На самом деле я никогда не переставал любить медленное запекание мяса при низкой температуре – мало какой другой способ приготовления позволяет получить такое сочное и нежное мясо, которое можно есть буквально ложкой. Но вновь обратиться к нему меня заставил случай. Попробовав в недавно открывшемся у нас “Тартарбаре” абсолютно невероятное говяжье ребро, я спросил шефа Дмитрия Блинова, как он его готовит, будучи уверен, что без сувида тут дело не обошлось – и был совершенно огорошен, узнав, что Дмитрий делает все по старинке, оставляя мясо в духовом шкафу при небольшой температуре на всю ночь. В своем рецепте, конечно, вместо говядины я взял баранину, и вообще сделал все немного иначе, но результат получился прекрасным, нежным и тающим во рту, что еще раз доказывает – дедовские методы работают, и зачастую они лучше всех новых технологий, вместе взятых!
Вообще-то я не собирался в Буикслотерхам – что мне там делать? Первоначальный план был такой: добраться до музея кино EYE, посмотреть, что там к чему, пообедать и потихоньку собираться обратно, чтобы успеть на вечерний рейс. До отправления паромов оставались буквально секунды, я решительно выбрал тот, где было поменьше народу, и мы отчалили. Все встало на свои места, когда небольшое и юркое судно набрало ход, поворачивая налево и устремляясь в направлении Зандама, и поэтому, когда жена наконец задала неудобный, но неизбежный вопрос, у меня уже были заготовлены невозмутимые ответ и выражение лица.
Бухта Эй, которая отделяет южную часть Амстердама от северной, широка и полноводна, и вдобавок кишит судами в любое время дня и ночи – словом, строить мосты в количестве, достаточном для нужд города, здесь хотя и возможно, но сложно и дорого. Власти Амстердама поступили проще – прорыв туннель, чтобы наладить автомобильное сообщение с северными районами города, для всех остальных они учредили несколько паромных маршрутов, которые отправляются от вокзала на разные причалы, которые раскиданы по всему северному берегу бухты. Паромы ходят по расписанию, бесплатны для всех, а туристов и местных жителей с велосипедами среди пассажиров примерно поровну.
Один из них ходит аккурат к музею кино, другой же, как выяснилось, в Буикслотерхам. Как я выяснил уже позднее, это намывная территория, отвоеванная у Эя еще в XIX веке, поскольку Амстердам остро нуждался в земле для строительства домов и промышленных предприятий – ну а тогда, на пароме, вопрос стоял несколько иначе: кто виноват и что делать в этих неведомых далях, куда на всех парах летело наше суденышко. Индустриальная направленность Буикслотерхама, впрочем, выяснилась сразу по прибытию.
Открывшаяся нашим глазам картина напоминала кошмарный сон докера, в котором на шахматке бетонных плит громоздились контейнеры, высились складские здания, над которыми в свою очередь нависали силуэты подъемных кранов, а парусники и прогулочные яхты соседствовали с заброшенной подводной лодкой и списанным пароходом, превращенным в плавучий отель.
Кстати, пользуясь случаем, приглашаю вас проголосовать за мой сайт на премии “Лучший фуд-блогер 2015” в номинациях “Фуд-блогер” и “Тревел“. Заранее спасибо!
Самые интересные места в Европе известны всем и давно облюбованы туристами, поэтому никто удивляется тому, что в Лувр стоит огромная очередь, а во Флоренции на каждом углу вы будете натыкаться на толпы праздношатающихся туристов. Такая “намоленность” достопримечательностей – скорее недостаток, чем достоинство: не будь Пизанская башня или писающий мальчик в Брюсселе так знамениты, никому и в голову бы не пришло ворчать, что мальчик, оказывается, с локоток ростом, а в Пизе, окромя башни, смотреть решительно нечего. Но как бы там ни было, тихие и неприметные местечки никого не привлекают – а именно там порой и сокрыто самое интересное.
Само собой, в Нидерландах, где наблюдается настолько катастрофическая нехватка земли, что искусственные острова здесь стали создавать еще в XIX веке, никакой глуши в нашем понимании нет – каждый клочок размечен, кому-то принадлежит и без дела не простаивает. Тем не менее, по голландским меркам Слотен, пригород Амстердама недалеко от аэропорта Схипхол, можно считать самым настоящим захолустьем: тихий, невысокий городок с аккуратными домиками, жители которых не стараются отгородиться от соседей ни забором, ни даже шторами. Прилетев в Схипхол на обратном пути, мы решили не ехать в город, а погулять по здешним улицам и посмотреть, какая она, голландская глушь.
Несмотря на близость к аэропорту, здешняя жизнь идет тихо и размеренно. В Слотене не так много вещей, интересных для туристов, поэтому к местному населению примешиваются разве что туристы, которые остановились где-то неподалеку, чтобы не спешить на утренний рейс из самого Амстердама. Местные жители живут в небольших, но респектабельных кирпичных домиках, которых вы видели немало на пасторальных фотографиях из Нидерландов. Те, кому домика по какой-то причине не досталось, живут в традиционных для Амстердама плавучих домах-дебаркадерах.
На прошлой неделе в СМИ прошла новость, что правительство обсуждает введение нового акциза на вредные продукты. Инициативу уже поддержал президент, а это значит, что новый налог – дело уже решенное. Разумеется, стали поступать тревожные сигналы – производители сладостей и их лоббисты начали высказывать опасения, им вторили профессиональные плакальщики по еде, которые никогда не пробовали хамона, но очень осуждают его запрет. Выждав, как полагается, небольшую паузу, выскажусь по этому поводу и я.
Перед тем, как оценить явление с позиции “хорошо/плохо”, нужно разобраться с тем, что оно из себя представляет. Итак, список продуктов, которые попадут под новый акциз, еще не утвержден, но уже известно, что его составители будут руководствоваться рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. По одной версии, акциз введут против чипсов, газировки и маргарина, по другой новым налогом будут облагаться только сахар и пальмовое масло.
Мне этого, в принципе, достаточно.
Я не то что поддерживаю эту инициативу, я ей аплодирую, а если наши власти введут акциз именно на сахар и пальмовое масло, я по такому случаю выпью бокал шампанского! Не спешите кидаться гнилыми яблоками: мое мнение об этих продуктах сформировалось не вчера, и я готов его обосновать.
Начнем с самого банального. То, что творится с нашей экономикой, думаю, понятно каждому и без профильного образования – а вот ответы на вопросы “Кто виноват?” и “Что делать?” у всех свои, в том числе и у специалистов. Однако то, что бюджет остро нуждается в новых доходах, очевидно, а новые доходы бюджета – это новые налоги. Хороший налог – это тот, который убивает двух зайцев сразу: обеспечивает доходы в бюджет и улучшает общую ситуацию в экономике или обществе. Так почему же я считаю, что у данного акциза есть все шансы стать хорошим?..