Недавно в Туле проходил ставший уже традиционным кубок России по воздухоплаванию, восьмой по счету. В соревнованиях участвовали 17 аэростатов из разных городов нашей страны.
Во время каждого полета команды выполняли задания, установленные падкими на выдумки судьями, например, сбросить маркер в цель, пролететь наименьшее расстояние по горизонтали за определенное время, догнать другой шар и др.
Полеты проходили рано утром и вечером. В этом году участникам очень повезло с погодой – на протяжении всей недели она стояла солнечная и теплая. Ежедневно над городом можно было наблюдать потрясающее зрелище.
Я побывал на одном из вечерних стартов, и ниже – небольшой репортаж об этом событии.
Аэростат состоит из корзины, в которой установлены баллоны с газом и оболочки, наполняемой теплым воздухом. Над корзиной крепится горелка. В корзине также размещаются 1-4 человека, в зависимости от размера корзины и объема оболочки:
Аэростаты привозят на машинах с прицепами, так как даже в сложенном виде они занимают много места:
Сам процесс сборки аэростата состоит в следующем: оболочку аккуратно достают из чехла и раскладывают “колбаской”:
Корзину устанавливают рядом и цепляют крепким тросом к машине, чтобы она не улетела раньше времени:
На корзине крепится номер команды и реклама спонсоров:
Затем оболочку аккуратно раскладывают на поле:
Все оболочки очень яркие – это заметно даже в спущенном виде:
Некоторые из членов команды в тоже время проверяют работу горелок:
Затем корзину кладут на бок:
И тросами пристегивают к оболочке:
Подготовительными работами занимаются помощники пилотов. Пилоты тем временем обсуждают задание и изучают карты:
Как только дан свисток, команды начинают наполнять оболочку воздухом. Два человека открывают отверстие оболочки, и специальным прибором туда нагнетается воздух:
Аэростаты начинают приобретать форму шара и становятся еще более красочными:
Постепенно начинают добавлять и теплый воздух, подогревая его горелками:
На каждом шаре прикреплена GPS станция (желтая коробочка), с помощью которой отслеживается пройденный маршрут:
Полностью наполненные воздухом аэростаты еще некоторое время находятся на земле, для того, чтобы члены команды могли осуществить “крайние” приготовления ко взлету (у людей занятых каким-либо воздухоплавательным видом спорта не принято говорить “последний”):
Когда, по мнению главного пилота, аэростат полностью готов к воздушному плаванию, он осуществляет взлет, развязывая веревку, которой привязана корзина к машине. Судья записывает время взлета:
Через несколько секунд аэростаты уже высоко над землей:
Красота неописуемая:
Во время старта на поле, откуда ни возьмись, прикатил мотопараплан, быстренько взлетел и сделал несколько кругов:
Помощники пилотов, которые остались на земле, собирают вещи и едут встречать свои воздушные судна на финише дистанции:
После того, как все аэростаты взлетели, мы тоже приобщились к счастью полета:
Рыбацкая деревушка Воллендам запомнилась аутентичной мельницей и отличным рыбным рестораном…
Из Амстердама выехали на автобусе. Они в Голландии хорошие – комфортабельные и быстрые:
На въезде в деревню туристов встречает ветряная мельница:
Лопасти были прикованы цепями, так что либо мельница была нерабочая, либо мы попали в выходной. Если она работает, на лопасти, я так понимаю, натягивают какую-то материю:
Видно, что под ней прорыт канал. Судя по всему мельница не только ветряная, но и водяная:
Когда-то Волендам был основным рыбацким портом Голландии – тем славным временам и посвящен этот незамысловатый памятник:
Вот как-то так и выглядит вся голландская деревня – похожие как один таунхаусы, раскрашенные в однотипные цвета. Чем-то напоминает Норвегию, хотя там другая палитра. Типичный дворик в этой деревне:
Горка, футбольные ворота, есть даже аквапарк. Правда, своеобразный такой, с отсутствующим сегментом. Наверное, для большего адреналина:
Ресторан, в котором мы обедали. Рекомендую, очень вкусно. Хозяйка, узнав, что мы из России, предложила специальное блюдо для русских:
Вот как оно выглядело: картошка, лосось горячего и холодного копчения, скумбрия, холоднокопченый угорь, североморские креветки…
И конечно же, знаменитая голландская сельдь! Мне показалось «русское меню» – это просто набор лучшего, что есть на кухне. Нам очень понравилось:
Неподалеку от ресторана много странных скульптур:
Что-то похожее я уже видел в Осло:
Дальше мы просто прошлись по деревне:
Все очень чисто и красиво:
Узкие улочки, черепичные крыши:
На набережной было много ресторанчиков, но мы уже были сыты:
Возле одного ресторана встретили фанатов. У деревни есть свой футбольный клуб «Волендам», основанный аж в 1920 году:
Голландцы смотрят футбол не внутри заведения, а снаружи – берут пиво, выходят на улицу и горланят всей компанией:
Екатеринбургский архитектор Юрий Гайдуков построил в поселке Таватуй в Свердловской области жилой дом в виде морской ракушки. Помимо необычной формы, здание удивляет и своим интерьером, в котором отсутствуют привычные прямые углы и линии. Свет в дом попадает через окна-выступы наверху ракушки и огромный витраж в стене.
В доме три этажа, если их можно так назвать. На первом находятся холл-библиотека, небольшой грот-кабинет и гостевая комната с санузлом. На втором – гостиная, столовая, кухня, санузел и вход в дом. На верхнем этаже расположены спальная комната с ванной и гардеробной.
Осенью этого года в автосалонах появится MINI Clubvan — первый коммерческий автомобиль MINI и единственная в мире модель премиум-класса в сегменте фургонов на базе компактного автомобиля.
MINI Clubvan предназначен для перевозки грузов, требующих особого обращения, а также для работы и отдыха.
Двухместный пятидверный MINI Clubvan, во всем соответствующий стилю MINI, — первый в мире компактный фургон премиум-класса. Новаторская модель на базе MINI Clubman, унаследовавшая фирменные черты MINI, реализует их в разных сферах городской жизни и устанавливает новые стандарты стиля, качества и удовольствия от вождения.
Главной особенностью MINI Clubvan является наличие отдельного грузового отсека, занимающего все пространство от задней двери до передних сидений. Доступ в него может осуществляться как через широкий проем двустворчатой задней двери, так и через боковую полудверцу Clubdoor в правом борту автомобиля.
Два посадочных места, фиксированная перегородка между салоном и грузовым отсеком, а также непрозрачные панели задних окон позволяют включить MINI Clubvan в разряд автомобилей коммерческого назначения, которые облагаются меньшим налогом.
MINI Clubvan предлагается в трех версиях: MINI One Clubvan мощностью 98 л. с., MINI Cooper Clubvan мощностью 122 л. с. и MINI Cooper D Clubvan с 112-сильным двигателем.
Гитары, укулеле, банджолете и мандолины – все эти инструменты компания Celentano Woodworks выпускает на любой вкус, с самым необычным дизайном, в том числе на заказ. Предлагаем ознакомиться с несколькими работами.
О древнейшем турецком искусстве росписи по воде сняли красивое видео.
Эбру – это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается красками на воде, а затем его можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику.
Инструментарий художника составляют кисти, шило, гребень и краски. Чтобы краски не растворялись в воде, а оставались на ее поверхности, в воду добавляют загуститель – экстракт растения гевен. Смешиваясь между собой, краски образуют причудливые и неповторимые узоры.
Искусство Эбру в ролике продемонстрировал художник Seyit Uygur.