[svoboda] Не тав все просто

Приветствую Вас уважаемые участники рассылки!
Вы видите, что я не отвечала на письма уважаемого Юникса. Делала я это
не потому, что он назвал меня мразью, а потому, что Юникс, когда не
блефует, высказывает очень умные и интересные мысли. А все интересное
я люблю.
Как это мне может быть не хотелось, но политику России уважаемый Юникс
обрисовал очень верно и все его предсказания не лишины оснований. Это
уже было в истории после революционной и это вполне может быть
сегодня. Еще не скоро имперский дух выветриться из голов правящих
Россиян и простыз обывателей как уважаемый Юникс. Но к счастью Россия
всегда славилась своим умом и прагматизмом. Чего стоит только явление
Сахарова. Но и сейчас есть много людей думающих по новому иначе. Я
хочу верить, что не за идеями уважаемого Юникса будущее, а за идеями
священника Якова Кротова, статью которого я хочу здесь Вам предложить.
Сдесь этот умнейший человек дал четкие ответы уважаемому Юниксу. Я бы
так не смогла.
слова отца Якова?
Жизнь Украинской автокефальной православной церкви редко освещается
журналистами России. Однако В мае две тысячи восьмого года появились
сообщения о том, что архиепископ Игорь (Исиченко) отслужил панихиду по
"бандеровцам".
Сообщения были выдержаны в традициях кремлевской пропаганды советской
эпохи. Сообщалось,что была отслужена панихида по бойцам Украинской
повстанческой армии, Умолчали о том, что в тот же день архиепископ Игорь
отслужил панихиду по бойцам Красной (Советской) армии, по бойцам польской Армии
Крайовой, по всем жертвам Второй мировой войны. Не сообщалось, что вместе с
архиепископом Игорем молился священник католической церкви отец Рышард Карапуда.
И тем не менее молились о "бандеровцах". Разве это не грех? У многих жителей
России слово "бандеровец" обозначает врага России, террориста,
антисемита-погромщика, противника мирной жизни двух братских народов,
пособника гитлеровцев. Что общего может быть у православных москвичей с
"бандеровцами"?
* * *
Самый главный вопрос, однако, связан не с историей Украинской повстанческой
армии (упа), а с нравственностью. Действительно ли люди, ненавидящие
"бандеровцев", отвергают терроризм, национальную рознь, антисемитизм?
Те русские, которые обижаются на желание украинцев жить отдельным
государством, согласятся на вхождение России в состав Украины? При
сохранении языка и культуры, но со столицей в Киеве?
Не согласятся. Значит, обида вызвана не стремлением жить вместе, без границы
и таможни, а стремлением властвовать, распоряжаться.
Те русские, которые осуждают украинцев, пошедших на компромисс с нацизмом
ради достижения в будущем независимости Украины, не осуждают коммунистических
вождей за компромисс с нацизмом в одна тысяча девятсот тридцать девятомгоду,
за договор с Гитлером, после которого мир получил Вторую мировую войну,
а ЭСЭСЭСЭР получил восточные земли тогдашней Польши, Литву, Латвию, Эстонию?
Нет, они считают такой компромисс приемлемым политическим средством.
Приемлемым для России, а более ни для кого.
Те русские, которые считают преступлениями убийства политических противников
ради независимости, свободы и безопасности Украины, не осуждают такие же
убийства, но только ради независимости, свободы и безопасности России?
Нет, пацифистов, сторонников непротивления злу силою среди таких людей не
замечено. Среди них встречаются те, кто считает героями русских, убивавших
врагов независимости России, будь то крестоносцы времен Александра Невского,
поляки в Смуту или французы в одна тысяча девятсот двенадцатом году.
В две тысячи шестом году по воле президента России Дума поправила закон об органах
безопасности. Российским чекистам разрешили тайно убивать тех, кого власть
сочтет врагом отечества, даже если этот человек живет за рубежом.
Как героев встретили и наградили в России людей, убивших в Катарском эмирате
в две тысячи четвертом году одного из руководителей чеченского сопротивления.
Люди, требующие помнить о преступлениях, приписываемых "бандеровцам", часто
открыто призывают забыть о преступлениях, которые совершались под советскими
знаменами.
Если убил "бандеровец" - это страшный грех, если убил "чекист" - это "щепки
летят". Степан Бандера был в одна тысяча девятсот пятдесят девятом году убит
сотрудником Лубянки, которого за это убийство публично наградили орденом.
Долгое время органы безопасности заявляли, что убийство Бандеры стало последним
подобным действием. Законы советской России запрещали подобные убийства, законы
современной России их допускают и даже предписывают. Ради блага страны.
Те русские, которые возмущены предполагаемым антисемитизмом "бандеровцев",
не возмущаются антисемитизмом Сталина, антисемитизмом, который является нормой
для российской номенклатуры и который вынудил уехать из России миллионы
евреев? Протестуют ли сегодня защитники евреев против тихого, но активного
антисемитизма российских органов государственной безопасности? Знают ли они,
что под прикрытием сочувствия к жертвам антисемитизма, проявляемого в
основном в поездках на Запад, российские чиновники настроены даже более
антисемитски, чем во времена Сталина? Знают ли они, что антисемитизм поразил
даже Московскую патриархию, что среди тысячи ее священников в Москве нет ни
одного еврея? Среди духовенства и прихожан Московской патриархии антисемитов
намного больше, чем в среднем среди жителей России. Это результат
сознательной, хотя и не декларируемой громко кадровой политики.
Нет, антисемитизмом возмущаются избирательно, как избирательно возмущаются
убийствами политических противников. Возмущаются, когда украинцы хотят
независимости, но от независимости России отказываться не собираются.
Вот в чем главная проблема: сегодня многие жители России выборочно понимают
и исполняют заповеди Божии. Тех, кого считают врагами, осуждают за убийства
и грех антисемитизма, за человеконенавистничество. Тех, кого считают своими
защитниками, благословляют за применение силы, не хотят знать об их
антисемитизме, прощают им ненависть к людям.
* * *
Кремлевская пропаганда десятилетиями изображала "бандеровцев" извергами.
Точно так же она поступала и поступает ныне со всеми, кого объявляет
врагами. Эта пропаганда старается политизировать и нацию, и религию,
увязывая веру в Бога и верность России с безоговорочной лояльностью к
российской власти. Помоями обливали Николая Бердяева и отца Александра Меня,
борцов за независимость Литвы и Латвии, Эстонии и Украины, Чечни и Грузии.
Но разве советская пропаганда всегда лгала? Может быть, она хотя бы о
"бандеровцах" говорила правду? Нет - о "бандеровцах" лгали даже больше, чем
о троцкистах или о диссидентах.
Не всегда нужно изучать документы, чтобы распознать ложь. Иногда достаточно
трезво вслушаться в слова пропагандистов. Во время войны и в течение многих
лет после нее, а иногда и в наши дни, украинцев, боровшихся против русской
армии (тогда - Красной Армии), называли "украино-немецкими националистами".
Это действовало на тех, у кого близкие погибли от рук немцев, кто был
ослеплен горем. Сегодня, однако, ясна абсурдность такого словосочетания. Так
же абсурдны были кремлевские заявления о политике Израиля как проявление
нацизма.
Среди борцов за независимость Украины были сторонники временного союза с
немцами ради освобождения от России. Однако именно Степан Бандера был
категорическим противником такого союза. Из-за этого он разошелся с другими
руководителями патриотического украинского движения.
Тридцатого июня одна тысяча девятсот сорок первого года бандеровцы во Львове
провозгласили создание независимого Украинского государства. Пятого июля по
приказу Гитлера был арестован Бандера, девятого июля во Львове был арестован
Ярослав Стецько, глава независимого украинского правительства. Гестапо стало
уничтожать оун. Братья Бандеры погибли в Освенциме (его сестер сослали в Сибирь).
"Бандеровцы" не устраивали еврейских погромов. Украинцы - не все, конечно,
меньшинство, возможно, кто-то из повстанцев - убивали евреев. Поляки,
литовцы запятнали себя еврейскими погромами, проводившимися безо всяких
нацистских приказов. Однако и это было меньшинство в своих народах. Мало кто
в России знает, мало кто в России хочет знать, что еврейские погромы
случались и в ЭСЭСЭСЭР, особенно в последние годы жизни Сталина. Власть смотрела
на это сквозь пальцы.
В начале двадцатого века от погромов бежали из России миллионы евреев. Погромщики,
однако, были ничтожным меньшинством русского народа. Отождествлять русский
народ с погромщиками недопустимо. Так и Погромщиков-украинцев нельзя
отождествлять ни с украинскими повстанцами, ни с украинским народом.
После Второй мировой войны антисемитизм российских властей проявился в том,
что о евреях, убитых немцами, говорилось как вообще о "советских людях".
Этот антисемитизм прятался за истерическими криками об антисемитизме
"украинских самостийников". Дошло до прямой лжи: в одна тысяча девятсот
шестьдесятом году еврейские погромы во Львове в июле одна тысяча девятсот
сорок первого года были целиком приписаны батальону
"Нахтигаль", сформированному из украинцев для проведения диверсий в тылу
Красной Армии. Никакие документы и воспоминания этого не подтверждают. Дошло
до того, что батальон объявили "эсэсовским", хотя это было подразделение
абвера (контрразведки). В любом случае этот батальон был частью не
украинской, а немецкой армии. Украинская повстанческая армия была
организована спустя год после погрома.
Кремлевская пропаганда тщательно выискивала антисемитские лозунги в
выступлениях украинских националистов и объявляла эти лозунги типичными для
"бандеровцев". Нет: с момента образования упа в ее документах прямо
говорилось: "Евреев не бьем". Среди "бандеровцев" были и евреи.
Почему кремлевская власть, старавшаяся поменьше говорить о том, что нацисты
уничтожали в первую очередь евреев, так сосредоточилась именно на львовском
погроме одна тысяча девятсот сорок первого года? Это пропагандистский прием
"с больной головы на менее больную". За время нахождения Львова в составе
ЭСЭСЭСЭР в одна тысяча девятсот тридцать девятом одна тысяча девятсот сорок
первом годах советская власть убила намного больше людей, в том числе евреев.
Ложь об антисемитизме "бандеровцев" - поздняя ложь. Ее начали распространять
сразу после убийства Бандеры чекистами.
* * *
Украинская повстанческая армия была армией, ее главным средством было
насилие. Русский человек должен определить, как он относится к насилию в
целом.
УПА и Красная Армия не были равными соперниками. С украинскими повстанцами
сражались одновременно немецкая армия и российская. После разгрома нацистов,
на упа обрушились соединенные войска Польши и Чехословакии, на самой же
Украине Красная Армия и ЭНКАВЭДЭ уничтожали повстанцев до одна тысяча девятсот
пятдесятого года. Насилие, а не национальный вопрос должно в первую очередь
беспокоить совесть. Для христианина национальный вопрос тем более вторичен,
что за время существования церкви часто менялись государственные границы,
исчезали и появлялись народы, возникло само понятие "нация". Может быть, оно
когда-нибудь исчезнет или будет заменено, как в старину, словом "народ".
Человек же был всегда и будет всегда. Христос призывает к Себе человека, а
не народ, нацию или государство.
Временный, земной характер национального вопроса не означает, что он вовсе
не имеет значения. В этом вопросе всегда есть неравенство, которое совесть
должна учитывать. Против нескольких тысяч украинских повстанцев Москва
бросила армии, победившие многомиллионную Германию.
Пропаганда рисовала "бандеровцев" исчадиями ада, которых все ненавидят,
никто не поддерживает. Правда заключалась в другом: повстанцев поддерживали
миллионы, особенно на Западной Украине. Чтобы лишить повстанцев поддержки,
органы ЭНКАВЭДЭ расстреляли 130 тысяч человек и около 300 тысяч депортировали
в
Сибирь.
* * *
Пятнадцатого мая одна тысяча девятсот сорок пятого года, выступая во Львове
перед чекистами, Хрущёв объяснил, как бороться с украинцами: "Если в селе
было бандитское проявление, необходимо поехать туда и расследовать этот факт.
Нужно узнать наиболее неблагонадежных элементов, которые проживают в этом селе,
вызвать, арестовать и выслать их с семьями, а крестьянам объявить, что это
пособники, которые помогали банде".
Львовский обком отчитывался о мероприятиях по борьбе с УПА, например, так:
"двадцать восмого марта одна тысяча девятсот сорок девятого года в городе
Яворове ранен председатель колхоза Тындик С.И. В ответ на бандпроявление
двадцатого апреля одна тысяча девятсот сорок девятого года выселено 8 семей
из 28 человек".
Спустя полвека в борьбе с чеченскими повстанцами уже не высылали
"пособников", а уничтожали целые села. Так вновь и вновь российская власть
прибегала к методу террора, взятому на вооружение сразу после революции:
брать в заложники целые группы населения.
В одна тысяча девятсот сорок шестом году министры внутренних дел и
госбезопасности отчитывались: за три года убито "бандитов и прочих" 110
тысяч человек, "задержано" 250 тысяч.
Двадцать первого октября одна тысяча девятсот сорок четвертого года в селе
Кривеньке на Тернопольщине крестьяне оказали сопротивление пятнадцати
чекистам, приехавшим выселять семьи повстанцев. Началась стрельба, трех
чекистов убили. На следующий день в село приехало 60 чекистов. Вот как
описывал дальнейшее прокурор в секретном докладе: "Банды в селе не
обнаружили. Находясь в нетрезвом состоянии, майор Полянский, младший
лейтенант Молдованов расстреляли ни в чем не повинных граждан в возрасте от
60 до 80 лет в количестве десяти человек и сожгли 45 домов". Прокурор особенно
сокрушался не о гибели людей, а о гибели "большого количества намолоченного
хлеба".
"Помощник оперуполномоченного райотделения ЭНКАВЭБЭ напился, пьяным лично расстрелял
двух стариков и дал приказание сжечь два дома. Помощник оперуполномоченного
райотдела ЭНКАВЭДЭ Полянский лично сжег пять домов. Нач. паспортного стола райотделения
ЭНКАВЭДЭ Фирсов забирал водку в домах граждан села, напился мертвецки пьяный,
потерял головной убор и пьяным был доставлен в райцентр. Бойцы указанной
группы по приказанию майора Полянского и младшего лейтенанта Молдованова стреляли
в гусей, занимались мародерством, пользуясь паникой среди населения,
вызванной пожарами и расстрелами".
Эти зверства не были преданы гласности, документы о них были засекречены.
Большевики не считали их преступлениями. Спустя полвека многие жители России
пишут и говорят, что в борьбе с "сепаратистами" и "террористами" можно
простить любое насилие. "Лес рубят - щепки летят".
В одна тысяча девятсот сорок девятом году чекисты сообщали в секретном отчете:
"Министерством госбезопасности Украинской ЭСЭСЭР и его управлениями в западных
областях Украины в целях выявления вражеского украинско-националистического подполья,
широко применяются так называемые спецгруппы, действующие под видом бандитов
"УПА".
"Выявление> заключалось в провокации: группа чекистов под видом повстанцев
пытала человека, требуя от него согласия сотрудничать с УПА. Он соглашался.
Затем несчастные арестовывались уже неприкрытыми чекистами: "Они были
пропущены через спецбоёвку ЭМГЭБЭ, где в результате применения незаконных
методов допроса вынуждены были оговорить себя".
Министр внутренних дел, интригуя против министра госбезопасности, сообщил
Хрущеву об этих преступлениях и заявил, что чекисты рассматривают свои
действия как "неизбежное зло" и "политические последствия подобных эксцессов
явно недооцениваются". Но именно Хрущев задолго до этого заявил: "Я считаю
правильным создание спецгрупп".
* * *
Но не только в пропаганде сверху причина враждебности большинства жителей
России к "бандеровцам" и украинской борьбе за независимость. В России не
сложилось культуры борьбы за свободу снизу, без приказа или хотя бы одобрения
со стороны чиновников. Даже революцию совершали "под руководством", отчего
она стала лишь переменой личностей у власти, но не шагом на пути к свободе.
Борьба украинцев за независимость велась снизу, вопреки давлению и запретам
государств, между которыми Украина была разделена.
Отсутствие опыта освобождения снизу объясняет и то, почему с такой
готовностью в России верят, что все поголовно украинские патриоты были
антисемитами. Российский опыт - это опыт централизации, уничтожения
разногласий, жизни по идеологии, спущенной свыше. Тут разномыслие считается
вредным. Украинский же опыт есть опыт европейский, опыт сотрудничества
людей, которые сохраняют разность взглядов по многим вопросам, объединяясь в
том, что им кажется важнейшим для дела.
Пропагандисты Кремля потому с особой злостью писали о бандеровцах, что сама
кремлевская власть мечтала о таких сторонниках, которые бы поддерживали ее
столь же бескорыстно, страстно, беззаветно, как украинские повстанцы
поддерживали свое дело. Однако тоталитарное государство мечтало об
энтузиастах, но истребляло их всюду, где они появлялись. Из-за этого
противоестественного отбора деспотизму служили люди далекие от идеализма, а
часто просто садисты, трусы, демагоги, воюющие лишь при условии стократного
перевеса над противником.
* * *
В борьбе с украинскими повстанцами использовалась и церковь. Руководивший
Украиной Хрущев в марте одна тысяча девятсот сорок четвертого года докладывал
Сталину, что в соборе в Ровно духовенство с амвона зачитало прихожанам обращение
советских властей, от себя же настоятель добавил: "Православному человеку не
подобает вести борьбу с родственным нам русским народом, принесшим нам свободу
и независимость".
Полгода спустя, в ночь на тридцатое октября одна тысяча девятсот сорок
четвертого года отряд чекистов окружил дом священника Прибытовского в селе
Смордва под Ровно. Чекисты думали, что в доме повстанцы. Обстреляли дом,
подожгли сарай. Никаких партизан в доме не оказалось. "Они нанесли несколько
ударов священнику Прибытовскому и разбили всю мебель. Не успокоившись на этом,
участковый уполномоченный Клименко и милиционер Шваб вывели на улицу всю семью:
священника Прибытовского, его жену, сына 11 лет, отца 70 лет и дочь, поставили
на колени перед горящим сараем, а сами в это время забрали всю одежду и ценности.
После всех этих издевательств участковый уполномоченный Клименко отвел в сторону
священника и расстрелял его".
* * *
Украинские патриоты (слово "националист" тогда употреблялось там, где
сегодня употребляют слово "патриот") полагали, что Украина может добиться
свободы лишь вооруженным путем. Случилось иначе: в одна тысяча девятсот
девяносто первом году независимость Украины была получена благодаря желанию
ее партийной номенклатуры освободиться от контроля Кремля. После этого на
первый план вышла не внешняя угроза, а внутренняя, исходящая от алчности и
разобщенности людей. То, что Степан Бандера писал о вооруженном сопротивлении,
потеряло смысл, но тем больше приобрели смысла его слова, написанные в Рождество
Христово Одна тысяча девятсот пятдесят седьмого года:
"Вера более всего крепит силы души. Через настоящую и глубокую веру в Бога,
Спасителя, каждый человек и весь народ имеют возможность бесконечно черпать
из вечно живого родника столько силы, сколько их душа в силах воспринять".
Священник Яков Кротов
Уважаемые участники рассылки. Я не знаю, может я не права, но мне
кажется, что не нужно бояться дискуссий. Мы все разные. Мы живем в
разных странах. Мы воспринимаем жизнь такой какая она есть, а не с агиток
пропагандистов наших стран. Наши пропагандисты говорят много о России
и конечно много лгут, а Вы можете рассказать не газетными словами, а
своими как Вы живете, чем Вы живете? Вам тоже я уверена, что про
Украину и ее историю говорят много неправды да и груз советской
пропаганды еще сидит в наших с Вами печенках. Поэтому мне кажется, что
и Вам интересно узнать правду о той же Украине и о ее истории от тех
кто здесь живет и как он живет. Я Вам должна сказать, что я сама
узнала очень много нового для меня. Я Вам должна сказать, что это и
мне делать не просто потому, что сегодняшняя история очень придворная,
а я хочу правды, которой найти не просто. Мне кажется, что и те, кто
не принимал участия в дискуссии узнали для себя чего то новое и
интересное. И не надо бояться учится дискутировать. Ведь это также
наука. Мне приятно, что мы успешно прошли те мягко говоря неприятные
моменты и стало уже приятно читать письма Ершистого уважаемого Юникса.
Ведь за показным броварством у него скрывается колосальный ум. И не
надо его скрывать. Это не изьян, а это огромное Ваше Богатство
уважаемый Юникс. Давайте дискутировать. Давайте жить нормальной
человеческой жизнью. Давайте ценить каждого и ценить его мысли. Ведь
нет такой мысли, в которой не было зернышка истины. Давайте не
отвергать с кандачка все то, что не понятно, а пробовать его понять. Я
никогда не сказала бы принять. Все окружающее нас - это как говорил
Штирлиц - информация к размышлению, а выводы каждый делает сам.
Конечно я далека от мысли, что мои мысли могут быть интересны умным
людям, ведь я не оратор, не писательница, а пишу то, что у меня на
душе и на уме, а так как я не перелцениваю свой ум, то воспринимаю все
нормально. Но я уверена, что среди полутора сотен наших подписчиков
есть конечно и корифеи мысли, читать которые будет намного интересней
чем мои. То ж посынайтесь и давайте наполним нашу рассылку потоком
простого мужицкого разума.
Всем привет. вот так ярослава. какой арбуз выкатила всем нам на потеху .
ярослава, утебя на душе муть, а вголове каша. сначала разберис со своей
мутью и неразберихой в своей голове, а потом уже делись своими вымыслами с
подписчиками. воланд.