Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.175
13.09.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 2600
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
ОКОНЧАНИЕ ВЕЛОПОХОДА ПО КАМЧАТКЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДАМИ НА МУСТАГ-АТУ (история рекорда книги Гиннесса)
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе

12-13 сентября 2005

ВУЭЛЬТА, ИСПАНИЯ, 15-й этап и день отдыха
ХЕРАС ? АРМСТРОНГ ВУЭЛЬТЫ

На фотографии: Роберто Херас (фото Roth)

Воскресный 15-й этап расставил всех гонщиков-лидеров по своим местам. Меньшов потерпел сокрушительное поражение от лидера испанцев Роберто Хераса, отстав на финише более чем на 5 минут. Он утратил практически все шансы на победу в гонке.

Мне не удалось увидеть этот замечательный этап, поэтому узнал о поражении россиянина только вечером. От расстройства сразу же выключил компьютер и пошел спать. А что оставалось делать? Утром же в понедельник встал рано, собрался и уехал на автобусную экскурсию в небольшой замечательный горный городишко Моншау и далее в Аахен. Развеялся, и вот только сегодня утром во вторник опять сел за компьютер.

Размышления о произошедшем в спокойном состоянии, а не по горячим следам, позволили прийти к выводу, что Херас действительно молодец, что ему и в этой Вуэльте нет равных, что он придет к своей четвертой победе в испанской Круговой гонке заслуженно.

А Денис Меньшов вполне заслуженно может занять почетное второе место и это очень даже неплохое место для него, до этого не поднимавшегося так высоко в одной из крупнейших велогонок мира. Я думаю, что первое место для него было бы слишком большой честью, а вот поражение гораздо полезнее. Представляю, что он пережил и, возможно, еще переживает и эти самые ПЕРЕЖИВАНИЯ должны принести ему больше пользы, чем представлявшаяся уже рядышком бывшая победа.

В этот день отдыха во вторник вообще всем полезно поразмышлять о велогонках. Что они могут дать самим спортсменам или стране, которые они представляют. Понятно, что всем хочется быть в роли лидеров, да вот только не все на это способны, как было однажды сказано МНОГО ЗВАНЫХ, ДА МАЛО ИЗБРАННЫХ. Только одному положено быть победителем.

Херас показал, что он действительно настоящий лидер этой юбилейной 60-той Вуэльте. Он совершил один из тех велоподвигов, которые приравнивают спортсмена к Лэнсу Армстронгу или, скажем, Винокурову. Он знал, что у него в воскресенье был практически последний шанс, и даже знал, что этот шанс очень мал, судя по результатам последних горных этапов, на которых Денис Меньшов смотрелся сильно и не давал Херасу уйти в отрыв. К тому же болело колено от ран, полученных во время последнего падения испанца. В общем, все как бы говорило против Хераса. И тем не менее, он решил для себя, что ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО. Таков был настрой. Таков настоящий бойцовский характер сильного велосипедиста. И он выиграл, выступив против сложных обстоятельств. Ушел на гору, не глядя назад, с болью преодолевая все невзгоды, свалившиеся на него на последних этапах гонки.

Погода в воскресенье была уже НОРМАЛЬНОЙ для осенней горной Испании. Лил дождь, кругом лениво полз туман и холодные горные склоны безучастно смотрели на разыгрывающуюся трагедию. Он ушел, а что ж Меньшов? Тот оказался не готов к такому развитию событий. Вполне возможно, что на предыдущем этапе он выложился больше, чем было нужно, переутомился и . . . все. Ноги не крутили, усталость схватила так, что хоть кричи. И никого рядом, кто смог бы поддержать и помочь. Впрочем, у Хераса в этом отношении ничуть не лучше. Но Меньшов все-таки гонщик немного слабее классом. Поэтому, не видя Хераса в тумане, он знал только из сообщений проезжавшего рядом мотоциклиста-информатора, что с каждой минутой все больше и больше отстает от испанца. И ничего не мог с этим поделать. Как это было здорово похоже на страдания Яна Ульриха, идущего вослед Армстронгу! Тут хоть корчись от боли, хоть кричи, ничего не поможет. Херас был явно сильнее, вероятно, лишь только морально, духовно, но в любом случае результативно сильнее. . .

На следующий день все испанские газеты разразились панегириками в честь СВОЕГО испанца Хераса. Вот где выплеснулось свойственное испанцам чувство чрезмерной гордости, вернее, гордыни. Ну, об этом-то в остальной Европе знают очень хорошо. Может быть это одна из причин, по которой на Вуэльту с каждым годом едет все меньше и меньше иностранных велосипедистов. Например, в этой гонке явно преобладают испанцы, их больше половины всех гонщиков. Хераса автоматически причислили к национальным героям. Здесь явно не хватает Армстронга, чтобы охладить пыл НЕ В МЕРУ увлеченных собой и своей страной испанцев. Лучше бы делали больше для привлечения иностранцев и улучшения самой гонки. . .

Теперь осталась одна неделя до финиша Вуэльты.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НАЧАЛАСЬ НОВАЯ ГОНКА ПРО-ТУРА: КРУГОСВЕТКА ПОЛЬШИ

Она продлится с 12 по 18 сентября. Первый этап, протяженностью 149, 6 км прошел между Gdansk ? Elblag.

Сегодня без комментариев.

Результаты первого этапа:

1 Baden Cooke (Aвстралия) Francaise Des Jeux 3.21.23
2 Luca Paolini (Италия) Quick Step - Innergetic
3 Francesco Chicchi (Италия) Fassa Bortolo

Общий зачет:

1 Baden Cooke (Aвстралия) Francaise Des Jeux
2 Luca Paolini (Италия) Quick Step - Innergetic +0.04
3 Robert Fоеrster (Германия) Gerolsteiner +0.05

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ВО ФРАНЦИИ ЗАВЕРШИЛАСЬ ГОНКА Tour de l'Avenir (2.1)

Итоговые результаты:

1 Lars Bak (Дания) Team CSC 34.54.21 (41.367 км/час)
2 Christophe Riblon (Франция) Ag2r Prevoyance +0.59
3 Assan Bazayev (Kазахстан) Cycling Team Capec +1.06
5 Denys Kostyuk (Ukr) Jartazi Granville Team 1.14
17 Alexey Kolessov (Kaz) Cycling Team Capec 5.16
50 Alexandr Dyachenko (Kaz) Cycling Team Capec 26.52
54 Ilya Chernyshov (Kaz) Cycling Team Capec 28.56

Спринтерская классификация:

1 Assan Bazayev (Kaзахстан) Cycling Team Capec 129 пунктов
2 Jesus Del Nero (Испания) Orbea 128
3 Leonardo Duque (Колумбия) Jartazi Granville Team 108

Горная классификация:

1 Saul Raisin (США) Credit Agricole 54 пункта
2 Maxime Mederel (Франция) Auber 93 41 пункт
3 Jesus Del Nero (Испания) Orbea 35
5 Alexey Kolessov (Kaзахстан) Cycling Team Capec 27

Командная классификация:

1 Rabobank 104.51.59
2 Cycling Team Capec +5.57
3 Jartazi Revor +9.31

ОКОНЧАНИЕ ВЕЛОПОХОДА ПО КАМЧАТКЕ

Здравствуйте, velosipedism.

К сожалению, мне не удалось еще раз лично повидаться с участниками велопохода жителей Подмосковья по Камчатке в конце августа из-за плохой погоды и трудностей со связью. Получился только недолгий разговор по телефону с Mikl_E. По его словам группе удалось совершить восхождение на Авачинский вулкан несмотря на очень плохую дорогу при подъезде к вулкану. Mikl_E со своей группой проехали к базовому лагерю на велосипедах, в то время как обычные туристы могли добраться туда этим летом только на вахтовках (сказалась аномально многоснежная зима - снег на дороге не растаял за лето и стал выпадать новый). До конуса вулкана (вершины) дошла не вся группа (обычное явление), но счастливички теперь могут похвалиться покорением действующего вулкана, причем не самого маленького в Евразии. Я сам со своей группой так и не смог попасть на этот вулкан этим летом, т.к. действительно были очень сложные условия. Тем более достижение подмосковной велогруппы заслуживает уважения.

Также велотуристы посетили Мутновский и Горелый вулканы. По их словам это было самое яркое впечатление от Камчатки (особенно Горелый). Туда-обратно они доехали своим ходом. По дороге особых сложностей не возникало. Надо сказать, что в этом сезоне энергетическая компания, которая содержит дорогу к мутновскому вулкану (там находится геотермальная электростанция) стала взимать плату за туристические вахтовки. К счастью личных автомобилей, пешеходов и велосипедистов это пока не коснулось.

Подводя итоги, Mikl_E отметил, что Камчатка мало пригодна для велотуризма (например, по сравнению с Крымом). Очень однообразные пейзажи и большое количество спусков/подъемов на дорогах делают путешествие утомительным. Мне кажется, что некоторую роль в этой оценке сыграла недостаточная четкость в планировании маршрута и неосведомленность о местонахождении различных достопримечательностей.

В настоящее время заканчивается подготовка к велопоходу по Камчатке группы из четырех человек в состав которой вхожу и я (2 камчадала и 2 москвича). Начало путешествия намечено на 18 сентября, окончание на 1 октября. Перелопачено множество карт и путеводителей, получены пропуска в закрытые территории, где хозяйничают золото- и платинодобывающие компании, закуплено велоснаряжение и сублимированные продукты, есть договоренности о поддержке нашей группы по маршруту с местными жителями. По окончании велопохода в интернете будет размещен подробный отчет с фотографиями. Надеюсь это поможет нашим последователям.

Денис АНИСИМОВ, Петропавловск-Камчатский, РОССИЯ

ВОСХОЖДЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДАМИ НА МУСТАГ-АТУ (история рекорда книги Гиннесса)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Итак, в 2000 году случилось нечно неординарное и почти невероятное: группа велосипедистов из нескольких стран мира сумела подняться на одну из высочайших вершин мира, гору Мустаг-Ата, что в Восточном Памире на китайской территории. Высота горушки составляет 7546 метров.

Она известна издавна у местных жителей и почитается как ОТЕЦ ВСЕХ ЛЕДЯНЫХ ГОР. Никто столетиями не покушался на ее нехоженную вершину и только в конце девятнадцатого века шведско-русская географическая экспедиция во главе с Свеном Гедином попыталась на нее взойти и вот что из этого вышло.

На соседней фотографии: швед, горячо влюбленный в Россию Свен Гедин (фото с сайта http://www.russianclimb.com )

- Пройдя мимо красивого горного озера Малый Кара-куль, Гедин остановился в маленькой крепости Субаши на высоте 3756 м (- Вооружение гарнизона Су-баши состоит из полдюжины английских и стольких же русских ружей и затем из луков и пик. С европейским оружием солдаты обращаются дурно, и оно обыкновенно в плохом состоянии. Я видел, как двое солдат, перепрыгивая через ручей, опирались на свои ружья, воткнутые дулами в грязное месиво. . . .как сам комендант, так и весь гарнизон, день деньской ровно ничего не делают, только курят опиум, играют на деньги, едят, пьют и спят.-) и начал готовиться к восхождению на Музтаг-ату:

- Моим намерением было, если возможно, добраться до самой вершины горы и исследовать ее геологическое строение, ее ледяной покров и гигантские ледники. . . Поэтому мы снарядились, как в настоящй поход, решившись во что бы то ни стало одолеть великана. Мы положили подстерегать минуту, т. е. благоприятной погоды, в каком нибудь укромном местечке и тогда сразу взять его приступом. Решено было разбить третий лагерь на возможно большей высоте, а оттуда уже производить рекогносцировки и наступление. . . Что же касается киргизов в Субаши, то они менее пессимистически относились к подъему на Мустаг-ату, нежели их соплеменники на Памире. Все соглашались сопровождать меня и стараться до последнего, но думали все-таки, что экспедиция не удастся.-

ВСЕ оказались правы, что неудивительно. Высота в 7,5 км все-таки была не по плечу для тех времен. 17 апреля живописный караван Гедина выступил из Субаши наверх. Кроме самого Гедина, -...состоял он из шести киргизов в теплых бараньих тулупах, с посохами в руках, девяти больших черных добродушных яков и двух баранов.- Первый лагерь был разбит выше языка ледника на высоте 4439 м. В этих местах до них всего лишь однажды бывали люди: польский геолог К. Богданович в 1889 г. На следующий день погода заметно ухудшилась, но путешественники решили продолжать восхождение. На этот раз взяли всего трех яков - киргизы шли пешком. Крутизна склона составляла 22-24. Первый привал был сделан -. . .на высоте 4850 м, т.е. выше всех европейских гор.- На высоте 5336 м на маленький отряд обрушился жестокий ураган. После нескольких часов ожидания они повернули вниз. Ураган продолжал бушевать все последующие дни, Гедина мучила сильнейшая офтальмия (снежная слепота), и после нескольких дней ожидания 25 апреля караван вернулся в Булун-куль. Гедин решил прервать на время исследование массива Музтаг-ата и долиной Гез-дарьи 1 мая пришел в Кашгар.

В июле экспедиция Гедина вновь вернулась к Музтаг-ате. После детального изучения ледников, стекающих с горы на север и запад, 6 августа Гедин повторил попытку восхождения. На этот раз к середине дня им удалось добраться до высоты 6300м. - Достали хлеб, чай, топливо, чтобы развести костер, но стоило нам взглянуть на еду, чтобы нас затошнило; так никто ничего и не взял в рот. Нас только мучила жажда, и мы все глотали снег; даже яки проглатывали большие комки. Вид с высоты 6300 м был поистине восхитительным и величественным. Нам открывалось, через хребет Сары-кол, все пространство до самого Заалайского хребта. . . в хребте Мус-таг, северном продолжении Мустаг-аты, есть несколько вершин, которые мало уступают самому ОТЦУ ЛЕДЯНЫХ ГОР. Речь здесь идет о Кашгарском хребте, и его высшая точка, Конгур, на самом деле превышает Музтаг-ату более, чем на 150 м. - Мы стали держать военный совет. День клонился к концу, и становилось холодно (+0.7 в 4 ч. дня); киргизы были так изнурены, что не могли идти дальше; яки пыхтели, высунув языки; мы находились как раз у подошвы куполовидной возвышенности, которая постепенно переходит в плоскую макушку вершины.- Здесь надо заметить, что, . ..западный склон Музтаг-аты разбит глубоким и широким ущельем, со стенами высотой до 400 м и шириной до 1 км, на северную и южную части. По дну ущелья стекает вниз ледник Ямбулак. Путь по южному борту ущелья Ямбулак выводит к главной вершине массива. Северная же часть склона ведет к более низкой Северной вершине. В своих первой и второй попытках восхождения Гедин поднимался именно к Северной вершине. - С грустью решился я вернуться, и мы быстро заскользили вниз по старым своим следам.-

На второй фотографии: вид на вершину Мустаг-Ата с запада, от лагеря Гедина (фото с того же сайта)

Гедин понял, что за один день дойти до вершины не удастся: - . . .единственно верным средством будет разделить экскурсию на два дневных перехода, переночевать в юрте первую ночь на значительной высоте, а на следующее утро со свежими яками и с легким багажом продолжать путь до вершины.- Следующая, третья, попытка была предпринята 11 августа. - Нам предстояло подняться на высоту приблизительно 6000 метров, ночевать там, а на следующий день продолжать подъем и достигнуть возможно большей высоты. Поэтому мы брали с собой маленькую юрту, четыре больших связки терескена для топлива, шесты, веревки, топоры, тулупы и продовольствие; все это было навьючено на 9 сильных яков.- На этот раз маршрут восхождения проходил по новому пути - по южной части западного склона, справа по ходу от ледника Ямбулак и намного южнее современного маршрута. Припасы на два дня не потребовались: в первый же день восхождения, на высоте 5800 м, группа попала в зону трещин. Стали проваливаться яки, а затем и люди, с трудом удерживаясь на краях трещин. Было решено более не рисковать и спуститься.

Запасы экспедиции истощались, но прежде, чем уйти к Посту Памирскому за пополнением их, Гедин предпринял еще одну, четвертую, попытку восхождения по старому пути 18 апреля и 6 августа. 16 августа отряд начал новый подъем, имея запасов на два дня. На ночевку встали в той же самой наивысшей точке, которая была достигнута 6 августа, - на высоте 6300 м. Выровняли площадку, поставили юрту, закрепили ее арканами на двух глыбах сланца, обнесли снежным валом. Развели в юрте костер (!) из терескена и ячьего помета и, страдая от едкого дыма, смогли отогреться. Огонь разжигали еще дважды за ночь, но каждый раз холод брал верх. Холод и горная болезнь. . . -Казалось конца не будет этой долгой, тяжелой ночи. Как мы ни ежились, упираясь коленами в самый подбородок, невозможно было сохранить теплоту тела. . . Никто глаз не сомкнул во всю ночь. . . Люди мои стонали, точно на ложе пытки, и не столько от холода, сколько от все усиливавшейся головной боли.-

- Более величественного места стоянки у меня, однако, никогда не было. . . Я вышел из юрты прогуляться. . . Луна лила серебряный свет на наш лагерь и производила чисто фантастический эффект. . . Очарованный ею, я стоял, как прикованный. Никакое перо или кисть не в состоянии изобразить этой волшебной картины. . .-

Следующий день начался мрачно: - Юго-западный ветер перешел почти в ураган, взвивал густые облака мелкого снега.- Посопротивлявшись до полудня, Гедин отдал приказ к отступлению.

-Итак, я четыре раза неудачно пытался взойти на вершину Мустаг-аты, но не могу сказать, чтобы это было абсолютно невозможно. . . За крутым выступом, которого мы достигли 18 апреля, 6 и 16 августа, не виднелось никаких непреодолимых препятствий к подъему. Оттуда. . . можно добраться до северной вершины, однако, не самой высокой в группе Мустаг-аты, но соединяющейся с таковой отлогим гребнем. Между этими вершинами и под ними простирается огромное фирновое поле ледника Ямбулака. . . Во всяком случае, если хотят удачи, подъем должен начаться из долины Сары-кол от западной подошвы горы, т. е. с высоты 12000-13000 футов [3660-3960 м - С.К.]; этот склон не так крут. Напротив, с востока, юга и севера гора прямо неприступна.-

Больше Гедин к Музтаг-ате не возвращался.-
(Взято с сайта http://www.russianclimb.com/russian/hedin.html , ВП).

На соседней третьей фотографии: совеременный вид на Мустаг-Ата с Каракарумского шоссе (фото с сайта http://faculty.washington.edu)

Итак, в 1894 году группа Гедина поднималась до высоты 6300 метров. Так высоко в те годы не поднимался никто в мире. И, как мы видели, восхождение, повторенное четырежды, не принесло успеха. Вершина оказалась непокоренной. Но не для этого я привел столь обширный материал, а для того, чтобы показать и по возможности прочувствовать, как трудно подниматься на эту вершину даже специально оснащенной группе того времени. В наше время трудности подъема не уменьшились, улучшились лишь экипировка и снаряжение.

Но рискнуть подняться на вершину, неся дополнительно велосипеды, чтобы потом покататься немного по ней и войти в книгу Гиннесса, - на это могли решиться только НЕНОРМАЛЬНЫЕ люди. И таковые отыскались.

Причем судьба свела их не случайно. Первым захотел ПОКАТАТЬСЯ бельгиец Зигфрид. И он начал интенсивные поиски единомышленников, выставив в интернете специальный сайт. Из высочайших вершин мира Мустаг-Ата наиболее подходяща для веловосхождения. Здесь нет непреодолимых препятствий, практически нет нужды пользоваться специальной страховкой, разве что на ледниках и фирновых полях, а вершина плоская и обширная, так что разгреби вечный снег и катайся в волю туда-сюда.

Итак, в интернете заработали ПОЗЫВНЫЕ. А в это время некто Мартин Адсербалле в 1999 году совершал свою очередную велоэкспедицию по Гималаям и Западному Китаю. Стратегическое Каракорумское шоссе привело его под склоны Мустаг-Аты. Вид на нее был столь великолепным и манящим, что в сердце маунтинбайкера зародилось непреодолимое желание взобраться на вершину. С этим и уехал дальше по маршруту. А когда добрался до дома, то засел за интернет в поисках единомышленника и НАТОЛКНУЛСЯ на сайт бельгийца. Раздумья заняли всего лишь несколько секунд. Решение было принято, а остальное, как говорится, ДЕЛО ТЕХНИКИ. К этим СУМАСШЕДШИМ вскоре подключилось еще несколько человек: велосипедист Люк и альпинисты: американец Джим и двое парней из Голландии, - Питер и Стиджн. Благодаря сотрудничеству с китайской Ассоциацией Альпинизма удалось получить пропуска и разрешение на подъем.

Собратьсе всем в одном месте определили 24 июля 2000 года. В Пекине.

ВП. Продолжение следует.

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное