Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Специалисты рассказали об основных методах взлома банков хакерами

Здравствуйте, свобода.

Киберпреступники тратят в среднем пять дней на проникновение в сеть
российского банка, а злоумышленникам, которые действуют изнутри, на
получение контроля
над инфраструктурой банка требуется всего два дня. Об этом говорится в
отчете компании Positive Technologies, подготовленном по итогам серии тестов
в неназванных
банках из топ-50. Обзор отчета приводит
РБК.

Как рассказал представитель компании, во время тестов специалисты
имитировали 18 атак: в восьми случаях атака на банк совершалась извне
(лжехакеры использовали
только общедоступные данные), а в десяти - изнутри (специалист находился в
здании банка и имел доступ к розетке, Wi-Fi-сети и т.д., либо получал доступ
к данным сотрудника банка). При этом методы социальной инженерии в этом
исследовании не применялись. Также в пояснениях уточняется, что в трех
случаях
демонстрация возможности хищения денег из банка была дополнительной целью
атаки, и во всех трех случаях она была достигнута.

Атаки извне

В отчете Positive Technologies говорится, что учебные атаки извне позволили
проникнуть в локальную сеть семи банков из восьми. При этом уровень
защищенности
шести банков от таких атак специалисты оценили как крайне низкий, одного
банка как низкий и лишь один банк получил оценку выше среднего. Кроме того,
в
одном случае специалисты обнаружили следы настоящей атаки, которую в банке
не заметили.

В большинстве случаев (44%) хакеры могут попадать во внутреннюю сеть банка
через уязвимость веб-приложений. Для этого достаточно получить доступ к
личному
кабинету клиента банка. В 25% случаев хакеры попадали во внутреннюю сеть
банка с помощью подбора учетной записи сотрудника организации для удаленного
управления,
еще в 25% использовали недостатки конфигурации с уязвимостями программного
обеспечения, в оставшихся 6% - недостатки в ПО или вирусы, против которых
еще
не разработаны защитные механизмы (т.н. уязвимости нулевого дня).

Атаки изнутри

Атаки изнутри стали успешным продолжением атак извне в семи случаях из
десяти. Большинство успешных атак (49%) удалось реализовать с помощью
легитимных
действий в системах, которые позволяли получать несанкционированный доступ
или нужные данные. В 14% случаев использовался подбор учетных данных
сотрудников
банка, в 13% - архитектурные особенности операционной системы. В результате
специалистам удавалось получить доступ к банкоматам, рабочим станциям
топ-менеджеров,
серверам карточного процессинга и центрам управления антивирусной защитой.

Тем не менее в Positive Technologies признали, что большинство выявленных
векторов для атак изнутри были сложны в реализации (девять из них
характеризуются
высокой сложностью, пять - средней, а еще пять - низкой).

"Для проведения сложной атаки злоумышленнику необходимо обладать высокой
квалификацией и понимать, как обойти различные системы защиты. При этом в
восьми
банках существовал одновременно и альтернативный способ атаки, более простой
в реализации, для которого нарушителю достаточно было бы обладать базовыми
навыками, использовать общедоступные инструменты и эксплойты (программы,
использующие уязвимости в ПО)", - говорится в отчете.

Слабые пароли

В исследовании отдельно отмечается, что большинство успешно подобранных при
атаках снаружи и изнутри паролей были слишком простыми: при атаках извне
половину
из них составляли различные комбинации месяца или времени года с цифрами,
обозначающими год, например, Fduecn2019 (латинский набор слова "август"), на
втором месте по распространенности оказались пароли типа 123456 и
Qwerty1213. Что же касается атак изнутри, то во внутренней инфраструктуре
каждого второго
банка использовались различные словарные комбинации для паролей, например,
admin123, или пароли, состоящие из соседних клавиш (QAZ2wsx и подобные), а
часто
пароли повторялись. Так, в одном из банков лжехакеры взломали более 500
учетных записей с паролем qwerty123 для доменных учетных записей.

По мнению главы Лаборатории компьютерной криминалистики компании Group-IB
Валерия Баулина, в 2019 году уровень готовности банков к инцидентам в сфере
кибербезопасности
вырос. Баулин отметил, что отрасль "старается работать на опережение,
используя инструменты раннего предупреждения кибератак", и речь идет как о
технологической
инфраструктуре, так и об уровне компетенции сотрудников. Из-за этого
русскоязычные хакеры все чаще выбирают для атак иностранные банки.

Ответить   Wed, 19 Feb 2020 09:06:58 +0300 (#3645332)