точное название Speed grip Compound, штука конечно весьма хорошая и перспективная, но можно было сделать еще шаг. И он был сделан, - кто бы сомневался! В августе анонсирована принципиально новая агрессивная шина для кросс-кантри Nobby Nic с системой Triple Compound одна из новинок 2006 года (смотрите рядом рисунки). В чем здесь идея? Тройной компаунд, - это соединение давно известного, горизонтального Dual Compound-а, и вертикального, Speed grip Compound-а. В центре, беговую дорожку образует прочный,
упругий и износостойкий ORC -компаунд.
ACHTUNG!
В части первой, по недосмотру, указал, что в ORC много кремния. Кремний там действительно есть, но углерода, несомненно, не меньше, а быть может и больше. Приношу свои извинения господам читателям! По краям, в плечевых зонах шины - Maximum Grip Compound, - это эластичный компаунд из семейства Silica-наполенных с большим коэффициентом сцепления. По характеристикам, он скорее вязкий, чем упругий, что позволяет успешно бороться с заносами на крутых поворотах и больших скоростях. А мягкой
начинкой опять работает Qualifier компаунд. Ну и само собой, новый EVOLUTION-ный каркас, который, по данным фирмы, уменьшает сопротивление качения процентов на 10%. Судя по всему, и по шине RACING RALPH, серьезных преувеличений здесь нет.
Что получается в сухом остатке?
Прочная и устойчивая к истиранию и проколам беговая дорожка, гребущие и предохраняющие от заносов плечевые зоны с мощными шипами и легкость качения, благодаря ниже лежащему Qualifier компаунду и EVOLUTION-ному каркасу. По мнению разработчиков, оптимизировать все характеристики шины, только одним компаундом было невозможно. Дизайн шины ЗЛОЙ и агрессивный: мощные конические шипы со щелевидными канавками широко расставлены для лучшего самоочищения.
Покрышка будет выпускаться 4-х размеров: 1.8, 2.1, 2.25 и 2.4 дюйма и, весом, соответственно: 410, 495, 570 и 635 граммов.
ВУЭЛЬТА, ИСПАНИЯ, 13-й этап, 196 км: Burgos-La Bien Aparecida
МЕНЬШОВ УЖЕ ПРИВЫК К ЛИДЕРСТВУ
Samuel Sanchez (Euskaltel) выиграл в пятницу 13-й этап Вуэльты, проходивший в горах Северной Испании. Россиянин Денис Меньшов (Рабобанк) сохранил за собой желтую мпйку лидера гонки от посягательств испанца Роберто Хераса.
На снимке: 13-й этап Вуэльты, на пути к La Bien Aparecida (фото AFP Photo)
Санчес выиграл в спринте у своих соперников испанца Oscar Pereiro Sio (Phonak Hearing Systems) и колумбийца Mauricio Alberto Ardila Cano (Davitamon - Lotto). В принципе должен был победить колумбиец, так как обладает хорошими спринтерскими данными, но. . . сыграла свою роль слишком горячая кровь южанина. Он рванул рановато, а посему и был наказан. У Сенчеса выигрыш этапа Вуэльты ? самое высокое достижение в карьере профи.
А вот самую почетную ОБЩУЮ победу праздновал уже в который раз россиянин Денис Меньшов. Вновь его не смог пересилить испанец Херас.
Вообще же этап отличился своими падениями и завалами. Бельгиец спринтер Tom Steels (Davitamon) упал так неудачно, что его отвезли в больницу. Случилось это почти в начале гонки, на 20-м километре. Том на короткое время даже потерял сознание. Грохнулся и испанец Francisco Mancebo (Balears), который занимает третье место в общей классификации. Но он быстро встал и продолжил гонку. Чтобы не быть многословным скажу, что в пятницу с дистанции Вуэльты сошли восемь гонщиков.
13-й этап был несколько сокращен и изменен. Правда, совсем немного, всего на три километра. Но зато был отменен подъем к Alto de la Sia (1-й категории) из-за поломки автомобиля на дороге.
Короче, не этап, а одни переживания.
Наши соотечественники расположились следующим образом:
На 13-м этапе:
13 Denis Menchov (Россия) Rabobank (+0.49)
53 Alexandre Botcharov (Россия) Crеdit Agricole (+2.49)
64 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank ( то же время)
Франция, 9 сентября, 9-й этап, 154 км, Maurs ? Carmaux
Результаты этапа:
1 Carl Naibo (Франция) Bretagne-Jean Floc'h 3.51.04
5 Assan Bazayev (Kaзахстан) Cycling Team Capec +0.25
16 Denys Kostyuk (Украина) Jartazi Granville Team (то же время)
44 Alexey Kolessov (Kaзахстан) Cycling Team Capec
53 Alexandr Dyachenko (Kaзахстан) Cycling Team Capec
74 Ilya Chernyshov (Kaзахстан) Cycling Team Capec +8.07
сошел с дистанции Alexandr Dymovskikh (Kaзахстан) Cycling Team Capec
Общий зачет:
1 Lars Bak (Dания) Team CSC 31.23.49
3 Assan Bazayev (Kaзахстан) Cycling Team Capec +1.06
5 Denys Kostyuk (Украина) Jartazi Granville Team +1.14
15 Alexey Kolessov (Kaзахстан) Cycling Team Capec +3.45
39 Ilya Chernyshov (Kaзахстан) Cycling Team Capec +21.35
53 Alexandr Dyachenko (Kaзахстан) Cycling Team Capec +26.52
Каждый счастлив по своему. Татьяна Рупперт из Германии особо. На проходившей в Германии велоярмарке EuroBike она получила новый велосипед с втулкой Rohloff прямо из рук легендарного производителя 14-скоростных втулок господина Bernhard Rohloff.
Ясно, что просто за красивые глазки такие подарки не делают. Дело в том, что Татьяна имеет уже продолжительную связь с велосипедами, на которых установлена планетарная втулка. Она является многолетней активисткой горного велосипедизма в земле Гессен. Выступая с 1993 года, Рупперт сумела стать многократной чемпионкой этой ЗЕМЛИ в велокроссе, кросс-кантри и байк-марафонах. В 1995 году была членом национальной команды Германии, а в 1996 году представлялась на участие в олимпийских
играх. Но не прошла, наверное потому, что там выступала ее дочь.
И вот уже три года Татьяна ездит на втулке Rohloff и не жалеет об этом. Одно время на ее велосипеде стояли некоторые части от производителя велосипедов FRM, а теперь она получила полнокомплектный велосипед FRM 8 HP с установленной на нем планетарной втулкой Rohloff.
Весит велосипед всего 8,4 кг, что является новым успехом строителей рам фирмы FRM, сотрудничающих с Rohloff. Кстати, в Германии такой велосипед можно курить ПОД ЗАКАЗ и будет он сделан в течение шести недель.
На ЕВРОБАЙКЕ этот велосипед торжественно вручили Татьяне Рупперт САМИ Boris Latsch (FRM Германия) и Bernhard Rohloff/
На снимке слева направо: Boris Latsch, Tanja Ruppert, Bernhard Rohloff
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА (начало в номерах 124, 126, 129, 169, 170, 171)
1959-й год
Советсткой науке - пионеру освоения космоса - посвящаем! Велопоход в честь легендарного велопутешествия, оставшегося в истории велотуристских маршрутов - 20-летия похода через Главный кавказский хребет в Сванетию. Повторить маршрут, увидеть те колоссальные изменения, которые произошли в горной стране Кавказа, быта его народа. В 1939 году мы были сравнительно молодыми людьми. За 20 лет произошли перемены и за спиной осталась страшная война. . .
На фотографии справа: 1939 год: исторический снимок: ВОТ ОНА - СВАНЕТИЯ
Константин Кровяков, - руководитель похода 39 года, Андрей Уманцев, Николай Тененбаум, сражаясь с фашистами, были нанены, погибли. Память о них мы вновь несем на Бечо. Да и сам перевал был линией, через которую солдаты вермахта, дивизии Эдельвейс, не прошли. Их не допустили в сердце Кавказских гор героические защитники: русские и сваны, грузины, украинцы. . .
И первое впечатление - совершенно новый город - Тырныауз - в Баксанском ущелье. А 20 лет назад селение Нижний Баксан. Теперь город горняков. Асфальт, зелень, гостиница, дом культуры. Все ново! Другой контраст - нет даже следа Верхнего Баксана. Война СЛИЗАЛА поселение. Дальше перевала немцы не прошли. Здесь шли жестокие бои за каждый камень. Вот и Тегенекли, где в 1939 году мы увидели верхом на лошади АМАЗОНКУ, известнейшую любимицу нашего народа, киноактрису Любовь Орлову. Теперь
на этом месте раскинулся турлагерь Пичвнари. Нет и следа бывшего альплагеря Наука. Все снесла лавина. Остались одинокие деревья.
Адул-Су, ШАХТЕР. Очень дружественно встретили нашу группу. Рапорт и добрые слова взволновали нас.
В 3 часа утра мы на ногах. Рядом наши КОНИ. На штурм Бечо второй раз в жизни. Без проводника. Рядом моя Нина Михайловна, - уже опытный альпинист. Мокрые скалы, водные преграды, трещины в леднике, снег, крутой подъем, нехватка кислорода сдерживали движение. 2-5 шагов перед КУРИНОЙ ГРЯДКОЙ и отдышаться. Наконец, обледенелый гребень. Усталость окупается горной красотой. Взбираемся, помогая друг другу, таща велосипеды на гребень.
Вот и перевал. Портится погода. Ветер, снежная пурга. Снимки на фоне Эльбруса, как 20 лет назад невозможны. Торопимся на спуск. Он не менее опасен, так как глаза застилает пурга. Идущие из Сванетии альпинисты-чехи, увидев нас, сняли шляпы и были полны удивления, что с нами женщина, да еще тащит велосипед.
-Такого не видали в Альпах,- сказал один из них.
Приходилось отделять колеса, снимать шатуны для удобства перетаскивания машин на опасных участках. К заходу солнца, а оно в горах наступает рано и внезапно, притащились к кошу. Заночевали рядом с коровами, подсчитывая водянки и синяки на ногах. Пальцы рук кровоточат. Ободрали на острых камнях опасных участков. Пастухи дали сыру, кипятка. Просушили вещи.
Утром было двигаться трудновато. Но дорога зовет! Наш путевой друг, - приемник - вещает нам, что большое, родное рядом! Около 35 километров при работе в течение 19 часов. В долине Мазери. В мире сказки! Селение Бечо Сванские сторожевые башни как-то уменьшились на фоне нового. . . Гудят автомобили, новые дома добротной постройки. А где сани?! Новая школа, баскетбольная площадка, жизнерадостные ребята с интересом рассматривают нас, словно инопланетян. Вопросы. И главное, женщины работают наравне с мужчинами.
А где мартиархат?
Местиа. Районный центр Грузинской ССР. Новая гостиница. Большой раймаг, площадь в асфальте. Начальник милиции - полковник. Князь да и только! Спросил у местного товарища: почему такой большой чин в районном центре, да еще в горах, вдали от столицы? Ответил: - проштрафился и очутился здесь.-
Ингурская тропа - проезжая дорога с туннелями и мостами. Асфальта пока нет. Идут большие дорожные работы. До свидания, Сванетия! До свидания, страна необычайной горной красоты, своеобразия быта, нарзанных источников, башен и оригинальных сванских свиней!
Изменились и Зугдиди, Очамчира, Сухуми. Много новых черт заметно в жизни людей.
Второй этап велопохода на Крымский полуостров. Теплоход КРЫМ перенес на южный берег - в Ялту. Полетели километры туристской дороги. Знаменитые БАЙДАРСКТЕ ВОРОТА, знакомый серпантин дороги, Симферополь и к родным пенатам через Мелитополь, Запорожье, Новомосковск и Харьков. Быстро, за шесть дней.
На фотографии слева: 1959 год, перевал Бечо
Автор текста (рукопись 1987 года) и фотографий Ю.А.Францкевич, , Харьков (продолжение следует).
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?