Неделя в фотографиях
Неделя в фотографиях 2014-02-27 08:18 manager Подборка фотографий, сделанных на прошлой неделе в разных уголках мира. Карнавал Xornaes de Mazcares d’Inviernu в Вальдесото, Астуриас, Испания. Учения боевиков «Хамас» в Газе.
Женщина читает газету на затопленной набережной Темзы в Стайнсе на юге Англии. Обрушившееся здание на курорте в Кёнджу, Южная Корея. Тайские полицейские не удержались на ногах в результате взрыва, который прогремел во время столкновений с антиправительственными демонстрантами в Бангкоке. Наводнение в деревне Нортмур Грин, Сомерсет, Англия. Коктейль Молотова попадает в бойцов внутренних войск во время столкновений в Киеве. Модель демонстрирует наряд из коллекции Ashley Williams Fashion East Autumn/Winter 2014 на Неделе моды в Лондоне. Участницы группы Pussy Riot покидают полицейский участок в Адлере, Сочи. Женщина прячется за щитом сотрудника внутренних войск во время столкновений в Киеве. Раненные протестующие в центре Киева. Бойцы Национальной гвардии Венесуэлы задерживают оппозиционного лидера Леопольдо Лопеса в Каракасе. Танцоры готовятся встречать короля Марокко Мухаммеда VI в аэропорту в Бамако, Мали. Столкновения на Майдане в центре Киева. Луна сияет над горой на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи. Невеста смотрит, как танцует её жених, на свадьбе в Иерусалиме, Израиль. Протестующие в отдыхают в Михайловском соборе в Киеве. Колонны бойцов внутренних войск и евромайдановцев в центре Киева. Модель демонстрирует наряд из коллекции Blugirl Autumn/Winter 2014 на Неделе моды в Милане. Кот зевает в Парке Кеннеди в Лиме, Перу. Охранник дежурит в храме Абу-Симбел в Асуане, Египет. Дети играют возле разрушенной школы в городе Дейр-эз-Зор, Сирия. Ополченцы «Анти-Балака» возле своего штаба на северной окраине Банги, Центральноафриканская Республика Освобождённая Юлия Тимошенко обращается к народу на Майдане Незалежности в Киеве. Протестующий прикрывается во время акции протеста против правительства президента Николаса Мандуро в Каракасе, Венесуэла. Поезд потерпел крушение недалеко от станции Кавасаки, Япония. Женщина фотографируется возле памятника, перекрашенного в цвета украинского флага, в Софии, Болгария. Премьер-министр Бельгии Элио ди Рупо приветствует большую панду по имени Хао Хао в аэропорту в Брюсселе. Женщина принимает участие в карнавальном шествии в Малаге, Испания. Свечи в память о протестующих, погибших во время столкновений в центре Киева, во Львове, Украина. Как делают российские суперкары Marussia 2014-02-27 08:16 manager Российский суперкар от Николая Фоменко – проект молодой, но уже успевший обрасти целой кучей мифов и слухов. Мы издание серьезное, пустым разговорам не верим. Поэтому решили поехать на завод Marussia и убедиться во всем сами. Однако, помимо производства, нам предложили проверить машину и за рулем… Но прежде чем сесть в машину, у нас также была возможность посмотреть весь процесс создания российского суперкара от А до Я. Итак, посмотрим, какие же мифы существуют про российский суперкар, и можно ли считать их правдой?
Миф 1: «Маруся» не существуетВранье. На самом деле этот миф окончательно разбился вдребезги еще после открытия официального автосалона Marussia на Тверской улице в Москве в этом году. Злые языки, пророчащие быстрый закат российского суперкара, оказались не у дел. Несмотря на все сложности и тяжелый кризисный год, проект Marussia жив здоров и продолжает развиваться. Сейчас в модельном ряду существует уже две модели: B1 и B2, а скоро к ним присоединятся еще два спортивных внедорожника. Более того, модель B2 выглядит настолько круто, что в процессе фотосъемки мы только и успевали, что отгонять разных зевак-сотрудников, то и дело норовящих влезть в объектив камеры. Внешности российского спорткара могут позавидовать не только итальянские Lamborghini и Ferrari, но и какой-нибудь бэтмен-мобиль. Стилистические решения, используемые в Marussia B2, заметно сложнее технологически, нежели у конкурентов. Достаточно сравнить кузовные панели с каким-нибудь Porsche или Ferrari. Особой эффектности спорткару придает двухцветное оформление внешнего вида. Основной цвет – алый с добавлением золотого xirallic, второстепенный – матовый черный с «тактильным эффектом» – на ощупь он мягкий как тонкая кожа. Настоящие условия съемки – российский суперкар на фоне российских складских надписей. Marussia очень фотогенична, под любым ракурсом машина выглядит роскошно. Специальный элемент Xirallic в краске автомобиля вспыхивает золотым цветом под ярким светом софитов или солнца. Миф 2: «Марусю» собирают за рубежомВранье. Производство российского суперкара располагается на достаточно большой территории завода с трогательным именем «Снежинка». И находится он не за бугром, как ходят слухи, а в Москве около метро «Ботанический сад». Снаружи предприятие ничем не выделяется из себе подобных. Обычная промзона, вставшая на коммерческие рельсы. С кучей арендаторов, суровой охраной на воротах и вечной толчеей из машин и людей на входе. Внутри все выглядит немного иначе, хотя российская действительность «прет» здесь из всех щелей. В поисках красивого фона для фотосъемки нам пришлось потратить немало времени. Форма переднего бампера обыгрывает фирменный логотип Marussia. Впрочем, красота внешнего вида никак не связана с производством автомобиля. В цехах «Снежинки» суперкар собирается словно конструктор Lego, из поставляемых на заказ стекол, двигателя, трансмиссии, навесного оборудования, тормозов и колес. А все остальное, в том числе и кузовные панели, салон и даже элементы подвески, производятся на месте. Но начинается все с листа бумаги. В конструкторском бюро, куда нам по счастливой случайности удалось попасть (и даже с фотоаппаратами!), работают около 10 человек. В основном молодые ребята 25-30 лет. Оформление в лучших традициях дизайнерских студий – аккуратный офис, современные компьютеры, много света, на стенах куча плакатов со скетчами, набросками, фотографиями других автомобилей и прочей красотой. Снимать все это, нам конечно же, запретили, хотя кое-что все-таки попало в объектив камеры. Примерно так зарождается новая модель спорткара российского производства. Принятый дизайн автомобиля изготавливается из пластилина и только после окончательного одобрения отправляется в отдел разработки конструкций. В конструкторском отделе каждая деталь прорабатывается до мелочей на компьютере. Вроде бы простой офис, те же компьютеры. Только делают тут не обычные отчеты или графики, а суперкары (звучит пафосно, но это правда). Если вкратце, то технологическая цепочка создания автомобиля выглядит следующим образом: 1) Разрабатывается дизайн, утверждается Всего на заводе «Маруси» три основных цеха: изготовления композитных материалов и кузовных деталей, сварки/клепки и слесарной сборки. Есть, правда, вспомогательные участки механической обработки, где, например, красятся железные детали порошковой краской, перетягиваются кожей детали интерьера и т.п. Один из самых важных цехов на заводе. Здесь делают кузовные элементы из композитных материалов, готовят матрицы и мастер-модели. Процесс создания матриц автоматизирован, а вот изготовление карбоновых запчастей – исключительно ручная работа. Все карбоновые детали проходят термическую обработку в огромных печах – автоклавах. «Выпечка» является одним из самых длительных технологических процессов. На нее уходит около 4,5 часов. Здесь же находится цех по производству пластиковых деталей автомобиля. Создание пластиковых запчастей – увлекательнейшая история. Технологии, находящиеся в руках у Marussia Motors, позволяют произвести любое изделие в самые кратчайшие сроки. От момента завершения конструирования детали в КБ до выхода «живого» образца проходит меньше суток. В начале изготавливается мастер-модель, которая заливается специальным силиконовым составом, напоминающим желе. Затем мастер-модель вынимается, в «желе» делаются специальные отверстия, куда заливается полиуретан, чтобы вытеснить воздух внутри получившейся матрицы. Далее все это помещается в специальную печь, где через еще одни отверстия вводится двухкомпонентный состав (пластик). Примерно через 40 минут запекания деталь готова. Остается только вынуть ее из формы, убрать облой и возможные огрехи. То самое силиконовое желе. А это печь для «запекания» пластика. Внизу рабочий держит уже готовую форму, вверху будет располагаться двухкомпонентая смесь, которая, смешавшись, превратится в пластик. По соседству с пластиковым участком – несколько малярных и кузовых камер. Здесь изготавливают запчасти из стеклопластика, доводят их до идеального состояния. Далеко не у всех работников есть спецодежда. Однако уровень старания у каждого из них – наивысший. Второй цех: сварки и клепки. Здесь делают основу основ Marussia – шасси (кузов) и элементы подвески. Скоро эта груда высокопрочного легкого металла станет частичкой суперкара. Уже собранный и сваренный кузов обрабатывают антикоррозийным и шумоизоляционным материалом. Закрытые плоскости зашиваются авиационным алюминием. Третий цех слесарной сборки. Здесь на кузов устанавливается двигатель, КПП, электрика, кузовные запчасти. Именно отсюда выезжает уже готовый автомобиль. После окончания сборки автомобиль проверяется на наличие дефектов. Далее ему регулируют фары, заливают все жидкости, тестируют работу всех систем, измеряют мощность. Конструкция подвески «Маруси» собственной разработки типа push-rod. И сзади, и спереди – многорычажные конструкции. Компоненты выполнены на заказ немецким производителем KW. Из ворот именно этого цеха выезжают уже готовые суперкары. Слева модель B2, справа B1. Миф №3: «Маруся» не едетВранье. Завидев первую отечественную разработку, многие тут же набросились на машину с жутким негативом. Оно и понятно, за 20 лет полного развала собственного производства в стране, воспринимать что-то отечественное, за исключением военной техники, достаточно сложно. А уж про изделия отечественного автопрома лучше и не говорить. Однако, не стоит утверждать что-то, пока не попробуешь сам. Нам эта возможность представилась, и теперь мы можем легко развеять миф о медлительности «Маруси». Павел Блюденов за рулем Marussia B2. Снаружи салон автомобиля и дверной проем кажутся неестественно компактными. Но на деле, залезть и разместиться в «Марусе» достаточно легко. К сожалению, за руль я сел уже ближе к вечеру, поэтому сфотографировать именно тестируемый автомобиль синего цвета не было никакой возможности. Кстати, он немного отличался от более поздней версии красно-черного цвета, которую мы снимали на «обложку» статьи. Например, двери в моей машине были обычные, тогда как на красно-черной они открывались вверх и имели сервопривод. В салоне «Маруси» практически нет открытого пластика (за исключением кнопок) – все панели обтянуты либо качественной кожей, либо алькантарой, либо выполнены из карбона. Сиденья собственного производства – основа из карбона, мягкая часть из плотного поролона, лицевая часть из комбинированной кожи. Внутри автомобиля удобно, хотя места по высоте совсем немного. При моем росте в 178 см запаса от макушки головы до крыши было не больше 3-4 см. Ремни безопасности в российском суперкаре обычные трехточечные, но располагаются они зеркально: ремень находится справа, а замок слева. Руль Marussia очень удобен, имеет приятные отливы и лепестки переключения скоростей. На данный момент «Маруся» оснащается только 6-ступенчатым автоматом. Производитель неизвестен, но есть подозрение, что это ZF. На центральной консоли в глаза бросаются сразу три дисплея, отображающих всю информацию. За рулем – вместо привычных циферблатов как раз первый из них. Надо отдать должное дизайнерам и программистам Marussia Motors – выглядит информация отменно. В центре отображается машинка, у которой включатся фары, открываются двери и т.п. Слева и справа вся служебная информация. По периметру – две шкалы, отображающие скорость движения автомобиля и обороты двигателя. Так выглядит панель приборов в Marussia. Вместо обычных циферблатов спидометра и тахометра вся информация здесь отображается на дисплее. Еще около 10-15 секунд на других мониторах происходит загрузка бортовой мультимедиа системы. Чувствуешь себя хакером, по черным экранам бегут белые строчки – «Маруся» работает на «Линуксе»! Вид мультимедийной системы Marussia. Тестовая машина была без номеров, поэтому выехать за территорию завода на ней было нельзя. Плюс у нее как класс отсутствуют зеркала заднего вида. Вместо них ситуацию сзади передают видеокамеры, но в моей машине они не были подключены к мониторам. Кстати, обзорность «Маруси» вполне сносная. Габариты передней части суперкара начинаешь чувствовать практически сразу, а маленькие боковые окна-бойницы оказываются вполне информативными. Ну и как же она едет? Необычно, интересно, легко. Благодаря «автомату», тронуться и управлять машиной может любой человек без специальной подготовки. По ездовым ощущениям «Маруся» близка к обычному легковому автомобилю – только широкому, очень низкому и жесткому. На тестовой машине стоял турбированный двигатель Cosworth 2,8 литра мощностью 360 л.с., поэтому внизу до 1200-1500 об/мин чувствуется небольшой провал, зато потом мотор оживает и остервенело начинает разгонять машину. Как назло, именно в этот момент прямой участок территории завода «Снежинка» заканчивался… Проверить динамику удалось только до 70 км/ч. Во время движения есть еще над чем поработать. Подвеска функционирует достаточно шумно, а кузовные панели отзываются на каждой кочке неприятным скрипом в салоне. Непонятным оказался и запах в салоне. После запуска двигателя «Маруся» встретила меня ароматом бензина и жареного карбона. Один из инженеров, выдававших мне машину, списал это на раннюю версию автомобиля. Что ж, хочется верить, что это так. Для водителя и пассажира сделаны отдельные дисплеи управления мультимедиа. Миф №4: Marussia – колхозницаВранье. Впервые мы познакомились с проектом в середине декабря 2008 года. Тогда в здании «Нового Манежа» в рамках выставки Millionaire Fair состоялась первая презентация автомобиля. В ходе мероприятия Николай Фоменко рассказал занятную предысторию появления «Маруси». Идея родилась у Николая во время участия в профессиональных автогонках, когда он поломал часть переднего обвеса и крыло своего болида, и нужно было срочно искать им замену. В итоге, все необходимые части были сделаны за четыре часа в соседней китайской мастерской за 250 долларов, а при заказе из Великобритании это бы встало в 20 тысяч долларов. Вскоре идея воплотилась в реальность, однако, на показе двухлетней давности это стало поводом для шуток. Дело в том, что качество исполнения дебютанта оставляло желать лучшего. На лакокрасочном покрытии можно было обнаружить вздутия, между деталями кузова имелись зазоры, да и сам дизайн выглядел явно сыроватым. Салон же так вообще напоминал то, что можно было увидеть в каких-нибудь стареньких «BMW», прошедших гаражный тюнинг. Все это повлияло на мнение требовательной российской общественности и у многих создало образ грубой машины, которую часто в обиходе называют «колхозной». То, что мы увидели и потрогали спустя два года, не имеет ничего общего с первым сырым образцом. С визуальной точки зрения к Marussia не придраться. Те смелые решения, придуманные дизайнерами, добрались до версии, близкой к серийной, в лучшем виде. Все детали производятся на собственным мощностях с использованием сверхточного оборудования. Контроль качества – строжайший. Груда заготовок, которые вскоре превратятся в матрицу будущих деталей. В качестве материала используется дерево. Трехкоординатный фрезерный станок, работающий с деревянной заготовкой. На картинке запечатлен момент превращения модели, созданной на компьютере, в слепок-матрицу. Более навороченный пятикоординатный станок, позволяющий создавать более сложные детали. Производство максимально автоматизировано. Ручной труд задействован лишь в качестве контрольной сверки и корректировки параметров грядущего изделия. А вот и результат – высокое качество сборки, практически идеальные поверхности кузовных элементов. Качество деталей интерьера – тоже на высоте. Миф №5: «Маруся» дорого стоитВранье. Сколько же просят в Marussia Motors за новенькие с иголочки экземпляры B1 и B2? Цены, без учета налогов, начинаются со 100 000 евро за модель B1 и со 117 000 евро за B2 на 3,5 литровом атмосферном моторе, выдающем 300 л.с. Тем, кому захочется мотор погорячее, предложат версии с 2,8 литровым турбированным агрегатом, выдающим уже по табуну от 360 до 420 лошадей, в зависимости от вариации. При этом колеса могут рвать асфальт с максимальным усилием в 500 и 600 Нм соответственно. Правда, обойдется самая злая версия «Маруси» уже в 138 000 евро. Что же можно купить за такую сумму, если выбирать из спорт-каров? Audi R8 стоит от 6 млн рублей, BMW M6 и того дороже. Aston Martin, Ferrari и Lamborghini можно сразу оставить в сторонке, как и всех серьезных спортсменов от Mercedes. Эти «друзья» обойдутся минимум в двойную цену «Маруси». Пожалуй, за примерно такие деньги можно купить лишь Nissan GT-R, слабый Porsche 911-й или «серый» Сhevrolet Corvette. Но самое главное, что все это серийные автомобили! Понятное дело, что проблем с качеством у серийных автомобилей гораздо меньше, но когда речь идет об эксклюзивности, этот вопрос редко поднимают на поверхность. Ограничьте серию R8 специальной версии в 333 экземпляра и можете не сомневаться, что цена вас тут же укусит. 117 000 евро – это дорого? Покажите, где дешевле! Если же сравнивать «Марусю» с мелкосерийными конкурентами, то вопрос цены отпадает сам собой. Большинство интересных проектов остаются за пределами нашего внимания, но будь это турецкий Sazan, бельгийский Vertigo, японский Orochi, бразильский Vorax, испанский Tramontana, английский Ascari, а так же многие-многие другие незнакомые большинству обывателей эксклюзивные зажигалки – все они существенно дороже детищ Николая Фоменко. Даже сравнительно недорогая корейская Spirra c учетом таможенных пошлин неприятно зашкаливает за 250 тысяч евро. Конечно, есть еще варианты в виде зубодробительных Caterham или Ariel Atom, но эти легендарные конструкторы не совсем автомобили, а скорее модернизированные карты-переростки. Более того, сделаны они исключительно для гоночной трассы. Так что последний миф тоже успешно развеян. Все эти сравнения интересны и увлекательны, но правда режет глаза. На рынке суперкаров, и особенно на российском рынке стоимость «Маруси» невысока. Как показало наше быстрое расследование, купить что-нибудь хотя бы отдаленно похожее на российский суперкар за эти деньги не представляется возможным. Неудивительно, что проект Marussia пользуется большим интересом, не только в России, но и за границей. По данным Николая Фоменко, у компании уже сейчас есть 700 предварительных заказов. А в ближайшее время производство машины может быть расширено за счет открытия еще одного завода в Бельгии. Примеры потрясающего стрит-арта от Дэвида Уолкера 2014-02-27 08:14 manager Без помощи каких-либо трафаретов или кистей, вооружившись только баллончиками краски и собственным талантом, лондонский мастер граффити Дэвид Уолкер (David Walker) создает замысловатые и нежные девичьи портреты.
Дэвид Уолкера уже приобрел известность в мире уличного искусства благодаря своему оригинальному изысканному стилю. Сегодня работы художника выставляется в галереях по всему миру. Как вы уже наверное заметили, любимый объект рисования для Дэвид Уолкера – это женские портреты. При этом все его девушки одновременно разные, но в то же время похожие. Дэвид не использует кисти, потому что принципиально разделяет граффити и традиционную живопись. Сначала он пользовался только черной, белой и розовой красками, потому что так было дешевле и позволяло ему сосредоточиться на своих рисунках. Затем, он случайно наткнулся на коробку с цветными красками, которые были когда-то заброшены в студии, и начал экспериментировать с таким количеством цветов, с каким мог, а потом и со всеми сразу. В отличии от многих уличных художников, которые предпочитают оставаться анонимами, Дэвид работает на виду у публики. Эволюция дизайна медалей Олимпийских игр 2014-02-27 08:12 manager Эволюция дизайна медалей Олимпийских игр за последние 118 лет 1896 Афины, Греция 1900 Париж, Франция
1904 Сент-Луис, США 1908 Лондон, Великобритания 1912 Стокгольм, Швеция 1920 Антверпен, Бельгия 1924 Шамони, Франция 1924 Париж, Франция 1928 Амстердам, Нидерланды 1928 Санкт-Мориц, Швейцария 1932 Лейк-Плэсид, США 1932 Лос-Анджелес, США 1936 Берлин, Германия 1936 Гармиш-Партенкирхен, Германия 1948 Лондон, Великобритания 1948 Санкт-Моритц, Швейцария 1952 Хельсинки, Финляндия 1952 Осло, Норвегия 1956 Кортина д’Ампеццо, Италия 1956 Мельбурн, Австралия 1960 Рим, Италия 1960 Скво-Велль, США 1964 Инсбрук, Австрия 1964 Токио, Япония 1968 Гренобль, Франция 1968 Мехико, Мексика 1972 Мюнхен, Германия 1972 Саппоро, Япония 1976 Инсбрук, Австрия 1976 Монреаль, Канада 1980 Лейк-Плэсид, США 1980 Москва, Россия 1984 Лос-Анджелес, США 1984 Сараево, Югославия 1988 Калгари, Канада 1988 Сеул, Республика Корея 1992 Альбервиль, Франция 1992 Барселона, Испания 1994 Лиллехаммер, Норвегия 1996 Атланта, США 1998 Нагано, Япония 2000 Сидней, Австралия 2002 Солт-Лейк-Сити, США 2004 Афины, Греция 2006 Турин, Италия 2008 Пекин, Китай 2010 Ванкувер, Канада 2012 Лондон, Великобритания 2014 Сочи, Россия Экскурсия по вилле султана на берегу Босфора 2014-02-27 08:10 manager Когда-то здесь, между впадающими в Босфор живописными реками Гюк-су и Кючюк-Су, султан Абдел-Меджид решил построить себе … обычную виллу. Ну как виллу, такой себе миниатюрный дворец, оформление которого сочетает в себе традиционные турецкие мотивы с европейскими диковинками того времени, а за создание внутреннего убранства отвечали мастера, строившие Венскую оперу. Так что неудивительно, что вилла султана на берегу Босфора стала памятником османского барокко, обретшим мировую известность, и вот уже 70 лет, как является музеем. А удаленность от традиционных мест паломничества туристов, прибывающих в Стамбул, только добавляет дворцу Кючюксу Касры привлекательности.
Этот красивый дворец был построен на так давно – в 1857 году (по стамбульским меркам это совсем молодой исторический памятник) известными архитекторами с армянскими корнями Грикором Амир Бальяном и его сыном Никогосом Бальяном. Кстати, Бальян-старший проектировал и знаменитый роскошный дворцовый комплекс Долмабахче, так что дворец Кючюксу можно назвать его близким родственником. Как и у многих известных мест в Стамбуле, история Кючюксу Касры началась еще в 1752 году, когда по приказу великого визиря Дивиттара Эмина Мехмета Паши для султана Махмуда I на этом самом месте был построен деревянный особняк. Со временем он устарел и разрушился, и вместо него построили каменный замок Кючюксу Касры, который стал летней султанской резиденцией. А еще ранее, до деревянного дома для Махмуда I, здесь базировались Бостанджы Оджагы – ответственные за безопасность берегов Босфора султанских дворцов и их окрестностей. Дворец находится в одном из красивейших мест азиатского побережья Босфора – рядом с местом впадения в пролив рек Гек-Су (на фото) и Кючюк-Су. С одной стороны здание примыкает к территории крепости Анадола Хисары, с другой стороны расположен мост султана Мехмеда через Босфор. Музей в бывшей вилле-дворце открылся в 1944 году, территорию, которая включает в себя парк, каскады лестниц, фонтан и бассейн, обнесли дополнительной оградой, чтобы не использовать естественное ограждение дворца. Дело в том, что в отличие от привычных для Стамбула не высоких стен, Кючюксу обнесен ажурной решёткой в европейском стиле. Вход на территорию музея стоит 10 лир, но что интересно, здесь запрещена фото и видеосъемка. Даже снаружи дворца. Но чудом охранники пошли нам навстречу и разрешили прогуляться по территории вокруг Кючюксу и сделать несколько снимков. Музей работает с 9.30 до 16.30 все дни, кроме понедельника и четверга. В архитектурном стиле дворца органично сочетаются барокко и рококо. Специалисты называют его иногда османским барокко, который характерен для творчества армянских зодчих Бальянов. Интересно, что тыльная часть дворца (на фото) сильно отличается от лицевой, которая выглядит гораздо богаче и украшена невероятно красивой резьбой. За фасадом и двумя этажами, великолепно украшенными мастерами, располагаются полуподвальные помещения, где разместились кухня, кладовые, подсобки и помещения для прислуги. В помещениях верхних этажей находился парадный салон с четырьмя угловыми залами. В этом здании только отдыхали или собирались на охоту, поэтому спальных покоев здесь нет. Боковая часть дворца. Стоит только повернуть за угол, как … … перед вами открывается все великолепие парадной стороны Кючюксу. Сплошной каскад лестниц идет вверх сразу от входа, причем и с правой, и с левой стороны. А наверху лестницы сливаются в единую ленту. По одной из лестниц, сделанных в стиле барокко, можно подняться в салон на втором этаже. В салоне располагается уникальный стол, который поражает красотой и изяществом. Он был сделан султаном Абдюльхамитом II во времена молодости, когда он еще носил титул принца. Поверхность стола мастерски вырезана из дерева. В нем нет ни одного гвоздя. Фасад дворца украшен великолепной резьбой. Каждый элемент можно рассматривать бесконечно долго, будто следуя за резцом мастера Мраморные лебеди и цветы Много резных элементов можно увидеть не только в оформлении фасада дворца, но и на воротах, ограде, фонтане, в парке. Ворота с тыльной стороны дворца Кючюксу. В саду расположен фонтан, построенный в барочном стиле еще до того, как здесь появился дворец, в 1803 году. Его приказал построить в честь своей матери Валиде Михришах султан Селим III. Сооружения фонтана и огромного бассейна в саду образуют с дворцом Кючюксу Касры единый архитектурный комплекс. От Босфора Кючюксу отделяет красивая набережная, которая позволяет насладиться великолепием дворца даже не заходя на территорию музейного комплекса… Кстати, в фильме «И целого мира мало» этот дворец представлен в качестве особняка, расположенного в Баку. Избежавшие женского обрезания 2014-02-27 08:08 manager Сегодня в мире живут более 125 миллионов девочек и женщин, подвергшихся женскому обрезанию. Клиторэктомия – это обычай удалять части женских гениталий согласно культурным или традиционным соображениям. Женское обрезание считается преступлением против прав человека и серьезным нарушением половой независимости женщин. В большинстве случаев, обрезание проводят с целью сохранить девушку девственницей до брака – ей отрезают или зашивают часть половых органов. В этом выпуске – история мятежной Элизабет Нкере, которая пошла против воли своей семьи, и два десятка фотографии финской фотожурналистки Мээри Коутаниеми, побывавшей в Африке и исследовавшей проблему женского обрезания.
17-летняя Элизабет Нкере должна была стать женой 65-летнего мужчины, когда ей было 11 лет. По традиции ее деревни, невесту обрезают перед свадьбой. Ее родственники подготавливали тело Элизабет к ритуалу обрезания. Ей велели не плакать, потому что обрезание делается для ее же блага – чтобы превратить ее из ребенка во взрослую женщину. В обмен на собственную дочь ее отец получил несколько голов скота, 30 кг сахара и 20 кг ткани. Накануне запланированного обрезания Элизабет сбежала. Она ушла под покровом ночи и три дня шла по саванне без еды и воды. Наконец, она встретила женщину, которая привела ее в дом под названием Тасару, в котором жили и другие девочки, избежавшие обрезания. Элизабет и еще 64 девушек из племени масаи были спасены от обрезания, и теперь они живут здесь, называя друг друга сестрами. Отец Элизабет проигнорировал побег дочери и ее отказ от замужества. После побега он пригрозил убить ее, если она осмелится вернуться. Обрезанию подвергается более 130 миллионов женщин в мире. Побег – единственное спасение для тех, кто осмелится уйти под угрозой смерти. Проект «Тасару» все еще продолжается и будет проводиться в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе и США. Проект готовится к публикации книги «Право моего тела», в которой женщины, подвергшиеся обрезанию, поделятся тяготами своей жизни. Как работают спортивные фотографы 2014-02-27 08:06 manager Олимпийские игры – одно из главных событий в мировом спорте. К Олимпиаде приковано внимание множества СМИ, но традиционно главным производителем контента является телевидение. Трансляции спортивных состязаний смотрят миллионы зрителей, а Церемонию открытия Олимпиады-2014 увидело по телевизору около 3,5 миллиардов человек. Не менее важное место в освещении спортивных событий занимает и фотография. Сегодня мы хотим вам рассказать об особенностях, превратностях и преимуществах работы спортивных фотографов на Олимпийских играх.
Приоритет телевидению предоставляется во всем: лучшие площадки для съемок, право первыми брать интервью у спортсменов, расширенная аккредитация и т.п. Фотографы, пишущая пресса и радио остаются слегка на вторых ролях, но особо ущемленным себя никто не чувствует, т.к. для всех перечисленных категорий создаются очень комфортные условия работы. Классический спортивный фотограф выглядит именно так. Еще парочка. Не знаю, почему получилось, что все трое – японцы. Европейцы тоже не щадят живота своего и таскают на себе по 20 кг оборудования. Фотографы новой формации, они же «инстаграмщики» выглядят несколько иначе… Тем не менее, это ничуть не мешает для проформы накинуть на себя одну-две камеры и обвеситься со всех сторон большими белыми объективами. Выдают-то бесплатно, грех не попробовать что-то новенькое. Фотографы – смекалистые ребята. Во многих видах спорта нужно заранее занимать выгодные фотопозиции. Например, чтобы задний план с олимпийскими кольцами красиво дополнял кадр, или финишная позиция «в лоб», или выход конькобежца из виража, чтобы получалась идеальная диагональ. Да много всего. Поэтому приходить надо за пару часов до начала соревнований и бронировать место своей фототехникой (здесь, как нигде, размер объектива имеет значение). Самые продвинутые плевать хотели на толкотню возле выгодной точки съемки и, помимо 30 кг оборудования, тащат в горы стремянку. Во всех пресс-центрах, основных и вспомогательных, есть специальная комната для работы фотографов – довольно большое помещение, оснащенное столами, розетками, шкафчиками для хранения оборудования и обязательной стойкой информации, где фотоменеджеры объекта дают всю необходимую информацию о фотопозициях на объекте. Например, вот так выглядит схема фотопозиций на лыжной трассе. А это – ледовый дворец Большой. Бобслейная трасса оказалась самой запутанной. Фотопозиции обычно обозначаются красным цветом. Комната фотографов в Главном медиа-центре… … и в Горном. Персонал фото-комнат очень дружелюбный и отзывчивый. С первого же дня Олимпиады стены комнаты начали украшать лучшими фотографиями прошедшего дня. Самая аскетичная комната фотографов находится на фристайловом стадионе HAM. Здесь предусмотрены только стоячие места. Каждому фотографу выдается специальный номерной рукав, без которого допуск на объект невозможен. Потерять рукав могут позволить себе только те фотографы, у которых на счету как минимум пятнадцать Олимпиад, и в олимпийской фототусовке их знает любая собака. Рукава, как и аккредитация, во время Олимпиады становятся неотъемлемой частью человеческого тела. Аккредитации, чтобы не забыть их утром, обычно вешаются поверх курток. На Олимпиаде аккредитовано около восьмисот фотографов, и большинство из них получили рукава зеленого цвета (так называемые «PHOTO»). Это значит, что фотограф с таким рукавом будет работать на объектах в основной толпе, без какого-либо приоритета. На точках съемки иногда приходится потолкаться и поработать локтями, но большинство фотографов – вполне адекватные люди. Фотопозиция на финише бобслея. Выгодная точка на лыжной трассе. Фотопозиции на вираже конькобежного круга. В горах фотографам позволено ходить по всей длине трассы, кроме мест, предназначенных для тренеров, поэтому выбор точек с красивыми видами бесконечен. Можно, например, притаиться, как партизан, и снимать биатлонное стрельбище с нестандартной позиции. Серые рукава (PHOTO POOL) получают фотографы так называемого «пула» – обычно это репортеры таких мировых агентств, как, AP, AFP, Reuters и наше РИА-Новости, которое в Сочи имеет статус национального хост-агенства. Пуловские фотографы получают самые выгодные фотопозиции. Например, на биатлоне это небольшой пятачок перед стрельбищем, куда умещаются всего четыре человека. На финише лыжных гонок – это первые ряды на специальном постаменте для фотографов. На хоккее – несколько центральных точек на верхних фотопозициях. Обычно на пуловском месте наклеивается наклейка того агентства, которое фотограф представляет. Если место пустует, на нем спокойно можно работать и простым ребятам. Элита мировой спортивной фотографии работает на МОК, и для таких фотографов отводятся самые «вкусные» точки съемки. Обычно работа агентского фотографа заключается в ежедневном окучивании одного-двух видов спорта на протяжении всей Олимпиады. На объекте работает команда из 2-3 человек, охватывая таким образом большую часть площади соревнований. На трассе обычно один фотограф стоит на старте-финише, второй – на самых опасных поворотах, третий – в более-менее свободном режиме. На хоккее – один у борта, другой сверху, третий тоже сверху на противоположной трибуне. Четвертый у противоположного борта, если матч очень важный. Работа газетного или журнального фотографа более динамичная, т.к. постоянно приходится мотаться из Прибрежного кластера в Горный, и наоборот. С одной стороны, это изматывает, но разнообразие сюжетов окупает усталость с головой.
Чтобы получить доступ к фотопозициям на хоккее, в первую очередь следует озаботиться дополнительным билетиком для прохода на арену (выдается самым шустрым по предварительной заявке). Далее надо проделать сложную процедуру обмена своего рукава на синий, если нужно снимать с верхних точек, или взять специальный номерок на лавку у борта. Из-за огромного интереса к хоккею мест всем не хватает, поэтому тут все очень строго. Цветочные церемонии – также особый жанр для фотографов. На церемонию пускают только пуловских фотографов и нескольких фотографов от каждой страны, спортсмен из которой оказался на пьедестале почета. Иначе избежать толпы и давки невозможно. Мировые агентства испытывают нежнейшие чувства к ремоутам – радиоуправляемым камерам – и устанавливают их на точках, которые для фотографов недоступны во время соревнований. На хоккее это точка над воротами, на прыжках с трамплина – под трамплином. На бобслее – верхняя точка на финише. На ремоуты над хоккеными воротами обычно ставят широкоугольные объективы или зум 70-200. Существуют уникальные роботы, способные управлять тяжелыми длиннофокусными объективами. Фотографу остается только в нужный момент не забыть нажать кнопку спуска по радиоуправлению. Снимки с таких точек получаются просто чумовыми. Поговорим об оборудовании более подробно. В Прибрежнои и Горном медиа-центрах находятся пункты ремонта и бесплатного проката оборудования Canon и Nikon (на фото – сервис Кэнон в горном медиа-центре). Здесь можно взять на сутки любую камеру или объектив из профессиональной линейки производителей. Обычно фотографы не заморачиваются и берут длиннофокусные объективы. Хотя в линейке Canon можно взять замечательные тилт-шифты (профессиональные объективы для съемки архитектуры) с разным фокусным расстоянием и добавить в фотосъемку спорта творческую составляющию. Я буквально влюбилась в эти объективы и перепробовала все фокусные расстояния: 17мм, 24мм и 90мм (21-25). На фото – объектив тилт-шифт 17 мм. На сочинской Олимпиаде самый ходовой длиннофокусный объектив у Кэнон 200-400 F4 L IS USM Extender 1.4. В принципе, абсолютно для всех видов спорта его хватает с головой. Встроенный конвертер позволяет качественно снимать такие моменты, как финиш бобслея, трюки в хаф-пайпе, старт лыжных гонок и биатлона и еще кучу-кучу всего. Качество у объектива потрясающее, резкость идеальная. Немудрено, что если в 9 утра получить такой объектив в пункте проката еще возможно, то в 9.05 фотограф гарантированно останется с носом. На фото этот объектив на переднем плане слева и еще у половины фотографов. Это фото снято на фокусное расстояние 533мм, т.е. в ход пошел встроенный конвертер. Такой объектив стоит 11 тыс. долларов, и большинству редакций остается только мечтать о включении этого зума в ряды редакционной техники. Некоторые фотографы не признают зумов и снимают только фиксами. У длиннофокусных фиксов качество картинки просто космическое, и фотография, безусловно, стоит затраченных физических усилий, но таскать тушу весом в несколько килограмм, например, только для «крупняков» на биатлонном стрельбище, под силу далеко не каждому. Для наглядности на фото – футляр для объектива Никон 800мм 5.6 в масштабе комнаты. Самые сложные условия для работы фотографа – мокрый снег или дождь. В данном случае спасают специальные накидки, целиком защищающие камеру и объектив. Накидки выдаются в сервисных центрах, когда погода начинает портиться. Тело фотографа, конечно, не так важно, как техника, и в любом случае через несколько часов съемки вся одежда промокает, но одноразовые плащи никто не отменял. После съемки в холодных и влажных погодных условиях фотоаппараты на некоторое время превращаются в живых существ. В такие моменты их лучше не трогать и оставить в покое, пока в тепле они не отпотеют и снова не будут готовы к эксплуатации. На некоторых объектах Горного кластера, таких, как лыжная акробатика, хаф-пайп, горнолыжные дисциплины и др., выход на трассу без альпинистских «кошек» запрещен. Несмотря на то, что на Олимпиаде постоянно приходится работать в толпе, фотографам не чуждо чувство индивидуальности, которое некоторые выражают самым непосредственным образом – аэрографией на длиннофокусном объективе. И выглядит замечательно, и толкают меньше! Большинство фотографов передает снимки прямо с места события т.к. в наше время быстрота появления фото на новостной ленте едва ли не главный предмет соперничества агентств. Эти гонки совершенно задавили качество картинки, ведь у новостных репортеров нет времени на выбор и обработку лучшего кадра, моментально шлется что-то более-менее приемлемое. Также многое зависит от выпускающего редактора. Если за монитором компьютера в редакции сидит человек, равнодушный к изображению, он может пропустить гениальный кадр фотографа, который выкладывается на все 100 «на передовой». Уже в пресс-центре можно вдумчиво отсмотреть и разобрать всю съемку. После работы в пресс-центре фотограф с чувством выполненного долга едет домой подзаряжать свои батарейки: техника на первом месте, на сон отводится от силы пять часов. И снится фотографам светлое будущее, когда британские ученые придумают мобильник с камерой высочайшего качества, с универсальным зумом и скоростью 14 кадров в секунду. И тогда не придется таскать на себе 30 кг железяк, и можно будет сосредоточиться на выборе модного чехольчика для телефона. «Птичьи» кафе в Токио 2014-02-27 08:04 manager «Животные кафе» имеют огромную популярность в Японии, где многие горожане не в состоянии позволить себе содержание питомца в связи ограниченным пространством жилья. Ноу-хау в данной сфере отдыха стали «птичьи кафе». Так, одно из таких заведений — Tori-no Iru — можно найти в Токио. Здесь посетители имеют возможность выпить кофе или насладиться десертом в окружении экзотических птиц. Среди пернатых «постояльцев» имеются совы разных видов, попугаи, птицы-носороги и сапсан — самая быстрая птица в мире. Стоит отметить, что в кафе следует соблюдать свод правил. Во-первых, не разрешается трогать птиц без наблюдения смотрителя, во-вторых, фотографировать можно только без вспышки и в-третьих, необходимо вести себя спокойно и не кричать, дабы не напугать животных. Посетители кафе Tori-no Iru Пернатые постояльцы кафе Tori-no Iru.
Птица-носорог наблюдает за посетителями. Посетители разглядывают птиц в клетке. Кофейное желе. Сине-жёлтый ара в кафе Tori-no Iru. Сапсан. Совы кафе Tori-no Iru. Посетители кафе Tori-no Iru фотографируют птиц. Смотритель и владелец птиц Рюсукэ Акедо в кафе Tori-no Iru Пернатые постоялецы. 10 тайн знаменитых картин 2014-02-27 08:02 manager Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. Недавно в искусствоведении было сделано странное и необычное открытие — американская студентка расшифровала нотную запись, изображенную на ягодицах грешника с картины Босха. Получившаяся мелодия стала одной из интернет-сенсаций последнего времени. Мы считаем, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них. Музыка на ягодицахИероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510. Фрагмент правой части триптиха.
Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет». Обнаженная Мона ЛизаЗнаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы. Старый РыбакВ 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый. Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика). Двойники на «Тайной вечере»Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Невинная история «Готики»Грант Вуд, «Американская готика», 1930. Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист. «Ночной дозор» или «Дневной»?Рембрандт, «Ночной дозор», 1642. Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов. Перевернутая лодкаАнри Матисс, «Лодка», 1937. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол. Обман в автопортретеВинсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889. О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена. Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо. Два «Завтрака на траве»Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863. Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865. Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве». Чужие мишкиИван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889. Знаменитая картина принадлежит не только перу Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому. Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Насекомые с близкого расстояния 2014-02-27 08:00 manager Робкие насекомые превращаются в ужасных «чужих» на этих потрясающих фото в макросъемке. Фотограф Юди Соу, 33, создал изображения, используя технику, называемую «кардинальные точки». И результаты дают представление о деталях, которые мы не видим сидя в стороне от насекомых. От луковичных глаз слепня до усов, по которым желтый усач получил свое имя — каждый миллиметр пойман в кадр.
Микрофотография пчелы, сделанная фотографом Юди Соу в своей домашней студии в Тангеранге, Индонезия. Насекомое, фотография сделана в домашней студии в Тангеранге, Индонезия. Капли росы на глазах мухи. Оранжевый муравей. Желтая пчела. Стрекоза. Радужный узор на глазах насекомых. Желтая пчела. Пчела на цветке. Муха. Мотылек. Муха. Красная муха. Красные муравьи. Муравей-бульдог. Желтый усач. Оранжевый муравей. |
В избранное | ||