Сегодня выдающийся путешественник России Владислав Кетов завершит скандинавский этап своей кругосветки. Путешествие длилось три месяца. За это время велосипедист преодолел девять тысяч километров.
Своими первыми впечатлениями от путешествия Владислав поделился с нашей съемочной бригадой на границе с Финляндией.
Скандинавия теперь пройденный этап. Норвегия, Швеция и Финляндия. . . В день Владиславу приходилось преодолевать не менее ста километров. Таких спортивных результатов путешественник достиг вынужденно - визу выдали на очень короткий срок. Между тем, по пути Владислав Кетов успел и пофотографировать. В основном Норвегию.
Не обошлось и без казусов. В городе Мос с велосипеда путешественника скрутили электронный счетчик - хорошо, что был запасной прибор. За десять лет путешествий преодолено более 140 тысяч киллометров. Владислав проехал на своем велосипеде 93 страны. Домой, в Петербург прилетал всего несколько раз.
На аудиокассетах - путевые заметки. Архив хранится дома. Жена - Мира Львовна - все свободное время расшифровывает записи и вместе с мужем переживает приключения. Все эти материалы - основа будущих книг и фотоальбомов. Дороги Владислава Кетова пролегают вдали от туристических маршрутов. Он проехал пустыни, горные хребты, зоны боевых действий.
Сейчас путешественник собирается проехать страны, которые выпали из маршрута: в Ливие и Корее отказали в выдаче визы, а на территории Сомали и Либерии в разгаре были междуусобные конфликты. Но главный и последний этап путешествия - это Арктика. Для осуществления этого перехода необходимо полмиллиона долларов.
В снежной пустыни велосипед придется сменить на вездеход с топливом на основе соевого масла. В своих силах Владислав Кетов не сомневается - он знает, что возможности человека - не имеют границ. http://www.5-tv.ru/?cat=news&key=7226
На форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ этот материал прокомментировал Илья Гуревич (Санкт-Петербург, РОССИЯ):
- По существу скажу так: я лично знаком с Кетовым, и глубоко уважаю его как человека и путешественника. Писал о нем несколько статей, и на ВелоПитере была попытка сделать его страницы.
Но если честно, я не очень верю в то, что ему удастся пройти Арктическое побережье. То есть, я всячески желаю ему в этом удачи, и даже оказывал кое-какие консультации, но не верю.
Причин несколько: Вадим, с одной стороны, амбициозный человек, с другой - скромный, что ли. А скромным людям всегда тяжелее. Придет какой-нибудь Боря Беркут в Баск или Гирвас М, скажет - я великий велопутешественник - и на тебе деньги, снарягу, и так далее. Но для этого надо иметь РОЖУ КИРПИЧЕМ - то есть, придти и говорить: я великий! Я уникальный!
Вадим - реально УНИКАЛЬНЫЙ, но идти в фирмы и кричать об этом и бить себя кулаком в грудь не станет. Хотя имеет на это ПОЛНОЕ право, так как он РЕАЛЬНО уникальный и единственный.
Посему, боюсь, что денег он не получит. А что самое сложное в таких делах? Умение ездить на велосипеде? Или умение правильно расчитать снарягу или провиант? Нет - это все ерунда. ДЕНЬГИ - вот главное. Есть деньги - будет успех. Нет денег - не будет.
Я не верю в то, что Вадиму дадут полмиллиона, хотя очень ему такого желаю. Скорее найдутся деньги на всякие ПСЕВДОГЕРОЙСТВА или съемки идиотских реалити шоу с искусственными проблемами и срежисированными ситуациями. http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?t=627#53875
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Януш Ривер: покинул Тверскую область 26 августа и отправился в Смоленскую область. Сейчас он в Белоруссии.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОБНОВЛЕНИЙ НЕТ Тим и Синди (США). Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время (1 сентября 2005) находятся в КНР в районе города СИАН.Есть достаточное количество подробных новостей, но их пока приводить не будем, подождем приличных фотографий.
Следующей страной путешествия будет Лаос.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Джон и Михаэль: Берлин-Владивосток:
ОБНОВЛЕНИЕ Англичанин и немец проехали от Берлина до Владивостока на велосипедах
Господина Джона ЯТЕСА, подданного ее Величества королевы Великобритании Елизаветы II, и гражданина Германии Михаэля ХАРТЛЕБЕНА многие россияне наверняка посчитают за сумасшедших. На путешествие на велосипедах от Берлина до Владивостока, а это 12 736 км, они затратили 117 дней, то есть почти пять месяцев! Хотя на самолете это же расстояние можно преодолеть менее чем за сутки, с учетом пересадок, конечно.
Стартовав 14 мая от Бранденбургских ворот, прокатившись по дорогам Фатерлянда, Польши, Украины, Казахстана, Монголии и Китая, они 9 сентября финишировали в столице Приморья. Дас ист фантастиш!
Загорелый Джон говорил только на родном языке, поэтому роль переводчика взял на себя Михаэль. Он довольно бегло изъяснялся по-русски, хотя и с акцентом. Оказалось, что его мать Евгения Хартлебен родилась в России и с детства прививала сыну любовь ко всему русскому. Михаэль говорит, что цель пробега - еще раз доказать скептикам, что в мире нет границ для путешествий. Их совместный сайт www.noboundaries.de, кстати, в переводе на русский так
и называется БЕЗ ГРАНИЦ. Кроме того, эта авантюра, по словам парня, помогла ему ИЗУЧИТЬ ВТОРУЮ РОДИНУ.
Путешественники познакомились за пару месяцев до старта благодаря Всемирной паутине. 19-летний студент Михаэль Хартлебен закинул в Интернет объявление о том, что ищет партнера для веловояжа по России. Его поддержал 41-летний велобайкер Джон Ятес, до этого в одиночку покоривший дороги США и Австралии.
В дальний путь они отправились на самых обычных велосипедах, собственноручно собранных из деталей, приобретенных в шопах. Валюту с собой не брали, по мере необходимости пользовались КРЕДИТКОЙ.
- С питанием проблем не было, мы все едим. Продукты покупали в магазине или с рук. Но в Китае деньги почти не тратили, иногда нас там кормили бесплатно. Мы там так наедались, что идти было трудно. А если и надо было платить, то на двоих выходило совсем немного. В Китае можно все найти, - рассказывает Михаэль.
Под конец беседы решаюсь на ПРОВОКАЦИЮ.
- Слушай, скажи мне, как мужчина мужчине. . . Вы почти пять месяцев были в пути, и каково вам было без женщин? - спрашиваю у Михаэля с хитрецой.
Он перевел вопрос Джону, тот рассмеялся и что-то ему ответил.
- Да, достаточно трудно. На дорогах России и Казахстана много девушек, но мы не останавливались, - говорит Михаэль. По его признанию, помогали. . . сотрудники ГАИ Казахстана и России. Они неоднократно останавливали парней и, узнав, кто они и откуда, тут же предлагали пострелять из пистолета, организовывали баню с водкой и девочками. Но чаще всего парни отказывались от такого гостеприимства.
В пути Джон вел дневник. По его словам, эти записи станут частью книги о путешествии по России. Воспоминаниям о Владивостоке на ее страницах найдется достойное место.
12 сентября Джон продолжил путешествие. Дальнейший его путь лежал в США, через Японию, Австралию и Тасманию. Вернуться в Европу он планирует во второй половине 2006 года. А Михаэль Хартлебен в минувший вторник вылетел в Берлин. http://www.zrpress.ru/zr/2005/69/10/
Недавно появилась информация о новых покрышках Континенталь с новой технологией защитного, антипрокольного слоя. Кроме пресс-релиза на сайте Бирота есть очень любопытный и полезный текст опокрышках на примере GrandPrix 4000 от Continental с защитным слоем Vectran. РЕКОМЕНДУЮ! Краткий комментарий в конце.
Новое поколение покрышек Continental
23 августа 2005
Судя по информации из официальных релизов, немецкий концерн Continental всерьез намеревается с помощью своих новых технологий встряхнуть рынок профессиональных велопокрышек.
Если вкратце, речь идет о применении нового полимерного волокна Vectran от химического монстра Dupont в качестве особого антипрокольного слоя внутри рабочей поверхности покрышки.
. . .
Материал погоды не делает, нужна технология его использования: внедрение вектрана в рабочие образцы трубок заняло 2 года. Теперь Continental официально заявляет об апгрейде вектрановым слоем своей профессиональной линейки покрышек GrandPrix 3000 (в названии лишь увеличится индекс до 4000).
Штатное армирование универсальных профессиональных покрышек практика не самая обычная: антипрокольный материал добавляет вес и увеличивает сопротивляемость качению покрышки, но в данном случае, производителю удалось свести к минимуму вред от добавочного слоя. Вектран легок, в пять раз прочнее стали и гораздо более гибок чем жесткий кевлар.
Прочие составляющие элементы покрышки также немного изменились: прежнее плетение корда с плотностью 110 нитей на дюйм теперь уложено не пятью, а тремя слоями, переработан протектор и добавлен фирменный индикатор износа корда. Заявленный вес 23мм версии составляет 205 грамм, что на 5 грамм легче модели прошлых сезонов. Как и все топовые покрышки и трубки Continental, эта модель изготавливается вручную на немецком производстве, так что речь о вектране в бюджетных покрышках пока не идет.
GrandPrix 4000 будет выпускаться в трех вариантах по ширине 20,23 и 25мм и одиннадцати по цветам. Фриков от дизайна порадует специальная версия серебряных GP4000 с пигментом Xseralic. Подобные наполнители уже широко используются в автопромышленности, косметике и мобильных телефонах, но в велорезине, это нечто новое!
Continental использовал Париж-Рубо 2005как полигон для своей новой модели 25мм трубок сдвойным антипрокольным слоем Vectran. Последний, помнению Conti, обладает лучшими вклассе антипрокольными характеристиками, значительно превосходя применяемые сейчас материалы как кевлар ианалоги.
Звучит все просто: тонкий антипрокольный слой вектрана размещен аккурат между протектором икордом, защищая трубку снаиболее нагруженной стороны. Нопроще сказать, чем сделать. Даже зная заранее оботличных рабочих характеристиках вектрана, наего внедрение внутрь покрышки ушло 2года проб ииспытаний, заключенных вфинальных патентах наразработку.
Как илюбой профессиональный велокомпонент, качественная покрышка является компромиссом между прочностью ивесом. Нетак ужитрудно создать продукт понастоящему непроницаемый кострым предметам, ноонбудет тяжелым иМЕДЛЕННЫМ.
Но что значит медленным- каким образом покрышка может быть МЕДЛЕННОЙ? Все просто: взависимости отвеса гонщика, внутреннего давления, размера итолщины стенки покрышки, меняется степень деформации покрышки вместе соприкосновения сдорогой. Чем сильнее деформация, тем больше энергии отбирается угонщика.
Таким образом, задача очевидна: идеал выдерживает высокое давление, ноодновременно должен быть легким исопротивляться проколам. Такие параметры как долговечность ипротектор, для профессиональной, меняемой после каждой гонки резины, второстепенны, тем более, что шоссейная резина протектора практически лишена. Здесь, самое главное, производительность.
До сих пор защитастроилась из слоев арамида или кевлара. Гибкость и малый вес присутствовали, но защитные свойства были не слишком хороши. Второй вариант, - это пара слоев натурального, очень плотного, каучука, армированного, положим нейлоном. Гораздо более надежный вариант, в смысле предохранения от проколов, но слой получается более весомым, в смысле, тяжелым. А для гоночной шины это весьма важный показатель. Тут убиваются за граммы-:)). Поэтому, если Вектран
действительно такой прочный и легкий, то Континенталь можно поздравить с большим успехом! Нам осталось только чуть подождать и посмотреть, что покажет суровая практика. . .
09.09.05Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ.
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
14-15 сентября 2005
Про-ТУР
ВУЭЛЬТА, ИСПАНИЯ, 17-18 этапы
ХЕРАС ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ НА ГОНКЕ
Прошло еще два этапа Вуэльты. 17-й этап выиграл испанец Carlos Garcia Quesada. Выиграл в одиночку6 но для общей классификации это мало что дало. Как был впереди Херас, так и остался с преимуществом в четыре с половиной минуты перед Денисом Меньшовым. На это раз в число лидеров старался пробиться испанец Francisco Mancebo (Balears). В некоторой степени это ему удалось, по крайней мере второе место на этапе для него совсем неплохо. Но Мансебо преследует цель войти в тройку лидеров гонки. Кажется, что
слишком поздно он кинулся в погоню.
18-й этап остался за датчанином Nicki Sorensen (CSC). Ему особо никто из лидеров гонки не противоречил. И все также осталось по-прежнему: впереди Херас, за ним Денис Меньшов и третьим идет испанец Carlos Sastre (Team CSC), уступая россиянину 20 секунд.
Третий этап в среду выиграл эстонец Jaan Kirsipuu (Cr?dit Agricole). В общем зачете лидером гонки остался итальянец Luca Paolini (Quick-Step).
Четвертый этап в четверг остался за итальянцем Daniele Bennati (Lampre). И вновь лидер гонки Лука Паолини был вторым (в четвертый раз подряд!), что позволило ему оставить у себя желтую майку.
Стоит добавить, что органиаторам польской гонки не хватает пунктуальности. Четвертый этап начался на 40 минут позже графика, что автоматически приводило к срыву показа этапа по телевидению. Поэтому вновь было ПРИНЯТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ? сокращение этапа. Гонщики вслед за МАРШАЛОМ были вывезены к пункту, от которого гонка уменьшилась на 7 километров.
Алан уделял много времени своему хобби, решая проблему максимально быстрой, но безопасной езды по улицам. Он перепробовал все от Wishbone до LightningR-84, пытаясь найти быстрый рикамбент, на котором безопасно можно было кататься по улицам.
Алан установил на свой Challenge Jester тэйлбокс от Оптимы и выжал из него все, заполнив все промежутки между корпусом и обтекателем пеной. В такой комплектации он прошел сто миль за 4.5 часа летом 2000 года, идя со средней скоростью около 22 миль/ч.
Теперь же Алан пришел к заключению, что ни один серийно выпускаемый в настоящее время рикамбент не удовлетворяет вышеназванным критериям, и решил построить что-нибудь самостоятельно. Первоначально он планировал использовать передний обтекатель и отрендерил это:
Алан Эрайэл
Перевод с английского Халикова Олега Оригинал здесь продолжение следует
Продолжается конкурс велофотографий второй недели сентября. На него выставлено 16 фотографий. Спешите успеть проголосовать за лучшую фотографию, пока есть такая возможность по адресу: http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Присылайте свои фотографии по этому же адресу.
УДАЧИ!
Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?