Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fresher - Лучшее из Рунета за день

  Все выпуски  

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса



Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса
2013-10-23 07:18 Fresher

Попасть в заветный сборник дядюшки Гиннесса – значит обеспечить себе славу, пусть и сиюминутную. В ситуации жесткой конкуренции на рынке смартфонов не так уж просто застолбить себе место в новостной ленте. Да еще и бесплатно – просто потому что такой «рекордный». Посмотрим, у кого получилось удачно выделиться.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

LG Optimus 2X занесли в Книгу рекордов Гиннесса как первый в мире смартфон с двухъядерным процессором. Презентация гаджета состоялась в Южной коре 25 января 2011 года.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Видеостена, составленная из 196 аппаратов Sony Xperia Z, отмечена в Книге как «самая большая в мире анимированная мозаика из мобильных телефонов». Конструкция была показана публике в конце февраля 2013 года на выставке Mobile World Congress.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Необычное устройство – sWaP Nova, больше похожее на брелок для ключей, занесено в Книгу рекордов как самый легкий в мире телефон с сенсорным экраном. Его вес составляет всего 40,3 граммов. Несмотря на супермаленькие размеры, гаджет выполняет все главные функции телефона – принимает звонки и SMS.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

В Книге также зафиксирован самый легкий Android-фон с Wi-Fi. Это модульный аппарат Modu W.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Без дополнительных модулей смартфон весит 62,6 грамма. Его габариты составляют 72,1х37,6х7,8 мм. Модель имеет полноцветный экран и 1 Гб встроенной памяти.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Недавно китайская компания BBK представила самый тонкий смартфон в мире – Vivo X3. Его толщина составляет 5,75 мм. Но пока звание самого тонкого в мире смартфона по версии Книги рекордов Гиннеса удерживается за Idol Ultra французской марки Alcatel («присудили» в январе 2013 года). Толщина корпуса модели составляет всего 6,45 мм. Ради такой «худобы» пришлось пожертвовать емкостью аккумулятора – она составила 1 820 мАч. Смартфон работает на ОС Android – надо ли говорить, что гаджет придется подзаряжать каждый день (а то и несколько раз в день).

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

А вот смартфон Highscreen Boost 2, напротив, можно не заряжать целых две недели. На сегодняшний день это мировой рекорд. Официально в Книге Гиннесса он еще не зафиксирован, но заявка уже направлена. Такое «долгожительство» гаджета обеспечивается двумя сменными батареями, которые идут в комплекте (на 3 000 и 6 000 мАч). Так как толщина у аккумуляторов разная, в коробке со смартфоном есть и две разные задние панели.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Highscreen уже давно развивает тему со смартфонами-долгожителями. Первой моделью с рекордным сроком работы в одну неделю стал Highscreen Boost, вышедший весной 2013 года. Потом появился Highscreen Alpha R, в котором была реализована идея двух сменных батарей (на 2 000 и 4 000 мАч). Эта модель тоже может целую неделю работать без подзарядки. Дополнительный расход энергии идет на Full HD экран и четырехъядерный процессор.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Самым большим телефоном, отмеченным в Книге рекордов Гиннесса, стал, конечно, Samsung. Но не один из тех «лопатофонов», которые продаются сейчас, а модель Samsung SCH-r45, увеличенная в несколько раз. Размеры гиганта составили 4,57х3,42х 0,74 м! Конструкция действительно работала как обычный телефон. Рекордный гаджет создали компании Cricket Communications и Samsung Mobile в рамках рекламной акции. Конструкция появилась в марте 2009 года на одной из улиц Чикаго.

Дольше, раньше, лучше: смартфоны из Книги рекордов Гиннесса

Чтобы пропиарить свой телефон, в 2007 году компания Motorola отправила путешественника Рода Бейбера (Rod Baber) на Эверест. Там, на высоте 8 848 метров и был сделан «самый высокий» в мире телефонный звонок. Род звонил с телефона Motorola MOTO Z8. Конечно, рекорд состоялся не благодаря аппарату, а благодаря сотовому сигналу от китайской вышки, но все лавры достались Motorola.

Технические достижения мимолетны и недолговечны. Каждый новый день появляется очередной «самый» телефон. И все-таки всегда приятно оказаться в чем-то первым.



Самые странные самолеты в мире
2013-10-23 07:16 manager

Просто удивительно, какие летательные аппараты можно собрать, приложив достаточно усилий, чистого творчества и вложив в проект много денег. Обзор необычных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли.

Самые странные самолеты в мире

Бескрылый. Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:

Самые странные самолеты в мире

Дистанционно управляемый. С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности. При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:

Самые странные самолеты в мире

Бесхвостый. Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:

Самые странные самолеты в мире

Кособокий. Ames AD-1 (Эймес АД-1 ) — экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:

Самые странные самолеты в мире

С вращающимися крыльями. Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:

Самые странные самолеты в мире

Самый большой вертолет. В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета. 6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза — 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов. В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:

Самые странные самолеты в мире

Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:

Самые странные самолеты в мире

Странно выглядящий. Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. 12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета:

Самые странные самолеты в мире

Самолет-космический корабль. Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.

Самые странные самолеты в мире

Футуристический. Еще один проект НАСА — NASA Hyper III — самолет, созданный в 1969 году:

Самые странные самолеты в мире

Летающий блин. Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки:

Самые странные самолеты в мире

Спустившийся с небес. HL-10 — один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:

Самые странные самолеты в мире

Обратная стреловидность. Су-47 «Беркут» — проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:

Самые странные самолеты в мире

Полосатый. Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:

Самые странные самолеты в мире

Вертикально взлетающий. LTV XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:

Самые странные самолеты в мире

Каспийский Монстр. «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:

Самые странные самолеты в мире

Воздушный кит. Super Guppy — транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет — август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:

Самые странные самолеты в мире

Остроносый. Douglas X-3 Stiletto — американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-З:

Самые странные самолеты в мире

Для полетов на Луну. Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем:

Самые странные самолеты в мире

Винтокрыл. Сикорский S-72 — экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:

Самые странные самолеты в мире

Самолет-ракета. Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик — компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета:

Самые странные самолеты в мире

Лунный модуль. Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну.

Самые странные самолеты в мире



Как поймать рождественского карпа
2013-10-23 07:14 manager

Трудно себе представить рождественский праздничный стол в Чехии без карпа (Vánoční kapr). Традиция эта появилась в Южной Чехии еще со времен Кирилла и Мефодия — монахи-францисканцы первыми начали разводить карпов в прудах и ставить их запеченными на стол. Так уж получилось, что рыба эта доступная всем по цене стала символом рождественского стола. Правда, по всей стране эта традиция распространилась не так давно — с начала XIX века.

Скоро в центре Праги появятся большие жбаны с водой, в которых будут плескаться здоровенные карпы, а перед Рождеством на Староместской площади поставят большой котел с рыбным супом и мэр города будет его разливать всем желающим.

Недавним утром довелось посмотреть, как начинается путь моравского карпа к рождественскому столу практически каждой чешской семьи.

Как поймать рождественского карпа

За 100 километров на юг от Праги находится рыболовная артель на Горусицком пруду, где разводят карпов и разную другую рыбу. Горусицкий пруд большой, по площади — более 60 кв.км. И довольно глубокий — до 6 метров. Это один из нескольких прудов, в которых компания по производству рыбы разводит карпа, щуку, толстолобика и проч. Процесс разведения растянут по времени — от разведения мальков до «сбора урожая» проходит два года. Сегодня был первый из трех дней работы артели, где вместе со штатными работниками участвуют и вольнонаемные рабочие. Это большое событие, на которое даже собирает зрителей.

Перед выловом воду из пруда спускают в реку, оставляя только небольшой пятачок, куда собирается рыба. Сначала несколько человек ставят заграждение из сетки, чтобы рыба осталась на месте вылова. Это занимает около часа, остальные рыбаки в это время стоят на опушке леса, чтобы не пугать рыбу. Потом, когда всё закончено, большой отряд суровых мужиков, одетых в сапоги до пояса, резиновые плащи и шляпы, выходит к воде и начинает налаживать большую сеть:

Как поймать рождественского карпа

Перед началом работы все сняли шапки и крикнули «Пожелай нам удачи, святой Петр!» (как покровителю рыбаков). Бригадир провел краткий инструктаж, предупредил, «чтобы никакой выпивки», распределил обязанности и пожелал удачи. В руках у бригадира символ его власти — т.н. ferule. Это символический топор святого Петра в связке с наконечником, которые должны подвешиваться на весы во время сортировки рыбы:

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Спуск воды в пруду — праздник для местных птиц, в иле всегда можно найти оставшуюся рыбешку. Кого здесь только нет — от чаек до аистов:

Как поймать рождественского карпа

Технология ловли довольно незамысловата — на осушенную часть дна выезжает трактор, к нему тросом привязывают большую сеть и он вместе с рыбаками в лодках вытягивает ее в воду, заводя так, чтобы потом сеть заключить в кольцо:

Как поймать рождественского карпа

На заднем плане — шлюз, через который спускают воду из пруда:

Как поймать рождественского карпа

Когда сеть выставлена, рыбаки начинают бить шестами по воде, выгоняя рыбу в центр заводи:

Как поймать рождественского карпа

Трос, на котором висит сеть, с одной стороны держит трактор, с другой – рыбаки, которые идут по берегу, заводя сеть кругом:

Как поймать рождественского карпа

Вот это самая трудоемкая часть работы — все вместе тянут огромную сеть, в которой уже бьется несколько тонн рыбы:

Как поймать рождественского карпа

Рыбаки в лодках тоже подтягивают сеть, упираясь в дно деревянными шестами:

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

В результате этой артельной работы лодки вместе с сетью образуют круг, закрепляются друг за друга и их на тросе подтягивают к бетонному молу, где установлена сортировочная линия с погрузкой:

Как поймать рождественского карпа

Сначала сачками выбирают самую крупную рыбу, особенно щуку и отправляют ее в отдельный жбан с водой:

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Сортировка:

Как поймать рождественского карпа

Потом включают сортировочную линию и начинают таскать рыбу из сети небольшим краном с корзиной. Из корзины рыба попадает в сортировочную камеру, там двое или трое рыбаков откидывают карпов для погрузки, а остальное в желоб с водой, где оставшуюся рыбу сортируют другие члены артели:

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Отсортированного от прочей рыбы карпа тут же грузят в грузовики-цистерны с пресной водой. Выловленный карп в продажу сразу не поступает — мясо у карпа пахнем болотом и ему еще месяц предстоит поплавать в специальных танках со свежей водичкой и поесть что-то полезное.

Как поймать рождественского карпа

Как поймать рождественского карпа

Здесь же на берегу уже стоит вагончик с жаровнями и пивом, можно перекусить свежевыловленной и приготовленной рыбкой. Её же живую можно купить на вес.

Считается, что запеченный карп на рождественском столе принесет удачу в следующем году. Однако, в последние годы появилась и другая мода — живого карпа покупают, привозят домой, пускают его в ванну и так встречают Рождество, а на следующий день рыбу несут на берег Влтавы и отпускают. Честно говоря, я бы тоже так сделал.

Как поймать рождественского карпа



Кадры века
2013-10-23 07:12 manager

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

Фотографы могут сделать то, что неподвластно ни одному кинооператору, художнику или журналисту: запечатлеть на вечную память те доли секунды, которые потрясли или перевернули этот мир.

Культовые фотографии лучше любого учебника истории могут рассказать о самом главном в нашем прошлом, будь то историческое событие, научное открытие или технический прогресс.

Первая леди интернета

Кадры века

В 1973 году группа ученых из Университета Южной Калифорнии искала тестовое фото с хорошим динамическим диапазоном для исследования цифрового сжатия изображений. Свой выбор они остановили на девушке месяца из ноябрьского выпуска Playboy, который лежал в лаборатории. Один из исследователей, Александр Савчук, отсканировал фрагмент постера с разрешением 100 линий на дюйм. Получилось изображение формата 512 на 512 точек. Файл был назван по имени модели — Lenna.

Постепенно Lenna стала промышленным стандартом отрасли и до сих пор используется в научных работах для проверки и иллюстрации алгоритмов обработки изображений (сжатия, шумоподавления и т. д.). Это же изображение было впервые передано цифровым способом в сети ARPANET, явившейся прототипом современного интернета.

Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).

Playboy поначалу грозил подать в суд за несанкционированное использование фотографии, но затем изменил свое решение, наоборот, рассказывая в своей рекламе об этом событии. Стоит отметить, что ноябрьский выпуск в итоге стал самым продаваемым в истории журнала. Журнал с «первой леди интернета» разошелся тиражом в 7 161 561 экземпляров.

Кадры века

Нубийские борцы

Кадры века

Нуба или «люди холмов» — общее название народностей, проживающих на границе Судана и Южного Судана в Нубийских горах. В 1947 фотограф Джордж Роджер и его жена, путешествуя по Африке по заданию National Geographic, узнали о нуба, которые жили также, как и их предки тысячу лет назад. Роджер получил разрешение от суданского правительства задокументировать жизнь племени. В 1949 году пара фотографов стала первыми, кто сфотографировал жизнь и обычаи этих «людей холмов».

Среди их фотографий много постановочных снимков, но самыми известными стали документальные фото со спортивных мероприятий, племенных церемоний и танцев нуба. Опубликованная в 1952 году в National Geographic фотография борцов получила наибольшую известность. Она появилась везде: на открытках и в учебниках. На протяжении многих лет именно таким был портрет Африки.

Прыжок к свободе

Кадры века

15 августа 1961 года. 19-летний унтер-офицер ГДР Ханс Конрад Шуман был направлен на перекресток улиц Ruppiner Straße и Bernauer Straße охранять начатое двумя днями ранее строительство Берлинской стены. На этом этапе Стена была всего лишь забором из колючей проволоки. Под предлогом проверки заграждения Шуман примял проволоку в одном месте ногой. Его действия привлекли внимание и с западной стороны ему закричали: «Перепрыгивай!», а подъехавшая полицейская машина остановилась в 10 метрах и открыла дверь, ожидая его.

19-летний фотограф Петер Ляйбинг, командированный к стене со стороны ФРГ, полтора часа следил за нервничающим солдатом. «Я не сводил с него глаз больше часа. У меня было чувство, что он собирается прыгнуть. Это был своего рода инстинкт. … Я научился это делать на скаковом дерби в Гамбурге. Нужно сделать фото в тот момент, когда лошадь оторвется от земли, но до того, как она пересечет барьер. … И этот момент пришел. Я нажал кнопку затвора, все было кончено».

Фотография Ляйбинга выиграл Overseas Press Club award в номинации «Лучшая фотография» 1961 года. Конрад Шуман поселился в Западном Берлине. После падения Стены, он перебрался в родную Баварию. Но родители, братья и сестры избегали Конрада, осуждая его поступок. Терзаемый депрессией Ханс Конрад Шуман 20 июня 1998 года повесился в саду своего дома.

Королева Елизавета II

Кадры века

В марте 2007 Энни Лейбовиц — известный американский фотограф, специализирующийся на портретах знаменитостей, — сделала несколько портретов королевы Великобритании Елизаветы II. На снимке, показанном выше, королева, одетая в бело-золотое вечернее платье, меховую накидку и бриллиантовую диадему, сидит в Белой гостиной Букингемского дворца. Источником вдохновения Энни Лейбовиц стала картина «Королева Шарлотта» Томаса Гейнсборо, выставленная в Национальной галерее.

Лейбовиц вспоминает о съемках так. «Она (королева) вошла в комнату так быстро, насколько позволяли ей ее тяжелые регалии, и проворчала: „Почему я должна носить все эти тяжелые одежды в середине дня?!“ А я просто восхищалась ей».

Титаник

Кадры века

«Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харленд энд Вольф» в Северной Ирландии и спущен на воду 31 мая 1911 года. Корабль считался непотопляемым. И когда «Нью-Йорк Таймс» вышел с заголовком «Катастрофа на Титанике» — это была сенсация. Остальные газеты, опираясь на сведения судостроительной компании «Уайт Стар Лайн», говорили о «некоторых проблемах после столкновения с айсбергом».

Нед Парфетт, 15-летний юноша на фотографии, продает газету рядом с Океаник Хаус, в котором располагался офис «Уайт Стар Лайн».

Обними «худи»

Кадры века

Не секрет, что в Соединенном Королевстве установлено большое количество уличных видеокамер. Поэтому «униформой» молодых правонарушителей стала толстовка с капюшоном (hoddie), позволяющая спрятать лицо. В 2006–2007 гг. она даже стала политическим символом.

После введения в 2006-м году ограничений на ношение этой одежды Дэвид Кэмерон, лидер Консервативной партии, выступил с речью в «Центре социальной справедливости Йана Дункана Смита» и рассказал о своем видении проблемы.

Хотя в речи Дэвида Кэмерона нигде не говорилось об объятиях, эта часть кампании будущего премьер-министра была названа «Обними „худи“». В 2007-м году Кэмерон посетил одно из самых неблагополучных поместий Манчестера. На фотографии семнадцатилетний Райан Флоренци «стреляет» в лидера партии, чтобы произвести впечатление на друзей.

Норд-Ост

Кадры века

23 октября 2002 года группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила здание Дома культуры ОАО «Московский подшипник», в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Противостояние спецслужб и террористов длилось три дня. 26 октября через вентиляцию в здание стали закачивать усыпляющий газ. Специалисты полагают, что это было боевое отравляющее вещество на основе фентанила, однако точный состав газа оставался неизвестным, в том числе и спасавшим заложников медикам.

В результате террористического акта по официальным данным погибли 130 человек, в том числе 10 детей. Из числа погибших заложников 5 человек были застрелены до штурма, остальные скончались уже после освобождения в результате отравляющего действия газа. Хотя присутствие прессы на месте событий было ограничено, фотографу Sunday Telegraph Джастину Сатклиффу удалось сделать снимок освобожденной женщины, находившейся без сознания в автобусе сразу после штурма Театрального центра.

Фотография получила премию World Press Photo 2003 года. Журналисты Sunday Telegraph пытались узнать судьбу женщины с фотографии. К сожалению, неизвестно, чем закончились эти поиски.

Джесси Оуэнс

Кадры века

XI Летние Олимпийские игры проводились в Берлине с 1 по 16 августа 1936 года. Гитлер использовал эти игры в качестве пропагандистского инструмента. Открытие Олимпиады впервые транслировалось по телевидению в прямом эфире, олимпийские соревнования стали материалом для создания фильма Лени Рифеншталь «Олимпия». Однако, нацисты не могли управлять результатами игр. И 4 золотые медали американского чернокожего спортсмена Джесси Оуэнса здорово подвергали сомнению теорию Гитлера о расовом превосходстве.

Теннисистка

Кадры века

Если бы один снимок мог наглядно передать дух сексуального раскрепощения в Англии 70-х годов, это была бы фотография «Теннисистка» Мартина Эллиотта.

Фото было сделано в начале сентября 1976 года. В кадре Фиона Батлер — на тот момент восемнадцатилетняя подружка Эллиотта. Сам снимок был сделан не случайно. Мартин Элиотт попросил свою девушку, ранее не игравшую в теннис, переодеться в форму и попозировать ему на корте. Во время съемок модель приподняла юбку, чтобы было видно, что на ней нет нижнего белья. Снимок, достаточно обычный по сегодняшним меркам, вызвал бурю эмоций, когда арт-ритейлер Athena выпустил его в качестве части календаря, приуроченного к серебряному юбилею Елизаветы II. В итоге календарь разошелся тиражом более чем два миллиона экземпляров.

Фото принесло богатство Мартину Элиотту. Фиона Батлер, которая не получила никаких отчислений от продаж календаря, в конце концов, вышла замуж за миллионера, и заявила, что нисколько не стесняется той фотосессии и не сожалеет о том, что не получала денег. Сюжет фотографии вошел в историю и неоднократно использовался и обыгрывался разными авторами.

Заголовки газет после 22 ноября 1963 года

Кадры века

Карл Майданс 36 лет проработал в журнале LIFE. Он был штатным фотографом весь тот период, когда журнал выходил еженедельно (с 1936 до 1972 гг). На его снимках были запечатлены сцены наказания француженок, сотрудничавших с нацистами; освобождение пленных из лагеря Санто-Томас; капитуляции Японии на борту линкора «Миссури»; землетрясение в японском Фукуи в 1948. Снимок выше был сделан в поезде до Стэмфорда, штат Коннектикут, на следующий день после убийства Джона Кеннеди.

Альфред Крупп

Кадры века

По заданию редакции NEWSWEEK Арнольд Ньютон связался с известным промышленником Альфредом Круппом. Кроме того, что Альфред Крупп был известен как бизнесмен, за ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.

Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем, как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.

Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».

Взрыв радости

Кадры века

Фотография «Взрыв радости» Славы Ведера является лауреатом Пулицеровской премии. Снимок был сделан 17 марта 1973 на военной базе Трэвис и стал символом окончания войны во Вьетнаме. В кадре подполковник США Роберт Л. Стирм встречается со своей семьей после пятилетнего плена в Северном Вьетнаме. Истребитель-бомбардировщик F-105, управляемый подполковником, был сбит над Ханоем 27 октября 1967 года, и Стирм содержался в плену до 14 марта 1973 года.

Центральное место на фотографии занимет дочь Стирма — 15-летняя Лорри, встречающая отца с распростертыми объятьями. Остальные члены семьи следуют за ней. Несмотря на радость, запечатленную на снимке, семья не была счастлива. За три дня до прибытия в США Роберт Стирм получил письмо от жены, в котором сообщалось, что их отношения закончены. В 1974 подполковник развелся.

После того, как фото стало лауреатом премии, все члены семьи получили копии снимка. Однако, Роберт Стирм так и не повесил его в своем доме, т.к. был «не в силах смотреть на это».

Пожарный покупает тыкву

Кадры века

На обложку либерального American prospect, посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния.

В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в Life, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978». Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью 2004 года газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал:
«Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева. Ты берешь 35 градусов из 360 и называешь это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».



Русский след
2013-10-23 07:10 manager

27 августа 1919 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о национализации кинодела, а спустя более полувека, в 1980-м, было решено, что именно в последний месяц лета надлежит праздновать День российского кино (тогда еще праздник именовался Днем советского кино). Хотя, как нам известно, первый русский фильм «Понизовая вольница» был показан еще 15 октября (по старому стилю) 1908 года.

Мы решили вспомнить отечественных актеров, сделавших карьеру не только у себя на Родине, но и за рубежом.

Русский след

Юл Бриннер

Первой причиной появления наших артистов в иностранных фильмах стала эмиграция. Она началась еще до Октябрьской революции, но особый пик пришелся, конечно же, на послереволюционные годы. Новую Россию покинули многие выдающиеся театральные актеры. Кто-то из них обосновался во Франции, но были и те, кто пришелся по душе Голливуду. Среди эмигрантов были и те, кто еще ни разу не появлялся на подмостках сцены или в кадре.

Знаменитый Юл Бриннер начал свою артистическую карьеру в парижском кабаре.

Сын великого русского певца Федор Шаляпин-младший начал сниматься еще в 20-е годы, но по-настоящему прославился лишь после того, как сыграл слепого монаха Хорхе в экранизации романа Умберто Эко «Имя розы».

Бывший белогвардейский офицер Александр Волошин стал одним из востребованных актеров эпизода на киностудии «Парамаунт», сократив свое имя до простого «Алекс». Миша Ауэр, внук петербургского скрипача Леонида Ауэра, начал свой путь в США с театральных подмостков, но впоследствии сыграл более 150 ролей в кино, а в 1936 году даже получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Мой слуга Годфри». Так что русский след был изначально очень заметен не только в Европе, но и в Голливуде.

Русский след

Наталья Андрейченко

Вторая волна эмиграции пришлась на послевоенное время, когда популярные артисты, устав от режима, оставались по окончании зарубежных гастролей на Западе. Так поступили звезды советского балета Рудольф Нуриев, Михаил Барышников и Александр Годунов. Все трое в какой-то мере покорили кинематограф. Нуриев сыграл Рудольфа Валентино в фильме Кена Расселла, Барышников запомнился танцем под песню Владимира Высоцкого в картине «Белые ночи», а Годунова все знают как злодея из первого «Крепкого орешка».

Но, в основном, актеры, попросившие политическое убежище или оставшиеся после гастролей, не достигли особых успехов в зарубежном кино. Разочаровалась в профессии блистательная Елена Соловей. Елена Коренева сыграла небольшие роли в американских фильмах Андрея Кончаловского, а Борису Сичкину достались и вовсе какие-то малозначительные эпизоды (самая заметная роль — Брежнев).

Что касается Натальи Андрейченко, поселившейся в Штатах после распада СССР, то она появлялась ненадолго в фильме своего бывшего мужа Максимилиана Шелла «Свечи в темноте» и в культовой «Маленькой Одессе» Джеймса Грэя, но в большинстве случаев играла либо в эпизодах популярных сериалов, либо главные роли в трэшевых хоррорах и боевиках.

Кстати, в конце 80-х и начале 90-х покинули страну Олег Тактаров, Игорь Жижикин и Александр Невский, ставшие впоследствии киноактерами. Особенно повезло Тактарову и Жижикину, у которых за плечами участие в картинах Майкла Бэя, Вольфганга Петерсена, Стивена Спилберга и Клинта Иствуда.

Русский след

Олег Тактаров

Еще одна причина появления наших артистов в зарубежном кино — это престиж и гонорар (если дело касается Голливуда). В последние 20 лет в мировом кинематографе засветилось множество наших звезд. В одной из картин «бондианы» можно увидеть Михаила Горевого. Первое появление Гоши Куценко в американской продукции состоялось еще в 1994-м, но ту ленту, созданную совместно с российскими кинематографистами, лучше и не вспоминать.

Константин Хабенский снялся в голливудском блокбастере Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» и в недавней «Мировой войне Z».

Сергей Маковецкий стал одним из любимых актеров Йоса Стеллинга, а Никита Михалков сыграл в одной из картин Кшиштофа Занусси, постоянного гостя на российских фестивалях.

В зарубежных лентах можно также наблюдать Екатерину Гусеву (польский «Биллборд»), Юлию Снигирь («Крепкий орешек 5»), Сергея Губанова («Подарок») и многих других. Нельзя не упомянуть и Владимира Высоцкого, сыгравшего вместе с Мариной Влади в драме «Их двое» венгерского режиссера Марты Месарош.

Русский след

Милла Йовович

Помимо всех вышеназванных, в Голливуде есть немало актеров, в чьей генеалогии присутствуют русские корни. Про Юла Бриннера мы уже говорили, поэтому сейчас вспомним другие имена, которые на слуху. Безусловно, на первом месте Милла Йовович, дочь актрисы Галины Логиновой, пытавшейся также сниматься в американских фильмах, но в конце концов сосредоточившей все свое внимание на карьере дочери. Милла не только стала высокооплачиваемой звездой благодаря участию в «Жанне д’Арк» Люка Бессона и франшизе «Обитель зла», но и сыграла на родине своей мамы — в комедии «Выкрутасы».

Ольгу Куриленко, Милу Кунис и Наташу Яровенко сложно назвать «своими», поскольку они родом с Украины, но и у них складывается замечательная кинокарьера.

Модель Джиа Скова родом из Саратова также пробует себя на актерском поприще, а Наталью Алам, начинавшую у Вячеслава Зайцева в качестве модели, уже именуют в Штатах «второй Миллой Йовович».

Антону Ельчину, родившемуся в семье профессиональных фигуристов Виктора Ельчина и Ирины Кориной, и вовсе пророчат славу Тома Хэнкса.

Русский след

Антон Ельчин

Русские корни, как известно, находят у Джуди Гарленд, Кэри Гранта, Натали Вуд, Кирка Дугласа, Тони Кертиса, Пола Ньюмена, Харрисона Форда, Голди Хоун, Розанны и Патриции Аркетт, Дэвида Духовны, Стивена Сигала, Сильвестра Сталлоне, Хелен Миррен, Леонардо Ди Каприо и Натали Портман. Хотя все-таки следует учитывать, что США сплошь состоит из разных поколений эмигрантов, так что русской крови здесь столько же, сколько итальянской, французской, английской и многих других…

Но вернемся к нашей теме, поскольку мы, наконец, подошли к тем актерам, о которых хотели поведать отдельно. Итак, вашему вниманию — 30 отечественных актеров, сделавших (или делающих) карьеру в мировом кинематографе.

Иван Мозжухин

Русский след

Гений дореволюционного театра и кино эмигрировал в 1920 году. Несмотря на то, что ему не удалось покорить Голливуд (он снялся всего в одной картине), Мозжухин с успехом снимался во Франции, где обосновались многие русские кинематографисты после того, как покинули Родину. Он сыграл в двадцати французских фильмах, среди которых «Ужасное приключение» Якова Протазанова, «Кин» и «Казанова» Александра Волкова, «Лев Моголов» Жана Эпштейна, «Мишель Строгов» Виктора Туржанского и другие ленты. Заявил он о себе и как режиссер, поставив в 1924 году «Костер пылающий». В 1939 году он планировал поставить свой первый звуковой фильм, но судьба распорядилась иначе. На 50-м году жизни Иван Ильич Мозжухин скончался от чахотки…

Михаил Чехов

Русский след

Племянник Антона Павловича Чехова, сыгравший на сцене Первой студии МХТ Хлестакова в знаменитой постановке «Ревизора», осуществленной Станиславским и Немировичем-Данченко, расстался с Россией в 1928 году. Сначала он работал в Германии (здесь же сыграл в трех фильмах) и Париже, а в 1939 году перебрался в США, где основал актерскую школу. У него учились многие будущие голливудские звезды: Ингрид Бергман, Энтони Куинн, Гари Купер, Грегори Пек и Мэрилин Монро, но сам он не добился признания в Голливуде. Самая заметная его роль — доктор Александр Брюлов в «Завороженном» Альфреда Хичкока.

Григорий Ратов

Русский след

Первое появление на сцене этого талантливого актера, режиссера и продюсера состоялось в Санкт-Петербурге, но его дальнейшей карьере на русской сцене помешала Первая мировая война. В 1917 году эмигрировал в Берлин, где участвовал в создании русского передвижного театра и затем отправился с ними на гастроли по европейским столицам. В 1922 году вместе с женой, актрисой Евгенией Леонтович, был приглашен в США бродвейским продюсером Ли Шубертом. Впервые на киноэкране он появился в фильме Дэвида Селзника «Симфония шести миллионов», а в 1950 году сыграл свою самую известную роль — импресарио Макса Фабиана — в знаменитой картине «Все о Еве», где его протеже является сама Мэрилин Монро. В Штатах более всего Ратова ценят как режиссера. Именно он открыл Америке Ингрид Бергман, сняв ее в «Интермеццо»…

Аким Тамиров

Русский след

Еще один ученик Константина Станиславского, уехавший в США. Начал с небольших ролей в голливудских фильмах в начале 30-х. Но после успеха «Королевы Христины» на него обратили внимание, и его постепенно стали приглашать на роли второго плана. Один из любимых актеров Орсона Уэллса, у которого он сыграл в фильмах «Мистер Аркадин», «Печать зла» и «Процесс». Работали с ним и европейские режиссеры: Жан-Люк Годар, Витторио Де Сика, Жюль Дассен и другие. Лауреат «Золотого глобуса» за роль второго плана в картине «По ком звонит колокол».

Савелий Крамаров

Русский след

Несмотря на популярность, в конце 70-х Савелию Викторовичу перестали давать роли из-за очередного обострения отношений с Израилем. Крамаров по национальности был евреем, но его положение ухудшал тот факт, что у него были родственники в Тель-Авиве. Просидев три года без работы и отчаявшись получить разрешение советских властей на выезд из страны, актер написал знаменитое «Письмо президенту США Рональду Рейгану», которое было несколько раз зачитано в эфире зарубежных радиостанций. И в ноябре 1981 года, благодаря давлению западных дипломатов на своих советских коллег, Крамаров прилетел в Америку, где и обосновался. Впрочем, здесь он не мог рассчитывать на большие роли, как и у себя на родине, и преимущественно играл всевозможных советских чиновников («Москва на Гудзоне», «Красная жара»). Хотя в 1984 году ему довелось сыграть неожиданную для себя роль советского космонавта в фантастической ленте «2010».

Евгений Лазарев

Русский след

Бывший актер Театра имени Маяковского и Театра имени Моссовета. С 90-х живет и работает в США. Самые заметные роли — в фильмах «Святой», «Дюплекс» и «Давай сделаем это по-быстрому». Кроме того, его можно увидеть в таких культовых сериалах, как «Карнавал», «Шпионка» и «24 часа».

Олег Видов

Русский след

Легендарный «Всадник без головы» не так хорошо известен в Штатах, как у себя на Родине. Но, тем не менее, ему довелось сыграть в фильмах, получивших определенную известность. Речь, конечно же, о «Красной жаре» и «Дикой орхидее». Помимо актерской карьеры, Видов уделил особое внимание пропаганде в США советских и российских мультфильмов, для чего организовал студию по их прокату.

Олег Янковский

Русский след

Один из лучших российских артистов, которого, к сожалению, уже несколько лет нет с нами, был востребован не только на родине, но и за рубежом. Именно он сыграл у Андрея Тарковского в «Ностальгии», чьи съемки проходили в Италии. На его счету участие в таких зарубежных картинах, «Терра инкогнита» (Греция), «Алиса» (Франция), «Человек, который плакал» (Франция, Великобритания), «Прокрустово ложе» (Молдова, Румыния) и других, а также работа с актерами Малкольмом Макдауэллом, Джонни Деппом, Кристиной Риччи, Кейт Бланшетт…

Илья Баскин

Русский след

Актер совсем недолго снимался в советском кино и запомнился отечественному зрителю, как один из учеников в народной «Большой перемене». В 1976 году Баскин эмигрировал в США, где буквально через пару лет сыграл в шедевре Хэла Эшби «Будучи там». Его запоминающееся лицо довольно часто можно встретить в американских фильмах, начиная с «Глубоководной звезды 6» и заканчивая франшизой «Человек-паук».

Александр Балуев

Русский след

В конце 90-х популярный российский актер решил испытать на себе все прелести голливудского конвейера. Сыграв в таких блокбастерах, как «Миротворец» и «Столкновение с бездной», он разочаровался в ролях, которые ему предлагали, и зарекся играть в Голливуде.

Олег Штефанко

Русский след

Актер, памятный зрителям по ролям в фильмах «В поисках капитана Гранта» и «Оно», в 1992 году эмигрировал в США. Там он был актёром Нью-Йоркского городского театра и преподавал в Американской театральной школе. После эпизодических ролей в сериалах ему выпал шанс — в 2006 году Роберт Де Ниро позвал его сыграть в «Ложном искушении». В настоящее время, в основном, снимается в России.

Александр Кузнецов

Русский след

Еще один актер, работающий и в США, и в России. В Штатах проживает с начала 90-х, но роли ему достаются небольшие. Правда, за это время он успел сняться у Кертиса Хэнсона и Клинта Иствуда, что уже неплохо. Кроме того, его можно заметить в таком культовом сериале, как «Беверли-Хиллз 90210». В настоящее время «Джек Восьмеркин – «американец»» — частый гость в российских проектах.

Владимир Машков

Русский след

Первое появление Машкова в зарубежной картине состоялось в 1993 году, когда на экраны вышла драма «Я — Иван, ты — Абрам», созданная белорусскими и французскими кинематографистами. Спустя 7 лет актер и вовсе закрепил свои позиции в США, снявшись в таких разных картинах, как «Танцы в «Голубой игуане»», «15 минут славы», «Американская рапсодия», «В тылу врага» и «Давай сделаем это по-быстрому». А в 2011 году взволнованный зритель с интересом наблюдал за его героем в четвертой части франшизы «Миссия невыполнима». В настоящий момент актер играет Григория Распутина в российском сериале.

Валерий Николаев

Русский след

В 1997 году актер прославился ролью злодея в боевике Филлипа Нойса «Святой», а также появился в небольшой роли в «Повороте» Оливера Стоуна. Спустя семь лет его пригласил в свой «Терминал» сам Спилберг. Последние годы работает у себя на Родине.

Сергей Бодров-младший

Русский след

Легендарный актер безвременья зарекомендовал себя еще в фильмах своего отца. После прославившего его «Брата» Сергей получил приглашение сняться в нескольких фильмах, производством которых занималось сразу несколько стран. Он сыграл у Павла Павликовски в «Стрингере» (Россия, Великобритания), у Режиса Варнье в «Востоке-Западе» (Франция, Украина, Россия, Испания, Болгария) и у Сергея Бодрова-старшего в «Давай сделаем это по-быстрому» (Франция, Германия, Великобритания). Но самая живая, ранимая и интригующая роль ему досталась в «Медвежьем поцелуе», где он сыграл вместе со звездой ЛГБТ-драмы «Покажи мне любовь» Ребеккой Лильеберг. Таким зритель его и запомнит навсегда…

Мария Успенская

Русский след

Актриса МХТ, работавшая под художественным руководством Станиславского. Начала сниматься с 1912 года. Через 10 лет, во время американских гастролей театра, решила обосноваться в Нью-Йорке. Здесь она в 1929 году основала школу драматического искусства и стала первым пропагандистом метода Станиславского. Играла на Бродвее. Ее лучшие роли в американском кино — цыганка Мальва в культовом хорроре «Человек-волк» и Ольга Кирова в легендарной мелодраме «Мост Ватерлоо».

Алла Назимова

Русский след

Звезда американского немого кино — ученица Константина Станиславского. Ее творческий путь начался в Одессе, после чего она покорила Москву и Европу. В 1905 году театральная прима прилетела вместе с театром в США, где через год подписала контракт с Ли Шубертом и осталась в Америке навсегда. После успеха на Бродвее ее спектакля «Невесты войны» в 1915 году продюсер Льюис Селзник захотел снять фильм по мотивам пьесы и предложил актрисе гонорар в 30 тысяч долларов плюс тысячу долларов за каждый съемочный день сверх графика. Таким образом, в 1916 году, в возрасте тридцати семи лет, Алла Назимова дебютировала в кино. Ее кинематографическая слава продержалась до 1923 года, но затем с треском провалилась самая известная картина с ее участием — «Саломея». Актриса вернулась в театр, где ее все также любили, и решилась на возвращение в кино лишь в 40-е, но это уже было совсем другое время…

Наталья Лисенко

Русский след

Актриса Театра Корша. Дебютировала в дореволюционном кино ролью Катюши Масловой в экранизации «Воскресения». В 1920 году поселилась вместе со своим знаменитым мужем Иваном Мозжухиным в Париже. Играла, в основном, вместе с Мозжухиным у Протазанова, Волкова и других русских эмигрантов.

Евгения Леонтович

Русский след

После окончания Московской школы драматического искусства выступала в летнем театре в Малаховке под Москвой. Здесь зрители могли оценить талант актрисы в ее первых спектаклях «Фауст», «Тартюф» и «Укрощение строптивой». В 1922 году Леонтович отправилась на гастроли по Европу и больше не вернулась на родину. Она играла на театральной сцене не только Европы, но и США. Вместе с Ольгой Баклановой они гастролировали по Америке со спектаклем «Гранд-отель». Ее голливудская карьера началась в середине 30-х, а в начале 40-х она сыграла роли в двух картинах своего мужа Григория Ратова. Кроме того, ее актерский талант пригодился таким режиссерам, Рауль Уолш и Уильям Касл. В 70-е она преподавала актерское мастерство в Нью-Йорке и Калифорнии, а в 1972-м успешно инсценировала «Анну Каренину» для Бродвея. Умерла в 1993-м в возрасте 99 лет.

Ольга Бакланова

Русский след

Актриса МХАТа начала свою кинокарьеру с фильмов Виктора Туржанского с красноречивыми названиями «Загробная скиталица», «Женщина-вампир» и «Петля смерти», а потому ее будущее было предопределено. В 1922 году она остается после гастролей в США, где с успехом играет в театре и в кино. Самая известная и скандальная роль — циркачка Клеопатра в культовой картине Тода Браунинга «Уродцы», запрещенной в свое время в нескольких штатах из-за шокирующих сцен. Ее также можно увидеть в экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеется», в которой блистал Конрад Фейдт.

Анна Стэн

Русский след

Руководство MGM видело в этой актрисе, снискавшей славу еще ролями в советских фильмах вроде «Девушки с коробкой», новую Грету Гарбо. Но все три голливудских фильма с Анной Стэн в главной роли провалились в прокате, и продюсеры отказались от своей затеи. После этого ей, в основном, доставались роли второго и третьего планов, и в начале 60-х она завершила свою кинокарьеру.

Елена Сафонова

Русский след

Популярная российская актриса, прославившаяся после «Зимней вишни», несколько раз снималась во французских лентах: «Аккомпаниаторше» Клода Миллера, драме «Ветер с востока» Робера Энрико и других.

Ингеборга Дапкунайте

Русский след

С 1993 года живет и работает в Лондоне. Она играла в фильмах «Миссия невыполнима» Брайана Де Пальмы, «Семь лет в Тибете» Жан-Жака Анно, «Ганнибал: Восхождение» Питера Уэббера, «Афера «Фаревелл»» Кристиана Кариона и многих других. Кроме того, актриса продолжает сниматься и в российских проектах.

Ирина Апексимова

Русский след

С 1994 года постоянно участвует в зарубежных картинах. Началом послужили съемки в «Анне Карениной» Жан-Люка Годара и «Терра инкогнита» Янниса Типалдоса. Вместе с Валерием Николаевым снялась в боевике «Святой». В настоящее время играет преимущественно в российских фильмах.

Дина Корзун

Русский след

Одна из самых востребованных русских актрис за рубежом. Отдает предпочтение артхаусным проектам, в которых ей зачастую предлагают главные роли. Лауреат нескольких престижных наград за роли, сыгранные ею в зарубежных фильмах. Первой ласточкой для нее стала главная роль в ленте Павла Павликовски «Последний приют». За ней последовали «40 оттенков грусти», «Посредник», «Афера «Фаревелл»» и «Замерзшие души». В настоящее время занята в съемках сериала Михаила Брашинского «Тунгусский метеорит».

Светлана Меткина

Русский след

Выпускница Щукинского училища работает в Голливуде под псевдонимом Лана Литвак. Самые известные свои роли сыграла в драме Эмилио Эстевеса «Бобби» и недавнем хорроре Олатунде Осунсанми «Улики». С переменным успехом снимается и в России.

Ксения Раппопорт

Русский след

Еще одна русская актриса, которую часто приглашают в зарубежные проекты. В основном, Ксения снимается в Италии, где она обрела популярность после выхода «Незнакомки» Джузеппе Торнаторе и драмы «Человек, который любит», в которой вместе с ней наравне блистала Моника Белуччи. Но впервые актриса снялась за рубежом еще в 1997 году — в «Анне Карениной» Бернарда Роуза. В настоящий момент работает в российских проектах.

Чулпан Хаматова

Русский след

В отличие от Дины Корзун, снимающейся в США, ее талантливая партнерша по фонду «Подари жизнь» и фильму «Страна глухих» предпочитает работать в Германии, где ее считают практически своей после таких успешных картин, как «Гудбай, Ленин!» и «Виктор Фогель — король рекламы». В 2010 году она сыграла в драме португальца Жоао Нуно Пинто «Америка», а в настоящий момент снимается у Кшиштофа Занусси в картине «Инородное тело».

Светлана Ходченкова

Русский след

Первой ласточкой международной карьеры Светланы стала мелодрама Вальдемара Кшистека «Маленькая Москва», получившая главный приз 33-го фестиваля польских художественных фильмов в Гдыне и тепло принятая зрителями на показе в рамках 34 ММКФ. Через три года появился шпионский фильм Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», где актрисе досталась довольно большая роль. Ну а совсем недавно нам довелось увидеть Ходченкову в образе Гадюки в кинокомиксе «Росомаха: Бессмертный». Так что вполне возможно, что Светлана также станет частым гостем в зарубежных проектах, как Дапкунайте, Хаматова и Корзун.

Оксана Акиньшина

Русский след

В 2001 году эту молодую актрису открыл российским зрителям Сергей Бодров-младший, пригласив ее в свой режиссерский дебют «Сестры». Буквально через год она появилась в остросоциальной драме Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда», а еще через пару лет ей досталась небольшая роль в «Превосходстве Борна». В настоящий момент снимается в российских проектах.



Животные в новостях
2013-10-23 07:08 manager

Материал сложно назвать новостной лентой. Скорее, речь идет о фотосете со всей планеты.

Медведь Лука рассматривает посетителя сквозь стекло аквариума в городе Вупперталь, Германия.

Животные в новостях

Орангутанг Чики всегда рад позировать фотографам, зоопарк Вены, Австрия.

Животные в новостях

Малыш горной гориллы забавляется в национальном парке Вирунга, Руанда.

Животные в новостях

Оливковая ридлея приползла на кладку яиц на тихоокеанском побережье Мексики.

Животные в новостях

Серые гуси резвятся в одном из гамбургских парков, Германия.

Животные в новостях

Иппо (справа) является зонки – смесью осла (donkey) и зебры. Обед во флорентийском зоопарке, Италия.

Животные в новостях

Мастерство рыболовства от зимородка.

Животные в новостях

Новорожденный снежный барс на обследовании в зоопарке Мемфиса, США.

Животные в новостях

Презентация книги про «унылого кота» в Риджвуде, штат Нью-Джерси, США.

Животные в новостях

11-дневный малыш жирафа с мамой Мими в центральном парке Химедзи, Япония.

Животные в новостях

Орешниковая соня свернулась в клубок, и спит, национальный парк Йоркшира, Великобритания.

Животные в новостях

По всем правилам. Аист остановился на знаке «Стоп» в Иммератхе, Германия.

Животные в новостях

Долгопяты – самый мелкий вид приматов. Этот представитель вида был эвакуирован из зоны недавнего землетрясения на Филиппинах.

Животные в новостях

Собака показывает мастерство задержания преступника на очередном слете охранников в Манесаре, Индия.

Животные в новостях

Посетитель смотрит на акулу в день торжественного открытия аквариума Рипли в Торонто, Канада.

Животные в новостях

Чешский рыболов выпускает карпа на свободу во время традиционного праздника в деревне Станков.

Животные в новостях



Правила жизни Гая Ричи
2013-10-23 07:06 manager

Правила жизни Гая Ричи

МОЖНО ИМЕТЬ УБЕЖДЕНИЯ. Главное их не придерживаться.

УЧИТЕСЬ чувствовать себя удобно, когда вам неудобно. Этому меня научило каратэ. Бояться неудобств хуже, чем сами неудобства.

МНЕ ВСЕ ГОВОРИЛИ, что хорошо учиться в школе — это важно, но у меня все получилось иначе, так что я против школ. И я против тех людей, которые отбирают у детей детство, заваливая их домашними заданиями. Если ребенок хочет валять дурака, пусть валяет.

БОЛЬШЕ ВСЕГО В ЖИЗНИ я нервничал, когда снимал клип с бюджетом в 250 фунтов. Это моя самая первая работа.

КАК СКАЗАЛ ПОЭТ, удаче и несчастью, в сущности, цена одна (цитата из стихотворения Редьярда Киплинга «Если…»). Иногда оказывается, что самое худшее, случившееся с нами, по сути, самое лучшее. Или наоборот.

ЛЮБЛЮ все доступное — я так устроен. Первые два моих фильма — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — понятны всем. А два следующих — нет. Сначала «Унесенные», который никто не понимает, потому что там есть Мадонна. А потом «Револьвер» — это концептуальное кино. Так сказать, настоящее эзотерическое варенье.

КАЖДЫЙ ГОД я получаю за «Большой куш» солидный чек. Благодаря одному этому фильму у меня есть крыша над головой.

ЕСЛИ БЫ Я СЕЙЧАС сел смотреть «Карты, деньги, два ствола» или «Большой куш», то я бы не смог сказать, какая сцена будет дальше. Стыдно признаться, но мне бы даже, наверное, понравилось. Сидел бы как дурак и аплодировал своему собственному фильму.

ЦЫГАНЕ научили меня не держать дома ничего ценного.

В ЦЫГАНАХ МНЕ НРАВИТСЯ то, что они не дают тебе расслабиться. Да, воруют, это точно. Но они многое знают и могут рассказать всякие вещи о паровых двигателях, гончих, народной музыке. Они очень ценят остроумие, и они смекалистые.

Я ГОВОРИЛ О 3D до того, как этот формат вошел в моду. Я вообще люблю все новое в кино, люблю фильмы, которые ломают шаблон.

ШЕРЛОК ХОЛМС был джентльменом, но он был и уличным бойцом, знавшим толк в драках. Мне интересна жизнь улиц, но я ценю и благородное окружение. Умение перемещаться между этими двумя мирами — вот чем мне нравится Холмс. Кроме того, он был первым западным специалистом по боевым искусствам.

ЕСТЬ НЕ ТАК МНОГО ФИЛЬМОВ, в которых можно угрохать три миллиона долларов за одну минуту экранного времени. Так что, когда я снимаю рекламу, я стараюсь как следует оттянуться и попробовать что-нибудь новое.

РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ в техническом отношении всегда будут лучше кино. Смешно, конечно, но и отдача от них куда больше. Поэтому я стараюсь снимать в год по ролику.

ТАКИХ БАНДИТОВ, как в фильме «Карты, деньги, два ствола», я встречал и в жизни. Однажды я с целой толпой таких персонажей пошел на футбол. В жизни не встречал никого вежливее. Они говорили о поножовщине в таких выражениях, как если бы мы с вами беседовали о мальчишниках. Но мои друзья больше не преступники, они джентрифицировались.

ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ я занимаюсь бразильским джиу-джитсу. Это как шахматы для борцов. И хорошо подходит для пожилых людей: никто не дробит тебе суставы и не вбивает нос тебе в лицо.

Я НЕ ДАЮ своим детям советов. Я безумно рад, что и мне их почти не давали. Надо жить своим умом.

В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ РЫБАЛКИ, я большой философ. Недавно в одной книге прочел: когда ты закидываешь удочку, ты как бы устанавливаешь связь со своим подсознанием и с природой. А когда начинает клевать, то еще не знаешь, что сейчас вытащишь из потустороннего мира. Видите, сколько премудростей. Молодежи этого не понять.

Я ОТЛИЧНЫЙ РЫБАК. У меня всегда ловится рыба, причем любая. Я умею читать мысли этих тварей.

Я ГОВОРЮ НА ИВРИТЕ и даже почти умею на нем писать. Меня невероятно увлекает этот язык.

ЛЮБЛЮ ЗВОНКИЕ ФРАЗЫ. Они будто из воздуха возникают. Если соберете в одном месте нескольких единомышленников, и у одного вдруг вырвется такая фраза, то она, скорее всего, «уйдет в народ», причем вирусными темпами. Меня всегда удивляет, как мало в кино хороших афоризмов.

ОБОЖАЮ СВОЙ ПАБ. Он сделал мою жизнь лучше, он даже приносит доход. Время от времени я думаю превратить его в место поприличнее, но потом передумываю. Там по-прежнему случаются драки, люди блюют по углам, кто-то выпендривается, и в конце концов его выкидывают вон. Вот таким и должен быть настоящий паб.

ЧЕМ ХОРОШИ АНГЛИЙСКИЕ ПАБЫ — и такого я не видел нигде в цивилизованных странах — так это тем, что там собираются самые разные персонажи. Русские проститутки, бухгалтеры, гангстеры, рок-звезды и простые люди — все сидят под одной крышей и бухают. И мне это очень нравится.

НИГДЕ НЕЛЬЗЯ так хорошо повеселиться, как в пабе. Если у вас никогда не было этих приступов смеха, когда вы сидите за стойкой и битый час без остановки хохочете, как гиена, то вам, конечно, этого не понять.

МНЕ НРАВИТСЯ МОНАРХИЯ, потому что она несовершенна. Я вообще не имею ничего против несовершенства. Потому что совершенство — это повод ничего не делать. Я знаю невероятно много режиссеров-перфекционистов, которые ни хрена в жизни не сняли.

ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ болеть за темную лошадку. Но как только окажется, что у нее, в общем, есть все четыре ноги и она вполне здорова, всем захочется ей эти ноги оторвать. Такова человеческая натура.

КОГДА СТАНОВИШЬСЯ СТАРШЕ, тебя больше мотивирует процесс, чем результат. Это начинает понимать каждый, кому больше сорока.

У МЕНЯ ЕСТЬ КЛИЧКА. Но я вам ее ни за что не скажу.



Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″
2013-10-23 07:04 manager

На днях были оглашены победители престижного конкурса на лучший фото-пейзаж 2013 года. Гран-при и чек на 10 000 евро получил британец Тони Беннетт из Дербишира, запечатлевший “волшебные минуты осеннего заката”. Его фото было выбрано строгим жюри из тысяч работ.

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

Ниже вы найдёте несколько наиболее интересных фотографий, отмеченных в разных номинациях конкурса.

Гран-при

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

Победитель в номинации “Лучший молодой фотограф-пейзажист”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

Победитель в номинации “Дороги в ландшафте”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

Победитель в номинации “Классический пейзаж”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

Работа, особо отмеченная в номинации “Классический пейзаж”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

“Городской пейзаж”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″

“Собственный взгляд”

Победители конкурса “Лучший фото-пейзажист 2013″



Самая красивая в мире вертолетная площадка
2013-10-23 07:02 manager

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Она парит на высоте 300 м над уровнем моря, над самым красивым зданием в Дубае. Дизайн, вдохновленный легендарным Стар Трек… Да и она сама вдохновляет к созданию самых оригинальных рекламных роликов современности… вертолетная площадка, спроектированная молодой 24х летней девушкой-архитектором. Я даже не мечтал побывать здесь, но никогда не нужно загадывать… Агасси и Федерер сыграли тут партию в 2005-ом. Тут играли в гольф и рекламировали автомобили…

И вот я тут, в самом живописном месте, где весь Дубай как на ладони! Поднимемся наверх?!

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Ребека Гернон приехала в Дубай в середине 90-х, сразу после окончания архитектурной школы. Спустя год работы в компании Atkins она вошла в состав команды архитекторов, работающих над проектом гостиницы Бурдж Аль Араб – самого красивого и самого знаменитого здания в Дубае. Собственно и цель была именно такова – создать непревзойденную легенду современности.

Кроме Ребеки в состав команды входило еще три архитектора-англичанина, руководил процессом Том Райт. Это был первый опыт работы Ребекки в составе интернационального проекта, да еще и такого высочайшего уровня. Том делегировал Ребекке создание вертолетной площадки, проведя ночь перед презентацией проекта, она так и не смогла нарисовать идеальный, перепробовав десятки идей – ей все не нравилось. И вот уже далеко за полночь она на листе бумаги рисует наброски корабля Starship Enterprise из сериала Star Trek, делает это как шутку, и уходит домой. Утром следующего дня Том обнаруживает рисунок на столе Ребекки и на презентации сообщает команде, что «вот она – вертолетная площадка, она невероятна, неправда ли?!»

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Именно этот момент моментально выведет ее в разряд успешного и знаменитого архитектора и дизайнера, в 2001-ом Ребекка открывает в Дубае свою собственную фирму, которая специализируется на дизайне интерьеров. Сотни заказов не заставляют себя ждать.

Вертолетная площадка становится и интересной локацией для реализации необычных рекламных идей.

Федерер и Агасси играют тут в теннис:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Ирландский гольфист Рори МакИлрой играет в гольф:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Астон Мартин рекламирует свою очередную новинку:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Следующая необычная идея будет реализована уже совсем скоро – в 2013-ом. Что это будет? Пока секрет

Поднимемся наверх?

Холл лифтов на самом верхнем 27-ом уровне здания, это почти 300 м над уровнем моря:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

На входе в небольшой зал ожидания, где ожидает команда служащих с салфетками, шампанским, фруктами и прочими атрибутами богатой жизни:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

К самой площадке ведет красная дорожка:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Ощущения наверху совершенно фантастические, ни на какой смотровой площадке я не чувствовал ничего подобного. Свобода и воздух 360 градусов вокруг, море где-то далеко внизу, Дубай на ладони!

Самая красивая в мире вертолетная площадка

По периметру натянута сетка, так что упасть вниз не так и просто.

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Внизу Джумейра Бич отель:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

На горизонте даунтаун Дубая с одной стороны:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

…и Пальма с отелем Анлантис на верхушке, с другой:

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка

Самая красивая в мире вертолетная площадка



Развенчиваем мифы о средневековых доспехах
2013-10-23 07:00 manager

Вероятно, при упоминании средневековых доспехов в воображении каждого из нас возникает примерно такой образ:

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Однако это всего лишь грубая и примитивная попытка создать представление о настоящих доспехах, из-за чего у множества людей и возникает ложная картинка рыцарской брони того времени – некой грузной, обременительной и жутко дискомфортной защиты.

Вот это уже лучше:

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Этот красиво обработанный кислотным травильным раствором бронекостюм позднего средневековья уже не так похож на тяжеловесный панцирь, однако всё ещё создаёт впечатление громоздкой и неудобной брони. Тем не менее, он был создан специально для ношения и имеет определённые параметры, которые должны подходить под размеры хозяина, поэтому на человеке он будет смотреться намного лучше.

А вот это уже совсем другой разговор!

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Знакомьтесь – это доктор Тобиас Кэпвелл, полностью облачённый в самодельные доспехи, созданные по подобию скульптурного изображения, датируемого 1450-ми годами. Эта прекрасно подогнанная “вторая кожа” предназначена для защиты жизни и здоровья своего владельца на турнирных состязаниях или в пешем поединке. Вот теперь видно, насколько устрашающе могут выглядеть правильные доспехи – кажется, будто он и без меча способен обратить в бегство целую армию.

“Средневековая броня стесняла движения и была тяжёлой”

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Должным образом созданная броня не ограничивает движения своего носителя. Более того, вышепредставленные доспехи ещё и позволяют человеку увеличить амплитуду движения. Точный вес этого боевого снаряжения неизвестен, однако обычно средневековые воины предпочитали не надевать на себя броню тяжелее 30 килограмм. Хотя эта броня была мастерски создана из современных материалов, её дизайн полностью наследует панцирную защиту, созданную более 500 лет назад.

“Рыцари фактически дубасили друг друга, пока один из них не падал”

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Методики исторического фехтования в западных и восточных странах немного разнятся. Вот, к примеру, гравюра 15 века немецкого мастера фехтования Ханса Тальхоффера, на которой демонстрируется приём “Mordschlag” (нем. смертельный удар) и противодействие ему. Конечно, колющие и режущие удары меча малоэффективны против полного комплекта закрытой брони, однако используя его в качестве молота, можно серьёзно оглушить противника рукоятью или гардой.

Вот “Mordschlag” в действии

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Здесь показана как возможность этой разрушительной атаки, так и крепость брони – без неё череп человека давно бы лишился целостности. А так носитель брони (предварительно готовый к такому приёму) всего лишь потерял сознание из-за воздействия ударной мощи и не смог продолжать бой. Следует также учитывать, что рыцарей обучали приёмам рукопашной борьбы, работе с одноручными и двуручными орудиями, кинжалами, стилетами, ножами, методам для противодействия и способам противодействия противодействиям.

Вот это, наверное, является апофеозом средневекового искусства исполнения доспехов

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах

Это боевое снаряжение было создано для английского короля Генриха VIII и его участия в пеших рыцарских состязаниях на турнирах. Возможно, кому-то эти доспехи покажутся нелепыми из-за дизайна стального зада, однако стоит лишь хорошо присмотреться, и вы поймёте, что это один из первых защитных бронекостюмов, который полностью скрывает уязвимую человеческую плоть от безжалостного острия оружия. Кстати говоря американское аэрокосмическое ведомство NASA подробнейшим образом изучала эти доспехи при создании первого космического скафандра.

И напоследок пример того, что рыцарю необязательно нужно иметь меч в руке, чтобы поразить противника щитом

Развенчиваем мифы о средневековых доспехах



В избранное