Один день из жизни американского шерифа
Один день из жизни американского шерифа 2012-05-25 07:10 manager Сегодня мы отправимся в управление шерифа в Сакраменто, где посмотрим как работает американская полиция. Следует сразу уточнить, что управление шерифа и полицейский департамент – разные ветви правоохранительной власти в США.
Главные обязанности шерифа здесь – это предотвращение и расследование уголовных преступлений. Также офицеры обязаны следить за порядком на дорогах, в общественных местах, наблюдать за соблюдением ПДД, и т.п. и т.д. Полномочия полиции ограничиваются лишь городом, а управление шерифа надзирает за округом или графством. Работа шерифа здесь сродни деятельности опера в российской полиции, но с более расширенными полномочиями. 7:00 утра. Oфицер Виталий Прокопчук запивает буррито первой чашкой кофе, наблюдая как пафосные калифорнийские индюки медленно переползают дорогу у департамента шерифа небольшого калифорнийского городка Ранчо Кордова. Прерывает процесс сообщение по рации о том, что на Мейдерфилд мужчина славянской национальности завалил пол-улицы мусором. Въезжаем в уютный американский район, где мужчина средних лет (выходец из Украины), собирая баночки и бутылки, вывалил отходы из мусорных баков прямо на асфальт. Местные жильцы пришли в недоумение и поэтому вызвали третью силу разбираться. Виталий доходчиво объясняет дедушке, что мусорить на улицах Кордовы – большое зло, за это можно нарваться на солидный штраф. Бедному иммигранту приходится обратно запихивать мусор в баки, ибо даже мусор на американских улицах принадлежит городской администрации, а его кража подлежит наказанию. 47-летний иммигрант из Украины, Виталий Прокопчук является одним из помощников шерифа города Сакраменто. Сегодня его группа в составе всего четырех офицеров патрулирует несколько районов, где совокупно проживает около 200 тысяч человек. Такое соотношение правоохранителей к количеству мирного населения поражает мое воображение. До этого я всегда считал, что США – излишне милитаризированная страна. Эти цифры также говорят о многом: за прошлый год здесь было совершенно 37 убийств (это на полмиллиона жителей), 134 изнасилований, 1163 кражи и 3335 угонов машин. Благодаря таким ребятам как Прокопчук, в списке самых опасных американских городов Сакраменто плетется в самом конце списка. И это несмотря на вселенский кризис и тяжелые времена. Прошлый год выдался нелегким, говорит Виталий. Тогда местной полиции и шерифам пришлось немного пострелять и даже кое-кого пристрелить в процессе самообороны. В случае массовых беспорядков будет использоваться это вооружение. И подтягиваться дополнительные силы с соседних участков. Захватчиков Уолл-стрит Виталий считает бездельниками и лоботрясами. Прокопчук иммигрировал из Украины 22 года назад, всю жизнь мечтал работать в правоохранительных органах. В Калифорнии его мечта сбылась, до этого правда пришлось закончить школу с отличием, сдать тяжелые экзамены в полицейскую академию и пройти множество самых различных тестов и тренировок. Корпус офицеров полиции в США – отнюдь не карательный орган, а скорее общественная служба, поддерживающая порядок на американских улицах. Эту женщину Виталий остановил за использование телефона за рулем, она признала это нарушение (в Калифорнии разговор по телефону без наушников карается штрафом в $236; ввиду хорошей истории вождения, она отделалась лишь устным предупреждением). Я и сам неоднократно получал штрафы за различные нарушения за рулем, однако готов свидетельствовать, что ни один из них не был незаслуженным. Более того, однажды под Рождество, в том же Сакраменто, полицейский простил мне проезд на красный свет ($480!), мотивируя свое благородство тем, что случай произошел именно в рождественский вечер. Так что я лично благодарен Иисусу Христу за его рождение 2000 тысячи лет назад. С тех пор я стараюсь не пересекать перекресток даже на желтый. Предложить взятку полицейскому здесь никому и в голову не придет, так как все действия (начиная с включения мигалки и до того момента, как полицейский отпустит нарушителя, автоматически записываются видеорегистратором). И вообще, рисковать карьерой ради взятки полицейскому крайне невыгодно – при зарплате в $70-100 тыс. нет никакого смысла рисковать из-за каких-то 200 долларов. Более того, недобросовестные сотрудники распознаются довольно быстро; потом с ними никто не хочет иметь дело. А если нарушитель все-таки решится оспаривать свой штраф в суде, то ему придется еще неслабо попотеть, доказывая свою правоту. Останавливаем азиатской внешности водителя с множеством нарушений (просрочено водительское удостоверение, отсутствует номерной знак и т.д.). Вообще-то Виталий имеет полное право отбуксировать эту потрепанную интегру на штрафстоянку, однако дожидается родственника этого водителя с действующими документами и отпускает обоих. Офицер говорит, что из нескольких тысяч арестованных/оштрафованных за последних пару лет, еще ни один не опровергнул решение судьи. Сотрудники департмента постоянно держат связь друг с другом, перекликаясь по рации, либо через специальный полицейский мессенджер. Даже небольшая заминка во время перекличке моментально вызывает шквал вызовов ушедшего с радаров офицера. Например, напарнику Виталия этот случай показался подозрительным и уже спустя две минуты, в зеркало заднего обзора, я увидел красно-голубые маячки машины, спешившей на помощь. «Ничего страшного, – бодро отрапортовал мой ангел-хранитель, – справлюсь сам». 10:15 утра. Заезжаем на полицейскую заправку. Заливаем бак под завязку. Интересно, что у них не существует норм выработки горючего – жги бензин сколько хочешь, главное, чтобы работа была выполнена. Примечательно, что заключенные сами платят за возможность мыть или чинить автопарк местной полиции. И городу прибыль, и заключенным скостят сроки, капитализм! 11:50 утра. Диспетчерам поступает сигнал из детского дома, откуда сбежали трое подростков. Едем туда, заполняем кучу бумаг, мимоходом заезжаем в подростковую тюрьму. За свою продолжительную офицерскую карьеру, Виталию Прокопчуку приходилось задерживать своих клиентов за подозрение в убийстве, нелегальную торговлю российской икрой, марихуану, кокаин, а также… кражу кофе в Старбаксе. «Да, был и такой случай», – усмехается американский офицер. Но война войной, а нам нужно плотно пообедать! Виталий говорит, что полицию здесь очень уважают, зачастую им даже не приходится платить за ланч – в ином ресторане благодарные граждане анонимно вносят деньги за них. Сразу после обеда несемся по 50-ке спасать самоубийцу, разгоняя форсированный движок до 130 миль в час. Приятно видеть, как все водители плавно смещаются вправо, услужливо уступая тебе дорогу, но в районе 90 миль автоматически включается видеорегистратор – офицеров тоже кто-то проверяет. Что интересно, видео- и аудио-наблюдение в полицейских машинах ведется не для того, чтобы уличить нарушителей в правонарушениях, а скорее, чтобы обезопасить сотрудников департамента от необоснованных исков. Через пять минут отыскали здание реабилитационного центра в этом районе, оказалось, что сбежавший реабилитант угрожает, что убьется с ближайшего моста. Рыскаем по всем мостам в округе. После тщательной проверки рапортуем, что это блеф. 2:00 дня. Самая нудная пора дневной вахты – заполнять протоколы и отчитываться перед начальством. Например, все документы на арестованных обязательно должны попасть на стол прокурора не позже 48 часов, иначе полицейский департмент ждут неслабые проблемы со стороны адвокатов задержанного. Так прошел один день русскоязычного офицера шериф-департмента в Сакраменто. После этой поездки я стал еще больше уважать сотрудников полиции, честь им и слава за охрану спокойствия и общественного порядка! Как живут в Южной Корее 2012-05-25 07:09 manager Cейчас модно стало говорить о том, как улучшать наши города, что, кстати, меня очень радует. Поэтому расскажу о том опыте, который мне удалось подсмотреть в Корее. Начну, пожалуй, с метро. Находиться в корейском метро очень комфортно и безопасно!
Двери для входа в вагон открываются синхронно с воротами на станции, как в Питере. Странно, что в Москве так не сделали, столько жизней можно было спасти. Каждая дверь в вагоне обозначена своим номером. Видите таблички на платформе? То есть можно сказать: встречаемся на станции «Чунмуро» у двери номер 4 пятого вагона. Потеряться невозможно! Подземка – это целый город, с огромными переходами – так называемыми, «Андеграунд шоппинг центрами». Прямо в метро есть очень приличные сетевые кафешки, где можно посидеть или взять вкусняшку с собой. А это Метро-арт-центр. Можно поглазеть на современное искусство, не выходя из подземки. Радует, что у нас тоже предпринимаются похожие шаги. Но, конечно, самое главное – то, что в Корейском метро есть очень приличные туалеты! Несмотря на то, что это общественные туалеты, в большинстве случаев, там очень чисто, не воняет, всегда есть мыло и бумага и т.д. В московском метро я вообще никогда не видел туалетов! Они есть? Кассиров в корейском метро нет. Купить билетики можно только в терминалах самообслуживания. Есть два типа билетов: разовые и постоянные. Вот тут – самый интересный момент. Расплачиваться такими брелками можно везде. В автобусах, электричках и даже в такси стоят терминалы. Также T-money можно использовать для оплаты счетов и покупок. Очень удобно! Другой тип билетов действуют на определённое число поездок, причём тариф рассчитывается, исходя из длины вашего маршрута. Прикладывать билет к турникету нужно и для входа и для выхода. В Сеуле эти билеты выполнены в виде многоразовых магнитных карточек. При покупке билета вы вносите депозит за пользование картой и при выходе из метро можете этот депозит вернуть в специальном автомате. Гениально! Таким образом не нужно перевыпускать огромное количество дорогих в производстве карточек и люди не забывают их возвращать. В Пусане же другая система. Там билеты выполнены в виде маленьких магнитных полосок. При выходе вы вставляете этот билетик в турникет и он там остаётся. Никакие урны не нужны, билеты идут в переработку, никто не мусорит. Так почему же у нас выпускаются дорогие, но одноразовые магнитные карточки, которые затем нужно выкидывать в урну. Довольно расточительно. Я не думаю, что нашим градостроителям не приходила в голову идея перенять корейский опыт. Скорее всего, это сделано, в чьих-то интересах, чтобы постоянно обеспечивать работой производителей карточек. Вы так не считаете? Кстати, возле терминалов самообслуживания нет очередей, потому что, в основном, все местные пользуются T-money. Возле каждого терминала стоит также автомат размена денег. Очень удобно! На станциях метро, которые примыкают к вокзалам и аэропортам, работают англоязычные гиды. Они подойдут к вам, если вы выглядите как турист, помогут купить билеты, найти ваш отель, ответят на все вопросы. Wi-Fi в Корее работает практически везде. В вагонах метро, например, стоят роутеры двух операторов. Но использовать его могут только местные, так как для входа нужен логин и пароль, которые им выдают при подключении. А приезжие просто так купить SIM-карту не могут. Можно только взять телефон в аренду. Сами вагоны очень просторные и соединяются между собой. Внутри вагона при движении поезда тихо, можно общаться, не повышая голоса, слушать музыку на маленькой громкости. Читать книги тоже очень комфортно, потому что вагон совершенно не трясёт. Да что тут говорить… когда вагон прибывает на станцию, нет этого адского грохота, как у нас. Только приятный звук «уууииииуууу». Всё настолько точно, что ты не ощущаешь скорости. Зазор между вагоном и платформой – около 4-х сантиметров. Кстати, управляются вагоны автоматикой. Машинистов как таковых нет! Обратите внимание, места для инвалидов остаются свободными. Над сиденьями есть полки для багажа. Для пассажиров, которые едут стоя, есть высокие и низкие поручни. Если вы небольшого роста, вам не нужно «висеть» на перекладине. Ориентироваться в корейском метро довольно просто. На каждой станции стоят вот такие тачскрин-мониторы. Можно подобрать свой маршрут и даже посмотреть, какие достопримечательности есть на каждой станции. Из каждой станции может быть до 10 выходов. Но все они обозначены номерами, поэтому потеряться невозможно. Просто договариваетесь: «Встречаемся у 5-го выхода». Очень удобно, не нужно ничего подолгу объяснять. Пятый выход, всё! Отдельно надо сказать про заботу об инвалидах. В подавляющем большинстве мест есть дорожки для слепых. На каждой станции метро есть лифты и специальные эскалаторы для людей в инвалидных креслах и просто пожилых людей. Информационные щиты также дублируются для инвалидов. В принципе, инвалиды могут достаточно свободно передвигаться по городу. Непреодолимых препятствий нет. Что больше всего поразило меня в корейском метро – это организованность самих пассажиров. К сожалению, я не сделал фото, но попробую объяснить словами. Знакома ситуация, когда у нас в час пик толпа народу начинает ломиться в двери вагонов. В Корее такого нет. Если поезда долго нет и на платформе скапливается много людей, корейцы сами выстраиваются в две очереди, по одной с каждой стороны двери вагона, и заходят по одному. Принцип «втискивания» тут не приветствуется. Если честно, в первый раз я обнаружил это, когда по привычке сам ломанулся в вагон. Но по по удивлённым взглядам людей я быстро осознал ситуацию. Стыдно, да. Ну достаточно про метро. В городе тоже есть много интересных моментов. Городской транспорт также организован очень грамотно. Вот, например, электронное табло на автобусной остановке, на котором видно, какой автобус приближается, во сколько будет нужный вам номер и так далее. Водители автобусов водят очень динамично и придерживаются принципа «пали-пали», о котором я расскажу далее. Также нам удалось прокатиться на скоростном поезде через всю страну, от Сеула до Пусана. Несмотря на то, что поезд движется быстро – 300 км/час, скорости не ощущается, нет ни стука, ни тряски. Ехать действительно очень комфортно! Мы даже не заметили как за пару часов пролетели через всю Корею. Интересен также тот факт, что билеты контролёр у нас так и не проверил. Я просто забыл в какой карман их сунул, и стал искать. Кондуктор сказал – ок, я вам верю. И всё! Про отношения, основанные на доверии, я также расскажу дальше. Все тротуары в городе выложены плиткой. А вот так устроены перекрёстки в жилых кварталах. Видите, со всех четырёх сторон, непосредственно перед перекрёстком, есть внушительных размеров яркая искусственная неровность. Лихо «пролететь» перекрёсток не получится, придётся притормозить почти до полной остановки. Это полностью исключает возможность серьёзных аварий. Вот таким образом в жилых кварталах организованы парковочные места. Здание стоит на балках, и весь первый этаж – это подъезд с парковкой. Решение очень грамотное, так как экономит место, улицы в таких районах узкие, и оставлять там машину не представляется возможным. Районы с современными высотками похожи на наши. Мне понравилось решение – писать крупные номера домов на высоте, чтобы можно было уже издалека найти нужный тебе дом. В Сеуле огромное количество всяких парков, скверов, зон отдыха. Когда гуляешь по городу, сразу видно, что он строится для жизни, для горожан. Все районы, где нам удалось побывать,- очень комфортные и ухоженные. Когда мы гуляли по городу, ни разу не возникло проблем с туалетами. В отличие от мусорных корзин, туалеты тут повсюду. Везде они очень приличные, чистые, а главное – бесплатные! Вот как на следующей картинке. В наши же пластиковые коробки иногда заходить страшно. А за это ещё и заплатить надо! Я считаю, что в приличных городах такого быть не должно. На многочисленных спортивных площадках занимаются в основном люди в возрасте. Поэтому неудивительно, что люди, которым за 50, очень активны. Занимаются спортом, путешествуют, лазают по горам и так далее. Корейцы следят за собой. Все выглядят очень прилично, мы не видели безобразно толстых корейцев, грязных, неряшливо одетых людей, с которыми неприятно было бы находиться рядом. С курением тут тоже идёт активная борьба. Забота о здоровье – приоритет номер 1 в Корее. Сначала нас слегка удивил тот факт, что в городе мусорные корзины – большая редкость, и жители Сеула спокойно оставляют мусор на улицах. Вечером особо оживлённые кварталы, такие как Хондэ, оказываются покрыты мусором, но на утро они опять сияют чистотой. Затем я заметил, что по улицам ходят дворники, вот с такими тележками, которые собирают и сортируют отходы. Так что, может быть, чисто не там где не сорят, а там, где хорошо убирают? Впечатляет также забота корейцев о природе. Для них важно каждое деревце, каждый куст они стараются сохранить. Ну вы уже поняли, наверное, из всего вышесказанного, что Корея – одна из самых приличных и безопасных стран в мире. Полицейские на улицах здесь очень дружелюбны и встречаются редко. Когда гуляешь по Сеулу, вообще не представляляется возможным, что тут имеет место быть уличная преступность. В заключение хотелось бы отметить несколько особенностей присущих именно корейцам. Культ вежливости и уважения. Корейцы давно поняли, что хорошо можно жить в обществе только тогда, когда ты относишься к другим людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе. Здесь никто никого не старается облапошить, обокрасть, обогнать, унизить и так далее. Вся общественная жизнь в Корее строится на взаимном уважении и доверии. Вот очень показательный пример. На двери автомобилей, даже представительского класса, клеят мягкие подушечки, чтобы случайно не ударить соседние припаркованные машины. За прошлый год мою машину трижды ударили таким образом на парковках. Теперь с каждой стороны. В магазинах нет никакого строгого контроля, никто не заставляет вас запечатывать сумки в полиэтиленовые пакеты. Витрины на улицах стоят без продавцов, потому что никто ничего не собирается воровать. Про очереди в вагоны метро я уже говорил. Большинство корейцев работает 6 дней в неделю. Это одна из самых трудолюбивых наций в мире. На эту тему есть известный в Корее анекдот: Работают корейцы, как нормальные корейцы, приходят на работу в 7 утра, уходят в 11 вечера, все как надо, а один кореец пришел в 9 и ушел в 6. Ну, все на него посмотрели странно, ну ладно, может куда надо срочно человеку. На следующий день он снова приходит в 9 и уходит в 6. Все в шоке, начинают на него косо смотреть и перешептываться за спиной. На третий день он опять приходит в 9 и уходит домой в 6. На четвертый день коллектив не выдержал. Как рассказала нам наша подруга, известный корейский керамист (на картинке выше – её мастерская), у них считается, что работать на государство престижнее, чем иметь собственный мелкий бизнес. Государство хорошо платит за работу и предоставляет небывалые социальные гарантии. Одна из самых уважаемых и высокооплачиваемых профессий в Корее – учитель! Также у корейцев существует внегласный принцип «пали-пали». Дословно это выражение означает «быстрей-быстрей». «Не тормози» – если по-нашему. Они терпеть не могут ждать. Это проявляется во всём. Вас моментально обслужат в ресторане, быстро доставят покупки, водители автобусов водят очень динамично, быстро трогаются, резко тормозят. Большинство фирм выполняют заказы моментально, на месте. В этом я сам убедился, когда сдал плёнки в проявку, и через 2 часа они были готовы. Корейцы ненавидят впустую тратить время. Думаю, это одна из причин, по которой их экономика так быстро пошла в гору. Национальный продукт. 90% машин на корейских дорогах – корейского производства. Подавляющее большинство электроники, одежды, продуктов, да и вообще всех товаров – также корейские и, как вы знаете, очень высокого качества. Страна сама производит и потребляет свои богатства. Организованность. Такое ощущение, что это у корейцев начинается уже со школы, с ношения школьной формы и хождения шеренгами. Всё здесь чётко организовано. Если вы хотите заказать корпоративные календари, например, вам не нужно объезжать весь город в поисках лучшего предложения. Все фирмы этой отрасли расположены в одном квартале. Это выгодно и продавцам, и покупателям. На фото вверху – как раз квартал полиграфических услуг. А вот так выглядит типичная корейская забастовка. Это очень распространённое явление. Здесь принято вслух высказывать свое недовольство, но люди борятся за свои права в цивилизованной форме и, как нам сказали, в большинстве случаев это приносит свои плоды. Казалось бы, ведь всё вышесказанное так просто и логично, но почему тогда такая богатая страна как наша не может подобным образом организовать свою жизнь? Мне кажется, что у нас как-то сложилось надеяться на кого-то, или на что-то. Порядок должен быть прежде всего в наших головах! И корейский опыт это прекрасно демонстрирует. Самый необычный корабль в мире 2012-05-25 07:08 manager Подразделению исследований американских военно-морских сил принадлежит самое необычное судно в мире. Это необычное океанографическое оборудование в виде плавающей платформы Flip. Эта платформа была создана в лаборатории морских исследований в океанографии Калифорнийского университета. Flip нельзя полностью отнести к суднам, однако все исследователи живут и работают на нем в открытом океане достаточно продолжительные периоды времени. Можно сказать, что это огромный специализированный бакен, который обладает удивительным свойством – переворачиваться (Flip — дословно переводится как «переворачиваться»).
Длина корабля составляет 108 метров. По всей длине расположены маленькие узкие отсеки и большое полое отделение – в конце. В то время как длинные резервуары заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, а когда они заполняются морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда необходимо снова принять горизонтальное положение, воду спускают и судно может быть транспортировано к новому расположению. Внутренние детали устроены под два положения корабля. Например, в каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Длительность всего процесса переворота – 28 минут, что довольно быстро для такого огромного корабля. Из истории известно, что этот корабль-перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой. Целью создание Flip были: изучение высоты волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Все продумано для того, чтобы проводить здесь эти исследования: для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим. Уже в начале своего существования корабль помог собрать множество важных данных о циркуляции воды, формировании штормовых волн и перемещении сейсмических волн, температурном взаимодействии между океаном и атмосферой, звукам морских животных и множестве других важных областей. Космодром для отправки туристов в космос 2012-05-25 07:07 manager Юго-западный региональный космопорт, который сейчас называется космопорт «Америка» – частный космодром. На сегодняшний день ведется строительство на государственном участке пустыни, площадь которого составляет приблизительно 70 квадратных километров. Расположен он недалеко от Уфама, необитаемого места в округе Сьерра штата Нью-Мексико. В декабре 2008 года от Федерального управления авиации была получена лицензия на прием и отправку частных космических кораблей суборбитальных полётов. Компания Virgin Galactic является первым официально зарегистрированным пользователем космопорта «Америка». Сейчас известно о пяти суборбитальных запусках с этого космодрома. Для развития космического туризма 28 января 2012 года был проведен экспериментальный пуск ракеты STIG-A, максимальная высота подъема ракеты превысила 80 километров.
Первый в мире космодром – космопорт «Америка» был сооружен в коммерческих целях специально для отправки туристов в космос. Предполагается, что в комплексе будут располагаться два транспортных самолёта «White Knight Two», которые будут применяться для запуска пяти космических кораблей «Space Ship Two», а также центр подготовки космонавтов и центр управления полётами. Полоса космопорта для взлета в длину достигает 3000 метров. Так будет выглядеть главный терминал космопорта после постройки. Транспортный самолёт «White Knight Two» и космический корабль под названием «VSS Enterprise» на ВПП космодрома «Америка». Транспортный самолёт «White Knight Two» с «VSS Enterprise» над космопортом. Базз Олдрин – пилот лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 года он стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны, после командира миссии Нила Армстронга. Транспортный самолёт «White Knight Two» с «VSS Enterprise» над космопортом. Ангар комплекса со стороны автомобильной дороги. Ангар космического комплекса. Майский восход над ангаром. Работы по строительству ангара космопорта. Юпитер над космопортом. Так будет выглядеть ангар космопорта «Америка» после окончания строительства. Транспортный самолёт «White Knight Two» с «VSS Enterprise» во время презентации космопорта. Губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон (слева) и Сэр Ричард Брэнсон – британский предприниматель и основатель корпорации Virgin. Квартира в стиле стимпанк 2012-05-25 07:06 manager В Нью-Йорке в районе Челси по адресу 120 Уэст 29-ая Стрит находится необычная квартира в стиле стимпанк. Стимпанк – это особый жанр, который появился в 1980-ых и начале 1990-ых. Он состоит из элементов научной фантастики, альтернативной истории, хоррора и фантастики в принципе. Жизнь в мире стимпанк всегда происходят там, где существует паровой двигатель – будь то альтернативная история в викторианскую эпоху или Дикий Запад, а возможно и постапокалиптическое время.
Эта квартира пропитана стимпанком от и до. Сразу на входе в это получастное здание вы увидите отделку под субмарину с иллюминатором и систему блокировки клавиатуры. Даже обстановка на кухне и та выполнена по последнему слову стимпановской техники. Эта удивительно необычная квартира вся сделана под заказ – от бетонных полов до 9-метрового светодиодного дирижабля на потолке. Для того, чтобы попасть на южную террасу площадью в 46 м², вам необходимо всего лишь распахнуть стеклянные двери. Одна спальня и две ванные комнаты расположены на этом же этаже, ванные без проблем можно превратить в спальни. В квартирах, которые сделаны в стиле стимпанк, всегда просматривается анахронистическая технология или футуристические инновации, какими их видели жители викторианской эпохи, основываясь на викторианской моде, культуре, архитектурном стиле и искусстве. Такие технологии могут состоять из выдуманных машин, например, тех, которые можно встретить на страницах книг Жюля Верна или Г. Уэллса. В иных случаях стимпанка существует представления альтернативного исторического стиля таких технологий, как самолеты легче воздуха, аналоговые компьютеры или другие изобретения «викторианских» условий. Стимпанк можно отности к искусству, моде и дизайну, исходя из эстетики стимпановской литературы. Одновременно были созданы современенные предметы в стиле стимпанк – так называемый псевдовикторианский механический стимпанк. Отношения – Страх близких отношений 2012-05-25 07:05 Fresher Каждый из нас чего-то боится. Кто-то – заболеть СПИДом, кто-то – потерять материальную собственность, все без исключения – конца света и, как следствие, смерти. Что касается непосредственно личной жизни, в данной сфере самый распространённый страх – страх одиночества. Но, как ни странно, по уровню значимости, он не единственный в своём роде. Противоположный ему вид боязни также серьёзен по происхождению и проявлению в контактах с людьми. Страх близких отношений – злободневная тема настоящего повествования.
Наверное, вы удивитесь, но интимофобия, как ещё называют боязнь близких контактов с человеком противоположного пола, в настоящее время – нередкое явление. Ей подвержены как мужчины, так и женщины в равной степени, хотя некоторые информационные источники утверждают, будто представители сильного пола чаще дам страдают от этой проблемы. А в том, что данный вид страха – настоящая проблема для своего владельца, сомневаться не приходиться. Причём жертвой сей фобии выступает не только испытывающий её, но и окружающие, принимающие непосредственное участие в судьбе последнего. У многих слово «интимофобия» вызывает однозначную ассоциацию со страхом сексуальных отношений. Это не совсем так. Вернее, данный вариант имеет место быть, но далеко не всегда. Прежде всего, развитие интимофобии у человека предполагает страх психологической близости, то есть безграничного доверия партнёру, прочного обоснования потенциального мужа/жены в своей жизни, единомыслия и прочих вещей, лишающих определённой доли свободы и создающих некоторую общность между двумя людьми, а значит – взаимозависимость. Нужно перейти некую грань – вот этот шаг и страшит. Ведь что за чертой? Правильно, пугающая неизвестность. Или известность, но «предопределённая» собственным воображением заранее, и, поверьте, не слишком радужная. Чтобы разобраться в механизме чьего-либо страха близких отношений, совсем не обязательно обращаться к психологу или психотерапевту – это наилучший вариант для самих страдающих интимофобией. Нам же важно выделить причины, послужившие точкой отсчёта – моментом, в который произошёл запуск чувства, мешающего полноценно жить. Я проанализировала возможные события и явления, могущие стать толчком к развитию интимофобии. 1. ДетствоИсточник взрослой проблемы вполне может скрываться в этой жизненно важной части человеческого существования. Именно в детстве закладываются основные аспекты личности, в том числе и комплексы. Родители, ситуация в семье, играют первостепенную роль в формировании детского мировосприятия. Здесь возможны следующие вариации, которые могут выступить в качестве повода к развитию в дальнейшем страха близких отношений: а) Тирания в семье. Мать унижала отца или отец избивал и оскорблял мать. Таким образом, у ребёнка в памяти этот факт отложился как стереотип личных отношений, в то же время неприемлемый для него. Страх возникает, потому что вчерашний малыш, превратившись во взрослого человека, просто не верит или не может/не хочет понять, что существует альтернатива близким контактам, построенным на основе тирании одним партнёром другого. И разубедить интимофоба очень сложно, особенно, если «процесс» зашёл слишком далеко. б) Негативное психологическое давление. Родители внушали своему чаду, что он не может самостоятельно принимать решения в силу своего юного возраста (независимо от того, сколько ребёнку в этот момент было лет – пять или двадцать пять), ни к чему не способен, плохой, гадкий и т. д., и т. п. Чаще такое давление со стороны отца или/и матери происходит бесцельно, «без задней мысли», когда, например, дочь/сын, по их мнению, путается под ногами и мешает их основным занятиям по жизни. В основном, это характерно для семей, где ребёнок является нежеланным или появился в силу обстоятельств, а может быть, просто, чтобы было «как у всех». в) Излишек или недостаток родительского внимания и заботы. В первом случае интимофобия развивается в направлении формирования страха перед необходимостью взвалить на себя предстоящие обязательства и ответственность за потенциального партнёра, за отношения в целом. Во втором варианте – это боязнь стать для любимого человека ненужной вещью, как только психологическая дистанция между людьми будет сокращена до минимума. 2. Предательство, неудачные отношения в прошломЭта причина носит характер психологической травмы. Испытав раз боль и горечь разочарования, человек сознательно или неосознанно избегает новых отношений, предполагающих близкий межполовой контакт, так как в его представлении всё повторится. А, значит, начинать не стоит, ведь он уже знает, как долго кровоточат раны, каким чёрным и холодным кажется мир вокруг… 3. НасилиеИмеется в виду буквально физическое насилие, надругательство, унижающее достоинство человека на всех уровнях восприятия. Интимофобия в таких случаях не нонсенс, а вполне логическое, само собой разумеющееся последствие негативно-агрессивого воздействия извне. Пострадавший не только не желает ни с кем вступать в тесную духовную связь, как, впрочем, и в физическую – сама мысль о возможном контакте приводит его во вполне оправданный ужас. Он стесняется, а порой ненавидит своё «осквернённое» тело, у человека развивается жуткая депрессия, катастрофически падает самооценка. Пройдёт немало времени, прежде чем жизнь такого интимофоба хоть немного войдёт в прежнее русло – разумеется, не без поддержки родных и хорошего психолога. Но страх близости искоренить при условии такого багажа воспоминаний очень проблематично. 4. Страх потери свободыЭто достаточно распространённый вариант. Многие женщины и мужчины не хотят заводить семью, так как данный шаг ассоциируется у них с сокращением личного пространства и времени. Тем более, что брак – всегда ответственность. А если человек привык порхать по жизни бабочкой, связывать себя по рукам и ногам узами Гименея ему, разумеется, не просто не захочется, а элементарно страшно. В этом случае интимофоб может иметь сколько угодно беспорядочных половых связей и ни одной – постоянной и психологической. 5. «Тёмная тайна» душиЧтобы помочь вам вникнуть в смысл данной причины, расскажу одну жизненную историю. Анна познакомилась с Вадимом на утреннике в детском саду. Молодой человек не являлся чьим-то папой – организация детских праздников была его работой. Анна же, будучи незамужней воспитательницей, принимала непосредственное участие в торжественном мероприятии и сразу же обратила внимание на приятного мужчину. Их общение в рамках государственного учреждения незаметно перетекло в дружбу: череда телефонных звонков перемежалась с прогулками по набережной. Но постепенно, по мере привыкания к Вадиму, Анне стало катастрофически не хватать полноты контакта. Было такое ощущение, будто молодой человек скрывает что-то, хотя, судя по знакам внимания, девушка понимала, что мужчина неравнодушен к ней. К сожалению, все попытки сблизиться и вызвать Вадима на откровенный разговор наталкивались на глухую стену. Но, будучи женщиной мудрой, Анна не давила на молодого человека, полагая, что он всё равно расколется, если действительно испытывает к ней нежные чувства. Так и случилось: как-то вечером, после совместного ужина у Вадима дома, его будто «прорвало». Молодой человек признался Анне в любви и озвучил причину своей излишней закрытости: в недавнем прошлом мужчина был гомосексуалистом, но, встретив Анну и влюбившись, понял, что хочет «завязать» с нетрадиционной ориентацией, вернуться к прежнему, нормальному образу жизни. Но как девушка отреагирует на такую исповедь? Захочет ли иметь с ним дело? Эти вопросы мучили Вадима беспрестанно и заставляли держаться от Анны на некотором расстоянии. Вероятно, финал истории не имеет отношения к теме статьи, но всё же озвучу его: для любящей женщины откровение Вадима о столь нелицеприятном факте его биографии не явилось препятствием к переходу их отношений на качественно новый уровень. Наверное, так и проверяются настоящие чувства… Я привела в качестве примера частный случай. На самом деле вариаций множество: в роли «тёмной тайны» может выступать всё, что угодно – от неизлечимой болезни до нестандартных проблем в семье. К примеру, в одном из многочисленных «мыльных» сериалов, транслируемых по телевидению, главная героиня избегала близких отношений со своим возлюбленным из-за того, что отчаянно стыдилась двух своих родственников: сестру-олигофрена и отца-алкоголика. Вывод: задавшись целью решить проблему чьей бы то ни было интимофобии, вы должны быть психологически готовы к тому, что причина «недуга», возможно, не особенно вас порадует. Но, как говорится, хоть «у страха глаза и велики», те же самые «глаза боятся, а руки делают». Уверена, практические советы помогут раз и навсегда избавиться от навязчивой фобии тем, кто испытывает панический страх перед близкими межполовыми контактами. 1. Доверьте свой страх бумагеЕсли не можете заставить себя поделиться страхами с близким человеком, бумага выручит вас в этом нелёгком деле. Нелёгком, так как в большинстве случаев интимофоб не признаёт, что он таковым является. А необходимо посмотреть правде в глаза и сказать самому себе: «Да, я боюсь близких отношений по такой-то причине». Затем нужно взять чистый лист бумаги и подробно описать свой страх: на чём он зиждется, что является его источником, что провоцирует его в настоящий момент времени, и т. д., и т. п. Пишите так, как будто душу кому-то изливаете. Очень действенной является другая похожая методика: некоторые психологи предлагают нарисовать свой страх. Ничего, если рисунок выйдет корявым и несуразным – не это в данной процедуре главное. Важно освободиться от угнетающей душу тьмы, заставляющей вас жить в постоянном напряжении. Бумажный носитель с описанным или нарисованным вами страхом нужно уничтожить. Можно порвать лист на мелкие кусочки и закопать: таким образом, вы снимете камень с души, переложив груз проблем на «плечи» матушки-земли. Но лучше предать листок огню, как уже было описано мною в предыдущей статье. Количество раз, требуемых для проведения этого, заметьте, вовсе не магического, а обыкновенного психологического «обряда», зависит от степени тяжести интимофобии. 2. Повышение самооценкиК сожалению, этот очень важный аспект в осознании себя полноценной личностью, зачастую является источником различных комплексов. Предлагаю интересный способ повышения собственной самооценки. Он называется «Попрощайтесь со своими заблуждениями». Имеются ввиду те самые мысли, являющиеся камнем преткновения в реализации полноценных жизненных желаний. Они звучат примерно так: - Я некрасивая (ый), кому я могу понравиться? Сам способ заключается в следующем: вспомните жизненные моменты, когда вы выглядели на все 100%, чувствовали себя королевой/королём, ощущали душевный покой и гармонию с собой и окружающим миром. Допустим: «Я очень сексуальна в этом фиолетовом платье» или «Когда я занял первое место на университетской олимпиаде по высшей математике, я чувствовал себя на высоте». Покопайтесь в памяти и вспомните хотя бы трёх человек, думающих о вас, как вам кажется, даже лучше, чем вы есть на самом деле. Вспомнили? Отлично! Теперь, во время приступов неуверенности и приливов страха близости, мысленно концентрируйтесь на этих людях. Если они с таким теплом и пониманием относятся к вам, почему бы и потенциальному партнёру не сделать то же самое?.. 3. Столкнитесь лицом к лицу со своим страхомВсё просто: нужно пройти через то, что внушает вам чувство страха, а не отмахиваться или, что ещё хуже, убегать от решения проблемы. Оказывайте сопротивление собственным желаниям, не идите у себя на поводу. Болезнь, для излечения которой не прилагать никаких усилий, рано или поздно переходит в хроническую форму. И этот вариант развития событий не самый худший, ведь есть ещё летальный исход. В нашей ситуации последним будет явно вечное одиночество. Словом, «если хочешь перестать бояться – делай то, чего боишься». Интимофобия, как и все фобии, вещь серьёзная. И самым эффективным в её устранении будет обращение к специалисту, если самостоятельные попытки не приводят к должному результату. Возьмите себе на заметку отличное высказывание, правда, неизвестного мне автора – оно должно «наставить вас на путь истинный»: «Если вы сегодня не осмелились совершить что-то из чувства страха, завтра будете сожалеть об этом, через неделю – винить себя за нерешительность, через год вас посетит чувство потери, в конце жизни вы поймёте, что сами себя обокрали»… Надежда Пономаренко, специально для Fresher.ru Cамолет времен Второй мировой пролежал в Сахаре 70 лет 2012-05-25 07:04 manager Посредине пустыни был найден самолет Р-40 “Киттихоук”. В 1942 году самолет упал в трехсот километрах от цивилизации. Все, что известно о пилоте самолета это его имя, сержант Деннис Коппинг, и то, что он после падения взял с собой самое необходимое, что могло пригодиться в пути. Из истории самолета известно, что его перегоняли с одной базы на другую и, очевидно, в процессе перелета возникли сложности, из-за которых пилот сбился с курса.
Совсем недавно этот самолет был найден на том же самом месте, где упал и пролежал 70 лет, в отличие от пилота, о котором с тех пор ничего не известно. Поиски его останков запланированы на ближайшее время. А самолет власти Англии хотят вывезти и выставить в одном из музеев станы. Интересен тот факт, что самолет хорошо сохранился. Остались целыми даже пулеметы и боеприпасы, а также большинство приборов в кабине. Историк Энди Сандерс назвал случайную находку “авиационным аналогом гробницы Тутанхамона”. Музей Королевских ВВС в Хендоне, Северный Лондон, уже продумывает план вывоза самолета, пока его не растащили на части любители бесплатных сувениров. Место падения «Киттихоука» в Сахаре. Случайная находка: самолет обнаружил поляк, работник нефтяной компании, исследовавший западный регион Египта. Приборная доска почти не пострадала. Части самолета разбросаны вокруг места падения – сюда с самого момента катастрофы не ступала нога человека. Пулеметы были сняты египетскими военными в целях безопасности. Ствол пулемета на правом крыле. Дыры от пуль в фюзеляже «Киттихоука». Отвалившийся пропеллер (справа). Коробка с патронами, найденная на месте крушения. Радио и батареи к нему были найдены недалеко от самолета. Возможно, очень скоро Р-40 обретет новое пристанище в музее авиации в Лондоне. Заводская табличка. Схема заряжания ленты в коробку. Для кого-то этот самолет – сокровище, а для кого-то – просто куча металлолома. Парашют сержанта Денниса Коппинга рядом с самолетом. Скорее всего, из парашюта был устроен навес от солнца. Место падения находится в 300 километрах от ближайшего населенного пункта, и тело пилота может находиться где угодно в радиусе 40 км от него. Р-40 «Киттихоук». Лучшие фотографии животных за неделю 2012-05-25 07:03 manager Предлагаем посмотреть фото, сделанные на этой неделе в разных уголках мира. На них изображены забавные и трогательные животные. На фотографиях вы увидите «жирафа горыныча», забавных детенышей гепарда, злобного манула, который не любит фотографироваться, домашнего бенгальского тигра и многое другое. «Жираф-горыныч» – эти три жирафа очень удачно расположились в национальном заповеднике «Samburu National Reserve» в Кении, момент подловил Тони Муртагу из Мэйденхэд, Беркшир.
Эта фотография была сделана Лабаном Вестом, на ней изображена тень жирафа на рассвете в национальном парке «Amboseli National Park» в Кении. На фото детеныши гепарда весело играют в саванне в национальном заповеднике «Ngorongoro Conservation Area», равнины Ндуту, Танзания. Фотографию удалось сделать Полу Соудерсу. Ещё одни детеныши гепарда резвяться в Лакипии, Кения. Блэр Робертс, которой удалось запечатлеть эту сцену, рассказывает: «Мне попалась на глаза самка гепарда с очаровательными игривыми детенышами, которым по внешнему виду можно было дать приблизительно 6-8 недель от роду. Я долго наблюдала за тем, как заботливо мамаша следила за игрой своих отпрысков, которые прыгали и бегали вокруг нее». Манул – дикий кот, похожий по размерам на домашнего кота. Водится преимущественно в степях центральной Азии – в Монголии, Китае и на плато Тибета. По фото видно, что очень не пришелся по душе зверьку фотограф Рой МакПик, который решил сфотографировать его в зоопарке «Highland Wildlife Centre», расположенном в Кингусси, в Шотландии. Детеныш белого бенгальского тигра в зоопарке «Guiyang Forest Wild Zoo» в Гуийанге, Китай. Майкл Джеймисон кормит своего домашнего бенгальского тигра по кличке Энзо у себя дома в Бракпане, Южная Африка. Тигру по кличке Энзо сейчас один год, его вес составляет 150 килограммов. Энзо живет дома у Майкла и его девушки Джеки. Достаточно лишь одного взгляда на истерзанную мебель, покрытую царапинами и с пожеванными углами, чтобы понять, что у этой пары очень своеобразный домашний котик. Колли по кличке Соло играет с тигренком неподалеку от дамбы в национальном парке «Seaview Lion Park» в Порт Элизабет, Южная Африка. Один из сотрудников национального заповедника Эшли Гомберт рассказывает, что животные стали по-настоящему неразлучными друзьями – они спят, едят, играют вместе и вообще практически не расстаются. Мопс по кличке Си Ва (что в переводе означает «счастливый мальчик), которому четыре года, везет покупки, сделанные хозяином, в специальной маленькой тележке в Чангша, столице южнокитайской провинции Хунань. Лисенка, которого сбила машина, спасла дружба с котятами в центре оказания помощи диким животным «Kent Wildlife Rescue Centre» в Ширмесе. Молодая лиса затаилась в траве, наблюдая за сорокой, Валла-Валла, Вашингтон, США. Трогательного жеребенка запечатлел Роберт Денишцис неподалеку от Харлингтона, Донкастер, Южный Йоркшир. Пятилетний Макс Купер верхом на шетландском пони по кличке Трюфель, знакомится с лошадью по кличке Джейк, на ферме Хоп Фарм, неподалеку от Пэддок Вуд. Карликовый поросенок ищет, чем бы поживиться, в своем вольере в зоопарке Ганновера, Германия. Участник шоу прыгающих кроликов «Rabbit Show Jumping» во время конкурса домашних животных «London Pet Show 2012». Суматрский орангутанг Кахайа со своим новорожденным детенышем по кличке Малу на руках, зоопарк Цюриха, Швейцария. Шимпанзе по кличке Грейс смотрит на своего детеныша в зоопарке Лос-Анджелеса. Меланг, детеныш лангура возрастом один месяц, на руках у своей матери по кличке Унтала в зоопарке «Howletts Wild Animal Park» неподалеку от Кэнтерберри, Кент. Детеныш обезьяны-капуцина возрастом восемь дней на руках у своей матери в зоопарке «Serengeti animal park» в Ходенхагене, западная часть Германии. Детеныш черного медведя играет с медведем игрушечным в зоопарке Орегона в Портленде. Этот лемур сбежал из зоопарка и преодолел расстояние почти в три мили до того, как его поймали. Самбава, лемур возрастом четыре года, сбежал из зоопарка «Combe Martin Wildlife and Dinosaur Park» в Иллифракомбе, Девон. Его поймали, когда он выбирался с чердака одного из домов через окно в крыше. Детеныш тапира по кличке Парима в зоопарке «Hagenbecks Zoo» в Гамбурге, Германия, рядом с матерью по кличке Кармина. Заботливая мамочка – самка тапира по кличке Синго, которая очень гордится своим детенышем. Утки пугают капибар в зоопарке Берлина. Любопытный зимородок оседлал фотоаппарат Тони Флэшмана, когда тот фотографировал птиц неподалеку от Дила, Кент. Известные города мира в тумане 2012-05-25 07:02 manager Стериотип, который поневоле создала мировая литература и повторил кинематограф по поводу тумана, устоялся в нашем сознании как символ пугающей неизвестности. Обязательно если в кадре ночь или рассвет в тумане, то обязательно должно произойти что-то ужасное. Тем не менее, это природное явление, которое является достаточно красивым. Предлагаем посмотреть подборку фотографий самых известных городов мира, окутанных туманом. Сан-Франциско
Asiago Plateau, Италия Москва Нью-Йорк Кейптаун Баган, Бирма Каракас, Венесуэла Trubbach, Швейцария Чикаго Ванкувер Москва Лондон Бергамо, Италия Дубай, ОАЭ Озеро с четырьмя сотнями островов 2012-05-25 07:01 manager В 150 километрах от города Ханчжоу расположено необыкновенной красоты озеро Цяньдяоху. На этом озере находятся более 400 маленьких и больших удивительно красивых островов.
Озеро Цяньдаоху было создано искусственным путем. При строительстве гидроэлектростанции в результате перекрытия реки и образовалось это озеро в конце 50-ых годов двадцатого века. Площадь озерного района впечатляет: она составляет 573 квадратных километра. Озеро Цяньдаоху является самым большим пресноводным озером в восточной части Китая. Вода на озере Цяньдаоху очень чистая, чем оно и славится. Благодаря тому, что здесь вода кристально чистая, даже в самых глубоких местах можно рассмотреть дно и его обитателей. А от вида на озеро с окрестных холмов просто захватывает дух — настолько красиво! На данный момент здесь, на озере Цяньдаоху, уже обитает 90 видов птиц, среди которых и белая цапля, коршун, лебеди, а так же около 61 вида диких животных, 50 видов пресмыкающихся. |
В избранное | ||