[svoboda] Приглашение на рознь

ПРИГЛАШЕНИЕ НА РОЗНЬ
Автор: Иван Ленцев
В начале января президент Польши Лех Качиньский пригласил президента
России Дмитрия Медведева в гости - отметить 27-го числа "День
освобождения
Освенцима". Медведев вежливо отказался, то есть, переводя с
дипломатического на человеческий, послал ляха... Формальная причина -
протокольная: поляки не удосужились как следует всё организовать.
Вместо
собственной персоны Дмитрий Анатольевич прислал приветствие, в
котором,
среди прочего, напомнил, что фашисты уничтожали не одних только
евреев, и
посрамил тех, кто ставит знак равенства между освободителями и
оккупантами. За многие недели я впервые испытал настоящее уважение к
российскому лидеру.
Отрадно, что последний десяток лет не приходится испытывать чувство
жгучего стыда за публичное поведение руководителя государства. Не
глядеть,
как он, вдрызг бухой, дирижирует оркестром или целуется в гланды с
"братом
Биллом", не узнавать про то, как он отливал на колесо самолета или
играл
на ложках по лысине Аскара Акаева. Не наблюдать, как президент моей
страны
позорит Россию, участвуя в попахивающих гнильцой "международных
мероприятиях" под насмешки отъявленных наций-русофобов.
Всем понятно, что в современном мире любые глобальные "юбилеи" вроде
"Дня
холокоста", в которых участвуют первые лица государств, неизбежно
актуализируются, окрашиваются в цвета "реальной политики",
превращаются в
пропагандистские или диффамационные "спецмероприятия", в показательные
операции никогда не утихающей мировой информационной войны. Юбилей
освобождения нацистского лагеря смерти с момента своей подготовки
сопровождался настолько одиозным "информационным шумом", что было
кристально ясно, что же ожидало президента России, прилети он в эти
дни в
Польшу.
Достаточно просмотреть сегодняшние ляховские газеты, чтобы понять, что
вместо уважения и почитания как представитель народа-освободителя
Дмитрий
Медведев встретил бы агрессивную риторику, содержащую знакомые штампы:
"русские и пальцем не пошевелили, чтобы освободить евреев побыстрее",
"Советы пришли уже в оставленный концлагерь", "Иваны жестокосердно
отказывались помогать умирающим узникам, предпочтя пригнать в лагерь
фотокорров вместо врачей" и т. д.
Газета "Wprost", статья "Кто освободил Аушвиц?" от 29.01.10. До
прихода
Красной Армии концлагерь уже "был свободен настолько, что 22 января
1945
года и в последующие дни появились там жители Освенцима, те, что
посмелее;
они принесли еду и лекарства. Многие из них забрали с собой
освенцимских
детей". Русские "не получали приказа освободить лагерь Аушвиц. Они
просто
шли "wpieriod" и так освободили. Около 11 блока они соорудили
возвышения,
"чтобы завязать огневой контакт с немцами". И вроде бы завязали, хотя
не
до конца известно, что это значит".
Затем последовало бы не менее привычное вранье - о схожести "обоих
тоталитаризмов", немецкого и русского. Поразительно, но даже в
ситуации с
освобождением Освенцима польские пропагандисты находят "подтверждение"
этой версии.
Газета "Rzeczpospolita" приводит в статье "Аушвиц: равнодушие
освободителей" от 29.01.10 "воспоминания очевидцев". Говорит Ханна
Вардак:
"Советы? Я видела двоих. Шли с какими-то верёвками и, проходя мимо
меня и
других детей, даже не посмотрели на нас. Не дали нам никакой еды, не
помогли". Ей вторит, говоря о русских, Казимера Васяк: "Они пробежали
мимо, кажется, гнались за какими-то немцами. Нас словно бы и не
заметили.
Дали ли нам какую-нибудь еду? О чём вы? Да и откуда эти бедные люди
могли
её взять. Они сами были адски голодны... В лагере нас кормили супом, в
котором плавали жирные, разваренные червяки. Мы умоляли советов, чтобы
дали нам хоть кусочек мяса, но они только бросали кости на снег. Мы
бросались на них, выкапывали из сугробов и обгрызали". И кульминация
статьи: "Можно объяснить, почему реакция солдат Красной Армии на то,
что
они увидели в Аушвиц, могла отличаться от реакции солдат US Army,
освобождавших лагеря на западном фронте. Советский человек, сам
порабощённый диктатурой, был гораздо больше приучен к подобным
зрелищам.
Он сам мог быть когда-то узником лагеря. И уж наверняка в лагере сидел
кто-то из его родных или знакомых".
А далее на Медведева непременно обрушился бы привычный русофобский
фарш
про "четвертый раздел Польши в 39-м", про Катынь, про Варшавское
восстание, про "советскую оккупацию" и прочие комплексы зачуханной
страны-лимитрофа.
Словом, Медведеву не довелось постоять возле главного крематория и
погреться возле расставленных по всему концлагерю - видимо, в погоне
за
аутентичностью - "металлических корзин, в которых горели угольные
брикеты".
Поразительно, но "прокинул" это мероприятие не только президент РФ, но
и
президент Франции, и, что совсем уж удивительно, канцлер Германии. В
исполнении Ангелы Меркель получилась весьма звонкая пощечина по
физиономии
тех, кто в свое время настоял на вводе в Германии уголовного
преследования
за одно лишь сомнение в факте холокоста и делает свой гешефт,
заставляя
непрерывно, десятилетиями, каяться целую нацию и выплачивать репарации
за
грехи своих прадедов.
постоянный адрес статьи :
http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21276422
voland20***@k*****.ru