Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Людям о Людях Выпуск от 09.03.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Александр Медведкин (http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/medvedkin/history1.shtml)
Кинопоезд между двумя утопиями http://www.tvkultura.ru/news.html?id=32950&cid=4

Александр Иванович Медведкин (1900–1989) - русский кинорежиссер, сценарист, народный
артист СССР. Он прошел несколько войн и придумал новые жанры кинематографа, вернее,
все, что он снимал, становилось жанром Медведкина.


Самый известный фильм Медведкина – лубочно-сатирическая притча Счастье - высоко
оценили, как при первых показах в 1934 году (С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным), так
и спустя много лет за рубежом. История непутевого крестьянина, а затем колхозника
Хмыря, при всех ее агитационно-пропагандистских акцентах и упрощениях, поражала
богатством фантазии, замысловатым соединением народного лубка и сюрреалистического
гротеска. Но, к сожалению, сверху на Счастье Медведкина посыпалась гласная и
негласная критика, заметно повлиявшая
на весь дальнейший творческий путь режиссера. 

Началась кинокарьера Александра Медведкина после Гражданской войны, когда в 1927
году он, демобилизовавшись из Красной Армии, пришел работать на студию Госвоенкино.
Через три года Медведкин перешел на Союзкино, где начал разрабатывать жанр сатирического
кинопамфлета (фильмы: Полешко, Держи вора, Фрукты-овощи). Умение изобличать бюрократизм,
бесхозяйственность, нерадивое отношение к труду в форме веселой короткометражной
комедии, построенной на эксцентрике и гротеске, стало свежим веянием и даже открытием
для
кинематографа и пропаганды.

После Счастья Медведкин снял игровую комедию на колхозную тему Чудесница. Фильм
носил слишком явный отпечаток политической конъюнктуры, хотя и в нем были любопытные
юмористические находки. 

В годы Великой Отечественной войны Медведкин руководил фронтовыми киногруппами.
В 1946 без особого успеха повторил опыт постановки полнометражной картины о жизни
села (Освобожденная земля), а затем занимался созданием киножурналов, специальных
хроникальных выпусков, полнометражных хроникально-документальных лент (Слава
труду, совместно с Р. Григорьевым и Е. Славинской; Первая весна, с П. Посельским).


Его очередная полнометражная игровая комедия Беспокойная весна (о покорителях
целины) вновь была расценена как неудача. После этого Медведкин к игровому кино
уже не возвращался и стал работать исключительно в жанре документальной публицистики.
Изобличая неонацистов (Тень ефрейтора, Склероз совести), поджигателей войны (Безумие),
маоистов (Письмо китайскому другу, Правда и неправда), Медведкин оставался в
поле конъюнктурного пропагандистского фильма, хотя нестандартные монтажные решения,
ирония и личностная
интонация (иногда он сам читал закадровый текст и даже появлялся в кадре) придавали
его картинам своеобразие. 
Опыт раннего творчества Медведкина, с его ориентацией на плакатную экспрессию
и социальную ангажированность, горячо воспринимался в 1960 – 1970-е годы за рубежом
(Франция, Чили, Алжир), где даже создавались группы Медведкино. 

===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.

Ваш Alex

оптимизация сайтов

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.people
Отписаться

В избранное