15 самых ожидаемых боевиков 2017 года
15 самых ожидаемых боевиков 2017 года 2016-10-17 20:00 Anet Кинозрители всегда с нетерпением ждут новинок кино. В 2017 году на большой экран выйдет множество премьер, в частности, боевиков. В этой подборке вы увидите 15 самых интересных и ожидаемых боевиков, которые порадуют даже самого привередливого зрителя. В следующем году скучать нам точно не придется! Другой мир: Следующее поколение
Пятая часть готического вампирского боевика с Кейт Бекинсейл в главной роли. Это первая часть, режиссером которой была женщина – Анна Ферстер. Сценарий написан Кори Гудманом. Великий уравнитель 2Бывший агент ЦРУ, которого играет Дензел Вашингтон, пообещал себе, что больше никогда не возьмет в руки оружие. Став свидетелем избиения девушки, главный герой вынужден нарушить обет и восстановить справедливость. Война планеты обезьянРежиссером продолжения «Планеты обезьян» снова стал Мэтт Ривз. В картине снимались такие знаменитости, как Вуди Харрельсон, Энди Серкис, Стив Зан, а Джуди Грир снова исполнила роль Корнелии. История сведет Цезаря и Полковника лицом к лицу, сделав эту встречу определяющей для будущего обоих видов и будущего всей планеты. Форсаж 8Боевик режиссера Ф. Гэри Грея и сценариста Криса Моргана. В восьмой части, первой после гибели актера Пола Уокера, к актерскому составу присоединились Шарлиз Терон и Хелен Миррен. Пока сюжет фильма не разглашается. Чудо-женщинаФильм режиссера Пэтти Дженкинс с Галь Гадот в главной роли. В экранизации одноименного комикса снялись Крис Пайн, Дэнни Хьюстон, Робин Райт и Дэвид Тьюлис. Как и полагается настоящей супергероине, Чудо-женщина будет сражаться за мир и спасать людей. Чужой: ЗаветКартина является сиквелом фильма Прометей, второй частью приквела серии фильмов о Чужих и шестым фильмом во вселенной Чужих. В фильме режиссера Ридли Скотта снялись Кэтрин Уотерстон, Майкл Фассбендер и другие звезды. Джуманджи 2Сиквел известного приключенческого фильма «Джуманджи». Дуэйн Джонсон не только сыграл главную роль, но еще и стал продюсером картины. Героям предстоит снова сыграть в загадочную игру. Бегущий по лезвию 2Новая экранизация романа Филипа К. Дика «Снятся ли андроидам электроовцы». В «Бегущем по лезвию» 1982 года снимался прославленный Харрисон Форд, а в сиквеле 2017 года к нему присоединятся Райан Гослинг и Робин Райт. Человек-паук: Возвращение домойГлавную роль в предстоящем супергеройском боевике режиссера Джона Уоттса сыграл Том Холланд. Человеку-пауку предстоит столкнуться с новыми противниками – Стервятником, Шокером и Тинкерером. Тор: РагнарекСиквел фильма «Тор 2: Царство тьмы» и семнадцатая картина Кинематографической вселенной Marvel. Премьера фильма намечена на ноябрь 2017 года. Крис Хемсворт и Том Хиддлстон вернутся к ролям Тора и Локи, а нового персонажа – Грандмастера – сыграет Джефф Голдблюм. Крид 2Точной даты релиза продолжения фильма «Крид: Наследие Рокки» пока нет. Сильвестр Сталлоне рассказывал о возможном сюжете сиквела, в котором сын Апполо Крида должен драться с русским боксером. Призрак в доспехахФильм, основанный на одноименной манге Масамунэ Сиро 1992 года. Режиссер – Руперт Сандерс, сценарий – Джонатан Херман и Джейми Мосс, в главной роли – Скарлетт Йоханссон. Kingsman: Золотой кругШпионский боевик режиссера Мэттью Вона, являющийся продолжением фильма «Kingsman: Секретная служба» 2015 года. В главных ролях – Тэрон Эджертон, Хэлли Берри, Ченнинг Татум, Джулианна Мур и Марк Стронг. Звездные войны: Эпизод 8Режиссером и автором сценария восьмого эпизода выступил Райан Джонсон. Действие фильма начнется непосредственно после событий, показанных в предыдущем эпизоде. В продолжении примут участие Люпита Нионго, Бенисио Дель Торо, Энди Серкис и Лора Дерн. Стражи Галактики 2Сиквел популярного фантастического комедийного боевика «Стражи Галактики». Полный сюжет фильма пока что остается в тайне, однако известно, что Стражи Галактики помогут Питеру Квиллу найти его отца, которого сыграл Курт Рассел. Киты в работах известного британского фотографа Кристофера Суонна 2016-10-17 19:00 Anet Британский фотограф Кристофер Суонн (Christopher Swann) фотографирует китов и дельфинов уже более 25 лет. Впервые он отправился в море 17-летним юношей, и вот уже 40 лет эта страсть не покидает его. Кристофер Суонн много лет вёл туристические экскурсии по наблюдению за морскими животными в разных уголках мира, но, в конце концов, решил оставить это занятие, чтобы целиком и полностью посвятить себя фотографии.
Заброшенные иконы американской мечты 2016-10-17 18:00 Anet Есть такое выражение: «Американская мечта». Оно часто употребляется для обозначения жизненных идеалов жителей США как в материальном, так и в духовном смысле. Розовый Эдсел 1950-х годов, заброшенные стации техобслуживания, устрашающий мотель вдали от цивилизации — это лишь немногие образы той самой американской мечты, собранные в новой книге «Забытая Америка» фотографа и исследователя Джонни Джу.
Заброшенная станция техобслуживания. Заброшенный мотель на северном побережье штата Огайо. Зайдем внутрь. Интерьеры. Фотограф Джонни Джу был очарован заброшенными объектами еще в детстве. «Фраза „Американская мечта“ вызывает в воображении образы огромных автомобилей 1950-х годов, белые заборы, кафе и забегаловки с музыкой Чака Берри. Эти артефакты вызывают ностальгию у тех, кто жил ещё тогда, и кажутся кучей мусора для других, молодых.» Эффектно ржавеющий вагон-ресторан бывшего поезда. Ржавеющий грузовик в штате Орегон. Заброшенный летний курорт 1950-х годов в Огайо. Закусочная. Ржавеющий Крайслер, штат Орегон. Дом, в котором не жили несколько десятилетий. Кровати 1940—1950-хх годов и костюм на стене. Кто-то ушел и уже не вернулся. Бардак был устроен, скорее всего, позднее. Оригинальное почтовое отделение в штате Орегон, которое открылось в 1891 году. Заброшенный дом в Огайо. Заброшенный район в Пенсильвании. Ресторан. Глазастый Шевроле. Брошенный автомобиль в сельской местности в Огайо. Заснувший на природе в Западной Вирджинии. Мечта и её крушение. Розовый Эдсел 1950-х годов. Запуск Edsel (дочерняя марка и самостоятельное подразделение Ford Motor Company) — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки. В Соединённых Штатах слово «Эдсел» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом. «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи 2016-10-17 17:00 Anet «Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.
Над этой картиной художник работал летом и осенью 1880 г. Еще до начала выставки распространились слухи о том, что Куинджи готовит что-то совсем невероятное. Любопытных нашлось столько, что по воскресеньям живописец открывал двери своей мастерской и пускал туда всех желающих. Еще до начала выставки картину купил великий князь Константин Константинович. Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре». Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной. Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой. А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы. Конечно, весь секрет заключался в необычайном художественном мастерстве Куинджи, в умелом построении композиции и таком сочетании красок, которое создавало эффект сияния и вызывало иллюзию мерцающего света. Теплый красноватый тон земли контрастировал с холодными серебристыми оттенками, за счет чего углублялось пространство. Однако одним мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление, которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Краски со временем потемнели И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое». К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен. Картина Куинджи вдохновляет и современных фотографов К несчастью, писатель оказался прав: пропитанный солью морской воздух и высокая влажность губительно повлияли на состав красок, и они стали темнеть. Поэтому сейчас «Лунная ночь на Днепре» выглядит совсем по-другому. Хотя лунное сияние и сегодня действует на зрителей магически, а пейзажная философия прославленного художника вызывает неизменный интерес. Корея: 11 лайфхаков для путешественников 2016-10-17 16:00 Anet Корея — страна для любого времени года, и сюда не нужна виза. О том, где побывать, что посмотреть и как сэкономить, — в нашем материале. Вот пять причин поехать в Корею. Сюда не нужна виза. Здесь есть море и можно купаться. Здесь есть горы, снег и настоящие горнолыжные курорты. Здесь очень красивая природа и архитектура. А главное — здесь отзывчивые жители. Чтобы вам было легче влиться в атмосферу этого юго-восточного рая, мы подготовили для вас несколько советов.
ТранспортЕсли вы собираетесь путешествовать по Южной Корее на общественном транспорте (метро, экспрессы до аэропорта, автобусы и даже такси), единая карта T-Money — незаменимая вещь: ее можно приобрести не только в кассах метро, но даже в маленьких продуктовых магазинчиках примерно за 2600 вон ($2,35). Каждая поездка по такой карте обойдется вам на 10% дешевле, чем разовый билет. Надо иметь в виду, что стоимость проезда в метро не фиксированная — она рассчитывается в зависимости от дальности поездки. Карточку необходимо прикладывать не только на входе, но и на выходе, чтобы система определила, какое расстояние вы преодолели и на какой остановке или станции вышли. Если же вы решите выйти «зайцем», в следующий раз при новом входе с карточки автоматически спишутся деньги и за предыдущую неоплаченную поездку. Если вы захотите сдать карту, неиспользованные средства вам вернут. Чтобы не заблудиться в метро Сеула, используйте англо- или русскоязычные приложения с интерактивными картами из App Store или Google Play, которые укажут вам верное направление и самый короткий путь. Достопримечательности и развлеченияПосещение большинства традиционных туристических мест (исторические музеи, дворцы, сады, парки) в Южной Корее обычно либо бесплатное, либо стоит совсем недорого. А вот такие популярные нетрадиционные места, как сеульский Океанариум в небоскребе СОЕХ, музей 3D-иллюзий (собираясь сюда, обязательно возьмите с собой фотоаппарат или телефон с камерой!) и парки развлечений могут обойтись в копеечку. Впрочем, сэкономить можно: на официальных сайтах организаций (практически все они имеют англоязычную версию) есть раздел специальных предложений, скидок или купонов (special offers, discounts and coupons). Например, музей 3D-иллюзий подарит вам бесплатное посещение на день рождения, а Океанариум предлагает сэкономить 3000–5000 вон за входной билет — на сайте подробно прописаны условия акции. То же самое — и в парке развлечений Everland, выгодных предложений здесь заявлено больше десятка. К примеру — акция для тех, кто добрался до Южной Кореи на самолете: нужно показать посадочный талон и получить скидку от 20% до 30%. Еще один неплохой вариант: покупая билет в Everland, вы получаете право бесплатного посещения музея искусств «Хоам». Поэтому, прежде чем посетить ту или иную достопримечательность, обязательно зайдите на ее официальный сайт: на нем могут быть размещены купоны на скидку или выгодные предложения. Мобильная связь и Wi-FiЧтобы сэкономить на мобильной связи и оплате за интернет, в Корее уже в аэропорту можно купить или взять в аренду SIM-карту и Wi-Fi-роутер на случай, если вам будет нужен интернет вне отеля (выбрать и зарезервировать их можно даже онлайн). Симка на пять дней обойдется вам от 25 000 вон ($22,61). Также обратите внимание, что в Корее другой стандарт мобильной связи (CDMA вместо нашей GSM), поэтому, если ваш телефон не поддерживает хотя бы 3G, позвонить с него вряд ли удастся. Проблему легко решить: уже в аэропорту вы можете взять телефон напрокат. Банки и банкоматыДеньги в Южной Корее можно снять либо в банке, либо в банкомате. Часы работы банков — с 09:30 до 16:30 с понедельника по пятницу и с 09:30 и до 13:30 в субботу. Большинство банкоматов в Южной Корее работают круглосуточно, однако есть и те, которые работают до 23:30–24:00. Если вы решите воспользоваться таким банкоматом в ночное время суток, с вас могут взять большие комиссионные. Уточнить время работы банкомата можно, позвонив по справочному телефону туристического центра Южной Кореи — 1330. В этой стране банкоматы точно принимают карты MasterCard, Maestro, Visa, Visa Electron, Citibank, Cirrus. На каждом банкомате есть кнопка Foreign Card («иностранная карта»): если вы используйте карту не корейского банка, нажмите на нее. Минимально за один раз можно снять 10 000 вон (чуть больше $9), максимальная сумма варьируется: например, в Korea Exchange Bank она составляет 700 000 вон за раз. Особенности национальной гастрономииВ большинстве корейских ресторанов — от небольших заведений до мест высокой кухни — принято приносить к заказу множество закусок-панчханов: водоросли ким, маринованные овощи намуль, корейскую капусту кимчхи, в некоторых даже приносят миску супа с лапшой. Поэтому, если вы заказали только одно блюдо, перед вами на столике окажется не менее пяти-шести тарелок с едой. Кроме того, туристов обычно впечатляют порции основного блюда, ведь его, как и панчханы, традиционно принято есть сообща (а вот супы и рис — уже индивидуально). Так что рассчитывайте свои силы заранее. Еще пара советов: заранее уточняйте, насколько острое то блюдо, которое вы хотите заказать (корейская кухня — не для нежных желудков). Также не удивляйтесь, если вам на стол еду подадут не в тарелке, а в кастрюльке или в сковородке на небольшой горячей конфорке: во многих заведениях Южной Кореи принято, что человек сам решает, как должно быть приготовлено его блюдо. Вы можете сами довести его до той степени готовности, которая вам нравится, прямо у себя на столе. Северная Корея и Демилитаризованная зонаБудучи в Южной Корее, важно учитывать особенность отношений Юга с Северной Кореей. В южной части страны серьезно карается законом (вплоть до тюремного срока) ввоз и распространение материалов из КНДР; здесь запрещено читать северные газеты, слушать песни и вообще обсуждать «страну чухче» и политику в отношении нее. Выход на сайты, посвященные Северной Корее, на Юге заблокирован. Не стоит пытаться добраться до них — за это могут даже депортировать. Если вы все же интересуетесь темой, можно съездить в так называемую демилитаризованную зону — на границу Южной и Северной Кореи. Здесь разрешено фотографировать (но не везде, уточняйте у гида!) и даже формально пересечь границу разделенной на два лагеря страны. Если у вас из-за этого или по иной причине возникли проблемы с полицией, в первую очередь (если вы не владеете корейским языком) требуйте русскоговорящего переводчика. На пляжеОтдыхая летом на корейских пляжах (сезон длится с середины июля и до конца августа), имейте в виду, что в организованных местах купания вам не дадут заплыть далеко: большинство из них огорожены и находятся под присмотром спасателей. Отдельный совет для фотографов: на пляжах Кореи постоянно озвучивается правило не фотографировать кореянок в купальниках без их согласия. Нарушивших это правило могут даже депортировать. Снимайте обувь!Заходя в корейский дом, необходимо оставить обувь у порога. Так как традиционно в корейской культуре спят, едят и сидят на полу, в доме принято ходить босиком. Конечно, в обычных отелях Южной Кореи вы вряд ли с этим столкнетесь, а вот в аутентичных хостелах или в гостях у корейских друзей — вполне. Не бойтесь замерзнуть босиком или во время сна на матрасе на полу: в этой стране почти везде есть электрический подогрев пола. Где делать покупки?Помимо супермаркетов, магазинов и брендовых бутиков в Корее есть множество рынков, на которых можно найти свежие продукты, одежду, украшения, косметику, электронику и прочее по очень гуманным ценам. К примеру, Тондемун — известный во всем мире рынок модной одежды, или Кванчжан, который уже больше ста лет славится тканями, народными товарами и стрит-фудом. А крупнейший в стране рыбный рынок Чагальчи в Пусане? Еще один нужный вам в этой связи лайфхак — телевыпуск «Моей Планеты» «Мировые рынки» про Сеул и Пусан. Возврат Tax FreeКак и во многих других странах, в Корее можно вернуть налог с купленного в стране товара. Офисы возврата есть в Сеуле, аэропортах Кимхэ и Инчхоне. Возврат можно осуществить при покупке товаров в магазинах, на которых есть обозначение Global Blue Tax Free Shopping. Минимальная сумма покупки — 30 000 вон. Стоимость одной покупки не должна превышать 200 000 вон, включая налог. При оплате попросите квитанцию на возврат налога (Tax Free Form). Ставка НДС: стандартная — 10%, ювелирные изделия — 20%. Сохраните чеки, заполните форму и перед вылетом в аэропорту подойдите к таможенной стойке, чтобы вам поставили печать на документы. Вас также могут попросить достать вещи, поэтому не прячьте их далеко. Затем у стойки возврата получите деньги на карту или наличными. Берите одежду на любую погодуЕсли вы собираетесь в Южную Корею не в жаркий летний сезон, будьте готовы к резким переменам погоды: весной и осенью днем может быть очень тепло, а вечером — холодно, сыро и ветрено. Перед тем как собирать чемодан, обязательно уточните прогноз погоды. Дарваза: портал в глубины преисподней 2016-10-17 15:00 Anet Наша планета, несмотря на то, что исследования ведутся круглый год, все еще остается, во многом, совершенно неизведанной территорией. Год от года человечество умудряется находить доселе неизведанные места, многие из которых совершенно не укладываются в существующую картину мира. Одно из таких мест, название которого наверняка известно всем любителям конспирологии и суеверным людям, расположено на территории современного Туркменистана. Местные жители называют этот провал порталом в глубины ада — и спорить с ними довольно трудно, ведь Дарваза представляет собой огромную дыру в земле, пышущую пламенем вот уже пятый десяток лет. За это время, локальный портал в ад оброс десятками легенд, а вот источников, которые рассказывают его настоящую историю осталось совсем немного. Мы постараемся рассказать вам, что на самом деле представляет собой Дарваза, ворота ада, которые не удается потушить никому.
Как открывались двери адаЭта история началась в далеком 1971 году. Геологи Советского Союза, проводившие изыскания подземного газа на территории современного Туркменистана, обнаружили огромные залежи неподалеку от местечка Дарваза. Естественно, практически сразу начались работы по бурению, разведка месторождения была проведена очень поверхностно. С этого и началась история горящего по сей день провала, которые многие суеверные люди прямо называют порталом в ад. КатастрофаУстановка буровой вышки не заняла много времени. Работы по добыче газа шли полным ходом, но, в один прекрасный день, инженеры наткнулись на подземную каверну. Пустоты оказались настолько огромны, что пробитие верхнего слоя вызвало масштабный обвал — сюда провалилась и сама вышка со всем оборудованием, и стоящий неподалеку транспорт. По счастливой случайности, никто из рабочих не пострадал. Обманутые надеждыОгромная дыра, образовавшаяся в земле, моментально заполнилась выходящим газом. Забили тревогу биологи, ведь он был губителен как для людей, так и для домашнего скота — сельскохозяйственная местность, где проводилось бурение, была домом сразу для нескольких больших колхозов. Геологи решили собравшийся газ поджечь, предполагая, что всего нескольких суток хватит для его выгорания. Операцию провели пятого марта 1971 года. Вспыхнувший газ, поступающий из каверны круглосуточно, через несколько дней не потух. Пылающая воронка посреди степи пугает людей вот уже пятый десяток лет. Решение проблемыВоронку неоднократно пытались засыпать. Ничего хорошего из этого не выходило: экспедиция, проведенная в 1983 году, не смогла проделать даже трети необходимых работ, а в марте 1992 произошла еще одна катастрофа: группа местных активистов-экологов из пяти человек погибла в полном составе, при невыясненных обстоятельствах. Это, конечно же, только добавило уверенности суеверным людям в инфернальном происхождении портала. В самом деле, какой газ может гореть сорок лет подряд и не угасать! Современное состояниеЕще в 2004 году правительство Туркменистана деревеньку Дарваза снесло до основания. Собственно, людей здесь и так не оставалось: даже самые стойкие предпочли перебраться в места поспокойнее. В 2010 году, президент Туркменистана, Гурбангулы Бердымухамедов волевым решением постановил кратер засыпать, ведь там ежесекундно сгорают бесчисленные кубометры драгоценного природного газа. Но, перефразируя известную поговорку, Гурбангулы предполагает, а реальность располагает: Дарваза горит до сих пор и гаснуть не собирается. Экспедиция КоронисаВ ноябре 2013 года исследовать одно из самых необычных мест на планете решил известный путешественник Джордж Коронис. Он организовал экспедицию, финансируемую National Geographic. Цель была, ни много ни мало, спуститься на дно раскаленного, горящего кратера и взять пробы грунта. Подготовка к поездке заняла у Корониса целых полтора года, а снаряжение изготавливали из кевлара на военных заводах. Затем отважный путешественник, несмотря на протесты многочисленных родственников, отправился в свое персональное турне по туркменскому аду. Жизнь в преисподнейКоронису невероятно повезло — причем дважды. Во-первых, оборудование не подвело и он просто остался в живых. А, во-вторых, исследователь не только сумел взять пробы грунта, но и обнаружил на дне кратера жизнь. Бактерии, которые с удивлением изучали ученые уже на поверхности, не живут нигде на земле, за исключением этого странного и страшного, кипящего лавой провала в земле. Эта находка очень воодушевила и астробиологов, ведь теперь те планеты, где жизнь считалась невозможной, вполне могут оказаться обитаемыми. Лола Монтес – танцовщица и авантюристка XIX века, ради которой король отрекся от престола 2016-10-17 14:00 Anet XIX век был очень богат на всякого рода куртизанок, экзотических танцовщиц, авантюристок. Все эти ипостаси отразились в одном лице – Лоле Монтес. Эта женщина обладала буйным темпераментом, крутым нравом. Из-за нее был закрыт университет,и даже король отрекся от престола.
Жизнь Элизабет Розанны Джилберт можно сравнить с приключенческим романом. Девочка родилась в 1821 году в Ирландии в семье военного и домохозяйки. В двухлетнем возрасте ее родители переехали в Индию. Через три года мать отправила ребенка подальше от себя, в Англию. В 16 годам девушка вышла замуж за офицера и сбежала с ним в Калькутту. Индия манила девушку своей экзотичностью. Там она обучалась традиционным танцам. Спустя некоторое время Элизабет попала в испанскую Севилью, где продолжила занятия танцами. Наставницей отчаянной девушки была старая цыганка Долорес. После ее смерти Элизабет Джилберт взяла себе звучный псевдоним Лола Монтес и отправилась покорять Лондон. В 1843 году восторженная публика британской столице восторженно рукоплескала Лоле Монтес. Ее зажигательные испанские танцы было чем-то новым для лондонской публики. Во время танцев Лола приподнимала край юбки или же намеренно обнажала плечо. Сама же танцовщица выдавала себя за испанку, носила соответствующую одежду. Но нашлись испанцы, которые тут же разоблачили красавицу, говорившую с сильным акцентом. Да и танцы ее были не совсем испанскими. Карьера Лолы Монтес несколько раз была на грани краха, но за нее всегда вступались влиятельные мужчины, очарованные красавицей. Бальзак, Дюма, Дюжарье – это далеко не полный список выдающихся личностей, которые являлись поклонниками Лолы. Путешествуя по европейским странам, Лола Монтес добралась и до Баварии. Когда она переехала в Мюнхен, то добилась аудиенции Людвига I Баварского. Шестидесятилетний король тотчас влюбился в темпераментную танцовщицу и сделал ее своей фавориткой. Лола переселилась в дом в центре Мюнхена, монарх заваливал ее драгоценностями, слал письма с пылкими признаниями в любви. Ослепленный любовью к Лоле, Людвиг I даровал ей поместье и титул графини Ландсфельд. Но фаворитка продолжала вести себя вызывающе, ходила в мужском наряде с хлыстом в сапоге, что возмущало консервативную общественность Мюнхена. Портрет Людвига І Баварского. Министры поставили королю ультиматум: или он высылает Лолу из страны, или они всем составом уходят в отставку. И снова король сделал выбор в пользу роковой красотки. Студенты попытались устроить демонстрацию против Лолы. В ответ на это женщина полураздетая вышла с бокалом в руках и провозгласила тост за своих подданных. В окна ее дома полетели камни. В ответ на это король закрыл университет до следующего семестра. В феврале 1848 годы протесты против возмутительницы спокойствия вспыхнули с такой силой, что Лоле пришлось в спешке бежать из страны, а Людвиг I отрекся от престола. После Мюнхена Лола оказывается в Женеве, Париже, Лондон. Когда средств к существованию не оставалось, танцовщица требовала их у Людвига I, который все еще слал ей признания в любви. В 1849 году Лола публикует мемуары и снова выходит замуж по расчету. Неожиданно ее арестовывают за двоемужество, т. к. первый брак официально так и не был расторгнут. Лола освобождается под залог, но удача отворачивается от нее. Выступления уже не вызывают такого интереса, как раньше, и танцовщица переезжает в Америку. Там она снова выходит замуж и снова переезжает, на этот раз, в Австралию. Там ее выступления проходят на самодельных подмостках перед старателями. Причем у сцены дежурит ее импессарио с заряженным пистолетом в руках. После отработки «обязательной программы», Лола возвращается в Европу, а затем в Америку. Стоит отметить, что к тому моменту у женщины пыла поубавилось. В 1858 году она становится порядочной христианкой, принимает участие в публичных чтениях и усердно помогает «падшим» женщинам. В 1860 году в свои неполные сорок лет Лола умирает от запущенного сифилиса. Полёт над горой Денали на Аляске 2016-10-17 12:30 manager Денали — высочайшая гора Северной Америки, её высота составляет 6190 метров. Находится в центре национального заповедника Денали на Аляске. Больше ста лет эта двуглавая гора называлась Мак-Кинли. Только в 2015 году президент США Барак Обама вернул её историческое название. Это одна из самых труднодоступных вершин мира, но можно пойти простым путём. Есть небольшие туры на самолётах: туристов ненадолго высаживают на леднике, дают полюбоваться видом и сфотографироваться. Самолёты вылетают из аэропорта городка Талкитна — это последняя база для экспедиций до Денали, отсюда до горы всего 95 км.
Считается, что в 1839 году российский мореплаватель Фердинанд Врангель нанёс гору на карту Русской Америки. До 1867 года Денали являлась высшей точкой Российской империи, пока 30 марта Аляску вместе с горой не продали США. В переводе с языка индейцев атабаски название горы Денали (Denali) означает «Великий». Русские в период колонизации Аляски называли её просто — Большая гора. По некоторым данным, это один из вариантов перевода индейского названия. В 1896 году золотоискатель Уильям Диккей провёл первые научные измерения, показавшие, что высота вершины достигает значений более 6000 метров. Он предложил назвать её в честь кандидата на пост президента США Уильяма Мак-Кинли, который в своей предвыборной программе одним из пунктов ставил обеспеченность доллара США золотым резервом. Это название (Mount McKinley) использовалось до 2015 года. Гора имеет необычные очертания, это одна из немногих «двуглавых гор». На фото этого не видно, т.к. «вторая голова» скрыта. Находится в 210 км севернее крупнейшего города Аляски — Анкориджа. Если считать от основания (глубоко под водой) до вершины, высота этого массива будет больше, чем у величайшего пика мира — горы Эверест. По сути, представляет собой огромный гранитный блок, начавший выдвигаться из земной поверхности около 60 млн лет назад вследствие тектонической активности. В 1975 году Совет Аляски по географическим названиям сменил название горы с Мак-Кинли на Денали. Однако переименование было заблокировано конгрессменом Ральфом Регулой. И только его уход на пенсию в 2009 году позволил вернуться к этому вопросу. 28 августа 2015 года вершине возвращено исконное название Денали по решению президента США Барака Обамы. Согласно статистике, при попытках покорения вершин Денали погибло уже почти 100 альпинистов. Лишь 58% добираются до вершины. Покорение вершины началось в 1906 году — Фредерик Кук взошёл на Южный пик Мак Кинли. Этому предшествовало две неудачные попытки. Южная вершина более высокая, поэтому считается, что если её удалось покорить — удалось покорить всю гору. Следующие экспедиции других исследователей были менее успешными — в 1932 году на горе погибли два альпиниста. Список жертв вершины пополняется почти каждый год. Подняться на эту гору — испытание для самых стойких. Денали часто сравнивают с Эверестом по сложности восхождения: вокруг ледники в трещинах, безлюдные просторы, мороз до -35°С. Автоматические метеостанции на высоте 5300 метров фиксировали температуру -83°С. Также существует повышенный риск горной болезни по причине высокой широты, на которой располагается гора. Наиболее популярные маршруты для восхождения освоены с юго-западной и южной стороны вершины. Самый популярный и простой — West Buttress — можно классифицировать как альпинисткую двойку (2A-2Б), однако суровые условия севера могут внести существенные коррективы в планы восхождения, добавив лишних 5-7 дней ко времени экспедиции. Местные фирмы организуют перелёты из городка Талкитна на ледник Кахилтна. Небольшие самолёты доставляют группы туристов, а также альпинистов, собирающихся покорять Денали. Самолёт берёт на борт до 10 человек. Лыжа. Самолёт De Havilland Canada DHC-3 («Выдра») авиакомпании «K2 Aviation». Во время стоянки на леднике есть время, чтобы полюбоваться природой, сфотографироваться и поиграть в снежки на высоте более 2000 метров. Ледник Кахилтна (Kahiltna glacier) — самый длинный ледник на Аляске. Его длина составляет 76 км, площадь — 580 кв. км. Для альпинистов и горных туристов мирового класса этот ледник становится последней «детской площадкой» перед восхождением на вершину. Ледник Токоситна (Tokositna glacier) берёт своё начало на восточном склоне горы Хантер, также входящей в состав Аляскинского хребта. Является источником реки Токоситна (Tokositna river). Ледник Рут (Ruth glacier). Считается одним из самых высоких ледников Аляски — он сползает с высоты более 5000 метров. Одновременно он является одним из наиболее быстро двигающихся ледников — каждый день Рут сдвигается на метр. Внешний вид ледников завораживает: из-под льдистых наростов вверх тянутся громадные серо-чёрные скалы, увенчанные ажурными снежными гребнями и шапками. Ледник переходит в водоём. Национальный заповедник Денали раскинулся на площади 25 000 кв. км вокруг горных хребтов. В 1976 году он получил статус международного биосферного заповедника. Животный мир заповедника настолько богат, что Денали часто называют «Субарктической Серенгети» (национальный парк в Танзании, известный на весь мир богатством животного мира). Территорию парка пересекают многочисленные и очень широкие реки, текущие через горные долины. Наиболее живописны река Танана и озёра ледникового происхождения Вондер и Чильчукабена. Аляскинский городок Талкитна, откуда совершаются вылеты на Денали. Население города составляет всего около 900 человек. Интересно, что вот уже 19 лет мэром этого города является кот по имени Стаббс. Лично с мэром Талкитны ежедневно встречаются 30–40 туристов. В сентябре 2013 года Стаббс был госпитализирован после нападения собаки — мэр Талкитны получил серьёзные травмы. Как должна выглядеть современная больница 2016-10-17 12:10 manager В России есть хорошие современные больницы. Есть отличные врачи. Просто их мало. А что у них? Один мой знакомый, который работает доктором в Финляндии, рассказал про свою больницу. Это университетская клиника города Турку, городок по российским меркам довольно маленький, в нём живет около 130 000 человек. Сразу хочу сказать, что я не сравниваю старые российские больницы с новыми европейскими. Это было бы совершенно некорректное сравнение. У нас тоже есть хорошие клиники. Например, Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр, про который я недавно рассказывал – современная клиника на уровне хороших европейских больниц. Но давайте посмотрим Финляндию. Несколько лет назад в Турку открыли новую клинику. Обычную государственную студенческую больницу с поликлиникой. Давайте прогуляемся и посмотрим, как финны лечат своих граждан.
К клинике со всех сторон организованы широкие подъезды, есть открытые и закрытые парковки. На крыше – вертолетная площадка для экстренных случаев. Свободных мест на парковке достаточно. Несмотря на это, очень много людей приезжает на велосипедах. Для велосипедистов тут созданы все условия. Тут вам и велодорожки, и разметка, и велопарковка. Конечно, вокруг клиники нет никаких заборов и пропускных пунктов. На входе в здание стоят инвалидные коляски. Если кто-то прибыл с сидячим пациентом, пожалуйста – бери и вези. Внутри очень просторно. Стеклянная крыша, большой холл. Вокруг много мест, где можно просто присесть и отдохнуть. Чего мы не знали о бомбах: 20 взрывных фактов 2016-10-17 11:50 manager Как только наши предки изобрели порох и поняли, что могут взорвать всё, что угодно, бомбы заняли прочную позицию в нашей жизни. Современные бомбы обладают такой мощностью, о которой наши предки и не мечтали. Атомные бомбы – весомый аргумент в современной политике. А еще вы, наверное, слышали о научной теории, в которой утверждается, что наша Вселенная возникла в результате Большого взрыва, что в свою очередь привело к возникновению жизни на Земле. Так вот, если взорвутся все бомбы, существующие в мире, то жизнь на нашей планете закончится тоже в результате «Большого взрыва». Будем надеяться, что это никогда не произойдет. А сейчас мы просто хотим представить вашему вниманию 20 впечатляющих фактов о бомбах. Во время первого ядерного испытания в Нью-Мексико вспышка от взрыва была настолько яркой, что слепая женщина по имени Джорджия Грин якобы спросила своего брата, что означает этот яркий свет. А они тогда находились в 50 милях от места испытаний.
После двух мировых войн миллионы бомб и боеголовок остались лежать на дне океанов, потому что официальные власти до сих пор не нашли способ достать их и обезвредить. Экспертам по обезвреживанию взрывных устройств обычно осколки не страшны, так как спецкостюмы надежно защищают их. Намного опаснее взрывная волна. Баротравмы обычно возникают, когда ударная волна бомбы вызывает изменения давления, что приводит к разрывам внутренних органов. Один из способов обнаружить подделку – проведение аутентификации произведений искусств с помощью радиоуглеродного анализа на содержание различных изотопов, которых не было в природе до взрывов первых ядерных бомб в середине 20-го века. В 1769 году над городом Брешиа в Италии разразилась гроза. К несчастью, молния попала в пороховой склад. В результате взрыва погибли около 3000 человек. В 70-х годах инженеры еще не осознавали всей опасности ядерных взрывов и применяли их при строительстве промышленных объектов. В 1958 году в ходе строительных работ возле здания британских Королевских ВВС, рабочие должны были переместить муляж самой большой бомбы времен Второй мировой войны. Ничего особенного, скажете вы? Да, но как выяснилось, муляж то оказался настоящей бомбой. Даг Вуд готовился сфотографировать одно из первых испытаний атомной бомбы. Он поспешил снять свои защитные очки, и ему пришлось прикрыть глаза рукой. Он потом рассказывал, что мог видеть сквозь свою руку и видел, как кровь течет по кровеносным сосудам руки. После того, как Даг убрал руку, он увидел кое-что еще более невероятное … перед ним стоял скелет (конечно же, это был человек, которого он видел почти насквозь). 93% всего ядерного оружия в мире подконтрольно Соединенным Штатам и России. В 1968 году американский бомбардировщик потерпел аварию над холодными льдами Гренландии. Его 4 ядерные бомбы не взорвались, а были обнаружены и доставлены обратно в Америку. По крайней мере, все так думали. Но в 2008 году было установлено, что одна из бомб так и осталась во льдах. Это не единственная бомба, которую случайно «потеряли» В 1961 году ядерный бомбардировщик потерпел аварию в небе над Северной Каролиной. Первая из двух ядерных бомб спустилась на землю на 5 своих парашютах из предусмотренных 6, лишь чудом не взорвавшись при этом. Парашюты второй бомбы, однако, не раскрылись вовсе. Она упала, глубоко врезавшись в землю. К счастью, она тоже не взорвалась. Там она и лежит до сих пор. Царь-бомба – самая крупная бомба из когда-либо взорванных. Она была разработана в Советском Союзе, полная энергия взрыва составляла 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это в 1570 раз мощнее силы двух ядерных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, вместе взятых. ВВС США когда-то даже занимались разработкой «гей-бомбы», которую собирались начинить мощными феромонами. Будучи сброшены на вражеские войска, эти бомбы должны были вызывать сильное сексуальное возбуждение у солдат противника, и, в идеале, стимулировать гомосексуальное поведение. Один современный американский бомбардировщик-невидимка способен нести 16 ядерных боезарядов (B83). Каждая из этих бомб в 75 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. 16 сентября 1920 года бомба, заложенная в лошадиную повозку, взорвалась возле банка на Уолл-стрит. Это была самая смертоносная катастрофа (погибло 38 человек) в истории Нью-Йорка, пока еще более ужасные взрывы не потрясли город 11 сентября 2001 года. Так называемые «ленивые псы» – это маленькие, неуправляемые и невзрывные бомбы, которые сбрасывают на врага с самолетов. По сути, это пули, которые сыплются сверху. В 1998 году ИРА (Ирландская Республиканская Армия) выступила с угрозой о подрыве здания суда в Северной Ирландии. Полиция эвакуировала людей из здания, выведя их во двор … где и была заложена бомба. Сотни людей получили ранения и 29 человек погибли. По некоторым оценкам, Вьетнаму потребовалось бы почти 300 лет, чтобы очистить свою территорию от бомб и мин. На это пришлось бы потратить около $10 млрд.
Уникальная Камчатка 2016-10-17 11:30 manager А есть ли место на земном шаре, куда бы вам хотелось вернуться? Конечно. С моей точки зрения, Камчатка — это огромный национальный парк. Юрий Сенкевич
«Роковая гора»Начавшееся в апреле 2016 года извержение вулкана Ключевской подвигло многих туристов и фотографов посетить район этого вулкана и насладиться удивительным зрелищем. Наша команда так же не осталась в стороне от этого действия. Июль месяц — не самое лучшее время для съемок из-за плотной дымки, которая зачастую просто скрывает вулканы, но в этот раз нам повезло. Мы попали в Долину великанов сразу после циклона, который сделал воздух чище и прозрачней. Вечером первого дня сквозь кучевые облака нам открылась вершина Ключевской сопки. Из ее кратера, словно из трубы паровоза, валил огромный, подсвеченный закатным светом, столб пепла. На моем счету это уже четвертое извержение вулкана, которое мне удалось заснять. В этот раз на юго-восточном склоне, почти под кратером был боковой прорыв, откуда стекали несколько лавовых потоков невидных нам, но во второй половине августа началось фонтанирование лавы в центральном кратере и излияние еще одного лавового потока уже на юго-западный склон. С наступлением сумерек на склоне вулкана стала проявляться огненная полоса вновь образовавшегося потока, а с боку был виден небольшой пепловый шлейф подсвеченный лавой на другой стороне. Когда на долину опустилась ночь, извержение стало более красочным. Ниже по склону лавовый поток распадался на небольшие ручейки, и все это напоминало огненную косу. Над кратером то и дело был виден выброс раскалённой лавы. И все это удивительное зрелище создавало такое ощущение, будто ты маленький хоббит идущий с кольцом всевластия к Роковой горе. «Сокровищница гномов»Уникальные лавовые пещеры вулкана Толбачик, которые образовались благодаря последнему извержению, начали потихоньку остывать и открывать свои тайны. На входе в одну из самых больших пещер, дождевая вода, проникающая внутрь сквозь многометровую толщу лавовой породы, вымывает из нее различные минералы, образуя тем самым сталактиты и сталагмиты разных форм и цветов. Спустя месяц после первого посещения этой пещеры, к моему удивлению, некоторые сталагмиты начали менять цвет и структуру. Если до этого они были матово белые и рыхлые, то теперь они ярко-зеленые и напоминают стекло. Но пещеры Толбачика — это не единственное место, где можно увидеть такую уникальную палитру природных красок. Далеко на юг в 400-х километрах есть место где зимой выпадает столько снега что летом он просто не успевает растаять. Это вулкан Мутновский. На его склонах, в глубоких оврагах, промытых горными ручьями и засыпанными многометровым слоем снега, есть Снежные пещеры. Некоторые из них настолько огромны, что готовы вместить в себя одноэтажный домик. Но есть и небольшие пещеры, где можно достать рукой до сияющего почти всеми цветами радуги ледяного потолка. Эта небольшая пещера около 300 метров длинной открывается очень редко. В последний раз она открывала свои двери 4 года назад. «Царство бурого медведя»Дальше на юг на самом краю полуострова находится уникальный заповедник «Курильское озеро». Каждый год сюда на нерест приходят миллионы лососей, и не удивительно, что именно на берегах этого озера самая большая концентрация бурых медведей в России В ожидании прихода лосося медведи ведут себя достаточно спокойно и порой заставляют улыбаться) Но когда приходит то самое время, жизнь на озере словно закипает! У заповедника есть морская часть, где можно наблюдать обитателей тихого океана. «Земля Санникова»Кальдера вулкана Узон — это уникальное мест, где сочетаются вулканизм и дикая природа. = Именно здесь снимались некоторые кадры для фильма «Земля Санникова». Вулканизм проявляется в виде большого количества грязевых котлов и вулканчиков, горячих источников, в которых природа смешала почти все химические элементы и где, несмотря на экстремальные условия, присутствуют водоросли и бактерии. Несмотря на то, что это место, по сути, большая химическая лаборатория, здесь довольно комфортно проживают бурые медведи. Для них это место, как лечебный курорт, куда они приходят принять грязевые и термальные ванны. Теперь вы согласитесь что, Камчатка ни на что не похожа и уникальна? 10 самых интересных тематических парков в мире 2016-10-17 11:10 manager Тематические парки являются одним из популярнейших мест в мире для семейного отдыха. Посещение Диснейленда или любого другого парка развлечений приносит массу удовольствия, как детям, так и их родителям, оно помогает отвлечься от повседневных проблем и весело провести время. В мире существует множество самых разнообразных тематических парков. В нашей сегодняшней подборке мы постарались отобрать самые интересные и красивые из них.
Волшебное Королевство Диснея (Орландо, штат Флорида, США). Парк «Остров Приключений» (Флорида, США). Оушен Парк (Гонконг, Китай). Парк Lotte World (Сеул, Южная Корея). Universal Studios Hollywood (Лос-Анджелес, США). Парк Nagashima Spa Land (остров Хонсю, Япония). Chimelong Ocean Kingdom (Чжухай, Китай). Европа-парк (Руст, Германия). Водный мир (Орландо, штат Флорида, США). Парк Тиволи (Копенгаген, Дания). Самые первые автомобили в истории крупнейших брендов 2016-10-17 10:50 manager 17 октября 1902 года 114 лет назад в Детройте был выпущен первый автомобиль марки «Кадиллак». Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх. Мы решили вспомнить все первые модели известнейших брендов. В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Сегодня «Мотор» вспоминает первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.
1. Alfa Romeo — A.L.F.A. 24 h.p. (1910)Как известно, название знаменитого миланского бренда — это наполовину аббревиатура. Изначально A.L.F.A. — это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ОАО «Автозавод из Ломбардии». Вторая половина имени досталась марке от предпринимателя Николы Ромео, купившего A.L.F.A. в 1915 году. Первый автомобиль марки A.L.F.A. — модель 24 h.p. — оснащалась рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. Позже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой «Альфы» приближалась к 100 километрам в час. Не так уж и кисло для начала XX века. 2. Aston Martin «Coal Scuttle» (1914)В отличие от «Роллс-Ройса», только часть названия этой британской марки является фамилией основателя. Причем вторая часть. В 1913-м успешный лондонский автодилер Лайонел Мартин выиграл скоростной подъем на холм Астон Клинтон. На радостях он придумал для будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы имя Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию. Первой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Лайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть «ведерко для угля». Но потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года. 3. Audi Type A (1910)Когда Аугуст Хорьх вдрызг разругался с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а Аугуст был уверен, что автоспорт — синоним слова «прогресс»), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. На латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch — глагол «слушать». Первой серийной машиной новой компании стал «Ауди» тип А с 2,6-литровым 22-сильным мотором. В техническом плане автомобиль во многом повторял Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал. 4. Bentley 3-liter (1919)Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность — это Bentley 3-liter, созданный Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber. Поначалу Bentley Motors, базировавшаяся в Лондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. Причем при цене свыше 1000 фунтов трехлитровый «Бентли» слыл одним из самых дорогих на рынке. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированная версия со степенью сжатия, доведенной до 5,3:1, и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час. 5. BMW 3/15 DA1 (1929)После Первой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощностям. Одно время BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928 году купила компанию Dixi, занимавшуюся сборкой лицензионных Austin Seven. Так что первый автомобиль BMW — это легальная копия английской малолитражки. Сложный индекс оригинальной «бэхи» — 3/15 DA1 — расшифровывается просто. Первая цифра — мощность, облагаемая налогом, вторая — реальное количество «лошадей». Буквы DA — аббревиатура немецкого Deutsche Ausführung, нечто вроде «Сделано в Германии». 6. Bugatti type 13 (1910)Свое первое транспортное средство — квадроцикл с четырьмя (!) моторами — Этторе Бугатти построил еще в 1899-м. Но первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13. Сборку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по крайней мере на тот момент времени) Мольсайме, ставшем домом для фирмы итальянского инженера. До начала Первой мировой собрали только четыре экземпляра очень легкой — всего 300 килограммов — 30-сильной модели. Настоящая слава терпеливо поджидала Этторе и его творения только через несколько лет. 7. Cadillac Model A Runabout (1902)Первый легковой «Кадиллак» был очень похожим на первый легковой «Форд». Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки «Кадиллак» стали выпускать на заводе… Henry Ford Company. До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом. 8. Chevrolet Classic Six (1911)Мисандерстендинг. Вот что случилось в отношениях основателей марки Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Первый — ловкий бизнесмен, отчаянный делец и решительный стратег — пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и популярный автомобиль. Но Шевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у «Кадиллака». Когда же Дюран настоял на выпуске более дешевых машин, Шевроле, оскорбленный самим фактом того, что его имя используется на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью. 9. Chrysler B70 (1924-25)В начале 1920-х бывший президент «Бьюика», а также удачливый кризис-менеджер «Виллиса» и «Максвелла» Уолтер Крайслер обнаружил на рынке пустующую нишу — он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускался бы большими тиражами. Что, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной. Так на свет появился Chrysler B70 — красивый и недорогой, с 3,3-литровой «шестеркой» мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год Крайслеру удалось продать свыше 30 тысяч «семидесяток», и на небосклоне Детройта взошла новая звезда. 10. Citroen A (1919)Закончившаяся Первая мировая лишила крупного французского фабриканта Андре Ситроена, нажившего состояние на военных заказах, основного заработка. Тогда вместо снарядов он решил выпускать автомобили. Простые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе, оснащался 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгонялся до 65 километров в час. Стоила машина не дороже семи тысяч франков — где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Неудивительно, что за два месяца Ситроен собрал свыше 16 тысяч заказов и вскоре заслужил славу французского Генри Форда. 11. Ferrari 125S (1947)Энцо Феррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. И вряд ли он когда-нибудь решился бы на выпуск обычных легковушек, но… нужда заставила. Расходы на содержание «Скудерии» нужно было оплачивать, и Энцо решил делать автомобили на продажу. В любом случае это должны были быть спортивные, породистые автомобили! Первой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный Джоаккино Коломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позволяло разгоняться до 170 километров в час. За первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в Маранелло потянулся ручеек состоятельных клиентов. 12. FIAT 3,5 h.p. (1899)«Фабрику итальянских автомобилей из Турина», или попросту FIAT, основали 11 июля 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, в которой не было задней передачи, и предлагался со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из Турина Марчелло Алессио. Максимальная скорость первого «Фиата» составляла 35 километров в час. 13. Ford Model A (1903)Зубной врач из Чикаго Эрнст Пфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобиля марки Ford. 15 июля 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. Покупка обошлась мистеру Пфеннигу в 850 долларов. Сам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. Разница была в моторе: на «Форде» стоял двухцилиндровый агрегат, а «Кадиллак» обходился одноцилиндровым. Наверное, именно поэтому «Форд» стоил на сотню баксов дороже. 14. Honda T360 (1963)Первой четырехколесной «Хондой» считается этот миленький грузовичок, хотя по духу этот пикап-симпатяга больше напоминал спортивный мотоцикл. Что вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин? В реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутился чуть меньше, но только чуть. Максимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгонялась до 62 километров в час. Еще одной редкостью была пятиступенчатая коробка передач. 15. Hyundai Pony (1975)Один из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Hyundai заинтересовался автомобилями в конце 1960-х. Первое время дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. Джорджетто Джуджаро разработал дизайн, а британский инженер Джордж Тернбулл из комплектующих «Мицубиси» — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное имя «Пони». Несмотря на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала популярной. Во многом благодаря очень доступной цене. 16. Infiniti Q45 (1989)Первый в истории автомобиль этого японского премиум-бренда представлял собой слегка адаптированную версию Nissan President в кузове JHG50. Под капотом V8, 280 сил, «автомат», кожа, все дела… Но, в отличие от конкурирующего Lexus LS, сразу взявшего резвый старт, на престижный седан Infiniti покупатели реагировали спокойнее. Гораздо спокойнее. 17. Jaguar — SS Jaguar (1931)Прозорливости сэра Уильяма Лайонса можно только позавидовать. В начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на всякий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки. Поначалу «Ягуарами» называлась серия моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Но после войны, когда у аббревиатуры SS появились малоприятные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar. 18. Jeep CJ-2 (1945)Сами американцы предпочитают вести летоисчисление «Джипа» с 1941 года. С того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA — в миру более известный под прозвищем «Джип». Однако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м. Предназначенный для продажи в частные руки вариант военной машины получил имя Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. В остальном отличия от героя военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчатая коробка, знакомые очертания кузова. Из нового — решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки. 19. Kia FIAT 124 (1970)Наверняка вы спросите: «Что, не могли найти фотографию получше?» А мы ответим: «Все претензии отправляйте в адрес фирменного музея KIA». Снимок-то прямо оттуда. Сложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остается фактом — первым легковым «Киа» стал до боли знакомый нам «Жигуль». Тьфу, FIAT 124. Ну а что? Из песни слов не выкинешь. 20. Lamborghini 350 GT (1964)Поспорив с самим Энцо Феррари о качестве спортивных автомобилей, Ферруччо Ламборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. И доказал. Наняв целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состояние, Ферруччо с первой попытки получил добротный результат. Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. Его 12-цилиндровый 280-сильный мотор позволял машине разгоняться до солидных 250 километров в час. Правила жизни Жака-Ива Кусто 2016-10-17 10:30 manager Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от нее отказываться. Мой отец был юристом-международником, а мама — святой. Утром я просыпаюсь, иду в ванную и смотрю на свое неумытое лицо — если оно похоже на лицо честного человека, значит меня ждет хороший день.
Я не социалист, я не республиканец, я никто, я просто борюсь за будущее человечества. Люди на Земле — это три миллиарда астронавтов на космическом корабле, а океан — это наши запасы воды. С момента рождения человек возлагает неподъемную ношу на свои плечи, которая со временем втаптывает его в землю. Но стоит погрузиться в воды океана и опуститься ниже уровня земли — и ты свободен. Лучший способ наблюдать за поведением рыбы — это стать рыбой. Мой фильм «В мире безмолвия» выиграл «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». В 1956 году, когда я пришел с ним в Columbia Pictures, мне сказали, что ни за что не будут заниматься прокатом документального фильма, — а в итоге они заработали на нем миллионы. Большинство новичков в документалистике думают, что должны продемонстрировать свою оригинальность. Они преувеличивают, умничают, вместо того чтобы просто передать то, что видят, — так, как видят. В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности. Успешными бывают только невыполнимые задачи. Телевидение — это изображение низкого качества, доступное миллионам, и человек привыкает к низкому качеству, а содержание уже не так важно. Просмотр проходит дома — человек то подойдет к холодильнику, то нальет себе пива. А может, в этот момент в фильме происходит нечто самое важное — и вот он все пропустил. Когда мы погружаемся в одном и том же месте с разницей в несколько лет, мы всегда замечаем изменения — и непременно к худшему. Ни один аквариум, ни одно искусственно созданное водохранилище не смогут воссоздать естественные условия морского обитания. И ни один дельфин, плавающий в таких водах, не будет похожим на дельфина, живущего в естественных условиях. Я абсолютно несчастен вне воды. Это все равно что побывать на небесах, а потом быть изгнанным на землю. Вот, например, морские звезды поедают кораллы: в Австралии, Микронезии, у берегов Гуама. Они в этом не виноваты, звезды — лишь шестеренка в сложном процессе, который запустил человек. Они существуют миллионы лет, и у них всегда были собственные враги, но человек стал уничтожать этих врагов — ракообразных — и вот результат. Мы нарушаем баланс в природе, а потом обвиняем несчастных морских звезд во всех бедах и уничтожаем их — в конец концов мы останемся на Земле одни в компании парочки комаров. Мне кажется, радоваться какому бы то ни было убийству плохо — я против любой рыбалки. Вот вы видите пивную банку, подбираете ее и думаете, что сделали великое дело, — и чувствуете гордость. Но так вы лишь боретесь с симптомом болезни, принимаете аспирин против загрязнения окружающей среды. Несчастье— это мы сами, а счастье — это другие. Мне все равно, будут ли меня помнить. Когда жизнь закончится, она закончится. Но мне было бы приятно, если бы Бог знал о моем существовании, потому что я верующий человек. В океане нет места смерти — там всегда будет царить жизнь. |
В избранное | ||