Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.156
27.07.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
ежедневник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 2600
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:
Прошу извинить за недостаточную информативность этого выпуска рассылки, но эти дни я был
в поездке по Швейцарии, а теперь буквально через час отправляюсь на два дня в Шварцвальд и Страссбург.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
НОВОСТИ ВелоРоссии
Велосипедами - на поле Куликово
Мурманск: прошел даунхилл
НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
Петербург должен стать велосипедным городом
НАШИ ЛЮДИ
Вера Павловна КУЛАКОВА
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ИТОГИ конкурса ТРЕТЬЕЙ недели июля
Конкурс ЧЕТВЕРТОЙ недели июля
НОВОСТИ ВелоРоссии
Велосипедами - на поле Куликово

По 15 августа продлится миссионерский велопоход ?На поле Куликово?, посвященный 625-летию Куликовской битвы. Пройдет он и по территории Тверской области.

В качестве организаторов данного мероприятия при поддержке синодального отдела по делам молодежи, отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, местных администраций и епархий выступает клуб ?СамокатЪ?. Участники: представители велоклубов из разных регионов России, Украины и Белоруссии, молодежных светских и церковных организаций, студенты вузов и курсанты военных училищ.

Пробег носит историко_краеведческий и патриотический характер и пройдет по ?Золотому кольцу? России с посещением монастырей, храмов и памятных мест боевой славы Новгородской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Московской, Тульской епархий. Завершится поход торжественным маршем велотуристов от Коломны до Куликова поля.

На территории Тверской епархии велопоход будет проходить с 27 июля по 1 августа по следующему расписанию: 27_ 28 июля _ Волговерховье, 28 _ 29 июля _ Нило_Столобенский монастырь, 29 _ 30 июля _ Торжок, 30 _ 31 июля _ Тверь.
Источник: Караван+Я
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=7550

Мурманск: прошел даунхилл

В Мурманске на горнолыжном спуске Южный склон прошли красочные состязания по экзотическому виду спорта _ даун_хиллу. В скоростном спуске с горы на велосипеде приняли участие спортсмены из Мурманска, Кировска, Апатитов и Кандалакши.

По словам участников, трасса, ее длина примерно 800 метров, непроста _ накануне прошел дождь. И удержаться на скользких скалах нелегко. Несмотря на то, что велосипед и защитное оборудование стоят дорого _ примерно 20 тысяч рублей, с каждым годом спортсменов в регионе становится все больше. При этом экстремальный велосипед может оседлать ездок любого возраста. Главное _ чтобы у спортсмена были крепкие нервы и быстрая реакция. Естественно, что в этом виде спорта неизбежны падения. И не зря внизу, под горой, во время состязаний дежурит бригада скорой помощи. Во время спуска всякое может случиться. Возможно, именно ощущение незримой опасности и делает даун_хилл таким привлекательным для зрителей. Велосипеды взлетают в воздух _ на это стоит посмотреть.

По окончании основного заезда прошли соревнования под названием ?Тихоход?. В них приняли участие начинающие велосипедисты. По мнению самих спортсменов у даун_хилла в регионе хорошие перспективы. Уж в чем, а в хороших спусках на Кольском полуострове недостатка нет, а желающих проверить себя _ хватает.
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=10637&cid=7

НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
Петербург должен стать велосипедным городом

Пересадить петербуржцев с автомобилей на велосипеды, устроить зеленые коридоры с велодорожками между садами и парками северной столицы, интегрировать российские дороги в единую европейскую сеть веломаршрутов и добиться приоритета в уличном движении общественному транспорту перед личным _ таким образом экологи из ?Центра экологических инициатив? (ЦЭИ) собираются решить проблему загрязнения воздуха в Петербурге. А о том, что именно личный автотранспорт является главным источником загрязнителей атмосферы (он ?поставляет? до 80 процентов от общего количества вредных выбросов), председатель совета ЦЭИ Александр Федоров заявил сегодня в Институте развития прессы.

_Петербург, как бы ни желало этого наше правительство, никогда не станет автомобильным раем вроде американских малых городков, _ пророчит Федоров. _ Каждый второй житель Петербурга имеет автомобиль. Количество частных ?железных коней? растет ежегодно в среднем на 20 процентов. При этом лишь седьмая часть населения утром в вопросе ?на чем ехать на работу_ отдает им предпочтение: транспортная инфраструктура города уже давно не справляется с перегрузками, и выигрыш в скорости передвижения ?компенсируется? стоянием в пробках.

Строительство КАД, расширение магистралей и прочие усовершенствования, по оценке ЦЭИ, способны улучшить ситуацию лишь на считанные проценты. Вытеснение же с проезжей части общественного транспорта (в этой связи Федоров вспомнил исчезновение трамваев с 8_й и 9_й линий ВО) _ приносит пользу и вовсе иллюзорную: ?человекопоток? по такой дороге уменьшается в 8 раз, так как в трамвае люди движутся более ?компактно? и ?эффективно?, чем в легковушках. С другой стороны, в собственности петербуржцев находятся более полутора миллионов велосипедов, большинство из которых зачастую почти не покидают своих пристанищ в кладовках, на балконах и в антресолях. Преимущества велосипеда перед автомобилем в условиях мегаполиса _ компактность и маневренность _ сводятся на нет полным отсутствием в Петербурге велосипедных дорожек.

_Любой европейский мегаполис обладает развитой сетью велосипедной инфраструктуры, _ говорит Александр Федоров. _ Таковая уже давно является их неотъемлемым признаком. В той же Финляндии на каждого горожанина приходится в среднем по одному квадратному метру велодорожки. И финны еще и недовольны. Для Петербурга же четыре-пять тысяч километров велодорожек _ это пока что даже выше предела мечтаний.

Впрочем, помимо дорожек, которые должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения, петербуржцам для ?велосипедного счастья? не хватает еще как минимум двух компонентов: удобной парковки и. . . душа. Однако эти две ?мелочи? ЦЭИ рекомендует устранять корпоративными силами: если какой_то процент сотрудников захочет приезжать на работу на ?байке_, то компания, где работает этот сотрудник, считают ?велоэкологи?, могла бы оборудовать и парковку, и душ.

В общем, создание в городе _рая велосипедного? видится экологам и наиболее приемлемым решением проблемы, и наиболее перспективным путем развития северной столицы. Пересядут служащие и бизнесмены с четвероколесных друзей на двухколесные _ тогда и производительность труда у них вырастет, и здоровье укрепится, и пробки с проезжей части, отданной под полный приоритет общественного транспорта, исчезнут. И экология в городе расцветет буйным цветом. С этой целью экологи обращались в Законодательное собрание Петербурга, когда там обсуждалась концепция генерального плана развития города. Но не были услышаны _ в принятом депутатами документе слово ?велосипед? даже не упомянуто. Поэтому сейчас борцы за чистоту окружающей среды намереваются повторить попытку, когда Генплан будет обсуждаться во втором чтении.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/146301

НАШИ ЛЮДИ
Вера Павловна КУЛАКОВА

Воспитанники велоклуба ?Серебряные спицы? во главе со своим неуемным руководителем Верой КУЛАКОВОЙ вернулись из экспедиции по реке Березовая, где искали целительные радоновые источники. В этот раз не нашли: погода помешала, превратила дорогу в непролазную хлябь. Но Вера Павловна уверенно заявляет: ?Найдем! Через год отыщем другую дорогу и найдем. . .?

И ведь правда, найдут. Сколько уже пройдено этих дорог! География велотуристических маршрутов клуба простирается от Камчатки до киргизского озера Иссык-Куль, от центра России до Калининграда. Романтика путешествий влечет подростков дальше, за рубежи Родины, теперь их цель _ велопутешествие в Польшу:

_ Там находятся могилы наших земляков-березниковцев, погибших на территории Польши в войну_ рассказывает Вера Павловна. _ Мы искали их следы двенадцать лет, и вот с помощью польского Красного Креста нашли место захоронения в г. Бжеще. Вначале мы съездим туда с мужем, ведь там похоронен и его отец, встретимся с представителями Красного Креста, с властями Бщеже. Сейчас ведем с ними переговоры, чтобы для ребят оформили приглашения. Надеюсь, осенью съездим туда уже с ними. Привезем на могилы березниковцев родной земли, съездим в бывший фашистский концлагерь ?Освенцим?. А вообще туристских маршрутов множество, жизни не хватит, чтобы по всем дорогам проехать!_

О дорогах Вера Павловна знает лучше многих. Спросите, и она расскажет вам о картах и планах, о правилах движения, о препятствиях и неожиданных поворотах, в том числе и в личной жизни:

Моя биография изобилует переменами. Мне приходилось вживаться в новые условия, осваивать неизвестные мне области деятельности. Я приехала в Березники после института, но по специальности ?химик-технолог? устроиться не смогла, пришлось стать механиком в Институте титана. Никогда не думала, что буду работать с ребятней, но после перехода на химзавод мне предложили возглавить комиссию профкома по работе с молодежью. Тогда перед нашей семьей очень остро стоял жилищный вопрос, я хваталась за любую возможность, чтобы как можно быстрее его разрешить, летом работала в пионерских лагерях. Потом меня ?переманили? в строительный техникум преподавать черчение. Потом пришла в голову идея создать клуб велотуризма. Захотелось чем-то увлечь ребят, заинтересовать. На восьми велосипедах мы объездили весь Урал. Нас заметили, пригласили в первый городской турклуб ?Кристалл?. В 1991 году мои велосипедисты попали на всероссийский слет юных велотуристов, с тех пор мы участвуем в нем постоянно.

У жизненных путей много маршрутов: одни выбирают трудную дорогу, карабкаются в гору, другие легко и неотвратимо скользят вниз. А на обочинах стойкими оловянными солдатиками стоят вешки, отмеряющие километраж. Остановишься возле такого столбика, оглянешься _ и вся твоя жизнь как на ладони?

Мне не страшно оглядываться назад, потому что я вижу, как много сделано. Горжусь тем, что, не имея специального педагогического образования, получила высшую квалификационную категорию. В личном плане тоже все сложилось удачно. Вырастила троих детей, после трагической гибели их отца было очень трудно, но я справилась и обрела счастье вновь с моим вторым мужем Борисом Суровешкиным. Он мягкий и добрый человек, но за ним я чувствую себя как за каменной стеной. Начинаю задумываться о том, кто продолжит мое дело. Найти себе преемника, такого же одержимого, очень трудно. Боюсь, что велотуризм в Березниках заглохнет. Но пока стараюсь о плохом не думать. Глядишь, все еще и сложится. . ._

Крутятся педали, бежит под колесами дорога. Вперед, вперед. . . Вроде бы и остановиться можно, успокоиться, расслабиться, но педали все крутятся, дорога все бежит. . . Привычка? А может быть, секрет счастья?

Я не умею отдыхать ?для себя?. Не могу сидеть просто так и ничего не делать. Вот я сейчас в отпуске, но целыми днями все равно торчу в клубе, готовлю ребят к походу. Когда живешь взахлеб, мрачные мысли за тобой не поспевают. Все время нужно куда-то бежать, что_то делать. Только выдохнешь одно, тут же вдохнешь другое. . . И так всю жизнь.

Жизнь _ дорога, каждый выбирает ее по себе. Кто_то стремится поскорее добраться до цели, а кто-то не торопится останавливаться, наслаждается пейзажами, ловит впечатления, и опять вперед, к новым рубежам. На свете так много красоты! За возможность увидеть собственными глазами хоть толику этого чуда можно отдать все, что имеешь. _?Если бы у вас оказался миллион, на что бы вы его потратили, Вера Павловна?? - Она смеется: мечтать, мол, не вредно. И тут же, не сомневаясь, заявляет: купила бы квартиру детям, а остальные деньги потратила бы на велосипеды. Чтобы не погас огонек в глазах ее мальчишек и девчонок, чтобы дорога не кончалась. . .
http://vk-online.ru/interview/interview.php?ID=7

ВелоФотоКОНКУРСЫ
Итоги конкурса ТРЕТЬЕЙ недели июля 2005

На этой неделе в конкурсе участвует двенадцать работ. Это в полтора раза больше, чем в прошлый раз. Растем! Приятно и то, что выросла активность зрителей ? как в общем числе голосов, так и в плане активности обсуждения на форуме. Лично мне особо приятно, что мои обозревательские усилия удостоились добрых слов. А раз так, я их продолжаю. Итак, начинаем очередной курс инъекций скорпионьего яда. Как водится в таких случаях, тяжелых пациентов принимаем первыми, чтобы не мучались. Температура (т.е. рейтинг) по состоянию на полночь понедельника.

Пациенты скорее мертвы, чем живы

'Темень' (2) _ Короче _ мрак. То есть я понимаю, что сюжет требует, но превращать кадр в копию известной картины 'негры ночью грузят уголь' тоже не следовало. Куинджи в картине 'Ночь на Днепре' использовал несколько десятков оттенков ЧЕРНОГО цвета. Я не прошу столько, но все же так проваливать весь фон _ это слишком. Хоть намек на освещенные предметы на заднем плане нужен. Сюжет оригинален _ несомненный плюс. Необычность _ вот изюминка этого снимка. Яркие световозвращательные нашивки в темноте хорошо передают дух ночной покатушки. Но, успеху снимка воспрепятствовали три обстоятельства: во-первых, зритель не ориентируется в сюжете ни с первого, ни со второго взгляда. Это _ то, о чем я писал: на снимке нет ни горизонта, ни дороги и только при тщательном рассмотрении становятся заметны фигуры велосипедистов. Во-вторых, где у нас композиционный центр? Правильно, это _ ярко_оранжевый коврик на рюкзаке байкера. И какую эмоцию он передает зрителю? А какую эмоцию вообще может передать КОВРИК? Никакой! Коврик себе и коврик. Эмоцию могло и должно передавать лицо ковриконосца. Любой, кто замечает коврик, заметит и его. Но лицо провалено и нерезко. Наконец, третий момент: в кадре есть объекты, которые притягивают взгляд. Это _ катафоты и нашивки. Проблема не в том, что их много, а в том, что отсутствуют направляющие линии, которые бы соединили эти точки в единое целое, называемое сюжетом. То есть линии есть, но они плохо видны и не воспринимаются подсознательно. Все три претензии к снимку сводятся к одной _ неправильно организован свет. Можно ли исправить ситуацию постфактум _ фотошопом? Не знаю, но попробовать стоит. А на будущее утешу автора. Он замахнулся на довольно сложный объект и большинство фотографов, снимая его, не получили бы даже такого результата. Следовательно, результат ни в коей мере нельзя считать позорным. Думаю, что я смог бы сделать лучший кадр на такой сюжет только постановочным порядком _ поставить камеру на штатив, потанцевать вокруг с флешметром, вымерять, какой длины выдержка нужна, чтобы зафиксировать задний план. . . Значит, так и надо действовать _ или искать другой сюжет.

'Моменты расставания при посадке на поезд.' (2) _ Кот, ты мне друг, но истина дороже. И состоит она, увы, в том, что к съемке ты подошел как тот чукча: 'что вижу, то и пою'. Кстати, как тебе удалось оказаться в кадре и снимать одновременно? Автоспуск или снимал кто_то другой? Тогда его и надо писать автором. В сюжете присутствует эмоция, причем эмоция байкерская. Нам _ таки приходится регулярно расставаться с любимыми и весьма часто именно на вокзалах. Но где в кадре видно, что это вокзал? Можно было зайти с камерой с другой стороны, чтобы был виден кусочек поезда или еще какая-нибудь вокзально-железнодорожная штука? Сразу отпадает необходимость в названии уточнять '. . .при посадке на поезд'. Название коротким должно быть. Большой заряд эмоций должен умещаться в малом количестве букв. А иначе выходит каша_размазня. Вот смотри: берем твое название, вычеркиваем уточнение. Вычеркиваем слово 'момент', как не несущее ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Что осталось? Смысл тот же, а удельная эмоциональность возросла на порядок. Неудачный задний план имеет еще одно последствие: две ясно видимых трубы, растущие у Лены из спины, уводят взгляд от сюжета за край кадра. Следить за такими вещами надо. Твой обрезанный локоть и пальцы рук _ та же проблема, только наоборот. В рисунке композиционных линий и точек эти две весьма важны. По идее, посмотрев на ваши лица, зрительский взгляд должен соскользнуть по твоему плечу, споткнуться на локте, вдоль предплечья пройти к пальцам рук (их жест на портрете может быть даже более значим, чем мимика модели), и по плечу и спине Лены подняться обратно к вашим лицам. А тут такие обломы в кадрировании. Ну и наконец, в кадре слишком много места занимает рюкзак и слишком мало _ лица. От Лениного _ только ухо и видно. А ведь, я уверен, оно не ослабило бы эмоцию снимка, а наоборот. Чуть _ чуть по другому развернуть модели относительно фона и выбрать другой ракурс, вот кадр и 'заиграл'. Сложно? Нет. Но в этом _ искусство фотографа. Абыдно, панимаэшь, что хороший сюжет на таких мелочах столько потерял. Чэсний слов абыдно! Вах! Мамой клянусь!

'Активный отдых' (3) _ Душераздирающее зрелище. По жанру это _ натюрморт. Жанр хорош тем, что натура 'морт' т.е. мертвая, не пищит, и не возмущается. Ее можно ставить в разные позиции пока фотограф не удовлетворится или сам не станет 'морт' на боевом посту. Все в его руках! Но и спрос с него же за все, отмазок не предусмотрено. Итак, начнем. Во_первых, какой у нас главный объект? Стакан с остатками какой_то жидкости и воткнутая в него вилка (теперь из стаканов вилками едят, да?). Одним словом _ объедки. Дожили. Ладно, святое дело изобразить кулинарное изобилие: гроздья колбас, фрукты, ценную посуду с дорогим вином. Сюжет почтенный, заслуженный и прославленный в шедеврах мирового изобразительного искусства. Он оказывает неоспоримое положительное воздействие если не на эмоциональный центр головного мозга, то хоть на пищеварительный. Но колбасные шкурки, огрызки яблок и (в данном случае) использованная посуда _ это немного наоборот. Неэстетично. Видимо для того, чтобы мы не заостряли внимание на композиционном центре этого безобразия, автор втулил его среди хаоса спиц, которые. . . Кто читал мои обзоры, в состоянии сам продолжить фразу: . . .уводят взгляд во всех возможных направлениях. Это _ чтобы зритель уж точно ушел смотреть на соседний снимок.

Чтобы кошке было приятно, скажу и доброе слово: безукоризненная резкость и техническое качество _ неоспоримые достоинства снимка. Иных усмотреть не удалось.





'Со временем... наверное. . .'
(5) _ Натура великолепна. После Пушкина о российских дорогах писали многие, но ТАКОГО оптимизма не высказал никто. Все больше злобствовали, как Гоголь. Уже одна пушкинская цитата, выбитая в камне, придает снимку сатирическую направленность. Осталось ее заострить. Как? Очень просто: одним изящным штрихом продемонстрировать, что гениальное пророчество еще не сбылось. Например, вкатить в кадр байкера, заляпанного грязью по самую макушку. Или усесться выправлять восьмерку на колесе, камеру клеить, наконец. Вместо этого автор выстроил скульптурную группу. Женщинам виднее, может теперь так и выглядят эталоны мужской красоты _ я спорить не буду. Но мне пузатые мужики, обсевшие стелу, не нравятся. Ладно, я понимаю: хотелось зафиксировать свое присутствие в таком прикольном месте. Зафиксировали. Это фото пойдет в семейные альбомы, а на конкурс нужно снимать немного по_другому. Или в фотоаппарате оставался последний кадр?

'. . .будет жить плохо, но не долго'


'Взгляд'
(5) _ А сюжет хорош. Человек, поглощенный своей работой, всегда смотрится здорово. В кадре присутствует эмоция, отсутствуют яркие технические ошибки. А отчего же всего пять баллов? А оттого, что на переднем плане присутствует слишком много нерезких и довольно ярких пятен, не имеющих отношения к сюжету снимка. Что с ними делать, знаете? Во-во, ампутировать. Сестра, ножницы! Сверху отрезаем чуть-чуть, снизу _ побольше. По самую крышку объектива включительно. Она ничего не добавляет к сюжету, только зрительно конкурирует с лицом и руками. Ну и с боков. Конечно, какие-то остатки переднего плана в кадре сохранятся, но так и хорошо: они подчеркнут перспективу и документальный, а не постановочный характер кадра. А лицо модели станет более заметным и взгляд _ выразительным. В свете хорошо схваченного сюжета, я счел возможным отнести этот кадр к более высокой группе, чем предыдущий, несмотря на равенство оценок.












'Романтика' (10) _ Кадр поставлен просто, но со вкусом. Его эффект основан на контрасте _ металла байка и живого цветка. А задний план подкачал. Ошибка распространенная, но от этого не менее прискорбная. Хотя, можно поспорить. Можно сказать, что водило прицепа на заднем плане оказалось не случайно, а тоже входит в сюжет как часть бездушного железного мира. Но тогда оно могло бы быть повыразительнее. К сожалению, один недостаток снимка неоспорим. Яркие красно-черные линии грипсы. . . Угу, все то же: конкурируют с сюжетно важным объектом и выводят взгляд зрителя за край кадра. Если первое в данном случае не страшно, то второе _ плохо. А снять бы тот же сюжет, чтобы грипса помещалась в кадре целиком, и зрительский взгляд, добежав до ее конца, вернулся бы тем же путем к ромашке.





'3-wheel drive'
(10) _ Чего не хватает этому снимку для провозглашения шедевром? Почему он получил всего десять баллов? И качеством он вышел, и композицией, и ритмом, и динамикой. А вот эмоциональной составляющей _ не вышел. Ну, крутятся в кадре три колеса. Так радоваться нам с того или печалиться? Не понятно. Можно попытаться поправить дело иным названием, но задумываться о таких вещах нужно на стадии съемки.
















'Дорога Жизни'
(5) _ не хочу глумиться над святым, но тему снимок не раскрывает. Что мы видим на нем? Стелу весьма сомнительных художественных достоинств _ таких, в брежневские времена, по городам и весям расставили много_много. Если бы на ней читалась надпись, может быть мы бы и узнали, чем эта отличается от прочих. Присутствует в кадре и дорога. Она идет от левого края до правого, параллельно нижней границе. Это _ 'Дорога Жизни'? Тогда почему она никуда не ведет? Можно же было снять перспективно, чтобы она уходила вдаль. А если асфальт _ не 'Дорога Жизни' то в кадре его быть не должно. Можно ведь подойти поближе. Чтобы закончить с композицией, укажу на верхнюю половину кадра. Что мы там видим? Ни_че_го! Уместен вопрос: а почему бы не взять ножницы и ее не отрезать? Попробуйте мысленно убрать по четверть высоты и ширины кадра сверху и слева соответственно. Хоть ладонями прикрыть на мониторе. Лучше стало? То-то. Причина в том, что памятный знак от такой операции попадает в точку золотого сечения, а снимок становится более сбалансированным. Кроме того, мы сразу замечаем его перспективу. Ее образуют двор, памятник и велосипед на первом плане. В эту линию бы и поместить второй велосипед. Так у кадра появляется изобразительный ритм. Тут можно бы поворчать о том, что к теме 'Дорога Жизни' велосипеды в кадре относятся как седло к корове, но не буду. Наоборот, с похвалой отмечу, что автор снимка задумался о художественном эффекте своего произведения и применил специальные изобразительные приемы, чтобы его подчеркнуть.


На выписку.


'. . . И уносят меня. . .'
(16) _ Приятный кадр, но не без недостатков. Увы. Сюжет хорош. Качество хорошо. Название удачное. Технически хорошо снято. А вот композиция подкачала. Ну где он, где, рисунок композиционных линий? Где та фигура, по которой должен бегать взгляд завороженного зрителя, не в силах оторваться от шедевра? Где ритм? Ведь есть же три велосипеда, которые можно ставить, как душа пожелает. Два действительно выглядят так, как будто уносят в звенящую снежную даль. А третий? Спору нет, на снегу, где отпечатывается каждый след, много не поэкспериментируешь, но все же, упущения для постановочного кадра непростительные. Все же, снимок открывает группу фаворитов.





'Маленький штурман'
(21) _ И, наконец, ИМХО, лучший сюжет недели. Построение кадра очень простое. Безукоризненное качество, четкое разделение на планы. Сюжетно важный объект выделяется красной кепкой. На снимке есть эмоция, сильная положительная эмоция _ родительская любовь. Ее подчеркивает очень удачный, эстетичный пейзаж.

А вот с раскрытием темы _ проблемы. Малыш и велосипед сюжетно не связаны. Ни композицией, ни позой, ничем. Давайте мысленно вместо кепки приладим маленькому штурману байкерский шлем. Акценты сразу меняются. Кстати, он и по жизни полезен _ для сохранения головы. Равный изобразительный эффект был бы, если бы на велосипеде было заметно детское сиденье. Впрочем, до известной степени связь 'ребенок - велосипед' удалось создать названием, но кадром _ лучше. Впрочем, кадр все равно мне понравился больше всех других. Приз Сетевого Скорпиона _ в студию!





Скудоумный симулянт! Клистир и холодную простыню ? вот что я вам прописываю!

Удивительную клиническую картину наблюдаем мы, уважаемые коллеги, на этих двух кадрах. При весьма сомнительных художественных достоинствах они выбились в лидеры. Нет, конечно, в фотографии, как и в медицине, бывает всякое. Может я не разглядел выдающихся находок фотографов _ новаторов. Бывает, допускаю. Но тогда прошу одного из тех, кто голосовал за эти кадры, растолковать мне, почему. Хоть один-то из полусотни избирателей способен это сделать?


'Боевая дружина Казахстана. . .'
(20) _ Простите, ну а где здесь творчество? Конечно, снимок сделан профессиональным фотографом, безукоризнен технически. . . Ну а что личного внес в него автор? Свое видение сюжета? Нет. Дело было так. Пресс-конференция. Возле стола сидят велосипедисты, а по другую сторону его _ репортеры. Натурально, репортер, прежде чем писать, что он видел, слышал и до чего на этом основании додумался, должен уделить несколько строк протокольным подробностям: 'Сегодня (вписать дату) в (вписать место) состоялась пресс-конференция. На ней присутствовали Гуров, Мизуров, Винокуров, . . . Конференция была посвящена (вписать) и т.д. и т.п.'. Если у журналиста не блокнот, а камера, то задача упрощается: взять да и сфотографировать общим планом стол и сидящих за ним. Задокументировать факт их присутствия. И все. Вот такой снимок мы и видим. Впрочем, нужно признать, что встреча такого количества выдающихся велосипедистов под одной крышей _ событие достаточно уникальное. Итак, есть уникальность сюжета, и есть его смысл. По сравнению с иными прочими работами уже не мало. Но и не много. Для фотографии-победителя _ ИМХО недостаточно.

Вот, автор снимка в полемике со мной поясняет, что фотография великих велосипедистов сама по себе зовет, вдохновляет, пропагандирует. Это уж для кого как. Некоторым действительно нужен идол. Икона, понимаешь. Образ великих и недосягаемых. Не то, что какие-нибудь неведомые Пупкин и Купкин. Вот только маленькое уточнение: мы же не достижения моделей оцениваем, а работу фотографа. К чужой славе примазываться всегда легко. Вон, сколько в советские времена наделали ленинских портретов! Наверное, больше, чем всех остальных. Маслом по холсту и в граните, дутые из стекла и вышитые крестиком Ленины смотрели на зрителя из каждого угла. И что же, кто-то скажет, что Ленин был так велик, настолько затмевал всех прочих людей с начала времен, что только в его образе и черпали вдохновение советские художники? Конечно, нет! Просто каждый из них знал: самый бездарный портрет вождя, перерисованный по квадратикам из журнала 'Огонек' никогда не снимут со стены общественного помещения, чтобы на его место повесить самый лучший, самый эстетичный, самый талантливый портрет безвестного человека. А раз так, вот она _ прямая дорога к званиям и почестям. Не нужно творческого поиска, проникновения в образ и всякой прочей, извините за выражение, фигни. Но среди почетных званий, собранных на этом пути, звание Мастера (с большой буквы) отсутствует.

Репортаж ? это несколько иное. Это творчество. Это возможность увидеть в явлении маленькую деталь, которая отличает его от прочих подобных. Например, корову в попоне горного короля ТдФ. Прикольно выражают свои симпатии французские болельщики! Или, исключительная удача репортера _ кадр, в котором, как в капле росы, отразились самые характерные черты огромного события. Например _ такой:

http://www.sem40.ru/arts/photo/222.jpg

Как можно более емко выразить Отечественную войну в одном зрительном образе? Легенда утверждает, что герой снимка сложил в том бою голову, а фотографу Альперту пуля через несколько минут разбила фотоаппарат. Но негатив был извлечен раньше и навсегда останется одной из сияющих вершин репортажного фото.

А 'Боевая дружина Казахстана. . .' это не репортаж. Это просто рутинный хлеб фотокорреспондента. И двадцать баллов я могу объяснить только патриотическими чувствами уроженцев Казахстана и обожательным отношением к моделям со стороны некоторых зрителей.

'Возвращение домой. . .' (32) _ Это полный абзац. Таращусь на этот снимок, таращусь, а найти на нем изюминку не могу. Нету ее. Сюжет заявлен как эмоциональный, но не раскрыт. Композиции _ нет. Задний план _ неряшливый. Освещение примитивное: вспышка в лоб. Даже глаза модели не видны за бликами. За что тридцать два балла? За заявленную эмоцию? Нечего мне сказать про этот снимок хорошего, ибо он _ НИКАКОЙ. Бейте меня, режьте, но победу он не заслужил. И добрых моих слов не дождется.

Net Scorpion, Киев, УКРАИНА
специально для рассылки 'Велосипедизм'

От редактора рассылки 'Велосипедизм':

О том, чтобы признать победителем конкурса ТРЕТЬЕЙ недели июля последнюю фотографию (ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ) речи не шло. Кадр настолько слаб, что элементарно не может быть победителем конкурса. В противном случае сам конкурс потеряет свое значение и ни один нормальный фотограф, уважающий свое дело, не пришлет своих фотографий в дальнейшем. В этом мы все единодушны: и редакторы сайта РАДУГА, и обозреватель Net Scorpion и я. На сайте фотография БОЕВАЯ ДРУЖИНА КАЗАХСТАНА объявлена победителем раньше, чем мне пришлось вернуться из путешествия. И я согласен с этим, хотя во многом согласен и с Net Scorpion. Здесь я должен согласиться с мнением проголосовавших. А вот мнение тех, кто проголосовал за ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ мне подозрительно. Выходит, что эти люди совершенно не понимают толк в фотографии. Но такого быть не может, ибо все остальные фотографии голосуются более-менее соответствующим образом. Следовательно, мы имеем дело с ПОДЛОГОМ.

Скажу откровенно: я бы мог элементарно ПЕРЕКРЫТЬ этот кадр подобным же образом. У меня есть соотвествующие возможности, но на это никогда не пойду. И никому действовать в дальнейшем в подобном ключе не советую. Чего добился автор фото ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ? Одного точно: К его фотографиям в дальнейшем будет всегда подозрительное отношение.

А теперь о главном: у нас есть победители ТРЕТЬЕЙ недели июля: это автор Вадим Дмитириев из Казахстана и его фотография БОЕВАЯ ДРУЖИНА КАЗАХСТАНА.

П О З Д Р А В Л Я Е М !

КОНКУРС ЧЕТВЕРТОЙ НЕДЕЛИ ИЮЛЯ
Конкурс уже начался и на обозрение читателей рассылки уже выставлено 12 новых фотографий. Здесь они не будут опубликованы вплоть до подведения итогов, чтобы не повторяться дважды. А вот посмотреть и проголосовать за них можно по адресу: http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное