17 октября 1917 года родился Яков Федотович Павлов, герой Сталинградской битвы, чья разведгруппа удерживала «дом Павлова». Этот дом стал прообразом дома в нашумевшем фильме «Сталинград». Вспомним 7 правдивых фактов о Сталинградской битве
АРМАГЕДДОН
В Сталинграде и Красная армия, и вермахт по неизвестной причине изменили методы ведения боевых действий. Красная армия с самого начала войны использовала тактику гибкой обороны с отходами в критических ситуациях. Командование вермахта, в свою очередь, избегала крупных, кровопролитных сражений, предпочитая обходить крупные укрепленные районы. В Сталинградской битве обе стороны забывают о своих принципах и пускаются в кровавую рубку. Начало было положено 23 августа 1942 года, когда немецкая авиация произвела массированную бомбардировку города. Погибло 40 000 человек. Это превосходит официальные цифры воздушного налета союзников на Дрезден в феврале 1945-го (25 000 жертв).
ДОКОПАТЬСЯ ДО АДА
Под самим городом располагалась крупная система подземных коммуникаций. Во время боевых действий подземные галереи активно использовали как советские войска, так и немцы. Причем в тоннелях происходили даже бои местного значения. Интересно, что немецкие войска с начала своего проникновения в город стали строить систему собственных подземных сооружений. Работы продолжались практически до окончания Сталинградской битвы, и только в конце января 1943 года, когда немецкое командование поняло, что сражение проиграно, подземные галереи были взорваны. Для нас так и осталось загадкой, что строили немцы. Один из немецких солдат потом иронически записал в дневнике, что у него сложилось впечатление, что командование хотело добраться до ада и призвать на помощь демонов.
МАРС ПРОТИВ УРАНА
Ряд эзотериков утверждает, что на ряд стратегических решений советского командования в Сталинградской битве повлияли практикующие астрологи. Например, контрнаступление советских войск, операция «Уран», началось 19 ноября 1942 в 7.30 В этот момент так называемый асцендент (точка эклиптики, восходящая над горизонтом) располагался в планете Марс (римский бог войны), заходящей же точкой эклиптики была планета Уран. По мнению астрологов, именно эта планета управляла немецкой армией. Интересно, что параллельно советским командованием разрабатывалась еще одна крупная наступательная операция на Юго-Западном фронте —«Сатурн». В последний момент от нее отказались и провели операцию «Малый Сатурн». Интересно, в античной мифологии именно Сатурн (в греческой мифологии Кронос) оскопил Урана.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ПРОТИВ БИСМАРКА
Военные действия сопровождалось большим количеством знаков и знамений. Так, в 51-й армии воевал отряд автоматчиков под командованием старшего лейтенанта Александра Невского. Тогдашние пропагандисты Сталинградского фронта запустили слух, что советский офицер является прямым потомком князя, разбившего немцев на Чудском озере. Александр Невский даже был представлен к ордену Красного Знамени. А на немецкой стороне в сражении принимал правнук Бисмарка, который, как известно, предупреждал, никогда не воевать с Россией. Потомок германского канцлера, кстати, попал в плен.
ТАЙМЕР И ТАНГО
Во время сражения советская сторона применила революционные нововведения психологического давления на противника. Так, из громкоговорителей, установленных у передовой, неслись любимые шлягеры немецкой музыки, которые прерывались сообщениями о победах Красной армии на участках Сталинградского фронта. Но самых эффективным средством стал монотонный стук метронома, который прерывался через 7 ударов комментарием на немецком языке: «Каждые 7 секунд на фронте погибает один немецкий солдат». По завершению же серии из 10-20 «отчетов таймера» из громкоговорителей неслось танго.
НОРКОВЫЕ ШУБЫ
Многие немецкие солдаты и офицеры, имевшие за плечами немало сражений, вспоминали, что в Сталинграде у них временами складывалось впечатление, что они попали в какой-то параллельный мир, атмосферу абсурда, где традиционные германские педантизм и рациональность улетучивались. Так, немецкое командование часто отдавало абсолютно бессмысленные приказы: например, в уличных боях за какой-нибудь второстепенный участок, немецкие генералы могли положить пару тысяч собственных бойцов.
Одним же из самых абсурдных моментов стал эпизод, когда немецкие авиаторы-«снабженцы», сбросили с воздуха закрытым в «кровавом котле» бойцам вместо еды и обмундирования женские норковые шубы.
ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАЛИНГРАДА
В начале февраля, уже после окончания битвы, в советском правительстве был поднят вопрос о нецелесообразности восстановления города, которое бы обошлось дороже постройки нового города. Однако Сталин настоял на восстановлении Сталинграда в буквальном смысле слова из пепла. Так, на Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.
Как сделать спортивный суперкар ещё более спортивным? Более мощным? Более лёгким? Более волнующим? Создав Audi R8 V10 plus Coupé, немецкая кампания соединила гены Audi R8 с инновационными технологиями Audi ultra. В результате получился автомобиль, от которого в буквальном смысле захватывает дух.
Продуманное сочетание материалов и последовательное снижение массы легли в основу исключительно спортивного характера. Многочисленные элементы из карбона, применяемые в стандартной комплектации для отделки экстерьера и интерьера, также способствуют облегчению конструкции. Результат: нужный материал в нужном количестве и в нужном месте. Благодаря увеличенной до 550 л.с. мощности двигателя, разгон автомобиля до 100 км/ч занимает всего 3,5 секунды.
Audi R8 V10 plus Coupé выглядит крайне атлетично. Характерные боковые воздухозаборники и задний диффузор выполнены из карбона.
При взгляде спереди можно сразу представить, какая мощь скрыта под капотом Audi R8 V10 plus Coupé. Низкий передний спойлер, а также корпуса внешних зеркал заднего вида изготовлены из карбона. Устанавливаемые в стандартной комплектации керамические тормозные диски снижают массу автомобиля примерно на 12 кг по сравнению с деталями из стали. Снижение массы в сочетании с увеличением мощности, в конечном счете, означают одно — улучшение динамики. Впечатляющее значение удельного веса на единицу мощности — 3,95 кг/кВт — обещает невероятное удовольствие за рулём.
Сегодня оно представляет собой всего лишь три ветки, или 40 станций, – совсем крохотное. От одного конца до другого можно проехать за 30 минут. Большинство станций имеют скучное, однообразное оформление, выделяется только первая, желтая ветка – там и вагоны другие, и оформление конца 19-го века. Да, метро в Будапеште первое в континентальной Европе.
Такие желтые симпатичные вагончики ходят только по желтой ветке.
Открыта эта ветка была еще в 1896 году к тысячелетию «Обретения родины», прихода венгров на Дунай. В 70-х годах 19 века Будапешт был одним из самых больших городов в Австро-Венгерской империи и являлся важным культурным и промышленным центром. Росло население, и появилась потребность в хорошем общественном транспорте. Национальная Ассамблея Венгрии еще в 1870-м поддержала идею построить метро, правда, строительство началось только в 1894 году.
Вагон метро 1896 г.
Первые станции желтой линии были наземными из-за сложной ситуации с канализацией. Поезда ходили каждые две минуты и за день могли перевезти до 35 000 человек.
Старая станция Millenium
Позже стали появляться подземные станции. Будапештское метро относительно неглубокое – всего несколько метров под землей. На станции желтой линии можно спуститься только по лестнице, эскалаторов нет.
Цветовое кодирование входа в метро. Сразу видно, что желтая линия. На входах других линий метро вы не найдете практически никаких обозначений и даже знаков. Вход в подземный пешеходный переход может оказаться входом в метро.
Старый облик первой линии метрополитена на проспекте Андраши
На двух других ветках – синей и красной – курсируют вагоны, сделанные еще в Советском Союзе
В начале 50-х годов прошлого века планировалось строить новые ветки. Потребовался новый подвижной состав, и венгры решили пригласить специалистов из СССР. На заводе Ganz спроектировали и создали новые подвижные составы на базе вагонов Мытищинского завода. Из-за каких-то политических и финансовых причин строительство метро в середине 50-х на время прекратили, а вместе с ним и тестирование вагонов венгерского производства. Потом их просто отогнали в отстойник, они постояли больше 10 лет, и их порезали. В 60-е строительство метро возобновилось, и был спроектирован новый состав G2, который курсировал в 1990-е. Все остальные составы были закуплены у Советского Союза на Мытищинском вагоностроительном заводе.
Недавно наши вагоны стали списывать со второй, красной линии будапештского метро. Кстати, это единственная ветка, пересекающая Дунай, расположенная не только в Пеште, но и Буде. Теперь здесь иногда курсируют вагоны фирмы Alstom.
А это HEV – аналог наших электричек: пригородные железнодорожные линии, разбегающиеся в городки расположенные на расстоянии 20-50 км от столицы.
Ко всем станциям находящимся в городе можно проехать на метро, благодаря чему жители области могут очень быстро, без проблем доехать в самый центр Будапешта.
В вагонах без изысков
Как я уже сказал, станции в будапештском метрополитене достаточно однотипные и скучные. Только на желтой ветке есть намеки на ее историческое прошлое.
А это новые станции (относительно новые).
Скучно
В будапештском метро отличная навигация! Есть понятные указатели, схемы, карты и табло, где написаны условия проезда. Информация как на английском, так и на немецком языках.
Указатель на ипподром
В будапештском метро нет турникетов. На входах установлены валидаторы, через которые вы свой билет компостируете. Это не значит, что вы с легкостью проедете зайцем. Если у вас это получится сделать, то вам повезло. На входах обычно у валидоторов стоят контролеры и проверяют билеты. И обычно это не маленькие женщины и бдительные бабули, а крепкие мужчины (или женщины)). Контролеры могут застать вас не только при входе в метро, но и зайти в вагоны или проверить на станции. Если билет не купите, и вас тормознет контролер, прийдется заплатить штраф в 8 000 форинтов.
Как в большинстве стран Европы, в Будапеште действует один билет на все виды транспорта. Можно купить проездной, а можно специальную книжечку на несколько поездок, которую вам прийдется компостировать. Билеты продаются в газетных киосках или таких автоматах (которые есть не на всех станциях).
Для маломобильных групп будапештское метро не самое идеальное. Переходы неудобные, и только строящаяся четвертая линия будет оборудована лифтами для инвалидов. Сейчас есть где-то около трех лифтов на одной линии. Транспортная компания BKV, которая отвечает за всю сеть общественного транспорта, раньше предоставляла страховки пассажирам, но сейчас она находится в трудной финансовой ситуации, и все льготы аннулированы.
Сейчас идет строительство 4 линии метро. Вообще в Будапеште метро не так востребовано, как другой общественный транспорт – трамваи или троллейбусы бывают забиты, зато в метро практически всегда можно спокойно сесть в вагоне, нет никаких очередей и давки. Четвертую линию планируют запустить в 2014 году, затем приступят к пятой.
Игрушечный мир, созданный американским фотографом, с первого взгляда невозможно отличить от настоящего.
Элджин Парк — это городок с домами, дорогами и автомобилями, созданный фотографом Майклом Полом Смитом (Michael Paul Smith). Майкл — коллекционер моделей ретро-автомобилей, которые сам и мастерит. Но его миниатюрные Dodge 1957 года, Chevrolet Corvette времен прошлого века не стоят на полках: они участвуют в историях, происходящих в Элджин Парке.
Мастер фотографии со сломанной перспективой, Майкл создает маленькие композиции из игрушечных машин на столе, фоном в которых служат реальные дома и деревья. Но благодаря правильно выбранному ракурсу, кажется что все объекты на фотографиях одинакового размера — как будто настоящие.
Представляем сцены из жизни в Элджин Парке: на одном фото кому-то привезли стиральную машину, на другом — кого-то ждет такси, вызванное прямо к вагону поезда.
Packard Hawk 1958 года на заправке
Кому-то привезли стиральную машину Bendix
Дорожное происшествие в Элджин Парке в 1935 году
Airflow 1934 года у дома стоматолога
Ala Cushman
Утро в Элджин Парке
Автомобили Chevrolet Corvette привезли для показа на выставке
На одной из самых красивых улиц в Элджин Парке
Вид из окна второго этажа
Припаркованный Ford Mustang 1965 года Даррена Уитропа
Голландский космонавт и физик Андре Куиперс будучи в составе экспедиции на Международную Космическую Станцию сделал потрясающую серию снимков нашей планеты из космоса.
Структура Ришат в Мавритании
Озеро Пауэлл и река Колорадо
Кратер от метеорита в Канаде
Альпы
Париж ночью.
Пустыня Сахара.
Ночной вид на планету
Облачность
Следы от пролетевших самолетов
Луна
Один из островов Гилберта
Гибралтарский пролив
Облака
Озера в Австралии
Каналы в пустыне Сомали
Над Тибетским нагорьем с Гималаями, королевством Бутан и Непалом на заднем плане
Дания и Копенгаген, Норвегия и Осло, Швеция и Стокгольм, север Германии и дальше
Новая библиотека филологического факультета Свободного университета Берлина — это кульминация десятилетий экспериментов и поисков архитектурной студии Foster + Partners. Четырёхэтажное здание овальной формы, характерной для стадионов, а не библиотек, может похвастаться естественной вентиляцией и застеклёнными алюминиевыми панелями, поддерживаемыми стальными рамами с радиальной геометрией.
Полупрозрачная внутренняя мембрана с фильтрами дневного света создаёт атмосферу концентрации, в то время как случайные прозрачные отверстия позволяют пропускать внутрь проблески солнечного света. Книжные стеллажи находятся в центре, а читательские столы — по периметру, у окон, чтобы создать максимальный комфорт для посетителей.
Среди студентов библиотека уже поучила прозвище «Мозг Берлина».
Чешская земля славна не только Прагой. В Республике можно найти массу других интересных мест. В этой записи я покажу три разноликих города: Микулов — одно из самых винных мест в Чехии, город Штрамберк с кондитерским шпециалитетом и бесконечно красивыми видами и Новы-Ичин — милый город шляп.
Первый городок — Микулов (чеш. Mikulov, нем. Nikolsburg). Он расположен на юго-востоке Чехии рядом с австрийской границей.
Наш гид по городу называл его магическим.
Он становится еще более магическим после употребления бурчака. Бурчак — это забродивший виноградный сок, промежуточный продукт на первых стадиях производства вина. Изготавливается, как правило, из белых сортов, содержит около 5% спирта.
Так как город Микулов с окрестностями принадлежит к одной из самых крупных винодельческих областей, является центром виноделия в Моравии, здесь на широкую ногу празднуется сбор винограда. Происходит это в сентябре.
Микулов знаменит также многочисленной еврейской общиной.
О дегустации вина я расскажу в одной из следующих записей. А это фотографии из погреба Микуловского замка (замок Дитрихштейнов, нем. Schloss Mikulov). Здесь расположена самая большая винная бочка (ёмкость) в Центральной Европе.
Здесь же есть небольшой музей.
Виды:
Едем дальше.
Между городами Брно (второй по величине город Чехии) и Остравой проехали Славков-у-Брна (прежнее название — Аустерлиц), место, где в 1805 году состоялась «битва трёх императоров» — Наполеона I, Франца II и Александра I. Битва под Аустерлицем завершилась поражением России и Австрии, а также ликвидацией 3-й антинаполеоновской коалиции.
Второй городок — Штрамберк (чеш. Štramberk). Запомнился тремя вещами: местным кондитерским изделием «Штрамберкскими ушки», башней «Труба» и великолепными видами на город.
Здесь живет меньше 3 500 тысяч человек. Встретились с мэром города.
Количество кондитерских «фабрик» (гаражей), в которых изготавливают штрамбергское лакомство, можно сосчитать по пальцам. Одна из них:
Вот они — Штрамберкские уши.
Башня «Труба» осталась от цитадели Штралленберг.
Свой окончательный облик приобрела в начале двадцатого века благодаря архитектору Камилю Гильберту.
Открывающиеся виды (360 гр.) с обзорной площадки на башне:
Третий городок — Новы-Ичин (чеш. Nový_Jičín, Нови-Йичин). Как и Штрамберк, Новы-Ичин расположен в Моравскосилезском крае Чехии.
С 16 века здесь ведется производство шляп.
В центре города расположена квадратная площадь, обрамленная старинными домами разных стилей.
В завершение несколько фотографий, снятых с колокольни здания администрации города.
Попасть на эту площадку можно только через кабинеты и коридоры ратхауза.
Международный сайт для путешественников TripAdvisor представил список самых интересных с точки зрения его пользователей новых люксовых отелей мира. В рейтинг попали гостиницы, которые открылись с июня 2012 по июль 2013 года и получили не менее четырех из пяти возможных баллов и 30 развернутых отзывов.
Подробнее о самых примечательных люксовых отелях мира читайте далее
Hotel Casa San Agustin, Картахена (Колумбия)
«Золото» рейтинга ушло в сердце колумбийской Картахены. В люксовом Casa San Agustin, как пишут пользователи, «великолепный персонал и потрясающая атмосфера». В его дизайне сохранились элементы стиля колониальной эпохи, однако мебель выглядит совершенно современно. В отеле всего 24 обычных номера и 6 люксов. В местном ресторане кормят блюдами традиционной колумбийской кухни, часто — морскими деликатесами, ведь город находится на берегу Карибского моря.
Kura Design Villas Uvita, Увита (Коста-Рика)
Kura Design Villas Uvita отличает минимализм в оформлении и подчеркнутая экологичность (солнечные батареи, раздельный сбор мусора). Этот люксовый отель находится на южном побережье Коста-Рики, в шаговой доступности от тропических лесов и песчаных пляжей. Из окон отеля открывается вид на океан. Кроме бассейна с 19-метровыми дорожками, в гостинице есть спа, проводятся занятия по йоге, а за отдельную плату туристов возят посмотреть на китов и понырять с аквалангом.
Taj Palace Marrakech, Maрракеш (Марокко)
Taj Palace Marrakech несмотря на попадание в рейтинг получил массу критических отзывов. Пользователи TripAdvisor жаловались на забастовку персонала, которую объяснили сложными отношениями в коллективе, и неработающий бар. Среди перечисляемых достоинств — огромный бассейн и спокойная атмосфера. Примечательно, что отель расположен в бывшем дворце, в окружении садов. Общая площадь этого комплекса — 55 га. Клиентам предлагают 161 номер, в том числе — 25 люксов.
21c Museum Hotel Bentonville, Бентонвилль (США)
21c Museum Hotel Bentonville совмещает функции отеля и музея современного искусства. Здесь проходят собственные выставки (причем экспозиции постоянно меняются). Кроме того отель находится неподалеку от Музея современного американского искусства Crystal Bridge. В гостинице есть свой кинотеатр, где показывают свежие фильмы.
Kempinski Hotel Cathedral Square, Вильнюс (Литва)
Люксовый Kempinski Hotel Cathedral Square вмещает 96 номеров VIP-класса. В этом пятизвездочном отеле открыты ресторан, бар и лаунж-зона. Из дополнительных услуг — спа-центр и фитнес-зал. Гостиница расположена в центре Вильнюса, неподалеку от основных достопримечательностей, например — президентского дворца.
Mandarin Oriental Pudong, Шанхай (Китай)
Mandarin Oriental Pudong, как пишут на сайте отеля, отличается стильным дизайном, спа-салоном с широким выбором услуг и рестораном с классической азиатской кухней. При отеле продают традиционные восточные торты. Неподалеку — бухта, в которой находится шанхайский яхт-клуб. Бассейн работает 24 часа в сутки. Пользователи TripAdvisor советуют посетить местную библиотеку и покататься на сигвее.
Refinery Hotel, Нью-Йорк (США)
Refinery Hotel открылся в здании бывшей шляпной фабрики XX века. На прошлое отеля указывают мелкие детали: инсталляция из шляп у входа, узоры в виде ножниц на коврах и столы, как у швейных машинок, в номерах. В отеле 197 просторных номеров с оригинальной мозаикой в ванных.
The Ampersand Hotel, Лондон (Великобритания)
В The Ampersand Hotel выставлена коллекция предметов искусства. Он сотрудничает с ярмаркой современного искусства Multiplied, которая размещает в его стенах экспозиции новейших работ художников. При отеле предлагают выпечку собственного производства к чаю. Здесь есть свой фитнес-зал, который открыт 24 часа в сутки. На прилегающей территории можно покататься на лошадях или роликовых коньках. Пользователи отмечают, как удачно расположена эта гостиница (рядом с Гайд-парком), и хвалят местную кухню. Среди жалоб – шум улицы.
Four Seasons Hotel Baku, Баку (Азербайджан)
Люксовый Four Seasons Hotel Baku расположен в Старом городе. Почти во всех люксах (всего их 27) есть балкон, с которого открывается вид на Каспийское море. Жемчужина этого отеля — бассейн под стеклянной крышей. Не обошлось без спа, хамама, фитнес-центра, парилки и сервиса, предоставляющего няню для ребенка. Пользователи TripAdvisor оценили восточное гостеприимство: «Когда мы уезжали, мы чувствовали, что оставляли семью».
Zero George Street, Чарльстон (США)
Zero George Street находится в историческом здании XIX века. Клиентам предлагают 18 студий и люксов, рассмотреть которые внимательно можно на сайте гостиницы. Пользователи TripAdvisor отмечают, как много дополнительных услуг предлагает отель — от вкусного континентального завтрака до вина и часа сыра. Кроме прочего, здесь есть и собственная кулинарная школа.