имели своей организации и действовали как стадо баранов. Вот посему мы решили организоваться в форме ассоциации профессиональных велосипедистов (CPA), чтобы наш голос был услышан. В конце концов мы оказывамся на асфальте, да еще дороги бывают не самыми лучшими.

Теперь в совете UCI ProTour 2 человека из AIGCP (представители команд) и 2 человека из CPA (представители велогонщиков): Francesco Moser и Jens Voigt. Есть еще Charly Mottet, представляющий организаторов, и, конечно, представители UCI. Так что у нас теперь есть прямое влияние на определенные решения.

Вопрос:
Вам кто-то вам сообщает о своих проблемах?

- Да, разные велогонщики. Они подходят ко мне и сообщают о своих проблемах. Я затем решаю, если это достаточно важно, то выдвигаю вопрос на совете UCI.

Иногда даже Президенту UCI. Так что у нас есть своего рода прямая линия - от гонщиков до вершины пирамиды.

Вопрос:
Что беспокоит гонщиков в данное время ?

- Гонщики - разные, так что и запросы - тоже разные. Есть различные проблемы в разных странах, так что нелегко суммировать эти просьбы. Но обычно гонщики отмечают сторону безопасности гонок: трасса должна быть ограждена, не должно быть никаких автомобилей, что к сожалению еще часто бывает, и, особенно, безопасные финиши. Другие вопросы - страховки, контракты. . . Многие гонщики думают, что слишком много гонок в ProTour. Но я так не думаю. Bjarne Riis, наш менеджер (CSC) сказал как-то: - Это не много гонок, а неправильная организация группы.- Слишком часто команды посылают своих гонщиков на тренировочные базы на длительный период, затем их трудно вернуть в соревновательный режим.

С ProTour вы не можете уже так делать, так как соревнования продолжаются весь сезон.

Вопрос:
Есть немало гонщиков, у которых цель только отдельные гонки в календаре. . .

- Это истина, что Di Luca, победитель ProTour-05, участвовал в гонках весь сезон.

Да и этот 2005 г., был первым годом ProTour, был периодом проб и ошибок.

Условия и детали ProTour должны измениться. Это стало ясно с самого начала.

Теперь мы (Совет ProTour) - в фазе оценки.

Вопрос:
Увеличение численности команд было новостью для вас ?

-Это было трудно в финансовом плане. Когда я начинал в 1998 г., нас было 18 гощиков для 2 гоночных программ, по 8 чел. в каждой. Теперь нас 30 человек. Добавилось 12 человек. А это дополнительно 48 велосипедов (на брата по 3 шт. гоночных и тренировочных велосипедов + 1 велосипед для разделок). Это дополнительно 50 пар велотуфель, 100 шорт и т.п. и т.п. Дополнительно нужны 2 механика, 2-3 массажиста, врачи и так далее. Если у вас 4 программы гонок, как это было в CSC в этом сезоне, тогда вы должны еще умножить это все соответственно.

Вопрос:
Какие последствия этого увеличения ?

- Значительно труднее все это финансировать. Несомненно легче найти 5 миллионов, чем 10 миллионов. Но командам стало лучше, это касается и медицинской помощи. UCI требует проверять сердечные показатели раз в два года, мы делаем это - раз в год. Кровь проверяется каждые 3 месяца.

Вопрос:
Что вы думаете о предполагаемом уменьшении продолжительности Гранд туров ?

-Конечно, есть много велогонок, заслуживающих быть в ProTour, на основании их традиций, общественного звучания, охвата TV и их организации. Я, как немец, сторонник таких велогонок, как Henninger Turm и Rund um Koln. Но календарь очень заполнен, так что трудно всунуть туда лишнюю гонку. Никто не говорит о Тур де Франс - она получит свои 3 недели. Разговор о Giro и Vuelta. Нужно уменьшить их на неделю. Это даст возможность включить в календарь другие гонки. И кто сказал, что все Гранд Туры должны быть по три недели? Vuelta не имеет телеаудитории, и это не удивительно, так как многие срединные этапы расположены на равнине и телекомментаторам не о чем там говорить.

Вопрос:
Каков ответ организаторов ?

- Они не хотят, конечно. Потерять одну неделю, это для них значит и потерять деньги. Конечно, это тоже понятно. А также у них есть своя традиция велогонок. . . Так что это материл для переговоров заинтересованных сторон.

Вопрос:
Какова точка зрения гонщиков по поводу разногласий между организаторами Гранд Туров и ProTour ?

- Хорошо, все гонщики хотят участвовать в Тур де Франс с ProTour или без. TDF всегда будет основной достопримечательностью сезона. А вот Giro и Vuelta, с моей точки зрения, выиграли от включения их в ProTour. Все лучшие команды и все лучшие гонщики были там. Так что я не понимаю, почему они против ProTour.

Вопрос:
Один побочный эффект ProTour - не такие именитые команды и не такие именитые велогонки не могут найти спонсоров. А в Испании и Франции организаторы велогонок, не входящих в ProTour, жалуются, что велосипедисты из их ProTour команд не могут принимать участие в традиционных гонках в родной стране из-за недостатка времени.

-Хорошо, во Франции есть гонка Coupe de France, которая очень важна на национальном уровне. Но много француских гонщиков из французских ProTour команд будут там участвовать, думая о предстоящих ProTour соревнованих, поскольку они теперь действительно трудные и вы не можете использовать их для подготовки. Возьмите Армстронга в гонке Paris-Nice этого года. Он не ожидал, что гонка будет такой жесткой (и сошел с дистанции). Общий уровень гонок ProTour будет только повышаться.

Может быть со временем мы будем иметь 30 соревновательных дней в России, 10 - в Польше, и неделю в Словакии ? UCI должен открываться на новых рынках, это имеет соответствующие финансовые соображения. Германия является также большим рынком. Много денег инвестируется в велоспорт, как в гонки, так и в индустрию, и есть большой общественный резонанс. Велоспорт очень популярен в Германии. Даже организаторы Тур де Франс признают, что гонка привлекает больше людей на улицах в Германии, чем во Франции! Так почему бы UCI не не внедрить больше германских гонок? Большой TV охват, хорошая организация, масса зрителей, хорошие дороги, прекрасные отели. . . Так и другие велогонки должны просто становиться лучше - и перестаньте сокрушаться об их судьбе.

Вопрос:
В 2006 г. каковы ваши цели и как вы будете их добиваться ?

- Я не буду выигрывать Tour Mediterraneen. Могу поучаствовать Тур по Калифорнии. Наш спонсор - CSC - американская компания, и они просили нас включать некоторые американские гонки в свой календарь. Там же у нас будет тренировочный лагерь. Я хочу подвести свой первый пик формы к концу Paris-Nice, для Criterium International (Voit выигрывал его уже дважды). Затем классики в Арденнах: Amstel Gold, Fleche Wallonne and Liege-Bastogne-Liege. Затем я возьму паузу для подготовки к TDF. Тур де Франс является нашей большой целью в следующем году. А Ivan Basso - наш фаворит. Стратегия будет изменена: больше никаких выигрышей этапов для меня и никаких усилий для получения мной желтой майки. Этого не случится. Пример Армстронга показал наилучшую стратегию: один руководитель и 8 помошников. Все для Ивана - каждый на старте будет знать, что он часть общей машины, и что Иван - капитан. Вы можете попытаться выиграть этап, но только тогда, когда ситуация в общем зачете будет отрегулирована.

Вопрос:
Вы уже знаете где будет расположен знаменитый лагерь CSC в декабре ?

- Вероятно в Дании. Но это еще не ясно. Это одна из тактик нашего шефа - никогда не сообщать гонщикам всего, поскольку мы мы должны быть гибкими и быстро приспосабливаться в новой ситуации.

Вопрос:
Чувствуется, что вы довольны такими методами. Впечатление, что дух группы вполне соответствует вашему индивидуальному стилю ?

- Да, это правда. Несомненно, я не хочу никакой другой группы. Хотя вы никогда не знаете, но я хочу закончить свою карьеру в CSC. Я не знаю, когда это будет - с моими 4 детьми, если жизнь становится все дороже и дороже, я должен гоняться до 50!
Вадим ДМИТРИЕВ, Алматы, КАЗАХСТАН

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Deutschland-Tour - 2006

В четверг, 17 ноября, в Дюссельдорфе, состоялась презентация Deutschland-Tour (Тур Германии), который пройдет с 1 по 9 августа из Дюссельдорфа до Карлсруэ, всего через неделю после Тур де Франс и через 2 дня после кубка мира.

Stage 1: Tuesday, August 1 - Dusseldorf ITT, 7-12 km (to be announced)
Stage 2: Tuesday, August 2 - Dusseldorf - Bielefeld, 198 km
Stage 3: Tuesday, August 3 - Minden - Goslar, 209 km
Stage 4: Tuesday, August 4 - Witzenhausen - Schweinfurt, 202 km
Stage 5: Tuesday, August 5 - Heidenheim - Bad Tolz, 192 km
Stage 6: Tuesday, August 6 - Bad Tolz - Seefeld, Austria, 189 km
Stage 7: Tuesday, August 7 - Seefeld - St. Anton, Austria, 180 km
Stage 8: Tuesday, August 8 - Bad Sackingen ITT, 40 km
Stage 9: Tuesday, August 9 - Bad Krozingen - Karlsruhe, 182 km

Всего гонщики должны преодолеть 1400 км, в гонке будет 2 горных финиша, 2 разделки, и 5 плоских этапов.

Специалисты оценивают маршрут гонки как ?хорошо сбалансированный и умеренный?.

В 2005 г. в гонке победил Levi Leipheimer (Gerolsteiner), Ян Ульрих (T-Mobile) был вторым, Georg Totschnig (Gerolsteiner) третьим.

Ян Ульрих, выступивший в 2005 г. довольно бледно, (из его достижений можно, пожалуй, отметить только почетное третье место в общем зачете в Тур де Франс. Причем он готовился ТОЛЬКО К ЭТОЙ ГОНКЕ, но победа опять ускользнула. . .)

Он сказал, что маршрут ему подходит замечательно, и что он будет бороться за первое место.

- После Тур де Франс это второе примечательное для меня событие, тем более, что оно будет проходить в родной Германии - сказал Ульрих, принимавший участие в презентации гонки посредством видеоконференц-связи.

Вадим ДМИТРИЕВ, Алматы, КАЗАХСТАН

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (продолжение, начало в номерах 124, 126, 129, 169, 170-171, 174, 184, 187, 190-192)
1969-й год:

Восточная Сибирь. Велосипедный поход высшей сложности: 1061 вело, по Байкалу 1602 км, по Ангаре 800 км. Всего путей-дорог 3463 км. В пути всякое стрясалось. . . комары; отсутствие населенных пунктов в тайге, уморительные сопки, сложности с едой и др. Родились большие дорожные записи и альбом, за который премирован. Воистину: лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!

Посвящен советским труженикам, заставившим гордую Ангару трижды покориться, cтроителям гидростанций на могучей сибирской реке - людям в реальном нашем мире осуществляющим заветную ленинскую мечту об электрицикации всей страны.

Двадцать девятое путешествие. Иркутск-озеро Байкал-Листвянка-порт Байкал-пароход 'Комсомолец' по Байкалу-Слюдянка-Утулик-Байкальск-Танхой-Иркутск-Братск-Усть-Илим-Братск-жд-Харьков.

О Байкале трудно писать - его надо видеть. Первые сведения об Иркутске - казачье зимовье. Острог (крепость) на пути в бассейн Лены, место политической ссылки при царизме. А.Н.Радищев, многие декабристы. В начале века М.В.Фрунзе, В.В.Куйбышев и др. деятели революционного движения. Сегодня крупный промышленный и культурный центр. Десятки ВУЗов, средних учебных заведений, филиал восточно-сибирской Академии Наук. Старое и новое рядом. Мощная гидростанция на Ангаре - первый каскад энергетики на мощной реке. Ночевки на берегах Ангары. Знакомство с рыбаками, коренными сибиряками. Посещение лимнологического института, занимающегося вопросами изучения Байкала. Озеро требует к себе особого внимания. Его природа и характер. Дорога, где в памяти истории отдаются стоны и кандальный звон. Сплав леса по Ангаре. Братск. Острог, основанный казаком Дмитрием Фирсовым в 1654 году. В одной из башен отбывал наказание раскольник протопоп Аввакум. Чудо энергетики на Ангаре - Братская Гэс. Знакомство с турбинным залом, мощностями техники, плотиной. Повезло! Быть на алюминиевом комбинате, видеть, как рождается небесный металл не каждому дано. Документ рабкора харьковской газеты помог. . . Видеть и заснять лесной пожар - дело сложное и опасное. 'Нитка жизни' - дорога на Усть-Илим. Памятна на всю жизнь! 350 км бездорожья, сопок, тайги, укусов комашни. Вместо километровых столбов вешки, напоминающие, что для обязательной остановки - отдыха или ночлега - столько-то условных километров. И меня кое-где привечали с замечанием: - Катался бы, дядя, себе на Украине! Там гладко, безопасно и сыто -. . . Та нет! Тянет Сибирь! УСТЬ-ИЛИМ СТРОИТ ВСЯ СТРАНА! - это лозунг на скалах строительства. До перекрытия остался ОДИН ДЕНЬ. Мой исторический снимок. И фоторабота, ради которой столько трудностей - перекрытие зубоскальной Ангары, с жертвами смелых людей, в один день 10-го августа 1969 года. Повернули в новое уготованное ей за семь лет русло - бетонное и рукотворное. Нахожусь вместе с корреспондентами центральной прессы, фотографирую, пишу. Это вершина моих велопутешествий. В Харькове прочтут, как говорят, с первых рук. Невольно вспоминаю стихи С. Щипачева:

Русла меняем рекам, погоды у моря не ждем.
Трудной дорогой века к цели своей идем.
Пусть иногда на ощупь идем за мечтою вслед,
Видим уже воочью жизнь через двадцать лет.

1970-й год:

Скромный, но нужный, с группой велопоход по Харьковской области: Харьков-Купянск-Изюм-Змиев (Готвальд)-Соколово-Мерефа-Харьков. Ночевки в пути. Знакомство молодых туристов с природой, людьми, местами ВОВ, труда. руководитель. 1 категория сложности. 511 км.

Автор текста (рукопись 1987 года)
Ю.А.Францкевич, Харьков (продолжение следует)
На фотографии: город Усть-Илимск сегодня (фотография с сайта http://ria-sibir.ru/

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 27, предыдущая часть в рассылке 183)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ
МОРМОНСКИЙ ГАРЕМ

Въезжая в раскрытую пасть горного хребта, я слышу постоянный шум, который многократно отражается от стен и по мере того, как я продвигаюсь все дальше на восток, становится все громче.

Вскоре я обнаружил источник этого шума, и фантастическая картинка предстала перед моим взором. Огромный водопад в бешеном марше сбрасывает свои воды на разбросанные в беспорядке огромные камни, некоторые из которых упали с расположенных вокруг скал, перед тем как с грохотом попасть в основное русло. Стремительные воды, торопливо падающие сверху, с безумным бешенством налетают на камни, которые осмеливаются встать на их пути. В течение нескольких последующих мгновений они превращаются в шипящий, бурлящий, ревущий котел. Кажется, что бешеные воды с возрастающей яростью бросаются от одного невозмутимого противника к другому. Вот они прыгнули на голову одного только для того, чтобы в следующее мгновение облаком брызг напасть на другого, или заливают третьего своим потоком, чтобы в длительной бесконечной борьбе смыть его со своего пути. И только темные мрачные скалы безмолвно наблюдают за этой бесконечной борьбой. Это место носит как нельзя более подходящее название 'Ворота дьявола'.

В тех местах, где стены каньона отступают от берегов реки и оставляют место для плодородной земли, работящие мормоны построили бревенчатые или глинобитные лачуги и превратили эти ограниченные участки в фермы, огороды и сады. В одном из этих удаленных поселений я ищу убежища от ливня в домике 'трехслойного мормона' (мормона с тремя женами), где он представил меня своим трем отдельным и 'лучшим половинкам', или лучше сказать 'лучшим четвертинкам', поскольку как может что-либо иметь три половинки.

Отличительной чертой всех этих ферм было то, что вокруг домов и зачастую в полях работали в основном женщины. Обычной сценой в этом фермерском сообществе является работающая в поле женщина, которая посещает своего мужа или, возможно, помогающая ему в его работе. То же самое можно наблюдать в мормонских поселениях вдоль реки Вебер, только вместо одной женщины, там обычно две или три, и возможно еще одна, стоящая возле дверей дома.

Я еду через два туннеля, которые были прокопаны через каменные выступы, выступающие над каньоном, как будто желая перегородить дальнейшее продвижение реки. Справа находится 'Дьявольская горка' - две перпендикулярные каменные стены, которые выглядят так, как будто их кто-то построил искусственно вдоль двух параллельных линий почти от подножия к вершине наклонной покрытой травой горы. При этом расстояние между стенами не больше четырех метров. Это любопытное явление, но это всего лишь одно из многих, которые встречаются здесь время от времени.

Вскоре я проезжаю около знаменитого 'Тысячемильного дерева' - изогнутой сосны, которая растет между железной дорогой и рекой, и которая стала знаменитой из-за того, что она выросла ровно в тысяче миль от Омахи. Когда я проезжал мимо, это дерево вело упорную борьбу за выживание; одна половина знаменитого ствола была поражена проказой. Судьба Тысячемильного дерева неизвестна.

Оно имело несчастье стать наиболее заметной целью на этой дороги для дикой молодежи, которая едет на Запад с револьвером в кармане, и которая стреляет по разным мишеням из окна вагона. Судя по тому количеству холодного свинца, которое содержится в многоуважаемом дереве со стороны, прилегающей к железной дороге, можно сделать вывод, что лишь редкий бездумный стрелок проезжал мимо этого места, не сделав своего выстрела. Выйдя из 'пролива Нэрроуз? (пролив между о. Стейтен-Айленд и районом Бруклин) каньона Вебер, дорога идет уже по более широкому пространству к городу Эхо, поселку, в котором живут двести двадцать пять человек, в основном Мормонов, и в котором я остаюсь на ночлег. Гостиница, в которой я останавливаюсь в поселке Эхо, это лучшее из того, что можно пожелать, имея в виду питание; но любезный и живописный хозяин, похоже, страдает множеством эксцентричных привычек, и самой главной его эксцентричностью было надменное презрение к мелким деньгам.

Поскольку у меня не было возможности проверить его, трудно сказать работает ли эта его особенность в две стороны или только тогда, когда он должен какую-то мелочь своим постояльцам. Тем не менее, мы с готовностью оправдываем его за недостаточностью улик.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В КИЕВЕ (первая часть)


В последних номерах рассылки ?Велосипедизм? был опубликован ряд материалов по истории украинского и российского велосипедного движения. Но материалы эти относятся к двадцатому веку, хотя было бы ошибкой считать, что до революции 1917 года велосипед был ненаблюдаемой редкостью, во всяком случае, применительно к моему родному Киеву. Предлагаю вниманию читателей статью из замечательной ?Малой энциклопедии киевской старины? Анатолия Макарова. К сожалению, автор, не будучи велосипедистом, допустил некоторые неточности в терминологии и хронологии. Вместе с тем, многие приведенные им факты удивили меня своей жизненностью. Оказывается, некоторые проблемы велосипедистов обнаружились еще в позапрошлом веке и не разрешены до сих пор. Кстати, если у кого из читателей есть материалы о велосообществах других крупных городов Российской Империи - я с удовольствием прочту их на страницах рассылки. Свои комментарии к тексту я поместил в фигурных скобках.

Net Scorpion, Киев, УКРАИНА

Первое упоминание о велосипеде появилось в киевской прессе в 1869 г. Чисто случайно, в связи со слухом, будто бы кто-то видел какого-то француза, ?который ехал с Елизаветинской улицы на Кадетскую? т.е. по теперешним Пушкинской и Б. Хмельницкого).

Сам хроникер газеты ?Друг народа? велосипедов никогда не видел и, пытаясь объяснить читателям, что это такое, писал о них следующее: ?Велосипеды (род двухколесной повозки) занимают всех в Петербурге. На них по шоссе без лошадей можно ездить где угодно посредством надавливания пружины ногою?.

Вполне возможно, машина, на которой катался по Киеву легендарный француз, представляла собой так называемый велосипед Мисо, изобретенный в 1861 г. Это было довольно фантастическое сооружение с огромным передним колесом, оседланным ездоком и маленьким задним. {Обычно фамилию изобретателя произносят ?Мишо?, а изобретенный им велосипед современники назвали мишелином. Я не уверен, что это то же самое, что ?паук?.} Его называли ?пауком? или ?костотрясом? (пневматические шины появились лишь в 1888 г., а до того на булыжных мостовых ездокам приходилось туго). При наезде на камень все это громоздкое сооружение неминуемо опрокидывалось, да и на ровной дороге удержаться на нем было не просто. Впрочем, первый киевский велосипедист мог воспользоваться более привычным для нашего глаза низкоколесным английским велосипедом фирмы Стерли и Суттона, изобретенным в 1864 г. и имевшим уже цепную передачу и ручной тормоз. {Цепной привод появился на велосипедах в 1858 г., а фирма Starley & Sutton существует по сей день под названием Rover. Вот только в 1864 г. она еще не выпускала велосипедов, так что всерьез рассматривать весь этот абзац не следует.} От современного велосипеда эта машина отличалась только тем, что даже при хорошем разгоне ездоку приходилось все время крутить педали (холостоходовая втулка и ножной тормоз сконструированы в 1904 г.).

Но ни тряска, ни бесконечное кручение педалей, ни прочие неудобства не могли остановить любителей быстрой езды и к 1890 годам, когда появились вполне комфортабельные машины, многие киевляне уже обзавелись велосипедами.

Прогулки первых велосипедистов по улицам города вызвали большой шум и переполох. Люди не могли понять, каким образом можно удержаться в седле двухколесной машины. Многие видели в этом нечто вроде циркового трюка, а среди простонародья начали ходить слухи о чертях, разъезжающих среди бела дня на колесах. При встречах с велосипедистами народ крестился, и они, как и следовало ожидать, тут же уносились прочь.

В городе к новым машинам скоро привыкли, но в селах они по-прежнему сеяли страх и ужас. Бывали случаи нападения крестьян на велосипедистов, поэтому те из них, кто осмеливался выезжать на лоно природы, брали с собой в дорогу ружья. В октябре 1885 г. одна такая ?компания на колесах? встретила на пути к Рубежовке крестьянина, ехавшего на волах. Разминуться им не удалось. ?Волы, - писал репортер газ. ?Киевлянин?, - испугались, свернули в канаву, а крестьянин Забучинский упал с повозки?. Конечно, испугались не волы, а их хозяин. Но дело не в этом.

Как на беду, по этой же дороге в город возвращался знаменитый спортсмен, сын владельца мебельного магазина Эмиль Фалер, прославившийся в мае того же года своим первым междугородным велосипедным пробегом от Киева до Житомира. Он попытался примирить участников столкновения, но потрясенный появлением еще одного ?беса? крестьянин пришел в ярость и ?избил дубиной ни в чем не повинного г-на Фалера до крови. Помощь Фалеру была оказана в Рубежовской колонии (для малолетних преступников. - А.М.), куда он был доставлен, а крестьянина связали и отправили в Лукьяновский участок?.

Враждебное отношение крестьян к велосипедистам сохранялось еще многие годы. Среди фольклорных записей, опубликованных Б. Гринченко в 1900 г., среди рассказов о нечистой силе можно найти и такую быличку: ?При?хали ми п?зно на н?чл?г, пос?дали у круга ? сид?мо, коли звенить. Дивимося, аж ?дуть на тих машинах, що на двох колесах. Держаться руками за правила, коло рук тел?паються б?л? широк? рукава, а десь звоночки бряжчать. Не знаю, ? що воно таке було, видно, манея яка, або нечиста сила, та ?де так скоро, т?льки з морд у ?х ?скри сиплються. Про?хали вони кр?зь нас по трав?, а тод? прямо з круч у Десну - ? п?шли по вод?. Се я сво?ми очима бачив ? так налякався, що Господи! Хоча се мен? ? не вперше приходиться бачить?. {Орфография оригинала} Через два года после рубежевского инцидента великий киевский гонщик Эмиль Фалер поставил рекорд дальности пробега, проехав из Киева до Петербурга за 12 дней и был встречен по возвращении в Киев как герой. {Я буду очень признателен за доп. материалы о личности Фалера, если у кого есть. В частности, меня интересует, какого уровня его рекорды - всероссийские, европейские, всемирные. . .}

5 июля 1887 г. он ?въехал в сад ?Минеральных вод? при шумных аплодисментах публики, встретившей путешественника у ворот сада и при звуках торжественного марша военного оркестра. Въехав в сад, велосипедист ловко соскочил со своего оригинального экипажа и, окруженный со всех сторон публикой, забросавшей его разного рода вопросами, направился в уборные театра для приведения в порядок своего туалета. Публика густой толпой все время окружала театр. Многие с вниманием рассматривали велосипед, немало удивляясь при этом отваге и искусству путешественника?. На банкете в буфете парка киевляне поднесли Фалеру лавровый венок. (в 1894 г. он поставил новый рекорд, проехав на велосипеде от Киева до Парижа).

Пример выдающегося спортсмена вдохновил многих горожан. Появилась первая школа велосипедной езды и в том же 1887 году в Киеве насчитывалось уже более 200 человек, умевших ездить на двухколесной машине.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.

От редактора рассылки: тема, поднятая Net Scorpion очень интересная. Всех любителей велосипедной истории прошу откликнуться на эту первую часть статьи и высказать свое мнение на форуме рассылки по адресу:

http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/

ВНИМАНИЕ!!! По сообщению Ильи ГУРЕВИЧА в течение недели форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ переедет на новое место жительства. ПРОШУ ВСЕХ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ!!!

ВелоФотоДело
ВелоФотоГалереи

Добавлений нет. Постоянная страница, на которой Вы можете выложить свои фотографии находится по адресу:
http://velopiter.spb.ru/gallery/


В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
Итого велофотоконкурса ТРЕТЬЕЙ недели ноября:

НИЗКИЙ РЕЙТИНГ:







Рейтинг: 4
Автор: Dmitry Flyorov
Название: Спокойно! Группа байкер-захвата уже выехала. ;-)














Рейтинг: 6
Автор: mario
Название: Мы любим друг друга












Рейтинг: 6
Автор: al1
Название: Пескобайки живут тут









Рейтинг: 7
Автор: Svetkis
Название: MudRace
Примечание: ЧПЯ 2 в шуваловском парке. Райдер - Алена Ломакина. На этом спуске убрались практически все участники гонки:)










Рейтинг: 8
Автор: mario
Название: Напугал











Рейтинг: 8
Автор: Ton
Название: Пляж, море, солнце, ЛЕТО. . .











Рейтинг: 10
Автор: mario
Название: Привидение






СРЕДНИЙ РЕЙТИНГ:









Рейтинг: 12
Автор: Тимофеев Сергей СПбНазвание: Поход по Карелии, заблудились слегка
















Рейтинг: 13
Автор: Вадим А. Дмитриев Алматы, Казахстан
Название: Что там говорить, приятно когда он побеждает!




ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ:







Рейтинг: 24
Автор: Давыдов Василий Сергеевич С-Петербург
Название: На краю земли





ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:
















Рейтинг: 42

АВТОР: al1
ФОТОГРАФИЯ: Как настоящий

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


Уже начался конкурс ЧЕТВЕРТОЙ НЕДЕЛИ ноября. Смотрите и голосуйте!

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
Проект находится в стадии разработки

ВелоФотоКонкурс ГОДА
Будет представлен к концу года

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Вадим А. ДМИТРИЕВ, КМС Велошоссе, Алматы, КАЗАХСТАН, редактор раздела НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velotur.info/week/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное