Искусство толпы
Искусство толпы 2015-05-09 09:20 manager Военные парады, попытки поставить мировой рекорд или постановки огромных спектаклей — такие виды могут выглядеть действительно впечатляюще или, наоборот, пугающе. Мы отправляемся в Китай, чтобы увидеть искусство толпы.
Установление рекорда Гиннеса по наибольшему количеству людей, проводящие одновременно косметические процедуры в одном месте. Провинция Шаньдун, Китай, 4 мая 2015. Артисты во время церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине, 8 августа 2008. Парад авиаторов на окраине Пекина, 15 сентября 2009. Спящие внутри университетского городка в городе Ухань, 3 сентября 2007. Чемпионат мира по ушу, провинция Хубэй, 24 октября 2008. Военные, 6 августа 2008. Школьники делают утреннюю зарядку в своей школе в Шанхае, 14 октября 2009. Танцоры исполняют номер «Тысяча рук Бодхисаттвы Авалокитешвары». Китайские летчики, Пекин, 10 сентября 2009. Ученики школы боевых искусств, делают постановку в воздухе, 14 августа 2014. Стройные ряды полицейских в провинции Шаньси, 30 декабря 2009. Соревнования по боевым искусствам в средней школе в Нанкине, 20 октября 2011. Артисты во время церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине, 8 августа 2008. Отважные китайские моряки, Пекин, 15 сентября 2009. Групповые занятия йогой для беременных. Как обычно, пытаются установить рекорд Гиннеса. Провинция Хунань, 8 июня 2014 Экзамены в средней школе в провинции Шэньси, 11 апреля 2015. Почетный караул готовится к встрече президента Афганистана, Пекин, 27 сентября 2013. Парад в Пекине, 1 октября 2009. Китайский Новый год, который в 2010 году совпал со Днем святого Валентина. Праздник в честь 65-й годовщины со дня основания Китайской Народной Республики, Китай, 1 октября 2014. Церемония открытия Олимпийских игр в Пекине, 8 августа 2008. Полицейские возле стадиона во время церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине, 8 августа 2008. А это открытие Чемпионата по водным видам спорта в Шанхае, 16 июля 2011. Студенты университета в Нанкине, 25 сентября 2009 «Тайцзи» (taiji) означает «великий предел». Это боевое искусство без оружия. Пекин, 14 августа 2010. Бравые китайские военные, 29 июля 2014 …и моряки. Пекин, 1 октября 2009 3 110 китайских студентов пытаются создать самый большой в мире живой смайлик. Прошлый рекорд принадлежал канадцам, который они установили в 2011 году — 2 961 человек на одну улыбку. Экскурсия по территории замка Шантаийи 2015-05-09 09:18 manager У городка Шантийи, как у многих городов Франции, история существования началась с римских времен. Название замка произошло от древнеримского Cantilius, так звали человека, который построил здесь виллу во времена завоевания римлянами Галлии. В конце 10го века сеньоры Санлиса построили здесь замок, позже разрушенный во время крестьянского восстания Жакерия. Когда подходишь к замку, понимаешь, что природа здешних мест не могла не привлекать и для замка было выбрано красивое место на воде, которая была в те неспокойные времена дополнительной преградой врагу. Ров окончательно превратил замок в отдельный остров.
История нынешнего замка начинается с коннетабля Анн де Монморанси. Род Монморанси владел этими местами с 1484 года. «Главный конюх» короля сделал хорошую карьеру, он стал возглавлять королевскую армию. После итальянского похода 1528 года коннетабль решает построить новый дворец вместо старого замка. Во время походов на Италию завоеватели прониклись новым искусством Ренессанса, король Франциск пригласил во Францию итальянских художников, Анн де Монморанси поручил архитектору Пьеру Шамбижу построить новый замок , а позднее ценитель искусств Монморанси приглашает к себе лучших мастеров своего времени : Жана Бюллана- архитектора, Бернара Палисси, знаменитого своей креативной керамикой, живописца Франсуа Клуэ, скульптора, архитектора, графика Жана Гужона, художника Леонара Лимузена. 7 лет коннетабль был в немилости у короля и эти годы он посвятил своему замку. Жан Бюллан построил рядом второй замок, который назывался Малым или Капитанерией. В эти годы Шантийи обогатился многими предметами искусства, мебелью, коврами, скульптурой и живописью. Перед замком была в 1894 году поставлена конная статуя коннетабля, который смотрит на своё детище, разросшееся и видоизменившееся за следующие века. Анн де Монморанси был снова призван ко двору Генриха Второго и одержал победу в битве при Сен-Дени 10 ноября 1567 года между католиками и гугенотами в возрасте почтенном для тех лет – 74 года, но был смертельно ранен. Далее замок переходит в руки принцев Конде, младшей ветви Бурбонов. Тут можно остановиться, присев на ограду и любуясь замком, и вспомнить о красотке Шарлотте де Монморанси , чья история достойна пера Дюма. Шарлотта была внучкой коннетабля, дочерью его младшего сына, даже можно по портретам уловить сходство с дедушкой. Юная, 15 летняя Шарлотта стала фрейлиной королевы Марии Медичи и на неё обратил свое благосклонное внимание король Генрих IV. Анри Четвертый (веселый был король, любил вино до черта…) так влюбился, что расторг её помолвку с красавцем Бассоньером и выдал замуж за принца Конде,в надежде, что супруг не будет противиться встречам короля с Шарлоттой. Но не тут-то было, Генрих Конде увез жену куда подальше, аж в Брюссель, под защиту испанского эрцгерцога-наместника Альбрехта. Шарлотту пытались выкрасть, чуть не случилась войнушка с испанцами, но Генрих был убит в собственной карете на улице Феронери, близ дома 11, место отмечено на тротуаре, если кто будет там гулять, может обратить внимание. Конде всё равно закончил свои дни в тюрьме, замок был временно реквизирован у семьи королем Людовиком 13м, однако Шарлотта была крестной матерью короля Людовика 14го и Анна Австрийская вернула поместья Шантийи. Подарок был сделан на следующий же день после известия о военной победе при Рокруа над испанцами сына Шарлотты Людовика Второго Бурбона, который вошел в историю под именем Великий Конде, несмотря на свой малый рост в 1. 57 сантиметров. Конде тогда было 22 года и он был женат на племяннице Ришелье, молод, но уже полвоводец, прадедушкины гены пригодились. Итак, с 1643 года Шантийи снова принадлежит роду Конде и «Великий Конде» начинает благоустраивать окрестную территорию с помощью великого садовника Ленотра. Ленотр создал при замке рукотворное озеро и большой парк, в котором проводились грандиозные празднества с участием короля. Работы, как обычно тянулись десятилетиями, и лишь сын принца Конде смог закончить начатое строительство, используя знания и опыт великого архитектора той эры, Жюля Ардуена Мансара. Внуку, герцогу Бурбону, оставалось только украсить внутренние покои. Праздники у «Великого Конде» вошли в историю. С давних пор сложилась традиция, когда король во время охоты или поездок по стране может остановиться у любого из своих вассалов. В замках специально делались покои на случай приезда короля. Не всегда эти поездки хорошо заканчивались, посещение королем Воль -Виконта навело Людовика на мысль, что слишком уж шикарно живет его интендант Фуке. И месяца не прошло, как тот оказался в Бастилии, а его придворные садовник и повар нашли нового хозяина. Ленотр создал парк для Конде и создал Версальский парк для короля. Ватель вошел в историю как знаменитый устроитель празднеств. Трагические события праздника 23 апреля 1671 года описаны в письме мадам де Севинье. Ватель покончил с собой ударом шпаги, увидев, что ему не хватает продуктов накормить приехавшую знать. По слухам, рыбу не подвезли в должном количестве, а по прихоти сценаристки судьбы эти две недостающие подводы с рыбой въехали во двор как раз в тот момент, когда Ватель пронзил себя. В начале апреля Его Величество сообщил, что удостоит Принца трехдневным посещением в его имение Шантийи, в знак признания его военных заслуг. Для Конде это был шанс реабилитироваться перед Людовиком XIV, он был в опале 8 лет. Франсуа Ватель получает на подготовку лишь 15 дней, чтобы подготовить меню и организовать весь праздник. Ватель принялся разрабатывать последний для себя сценарий празднества. Началась подготовка к приему Короля-Солнца. В течение 15-ти дней шли работы по подготовке замка, а также перепланировке комнат для приема Короля и его свиты. Строительные работы шли круглосуточно. Конде надеялся добиться окончательного прощения короля, поэтому задуманное грандиозное торжество во славу Людовика XIV должно было быть неподражаемым и восхитить короля и всех его гостей. Всю эту историю можно посмотреть в фильме «Ватель», снятом в замке Шантийи, и заодно увидеть интерьеры замка. На празднестве присутствовало более 6 000 гостей, фактически вся знать Франции. Как умудрялись разместить такое количество гостей в замке даже непонятно. Обычно после таких празднеств замки закрывались на «просушку» и уборку территории, так-как туалетов не существовало и 6 тысяч человек за три дня могли напакостить в парке и прямо в замке, тогда это было в порядке вещей, так, что гвардия слуг потом приводила долгое время в порядок апартаменты гостеприимного хозяина. Ватель должен был обеспечить всей этой ораве четыре трапезы и дополнительно «коласьоны» – перекусы холодными закусками во время балов. То, что сейчас называют словом фуршет. Причем столы, сервированные на природе украшали так, чтобы они вписывались в пейзаж. Любой современный повар застрелился бы от масштабов задачи еще до праздника, а Ватель еще параллельно организовывал фейерверки и развлечения. К сожалению, он не оставил после себя кулинарных книг, как многие повара, но позже ему посвящали свои блюда, называя его именем то соус, то консоме, а взбитые сливки Шантийи считаются именно его изобретением. Замок принадлежал принцам Конде еще многие годы. В 1782 году очередной принц Конде принимал в Шантийи графа и графиню Северных. Под таким псевдонимом путешествовали будущий русский император Павел Первый с супругой. И позже отплатил за гостеприимство, приютив у себя на время хозяев Шантийи вместе с полком на время революции. Шантийи в конце 18 века можно увидеть на гуаши художника Жана-Батиста Лаллемана, которая хранится в замке. На картине виден Большой замок в таком виде,как он существовал до того, как был разрушен во время революции. Таким, как его возвел Монморанси в 1528-31 годах. После последнего принца Конде в 1830 году наследником становится герцог Омаль, построивший Большой замок заново. Новый замок (Шато д’Ангьен) — неоренессансная постройка 1876-80 годов, вольно воспроизводящая архитектурные формы Большого замка. Проектированием Нового замка занимался Оноре Домье; его стиль может быть определён как бозар. Теперь замок Шантийи представляет собой ансамбль из построек разных веков. Слева старая Капитанерия, которая сохранилась несмотря ни на что. Остальной замок, созданный по мотивам ренессанссных замков, более декоративен. Он украшен обилием балюстрад, скульптурой. Композиция напоминает старые отели 16-17 века, когда стена с воротами закрывает сам замок, что в те времена было не лишним. В 18 веке она уже утратила оборонное значение и стала декоративным элементом фасада замка. Перед входом бронзовая скульптура собак. Металлические ограждения теперь тоже больше украшают, чем ограждают от врага. Замок хоть и отделен водой, но широкий мост обеспечивает всем вход. Слева от входа копия статуи раба Микеланджело. Зайдем в уютный двор замка. Пожалуй, именно здесь можно ощутить в полной мере, что такое французское изящество, неслучайно президент Никсон воскликнул во время посещения замка в 1968 году :» Почему меня семь раз возили в Версаль и ни разу сюда ?» Конечно, в первую очередь, туда стоит ехать из-за замка, но сейчас посмотрим конюшни Шантийи. Мы пошли наискосок через луг, на котором паслись лошадки. Чьи – неясно, так-как , с одной стороны, тут же раскинул свой шатер передвижной цирк. С другой – Шантийи известен своими скачками на два приза. Лошадки здесь повсюду. Утро с заморозком, солнечно и красиво. Вдалеке виднеется здание, которое можно легко принять за дворец, так оно велико и красиво, но это конюшни. Часовня самого замка справа подальше. Скачки проводятся здесь не случайно, история города связана с лошадьми. Первый хозяин замка был коннетабль Анн де Монморанси. Следующие владельцы – принцы Конде были заядлыми лошадниками и охотниками. Сохранилась даже легенда: один из герцогов был уверен в том, что его душа возродится в лошади. В 1717-1735 годах, на просторной лужайке, расположенной с южной стороны Большого замка, по плану архитектора Жана Обера возводятся знаменитые конюшни, которые по праву считаются шедевром французского зодчества XVIII века. В отличие от Большого замка, разрушенного во время революции конца XVIII столетия, здание конюшен почти полностью сохранило свой первоначальный облик, за исключением, венчавшей центральный купол свинцовой фигуры Славы, утраченной в 1792 году. Главный корпус, протянулся на 186 метров. Три монументальных павильона словно символизируют тройку коней. В центре здания доминирует богато орнаментированный портал, верхнюю часть которого заполняет картуш, обрамленный консолями и свисающими цветочными гирляндами, над которыми расположен тимпан с рельефом, изображающий лошадей. Венчающий его карниз украшен крылатыми фигурами, несущими герб Конде, со скульптурами львов по сторонам. Жан Обер, удачно сочетавший в себе дар архитектора, декоратора и рисовальщика прекрасно соединил архитектуру здания с декором. Рустовка, глубокие проемы окон, оживляющие плоскость стен, рождают динамичную игру света и тени. Перед конюшнями стоит памятник герцогу Орлеанскому. Скульптура очень оживляет фасады конюшен. С одной стороны Диана -охотница. С другой – кавалер, ровесник конюшен. Крыша украшена люкарнами. Музей лошади, который сейчас располагается внутри старых конюшен, можно посетить, сейчас здание принадлежит Ага-хану четвертому, кторый вложил много денег в его реставрацию. Мы пришли как раз к открытию музея Конде и можем зайти и ознакомиться с прекрасной коллекцией замка и его интерьерами. Финансовый центр Шеньженя 2015-05-09 09:16 manager Привет всем! Все реже и реже удаётся писать на наш сайт и блоги, но это только потому что мы постоянно что-то стараемся придумывать. Сегодня хочу показать вам наше новое видео снятое в Китае. Да, это в очередной раз Китай и самое ироничное это снова самая высокая стройка в мире. Чуть больше года назад мы забрались на Шанхайскую Башню что вызвало невероятный резонанс, честно говоря, такого мы не ожидали. Мы решили поддерживать эту славную традицию и покорять всё новые стройки по всему миру. Сегодня речь пойдёт о здании строящегося финансового центра в Шеньжене, Китай. На данный момент высота крана этой стройки достигает почти 660 метров, что в данный момент, делает это здание вторым по высоте в мире. После Бурд-Халифы в ОАЭ, конечно же.
В этот раз мы подготовились более тщательно, так как до нас некоторые ребята пытались покорить этот небоскрёб, и не у всех это получалось. Мы предполагали, что в этот раз охрана новой самой высокой стройки будет догадываться, что существуют европейцы, которые с радостью захотят её покорить и сделать видео об этом. Терять свои рабочие местам охрана не хотела, и была более бдительная, но, этого оказалось недостаточно, чтобы нас остановить. Для восхождения мы в очередной раз выбрали Китайский Новый Год. Это было проще Шанхайской башни, так как нам не пришлось спать на стройке почти 18 часов, но тем не менее, это было очень круто! В общем, смотрите наш новый ролик. Как кардинально брекеты меняют улыбку 2015-05-09 09:14 manager При знакомстве и общении с человеком люди в первую очередь обращают внимание на глаза и улыбку, и если глаза нам едва ли удастся исправить, разве что изменить их цвет, надев линзы, то улыбку, а точнее, зубы мы можем исправить, установив брекеты. Раньше детей с брекетами частенько высмеивали, и наверняка этот факт засел в головах многих и помешал немалому количеству людей исправить свои неровные зубы. Но современное поколение стало более разумным и толерантным и начало понимать, что брекеты — это всего лишь способ сделать свою улыбку красивой. И даже звезды, которые регулярно попадают в объектив фотокамер, без стеснения устанавливают брекеты, ведь красивая улыбка — это прекрасно!
Эстель Фэй Данауэй Найл Хоран (ирландский певец, ставший известным благодаря англо-ирландской группе One Direction и шоу The X Factor в 2010 году) Эмма Уотсон Криштиану Роналду Фантазия Баррино (американская певица, актриса, кинопродюсер и писательница) Дакота Фаннинг Принц Гарри Гвен Стефани Уиллоу Смит Томас Сангстер Фэйт Хилл (американская певица в стиле кантри) Дельта Гудрем (австралийская певица и актриса) Майли Сайрус И наконец, Том Круз Самые удивительные «первые разы» в истории человечества 2015-05-09 09:14 manager Как говорится, все бывает в первый раз. Сегодня вас ожидает увлекательный список самых первых творений рук человека, начиная от первых городов и заканчивая первыми космическими кораблями. Первый небоскреб10-этажный дом Home Insurance Building был возведен в Чикаго в 1884 году и с тех пор стал носить звание «отца современных небоскребов».
Первый человек, совершивший кругосветное путешествие своими силамиЭрден Эрук (Erden Eruc) из Турции оказался этим счастливчиком, проплыв на веслах вокруг земного шара. Первый человек, убитый роботом25 января 1979 Роберт Уильямс (Robert Williams) погиб из-за ранения в голову, которое он получил от механической руки на литейном заводе Ford. Первый национальный паркНациональный парк Йеллоустоун в США стал первым национальным парком на планете. Президент Улисс Симпсон Грант официально объявил это место заповедником в 1872 году. Первый официальный клип, снятый фанатамиГруппа Placebo оказалась настолько впечатлена клипом Грегори Пинарда (Grégoire Pinard), снятого для их песни «English Summer Rain”, что было решено сделать его официальным видео. Первый боевик, фантастический фильм и вестернФильм «The Great Train Robbery» 1903 года длился всего 10 минут и демонстрировал лишь 14 сцен. Первый человек, достигший Северного полюса пешком и в одиночкуХотя сэр Уолтер Херберт (Wally Herbert) из Великобритании официально считается первым человеком, которому удалось достичь Северного полюса в 1969 году, норвежец Бьорген Оусланд сделал это в одиночку и своим ходом лишь в 1994 году! Первый пилотируемый космический полетПервый космический шаттл, пилотируемый корабль многоразового использования, был запущен 12 апреля 1981 года. Дата его запуска была приурочена к легендарному полету Ю.Гагарина в 1961 году. Астронавты Джон Янг (John Young) и Роберт Криппен (Robert Crippen) летели прямиком в неизвестность, ведь по окончании полета им предстояло вернуться обратно на Землю и самостоятельно совершить посадку. Первое автоматическое оружиеВ 1883 году сэр Хайрем Максим (Hiram Maxim) создал первый в мире пулемет Максим, который тут же был подхвачен революционерами, а впоследствии им пользовались и в обеих мировых войнах. Первый коммерческий пассажирский космический корабль23 марта 2010 года Virgin Spaceship Enterprise совершил свой первый испытательный полет в Калифорнии. Хотя полеты планировалось начать уже в 2012 году, в 2014 году судно разбилось во время одного из тестовых вылетов, значительно отодвинув сроки запуска коммерческих рейсов. Первый суперкомпьютерCray-1 – это первый в мире суперкомпьютер. Он был установлен в Лос-Аламосской национальной лаборатории в США в 1976 году, а его стоимость составила 8,8 миллионов долларов. Первое животное с бионическими имплантатами ногВ июне 2010 года кот по кличке Оскар получил бионические конечности после того, как потерял свои ноги под зерноуборочным комбайном. Первая видеоиграСамая первая видеоигра была запущена в 1947 году Томасом Голдсмитом младшим (Thomas T. Goldsmith Jr.) и Эстле Рэй Манном (Estle Ray Mann). Их изобретение носило название Cathode Ray Tube Amusement Device и было первым в мире симулятором. Первые внеземные торнадо (пылевые смерчи)Земными торнадо никого не удивишь, но что вы скажете о внеземных? Впервые снимки пылевых смерчей на Марсе были получены в 1970-е годы космическим аппаратом Viking. Первая карта дорогПо приказу римского императора Августа Цезаря была создана первая карта дорог. Для ее завершения потребовалось почти 20 лет! Первый флэш-мобПервый флэш-моб, подтвержденный Книгой рекордов Гиннеса, состоялся в Нью-Йорке в 2003 году в одном из местных магазинов. Первые часыПервые официально изготовленные часы носили название Nuremberg Egg. Они были изготовлены Питером Гемлейном (Peter Hemlein) в Германии в 1509 году. Обнаружение признаков жизни на планетеКогда космический аппарат Галилео пролетал над Землей, ученые решили исследовать нашу планету на вероятность существования на ней жизни (как будто видели ее в первый раз). Им удалось обнаружить здесь полный перечень признаков: были найдены хлорофилл, кислород и метан. Первая забастовкаПервая официально зарегистрированная забастовка произошла в Египте 14 ноября 1152 года до нашей эры. Ремесленники Королевского Некрополя стали инициаторами этого действа. Первая воздушная бомбардировкаВ 1849 году австрийцы запустили несколько сотен беспилотных воздушных шаров, намереваясь сбросить бомбы с таймерами на Венецию. Операция оказалась не слишком успешной из-за сильного ветра. Впервые набранное максимальное количество очков в игре PAC-MAN3 июля 1999 Билли Митчелл (Billy Mitchell) из США впервые сумел набрать максимальное количество очков в игре PAC-MAN. Первая противоречивая видео играИгра Death Race, вышедшая в 1976 году, заключалась в том, что игроку было необходимо сбить автомобилем как можно больше гремлинов. Это вызвало довольно большую шумиху, поскольку многие считали, что эта игра способна привести к росту числа случаев неосторожного вождения автомобилей. Первый городПервым городом в мире был город Урук, основанный в 3200 году до нашей эры. Он находился в Месопотамии (Ирак). В нем жило почти 50 000 жителей, он обладал толстыми стенами и был важным торговым центром. Первое объявление войныОпять обратимся к Месопотамии. Историки считают, что в «Эпосе о Гильгамеше» можно найти первое в мире официальное объявление войны. Сам Гильгамеш был царем Урука, а эпос описывает его подвиги. Первая жертва автокатастрофыИ хотя в 1869 году автомобили были лишь экспериментальными средствами передвижения, Мэри Уорд (Mary Ward) из Великобритании оказалась первой официальной жертвой автокатастрофы. Линкоры Второй мировой войны 2015-05-09 09:10 manager Линкоры, или линейные корабли — бронированные артиллерийские военные корабли, которые использовались в прошлом веке для уничтожения вражеских судов в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Однако именно Вторая мировая война стала последней главой в их истории. Появилось новое оружие, которое значительно повышало эффективность линкоров в бою. Стоит также отметить, что большая часть линейных кораблей Второй мировой войны были утрачены не в артиллерийских схватках, а в результате нападения подводных лодок или самолётов. После окончания мирового конфликта почти все корабли этого класса сняты с вооружения. Линкоры типа «Севастополь», СССР.В Великой Отечественной войне чувствовали «Парижская коммуна» (линкору «Севастополь»), «Октябрьская революция» (линкору «Гангут»), «Марат» (линкору «Петропавловск»). Характеристики: водоизмещение — 23 288 т (стандартное), 25 850 т (полное), длина — 181,2 м, ширина — 26,89 м, осадка — 8,50 м; бронирование: главный пояс — 225 мм, верхний пояс — 75—125 мм, верхняя палуба — 37,5 мм, средняя палуба — 19—25 мм, нижняя палуба — 12—50 мм, башни ГК — 76—203 мм, барбеты башен ГК — 75—200 мм, боевая рубка — 70—250 мм, двигатели — 25 котлов системы Ярроу, 10 турбин системы Парсонса, мощность — 42 000 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 23 узла (максимальная), 16 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4 000 миль, экипаж — 1125 человек, в том числе 31 офицер, артиллерия — 4×3 305-мм/52, 16×1 120-мм/50 до модернизации 2×1 75-мм или 63,5-мм, 1 × 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 бортовых 450-мм ТА, 12 торпед.
Линкоры типа «Бисмарк», Третий Рейх.Корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны. Характеристики: водоизмещение — 41 700т (стандартное), 50 900т (полное («Бисмарк»)), 42 900т стандартное, 52 600т (полное («Тирпиц»)), длина — 251 м (наибольшая), 241,5 м (между перпендикулярами, «Бисмарк»), 253,6 м (наибольшая), 241,72 м (между перпендикулярами, «Тирпиц»), ширина — 36 м, осадка —8,6 — 10,6 м; бронирование: (значения в мм) пояс — 320—170, верхний пояс — 145, траверсы — 220—145, продольная переборка — 30 — 25, башни ГК — 360—130, барбеты ГК — 340—220, башни СК — 100 — 40, барбеты СК — 80 — 20, палуба — 50 — 80 + 80 — 95 (скосы 110—120), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА, 12 ПК Вагнера, мощность — 138 000 л. с., движитель — 3 винта, скорость хода — 29 узлов, дальность плавания — 8525 миль («Бисмарк»), 8870 миль («Тирпиц») на 19 узлах, экипаж — 2092 — 2608 человек, артиллерия — 8 (4×2) — 380-мм/47 орудия SK/C-34, 12 × 150-мм /55 (6 × 2), зенитная артиллерия — 8 × 2 — 105-мм/65 LC/31 (LC/37 на «Тирпице»), 8×2 — 37-мм/83, 12×1 — 20-мм/66, авиационная группа — 2 катапульты, 4 гидросамолета. Линкоры типа «Шарнхорст», Третий Рейх.Корабли «Шарнхорст» и «Гнейзенау» принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны. водоизмещение — 32 100 т (стандартное), 38 100 т (полное), длина — 235,4 м (наибольшая, «Шарнхорст»), 234,9 м (наибольшая, «Гнейзенау»), 226 м (между перпендикулярами), ширина — 30 м, осадка — 8,2 — 9,9 м; бронирование (значения в мм): пояс — 350—170; верхний пояс — 45, траверсы — 150, башни ГК — 360 — 90, барбеты ГК — 350—200, башни СК — 140 — 50, щиты орудий СК — 25, палуба — 50 + (80 — 95, скосы 105), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА типа «Парсонс» (на «Шарнхорсте» «Браун Бовери», на «Гнейзенау»— «Дешимаг», 12 ПК Бауэр-Вагнер, мощность — 138 000 л. с., 160 000 л. с. (на короткий период при форсировании), движитель — 3 винта, скорость хода — 31,5 узлов, дальность плавания — 7100 миль на 19 узлах, экипаж — 1968 человек, артиллерия — 9 (3 × 3) — 283-мм/54,5, 4 × 2 и 4 × 1 — 150-мм/55, зенитная артиллерия — 7 × 2 — 105-мм/65, 8 × 2 — 37-мм/83, 8 × 1 — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Ришелье», Франция.Построено 2 единицы: «Ришелье» и «Жан Бар». Характеристики: водоизмещение — 37 832 т (стандартное), 44 708 т (полное), длина — 242/247,9 м, ширина — 33,1 м, осадка — 9,17 м; бронирование: главный пояс — 330 мм, переборка — 30…50 мм, главная палуба — 150…170 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК 430 мм (лоб), 300 мм (бок), 170—195 мм (крыша), барбеты — 405 мм, орудийные башни 152-мм орудий — 115 мм (лоб), 70 мм (борт, крыша), рубка — 340 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — 150 000 л. с. (110 МВт), скорость хода — 31,5 узла (58,3 км/ч), дальность плавания 10 000 морских миль на 15 узлах, экипаж — 1550 человек, артиллерия — 2 × 4 — 380-мм/45, 3 × 3 — 152-мм/55, зенитная артиллерия — 6 × 2 — 100-мм/45, 4 × 2 — 37-мм/50, 4 × 4 и 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Дюнкерк», Франция.Построено два корабля: «Дюнкерк» и «Страсбург». Характеристики: водоизмещение — «Дюнкерк» — 26 500 т (стандартное), «Страсбург» — 27 300 т (стандартное), «Дюнкерк» — 34 884 т (полное), «Страсбург» — 36 380 т (полное), длина — 209/215,1 м, ширина — 31,1 м, осадка — 9,6 м; бронирование: «Дюнкерк» главный пояс — 225 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша), барбеты — 310 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, «Страсбург» главный пояс — 283 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 360 мм (лоб), 250 мм (бок), 160 мм (крыша); барбеты — 340 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — «Дюнкерк» — 110 960 л. с., «Страсбург» — 112 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 29,5 узлов (54,6 км/ч), дальность плавания — 16 400 морских миль на 17 узлах, экипаж — «Дюнкерк» — 1381 человек, «Страсбург» — 1302 человека, артиллерия — 2×4 — 330-мм/52, 3×4 и 2×2 — 130-мм/45, зенитная артиллерия — 5×2 — 37-мм/50, 8×2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Курбэ», Франция.Всего было построено четыре линкора типа «Курбэ». Во Второй мировой войне участвовали: «Курбэ», «Пари». Характеристики: водоизмещение — 23 475 т (нормальное), 25 579 т (полное), длина — 165,9 м (максимальная), ширина — 27,9 м, осадка — 9,0 м; бронирование: главный пояс — 180—270 мм, верхний пояс — 180 мм, палуба — 12+45+40(скосы—70) мм, башни ГК — 100—290 мм, барбеты ГК — 270 мм, казематы ПМК — 180 мм, боевая рубка — 270—300 мм, двигатели — 24 котла типа Никлосса, турбины типа Парсонса, мощность — 28 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел (максимальная), 14 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4200 миль на 10 узлах, 1140 миль на 20 узлах, экипаж — 1115 человек, артиллерия — 6 × 2 — 305-мм/45 Mle.1906/10, 22 × 1 — 138-мм/55 Mle.1910, 4 × 1 — 47-мм Mle.1902, минно-торпедное вооружение — 4 × 450-мм подводных ТА. Линкоры типа «Кинг Джордж V», Великобритания.Всего построено 5 кораблей: «Кинг Джордж V», «Принс оф Уэлс», «Дюк оф Йорк», «Энсон», «Хау». Все они чувствовали во Второй мировой войне. Характеристики: водоизмещение — 36 727 т (нормальное), 42 076—43 768 т (полное), длина — 213,5/227,2 м, ширина — 32,2 м, осадка — 10,2 м; бронирование: главный пояс — 356—381 мм, рубка — 76-114 мм, палуба — 127—152 мм, башни ГК — 149—324 мм, барбеты башен ГК — 280—330 мм, двигатели — 8 паровых котлов Адмиралтейского типа, 4 турбины системы Парсонса, мощность — 110 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 28,5 узла (максимальная), дальность плавания — 14 000 миль на 10 узлах, экипаж — 1422 человека, артиллерия — 2 × 4 и 1 × 2 — 356-мм/45, зенитная артиллерия — 8 × 2 — 133-мм/50, 4 × 8 — 40-мм/40 («пом-пом»), авиационная группа — 1 катапульта, 2 гидросамолёта. Линкоры типа «Куин Элизабет», Великобритания.Во Второй мировой войне участвовали все пять кораблей: «Барэм», «Малайя», «Куин Элизабет», «Вэлиент» «Уорспайт». Характеристики: водоизмещение — 29 200 тонн (стандартное), 33 020 тонн (полное), длина — 183,41 м (между перпендикулярами), 197,03 м (наибольшая), ширина — 27,6 м (наибольшая по ВЛ), осадка — 9,35 м (при стандартном водоизмещении), 10,35 м (при полном водоизмещении), двигатели — 24 котла Бэбкок и Вилкокс («Куин Элизабет», «Вэлиант», «Малайя»),Yarrow («Бэрхем», «Уорспайт»), 4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на «Бархэме»), мощность — 75 000 л. с., движитель — 4 винта фиксированного шага, скорость хода — 25 узлов максимальная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 960—1250 человек, артиллерия — 8 (4 × 2) — 381-мм/42 орудий, 16 × 1 — 152-мм/45, зенитная артиллерия — 2 (2 × 1) — 76,2-мм зенитные пушки, минно-торпедное вооружение — 4 однотрубных подводных 533-мм ТА. Линкоры типа «Нельсон», Великобритания.Всего для британского флота построено 2 единицы: «Нельсон», «Родней». Характеристики: водоизмещение — 33 300 т (Стандартное), 37 780 т (полное), длина — 201,3/216,6 м, ширина — 32,3 м, осадка — 8,6 м; бронирование: пояс — 330…356 мм, носовые траверзы — 305…203 мм, кормовые траверзы — 254…102 мм, палуба — 159…95 мм, башни ГК — 406 мм (лоб), 280—229 мм (борт и тыл), 184 мм (крыша), барбеты башен ГК — 381…305 мм, башни среднего калибра — 38…25 мм, барбеты — 25 мм; рубка — 356…254 мм, крыша — 165 мм; двигатели — 2 ТЗА Brown Curtis, мощность — 45 000 л. с. скорость хода — 23 узла, дальность плавания — 7000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1314 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 6 × 2 — 152-мм/50, зенитная артиллерия — 6 × 1 — 120-мм/40, 2 × 8 (3 × 8 — «Родней») — 40-мм/40, 2 × 4 — 12,7-мм пулемёта, минно-торпедное вооружение — 2 × 1 — 610-мм торпедных аппарата, авиационная группа — 1 катапульта, 1 гидросамолёт (только «Родней»). Линкоры типа «Ривендж», Великобритания.Всего построено 5 кораблей: «Ройял Соверин», «Ривендж», «Ройял Оук», «Резолюшн», «Рэмиллис». Все они чувствовали во Второй мировой войне. Водоизмещение — 28 000 т (нормальное), 31 000 т (полное), длина — 189 м, 176,9м по КВЛ, ширина — 27,0 м, осадка — 8,7 м; бронирование: главный пояс — 102-330 мм, траверзы — 102-152 мм, палуба — 127 мм, башни ГК: лоб —330 мм, барбеты башен ГК — 102-254 мм, боевая рубка —279 мм; двигатели — 24 водотрубных котлов на нефти турбины системы Парсонса, мощность — 40 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 22 узла полная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 997-1150 человек, артиллерия — 4×2 381-мм/42 Mk I, 14×1 152-мм/50 BL Mk XII, 2×1 76-мм, 4×1 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 подводных 533-мм ТА. Линкоры типа «Айова», США.Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин». Характеристики: водоизмещение — 57 450 т, длина — 270,5 м, ширина — 33 м, осадка — 11 м; бронирование: главный пояс — 307 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 37+153 мм, башни ГК — 184—432мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—440 мм; двигатели — 4 ТЗА, мощность — 212 000 л. с. (155.8 МВт), скорость хода — 33 узла (61 км/ч), дальность плавания — 15 000 морских миль, экипаж — 2800 человек, тактическое ударное вооружение — 32 ракеты «Томагавк», артиллерия — 3 × 3 — 406-мм, 10 × 2 — 127-мм/38 Mark 12, зенитная артиллерия — 4 установки «Вулкан MK.15», ракетное вооружение — 4 × 4 ПКРК «Гарпун». Линкоры типа «Колорадо», США.Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Колорадо» и «Вест Вирджиния» Характеристики: водоизмещение — 33 590 т, длина — 190,32 м, ширина — 29,74 м, осадка — 14,4 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 343 мм, траверзы — 203 мм, палуба — 44,5+44,5+25,4 мм (всего до 158,5 мм), башни ГК — 127—457 мм, барбеты башен ГК — 320 мм, боевая рубка — 152—406 мм, двигатели — 8 водотрубных котлов и 4 турбины General Electric, мощность — 28 900 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21,8 узла максимальная, дальность плавания — 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива), 9 900 миль на 18 узлах (при максимальном запасе топлива), Экипаж — 850 человек, артиллерия — 4×2 406-мм/45, 12×1 127-мм/51, зенитная артиллерия — 8×1 76-мм/ (с 1929 — 8х1 127-мм/25 АУ), 8 12,7-мм пулемётов (с 1929). Линкоры типа «Теннесси», США.Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Теннесси» и «Калифорния». Характеристики: водоизмещение — 33 190 т (40 950 т после реконструкции), длина — 182,9 м (по ВЛ), 190,2 м (полная), ширина — 26,7 м (34,7 м после реконструкции), осадка — 9,2 м; бронирование: пояс — до 343 мм, барбеты — 330 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 292 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 26 800 л. с. (29 000 л.с. после реконструкции), движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 8000 миль (10 уз.), Экипаж — 1407 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, минно-торпедное вооружение — 2 × 533 ТА. Линкоры типа «Невада», США.Во Второй мировой войне участвовал линкор «Невада», «Оклахома» был потоплен во время налёта японской авиации в Пёрл-Харборе. Характеристики: водоизмещение: 27 500 т (нормальное), 28 400 т (полное), длина — 177,7 м (максимальная), ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — 203—343 мм, палуба — 76 мм, башни ГК — 127—457 мм, барбеты ГК — 330 мм, командирская рубка — 203—406 мм; двигатели — 12 котлов Ярроу, турбины типа Кёртиса, мощность — 26 500 л.с., движитель — 2 винта, скорость хода — 20,5 узла (полная), 10 узлов (экономическая), дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (расчётная), 5195 миль 12-узловым ходом (практическая), экипаж — 864 человека, артиллерия — 2×3, 2×2 — 356-мм/45, 21×1 — 127-мм/51 (англ.), минно-торпедное вооружение — 2 × 533-мм подводных ТА. Линкоры типа «Норт Кэролайн», США.Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Норт Кэролайн» и «Вашингтон». Характеристики: водоизмещение —37 486 т (стандартное), 44 379 т (стандартное), длина — 222,1 м (полная), ширина — 33 м, осадка — 10 м; бронирование: пояс — 168…305 мм, траверсы — 282 мм, верхняя палуба — 37 мм, главная палуба — 140 мм, противоосколочная палуба — 16…19 мм, башни ГК — 249…406 мм, барбеты — 292…406 мм, рубка — 373…406 мм, башни 127 мм орудий — 50 мм, двигатели — 4 ТЗА «General Electric», 8ПК «Babcock & Wilcox», мощность — 121 000 л. с. (89 МВт), движитель — 4 винта, скорость хода — 27,5 узла (50,9 км/ч), дальность плавания —15 000 миль на скорости 15 узлов, экипаж —1880 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 10 × 2 — 127-мм/38, зенитная артиллерия — 4 × 4 — 28-мм/75, 12 × 1 — 12,7-мм, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта OS2U «Кингфишер». Линкоры типа «Нью-Йорк», США.Благодаря своему главному калибру на момент вступления в строй «Нью-Йорк» и «Техас» стали самыми сильными артиллерийскими кораблями в мире. Характеристики: водоизмещение — 27 000 длинных тонн (нормальное), 28 367 длинных тонн (полное), длина — 174,7 м, ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — до 305 мм, палуба — 51 мм, башни — до 356 мм, барбеты — 254 мм, рубка — 305 мм; двигатели — 2 паровые машины, 14 паровых котлов, мощность — 28 100 л. с., движитель — 2 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 7684 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1052 человек, артиллерия — 5 × 2 —356-мм/45, 21 × 1 — 127-мм/51. Линкоры типа «Нью-Мексико», США.Во Второй мировой войне участвовали 3 корабля: «Нью-Мексико», «Миссисипи» и «Айдахо». Характеристики: водоизмещение — 32 000 т (нормальное), 33 000 т (полное), длина — 190,2 м, ширина — 29,7 м, осадка — 9,1 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм, двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»), мощность — 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико», движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 5120 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия — 4 × 1 — 76-мм/50. Линкоры типа «Пенсильвания», США.«Аризона» типа «Пенсильвания» потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе. Характеристики: водоизмещение — 31 400 т (нормальное), 32 567 т (полное), длина — 185,4 м, ширина — 29,6 м, осадка — 8,8 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 76 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 31 500 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода 21 узел, дальность плавания — 6070 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/45, 22 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия —4 × 76-мм/50, минно-торпедное вооружение —2 × 533 мм ТА. Линкоры типа «Саут Дакота», США.Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Южная Дакота», «Индиана», «Массачусетс», «Алабама». Характеристики: водоизмещение — 35 760 т (сухое), 37 970 т (стандартное), 39 284 т (нормальное), 44 500 т (полное), длина — 207,36 м, ширина — 32,95 м, осадка —11,07 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 310 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 38+127+8 мм, башни ГК — 184—457 мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—406 мм; двигатели — 8 водотрубных котлов, 4 турбины системы General Electric, мощность — 135 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 27,8 узла максимальная, дальность плавания — 17 000 миль на 15 узлах, экипаж — 850 человек, артиллерия — 3×3 406-мм/45, авиационная группа —2—3 гидроплана OS2U. Линкоры типа «Литторио», Италия.Построено 3 корабля: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома». Характеристики: водоизмещение — (стандартное) «Литторио» — 40 724 т, «Витторио Венето» — 40 517 т, «Рома» — 40 992 т, (полное) «Литторио» — 45 236 т, «Витторио Венето» — 45 029 т, «Рома» — 45 485 т, длина — «Литторио» и «Витторио Венето» — 224/237,8 м, «Рома» — 224,1/240,8 м, ширина — 32,9 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 70+280 мм, траверсы — 210…70 мм, главная палуба — 90…162 мм, верхняя палуба — 45 мм, башни ГК 350…280 мм, барбеты — 350…280 мм, башни 152-мм орудий — 280…50 мм, рубка — 350…280 мм; двигатели — 4 ТЗА Belluzzo, мощность — 130 000 л. с. (95,6 МВт), скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч), дальность плавания — 4700—4800 морских миль на 14 узлах, экипаж — 1830—1950 человек, артиллерия — 3 × 3 — 381-мм/50, 4 × 3 — 152-мм/55, 4 × 1 — 120/20 Mod.1891, зенитная артиллерия — 12 × 1 — 90-мм/50, 8 × 2 и 4 × 1- 37-мм/54, 8 × 2 (на «Рома» 14 × 2) — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Исэ», Япония.Построено два корабля этого типа: «Исэ» и «Хюга». Характеристики: водоизмещение — 35 900—36 000 т (стандартное), 40 169 т (полное), длина — 213,4/215,8 м, ширина — 31,6 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…76 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…152 мм, палуба — 98+51, башни — до 305 мм, барбеты — 305 мм, рубка — 305, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 81 000 л. с., скорость хода — 25,3—25,6 узла, дальность плавания — 9900 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1376 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 16 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Нагато», Япония.Всего построено 2 единицы этого типа: «Нагато» и «Муцу». Характеристики: водоизмещение — 39 120—39 250 т (стандартное), 46 356 т (полное), длина — 221,1/224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 330…254 мм, палуба — 127+70, башни — до 356 мм, барбеты — до 305 мм, рубка — 370, казематы — 25 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 82 300 л. с., скорость хода — 25 узлов (26,7 узлов до модернизации), дальность плавания — 8560 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1480 человек, артиллерия — 4 × 2 — 410-мм/45, 18 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Фусо», Япония.Всего построено 2 единицы этого типа: «Фусо» и «Ямасиро». Характеристики: водоизмещение — 34 700 т (Стандартное), 39 154 т (полное), длина — 192,1/212,8 м, ширина — 30,6 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…127 мм, палуба — 97+51, башни — до 305 мм, барбеты — 203 мм, рубка — 350, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 75 000 л. с., движитель — 4, скорость хода — 24,7 узла, дальность плавания — 8000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1396 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 14 × 1 — 152/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 20 × 3 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта. Линкоры типа «Ямато», ЯпонияПостроено два корабля этого типа: «Ямато» и «Мусаси». Характеристики: водоизмещение — 63 200 т (стандартное), 72 810 т (полное), длина — 243,9/256/263, ширина — 36,9 м, осадка — 10,4 м; бронирование: борт — 410 мм, траверсы — 300 мм, главная палуба — 200—230 мм, верхняя палуба — 35-50 мм, башни ГК — 650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша), барбеты ГК — до 560 мм, башни 155-мм орудий — 25-75 мм, барбеты башен 155-мм орудий — 75 мм, рубка — 500 мм (борт), 200 мм (крыша), двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 150 000 л. с. (110,3 МВт), скорость хода — 27,5 узлов (51 км/ч), дальность плавания — 7 200 миль на 16 узлах, артиллерия — 3 × 3 — 460-мм/45, 4 × 3 — 155-мм/60 (позже уменьшено до 2 × 3), зенитная артиллерия — 6 × 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 × 2), 8 × 3 — 25-мм/60 (позже — 52 × 3), 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 7 гидросамолётов. 50 иллюстраций о любви в мелочах 2015-05-09 09:08 manager Корейский художник публикует в сети под ником «Puuung» свои рисунки, в которых он запечатлевает те почти незаметные моменты, без которых сложно представить себе любовь и влюблённых. В отношениях так важны не только крупные поступки, но и каждодневные мелочи! Полюбуйтесь на них здесь. «Любовь – это нечто, что имеет отношение ко всем. И любовь выражается в вещах, которые мы, живя нашу повседневную жизнь, можем легко пропустить. Поэтому я пытаюсь отыскать смысл жизни в неуловимом мгновении и превратить его в произведение искусства», – пишет Puuung в Facebook. Любовь – это…
Михаил Жванецкий о женщинах за 40 2015-05-09 09:06 manager Я жду появления в России женщины около сорока пяти, стройной, ухоженной, ненакрашенной, ироничной, насмешливой, независимой, с седой девичьей прической.
Пусть курит, если ей это помогает. Пусть будет чьей-то женой, если ей это не мешает. Это неважно. Ее профессия, эрудиция второстепенны. Но возраст — не меньше сорока. И юмор, царапающая насмешка, непредсказуемость и ум. Все это не редкость. Одно порождает другое. Такая женщина — ценность. Она возбуждает то, что не употребляется в сегодняшней России. Ответный огонь, ум, честь, юмор и даже совесть, не применимую ко времени, которое не знает, что это такое. Как пунктуальность, твердость слова и прочее, что не имеет значения во время полового созревания целой страны. Та, о которой речь, и услышит, и поймет, и ответит, и научит, и главное — ей есть что вспомнить. Как и вам. Какое чудесное минное поле для совместных прогулок. В России такие были. Отсюда они уехали, а там не появились. Какую технику поставляли союзники в СССР 2015-05-09 09:04 manager Иностранная военная техника времен Второй мировой войны в параде Победы на Красной площади не участвует, хотя имеет на то полное право. Поставки союзников Советскому Союзу в 1941-1945 годах стоили более $13 млрд — это свыше $170 млрд в ценах 2015 года. Основные поставки шли по программе ленд-лиза США, которые «сдали в аренду» советским войскам технику, продовольствие и нефтепродукты на $11,4 млрд ($148,6 млрд в ценах 2015 года). По ленд-лизу уничтоженное во время войны имущество оплате не подлежало, вернуть долг за «выжившее» Советский Союз согласился в размере $722 млн ($9,4 млрд на 2015 год), соответствующее соглашение было подписано с США лишь в 1972 году. Насколько была важна материальная помощь союзников для СССР? За время войны, например, поставки авиационного бензина от союзников превысили объемы советского производства, каждый пятый-шестой самолет в советских ВВС был импортный, поставки автомобилей за годы войны в 1,5 раза превысили объемы внутреннего производства. Что везли союзники и в каких количествах — в фотогалерее Forbes из Музея военной техники на Поклонной горе в Москве. Пехотный (средний) танк «Матильда» (Великобритания)Серийное производство началось в 1939 году, с октября 1941 года начались поставки в СССР, до августа 1943 года советская армия получила 1084 «Матильды» различных модификаций. От Великобритании было получено за годы войны 5218 танков, по данным журнала «Военно-промышленный курьер», от США — 7500. Советский Союз за этот период произвел 110 000 танков.
Средний танк М4А2 (США)Разработан весной 1941 года, в декабре принят на вооружение армией США. В конце 1942 года начал поставляться в СССР, получив обозначение «Шерман». До мая 1944 года было произведено более 8000 «Шерманов», 2000 из них отправлены в Красную армию. Имелся вклад союзников и в производстве легендарного советского танка Т-34. По ленд-лизу из США было ввезено около 260 000 тонн первичного алюминия, который использовался в производстве моторов для «тридцатьчетверки». Самоходная артиллерийская установка СУ-57 (США)За годы войны было произведено около 1000 САУ, 650 из них были отправлены в Советский Союз. Союзники, по данным журнала «Военно-промышленный курьер», отправили в СССР почти 5000 противотанковых орудий, более 8000 зенитных пушек, 376 000 снарядов, 136 000 пулеметов и 320 000 тонн взрывчатых веществ. 90-мм зенитная пушка М1А1 (США)Разрабатывалась в 1939-1940 годах для армии США в качестве основного зенитного орудия среднего калибра, в конце 1940 года была модернизирована, что увеличило скорострельность с 20 до 24 выстрелов в минуту. Зенитные орудия были наиболее дефицитными для Красной Армии, поэтому, возможно, из США поставлялся только этот вид артиллерии. В книге Эдварда Стеттиниуса «Ленд-лиз — оружие победы» говорится, что за годы войны СССР получил почти 8000 зениток. Объемы их производства в СССР не раскрывались. Истребитель «Харрикейн» (Великобритания)Одноместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной был разработан в 1934-1935 годах, с 1936 по 1944 год было выпущено 16 750 таких самолетов, в сентябре 1941 года начались поставки в СССР, который получил почти 2000 «харрикейнов». Всего за годы войны Советский Союз получил от союзников 22 195 самолетов, на советских заводах за этот период было произведено 143 000 самолетов. Плавающий автомобиль-амфибия «Форд ГПА» (США)Летом и осенью 1941 года СССР лишился почти 60% грузового автомобильного парка, что крайне отрицательно сказалось на мобильности армии. Исправить положение удалось ленд-лизовскими поставками. Союзники, главным образом США, отправили в Советский Союз более 430 000 автомобилей различных моделей («студебекеры», «доджи», «виллисы», «форды») и более 35 000 мотоциклов. «Студебекеры», кстати, использовались не только для перевозки грузов и личного состава, но и стали базой для реактивных систем залпового огня «Катюша». От подлодок до едыСоветский ВМФ получил по ленд-лизу более 500 боевых кораблей и катеров, в том числе 28 фрегатов, 89 тральщиков, 78 охотников за подлодками, 60 сторожевых катеров, 166 торпедных, 43 десантных судна. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 1900 паровозов (в 2,4 раза больше внутреннего производства за годы войны) и 66 дизель-электровозов (в 11 раз больше внутреннего производства), более 11 000 вагонов (в 10 раз больше внутреннего производства), более 35 000 радиостанций, около 6000 приемников и 348 локаторов. 25% всего ленд-лиза пришлось на продовольствие. 10 вещей, которые меняются, как только вы начинаете жить за рубежом 2015-05-09 09:02 manager Жизнь за рубежом — это, конечно, в некотором роде награда. Даже если она была недолгой, этот опыт может полностью изменить вас. В лучшую сторону. Кимберлинн Бойс, автор популярного блога для экспатов, рассказывает о том, как обычно выглядит жизнь в эмиграции. Из этого выпуска вы узнаете про десять вещей, которые неизбежно меняются, если начинаешь жить за границей. Это не поездка. Это твоя жизнь!Вы можете прожить за рубежом пять лет, потом приехать домой навестить родных, и ваши друзья, встретившись с вами в пабе, будут спрашивать: «Ну как твоя поездка?» Иногда мне хочется кричать: «Я не в поездке! Я там живу!» Но только они все равно не поймут. Поэтому я всегда отвечаю на этот вопрос по вежливому шаблону: «Так много всего произошло за эти три года… Мы можем как-нибудь пообедать вместе, и я тебе расскажу про свои самые яркие впечатления!»
Вы постоянно учите новый язык. И забываете старый.Я не эксперт по части того, как устроены человеческие мозги, но что-то мне подсказывает, что если вы перестанете говорить на родном языке, то рано или поздно его забудете. Сначала вы начнете все чаще и все лучше понимать, о чем вам говорят на улицах новые соотечественники. Затем будете радоваться тому, как быстро выучили чужой язык. Пройдет еще пара месяцев, и вы уже начнете на нем думать! Отсюда — прямая дорога к забвению языка родного. Забыть не забудете, и при попадании обратно в русскоговорящую среду вы снова будете отлично изъясняться на родном, но без постоянной поддержки среды вы станете очень глупо ошибаться, будете говорить дикие вещи вроде «взять автобус» (не штурмом, а сесть на него, в смысле) и постоянно запинаться: Чемодан станет не просто удобной сумкой для вещей.Я думала, что после того, как перееду, мои чемоданы с вещами, собранными для переезда, будут пылиться на дальней полке. Я даже думала: «Что я буду делать со всеми этими чемоданами, когда устроюсь?» Но продолжаю их использовать даже спустя годы жизни в эмиграции. Дело в том, что эмиграция будто освободила меня. Я стала больше и чаще путешествовать. И получать от этого удовольствие. Я думаю, с большинством из тех, кто решится сменить место жительства, произойдет то же самое: однажды выбравшись из клетки, хочется продолжать это делать снова и снова. И да, я не уверена, что проживу остаток дней в Бразилии, где живу сегодня. Вы будете всегда держать в голове обменный курс.Вы можете прожить в другой стране и десять лет, но все равно будете помнить про обменный курс валют. Вы будете заходить в магазины дома и на новой родине и постоянно сравнивать цены. Теперь эта привычка — та часть вас, от которой вы никогда не избавитесь, как бы ни хотели. Грань между «нормальным» и «странным» отныне и навсегда будет немного размытой.Несмотря на то что многие считают, будто мир сегодня — это один глобальный «Макдоналдс», это не так. И у каждой культуры, даже у соседних, могут быть свои понятия о том, что приемлемо, а что — нет. Где-то нормально, когда молодые люди целуются на улице, где-то — нет. Где-то к курению марихуаны обыватели относятся спокойно, где-то — нет. Я уехала из Америки в 23 года. Тогда я считала неправильным, когда кто-то на улице ковырялся в носу. При этом сама я всегда пользовалась зубочисткой после обеда. А теперь представьте, что там, где я сегодня, все ровно НАОБОРОТ. Я могу спокойно почистить здесь нос в общественном месте. Но так и не привыкла к тому, что публичное использование палочек для чистки зубов — это ненормально. Но вот что действительно отлично, так это то, что понимание этой разницы делает вас гораздо более свободным и терпимым человеком. Время в разных странах измеряется по-разному.В Америке вы никого не можете пригласить в кафе прямо сегодня. Там люди живут по календарю. И дико бесятся каждый раз, когда им приходится ждать кого-то дольше пяти минут. Теперь представьте, что там, где я сейчас, опоздать даже на 30 минут — это нормально. И меня это поначалу совсем не радовало: будто попала в клей, все происходит в замедленном темпе, ничего не успеваешь… Но потом ты привыкаешь и адаптируешься. Хотя продолжаешь поражаться тому, насколько одни люди зациклены на времени, а другие вообще о нем не думают. Слово «рутина» исчезнет из вашего лексикона.Вне зависимости от того, сложится ваша жизнь на новом месте так, как вы планировали, или нет, вам там никогда не будет скучно и «обыденно». Чудо будет происходить каждый день. Однажды я посвятила ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ оплате всего двух коммунальных счетов. Теперь я не уверена в том, что завтра у меня будет электричество и вода. Это настолько непредсказуемо… У меня просто всегда есть «запасной план» — на случай, если рабочий день пойдет прахом из-за безответственности местных электриков. В общем, неожиданные вещи за границей с вами в любом случае будут случаться в десятки раз чаще, чем дома. Вы потеряете все, но это не будет иметь большого значения.А вот и главный аргумент против эмиграции, который часто упоминают в агитках: вы там никому не нужны. Это чистая правда. Но я вам маленький секрет открою: вы вообще нигде никому не нужны. Вы нужны только самому себе. На самом деле люди часто боятся переезжать куда-то, потому что «они там будут никто» или потому, что боятся потерять привычную работу и привычный круг общения. Я скажу больше. При переезде вы потеряете вообще все (кроме макбука и одежды), что имели. Привычные маршруты для прогулок. Семейные посиделки. Любимые магазины. Любимые продукты (если это не Coca-Cola). А еще запахи, цвета, погоду и вкусы. С другой стороны, вас это не будет беспокоить. Вы получите возможность хотя бы на некоторое время (часто — пару лет) не думать о своем социальном статусе или о том, к чему привыкли дома. Новый мир поглотит вас полностью. И вы поймете, что материальный успех — это еще не все. До того как вы поедете жить в другую страну, вам и в голову не придет, что все, что вам захочется забрать с собой, умещается в пару чемоданов. Вы даже не вспомните о половине вещей, которые, как казалось, были очень важны. Теперь будет казаться: «Возможно все».Теперь вы точно знаете: собраться и свалить откуда угодно и куда угодно можно за один день. Начать жизнь с чистого листа? Эта мысль меня теперь не только вдохновляет, но и утешает. Я знаю, что всегда можно начать заново. Что угодно. Все станет по-другому.Первое время вы будете часто чувствовать себя униженным… Придется просить людей (часто незнакомых) о помощи в самых простых ситуациях. Каждый день все будет казаться настолько сложным и непривычным, что иногда будет даже страшно. Но пройдет пара месяцев, и вы освоитесь. И ваше сердце будет переполнять чувство, что вы способны на что-то гораздо большее, чем думали. «Если вы достаточно смелы, чтобы отбросить все прилично-уютное, а это может быть что угодно: дом, застарелые обиды, — и отправиться в путь за истиной, искать правду в себе или в окружающем вас мире, если вы искренне готовы считать подсказкой все, что произойдет в пути, если примете как учителя каждого, кто вам встретится, и главное — если вы будете готовы принять и простить непростую правду о себе, вот тогда вам и откроется истина» (Элизабет Гилберт). Невероятные предметы из старых ключей и монет 2015-05-09 09:00 manager Даже старые ключи или монеты могут быть превращены в чудесные произведения искусства, если добавить совсем немного креативности и уметь работать руками. Австралийский художник по прозвищу Moerkey вывел скульптуру из старого металла на новый уровень, создавая ошеломительные шедевры буквально из мусора.
|
В избранное | ||