[svoboda] Радио Monte Carlo вышло за пределы Москвы
Здравствуйте, свобода.
Входящее в <<Русскую медиагруппу>> (РМГ; <<Русское радио>>, DFM, Ru.TV и
др.) Владимира Киселева радио Monte Carlo начало продажи рекламы по
региональной сети, которую планирует увеличить до 30 городов. В Москве
станция за последние годы нарастила аудиторию до доли 5,7%, в том числе за
счет такси. В регионах есть спрос на федеральные форматы, но рекламный рынок
уже поделен, поэтому экспансия выглядит рискованно, считают конкуренты.
<<Русская медиагруппа>> в январе 2020 года открыла продажи рекламы на
федеральную радиосеть под брендом Monte Carlo, рассказал ``Ъ'' гендиректор
РМГ Роман Саркисов. Формирование сети началось в 2019 году, когда
радиостанция появилась в 18 городах, сейчас, по словам господина Саркисова,
сеть насчитывает 25 городов, планируется, что по итогам 2020 года их будет
30.
В регионы Monte Carlo выходит двумя способами: через конкурсы Роскомнадзора
на локальные частоты и через местных партнеров. По словам Романа Саркисова,
управляющее радиостанцией ЗАО <<Радиостанция "Евразия-Классика">> выиграло
шесть конкурсов в регионах, например в Перми, Калуге и Оренбурге. По
франшизе станция появилась в том числе в Нижнем Новгороде, Самаре,
Набережных Челнах, Тюмени и Твери.
Monte Carlo заменяет в этих городах другие станции, такие как, например,
<<Радио Шансон>>, <<Новое радио>>, Comedy Radio, утверждает господин
Саркисов.
Радио Monte Carlo вещает в Москве с 2000 года на частоте 102,1 МГц и
специализируется на <<классике джаза, поп- и рок-музыки>>. По данным
Mediascope, среднесуточная аудитория Monte Carlo в Москве среди слушателей
старше 12 лет выросла с 497 тыс. человек (4,6% населения) в 2017-м до 620
тыс. человек (5,7%) по итогам 2019 года. По всем городам с населением более
100 тыс. человек суточная аудитория станции составила по итогам 2019 года
1,6 млн человек, или 2,6%. Рост показателей в Москве господин Саркисов
связывает с тем, что она <<вещает в такси бизнес-класса и общественных
пространствах>>. В частности, ранее <<Яндекс.Такси>> на этапе обучения
рекомендовало водителям Monte Carlo в числе других станций для дорогих
тарифов, рассказал собеседник, знакомый с ситуацией. У РМГ никаких
договоренностей с <<Яндекс.Такси>> нет, подчеркнул Роман Саркисов и
подтвердил представитель <<Яндекс.Такси>>.
Monte Carlo приносит около 10% выручки всех радиостанций РМГ, говорит Роман
Саркисов, не раскрывая абсолютных значений. По его словам, это наиболее
рентабельная радиостанция группы, ее целевая аудитория -- мужчины и женщины
в возрасте 30-50 лет с доходом выше среднего. РМГ рассчитывает, что в связи
с началом продаж по федеральной сети выручка от рекламы на Monte Carlo
вырастет на 15% по итогам 2020 года. Согласно Kartoteka.ru, в 2018 году
выручка ЗАО <<Русская медиагруппа>> сократилась на 1,8%, до 608,8 млн руб.,
чистая прибыль составила 92,7 млн руб.
Глава департамента регионального развития <<Радио Шансон>> Олег Соболев
отметил, что аудитории <<Радио Шансон>> и Monte Carlo нигде не пересекаются,
поэтому он даже не представляет, о какой замене идет речь.
Гендиректор <<ГПМ Радио>> (<<Авторадио>>, <<Радио Energy>>, Comedy Radio и
др.) Юрий Костин также не видит рисков в связи с выходом Monte Carlo в
регионы. <<Сейчас региональная экспансия любого формата выглядит рискованно
и поэтому вызывает уважение. Дело тут даже не в объемах рекламного рынка --
денег не хватает всегда, а в том, что в регионах рынок уже поделен и
рекламодатели привыкли размещаться там, где размещаются>>,-- рассуждает он.
В то же время Monte Carlo -- один из наиболее удачных нишевых форматов и в
регионах не будет провальным, считает он.
В регионах большой спрос на частоты, в конкурсах в крупных городах обычно
участвуют 10-15 компаний, но интерес к качественным федеральным форматам
есть, отмечает гендиректор радио <<Комсомольская правда>> Александр Чепель.
Выход в регионы через участие в конкурсах и построение собственной
инфраструктуры -- <<это недорого, но долго, процесс может затягиваться до
года>>, указывает он, более затратный способ -- покупка у регионального
игрока частоты, которая может оцениваться в 5-20 млн руб.
Валерия Лебедева
Kommersant.ru