Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.153
19.07.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
ежедневник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 2575
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM и CINDIE TRAVIS (продолжение 6)
НОВОСТИ ВелоТехники
2006: машина для даунхилл фирмы Bergamont
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: Тур де Франс, 17 июля 2005
РОССИЯ: в Чите стартовала велогонка ПУТЬ К ПЕКИНУ
ЕВРОПА ездит на американских велосипедах (статья обсуждается на форуме рассылки)
ЛАТВИЯ: Угрюмов пытается создать в Латвии профессиональную велокоманду
УКРАИНА: в Севастополе 23 июля - ночное велоориентирование
БЕЛОРУССИЯ: фотографии с велоралли Белая Русь 2005
ГЕРМАНИЯ: трагедия австралийской сборной
НОВОСТИ ВелоРоссии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: велогонка ориентировщиков
САМАРА: завершен третий этап Кубка ВелоСамары
ТВЕРЬ: область встретит велопоход
ПЕРМСКИЙ КРАЙ: велотуристы ищут радоновые источники
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ИТОГИ: ВелоФотоКонкурс ВТОРОЙ недели июля завершен: ЕСТЬ ПОБЕДИТЕЛЬ!
CТАРТ: ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ недели июля: есть фотографии для голосования!
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM и CINDIE TRAVIS (продолжение 6)

26 мая 2005, 35 км

Я понятия не имею о названиях городов, в которых мы останавливались. Я могу прочитать название по-китайски, но перевести его здесь не могу. Когда мы выезжали из города, дороги были сухими. Через 2км после выезда из города начался подъём. С 400м над уровнем моря мы поднялись до 800м. Мы оказались в горном сосновом лесу. Я видела трёх птиц с очень длинными хвостами, как у неуловимого квезаля (вид птицы, прим. переводчика) в центральной Америке. Начался дождь, когда мы были на подъезде к вершине (обычное дело в последние дни). Проехали перевал, спустились, и снова начался подъём. По пути мы видели маленькие деревни, где люди несли всевозможные вещи на спинах, карабкаясь по крутым тропинкам. Всем приходится тяжело трудиться, чтобы прожить в этих холмах. Мы ехали 3 часа, но чувствовали, как будто проехали 5. Поэтому когда нам попалась деревня с гостиницей, мы решили провести там ночь. Цена была 50 юаней (6,25 доллара), что стоило того за обладание личной ванной и горячей водой. Пешком мы обошли это местечко, местные были дружелюбны и не возражали против нашего присутствия.

27 мая 2005, 54 км

Какой-то город (650м над уровнем моря) до Лейшана. Подъём начался сразу за городом. Первый перевал был на высоте 1185м, откуда мы спустились в деревню (800м), где был базар. Там мы остановились и поели супа с лапшой. В этом месте его подают вместо риса, приготовленного на пару. Лапша рисовая, затем бульон с луком, перцем Чили и кусочками свинины. Не знаю, какие специи они туда положили, но у меня от них онемел язык. Тим сказал, что у него тоже. В ресторане мы сидели по соседству со старой китаянкой с дочерью. Мы смотрели на них так же, как они на нас. У них были очень длинные волосы, связанные в пучок и скреплённый очень большим гребнем. Ещё у них были очень большие серьги, от которых были большие дыры в ушах. По крайней мере 50 человек прошло мимо нас, пока мы ели, чтобы рассмотреть иностранцев. Я чувствовала себя как будто я экспонат в зоопарке. Никакого вреда нам не причинили, они просто рассматривали нас. Мы выехали из города, думая, что преодолели перевал дня. Не знали мы, что впереди нас ждёт ещё более высокий перевал. Мы взбирались и взбирались через небольшие деревеньки. Проезжая какую-то старую женщину, услышали как она кричит на нас. Потом она стала вопить, требуя денег. Я крутила педали так быстро, как только могла, но на таком уклоне проходит вечность, прежде чем отъедешь на такое расстояние, чтобы не слышать. Не обязательно понимать язык, да это был и не китайский, но её намерения были ясны. Думаю, если бы у неё была палка, она бы ударила нас. Местные не всегда дружелюбны. Мы поднимались, пока снова не оказались в облаках. Я никогда не знаю, пойдёт ли дождь или просто будет туман. Наша камера перестала работать. Можем снимать видео, но не можем снимки. На следующий день наоборот. Можем делать снимки, но не можем снимать видео. Настало время покупать новую камеру. После преодоления перевала на высоте 1350м начался крутой спуск снова через маленькие деревни с деревянными домами. Кое-где вдоль реки были организованы места для туристов. Мы продолжали спускаться к Лейшану. Согласно нашему путеводителю в городе должно было быть 3 гостиницы. Направления к ним были указаны от автобусной станции. Поскольку, мы не знали, где эта станция, направления не имели смысла. Около часа мы искали гостиницу. Это самый разочаровывающая часть путешествия по Китаю. Не всегда мы можем найти гостиницу, и не всегда нам разрешают останавливаться в гостинице. Иногда направляют в самую дорогую гостиницу в городе, как в этом случае. Номер стоил 100 юаней (12 долларов). Выглядел он замечательно, но оказалось, что это только внешний вид. Кровать была жёсткая, напор воды в душе слабый, а телевизор старый. Легли мы рано, так как устали и морально и физически.

Перевод с английского Глеба Малиновского, КАНАДА, специально для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Продолжение следует.

НОВОСТИ ВелоТехники
2006: машина для даунхилл фирмы Bergamont

Ее первые образцы появятся на велосипедной ярмарке Eurobike, которая состоится 1-4 сентября в Friedrichhafen, Германия.

Машина пока доводится до ярмарочного состояния. Ее особенность ? новинка усиления тормозного эффекта. Стоить это чудо будет в пределах 2000 евро. А впрочем смотрите сами на прилагаемых фотографиях.

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: Тур де Франс, 17 июля 2005


На фотографии: непобеждаемый Лэнс Армстронг фото Roberto Bettini)

В велогонке этого года в принципе было три КОРОЛЕВСКИЕ этапа, достойные друг друга и один другого тяжелее. Сегодня - один из них. Как всегда происходит на самых трудных этапах, впереди шел беглец-ОТОРВАНЕЦ, за ним ? главные претенденты на общую победу, а в конце спринтеры и остальные велосипедисты, сумевшие выжить в нечеловечески трудных условиях. Но на этот раз шансы победить были у многих. Во-первых велосипедист, выигравший этап ? американец из Нью-Йорка George Hincapie оправдал свой непомерный труд. Во-вторых ? еще один американец ? Лэнс Армстронг, сделал очередной уверенный шагом к общей победе в ТУРе. И, наконец, Ян Ульрих мог доказать свою состоятельность, но упустивший, как представляется, свою последнюю прекрасную возможность взойти на высшую ступеньку пъедестала почета в Париже.

Итак, американец George Hincapie, единственный из всех членов команды Дискавери, сопровождающий Лэнса от победы к победе с 1999 года, сумел в спринте обыграть у финишной черты своего последнего по этапу спутника-беглеца испанца Оскара Перейро. Оэнс Армстронг вновь сумел увеличить разрыв со всеми своими конкурентами, кроме Ивана Бассо. Особенно великолепен был Бассо на последних двух тяжелейших подъемах гонки (из общих шести). Он так взвинтил темп, что постепенно отпали все желающие ехать вместе с ним и удержаться смог только Лэнс Армстронг, когда за 9 км до финиша Бассо вновь, в последний раз пошел в атаку. И до самого финиша эти два великих спортсмена шли рядом. Только в последнем рывке впереди оказался Бассо. Лидеры пришли в финишу на 5 минут позже дуета Perreiro/Hincapie, но это не играло уже никакой роли. В итоге Армстронг опережает в общей классификации Бассо на 2:46 и, пожалуй, у американца не осталось никого из соперников, кроме итальянца. После финиша, Бассо сказал, что хотя сейчас он и занимает вторую позицию, и что в принципе может претендовать на большее, но должен признаться, что Армстронг ? победитель АБСОЛЮТНЫЙ. Ему и в 2005 году нет альтернативы.

Что касается Яна Ульриха. Он смог выдержать первую атаку Бассо. А на второй был вынужден отвалить назад. Сначала он шел в одиночестве, но потом ему немного помог случай ? отваливший от группы беглецов собственный ординарец испанец Oscar Sevilla. С ним и дошел Ян до финиша, но настолько устал, что не смог в нужный момент опередить Sevilla. Ульрих в итоге потерял еще полторы минуты по отношению к Армстронгу. Но особо стыдно было Ульриху, когда следом, буквально через несколько секунд финишировал датчанин Михаэль Расмуссен. Поэтому Ульриху оказалось не по силам потеснить его с третьего места в общем зачете (немец отстает от Расмуссена на 2:49).

Этап был потрясающий. Для шести горных подъемов ((Portet d'Aspet, Mente, Portillon, Peyresourde, Val-Louron Azet, Pla d'Adet) 205-км дистанция была явно перегружена. Как всегда, почти со старта вперед ушла группа из 14 велосипедистов (Boogerd, Dekker, Kroon, Hincapie, Sevilla, Pereiro, Bertogliati, Davis, Caucchioli, Brochard, Pineau, Bertolini, Camano, Astarloza). К середине дистанции эта группа сумела оторваться от пелетона на целых 18:25 минут, что является рекордом этого ТУРа. Первой начала шевелиться в пелетоне команда CSC. Ее капитан Бассо занял лидирующую позицию. На перевальном подъеме Col d'Azet, за 28 км до финиша неутомимый ломбардец рванул так, что только Лэнс Армстронг сумел удержаться на его колесе, а вот Ян Ульрих увидел свою несостоятельность и ушел, скрипя зубами с перекошенным от боли лицом назад. Не смог выдержать темпа Бассо и владелец королевской горной майки Михаэль Расмуссен, потерявшийся где-то сзади в маленькой группе среди таких КИТОВ, как Leipheimer, Mancebo, Landis, Piepoli, Popovych, Vinokourov , Moreau, Mazzoleni. И все же в самом конце Расмуссен сумел преодолеть себя, нашел второе дыхание и стал уходить вперед. Только лимит времени не дал ему обойти Ульриха.

В начале последнего, самого решительного и тяжелейшего подъема впереди, в группе отрыва, оставалось только 6 настоящих мужчин: Brochard, Hincapie, Boogerd, Caucchioli, Sevilla, Pereiro. У них было еще 7 минут перед дуэтом ГРУППЫ ЖЕЛТОЙ МАЙКИ, как позже назовет Армстронга и Бассо французское телевидение. За 4 км до финиша, на самом крутом участке подъема (9 процентов) в решительную атаку идет Перейро и остальные ОТОРВАНЦЫ уже ничего с этим поделать не могут. Рядом с испанцем смог остаться только Hincapie. Финишный коридор на Pla d'Adet представлял что-то ужасное. Здесь бесновались шпалеры баскских велофанов, лезшие прямо под колеса мотоциклов сопровождения. Но американку удалось победить в спринте чисто. И это потом признал Перейро. Позже Hincapie рассказал, что обычно он не стремился быть впереди, так как стояла более важная задача для всей команды ? помогать Армстронгу. И все эту работу честно исполняли. Но на этот раз ситуация была необычная ? целых 18 минут отрыва. И подъехавший шеф команды Дискавери Bruyneel знал, что Армстронг РАЗБЕРЕТСЯ со своими противниками самостоятельно и без помощи Hincapie. Да и как его тормозить, если ситуация позволяет безболезненно для Лэнса сделать попытку еще одной победы для американской команды. Ведь БОЛЬШОЙ ШЕФ всегда видит немного больше и дальше, чем все гонщики на дистанции. Рискнул Bruyneel, но этот риск был просчитан, оправдан и в итоге привел к двойному успеху американской команды. Для любого гонщика победить на таком сверхтрудном этапе ? всегда суперпочетно. И такого великого успеха на этот раз удостоился американец George Hincapie. По настоящему Великий гонщик.

- это был БОЛЬШОЙ ДЕНЬ нашей команды ? резюмировал случившееся Лэнс Армстронг. ? Ситуация для нас была идеальной. Поэтому мы не предпринимали попыток ускорить темп, а я сам подъехал к Бассо и был с ним рядом. Нашей задачей было ТЯНУТЬ ВРЕМЯ. Джордж мой ближайший друг в команде. Мы уже давно вместе. И я счастлив, что он победил. Это его первая победа в ТУРе, да еще какая ? ГОРНАЯ! НЕВЕРОЯТНО! ? так говорил, сияя от радости, обладатель желтой майки лидера гонки Лэнс Армстронг. А если добавить к этому и белую майку самого перспективного молодого велосипедиста на гонке украинца Ярослава Поповича? Почему бы от души и не радоваться ПРЕСТАРЕЛОМУ ПЕНСИОНЕРУ Лэнсу?

Для 158 оставшихся В ЖИВЫХ гонщиков ТУРа понедельник будет днем отдыха и залечивания ран. Последняя неделя будет НЕДЕЛЕЙ МЕСТНЫХ БОЕВ, например за места на подиумах этапов или за зеленую майку. Главное решилось тогда, в Альпах на Courchevel, где Армстронг продемонстрировал свою непобедимость, а сегодня это только в очередной раз подтвердилось. Лэнс открыто говорит, что он уже ВЫИГРАЛ гонку. И очень жаль, что в следующем году его не будет вновь с нами. Вероятнее всего, что Армстронг уйдет непобежденным.

РОССИЯ: в ЧИТЕ стартовала велогонка ПУТЬ К ПЕКИНУ


Сегодня (15 июля) стартовала десятидневная многодневная велогонка ?Путь к Пекину?, посвященная 60-летию Победы. Ее торжественное начало прошло сегодня на площади имени Ленина в Чите. Прямо сейчас спортсмены стартуют со специального мостка, специально установленного на площади. На открытии добрые пожелания спортсменам высказали мэр Читы Анатолий Михалев и Губернатор Читинской области Равиль Гениатулин. Соревнования на этот раз имеют международный статус, в них принимают участие велогонщики из Казахстана, Узбекистана, МНР и России, которую представят лучшие гонщики Иркутска, Екатеринбурга, Омска, Хабаровска и Читы. Напомним, что сегодня участники соревнования проедут 5 километров по улице Ленина, а уже 24 июля закончат спортивное пари кольцевой гонкой на 70 километров по улицам китайского города Маньчжурия. Между этими датами участникам велогонки ?Путь к Пекину? предстоит преодолеть восемь этапов общей протяженностью порядка 900 километров, состязаясь на трассах России и Китая.
http://regnovosti.ru/index.php?newsid=11352

ЕВРОПА ездит на американских велосипедах (статья обсуждается на форуме рассылки)

Когда я прошел первый раз по Елисейским полям, а было это достаточно давно, то понял, почему французы сетуют на американское вторжение. С киноафиш на меня смотрели Сильвестер Сталлоне, Эдди Мерфи, Арнольд Шварценеггер. На правой стороне авеню ? если идти от Пляс Пигаль к Триумфальной арке, ? буквально в нескольких шагах друг от друга расположились "Макдональд" и "Бургер-Кинг". Ну, а королем французских дорог в те дни был американец Грег Лемонд ? он лидировал в "Тур де Франс". Одно, наверное, могло утешить французов: Лемонд крутил педали французского "байка". Нынче и это не может служить утешением мсье Шираку и его соотечественникам.

Полтора десятилетия спустя многие участники "Тур де Франс" ? и не исключено, что большинство ? мчатся по дорогам на велосипедах американского производства. Американские компании "Трек", "Каннондэйл" и "Спешиалайзд" стали традиционными поставщиками не только американских, но и европейских велосипедистов-профессионалов. Французы и итальянцы, немцы и датчане, бельгийцы и голландцы крутят педали велосипедов с пометкой "made in USA".

Удивительно? Ничего удивительного в этом нет. Давно замечено: если американцы берутся за что-то всерьез, то в скором времени выходят на передовые позиции. Ибо если берутся, то не для того, чтобы быть вторыми. Это относится и к производству велосипедов.

"Никто не возьмется учить итальянцев, как делать одежду из кожи или как развивать швейную промышленность. То же относилось и к велосипедам. Но вот теперь итальянцы и другие европейцы копируют американские модели", ? говорил на днях газете "Нью-Йорк таймс" Ричард Сакс, который делает велосипеды собственными руками в своей небольшой фирме в коннектикутском городе Честер.

В этом же штате ? в городе Бетел ? базируется компания "Каннондэйл", первой обратившая на себя внимание европейцев. Она выпускала горные велосипеды. Их рынок в Америке оказался насыщенным, и поэтому в начале 90-х годов компания решила выпускать и дорожные велосипеды. Надо отдать должное менеджерам и специалистам по маркетингу. Они поняли одну простую истину: чтобы тебя узнавали на европейском рынке, следует посадить на свои велосипеды хотя бы одну профессиональную команду, участвующую в "Тур де Франс".

?Тур де Франс? ? отличная стартовая площадка для любого велопродукта", ? не сомневается главный редактор французского журнала "Ле Сикль" Ив Блан, который еще в 1992 году обратил внимание на продукцию компании "Каннондэйл".

Спустя три года ? в 95-м ? "Каннондэйл" сумела убедить итальянскую велокоманду, спонсором которой была фирма "Саеко", изготовляющая кофейные автоматы, посадить гонщиков на американские велосипеды. Звездой команды был Марио Чиполлини ? один из самых популярных гонщиков в мире. "Каннондэйл" изготовила велосипеды специально для него. Вскоре коннектикутская компания продавала в Европе велосипеды тысячами.

Легко рекламировать свою продукцию компании "Трек". Еще бы! На велосипедах "Трек" штампует победы в "Тур де Франс" американец Лэнс Армстронг. И "Трек" во всю "эксплуатирует" его имя. Вот, к примеру, начало первого репортажа пресс-службы этой компании с нынешней велогонки:

"Как только ?Тур де Франс?-2005 взял старт, самым главным вопросом у болельщиков был такой: какие велосипеды используют парни, отправившиеся в путь? Человек, выигравший шесть ?Туров? подряд, пользуется продукцией фирмы, которая взяла на себя обязательство выпускать только отличные велосипеды. Компания ?Трек? изготовила несколько приспособлений, которыми Лэнс воспользуется в последней в своей карьере гонке..."

Можно не сомневаться в успехе продукции "Трек" на европейском рынке. Эта и другие американские компании выпускают велосипеды, пользующиеся громадным спросом. Они сделаны из новых материалов с использованием современной технологии. И нет на мировых рынках более легких велосипедов, чем те, которые выпускают в США или же ? по американским образцам ? в других странах.

Гонщики команды "Лампре" соревнуются на велосипедах "Каннондэйл"; они весят 15,5 фунта (7 кг). Для сравнения: в 1959 году велосипед участника "Тур-де-Франс" весил в среднем 23 фунта (10,4 кг).

Французы и остальная Европа соревнуются ? и ездят ? сегодня на американских велосипедах. Скоро ли мсье Ширак будет угощать гостей американскими гамбургерами.
http://www.nrs.com/news/sport/world/160705_20951_90968.html

ЛАТВИЯ: Угрюмов пытается создать в Латвии профессиональную велокоманду

Новоиспеченный гражданин Латвии Петр Угрюмов попытается поднять велоспорт Латвии на новую высоту.

Пока более сотни участников ?Тур де Франс? гоняются во Французских Альпах, один из его героев времен 90-х, знаменитый рижанин Петр Угрюмов занят не менее важными делами.

Прилетев в Ригу из Италии на два дня, он успел не только получить паспорт гражданина Латвии, но и провести важные переговоры по вопросу создания у нас профессиональной команды велосипедистов.

С паспортом все ясно, так как еще месяц назад Сейм Латвии в срочном порядке решил вопрос о присвоении гражданства Угрюмову. Что, впрочем, логично. Не так много у нас среди уроженцев столицы прославленных спортсменов. Угрюмов в этом ряду занимает достойное место, пусть свои самые громкие победы он завоевывал под флагом других государств. Депутаты проголосовали еще и потому, что Угрюмов, проживающий в Италии, свое будущее связывает с Латвией. Кроме того, со своими связями в мировом велоспорте он может дать новый толчок развитию велоспорта в нашей стране (а пока что он остается официальным представителем нашей федерации в переговорах с UCI - Международным союзом велосипедистов). И такая работа уже происходит. Не случайно вместе с ним из Италии прилетел известный менеджер Эмануэль Бомбини, который обсуждал здесь возможность создания профессиональной велоконюшни с привлечением наших спортсменов.
http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=31638#

УКРАИНА: в Севастополе 23 июля - ночное велоориентирование

Длина трассы около 10 км, на дистанции расположено 10-15 контрольных пунктов, обязательных для про-хождения каждым участником. Старт для всех групп участников общий, но порядок прохождения контрольных пунктов не совпадает, то есть после старта каждый участник проходит свой маршрут согласно карте-легенде.

Контрольный пункт представляет собой точку на трассе, при прохождении которой участник обязан сде-лать отметку в своей карте о прохождении данного контрольного пункта. Расположение КП может быть теоретиче-ски в любом участке трассы, но предпочтительнее скрытое от свободного обнаружения расположение. Несколько ключевых КП предполагается установить в местах, которые будут предложены спонсорами.

Место старта и финиша предполагается установить на исторически значимых местах г. Севастополя (на-пример, на пл. Нахимова), возможна установка линии старт-финиш в местах, рекомендованных спонсорами.

Более подробно читайте Положение об ориентировании по адресу
http://www.bike.by.com.ua/forum/viewtopic.php?p=6442

БЕЛОРУССИЯ: фотографии с велоралли Белая русь 2005

Фотографии можно смотреть по адресу http://swind.rara.of.by/articles.php?id=13

ГЕРМАНИЯ: трагедия австралийской сборной

Австралийская велосипедистка, бывший лидер олимпийской сборной страны 29-летняя Эми Джиллетт погибла, а пять других членов женской велосипедной команды в возрасте 20-28 лет серьезно пострадали во время тренировки в Германии.

Спортсменки готовились к отборочным соревнованиям чемпионата Tour of Thuringen, когда в следовавший по трассе пелотон врезался легковой автомобиль, за рулем которого находилась 18-летняя девушка. Виновница ДТП также получила тяжелые травмы. Пока она не в состоянии давать показания.

Трагедия произошла в понедельник вечером по московскому времени около германского города Цойленрода, в 80 километрах к югу от Лейпцига. Трое пострадавших были доставлены в ближайшую больницу в Лейпциге на вертолете и находятся в критическом состоянии.

"С глубоким сожалением Австралийская спортивная комиссия и Cycling Australia подтверждают, что австралийская велосипедистка Эми Джиллетт погибла, а пять членов ее команды серьезно пострадали в трагическом происшествии в Германии, - говорится в заявлении двух спортивных организаций. - ASC и CA хотели бы выразить глубокие соболезнования семье и друзьям Эми".

Погибшая Эми Джиллетт входила в сотню лучших велосипедисток мира. Была замужем. Она писала работу на получение докторской степени в университете Южной Австралии.
http://www.newsru.com/sport/19jul2005/crash.html

НОВОСТИ ВелоРоссии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: велогонка ориентировщиков

Итак, первые впечатления о гонке:

Все три первых места на "гонке ориентировщиков" заняли кросс-кантрийщики. Трасса весьма интересная: скоростная и в то же время имеющая адекватный рельеф. Длинный круг и широкая дорога позволила спокойно ехать, никто никому не мешал. Правда, были участки асфальта.

Спокойная рабочая атмосфера на регистрации: без командного тона Г.Д.Васильевой и прочих "великих руководителей". Можно было ехать со своим номером, чем и воспользовался.

На гонку ориентировщиков приехало немало кросс-кантрийщиков. Почти вся "обойма" питерского кросс-кантри. Не было только Балгабаева, Гнедовского (он в это время наматывал асфальт на 200-ке) и еще нескольких сильных райдеров (кстати, на обратной дороге почти у дома встретили Миху, с озабоченным видом едущего куда-то на шоссейнике).

Старт прошел бодро. Стартанул удачно и несколько километров держал позади себя нескольких более быстрых райдеров. На трассе был один один песчаный подъем с корнями, который въехать оказалось весьма проблематично. Ориентировщики там показали себя: вбегали этот подъем со спринтерской скоростью. Остальная трасса без проблем проезжалась.

На первом же круге пробился ДенисDNS и сошел с дистанции. На этот раз он даже не успел меня догнать (обычно я со старта ухожу вперед, а потом Ден "добирает").

Вообще, на протяжении всей гонки было немало сходов участников, которые присоединялись к зрителям. На втором круге слегка "провалился" и меня начал накатывать мощно идущий коллега на Marin Team Issue. Но потом у него вылетела фляга и он отстал, а я наоборот - прибавил.

Круга за два-три до конца гонки накатил крепкого ориентировщика. Обгонял его дважды. Сначала обошел на трассе, потом на песчаном беговом подъеме он заметно оторвался, а затем уже на "крутильном" подъеме я вышел вперед. Кстати, райдер весьма уверенно проходил спуски: я ожидал, что на скорости смогу от него уйти именно на спусках. Не получилось. Пришлось немного ускориться на двух идущих друг за другом подъемах - только тогда образовался разрыв.

На последнем круге увидел впередиидущего участника, но догнать его уже не получилось: шли примерно в одной скорости, а финишный спурт уже не удался. Гонка понравилась, проехал в свою силу. Четко и продуманно, не сделал ни одной ошибки в стратегии и тактике.

Тройка призеров:

1. Ломакин Александр
2. Степанов Антон
3. Лалин Григорий.

Более впечатлений читать по адресу
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=38845#38845

САМАРА: завершен третий этап Кубка ВелоСамары

В прошедшее воскресенье, в глухом, затерянном среди карьеров и свалок месте в районе Красной Глинки, под палящим солнцем прошли соревнования по велосипедным гонкам кросс-кантри ? 3-й этап кубка ВелоСамары.

Трасса, отличавшаяся особой жестокостью, получила неформальное название "Мясорубка": невероятно крутой спуск вгонял в холодную дрожь даже бывалых гонщиков. Несколько человек сошло с трассы, причём двое из них ? призёры предыдущих гонок, проинформировали в Спортивно-туристическом клубе "ВелоСамара".

Первое и третье места заняли тольяттинские велосипедисты Максим Гранат и Николай Дудоров, вторым стал Сергей Скоробогатских из Самары. Тем самым, по итогам 3-х этапов кубка Максим Гранат подтвердил своё лидерство в общем зачёте Кубка.
http://www.tltnews.ru/articles/fullnews.php?id=16650

ТВЕРЬ: область встретит велопоход

Через Тверскую область пройдет велопоход, приуроченный к 625-летию Куликовской битвы. Он пройдет под девизом - ?На поле Куликово!?. Дело в том, что велосипедисты из спортивных клубов России, Украины, Белоруссии, а также представители различных молодежных, церковных организаций, студенты отправятся по ?Золотому кольцу? нашей страны. Участники велопохода посетят святые места и места боев в Новгородской, Ярославской, Владимирской, Московской, Тульской, Тверской областях. В Тверской области велосипедисты побывают 27-31 июля. Они проследуют по верховью Волги, посетят Нило-Столобенскую пустынь, Торжок и Тверь. Свое благословение на поход дал сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=7292

ПЕРМСКИЙ КРАЙ: велотуристы ищут радоновые источники

Велотуристы клуба ?Серебряные спицы? вернулись вчера, 17 июля, из двухнедельной поездки по Чердынскому району.

Как рассказала корреспонденту ИА ?Верхнекамье? Вера Кулакова, руководитель клуба, целью нынешнего путешествия были поиски радоновых источников в районе деревни Булдырья, в 50 километрах от Ныроба, но доехать до места не удалось ? после дождей проселочная дорога превратилась в глинистое месиво. Решили ехать через поселок Валай. На этой дороге велотуристов ожидали сплошные спуски и подъемы, а под колесами велосипедов ? гравий. В одном месте из-за вставшей почти вертикально горы путешественникам показалось, что дальше дороги нет, только вверх, к небу?Но и это препятствие было преодолено, а награда за трудный путь ? необъятная, великолепная панорама Уральского хребта.

В Валае четырнадцать велосипедистов во главе со своим руководителем должны были встретиться с другой группой, сплавляющейся на катамаранах по Березовой, но долгожданная встреча произошла только дома, в Березниках. Сплавщики не рассчитали временной маршрут по Березовой ? она оказалась настолько извилистой, что удлинила время сплава на целых два дня.

По их рассказу выходило, что на двух берегах Березовой находятся целых две деревни под названием Булдырья. Но и в одной, и в другой жителей совсем мало, многие дома пустуют.

Что касается поиска радоновых источников, ?сплавная? группа такую цель себе не ставила, а велотуристы, по словам неугомонной Веры Кулаковой, непременно на будущий год снова поедут туда и уже не на две недели, как в этот раз, а на три, не меньше, потому как прекрасная природа Урала того стоит, да и ее загадки неудержимо снова позовут в дорогу.
http://vk-online.ru/news/news.php?ID=455

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Вокруг света на велосипеде: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 25)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО ЗЕМЛЕ МОРМОНОВ И ЧЕРЕЗ СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ
Я уселся на скелет умершего комара

Десятью милями дальше с другой верхней точки этого же горного хребта открывается великолепный вид местности, лежащей к востоку. На протяжении около тридцати миль от подножия гор на восток простирается ровная низменность, ограниченная с юга извилистыми болотистыми берегами озера, а с севера - горами Блю Крик. В тридцати милях к востоку видны белые дома мормонских деревень. С такого расстояния они выглядят как стада овец, пасущиеся у подножия гор. Лежащие рядом узкие плодородные участки сельскохозяйственных земель добавляют жирные точки к пейзажу между Медвежьей рекой и могучими горами Восатч, которые возносят свои заснеженные вершины к небу и завершают открывающийся передо мной вид. С этой высоты плоские берега, которые заполняются водой при приливе, выглядят как равнина, по которой можно легко ехать со скоростью десять миль в час; но я очень удивлюсь, если смогу проехать хоть десять миль из тридцати. Как только я спустился на равнину, я сразу же познакомился с крошечной черной мошкой, о которой меня предупреждал один из моих лишенных виски друзей из Такомы. Вокруг головы постоянно кружится черная туча этих крошечных паразитов. Они имеют маленький размер и постоянно лезут в уши, глаза, ноздри. Если вдруг открыть рот, то они думают, что это "приоткрытые жемчужные врата", и это их последний шанс для того, чтобы попасть внутрь. С ними смешиваются целые рои комаров, которые по сравнению со своими позорными сородичами выглядят как гигантские слоны Джамбо.

Для того чтобы хоть частично компенсировать мои сегодняшние муки, госпожа Фортуна тактично дарит мне два отдельных специальных ужина. Когда я выезжал из станции Промонтори, я планировал доехать до Коринна только к ночи, поэтому я захватил свой обед с собой. В эти дни я несколько обеспокоен своим аппетитом, и, говоря об этом, я испытываю смущение. Около пяти часов я уселся на скелет умершего комара и приступил к поглощению своего обеда, состоящего из хлеба с мясом - ну и конечно мошек. Я абсолютно уверен, что с каждым съеденным куском я проглатывал сотни этих вездесущих созданий. Двумя часами позже я проезжал мимо секционного дома в Кворри, где бригадир махнул мне рукой и великодушно пригласил остаться на ночлег. Он принес консервированные устрицы и бутылки милуокского пива и настоял на том, чтобы мы вместе отведали этой пищи. Не стоит даже упоминать, что я принял это приглашение без излишнего сопротивления, и тот факт, что всего лишь за два часа до этого я уже кушал, не был для меня препятствием. Воистину велосипед способствует пищеварению.

В 10 часов утра на следующий день я прибыл в Коринн, расположенный на реке Бивер. Ко мне пристал бородатый патриархальный мормон, который попросил меня построиться в парадную колонну, в которой был только я, и проехать вокруг поселка с целью поучения местных жителей.

"Для того чтобы они знали, что такое велосипед, потому что они видели его на картинках, но никогда не видели в реальности, и он может представлять опасность для их здоровья" - таким был красноречивый призыв этого человека, сделанный от имени жителей поселка, о чьих судьбах и благополучии он по-отечески заботился. Поскольку улицы Коринна в это утро представляли собой черную грязь неопределенной глубины, я был вынужден сказать старику свое упрямое нет, обещая ему, что в следующий раз, когда я буду здесь проезжать, я обязательно исполню эту блестящую неделю и осчастливлю этих людей тем, что позволю им увидеть свой велосипед в действии.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)


ВелоФотоКОНКУРСЫ
ВелоФотоКонкурс ВТОРОЙ недели июля завершен: ЕСТЬ ПОБЕДИТЕЛЬ!

Рейтинг [21]
Автор: Peter V. Saveliev
Название: ДВА ФОТОГРАФА.
Пояснения: место съемки: одна из лесовозных дорог на маршруте Кузнечное-Каменногорск. В кадре - Мыш, резво документирующий грязь.













ФОТОКОНКУРС ВТОРОЙ НЕДЕЛИ ИЮЛЯ: ОБЗОР

На этот раз на конкурс представлено снова восемь работ. Радует, что по сравнению с предыдущей неделей среди них стало больше достойных добрых слов. Но в этот раз я их оставлю напоследок и буду комментировать фотографии от худших (по зрительскому разумению) к лучшим. Итак:

?Вечерняя велопрогулка на железнодорожной насыпи? - Очень трудно усмотреть какие-либо достоинства в этом снимке. Трудности начинаются при попытке найти сюжетно важный объект ? байкера на фоне разного железнодорожного антуража. Байкер мал, сливается с пестрой насыпью и расположен в неудачной точке ? прямо по центру. Кроме того, в кадре много линий, которые уводят взгляд из кадра. Но все же самый существенный технический недостаток ? пролет по экспозиции. В кадре ровно половину места (кстати, еще одна ошибка) занимает небо, и экспонометр по нему и определил экспозицию. В результате земля и все на ней оказалось слишком темным и все усилия исправить ситуацию при печати потерпели фиаско ? яркие цвета на земле безнадежно утеряны. Но сюжет снимка претендует на уникальность и все изложенное можно было бы фотографии простить, если бы название объясняло зрителю, почему на это непрезентабельное фото нужно поглядеть внимательнее. Увы, автор и тут не воспользовался моментом, и название вышло такое же неинтересное как снимок. В свете изложенного, я не удивлюсь, если единственный голос, отданный за снимок, принадлежит его автору. Остается пожелать ему, чтобы следующие его работы оказались лучше.

Модераторское фото без названия ? Прежде всего, поставлю модератору на вид, что при попытке открыть штатным способом его фото, невозможно увидеть ноги байкера. Фото не скроллится и окно не расширяется. Теперь по существу. Если бы было название, нам было бы проще уяснить, что к чему, зачем и как. А так приходится догадываться, что на снимке изображен байкер-ледолаз. С этим особенных трудностей не возникает. То ли дело ? понять, что он делает и что за фиговина прилажена к его рулю. А так не понятен даже жанр фотографии: портрет? репортаж? жанровая сцена из жизни зимних байкеров? Ну и наконец о композиции. На снимке как минимум два недостатка, кстати, оба исправляются ножницами. Во-первых, яркий рюкзак на левой границе кадра конкурирует с сюжетно важным объектом. Если бы его не было, фигура и байк образуют хорошую треугольную композицию. Конечно, лучше было его своевременно вытащить из кадра вон, но можно просто отрезать. То же самое следует сделать с куском неба над головой байкера. Здесь можно действовать без фанатизма, но сотня-другая пикселей наверху ? лишняя. Ее отсутствие облагородит композицию и приблизит соотношение площадей объект/фон к идеальному. А так снимок получил всего два балла. Увы.

?Велодорожка под Эльбрусом? Этот снимок тяжело ранила нерезкость байкера на фоне резкости пейзажа, и добило неудачное название. В упор не вижу велодорожки. Может быть, автор и имеет право на такие ассоциации, но на снимке он их не раскрыл. Наконец, контрольный выстрел по поверженному снимку сделало неудачное положение линии горизонта. Почти полкадра занимает абсолютно пустое небо. Ножницы ? самый главный инструмент фотографа после фотоаппарата. Жаль, но даже они не исправят излишнего доверия к автофокусу и программе ?приоритет диафрагмы?. Сюжет покойного снимка был хорош. За мелкими и исправимыми недостатками хороша композиция. Великолепен горный пейзаж. Эти три достоинства и принесли снимку целых три балла.

?Кавказ-2005? - Очередной снимок без названия. Очень жаль, что у автора не хватило фантазии придумать таковое. Сюжет выглядит драматично, и хорошее название помогло бы раскрыть эмоцию, присущую ему. Кстати об эмоции. Ее можно было бы прочитать на лице модели, если бы это лицо было резким. А так то ли пролет автофокуса, то ли смазка и самый притягивающий внимание объект ? нерезкий. Наконец ? композиция. Во-первых плохо то, что фигура вертикальная, а кадр скомпонован горизонтально. Достаточно просто отрезать слева и справа, чтобы перекомпоновать кадр и сразу становится заметно, как он мог бы выиграть, если бы фотограф повернул фотоаппарат. Тем не менее, налицо неоспоримые композиционные достоинства: четкое разделение на планы, и дорога сзади, направляющая взгляд зрителя к байкеру. Пять баллов рейтинга позволяют заявить об ином качестве этого снимка по сравнению с предыдущими ? им начинается группа хороших снимков с существенными недостатками.

?Кубок России июнь 2005 г? - Надоело уже ругать снимки за отсутствие названия, а приходится. В данном плохо то, что несмотря на динамизм, снимок не содержит явной эмоции. А раз так, автор мог бы подсказать зрителю, что следует тому чувствовать, глядя на летящего байкера: то ли восторг, то ли зависть, то ли осуждение (а почему ? нет?) то ли еще что-то.

Сюжет снимка в общем-то достаточно банален. Ну дроп, ну прыгун. Кто был на таких соревнованиях, видел такую сцену столько раз, сколько в тех соревнованиях участвовало народу. Так что мало, мало просто сфотографировать такое еще раз. Нужно что-то сказать если не снимком, то хотя бы названием.

Еще один недостаток ? общая ?мыльность? изображения, низкая его четкость. То ли объектив у автора ?того?, то ли давно его протирали, то ли издержки цифры ? а нечеткость линий режет глаз.

Ну и последнее ? сюжет снимка оправдывает горизонтальное построение кадра при выражено вертикальной фигуре байкера. Но плохо то, что при таком расположении эта фигура разбивает кадр на две равные половины и зрительский взгляд мечется между ними, игнорируя самого байкера. Достаточно отрезать немного слева или справа и фигура байкера сразу притянет взгляд. Тем не менее снимок стяжал шесть баллов.

?Shadow on Bike? - Снимок из категории трюкового фото. Впрочем, достаточно избитый прием ? сфотографировать тень на земле (или отражение на воде) и перевернуть кадр. Снимок выигрывает за счет уникальности и названия. Хорош фактурный фон. Достаточно грамотно выбрано положение линии следа, разделяющей тень и предмет. Тем не менее, сюжет не вызывает особого эмоционального интереса и потому снимок, хоть и набрал девять баллов но в группу фаворитов не попал.

?Нам куда - туда? - Кадр из категории отличных, лично я присудил бы ему победу. Рекомендую автору выбрать малоплодную неделю и попытать счастья еще раз ? правила конкурса не запрещают. Увы, шестнадцать баллов и почетное второе место. Это пример того, как элементарными изобразительными средствами можно создать выдающееся фото. Итак, есть очень красивый объект. Есть сюжет и эмоция, подчеркнутая названием. Разве что, слово ?куда? в названии ? лишнее. Теперь ? о композиции. По жанру фото ? пейзажное и сюжетно важный объект на нем ? долина, уходящая вдаль. Фигуры людей на переднем плане ? не более чем антураж. Но, их взгляды призывают взгляд зрителя следовать за собой и служат виртуальными направляющими линиями. Лучше было бы переместить людей на край кадра и снять в меньшем, по сравнению со снимком, масштабе. Но, если убрать их вовсе, композиционно потеряется долина и исчезнет эмоция снимка. Жаль, что снимок выполнен в малом масштабе. Он имеет много мелких деталей, и отлично смотрелся бы в формате простыни. Но это не более чем дополнительное пожелание к отличному (истина не тускнеет от повторения) снимку.

?Два фотографа? - Наконец, с преимуществом в один балл ? победитель. Этот снимок выехал на эмоции ? азарте модели. Великое дело - эмоция. Несколько непонятно, почему снимок назван ?ДВА фотографа?? Где второй? Если автор, то и так понятно, что раз есть снимок, то в радиусе пары метров от точки съемки присутствовал фотограф. Нужно отметить, насколько объект съемки контрастен по отношению к фону. И, наконец, достойна упоминания черно-белая гамма снимка, подчеркивающая осень, слякоть и неуютность места, которое столь резво фотографирует Мыш. Единственный момент, который я могу отнести к спорным ? размер фигуры модели по отношению к фону. Но в целом снимок хорош и победу заслужил.

Net Scorpion, Киев, УКРАИНА,
специально для рассылки ?Велосипедизм?


CТАРТ: ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ недели июля: есть фотографии для голосования!

ФОТОГРАФИЯ ПЕРВАЯ:

Изображение добавлено 18.07.05,
Автор: Max Perry
Название: 3-wheel drive
Фотоаппарат: Canon Power Shot G6
Пояснения: нет

















ФОТОГРАФИЯ ВТОРАЯ:

Изображение добавлено 18.07.05,
Автор: Вадим А. Дмитриев, Алматы, Казахстан,
Название: Боевая дружина Казахстана перед Тур де Франс.
Фотоаппарат: Olympus X-3, C-60Z
Пояснения: пресс-конференция после Чемпионата Казахстана в групповой гонке на 144 км.
Слева на право:
Гуров, Мизуров, Винокуров,Кашечкин, Муравьёв, Иглинский, Забирова





ФОТОГРАФИЯ ТРЕТЬЯ:

Изображение добавлено 19.07.05,
Автор - Светлана С.
Название: Романтика
Фотоаппарат: Olympus C 72 OUZ
Пояснения: нет







Присылайте новые фотографии, принимайте активное участие в обсуждении фотографий на форуме рассылки и голосуйте за лучшие из присланных фото!
http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное