Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир вокруг нас. Полезные советы для путешествующих. Почему ученики не любят ЕГЭ?


Информационная рассылка Мир путешествий

Обнаружено самое древнее дерево-клон

Необычным открытием закончилось для биолога Митча Прованса (Mitch Provance) из университета Калифорнии в Риверсайде заурядное исследование растений, произрастающих на юге Калифорнии: он нашёл одно из древнейших деревьев, которое, вероятно, клонировало себя на протяжении 13 тысяч лет.

На вершине одного из холмов он обнаружил заросли растений, которые были похожи на низкорослые корявые дубы Палмера (Quercus palmeri), расположившиеся среди груды камней, защищавших их от ветра. Для обычного человека ничего особенного. Но Митч разглядел в находке некоторую странность: все 70 стволов были уж очень похожи друг на друга.

Читать дальше...

Визовый вопрос
Удорожание болгарской визы для детей может негативно сказаться на потоке российских туристов в эту страну, сообщила порталу в субботу генеральный директор компании "Солвекс" Ирина Петрова Читать дальше...

Почему ученики не любят ЕГЭ?

Единый государственный экзамен, без сомнения, произвел фурор в нашей системе среднего образования: сейчас это слово произносят даже ученики младших классов, запуганные своими учителями. Не волнуются о ЕГЭ только те, кто свои экзамены уже сдал, а детей школьного возраста еще не имеет.

Министры вовсю нахваливают ЕГЭ, родители и дети – ругают последними словами. Кто же прав, и чем так недовольны ученики?

ЕГЭ отличается от обычного экзамена, главным образом, самой системой его проведения. Так часто повторяемое слово «тестирование» и дурная слава об абсурдных вопросах единого экзамена сделали свое черное дело – многие люди даже не знают, что вопросы с выбором ответа – это только третья часть от экзамена. Именуется она, кстати, частью A – то есть самой простой и легкой. А в экзамене по математике эта часть вообще отсутствует.

Про него, кстати, надо сказать отдельно. Несмотря на то, что из него была исключена часть A, только полный – простите! – дурак не наскребет себе баллов до заветной тройки: большинство заданий в части B там элементарнейшие. Так что троечники, которые не заглядывают в экзаменационный листок дальше задания C2, могут спать спокойно. Но вот дальше сложность задач растет в геометрической прогрессии, что, естественно, мешает объективной оценке знаний. В качество пояснения могу провести пример с обезьяной и человеком, которым дали некое трудное задание. Если его не решили оба, нельзя ведь сделать вывод о том, что их интеллект находится на одинаковом уровне? Как результат: «дотянуть» до минимального балла под силу любому разгильдяю, а у отличника очень мало возможностей показать все, на что он способен и получить желаемый результат.

Мы все представляем себе, как выглядят экзамены в традиционной форме: вам выдается листок с заданиями и вопросами, и вы пишете в тетради ответы с обоснованием. В ЕГЭ все гораздо сложнее. Начнем с того, что ответы вам надлежит заносить в специальные бланки черной гелиевой или капиллярной ручкой по специальным правилам заполнения.

Кроме того, необходимо заранее знать требования к ответу по тому или иному заданию. Например, в самом экзаменационном задании по русскому языку сказано: «…Ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента)».

На самом же деле вы должны «привести не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы» – это уже написано в так называемой спецификации по предметам, а не в задании. Предполагается, видимо, что перед экзаменом вы должны с этой спецификацией ознакомиться. Если аргументов из литературы не будет, вам снизят балл.

Я уже не буду упоминать о том, что подготовка к таким экзаменам, как информатика, возможна либо в профильной школе, либо самостоятельно, так как то, что требуется на экзамене, не проходят в школах даже близко около. Но в кодификаторе ЕГЭ заявлено: «Контрольные измерительные материалы охватывают основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики».

Вы обратили внимание на слово «кодификатор»? Вообще в ЕГЭ много непонятных слов: КИМ, первичные баллы, спецификация, шкалирование… Например, «Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными)» (Краткий словарь ЕГЭ).

Кстати, насчет все того же шкалирования. Вот, например, по физике можно набрать максимум 50 первичных баллов. Допустим, ученик набрал 40 баллов – сделал 3/5 всей работы, то бишь 80%. Его тестовый балл по стобалльной шкале будет равняться… 73! (сведения взяты из «Таблицы соответствия первичного и тестового балла ЕГЭ» за 2009 г.). Справедливости ради стоит заметить, что ученику, набравшему 50 первичных баллов, действительно поставят все 100 баллов, а не 93, как вы могли подумать!

Да, без поллитры тут не разберешься! Но, придумав сложную систему шкалирования, создатели отыгрались на самой системе оценки. Вернемся к заданию по русскому языку, пресловутому сочинению. Как у нас теперь оценивается грамматика? Итак, если в вашей работе не допущено ни одной ошибки, вам поставят 2 балла. За 1-2 ошибки – 1 балл, остальное оценивается в 0 баллов. Вот вам театр абсурда: хорошист, допустивший 3 ошибки, получит столько же, сколько двоечник, ни написавший правильно ни одного слова.

Фразу «подготовка к ЕГЭ» не заменишь фразой «подготовка к экзамену», так как ученику приходится учить не только сдаваемый предмет, но и его спецификацию в ЕГЭ. Нужны ли в самом деле такие сложности? Мне кажется, можно было обойтись и без них.

Сама идея совмещения школьного выпускного и вузовского вступительного экзаменов выглядит неплохо. Раньше ответственность учителей заканчивалась за стенами школы: выпускные экзамены любой ученик как-нибудь напишет (не напишет – помогут), а уж как и куда он там будет поступать – его проблемы.

По материалам: Newsland.ru

Читать дальше...

Бесплатная электронная библиотека. Скачать книги.


В избранное