Международный конкурс Sony World Photography Awards 2015 (часть 2)
Международный конкурс Sony World Photography Awards 2015 (часть 2) 2015-03-02 09:24 manager Международный конкурс Sony World Photography Awards 2015 считается престижным событием в мире фотографии. Он дает профессионалам и просто новым талантливым фотографам шанс показать свои лучшие работы. Фотографии в рамках конкурса Sony World Photography Awards 2015 оцениваются в нескольких категориях в соответствии с уровнем опыта участников — есть категории как для начинающих, так и для профессиональных фотографов. Всего было представлено 173 444 фотографий из 171 страны. Победители будут объявлены в апреле, а пока познакомимся с финалистами.
Без политики никуда. Украина, Киев, Евромайдан. Протестующие на площади Независимости, 19 февраля 2014. (Фото Vladyslav Musiienko | UNIAN, Ukraine, Shortlist, Current Affairs, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Слепые от рождения девочки в поле. По статистике, в Индии более 12 миллионов слепых людей. (Фото Brent Stirton, South Africa, Shortlist, Contemporary Issues, Professional, 2015 Sony World Photography Awards): Муха на поверхности воды. (Фото Uwe Hennig, Germany, Shortlist, Split Second, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Отражение. (Фото Sepehr Razmju, Iran, Shortlist, Environment, Youth Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Рифовая акула в поисках еды. (Фото Byron Dilkes, U.K., Shortlist, Travel, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Турнир по спортивной гимнастике в Польше. (Фото Adrian Jaszczak, Poland, Shortlist, Arts & Culture, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Адриатическое побережье Италии: вид сверху. (Фото Bernhard Lang, Germany, Shortlist, Travel, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Один день из жизни семьи фотографа. (Фото Ramil Gilvanov/Rimma Gilvanova, Russia, Shortlist, Lifestyle, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Лето в Луганске, Украина. (Фото Valery Melnikov | Rossiya Segodnya, Russia, Shortlist, Current Affairs, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards | РИА Новости): Фотография выступает в категории «Архитектура». Плакат, рассказывающий о победе социализма. (Фото Klaus Wäscher, Germany, Shortlist, Architecture, Open, 2015 Sony World Photography Awards): К вопросу о вирусе Эбола. Монровия, Либерия. Заразившийся муж упал без сознания, жена стоит рядом. (Фото John Moore | Getty Images, United States, Shortlist, Current Affairs, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Запретная зона. Фотограф был в поисках мест, показывающих одновременно ход технического прогресса и утопию. (Фото Danila Tkachenko, Russia, Shortlist, Landscape, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Бойцовый петух принимает ванну. (Фото Panom Archarit, Thailand, Shortlist, Split Second, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Залив Шарк с высоты, Австралия. На старых английских и голландских картах носил название «Акулья бухта». Залив представляет собой бухту со средней глубиной 10 метров, которую разрезают два полуострова, выступающих в Индийский океан. Сегодня залив Шарк ежегодно привлекает к себе около 120 000 туристов. В 1991 году его внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. (Фото Simon Butterworth, U.K., Shortlist, Landscape, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Award): Гора Кения, вторая по высоте гора в Африке. (Фото Simon Norfolk, U.K., Shortlist, Landscape, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Портрет из Западной Африки. (Фото Peter Voss, Germany, Shortlist, Smile, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Takanakuy — традиционный бойцовский фестиваль в Перу. (Фото David Martin Huamani Bedoya, Peru, Shortlist, Arts & Culture, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Норвегия. Интересное и захватывающее явление в Норвегии — полярная ночь, когда сумрак покрывает города на несколько месяцев. В этой фотографии автор пытался совмещать спорт и игру света. (Фото Clas Kristensen, Norway, Shortlist, Sport, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Один из семисот. Один в 700 детей рождается с синдромом Дауна, который не вылечивается. (Фото Sabine Lewandowski, Germany, Shortlist, People, Professional Competition, 2015 Sony World Photography Awards): Панорама Рейне на Лофотенских островах, Норвегия. (Фото Wojciech Kruczynski, Poland, Shortlist, Panoramic, Open, 2015 Sony World Photography Awards): Средневековые праздники и рыцарские турниры в современной Европе 2015-03-02 09:22 manager Долгое время в исторической науке и общественном сознании Средневековье считалось мрачной, злобной и отсталой эпохой. Сам термин «Средневековье», придуманный в эпоху Возрождения, собственно, и обозначал некий «плохой» промежуток времени между «блестящей» античностью и Возрождением, т.е. возрождением античных канонов.
Отношение к этому периоду изменилось в 19 веке. Это было время активного развития национальных империй и расцвета идеи «единое государство – единый народ», для обоснования которой историки каждой европейской страны начали копать все глубже в прошлое с целью найти исторические корни каждой нации и историческую основу для единой национальной идентичности. До этого Средневековье почти никто не изучал и знали о нем не особо много, так что накопали много нового и интересного. Средние века, особенно времена рыцарей и трубадуров, начали романтизировать. Про них стали писать художественные книги, вспомним хотя бы Вальтера Скотта и его «Айвенго». Тогдашняя элита нашла в этом новое развлечение, именно в 19 веке богачи начали покупать сохранившиеся еще средневековые замки, восстанавливать и красиво обставлять их, в том числе старинными коллекционными предметами. Как раз благодаря этому мы сегодня и можем посещать прекрасные замки Рейна, Луары и разные другие. В 20 веке определенное представление о Средневековье сложилось и у широких масс – благодаря всеобщему среднему образованию труды тех самых историков 19 века «ушли в народ» и на них успела вырасти пара поколений. В исторической науке медиевистика развивалась быстрыми темпами. Начиная со второй половины 20 века, Средневековье получило настоящую популярность и заняло свое место в массовой культуре Европы, не в последнюю очередь благодаря фильмам. С 1980-х годов начали проводиться «средневековые ярмарки» – народные праздники с аутентичной средневековой атмосферой. В программе, как правило, были театральные представления, музыка и танцы того времени, рыцарские турниры. Широко распространившиеся клубы историков-любителей и реконструкторов стали работать над тем, чтобы сделать праздники как можно более аутентичными: восстановленные по старинным описаниям орудия труда и технологии; сделанные с их помощью предметы обихода, одежда, доспехи; кто-то воссоздает сам стиль жизни, скажем, атмосферу походного лагеря. Как это заведено у реконструкторов, каждый клуб выбирает себе географический регион и исторический период. Причем нет каких-то национальных ограничений. Скажем, есть немецкие клубы, которые реконструируют викингов, французов или англичан. Вот, скажем, «воссозданный» меч Ричарда Львиное сердце у немецких реконструкторов. К слову сказать, Средневековьем сегодня дело не ограничивается, кто-то воссоздает античность, допустим, Древний Рим, а на одной средневековой ярмарке обнаружился вот такой тип, реконструирующий, судя по всему, неолит. Данное хобби совсем не дешевое, особенно когда дело касается всем полюбившихся рыцарей на конях и в доспехах. Тут современное общественное расслоение во многом повторяет расслоение средневековое. Если приглядеться, то оказывается, что конным рыцарям на ярмарках лет обычно за сорок, а то и около пятидесяти. Т.е. это люди с уже состоявшейся карьерой и небедные. Сами доспехи довольно дороги, но на них, в принципе, можно и накопить. Что действительно дорого, так это купить и содержать коня. Брать напрокат для тренировок в конных клубах – почти не вариант, т.к. коней нужно обучать для рыцарских турниров. Молодые среди рыцарей тоже есть, но это действительно энтузиасты, живущие Средневековьем и все деньги тратящие на свое хобби, либо профессионалы, чей заработок связан с содержанием лошадей. Студенты-медиевисты, начинающие реконструкторы или просто те, кто не хочет тратить столько сил (на обучение боевым навыкам) и денег, изображают обычно крестьян и ремесленников. Итак, «ядро» любой средневековой ярмарки сегодня образует какой-либо реконструкторский клуб. Именно рыцарские турниры, как конные так и пешие, являются всегда гвоздем программы. Эти же ребята организуют весь антураж: разбивают лагерь и живут в нем, ходят в средневековой одежде и доспехах, играют глашатаев, шутов и прочих персонажей. Также приглашаются музыканты, играющие в подходящем стиле, разные ремесленники, которые более-менее подходят к тематике праздника (но не обязательно делают что-то средневековое), продавцы разных натуральных продуктов (на фото внизу мед, а еще горчица, специи, разные «домашние» вкусняшки). Отдельного внимания заслуживает еда, приготовленная по средневековым рецептам на открытом огне или в больших печах. В основном это разные виды хлебных изделий, ну и конечно мясо. Впрочем, еда и напитки продаются не только средневековые, но и самые обычные. Таким образом, любой средневековый праздник превращается в экономическое предприятие. На него продаются билеты (цена зависит обычно от того, участвуют ли конные рыцари), на самом празднике продаются еда, напитки, сувениры. Не знаю, много ли такой праздник приносит прибыли, но, по-видимому, окупается. Плата, которую реконструкторы получают за свои выступления, позволяет клубам развиваться, привлекать новых людей, заниматься историей и реконструкцией. В конечном счете, выигрывают все – и они, и зрители, которые получают незабываемое зрелище. В 2000-х годах количество средневековых праздников в Европе начало очень быстро увеличиваться. Скажем, в Германии в 2004 году их было около 300, в 2009 уже 903, сегодня в целом проводится около 1000 в год. В основном ярмарки привязывают территориально к определенным местам, чаще всего к сохранившимся средневековым и более поздним замкам. Обычно праздник проводится либо в самом замке, если позволяют размеры, либо на лугу перед ним, а сам замок остается доступен для посещения. Так что в целом создается волшебная атмосфера средневековой старины.Итак, посмотрим, что же можно увидеть обычной средневековой ярмарке. Можно подержать в руках мечи и щиты, иногда примерить кольчугу или доспех. Можно увидеть, как по людям бьют из катапульты. Можно подраться с воином. Можно пострелять из лука. Можно посмотреть драку (на фото без доспехов, т.к. было очень жарко, но обычно в доспехах). И гвоздь программы – конные рыцари. Обычно они соревнуются в нескольких «дисциплинах», которые традиционно представлены на большинстве средневековых праздников. Нужно сбить мечом на скаку вот такие деревянные брусочки. Нужно попасть топориком в мишень. Нужно на полном скаку попасть пикой в чучело кабана. Нужно наловить пикой как можно больше колечек. Нужно попасть пикой в щит, да так, чтобы не прилетело потом по голове или спине вот этим мешочком. Ну и традиционный рыцарский турнир с ломанием копий! Копья на подобных турнирах уже давно делаются из мягкого ломкого дерева, а сейчас еще и подпиливаются, чтобы эффектно ломаться и разлетаться кусочками. Это стали делать из-за довольно высокой травматичности подобных боев. Когда дрались крепкими копьями, рыцари часто вылетали из седла и по-настоящему ломали себе что-нибудь. Или обломки копий втыкались им куда-нибудь. Реконструкция реконструкцией, но убиваться или калечиться никому, понятно, не хочется. Образ мужественных и бесстрашных рыцарей, таким, образом, немного разрушается, но, если вдуматься, подпиленные копья имеют свои преимущества. На одном турнире вот эта милая лошадка на фото внезапно решила прервать свое участие в соревновании и понеслась прямо на зрителей. Всадник успел в последний момент отвернуть лошадь и сам вылетел из седла, но у него в руках было копье, которое слегка погладило по голове некоторых зрителей и разлетелось об объективы фотографов (объективы особо не пострадали). А могло бы сломаться и о самих фотографов. Средневековые праздники в основном проводятся летом, календарь довольно плотный. В Германии и Франции, как правило, каждые выходные проходит сразу несколько ярмарок в разных частях страны. Так что попасть на какую-то из них довольно просто. Хотя, конечно, нужно смотреть, чтобы в программе был рыцарский турнир. Весной и осенью (в мае или сентябре) ярмарок меньше, но тоже достаточно. В любом случае, хотя бы раз на такой праздник сходить нужно, особенно в первый раз производит незабываемое впечатление и хочется приходить еще. Мечты и профессии россиян от года до 100 лет 2015-03-02 09:20 manager Пожив какое-то время в России, фотограф Кин Хейк-Эбилдхуге (Keen Heick-Abildhauge) решил показать миру красоту этой страны и удивительный русский народ, с которым он встречался каждый день в повседневной жизни. Для этого он создал проект “100 Years Project”, в рамках которого делится удивительными историями русских людей, их мечтами и мыслями. Сам автор проекта говорит, что эти человеческие истории настолько великолепны и сложны, что было бы неправильно выражать их только на словах, поэтому он решил дополнить каждую историю фотографией. Кин работал над проектом в течение двух лет и за это время расспросил и сфотографировал более 230 человек. В проект вошли фотографии ста человек от 1 года да 100 лет, которые поделись своими мечтами с фотографом.
1 год – Александр. Место рождения: Пушкин 5 лет – Марат. Место рождения: Санкт-Петербург 8 лет – Александр. Место рождения: Пушкин 16 лет – Наталья. Место рождения: Санкт-Петербург 19 лет – Артем. Место рождения: Сестрорецк 26 лет – Анастасия. Место рождения: Самара 30 лет – Екатерина. Место рождения: Санкт-Петербург 33 года – Георгий. Место рождения: Синегорье 39 лет – Ольга. Место рождения: Кемерово 49 лет – Ирина. Место рождения: Ленинград 52 года – Леонид. Место рождения: Молдова 57 лет – Сергей. Место рождения: Ленинград 61 год – Григорий. Место рождения: Славянск 64 года – Валентина. Место рождения: Нерехта 67 лет – Владислав. Место рождения: Ленинград 72 года – Виктор. Место рождения: Кировск 75 лет – Людмила. Место рождения: Ленинград 77 лет – Станислав. Место рождения: Архангельск 81 год – Зоя. Место рождения: Ярославский район 83 года – Валентин. Место рождения: Ленинград 89 лет – Муза. Место рождения: Пушкин 92 года – Анна. Место рождения: Ленинград 97 лет – Петр. Место рождения: Урал 100 лет – Евдокия. Место рождения: Смоленский район Как делают деревянные ложки 2015-03-02 09:18 manager Трудно найти более незаменимый столовый прибор чем ложка. Ей можно есть, резать, использовать как мерную посуду и в воспитательных целях, в ней можно готовить и просто выставлять в качестве украшения. А еще ведь это музыкальный инструмент! На Руси и в скандинавских странах исторически ложки делали из дерева. В нашей стране столицей ложкарного ремесла стал городок Семенов Нижегородской области. В конце позапрошлого века в Семеновском районе над изготовлением ложек трудилось около 7 тысяч человек и выпускали они более трех миллионов ложек в год. На самом деле это только на первый взгляд огромные цифры. Простая математика показывает, что производительность получается одна ложка в день на человека.
Численность населения Российской Империи на тот момент составляла 129 миллионов человек. Таким образом, чтобы покрыть потребительский спрос семеновским ремесленникам потребовалось бы 43 года. Посему в каждой деревне практически в каждом доме долгими зимними вечерами мужики не только готовили к лету телеги и грабли, но и резали для семейных нужд ложки. У меня был выбор: поехать в Семенов и снять производство сувенирных хохломских ложек или же найти умельца и посмотреть на современные ложки для каждодневного пользования. Умелец, конечно же, нашелся, причем все в той же Нижегородской области. ЛОЖКА — ж. орудие для хлебанья, для еды жидкостей; хлебалка, шевырка, едалка. разливная ложка, ковш. деревянная ложка (главный промысел ниж. губ. сем. уезда) обрубается из баклуши топориком, теслится теслою, острагивается ножом и режется кривым резаком, а черенок и коковка на нем точатся пилкою, от руки. ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая; бутырка, бурлацкая, такая же, но толще и грубее; боская, долговатая, тупоносая; полубоская, покруглее той; носатая, остроносая; тонкая, вообще тонкой, чистой отделки. белая т. е. некрашеная, из первых рук идет 9-18 руб. асссигнаций тысяча, осиновая и березовая; кленовая крашеная до 75 руб. асссигнаций тысяча. Это маленькая выдержка из статьи про ложку в толковом словаре Даля. Статья настолько самодостаточна, что если я приведу ее полностью, то и рассказывать больше нечего будет. Так что давайте смотреть картинки и слушать нашего сегодняшнего рассказчика. Вот и он — освоивший множество профессий, но остановившийся на ложкарном ремесле Леонид Хазов. Он действительно зарабатывает на жизнь изготовлением ложек и деревянной посуды, так что сделать о нем материал было вдвойне познавательно. А между делом я узнал много нового и интересного про этот старинный промысел. Начинается все прозаически. Леонид берет колоду-кряж и щепит ее пополам, а потом еще на несколько полешек. Количество зависит от диаметра колоды и предполагаемого количества ложек. Одно полешко — одна ложка. Как говорит мастер, изготовить ложку при наличии ножа и желания может любой человек. Да, первая ложка может быть страшненькой и больше походить на кривую лопатку, но функции свои выполнять сможет. Даже при ремесленном изготовлении ложек на продажу используется довольно простой набор инструментов, который можно обнаружить в любом, наверное, доме. Я отвлекаюсь на рассказ, а на картинке топором выбирается спуск к будущему черпалу. Все же знают строение ложки? Черпало, держало и перемычка. В качестве сырья подойдет практически любое лиственное дерево. Чаще всего посуду делают из березы, осины, клена или фруктовых пород. Хвойные породы не подходят из-за своей смолистости и характерного запаха. На Руси делали ложки даже из привозной пальмы и стоили они в десять раз больше обычных. Сейчас на фото ложка в стадии, которая называется «баклуша». Эту работу делали подмастерья, а мастера доводили эти заготовки-чурбачки до ума. С помощью шаблона на баклушу наносится контур будущей ложки. В зависимости от предназначения они бывают круглыми, овальными, плоскими, объемными. А у декоративных ложек форма ограничивается только фантазией мастера. У каждого мастера есть свой пользующийся стабильным спросом фирменный продукт, который он делает массово на поток. У ножевиков есть определенные виды ножей, у кузнецов сувенирные цветы и подковы, не исключение и ложкари. Леонид еще лет двадцать назад скопировал советскую столовую ложку и с небольшими изменениями и усовершенствованиями эта форма так и осталась основной. Зажав заготовку в тиски, Леонид выбирает древесину из будущей ложки. Кстати, в отличие от остальных видов резьбы по дереву, ложки режутся из сырой древесины и сушатся уже в готовом виде. Некоторые мастера специально хранят кряжи в высокой траве, так дерево не высыхает. Топором придается форма задней части ложки. Можно и дальше работать топориком и стесывать баклушу по бокам до придания задуманной формы, можно взять ножовку, а можно и электролобзик, что быстрее всего. Этот этап можно выполнить и с помощью ножа или стамески, вопрос только в количестве потраченного времени. Береза практически не уступает в прочности дубу, а живет в качестве ложки намного дольше — дуб трескается. Как видите, даже при такой уже достаточно деликатной операции мастер не спешит браться за нож, а орудует топором. Последние взмахи топором. Традиционная русская сувенирная ложка больше напоминает полусферу: глубокая, объемная и не очень удобная в использовании, похожая на половник или черпак. Тут же формы более приближены к современным классическим овальным ложкам. До этой стадии всю работу мог сделать не очень квалифицированный подмастерье. В принципе, еще десять минут работы ножом и у вас в руке окажется вполне пригодная к использованию ложка. Вот тут-то и начинается работа мастера. Ложка должна быть не только функциональна, но и красива. В начале поста я упоминал о производительности семеновских мастеров. На самом деле где-то в цифрах путаница, либо людей работало меньше, либо резали они не только ложки. По данным на 1905 год в Балахнинском уезде Нижегородского уезда было около 1400 ложкарей и производили они 13 миллионов ложек, т.е. 25 ложек в день на человека. Эти цифры уже похожи на правду. Леонид говорит, что один может сделать пятьдесят ложек за два-три дня, а в артелях весь процесс был разбит на этапы и разделен между работниками, что сокращало время на производство. Впрочем, и Леонид предпочитает делать партии поэтапно: сначала заготавливает баклуши, потом обрубает на них все лишнее, а потом уже берется за нож и наждачку. Считается, что от состояния полена до готовой ложки она должна побывать в руках мастера не менее 13 раз. Не проверял, можете посчитать сами. Ручка готова, осталось выскрести черпало. Толщина стенок 3-4 миллиметра, если делать тоньше, ложка будет легче и может быть красивей, но прослужит меньше. Чем аккуратней снято лишнее, тем проще будет потом шлифовать. Как и в любом ремесле, времени на творчество остается мало. Если дело тебя кормит, то надо изготавливать шаблонные изделия, с реализацией которых точно не возникнет проблем. У Леонида хорошо налажен сбыт, его продукцию можно встретить в Москве и некоторых крупных российских городах. Но, конечно же, ему хочется делать что-то новое, пробовать какие-то приемы, вырезать что-то необычное. Иногда везет и поступают такие заказы, а иногда сделанное приходится продавать самому. Вот так за разговором родилась очередная ложка. В старину со сбытом была примерно такая же ситуация. Меньше всего получали ложкари, резавшие под хозяина, потом шли те, кто сдавал ложки купцам оптом, а самый высокий доход был у тех, кто торговал своими ложками сам. Наши ложки оправляются на просушку. Это пара дней на воздухе летом или на печке зимой. Как раз пока делается партия ложек, предыдущая успевает высохнуть. Закончим исторический экскурс. Мало кто догадывается, но спрос на деревянные ложки упал только после Второй Мировой. Тогда ее вытеснили оловянные и металлические ложки, а вместо «Ложкосоюза» было организовано объединение «Хохломская роспись». Пока ложки сохнут, мы посмотрим на инструменты. Давно уже заметил, что чем прямее у человека руки, тем невзрачнее инструмент. Точнее, нет, не так. Чем прямее руки, тем меньше человек гонится за марками и внешним видом и тем больше ценит функциональность. А у Леонида часть инструментов вообще самодельные. Ножи сделаны из полотна пилы, так называемая быстрорезная сталь. А много их не потому, что ломаются часто, просто Леонид готовится вести мастер-классы по резьбе и ножики будет раздавать ученикам. А вот клюкарза из обоймы подшипника. Сталь там тоже хорошо подходит для подобного инструмента, так что остается только найти подшипник с подходящим диаметром, распилить его и приварить хвостовик. Ну и не забыть заточить конечно же. По моей просьбе Леонид показал процесс заточки на примере полукруглой стамески. Сначала выводится угол и стесываются зазубрины на крупном камне. Тут главная хитрость не перегреть металл, может отпуститься закалка и инструмент будет испорчен. Далее стамеска или нож затачиваются на мелком камне с постоянной подачей воды. Кромка затачивается до появления равномерного заусенца с противоположной стороны. Это если стамеска, с ножом чуть хитрее, там точить надо с двух сторон. А потом это все полируется на кожаном круге с пастой ГОИ. До убирания этого самого заусенца. Рабочему инструменту редко требуются первые две процедуры, обычно хватает правки на коже. Заусенец с внутренней стороны поправляется мелкой наждачной бумагой, накрученной на деревяшку подходящего диаметра. По необходимости опять шлифуется на коже. В общем-то, то же самое, что и при заточке обычных ножей. Вернемся к нашим ложкам. Раньше считалось, что у ложек три сорта обработки: лицевой, очень хороший и хороший. Мы будем делать лицевую ложку, мы ж не халтурщики какие-то! Можно шлифовать наждачкой вручную, можно воспользоваться станком. Не знаю, чем шлифовали наши предки, но в Скандинавских странах для этих целей использовали специальный сорт хвоща. Очень быстро ложка принимает ухоженный вид и прямо-таки просится, чтобы ее скорее доделали и положили рядом с тарелкой. Но торопиться не стоит. Кроме того, что ложка ошкуривается в несколько этапов, снижая зернистость наждачки, есть еще один нюанс. При использовании ложки по назначению, от воды она начинает ворситься. Это не критично в руках, но очень неприятно во рту. Поэтому после шлифовки ее мочат и сушат, а потом еще раз шлифуют. И так несколько раз. Вот теперь ложка почти готова. Ее ручку можно украсить резьбой, а можно какой-нибудь надписью. К примеру, именем или поговоркой. Тут тоже есть маленькая хитрость: чтобы надпись получилась ровной писать надо задом наперед, с последней буквы к первой. И заключительный штрих — ложка пропитывается в обычном льняном масле. Более массивные изделия погружаются в масло и находятся в нем какое-то время, но ложки достаточно просто помазать кисточкой, они настолько тонкие, что пропитываются насквозь. Примерно сутки ложки сохнут и впитывают масло, потом протираются салфеткой и все, они готовы радовать своего нового хозяина. От деревянной посуды, как и от всех деревянных вещей, сделанных руками, исходит какое-то тепло. Теперь у меня есть две ложки, думаю сделать миску или тарелку, а то и целый сервиз Прогулка по столице итальянского каблука 2015-03-02 09:16 manager Если посмотреть на глобус Италии, то можно увидеть, что визуально это самый обыкновенный сапог. С голенищем, носком, каблуком… Так вот каблук – это регион Апулия, столицей которого является удивительно душевный и красивый город Бари. Город повес и разгильдяев, город пасты и религиозных святынь, город узких старых улочек, пропитанных запахом стирального порошка и увешанных бесконечными гирляндами свежепостиранного белья. Именно таким мне запомнился Бари.
Юг Италии даже в феврале благоволит путешественникам. Здесь довольно тепло и можно комфортно гулять, даже если с неба постоянно срывается дождь. Фактурное небо и мокрые каменные мостовые в старом городе создают какую-то особенную атмосферу, в какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что совсем не против дождя. В старом городе под ногами вы не увидите ни асфальта, ни нашей дурацкой тротуарной плитки. Исключительно отполированный ногами за сотни лет камень и мрамор, который удивительно красиво после дождя собирает отражения окружающих зданий. Не стоит терять много времени на пьяцца. Поспешите в любую арочку или улочку, и вы окажетесь в совершенно другом пространстве… … пространстве высоких стен, балконов и узких проходов между ними. Дома здесь тоже очень разные, построенные в разные времена и эпохи. Но они так же, как и на пьяцца с легкостью и гармонией уживаются друг с другом, совершенно не раздражая глаз. На каждой улочке, в каждом тупичке свой маленький мирок Останавливаться и фотографировать можно буквально каждый двор, каждый вход в дом. Кстати, многие входные двери открыты настежь и вход в жилище прикрыт лишь полупрозрачной тканью Украшения над входом И еще один маленький мирок. И еще В любое время года здесь довольно много туристов. Кстати, что интересно, это не одни лишь иностранцы, довольно много организованных групп приезжает в Бари из других регионов Италии, так что внутренний туризм здесь развит довольно таки неплохо. Мужики рубятся в карты Молитва на гаджет Так как поблизости расположена знаменитая базилика Сан Никола и еще несколько старинных храмов, окрестные улочки просто таки пропитаны духом религиозности. Повсюду на стенах можно увидеть образы, иконы и даже вот такие массивные композиции. Местные гангстерито с гламурным псом тусят в кафе, пережидая, когда закончится дождик Пока идет дождь, зашел в магазинчик сувениров. Как же Италия, да без амура?))) Еще одна достопримечательность этих улочек – запах стирального порошка и гирлянды сушащегося белья. От дождя его накрывают полиэтиленом Обратный портал из старого города в реальный мир. Набережная – еще одна достопримечательность Бари. В этом городе самая длинная набережная во всей Италии Она действительно тянется насколько хватает глаз А это уже современные улицы Но и они выглядят чертовски красиво и фактурно!!! Местные жители веселы и расслаблены. Современная застройка и здесь все то же сушащееся белье. Вечереет И напоследок удивительно соседство автомобильной мастерской и магазина скрипок и виолончелей Ныряльщики за жемчугом 2015-03-02 09:14 manager Жемчуг является единственным ювелирным материалом, имеющим животное происхождение. В отличие от драгоценных камней, формирующихся в недрах земли, жемчужины образуются в раковинах двустворчатых моллюсков, для которых сложный процесс создания твердого округлого материала является всего лишь следствием защитной реакции организма. При попадании в раковину инородного тела, такого как песчинки, паразиты, капля жидкости, он начинает защищаться от него, обволакивая посторонний предмет слоями перламутра. В результате посторонний объект, причинявший неудобство, оказывается замурованным в небольшом шарике. Наиболее качественный жемчуг образуют морские моллюски. За ним люди начали нырять, предположительно, еще около 4000 лет назад. Добыча природного жемчуга считается опасным и рискованным ремеслом. Оно требует определенных навыков и знаний, которые многие ныряльщики передают из поколения в поколения, что сделало эту профессию промыслом замкнутых групп людей и целых народов. Крупнейшие месторождения жемчуга находятся на побережье Красного моря, в Персидском заливе, на Цейлоне, Таити, у побережья Индии и Ирана.
В арсенале некоторых современных ловцов жемчуга можно найти маску и акваланг. Но некоторые представители этого древнего ремесла продолжают погружаться по старинке без всякого снаряжения, прихватив с собой лишь нож и сетку для жемчуга. Для погружения ныряльщики используют привязанный к лодке камень. Они прыгают с ним в воду, после чего камень поднимают наверх и передают другому ныряльщику. Такую технику до сих пор используют ловцы индийского племени парава. За день ныряльщики могут опуститься под воду 40-50 раз и собрать жемчуг из 200 раковин. Тренированные ныряльщики могут оставаться под водой от 50 до 80 секунд. Своему ремеслу потомственные ныряльщики начинают обучать своих детей с раннего возраста. Таким образом, к 7-8 годам дети без труда погружаются на несколько метров, а к 15 годам ныряют за жемчугом наравне со взрослыми. В Японии добычей жемчуга занимаются в основном женщины. До середины XX века ныряльщицы ама погружались в пучину, имея при себе лишь нож, закрепленный на набедренной повязке. Современные представительницы ама облачаются в специальные костюмы и надевают ласты и маску. На каждом шагу ловцов жемчуга подстерегает масса опасностей. Во время погружения они могут повстречать на своем пути медуз, морских змей, акул и других, явно недружелюбно настроенных представителей подводного царства. Век ныряльщиков, продолжающих погружаться без специального снаряжения, не так уж и долог. Нередко в 30 лет ныряльщики выглядят как старики. Побочная сторона профессии — плохое зрение, глухота, дрожащие руки и ревматизм. Сейчас этот промысел в традиционном виде потихоньку умирает. Нырять за жемчугом решаются в основном те, у кого нет возможности выбрать другую профессию. 10 европейских замков-отелей 2015-03-02 09:12 manager Жизнь монархов испокон веков вызывала интерес у простых людей. И неудивительно! К примеру, их жилища — воплощение роскоши и богатства. Как правило, это высокие (на своё время строительства) здания с парковыми комплексами, включающими сады, озёра и фонтаны. На сегодняшний день многие из замков доступны для посещения в качестве музеев. Однако, существуют и такие, в которых можно пожить. В основном это частные замки, переоборудованные (полностью или частично) под отели. Безусловно, подобный отдых — развлечение не из дешёвых, но ведь так приятно хотя бы на одну или несколько ночей представить себя королём или королевой. Великобритания. Северный Йоркшир. Замок Суинтон-Парк. Стоимость двухместного номера за ночь варьируется от £240 до £550.
Ирландия. Замок Эшфорд. Здание было построено в 1228 году. На сегодняшний день здесь расположены 89 номеров. Стоимость двухместного номера за ночь — от £300. Великобритания. Шотландия. Замок Тракуэр. Здание было построено в 1107 году и являлось местом отдыха шотландских монархов. Стоимость двухместного номера за ночь варьируется от £110 до £190. Италия. Тоскана. Замок Поррона. В здании расположено 22 номера гостиницы. Стоимость двухместного номера за ночь — от €90. Германия. Вернберг-Кёблиц. Бавария. Первые упоминания о здании датируются 1280 годом; используется в качестве отеля с 1998 года. Стоимость двухместного номера за ночь — от €250 Великобритания. Уэльс. Замок Ратин. Здание было построено по приказу короля Эдуарда I в 1282 году; используется в качестве отеля с 1960 года. Стоимость номера за ночь — от £65. Франция. Ла-Бюсьер-сюр-Уш, Бургундия. Отель Abbaye de la Bussière. Здание было построено в 1131 году; на сегодняшний день здесь находятся 16 номеров отеля. Стоимость номера за ночь — от €250 Ирландия. Клэр. Замок Дромоланд. Здание используется в качестве отеля с 1962 года и включает в себя 74 номера. Стоимость номера за две ночи — от €235 Португалия. Замок Обидуш. Здание было основано в XII веке; используется в качестве гостиницы с 1950 года. Стоимость номера за ночь — от €150. Франция. Замок Шато де Баньоль. Здание было построено в 13 веке. Стоимость номера за ночь — от £300. Ташкентский метрополитен 2015-03-02 09:10 manager Ташкентский метрополитен является предметом гордости и художественной достопримечательностью столицы Узбекистана. Для оформления станций метро были приглашены лучшие художники и декораторы республики и всего СССР. Сегодня ташкентская подземка считается одной из самых красивых в мире. Строительство метро началось после разрушительного землетрясения 1966 года. С самого начала все сооружения метрополитена строились с учетом высокой сейсмичности региона. Несмотря на слабые подземные толчки, регулярные по сей день, работа подземки ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.
Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения. Большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом щитовой проходкой. Первым был построен и сдан в эксплуатацию участок Чиланзарской линии от центра до густонаселенного жилого массива Чиланзар — его открытие приходится на 1977 год. В настоящее время протяжённость трех линий метро с 29 станциями составляет 36 километров. По длине это сопоставимо с длиной Калужско-Рижской линии (оранжевой ветки) московской подземки. Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 кв.км и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является пусть и недостаточно загруженной транспортной системой, но стратегически очень важной. На платформе каждой станции постоянно дежурят по несколько милиционеров, которые следят за порядком, не разрешают стоять на лестницах и в переходах, а также гоняют всех туристов с фотоаппаратами. Снимать в Ташкентском метро строжайше запрещено. При входе на станцию осуществляется досмотр. «Мустакиллик майдони» — одна из первых станций ташкентского метрополитена. До распада СССР станция назвалась «Площадь имени В.И. Ленина». Не так давно на станции заменили теплое ламповое освещение на мерзкое, холодное и энергосберегающее. Стоимость одной поездки составляет 1 000 сум. Или по нынешнему курсу 25 рублей. Станция «Абдулла Кодирий». Открыта 26 октября 2001 года и названа в честь поэта и писателя Абдуллы Кадыри. Подвижной состав представлен исключительно вагонами 81-717 и 81-714. Известно, что первоначально на первой линии работали вагоны серий Еж и Ем, но спустя несколько лет они были переданы в метрополитены Баку и Тбилиси. Станция «Пахтакор». Свиду стандартная скучная «сороконожка» мелкого заложения. На Пахтакоре можно перейти с Чиланзарской линии на Узбекистанскую, на станцию «Алишера Навои». Когда отъезжает поезд, открываются путевые стены, облицованные керамикой с переплетающимся орнаментальным рисунком. В кадре можно найти двух бдительных милиционеров. Станция «Алишера Навои» находится под перекрестком проспекта Навои и улицы Абая. Открыта 8 декабря 1984 года и названа в честь, собственно, Алишера Навои — среднеазиатского поэта и философа. Интерьер станции украшен традиционным национальным орнаментом. Главный минус узбекского метро (кроме освещения и запрета на съемку) — это огромные интервалы движения поездов. После Москвы конечно не привычно, когда поезд нужно ждать пятнадцать минут. Главные плюсы — нет давки и духоты. Летом в метро можно отдохнуть от уличной жары. Станция «Юнус Раджаби» — колонного типа с двумя подземными вестибюлями. Пущена в эксплуатацию 26 октября 2001 года в составе первого участка Юнусабадской линии. Названа в честь узбекского советского композитора Юнуса Раджаби. «Юнус Раджаби» — самая глубокая из всех ташкентских станций — 24 метра. Высота потолков свыше 7 метров. Кроме большой глубины при строительстве трудности создавали высокие грунтовые воды, из-за чего пришлось бурить 19 скважин вертикального дренажа. По фотографии вы можете оценить количество пассажиров на станции. Когда я стоял на лестнице (справа в кадре), ко мне тут же подошел милиционер и потребовал, чтобы я перешел на платформу. Стоять на лестнице запрещено. «Сквер Амира Тимура». До мая 1992 года станция носила название Октябрьской Революции. Вестибюли станции расположены на улице Пушкина, рядом со сквером Амира Тимура. До распада СССР на путевых стенах были установлены панно из чеканной меди, посвященные революционной тематике, но после провозглашения независимости Узбекистана панно были демонтированы. Это были далеко не все красивые станции Ташкента. Нам удалось бы снять намного больше, если бы не большие интервалы движения поездов. Спасибо за внимание! 40 цитат Ремарка о самых прекрасных чувствах на свете 2015-03-02 09:08 manager Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны. Война в его романах страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. А любовь — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Такая любовь способна излечить самые жестокие раны, нанесенные человеком человеку. Перед вами лучшие цитаты из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаймы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.
«Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец». Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя… До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу. Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный… Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви. Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Просто счастливы нынче только коровы. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать? Одиночество легче, когда не любишь. Самый чудесный город — это тот, где человек счастлив. Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет. «Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает». Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад. Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться. Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости. — Хотите яблоко? Яблоки продлевают жизнь! Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть. И, что бы с вами ни случилось, ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным. Самый быстрый грузовик в мире 2015-03-02 09:06 manager Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость – какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много – есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина. Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом. Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире – ShockWave Flash Fire.
Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса – на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины. Во время заезда по взлетной полосе грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика – пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость. Стоимость грузовика составляет около $500 000. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель на грузовике отсутствует. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу. 16 прекрасных улиц, расцветающих с приходом весны 2015-03-02 09:04 manager У японцев есть национальная традиция, посвященная любованию цветением сакуры, — Ханами. Ну а нам вовсе не нужно придавать глубокий, философский смысл тому, чтобы наслаждаться неторопливой прогулкой по живописным улицам. Для всех, кто успел соскучиться по весне и уже ждет ее изо всех сил, мы собрали несколько снимков самых ярких улиц со всего мира, прикрытых тенью цветущих деревьев. Стокгольм, Швеция
Графтон, Австралия Тайвань Херес, Испания Брисбен, Австралия Лесбос, Греция Бонн, Германия Валенсия, Испания Кавати, Япония Вашингтон, США Куллинан, Южная Африка Спелло, Италия Пелопоннес, Греция Порту-Алегри, Бразилия Позитано, Италия 20 крутых идей для вашего балкона 2015-03-02 09:02 manager Даже самый маленький балкон может стать любимым местом в квартире. Балкон — это не только место, куда вы можете сложить ваши лыжи и велосипед, но и пространство, где вы можете отдохнуть и расслабиться. Ниже собраны 20 крутых дизайнерских идей, которые помогут вам создать балкон или лоджию своей мечты.
Любовь в природе 2015-03-02 09:00 manager Могут ли животные испытывать нежные чувства друг к другу – точно неизвестно. Однако глядя на фотографии, на которых они так трогательно относятся к своим пассиям, кажется, что ответ очевиден.
|
В избранное | ||