Getwear -> Ответы на вопросы
Getwear → Ответы на вопросы 2013-10-02 07:00 Fresher Привет! Мы в Getwear производим отличные джинсы на заказ по вашим дизайну и мерке. Под катом мы рассказываем о том, что американские джинсы уже не те, и почему рабочие в Индии не могут сидеть без дела. А еще мы показываем джинсовый самолёт и то, как два слона разрывают прекрасный образец денима.
Зачем заморачиваться и заказывать джинсы в сети, если я могу пойти и купить их в магазине?У одежды из магазина нет души. Она штампуется в больших количествах, отличаясь только размером. Она не очень качественная, не очень красивая, не очень хорошо сидящая. Она не ощущается своей. А еще многие уверены, что джинсы — это как носки. Одноразовая одежда, которую покупают на пару месяцев, а потом выбрасывают. Некоторые свои джинсы никогда не стирают, потому что не успевают их испачкать до того, как они испортятся. Протёрлись, порвались, растянулись — в ведро. Наши джинсы — другие. Они шьются вручную, по индивидуальному дизайну. Вы их придумываете, а мы изготавливаем. Поэтому Getwear — это больше, чем просто джинсы. Это джинсы, сделанные специально для вас. Таких не купишь в магазине. Настоящие джинсы — это ливайсы, они шьются в Америке! Я покупаю такие в два раза дешевле, чем ваши, индийские.Мы тоже любим Ливайс, и считаем себя их фанатами (например, мы используем классическую размерную линейку Levi’s). Но Ливайс — уже не тот, и нам тоже очень грустно. С начала 1990 года Levi’s столкнулась с трудностями и закрыла все свои американские фабрики, перенесла производство в Латинскую Америку, Китай и на Ближний Восток. Там джинсы шьются в настоящих потогонках. За это компания не устаёт платить многомиллионный штрафы — к примеру, в мае 1999 года Levi’s заплатила самый большой штраф в истории американского трудового законодательства, 9 миллионов долларов. Сегодня американские ливайсы — это редкая и дорогая вещь. Levi’s передала производство топовых моделей своей джинсовой одежды компании Filson, у которой в штатах остался маленький заводик. Американские ливайсы за 50 долларов — это грустная шутка. Как можно купить джинсы, не померив их?Покупать джинсы, не померив их, гораздо проще, чем перемерять два десятка пар в магазине. Мы с вами живём в мире готовой одежды. Одежда производится только по размерам, нам только остаётся выбрать свой. Теоретически можно покупать, к примеру, свой 34 размер джинсов, и они, вроде как, должны сесть. Однако на деле «стандартные» размеры одежды никакие не стандартные. Тому, кто носит 34 размер, одни джинсы 36 размера окажутся малы, а другие, 32 размера — велики. Поход на джинсами в магазин сопровождается перемеркой всего, что приблизительно подходит по размеру. При этом часто мы покупаем не то, что отлично сидит, а то, что хотя бы не жмёт или не сваливается. У нас есть два решения. Во-первых, мы используем размерную линейку Levi’s. Есть вы хоть раз носили ливайсы, вы не ошибётесь в своём размере. Во-вторых, мы шьём джинсы по мерке. Вы можете сами снять мерки, и получить джинсы, которые сядут идеально. Это важно для тех, у кого фигура не выписывается в глупые стандарты. Пусть человек со идеальными пропорциями тела кинет в нас свой сферический камень. Вы шьёте джинсы вручную? И где здесь забота о качестве? Человек всегда может наделать ошибок, запороть стежки и всё такое.Все джинсы шьются вручную, и китайские за 20 долларов, и супермодные итальянские за 500. Вопрос только в руках, которые их шьют. В погоне за качеством мы отказались от современных швейных технологий в пользу максимально простых и аккуратных. Нам наплевать на экономию времени и ниток. За каждой парой джинсов закрепляется отдельный портной, который «ведет» процесс их изготовления, сверяясь по чек-листу. Мы не можем позволить себе ошибку, потому что отвечаем головой и кошельком за каждую пару. У нас есть страничка о качестве джинсов — почитайте, там написана чистая правда. У вас производство в Индии? Вам там рабы шьют что-ли?Одежда из магазина производится людьми, которые живут в цеху, и получают за это копейки. Там все плевать хотели на правила, и это проводит к трагедиям — в ноябре 2012 в Бангладеше на «потогонке» погибло более ста человек. Создавая Getwear, мы знали, что нам нужно своё производство, с нормальными условиями и рабочими. Поэтому нам пришлось строить его с нуля. Цеха Getwear располагаются в Индии, в Мумбаи. Мы шьём джинсы в Индии по нескольким причинам:
У нас работают лучшие ребята, каких только можно найти. Они работают очень хорошо и зарабатывают соответствующе. А еще мы обеспечиваем сотрудников производства медицинской страховкой и питанием — для Индии это совершенно невероятные блага. По персональному слону мы им, еще, правда, не выдали. С чего вы решили, что ваши джинсы за сто долларов лучше моих, фирменных, за те же деньги?Вынуждены вас огорчить, но джинсы, купленные в магазине за сто долларов, на самом деле стоят не более 12$. Оставшиеся 88$ забирают себе продавцы и перекупщики, они уходят на арендную плату, таможенные сборы и налоги. Кроме того, вся розничная система старается сделать джинсы как можно более дешевым. От всего этого они не становятся качественней. А если джинсы стоят, к примеру, 300 долларов, то большую часть стоимости таких джинсов составляют маркетинговые траты и надбавка на бренд. У Getwear нет перекупщиков и магазинов в торговых центрах, мы продаем наши джинсы напрямую в сети. Поэтому мы можем позволить себе потратить большую часть их стоимости на сами джинсы: хороший деним, шведскую фурнитуру и японские молнии, на «долгие» технологии пошива и многократную проверку качества. В стоимости наших джинсов больше самих джинсов. А как вы джинсы доставляете? А вдруг потеряются?Мы доставляем джинсы курьерской почтой (обычно это FedEx). Джинсы путешествуют в среднем пять суток и приезжают прямо на дом. Базовые джинсы у нас стоят от 99 долларов, доставка — 20 долларов. Мы сшили и доставили тысячи пар, и пока ни одна не потерялась, даже задерживались джинсы крайне редко. Джинсы стоят прилично. А что мне делать, если не подойдут?Если джинсы не подойдут или не понравятся — мы бесплатно их перешьём, и доставим за свой счёт. Скажем честно, нам было нелегко вводить такую гарантию. Но наша задача — делать так, чтобы джинсы получались крутыми и нравились. Носить джинсы, которые не нравятся, неприятно. Поэтому мы их меняем. Практика показывает, что обмен случается крайне редко. Разве что вы неожиданно похудеете (впрочем, в таком случае получить новые джинсы будет еще приятнее). Мы ответили на ваши вопросы. А теперь вы расскажите нам, что вы думаете о Getwear, поделитесь опытом, пожеланиями или проклятьями. А еще лучше — просто закажите свою пару: 30 самых провальных продуктов 2013-10-02 06:59 manager Когда хорошие компании принимают плохие решения. В результате которых на свет появляются такие товары как еда от Colgate, йогурт от Cosmopolitan, один вид которых вызывает когнитивный диссонанс. Причиной провала товара на рынке может стать не только его несоответствие ожиданиям потребителя, но и неудачный нейминг, неправильное позиционирование, а иногда даже опасность для здоровья. Представляем самые известные примеры неудачных решений мировых компаний, которые привели к созданию провальных продуктов: от New Coke до Ford Edsel. Наверное, производители хотели бы, чтобы эти бренды никогда не появлялись на свет. Зеленая Coca-ColaПрекрасно зная тенденцию людей вести здоровый образ жизни и правильно питаться, «Coca-Cola» выпустила новую версию напитка под названием «Coca-Cola Life», которая позиционируется как здоровая альтернатива обычной «Coca-Cola» и имеет зеленую этикетку вместо красной. Но, сами того не подозревая, создатели зеленой Coca-Cola Life противопоставили ее классическому напитку, использовав слово «Life» и зеленый цвет, означающий жизнь, показывая тем самым, что красный цвет означает смерть.
Плееры Microsoft ZuneZune, разработанные совместно с Toshiba, были ответом Microsoft плеерам iPod от Apple, которые расходились как горячие пирожки. Но Zune не удалось занять достаточную долю рынка, так как iPod принадлежало около 65%. 3 октября 2011 года Microsoft объявила о прекращении производства и продажи Zune, чтобы заставить пользователей перейти на Windows Phone. Crystal PepsiCrystal Pepsi — это разновидность Pepsi, только без кофеина, выпущенная в 2007 году. Она позиционировалась как здоровая альтернатива классическому напитку. Объемы продаж, взлетевшие, было, сразу после выхода новинки, быстро и резко упали. Потребители привыкли к коричневому цвету Pepsi, и в прозрачном или синем варианте она их никак не устраивала. По словам Дэвида Новака, создателя Crystal Pepsi, это была его лучшая идея в жизни с худшим исполнением. Фотоаппарат Apple QuickTakeQuickTake от Apple, запущенный в 1994 году, был одним из первых цифровых фотоаппаратов. Он был оснащен 0,3-мегапиксельной камерой, которая делала изображения размером 640×480 пикселей, и встроенной вспышкой, но мог запоминать всего лишь 8 снимков. Кроме того, фотографии можно было посмотреть только на компьютере, что было крайне неудобно. Стоимость аппарата составляла внушительную сумму в 600-750 долларов. Чипсы Frito-Lay WOW!Новая линия Frito-Lay, обещавшая обезжиренные чипсы, была слишком хороша, чтобы быть правдой. На самом деле компания заменила жир в своих продуктах на соединение, называемое «Олестра», которое впоследствии привело к серьезным проблемам с пищеварением у многих людей. McDonald’s Аrch deluxeПытаясь разнообразить меню, сеть ресторанов быстрого питания запустила рассчитанный на взрослую аудиторию бургер arch deluxe. Новый бургер, представленный публике в 1996 г., отличал более «сложный» вкус. Но посетители McDonald’s, любящие есть привычные гамбургеры, не приняли новый бургер. Совсем не приняли. Напитки Life saversВ 1912 г. производитель шоколада Clarence Crane предложил выпускать конфеты под брендом Life savers. Бренд намекал на исключительную полезность леденцов. С тех пор Life savers занимают первое место в категории «не шоколадные конфеты, леденцы». К сожалению, успех не распространился на их новый проект — прохладительный напиток Clarence Crane, несмотря на положительные результаты предварительных маркетинговых исследований. Потом потребители говорили, что из-за тотальной известности бренда Life savers и прочной ассоциации с конфетами у них складывалось ощущение, что «они пьют конфетную эссенцию». Очевидно, такая ассоциация не очень выгодна для прохладительного напитка. Парфюмерия Harley DavidsonИзвестно, что у Harley Davidson очень лояльная аудитория. Но даже всеми любимый мотоциклетный бренд может зайти слишком далеко. Футболки и зажигалки еще куда не шло. Но когда бренд начал выпускать собственную парфюмерию, фанаты были не в восторге. Наверное, люди не хотят пахнуть как мотоциклы. Ford EdselПродажи автомобиля с большой помпой стартовали в 1957 году. Реальный автомобиль не выдержал предъявляемых к нему требований: слишком много предварительный обещаний компания дала на его счет. В первый год было продано только 67 тысяч автомобилей. А может быть, дело в том, что передний бампер напоминал крышку унитаза? Йогурт CosmopolitanЖурнал имеет 58 международных приложений, выпускается на 36 языках в более чем 100 странах мира и, по праву, считается одним из самых динамичных брендов планеты. Но каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. В случае с Cosmopolitan — это выпуск журналов, а не продуктов питания. Эксперимент бренда с выпуском йогуртов потерпел оглушительное фиаско: вся продукция исчезла с полок магазинов в течение 18 месяцев с момента объявления продаж. Продукты питания ColgateЭто действительно стало одним из самых странных расширений товарной линейки в истории маркетинга: бренд Colgate решил использовать название торговой марки для выпуска продуктов питания! Нетрудно предположить, что они не пользовались большим успехом и никогда не покидали американский рынок. Наверное, маркетологи предполагали следующий сценарий: люди едят продукты Colgate, чистят зубы пастой Colgate, потом цикл повторяется. Готовый кофе Maxwell HouseКомпания описывала продукт как «отличный способ познакомиться с новым вкусом кофе». Суть продукта: чашка кофе, уже налитая в пакетик. Единственная проблема — пакетик нельзя было разогревать в микроволновке. Вначале надо было перелить кофе из пакетика в кружку. Но это уже «не совсем готовый кофе». Потребители предпочитали налить в кружку кофе из кофемашины. New CokeВ конце семидесятых начале восьмидесятых Coca-Сola столкнулась со все более серьезной конкуренцией со стороны других производителей прохладительных напитков. Чтобы остаться первой, компания решила прекратить продажи классического напитка и перейти на New Coke. Потребители были возмущены. Компании пришлось срочно возвращаться к классической формуле. Вывод: от добра добра не ищут! Breakfast mates от KelloggИдея производителя сухих завтраков была проста до безобразия: сразу смешать хлопья с молоком и добавить в комплект ложку — вкусная и полезная пища к употреблению готова! Kellogg не учел две вещи. Во-первых, ритейлеры не хранят в холодильниках сухие завтраки, и, следовательно, молоко в комплекте теплое. Никто не любит хлопья с теплым молоком. Во-вторых, в рекламе говорилось: родители спят, а дети сами «готовят» завтрак, но упаковка Breakfast mates была не рассчитана на детей! Pepsi AMВ восьмидесятых производителя прохладительных напитков осенила идея: «А почему бы не занять место утреннего напитка баночкой Pepsi?». Ведь в Pepsi есть кофеин, значит, это естественный субститут кофе. Однако, Pepsi AM ожидали провальные продажи. Лимонад Frito layНа первый взгляд, это хорошая идея. Когда вы едите соленые чипсы (Frito lay — крупнейший производитель чипсов под брендами Frito, Lays) — хочется пить. Лимонад может утолить жажду. Просто в сознании людей название соленых чипсов не ассоциировалось с утолением жажды. Бездымные сигареты RG ReynoldsВ 1988, когда даже пассивное курение стало рассматриваться как серьезная угроза здоровью, RG Reynolds (производит такие сигареты как Camel, More, Salem и Winston) выпустила на рынок бездымные сигареты Premier. Расплатой за отсутсвие дыма стал неприятных вкус, который не понравился курильщикам. В результате — провал. Нижнее белье BICBIC сделал себе имя на продаже одноразовых товаров. Одноразовые бритвенные лезвия, одноразовые зажигалки — все это пользуется спросом. Одноразовое нижнее белье? Люди не смогли выстроить «продажную» ассоциацию между нижним бельем и другой продукцией BIC. Тем более, идея покупки интимных принадлежностей у компании, делающей ручки, не очень нравилась женщинам. Интернет-телевидение MicrosoftВ середине девяностых компания предлагала пользователям выход в интернет через ТВ-приёмники. Вначале предложение заинтересовало и привлекло пользователей, которые обычно сторонятся новых технологий. Они-то и стали причиной краха проекта. Нового дохода они не приносили и постоянно требовали дополнительных функций и улучшений. В 1997 г. Microsoft закрыл проект, у которого никогда не было больше миллиона подписчиков. Шампунь-йогурт ClairolЭксперты отмечали, что продажи шампуня «The touch of yogurt» провалились в 1979 году потому, что никто не хотел мыть волосы йогуртом (с тех пор предпочтения покупателей изменились). Некоторые даже употребляли шампунь как йогурт, то есть выпивали! Естественно, это было сопряжено с серьезными расстройствами здоровья и многомиллионными исками к производителю. Минеральная вода Rocky mountain spring water от CoorsЕсли вы — один из крупнейших пивных брендов, логично предположить, что даже самые верные ваши последователи не будут покупать минеральную воду под вашим брендом. Родниковую воду Скалистых гор компания использовала для производства пива, однако, в продажи ее самой провалились. Был утерян главный ингредиент — алкоголь. Энергетический напиток CocaineCocaine позиционировался как исключительное мощное средство «подзарядить батарейки», в котором содержание кофеина превышает показатели аналогичного объема Red Bull в 3,5 раза! Напиток изъяли из магазинов в 2007 г., когда американские регуляторы небезосновательно заявили, что производитель позиционирует Cocaine «как разрешённую альтернативу обычным наркотикам». Желающие попробовать Cocaine могут разыскать его в европейских интернет-магазинах и в паре-другой американских лавок. Early magic KenБарби и компания прошли через множество изменений с момента старта продаж в далеком 1959. Но ни одна из реинкарнаций не была настолько неудачной, как Early magic Ken. Игрушку еще прозвали «Кен-гей», а родители высказали откровенное недовольство по поводу ультрамодного прикида новой игрушки. В результате, компания была вынуждена отозвать игрушку из магазинов. Бутилированная вода для домашних питомцевЛюди склонны баловать своих питомцев. Логично предположить, что вы купите такую бутылочку любимой кошке или собаке. Нет! Идея не сработала. А бог его знает почему) КПК Apple NewtonЗначительно опередив время, Apple дебютировала с первой версий карманного компьютера Newton в 1993 г. Продукт провалился из-за высокой цены (свыше 700 долл.), массивности и негативного PR’a. Направление, правда, было выбрано верное. DeLorean DMC-12В 1973 автоэнтузиаст Джон Делореан (John DeLorean) покинул стены GM, чтобы основать собственный автомобильный бизнес. Первым и единственным автомобилем DeLorean Motor Company стал DMC-12 — спортивный автомобиль с кузовом из нержавеющей стали и дверями в форме птичьих крыльев. Продажи начались в 1981, но буквально через два года компания была объявлена банкротом. За это время на свет появилось менее 9 тысяч автомобилей. Мировую известность автомобиль получил благодаря фантастической кинотрилогии «Назад в будущее», в которой эксцентричный учёный-изобретатель Эмметт Л. Браун переоборудовал DMC-12 в машину времени. Искусственная кожа DuPontВ шестидесятых компания начала продвигать Corfam — обычный кожзам. Компании показалось, что искусственная кожа отлично подходит для пошива женской обуви. Но DuPont забыла о комфорте. Corfam был дешевой, но далеко не самой удобной альтернативой натуральной коже. Натуральная кожа мягче. К тому же, производители обуви из натуральной кожи, опасаясь конкуренции со стороны Corfam, стали снижать цены и повышать качество. Это предопределило кончину проекта DuPont. Аспирин Ben-GayМазь Ben-Gay — отличное средство для снятия боли и ломоты в суставах. Но идея глотать Ben-Gay в виде таблеток не увенчалась успехом. Видеомагнитофон Betamax от SonyВидеомагнитофон Betamax попал в магазины в 1975. Годом ранее Sony представила другой видеомагнитофон VHS. К 1977 году еще четыре компании продавали видеомагнитофоны формата VHS. Два формата были взаимозаменяемы. Потребитель мог выбирать между Betamax и VHS. Результат известен. Горные велосипеды Smith and WessonМаркетинговые исследования свидетельствовали: потребители ценят компанию не только как производителя качественного огнестрельного оружия, но и вообще «как производителя». С 1997 года S&W поставляет горные байки для нужд правоохранительных органов, спецслужб и скорой помощи. В 2002 компания стала предлагать велосипеды широкому потребителю. Хотя байки продолжали «нравиться» спецслужбам, обычных людей они не зацепили. Как во Франции живет белорус-патриот 2013-10-02 06:58 manager Когда мы заканчивали это интервью с Александром в ресторанчике у Эйфелевой башни, он сказал: «Я хочу, чтобы текст вышел патриотическим. Чтобы читатели знали: я не собираюсь оставаться во Франции, хоть и прожил здесь 12 лет, и однозначно вернусь в Беларусь». У нашего героя неплохой послужной список и карьера на чужбине. Успешный эмигрант, он взял старт в Иностранном легионе, а теперь управляет охранной фирмой в Париже. Дорогая машина, жилье в престижном районе, куча бизнес-идей и неумолкающий телефон — казалось бы, зачем возвращаться туда, где все придется начинать заново? — У меня складывается ощущение, что я последний патриот Беларуси, — говорит Александр. — Друзья крутят пальцем у виска, мол, тебе-то хорошо, приезжаешь на побывку с деньгами, ни о чем не думаешь, отдыхаешь и обратно в теплое местечко. Вот поживи годик, почувствуй, каково это.
Александр считает, что деньги можно зарабатывать везде. Его окружение на родине — успешные люди, со своими бизнесами и высокими доходами. Не интересует небольшой заработок и нашего собеседника: ни средняя французская зарплата для наемного работника низшего звена в 1200 евро, ни пресловутые «по 500» в Беларуси. Однако молодой бизнесмен пока не уезжает, ждет, когда «сойдутся звезды». В Париже у него с компаньоном охранная фирма, которую он создал после службы в Легионе. Дела идут хорошо: на Лазурном берегу ребята стерегут роскошные виллы и сопровождают толстосумов в поездках по курорту, в столице выполняют другие заказы. На следующий день после нашего разговора фирма Александра охраняла очередь за новым iPhone. Двадцатилетним пацаном он ушел служить в Иностранный легион. Как и многие в те годы, исключительно за длинным рублем: платили поначалу хорошо, 1500 евро в месяц плюс премии. Боевые командировки идут по двойному тарифу — таковых у белоруса случилось четыре за пять лет службы. Горячие точки: Кот-д’Ивуар, Габон, Джибути. Французская республика продолжает охранять спокойствие в своих бывших колониях и протекторатах. Со временем зарплата выросла, хоть и незначительно: если в 2002-м полторы тысячи внушали уважение и казались огромными деньжищами, то тысяча семьсот спустя пять лет — уже нет. — Конечно, в Легион идут по разным причинам, — продолжает Александр. — Украинцы и молдаване — за деньгами и французским паспортом, европейцы — «почувствовать жизнь», «стать мужиком». Правда, с гражданством армия манипулирует: теоретически после трех лет службы ты имеешь право оформить вид на жительство, на практике же все зависит от начальства. В моем случае меня пытались заставить подписать контракт еще на два года сверх пятилетнего срока службы взамен отправки досье на рассмотрение. К счастью, все обошлось — я оформил «десятилетку» (вид на жительство), после которой никаких проблем с получением полноценного паспорта нет. Впрочем, на многих такое нехитрое манипулирование действует. Во многом благодаря изолированности службы в Легионе: интернета нет, в город не выйдешь из-за регулярных (дважды в день) проверок, пользование телефоном — только с разрешения начальства. — Солдаты теряются: кем стать после службы? Ждет ли кто на гражданке? Не стану ли бомжом? Так многие подписывают бумаги и остаются в армии. Это самоподдерживающаяся система — командиры, сами бывшие солдаты, искренне верят в отсутствие какой бы то ни было жизни за забором части и лепят точно такое же сознание в подчиненных. В армии тупеешь, замыкаешься, и рука сама тянется к ручке подписать договор. Александр и его брат мечтали о Легионе. Время было такое: читали книги о восточных единоборствах, много занимались спортом, знали о «солдатах удачи» — выбор того, чем заниматься в ближайшие годы жизни, казался очевидным. Родители тоже не останавливали: братья с детства были самостоятельными, а отец-военный и вовсе «все понимал». — В Легион может попасть любой человек до 40 лет, — продолжает наш собеседник. — Нужны здоровье, хорошие результаты психологического тестирования и умение быстро бегать. В мои годы необходимо было сделать определенную дистанцию за 12 минут, сейчас экзамен сдается по челночному бегу. Медосмотр же не отличается от нашего военкоматского, а физическую форму все набирают буквально за 3—4 месяца учебки. Александр говорит, что служить было морально сложно, но интересно. Отсутствие женщин (вместо них начальники, которые постоянно орут, заставляют отжиматься и убирать в казарме), бесконечные тренировки и ночные подъемы, мало времени для сна. Тем не менее, легионерам положено 9 недель отпуска каждый год: за время службы Александр 12 раз съездил на побывку в Минск. — Французскому в Легионе учат, но система очень интересная. Все солдаты разделяются на группы по 2—3 человека, минимум один из которых владеет языком. На него возложена задача натаскивать подопечных. Язык «хватается» сам, на практических занятиях: вот вбегает офицер и кричит «Бежать!», «Ползти!», «Копать окоп!». Твой «учитель» знаками, да как угодно, объясняет тебе, какая задача поставлена, ты закрепляешь слова в голове. Из Легиона можно уйти в любой момент. Многие выдерживают только полгода, год, а потом покидают часть навсегда — солдат никто искать и заставлять вернуться не будет. Теоретически есть вероятность отказаться и от поездок в горячие точки, но на практике таких случаев Александр не помнит. — Солдату нужны медали, двойная зарплата, романтика, приключения, Африка и тепло, — уверяет собеседник. — Никому и в голову не приходит отказаться от настоящих приключений ради статуса казарменной крысы. Люди, приходящие на призывной пункт десантного полка, примерно представляют, чего они хотят от жизни и что она им может подкинуть. Да, изначально можно выбрать инженерные войска — получить права на работу трактористом и делать взлетно-посадочные полосы; или стать минером — служба легче, но и зарплата ниже. То, что в Легион зачастую шли преступники — «обнулить жизнь», — правда. Но правда и то, что после вхождения Легиона в регулярную французскую армию правила ужесточились. Раньше здесь ждали кого угодно, даже убийц («Ты убийца? Отлично, будешь убивать!»), людей с выдуманными фамилиями… Но с некоторых пор властям Франции удобнее не разбираться с проблемами подобных элементов, которые они приносят с собой, а брать людей с чистой биографией. — Могут не взять, например, боксера. Зачастую у спортсменов индивидуальных видов завышенная самооценка и хорошая подготовка. Что будет, если к нему подойдет командир и скажет: «Ты, г…но, иди убирай сортир!» — а тот в ответ начнет его бить? На войне котируются командные виды спорта, потому что война — это команда. В общем, волейболиста возьмут с большей вероятностью, чем кикбоксера или борца. Смерти Александр не боялся. Зато страх перед прыжками так до конца не преодолел: — У военных стоит задача максимально быстро забросить солдат на точку. Прыжок с трехсот метров на военном парашюте по скорости падения равнозначен прыжку со второго этажа, с плохими погодными условиями заканчивается разбитыми головами и поломанными костями. Боль начальство не интересует: ты солдат, робот, твоя задача воевать. Наш собеседник говорит, что служба в Легионе демонстрирует, на что готов человеческий организм. Спать полтора часа? Да ладно, еще есть время осмотреть мозоли на ногах! Ноги после восьмидневного марш-броска Деньги у солдат копятся, да не у всех. У Александра получилось собрать круглую сумму, вернуться в Минск и купить квартиру. Потом, на волне высокого спроса на недвижимость, выгодно ее продать, одолжить еще несколько десятков тысяч и купить коттедж. Правда, жизнь вне части оказалась совсем иной: побыв в Беларуси меньше года, он вновь вернулся во Францию и попытался заняться бизнесом. — Сейчас в нашей охранной фирме работает около сотни человек, — продолжает Александр. — В основном русские, украинцы, есть чеченцы, белорусы. Многие бывшие легионеры, как и я. Легион в этом случае выступает большой семьей с крепкими связями, которые остаются таковыми и за пределами части. Многие люди, закрыв контракт с армией, обращаются ко мне: стать охранником — быстрый способ социализации и нахождения себя в гражданской жизни. Наконец мы подходим к самому сложному вопросу — тяге к возвращению в Беларусь. У Александра много человеческих эмоций, связанных с родиной: друзья, родители, привычная жизнь в Минске, — но есть и логические доказательства необходимости завязывать с Францией. — Франция меня в принципе устраивает: люди здесь не злые, многие тянутся к искусству, климат терпимый, еда качественная, дороги ровные, зарабатывать есть возможность, — говорит собеседник. — Но семью я намерен создавать в Беларуси, с белоруской. Француженки достаточно сложные для нашего менталитета, очень независимые, в то время как родные девушки более открытые и красивые. В Минске налаживается и бизнес: Александр открывает швейное производство, есть и другие идеи. Через три-четыре года по его плану он намерен окончательно распрощаться с Парижем и переехать в собственный дом здесь, в Беларуси. О продолжении военной карьеры не помышляет, аргументирует это с математической точностью: — Человек живет самостоятельной жизнью с 15 до 65 лет, ни до, ни после быть полноценным невозможно. Пять лет я отдал армии, это 10% — не так и мало, и с меня достаточно. Рано или поздно я заведу семью. А что такое семья? Семья — это дети, — говорит он. — Теперь представьте: они родились и выросли здесь. Есть плюсы: два языка с малых лет, двойное гражданство, хорошее воспитание. Но главный минус, который все перечеркивает, — невозможность их полной адаптации к тому укладу жизни, который важен для меня. Так, родители остаются белорусами, а их дети — фактически иностранцы, ведь они общаются со сверстниками, учителями, им даже становится по-русски тяжело говорить с отцом и матерью. А наши ценности? «Эй, сынок, пошли рыбу удить!» — а он в ответ: «Папа, давай лучше лягушек отловим…» Я говорю образно, но вы должны понимать мою мысль. Меня такая ситуация никогда не устроит. Самые дорогие бутылки коньяка 2013-10-02 06:57 manager Доля Ангела – это крылатое выражение, связанное с технологией изготовления коньяка. Созревая в дубовых бочках, сквозь дерево выветривается примерно 2% содержимого в год. Эту «потерю» принято романтично считай той самой долей, которую начисляют себе ангелы. Отсюда выражение и название благотворительного аукциона, ради которого мы приехали во Францию. Коньячные дома бесплатно предоставляют лоты, причем стараются предложить редкие и уникальные наименования, чтобы привлечь внимание коллекционеров. В этом году на аукционе было выручено около 175 000 евро, то есть, больше семи с половиной миллионов рублей. Самая «дешевая» бутылка ушла с торгов за 1000 евро, а самая дорогая – за 32 000 евро!
Ежегодно к аукциону организаторы выпускают каталог. Для его оформления привлекают местных художников. В этом году им стал Жюльен Древель. Его картину, которая послужила обложкой для каталога, так же продали на аукционе за 5000 евро: Художник работает следующим образом: берет простынь, мажет гипсом и краской и приклеивает на бетонный пол. Когда ткань высыхает, он открывает ее от пола и использует как основу для своих полотен: Мы приехали к Жульену в мастерскую. Настоящая творческая и холостяцкая берлога: картины, ударная установка, колонки и телевизор: На полу сохнут будущие шедевры: Кухня: Мне понравился зеленый крокодильчик с зубами из гвоздей: Мне понравились эти картины. На фото они выглядят не так впечатляюще, но вживую, если присмотреться, они состоят из наклеенных бумажек, досок, опилок… Настоящий слоеный пирог: Перед аукционом заехали в еще один коньячный дом Chateau de Montifaud. Обратил внимание, что виноград сажают через ряд, чтобы земля «отдыхала». То же самое я наблюдал на виноградниках Павла Швеца: Хозяин Chateau de Montifaud: Как и в De Luze тут полный цикл производства: Чаны для ферментации: Цех дистилляции: И цех, где происходит блендинг – смешивание разных спиртов: Рядом с каждым чаном лежит табличка с перечнем содержимого: Цех розлива поменьше, чем в De Luze, и здесь коньяк наливают вручную: Бутылка ручной работы с пузырьками воздуха: Бутылки стараются оформить как можно более оригинально. Вообще, я заметил, что внешний вид упаковки ценится у почитателей коньяка так же высоко, как и сам коньяк: Только пять домов могут использовать в названиях своих коньяков слово Шато: Слева образец почвы Гранд-Шампань, справа – Пети-Шампань. Интересно, что до появления геологии, свойства почвы определяли по вкусу винограда. Карта, которую составили коньячные мастера полностью совпала впоследствии с картами геологов: По пути в «рай» заметил интересную сцену с тремя собачками: Бочка 1935 года: Всё в паутине. Я уже говорил, что пауков разводят намеренно, чтобы бороться с паразитами: А это – склад винтажного коньяка, где хранятся бленды одного года. Их производство сложнее обычных, в том числе из-за строгого контроля. Раз в год необходимо вызывать специалиста из контрольного органа для проверки напитка. Никто больше не имеет права вскрывать печати: Это был последний визит в коньячный дом, и вечером того же дня мы приехали на аукцион. Лоты 2013 года: Перед началом торгов гостей ждал легкий фуршет на свежем воздухе: Территория принадлежит какому-то старому замку: Торжественная часть и ужин проходили в специальном шатре, где разместилось 600 гостей: Любопытное оформление меню – с обратной стороны стеклянной тарелки: Пример высокой французской кухни: курица с гусиным паштетом, тыквенной пастой и грибами. Начались торги. Цены за лоты транслировались сразу в 4 валютах, в том числе в рублях. Кстати, наших соотечественников было немало: Самая дорогая покупка – трехлитровая бутылка Remy Martin. Ее финальная стоимость составила 32 000 евро: А бутылка Hennessy ушла за 20 000. Если считать по объему – 0,7 литра Hennessy против 3 литров Remy Martin – получается, это самый дорогой коньяк аукциона: Один из покупателей подписывает обязательство выкупить бутылку: Ну и напоследок несколько наименований, проданных на аукционе и их официальные представления: Hine – 12 000 €По случаю проведения благотворительного аукциона «Доля Ангелов 2013» («La Part des Anges 2013») Компания Hine сочла необходимым отметить важнейшее событие в своей истории – свою 250-летнюю годовщину. Для такого знаменательного события выбор естественным образом пал на самый ценный Cognac из погреба Hine. В 1953 году всё внимание Франсуа и Роберта Хайнов, которые тогда возглавляли компанию, привлекла одна бочка из терруара Grande Champagne, которую они поместили в фамильный погреб. Сложнейшие погодные условия 1953 года, который считается одним из самых удачных в XX-ом веке, придали виноградному натуральному спирту особые свойства, которые потребовали от него более длительного созревания. Этому Cognac, разлитому по бутылкам только в 2013 году, понадобилось терпеливо ждать целых 60 лет для достижения своего апогея. Выпущенный всего в 250 экземплярах, Cognac HINE 250 представлен в уникальном графине, сочетающем в себе знания и опыт мастеров знаменитой хрустальной фабрики Baccarat и удивительную фантазию гранд-дамы современного французского дизайна Андре Путман. К графину № 8, названным так по аналогии с 8-ым аукционом «Доля Ангелов», прилагается уникальное издание, в котором изложены все основные вехи 250-летней истории компании Hine: Pierre Ferrand – 6 300 €Collection Privee 1/1 представляет собой утончённый ассамбляж самых лучших миллезимов компании Ferrand. Обладая богатейшей историей, знаменитый Cognac 1914 делает этот ассамбляж невероятно многообразным. Благодаря яркой палитре ароматов миллезим 1962 придаёт ему изысканности и богатства. И, наконец, знаменитый Pierre Ferrand 1972, с его тонкими, пряными нотками великолепным образом дополняет этот поистине исторический Cognac. В этом уникальном экземпляре кроется всё многообразие и изящество самого лучшего терруара региона Cognac – Grande Champagne. Этот превосходный Cognac хранился в оплетённой соломой бутыли объёмом 5 литров: Hennessy – 20 000 €1900-ый год был очень волнительным годом для всех. Именно этим годом датируется один из наших уникальнейших виноградных натуральных спиртов. Этот год является поистине эталонным и для г-на Яна Фийю, 7-го Мастера ассамбляжа компании Hennessy, начиная с 1802 года. Специально для благотворительного аукциона «Доля Ангелов 2013» («La Part des Anges 2013») Дом Hennessy выбрал один из своих самых лучших виноградных натуральных спиртов, который отличается своей невероятной выразительностью. «На протяжении долгого времени этот виноградный натуральный спирт был одним из моих самых любимых. С годами он стал невероятно сбалансированным, а его изящество является поистине непостижимым. Возраст – это всего лишь вопрос времени, а время – это очень простая вещь, тогда как изящество берёт своё начало совершенно в ином измерении.» Этот уникальный виноградный натуральный спирт, хранившийся в нашем погребе в специальных бочках на протяжении более века, весной 2013 года был разлит в традиционную оплетённую бутыль, подчёркивающую вершину его сбалансированности и совершенства. Cognac представлен в великолепном хрустальном графине Baccarat, запечатанном вручную мастерами фирмы Guerlain по специальной технологии «бодрюшаж» с использованием специальной мембраны и золотой нити. Конечно же, 1900-ый год был блистателен сам по себе, но по-настоящему великолепным его сделал именно этот Cognac: Frapin – 9 000 €Аукцион «Доля Ангелов» 2013 года стал для Дома ФРАПЕН возможностью предложить последние экземпляры одного из самых первых графинов, созданных 25 лет назад. Графин «Золотые виноградные гроздья», украшенный тонкой золотой каймой в качестве символа богатства нашего виноградника, подтвердил современный подход к искусству оформления товарного ассортимента Фрапен, который подчеркивает достоинства драгоценных Cognac, дистиллированных и выдержанных исключительно в нашем Доме. Этот божественный Cognac, тщательно подобранный нашим Мастером винного погреба и являющейся ассамбляжем старых виноградных натуральных спиртов, полученных из виноградников Grande Champagne вокруг Шато Фонтпино, представляет собой напиток светло янтарного цвета, отличающийся исключительно деликатным запахом и ароматным вкусом: Rémy Martin – 32 000 €Великие события должны отмечаться с величием. Именно в этом духе отныне Людовик XIII предлагается в виде монументального графина: ЖЕРОБОАМ Его легендарный силуэт существует на протяжении более столетия. ЛЮДОВИК XIII дает ему сегодня новое измерение. Имея вместимость в четыре раза больше, чем «традиционный» графин, каждый Жеробоам является уникальным творением, продуктом скрупулезной работы девяти хрустальных дел мастеров севрской хрустальной мануфактуры, которые выдувают и придают форму пяти килограммам расплавленного хрусталя. Сложность задачи требует совершенства малейшего движения. Каждый графин сразу же получает индивидуальный номер. Являясь шедевром коллекции, Жеробоам Людовик XIII доступен только в ограниченной серии и предназначен нескольким редким привилегированным персонам. Верный своему имиджу, Людовик XIII подтверждает свой статус иконы класса люкс нового столетия: Martell – 11 000 €Специально для благотворительного аукциона «Доля Ангелов 2013» («La Part des Anges 2013») компания Martell выбралa Сognac «La selection du maitre de chai», представляющий собой оригинальный ассамбляж двух виноградных натуральных спиртов, самый молодой из которых датируется 1911-ым годом. Этот великолепный Cognac представлен в изящном хрустальном графине Baccarat, который, в свою очередь, хранился в погребе, отделанном красным деревом специалистами знаменитой мастерской Drevelle. Его невероятно выразительный аромат сразу же открывает оттенки сушёных фруктов, которые почти мгновенно сменяются гармоничным сочетанием ноток чёрной и красной смородины. Что касается вкусовых свойств, то, в первую очередь, поражает его яркий привкус древесины, чудесным образом смягчённый фруктовыми оттенками. Тонкое и сбалансированное послевкусие продолжительное, с характерно выраженной структурой: Delamain – 5 000 €Этот миллезимный Cognac 1963 года был разлит в бутылки в 2013 году после 50 лет выдержки (сертифицирован Национальным межпрофессиональным объединением производителей и поставщиков Cognac) в 350-литровых «рыжих» бочках. Cognac Деламен 1963 года представлен в хрустальных графинах, изготовленных в студии ДАУМ, что является эксклюзивным предложением компании специально для аукциона «Доля Ангелов» 2013 года. Уникальные характеристики этого Cognac 1963 года определяются терруаром (Бонней) и годом (1963) получения исходного виноматериала, а также идеальными условиями созревания старого погреба выдержки Cognac «Миллезиме» Дома Деламен в Жарнаке. Этот очень старый Grande Champagne отличается сильным ароматом, вначале цветочным, в котором затем проявляются нотки осенних фруктов (сливы, инжир, орехи), засахаренных фруктов, ванильной лакрицы и с отчетливым окончанием запаха старого вина пятидесятилетней выдержки. На вкус этот Деламен 1963 года обладает всеми характеристиками самых лучших Cognac Grande Champagne: ABK6 – 8 000 €Эта уникальная большая бутыль, выдутая вручную, произведена мастерами известного стекольного завода Биот. Бутыль хранит ценный крепкий алкогольный напиток Cognac длительной выдержки, богатый и сложный, разлив которого предполагает использование пипетки из традиционного стекла. Исторически сложилось так, что лучшие Cognac, достигшие соответствующей степени зрелости и гармонии, разливались в традиционные большие оплетенные бутыли. Эти знаменитые бутыли выпуклой формы, вмещающие большой объем жидкости, в былые времена защищали виноградные натуральные спирты от испарения и света, сохраняя таким образом все их качественные характеристики. Мы руководствовались желанием отдать должное этой древней традиции, «предлагая» в качестве сосуда для Cognac ABK6 этот 3,3 литровый стеклянный баллон, произведенный на аутентичном стекольном заводе Биот. «Традиция»от ABK6 Cognac представляет собой богатый, мягкий и изысканный на вкус Cognac, характеризующийся выраженной ароматической сложностью. Ароматы кедровой древесины, цукатов, меда сопровождаются ощущением длительного послевкусия и бесподобного богатства вкусовых характеристик. Для разлива по бокалам, к бутыли Cognac ABK6 прилагается стеклянная пипетка, подобная той, которой, как правило, пользуется в своем деле мастер купажа. Уникальный экземпляр: Prince Hubert de Polignac – 10 000 €По случаю проведения благотворительного аукциона «Доля Ангелов 2013» («La Part des Anges 2013») компания Prince Hubert de Polignac возобновилa сотрудничество со знаменитым парижским производителем элитных чемоданов и саквояжей – компанией T.T. Trunks. Наблюдая за бушующими страстями игры, благодаря Дому Prince Hubert de Polignac, Вы погрузитесь в элегантный мир верховой езды. Будучи олицетворением изысканности конных состязаний, компания Knight Trunk предлагает своим клиентам самые лучшие и необходимые аксессуары для верховых лошадей, благодаря которым после утомительных соревнований и преодоления многочисленных препятствий животное сможет должным образом восстановиться. А в это время у наездника появляется прекрасная возможность расслабиться и заново пережить неповторимые моменты состязания за бокалом этого уникального Cognac, который и станет для него самой заслуженной наградой. Уникальный ассамбляж виноградных натуральных спиртов из терруара Grande Champagne великолепным образом отражает всё богатство и яркость ароматов засахаренных цитрусовых с тонкими оттенками сушёных фруктов. Его чарующее изящество и насыщенность объясняются очень тонким привкусом выдержанного вина. Настоящая дань уважения универсальным ценностям и традициям рыцарства, прекрасной иллюстрацией которой и стал Cognac Prince Hubert de Polignac, предваряя официальное открытие Года лошади в Китае: Hardy – 13 000 €Празднуя в этом году свою 150-летнюю годовщину, компания Hardy сочла необходимым отметить такое важное событие в своей истории, выбрав благотворительный аукцион «Доля Ангелов 2013» («La Part des Anges 2013») для того, чтобы подчеркнуть своё тесное и плодотворное сотрудничество с одной из самых престижных мировых компаний по производству хрустальных изделий – LALIQUE. Так, 19 сентября, самым искушённым знатокам и ценителям Cognac был представлен первый графин из знаменитой серии “Quatre Saisons” («Четыре времени года»). Уникальный графин, получивший название «le Printemps» («Весна») и имеющий гравировку «000/La Part des Anges» поступил в продажу до официальной презентации этой эксклюзивной серии из 400 штук, которая увидит свет лишь в конце 2013 года. Этот уникальный хрустальный «ларец» наполнен редчайшими, утончёнными коньячными спиртами, хранившимися в Погребе компании Hardy, расположенной в знаменитом терруаре Grande Champagne. Великолепный золотистый цвет, невероятный аромат цветков винограда, которые дополняет ни с чем несравнимое послевкусие, – это и есть истинное сокровище «От кутюр»: Самые крутые иллюстраторы России 2013-10-02 06:56 manager 13 прекрасных художников, которые переносят читателя в волшебный мир книги. Многие художники, вдохновившись какой-либо историей, рисуют довольно неплохие картины с ее героями. Однако для того, чтобы создать по-настоящему интересную иллюстрацию для книги одного таланта оказывается мало. Художнику нужно понять то, что вложил в произведение сам автор, составить свое уникальное видение и лишь потом представить читателю рисунки, которые будут радовать глаз. Именно такие иллюстрации и украшают книги, которые нравится перелистывать как взрослым, так и детям. Предлагаем вам посмотреть на лучшие работы художников, которые рисуют обложки и картины для книг.
Галя ЗинькоМаша и медведь Сережин свитер Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Инна КапустенкоСэдэй Мудрец Елочка Аринушкин АндрейPrincesse Безумству храбрых Рыцарь-эльф Виктор БритвинЯрмарка У озера Индийский нож Лев КапланГолгофа Большая стальная рыба революции II Окно в мир фермера Уайетта Непомнящий Дмитрий + Попугаева ОльгаЕжик Август Покатушки Полина ЯковлеваИллюстрация к книге «Лето спать ложится» Обои для детской комнаты Дождливый вечер Павел КульшаДемисезонный чайник 8 марта Совенок Арсен ДжаникьянПро одеяло Ежик-солнце Воздушные рыбки Курбатова МашаС наступающим! Лизавета За вышивкой Фомин НиколайЯкутия Сибирские глаза Кицунэ ты моя, Кицунэ Глеб БедаревВасилиса Прекрасная Иван Царевич и белый полянин Кощей бессмертный Дмитрий РезчиковБелый волк Белый волк. Обложка Заброшенная подземная военная база в Хорватии 2013-10-02 06:55 manager Во время яхтинга в Хорватии на острове Ластово слазил в заброшенную военную подземную базу. Ну, «база» громкое слово, скорее это бункер. В горе расположилась система ходков и тоннелей, соединяющие четыре огневые точки с пушками. В отдельной горе находится склад боеприпасов. Но по ощущениям, он был построен позже. А сам остров раньше, во времена Югославии, был вотчиной военных. Оказывается помимо этого недоразумения, что у меня на фото ниже, на острове была целая подземная ракетная база (как Сотка в Крыму)… Эх… Как обычно, все самое интересное узнается потом.
С моря открывается такой вид. В этом мысу все и находится. А хранилище на соседнем. Оно представляет собой подковообразный тоннель, расположенный по дуге. Портал. Внутри довольно чисто. Какая-то каморка в торце камеры хранения. В тоннеле две камеры хранения, закрываемые гермодверями. Водоотливная и дизельная. Тут что-то лежало. Второй портал выдолблен в горе и был накрыт маскировочной сеткой. Наша яхта — Кали. Казарма. Какой-то наблюдательный колпак. Еще один. Я не знаком с системами фортификации, но могу предположить, что помимо наблюдательного колпака должна еще быть дальномерная станция. А на самой верхушке угадывались еще две точки, но туда не дошел. Одна из четырех огневых точек. Пушки уничтожены. Что за тип, кто знает? Честно говоря, не очень понятно, что тут можно было сделать четырьмя пушечками в случае наступления… Ящик из-под патронов. Взорванный ствол. Гермодверь в потерну. Внутри система ходков и помещений. TOP — это огневые точки. Какая-то каморка с документами. Самые поздние записи от 99 года. Видимо тогда база приказала долго жить. Вход в нее. Вот как-то так. Вдоль берега многочисленных островков периодически встречаются такие тоннели. Скорее всего укрытия для ракетных катеров, хотя некоторые объекты на викимапии подписаны, как укрытия для подводных лодок. 15 фотографий старости, заставляющих задуматься 2013-10-02 06:54 manager 1 октября весь мир отметил Международный День пожилых людей. Первоначально этот праздник появился в Европе, позже в Америке и лишь к концу 90-х годов его признали во всем мире. Наиболее масштабно День пожилых людей отмечается в Скандинавии: по телевидению и радио транслируются передачи, посвященные людям старшего поколения, для них устраиваются развлекательные и общественно-значимые мероприятия, в том числе фестивали, конференции и благотворительные акции. В России, к сожалению, этот праздник пока не получил широкого распространения. Мы подготовили серию фотографий, эмоционально и пронзительно изображающих пожилых людей, и надеемся, что они помогут задуматься о действительно важном и вспомнить о наших стариках, которым крайне важно и необходимо внимание окружающих и близких. Молодости, которая ничего себе не прощает, прощается все, а старости, которая все себе прощает, ничего не прощается. (Джордж Б. Шоу)
Мы – последнее поколение, видевшее ветеранов (Автор неизвестен) Когда-то мне казалось, что великую битву за жизнь мы ведем в молодости, ничего подобного: когда мы стареем и наш труд никому не нужен, вот тогда битва за жизнь кипит со всей силой. (Стелла Кемпбелл) В молодости мы живем, чтобы жить, а в старости – чтобы выжить. (Аркадий Давидович) Старость – это когда пятнышки на руках просвечивают сквозь перчатки. (Филлис Бувар) Они были не к месту и не ко времени, естественно, что они стали героями. (Фрэнсис Бэкон) Старики вообще гораздо меньше болеют. Но если у них бывают какие-либо болезни, они кончаются большею частью вместе с их жизнью. (Гиппократ) Старики всему верят. (Александр Дюма) Когда стареешь, чаще думаешь о своей молодости. (Александр Дюма) Не следует бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старых лет. (Пласт Макций) Венец старости – всеобщее уважение и влияние. (Цицерон) Жизнь начинается после сорока – а также ревматизм, дальнозоркость и желание рассказывать одну и ту же историю одному и тому же человеку три или четыре раза. (Хелен Роуленд) Молодость мечтает о том, что никогда не сбудется, старость вспоминает о том, что никогда не сбылось. (Гектор Манро) Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости. (Коко Шанель) Не забывайте стариков, Лихоборы: дойти до щита 2013-10-02 06:53 manager На прошлой неделе благодаря одному интересному съёмочному заказу я оказался на строительстве электродепо Московского Метрополитена в Лихоборах. Таким образом мне впервые удалось посмотреть как строят депо, и увидеть тоннелепроходческий комплекс изнутри, в его естественной среде обитания.
Электродепо «Лихоборы» расположено на севере Москвы в районе станции «НАТИ» Октябрьской железной дороги. Открытие запланировано на осень 2014 года в составе северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции Марьина Роща до Селигерской. Будущее депо сейчас выглядит так. Как можно заметить, сейчас здесь идут монолитные работы по строительству будущих ремонтных канав, где будут обслуживаться поезда метро, и монтаж металлоконструкций. Поблизости строится ещё какое-то здание. Скорее всего, в нём будет располагаться гостиница для машинистов, столовая, кабинеты и прочие служебные помещения. Добрался до котлована, где соединительная линия уходит из депо под землю, к съезду между будущими станциями Окружная и Верхние Лихоборы. Сейчас здесь собирают проходческий щит (слева), для прокладки второго тоннеля. Вид в сторону будущего депо. Таинственная даль тоннеля притягивает как магнит Временные шаткие мостики гремят под ногами, издалека доносится какой-то гул. Первый на этом участке проходческий щит «Александра» (это традиция, «и щиту как человеку имя нужно позарез!») был запущен в июне и прошёл на данный момент более 700 метров из 2750. К нему мы и идём. Наконец показался хвост щита. Забой уже близко. Святая святых закрытого способа строительства: именно здесь ведутся горнопроходческие работы. Шахтный электровоз подвозит сюда тюбинги, вывозит грунт. Контроллер электровоза. Проходческий щит «Александра» модели S-770 был построен в 2013 году немецкой фирмой Herrenknecht специально для Московского Метростроя. Я первый раз имею возможность снимать такую мега машину в естественной среде обитания — под землей! Внутри задней части щита, вид в сторону готового тоннеля. В середине стоит поезд из платформ и вагонеток, справа видна кабина управления щитом (туда мы сейчас тоже заглянем). Вид в сторону «головы» щита и забоя. Здесь имеется лебедка для перегрузки тюбингов из поезда на транспортёр. Внизу чуть дальше можно видеть тюбинги, выгруженные для транспортировки к эрректору. Это такой дистанционно-управляемый манипулятор, который хватает тюбинги и устанавливает их на место, в результате чего получается очередное «кольцо» тоннеля. Наверху, над железным потолком находится эстакада, по которой вынутый грунт перемещается к вагонеткам. Заглянем в кабину оператора. Вот отсюда и управляют всей этой громадиной! У метростроевцев был перерыв, поэтому за работой их поснимать не получилось. А вот и фактически основная рабочая часть щита. Хорошо видно поршни, которыми щит упирается в крайнее собранное «кольцо» тоннеля по мере своего продвижения в грунт. Дальше не полез, там уже весьма небезопасно, даже не смотря на то что щит в этот момент не работал. Там находятся подвижные части машины. Жаль не получилось поснимать процесс сборки кольца — с этой точки как раз было бы видно. Герметичные лючки для доступа непосредственно в забой, к резцам и прочим рабочим частям щита, для обслуживания и замены. В камере, во время работы поддерживается давление для противодействия давлению грунта. А вот как выглядит рабочая часть щита в разрезе. Картинка с сайта Herrenknecht. Лесенки в правой части рисунка как раз те самые, на которые я залез, что бы сделать кадры 17 и 18. (камера «смотрела» в левую сторону рисунка). Ну, а мне пора на выход. Животные, которые делают новости 2013-10-02 06:51 manager Мы делим нашу планету с огромным количеством видов самых разнообразных животных, могучих и слабых, быстрых и медлительных, а также выглядящих совершенно по-инопланетному. Это животные, которые делают новости.
В Индии продолжается кампания по спасению тигров. На фотографии: чиновники и активисты из фонда защиты дикой природы сжигают контрабандные шкуры леопардов и тигров, Мумбаи, Индия, 30 июля 2013. В последнее время численность тигров в Индии сократилось из-за безудержного браконьерства. Шкуры и части тела больших кошачьих высоко ценятся в традиционной китайской медицине. Мшистый плоскохвостый геккон, принадлежит к группе гекконов, живущих на Мадагаскаре. Это животное из частной коллекции жителя Нью-Йорка Президент Владимир Путин и олени во время посещения Хакасии и республики Тыва, 20 июля 2013. При ночном обследовании пустынь с помощью ультрафиолетовой лампы можно с легкостью находить скорпионов. Они попросту светятся в ультрафиолете. Причина, по которой они светятся — тонкий слой органического вещества хиалина, химический состав которого еще не выявлен. Пустыня Негев, Израиль, 5 августа 2013. Горбатый кит в природном парке в Колумбии, 16 июля 2013. Горбатые киты нередко бьют и хлопают по поверхности моря длинными грудными плавниками и хвостовым плавником, взбивая пену, перекатываются на спине, выставляют из воды морды. Часто полностью выпрыгивают из воды в вертикальном положении и с оглушительным всплеском падают вниз. Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Тренер по параглайдингу и дельтапланеризму с 37-летним стажем Дэн Макманус и его собака Шэдоу. Девять лет они летают вместе. 22 июля 2013. Шмель и подсолнух, Франция, 4 сентября 2013. Шмели — одни из самых холодостойких насекомых: они способны, быстро и часто сокращая мышцы груди, ускоренно разогреть своё тело до необходимых 40 °C. Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух ещё недостаточно прогрелся, и даёт шмелям определённое конкурентное преимущество перед другими видами насекомых. Около 300 видов шмелей обитают в Северной Евразии, Северной Америке, северной Африке, а также в горах некоторых других регионов. Этот снимок сделан в Лазовском государственном природном заповеднике на Дальнем Востоке России в момент, когда беркут атаковал оленя, впившись в него мощными когтями. В городе Ньюмаркет, Англия прошли скачки, 24 сентября 2013. Важно понимать, что скачки не являются видом конного спорта. Порода овчарок Комондор поражает не только кинологическую общественность. Почти все люди зачарованно останавливаются, когда эта огромная лохматая, с бахромчатой шерстью собака встречается им на пути. Гармоничный сильно мускулистый корпус покрывает ленточный или шнуровой волосяной покров, способный вырасти до земли. Голову, морду полностью закрывают локоны, поэтому невозможно разглядеть выражение глаз собаки, и лишь специалист, знающий породу, может понять, в каком настроении находится комондор. Венгрия, 3 сентября 2013. В парке дикой природы в Циндао, провинция Шаньдун, Китай решили протестировать дикие инстинкты пяти-месячного детеныша леопарда, подсадив в нему кролика, 10 сентября 2013. Кролик предпринял нестандартную попытку удрать в другую сторону, оттолкнувшись ногами от головы маленького леопарда. Этого азиатского слоненка сразу после рождения чуть не затоптала собственная мама по непонятным причинам. Работники зоопарка в Жунчэне, провинция Шаньдун, Китай взяли на себя ответственность по его воспитанию, 31 августа 2013. Заповедник, находящийся недалеко от побережья в Восточном Суссексе — идеальная среда обитания для многих оседлых и перелетных птиц. Здесь изучают миграции. Вот сотрудники изучают певчую птицу пеночку-весничку, 21 августа 2013. А еще заповедник, находящийся недалеко от побережья в Восточном Суссексе, является крупнейшим в мире местом по кольцеванию птиц. На фотографии: сотрудники взвешивают камышовку, 21 августа 2013. Этот кенгуру — резидент зоопарка в штате Оклахома, 28 августа 2013. Впервые кенгуру были описаны Джеймсом Куком, который в апреле 1770 года подошёл к северо-восточному берегу Австралии. Довольный мопс по время встречи владельцев этой породы в Берлине, Германия, 3 августа 2013. Мопсы — собаки с живым, веселым и при этом уравновешенным характером, благородные и привязчивые к хозяину. В лондонском зоопарке проходит инвентаризация, 21 августа 2013. Вот так взвешивают лягушек. Воистину странный праздник под названием «День гуся» существует в Испании, он проходит с 1 по 8 сентября. в деревне басков Лекейтио. Мертвого гуся подвешивают на веревке, а участники «праздника» на лодках подплывают к нему и хватают гуся за голову. Они держаться за нее до тех пор, пока либо не упадут в воду сами, либо сделают это вместе с оторванной головой гуся. Это 2-месячный детеныш снежного барса, он родился 13 июня 2013 в зоопарке в городе Брукфилд, штат Иллинойс. Пока маленькой кошке не исполнится 3 месяца, он останется со своей мамой, а потом его покажут широкой публике. Ветеринары из службы охраны дикой природы Кении удаляют рог у дикого черного носорога, 26 августа 201. Так они борются с браконьерством и спасают животных от убийства. Мадагаскарский плоскохвостый геккончик, Рочестер, штат Нью-Йорк, 1 августа 2013. Их изучают в местном университете. Гекконы — обширное семейство небольших и средней величины весьма своеобразных ящериц. В Бухаресте расплодились бездомные собаки. Их количество перевалило за 60 000, и они ежедневно кусают десятки людей. Недавно на улице собаки до смерти искусали 4-летнего мальчика. На фотографии: работника собачьего приюта кусает собака во время отлова на улице, Бухарест, 13 сентября 2013. Китайские меха из Чонгфу. Небольшой город Чонгфу в провинции Чжэцзян на востоке страны является крупнейшим центром по производству и обработке мехов в Китае. Здесь работают 1 469 компаний, занятых в этом бизнесе. 910 магазинов продают самый разный мех — от кроличьего и овечьего до выделанных шкур лисы, енота и норки. Общий объем производства — около $2 млрд, в год здесь продают около 26 890 000 меховых изделий, что является 20% мирового рынка меха. Значительная часть меховых полуфабрикатов, поставляемых сюда, является контрабандой из других стран. Обезьянка в маске на улице в Джакарте развлекает местную детвору, 11 сентября 2013. Попался! Здесь выловили большого аллигатора 396 см в дину и весом 330 кг. Виксберга, штат Миссисипи, 1 сентября 2013. Волчий взгляд. В парке дикой природы под Парижем проживают около 200 видов животных, обученных для съемках в фильмах и рекламных кампаниях. Вот так несладко приходится наезднику и его лошади во время заезда. Американский город Луисвилл знаменит «Двумя самыми волнующими минутами спорта» — «Кентукки Дерби», самыми популярными скачками американской «Тройной короны». штат Кентукки, 4 мая 2013. Пеликан в зоопарке возле города Мехелен, Бельгия, 20 августа 2013. Пеликаны — обитатели морских мелководий, неглубоких пресных и солёных озёр, устьев крупных рек. Ходят они неуклюже, но хорошо летают и плавают, могут подолгу парить. С воды поднимаются после разбега. Еще одни странные соревнования проходили на этот раз в Непале, 23 августа 2013. Их суть состоит в следующем: козу бросают в пруд, и побеждает та команда, которая первой ее достанет. Центр для слепых и слабовидящих из штата Массачусетс организовал шоу и общение с лошадьми для своих пациентов, 11 сентября 2013. Человек спасает свою собаку от паводковых вод после урагана Мануэль в Мексике, 20 сентября 2013. Число погибших в результате урагана «Ингрид» и тропического шторма «Мануэль» в Мексике, по последним данным, достигло 50 человек, сообщают местные СМИ. Не самое гуманное мероприятие прошло в Калгари, в канадской провинции Альберта, 5 июля 2013. Это было 101-е родео Calgary Stampede. Тренировка лошади для скачек на лугах в 70 км от монгольского города Улан-Батор, 26 июня 2013. |
В избранное | ||