Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fresher - Лучшее из Рунета за день

  Все выпуски  

Move to the Beat



Move to the Beat
2012-07-21 08:05 Fresher


Обладатель премии Грэмми Марк Ронсон записал для Олимпиады в Лондоне необычный трек.



Мариинский театр – взгляд из-за кулис
2012-07-21 08:04 manager


Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

За кулисами весьма ограничено количество ракурсов, а балет «Весна священная», генеральную репетицию которого мы наблюдали, длится всего 40 минут. За это время мы даже не успели толком понять, что происходит, не то, что сфотографировать.

Зато успели проникнуться атмосферой театра настолько, что стали слёзно проситься поснимать ещё и во время самого представления. Сделать этого нам, конечно, не разрешили (даже ТВ разрешают снимать только первые 10 минут от начала спектакля, и только с определённого ракурса из зала). Но разрешили побыть за сценой до последнего звонка.

Собственно, история началась с приглашения банка ВТБ, который выступает генеральным партнёром самого Мариинского театра, премьеры балета «Весна священная» и всякими другими видами культурного спонсорства. Вообще-то это был первый раз, когда я ходил на балет. И не то, чтобы я такой уж бескультурный… хотя да, бескультурный.

Тема балета меня никогда ранее не интересовала. Точнее, не интересовала с точки зрения зрителя из зала. Но как только я узнал о возможности оказаться за кулисами, согласился не раздумывая! Мне казалось, что там, за кулисами, я найду много фотографической фактуры, интересного света и сказочных, местами киношных, сюжетов.

В принципе, так оно и оказалось. Но… 40 минут генеральной репетиции, это катастрофически мало! И последующие полчаса перед представлением тоже пролетели как один миг. А теперь представьте, к тому же я несколько облажался с настройками камеры. Понадеялся на авто-ISO Фуджика xPro-1, а он его высчитывает, исходя, видимо, из полностью статических сюжетов. Динамики же за кулисами, сами понимаете, хоть отбавляй.

В итоге 90% кадров смазанные, и, увы, по большей части это брак. Надо было снимать на фиксированном ISO где-нибудь смело в районе 3200 или 6400. Тем не менее! Хорошо, что я снимал очень много и практически не переставая. Поэтому у меня есть что вам показать. Итак, закулисье Мариинки в цвете.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

До начала репетиции у нас была возможность посмотреть на некоторые помещения театра. Это — сцена, вид сзади и сверху. С мостика (на местном жаргоне — мостик смерти), который соединяет левую и правую (на местном жаргоне — женскую и мужскую) половины театра. Декорации ещё не опущены, поэтому мы видим сцену «насквозь».

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Это так называемая, опять-таки, на местном жаргоне, дорога жизни — рельсы, которые соединяют сцену и место погрузки/разгрузки декораций на улице.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

А вот что происходит под куполом. Здесь шьют и разрисовывают декорации, которые потом опускают вниз прямо из этого зала. Спущенные сверху декорации как раз загораживают проём, изображённый на первой фотографии.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Этот снимок я сделал, стоя на лампах, которые можно увидеть на фотографии. Это самая высшая точка театра, под самым куполом.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Рядом с куполом есть лестничка на чердак с очень уютным местом для творческой медитации.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Вот такой вид открывается, если сесть на стуле.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

В театре какое-то невообразимое количество разного инвентаря. Я сделал кучу снимков, но на них так много всяких вещей, костюмов, шляп, шпаг, трезубцев и прочих мечей, что всё это сливается в одну большую кашу. А я не люблю кашу, поэтому пусть будет только одна фотка, в качестве переходной от купола ниже, в гримёрки и костюмерные.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Девушки из кордебалета готовятся к выступлению. Вокруг много макбуков и айфонов, наверное, подарки поклонников.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Вообще, девушки в балете очень красивые. Правда, мой друг считает, что под гримом этого рассмотреть невозможно. Девушки сами тоже так считают — «снимайте ради бога, всё равно нас под гримом никто никогда не узнает». Но мне кажется, я вижу, какие они все красивые.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Потихоньку подбираемся к сцене.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Меня, конечно, очень поразило, сколько людей работает в театре. Не считая самих артистов, которых в этом конкретном балете задействовано, наверное, человек 40, и оркестра (ещё человек 30), сцена кишит несчётным количеством рабочих, осветителей, техников, костюмеров, гримёров, звукорежиссёров и представителей множества других профессий от дирижёра до уборщиц.

Раньше я не понимал, почему билеты на балет такие дорогие. Теперь у меня другое непонимание — как можно содержать столько людей на кассовых сборах, даже если бы билеты стоили в 2 раза дороже? Мне кажется, совершенно невозможно.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Специалист по управлению занавесами (они здесь называются планами) и, насколько я понял, прожекторами.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Проверка прожекторов.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Пока мой друг караулит сюжеты, уборщицы занимаются последними приготовлениями настила. Кстати, настил — это часть декорации, меняется между всеми представлениями. Для того, чтобы справиться с плотной тканью такого размера, на сцену в перерыве выходит около 10 рабочих с молотками и гвоздодёрами. Выходить в обычной обуви на него не разрешается.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Но если очень хочется, то немножко можно и в обычной обуви выйти. Особенно для случаев вроде интервью, которое берёт французский телеканал у хореографа балета «Весна священная» Миллисента Ходсона и дизайнера Кеннет Арчер.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Нам тоже разрешили по краешку походить. Вид с середины сцены в зал поверх оркестровой ямы.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Пока идут последние приготовления, мы пошли посмотреть на сцену со стороны зрительного зала.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Пока идёт проверка декораций, сцена постепенно заполняется артистами, а оркестровая яма — музыкантами. Меня с самого начала интересовало, как можно организовать такое количество людей, находящихся в разных помещениях огромного театра.

Оказывается, кроме чёткого планирования по времени и традиционных трёх звонков, которые слышны во всех внутренних помещениях, в театре предусмотрена внутренняя громкая связь, где вежливым мужским голосом специальный диктор приветствует, настраивает и подбадривает актёров, сообщая и напоминая, кто, где и через сколько минут должен быть, что он должен к этому моменту сделать и что иметь с собой (например «мужчины, не забудьте головные уборы и бороды»).

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Все в сборе, через несколько минут начнётся представление.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Мы успеваем вернуться за сцену до начала спектакля. Актёры разминаются, кто-то делает упражнения на растяжку, кто-то в довольно приличном темпе (поверьте мне, как бегуну) наворачивает круги по сцене.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Несколько постановочных фотографий перед самым началом. Мы, конечно, мечтали выйти на сцену и поснимать прямо внутри толпы актёров. Сначала скромничали, опасаясь повредить своими кроссовками покрытие. Но когда мы поняли, что кроме нас больше никто об этом не заботится, и сами сотрудники, не задействованные в балете, ходят в обычной обуви, тоже обнаглели и вылезли в самый центр. Жаль только, на это у нас было всего несколько минут.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Итак, погас свет, заиграла музыка и началось представление.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

У меня совсем не было времени вникать в сюжет, поэтому я с радостью узнал потом, что сюжета в этом балете, собственно, никакого и нет. Это постановка на основе народных обрядов под музыку Стравинского. Мне близок антисюжетный подход в искусстве, поэтому «Весну священную» я зауважал ещё больше.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Мужчины в головных уборах с незабытыми бородами ждут своего выхода.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Когда актёры иногда снимали шапки, я к своему удивлению видел весьма разновозрастных мужчин. В основном лет по 25-30, но некоторые были совсем лысые, на вид лет 40-45. Хотя с этим гримом действительно – поди разбери.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Высокая девушка в светлом пришла не одна. За кулисами её ждал муж (судя по прекрасному телосложению и светским манерам, тоже балерун) и их очаровательная 5-летняя дочка.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Что только народ не делает за кулисами в ожидании своего выхода. Краем глаза наблюдая за происходящим на сцене они травят анекдоты, обсуждают вчерашний концерт Кинчева и даже читают книги. Вообще, атмосфера за кулисами очень дружелюбная и, я бы сказал, утончённая.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

В какой-то момент на сцену вышли медведи. Кстати, во время репетиции на сцене через динамики идёт постоянный голос (режиссёра, видимо), практически нескончаемый монолог — «группа в красном, почему не шаркаете… мужчины с женской стороны, отстаёте!… выходим ближе, ближе… ближе, я говорю! … вашу мать, что ж вы делаете то… медведь! кто там медведь? Сергей, ты медведь? почему развернулся на 2 секунды позже?!… ну кто так парами перестраивается… уже по четверо все построились, а вы двое там сзади почему до сих пор двое?» Ну и т.д.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Как я уже писал, у меня не очень получились динамичные фотографии с этой съёмки. Но вообще народ постоянно скачет и прыгает по сцене. Это из зрительского зала кажется, что балерины и балеруны порхают аки птички небесные. А когда стоишь за сценой, слышишь топот пары десятков ног, шаркания, бормотания под нос ведущих групп по 3-4 человека «раз, два, три, и оппа», и видишь, как потный актёр «выпархивает» со сцены за кулисы с тяжёлым хриплым придыханием «уффйооо!», понимаешь, что все они – обычные живые люди.

Мариинский театр. Взгляд из-за кулис

Репетиция закончилась, все собрались на сцене для разбора полётов. Через несколько часов зал наполнится зрителями и начнётся премьера балета «Весна священная», которая проходит (на момент написания этого текста уже прошла) в Питере в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей».

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел вам рассказать и показать. Понравилось ли мне в Мариинском театре? Очень! Я узнал новый, доселе незнакомый мне мир, погрузился в его атмосферу, и теперь она меня буквально манит своей сказочностью и утончённостью.

Уверен, в следующий раз я смогу сделать куда более выразительные кадры. С первого раза в новом мире действительно непросто сориентироваться, по крайней мере мне. Очень надеюсь, что у меня будет ещё возможность вернуться за кулисы. И, может быть, не только Мариинского, но и Большого театра.

Смотрите также:
Женщина-невидимка


В избранное