35-летний Давид Кешкерян (David Keochkerian), родившийся и по сей день проживающий в небольшом городке Амьен на севере Франции, является новичком в фотографическом искусстве, мало того, он ещё и самоучка.
Однако, он уже успел удивить широкую общественность красотой и необычностью своих работ – он делает прекрасные инфракрасные снимки с удивительными контрастами и цветами. Многие из работ – это пейзажи, но есть и концептуальные кадры архитектуры, и замечательные световые картины.
15 мая – день рождения Московского метрополитена. В этот день в 1935 году на маршрут вышли первые составы. Они отправились из депо «Северное» — первого депо московского метро. С тех пор вот уже 77 лет оно обслуживает пассажиров подземки.
Большая территория на Краснопрудной улице – это целая агломерация метро: помимо депо, там находится завод по ремонту эскалаторов, управление пожарной охраны метро, автобаза, 1-й отдел полиции на метрополитене и еще некоторые службы.
Депо «Северное» обслуживает Сокольническую линию, там числится 32 состава и 1 резервный, рассказывает главный инженер Михаил Борисович Эльгудин. Из них 19 ночуют в депо, и 14 – на линии, то есть прямо в тоннелях: в оборотных тупиках на станциях «Улица Подбельского» и «Юго-Западная», а также на станционных путях.
Но главная функция депо – это ремонт и техническое обслуживание поездов. В течение дня девять составов проходят ТО в трех объемах – ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Цифра означает серьезность работ: ТО-1 – обычный осмотр, а вот на ТО-3 уходит целый рабочий день – бригады распределяются по вагонам, и производится прокатка на осмотр колесных пар, открываются все кожухи, осматриваются аппараты, заменяются неисправные элементы.
Еще два ПТО – пункта технического осмотра – находятся прямо на линии, под землей. Но там производится только осмотр и мелкий ремонт.
— Как часто обнаруживаются неисправности? – спрашиваю у главного инженера.
— Время от времени. Но ведь для этого и производится обслуживание и ремонт.
— Но на линии их не заметно?
— Нет, все выявляется в депо. Если неисправность обнаруживается на линии – это ЧП.
Михаил Борисович показывает нам станок для обточки колесных пар – эта операция необходима в том случае, если в процессе эксплуатации так называемая «поверхность катания» стачивается неравномерно. Здесь же, неподалеку – «эталонная колесная пара». На ней настраивают дефектостопы, которые используются для проверки колесных пар.
А вот мойка для поездов выглядит почти так же, как автомобильная – разве что, немного побольше. Каждый состав моют раз в неделю. Помимо водных процедур, поезда посещают еще продувочную камеру – на канаве с них снимают кожуха, и все вагонное оборудование, — двигатели, мотор-компрессоры, — продувается от пыли и масляных отложений.
На линии поезда получают ток через контактный рельс, но перед воротами депо он заканчивается. Поезд заезжает внутрь частично, и там на токоприемники надеваются «удочки» — свисающие сверху передвижные кабели с набалдашниками. После этого состав заезжает в депо полностью. Разумеется, при производстве ремонтных работ напряжение отключается.
В депо работает 750 человек, из них 176 машинистов и около 500 человек — ремонтники.
Заходим в цех подъемного ремонта. Там 32-тонные вагоны водружают на подъемники для смены колесных пар, тяговых двигателей, мотор-компрессоров, а также производят крупный ремонт с разборкой.
Главная достопримечательность диспетчерской депо – большое табло. На нем – все составы. Одни – «на канавах», то есть в депо, другие – на линии. Это табло – своего рода раритет, наследие СССР: оно не электронное, не на лампочках и даже не механическое – каждому вагону соответствует металлический шильдик с номером, висящий на магните. Семь шильдиков – состав. Когда поезд выезжает на линию, диспетчер подходит к табло и переносит шильдики с одного магнита на другой. Просто, скажете вы? Зато надежно!
Для передвижения ремонтных бригад по тоннелям в ночное время, когда контактный рельс отключен, используются мотовозы, или, как их называют здесь – «хозяйственные единицы». Они работают на ЗИЛовских бензиновых двигателях. На территории депо для них есть своя заправка. А два бетонных блока на платформе мотовоза нужны для того, чтобы он не пробуксовывал на поворотах и на мокрых рельсах.
Перед тем, как поезд выйдет на линию, последний осмотр делает машинист – проверяет колеса, проходит по вагонам, из кабины несколько раз открывает-закрывает двери во всем составе.
Напоследок ремонтники показывают нам еще один раритет советской эпохи – уложенный в бетоне на выезде из депо рельс, маркированный именем Сталина и датой – 1934 г.
Наша экскурсия подходит к концу. Нам любезно предлагают выехать из депо с ветерком – на очередном составе, который отправляется на линию. Разумеется, мы соглашаемся! И вот уже через несколько минут мы подъезжаем к рампе – постепенно заглубляющемуся тоннелю, через который составы попадают на линию – в оборотные тупики за станцией «Комсомольская».
На станции в вагон заходят пассажиры – вряд ли они хоть иногда задумываются о том, сколько людей каждый день трудится для того, чтобы они просто доехали на метро до дома.
Редакция Ридуса сердечно поздравляет весь коллектив Московского метрополитена с его профессиональным праздником! Спасибо вам за ваш труд!
Самым первым солдатикам уже 31 год, Сергей Викторович Киселев лепил их с пятнадцати лет. Сначала для игры, тогда они были совсем простенькими, без лиц. Десятками их расставляли на картонки, формировали армии, двигали, имитируя сражения по каким то своим правилам, и воевали – расстреливали пульками из пушек. Такие баталии длились целый день. Со временем он перестал ездить на игры, а увлечение переросло в нечто большее.
Солдаты одеты в точном соответствии с историческими реалиями: перед тем, как лепить, Сергей изучал тонны военной литературы, в том числе на языках оригинала – целая библиотека словарей, военных книг и папок с ксерокопиями редких источников. Все, вплоть до цвета перчаток и пород лошадей, сверено с историческими документами. Ни одной лишней пуговицы, веревочки и детали, ничего для красоты не придумано.
Маленьких, в масштабе 1:54, трехсантиметровых солдатиков – тысячи.
В коллекции – разные регионы царской армии, РККА, французы, англичане, несколько исторических периодов. Каждая серия аккуратно разложена в соответствующую коробку, каждый солдат стоит на подставке, на обороте которой подписано, к какому периоду и конкретному подразделению он относится. Сергей использовал собственные сокращения и старался делать подписи на языке той страны, чью армию лепил.
Сложно сказать сколько времени он тратил на одного солдатика, он их никогда не делал совсем по одному. Сначала партия заготовок, а потом уже поштучная работа.
Сергей использовал обычный советский пластилин из канцелярского магазина, тот, что с веселыми львятами на упаковке, но перед лепкой всегда делал проверку на едкость – помещал на брусок точку белого пластилина и ждал около суток, не окрасится ли она. И солдатиков ничем не обрабатывал, хранил в закрытых коробках.
Те фигурки, что долго лежат на столе – пылятся, это видно на фотографии.
Хранятся фигурки в картонных коробках из-под бумаги А4. В коробке – девять «полок» (Сергей клеил их сам), на каждой уложены солдаты и/или лошади. Коробки стоят на антресолях и в шкафу. По сути, все хранится в темном прохладном месте и пока живо.
Иногда отец лепил выдающихся офицеров.
Для деталей формы он использовал массу подручных материалов – веревочки, фольгу, проволоку, волос. То, что нельзя было изначально сделать правильного цвета,- красил. Раньше – палочкой с краской на конце, в новое время – гелевой ручкой, коих у него было великое множество разных цветов.
Ранние солдатики.
Пишет его дочь: «Папа был ходячей энциклопедией и мог обосновать все, что делал, до последнего галунтика на распоследнем рядовом. Его знания ушли вместе с ним, но работы остались. У нас хранится огромная коллекция, и теперь я очень не хочу, чтобы все это наследие, безвестного пока еще мастера, пропало. Он всегда лелеял мечту, что когда-нибудь выйдет со своими солдатиками на большую игру, хоть и понимал, что будет жалко стрелять по ним пульками. Этому уже не сбыться, но показать людям, для кого эта тема представляет интерес, возможность еще есть. Быть может, кто-то заинтересуется и организует выставку, или какой-нибудь музей возьмет коллекцию на хранение в условиях более пригодных для содержания, чем жилая квартира. Не гарантирую, что ломанусь навстречу любому предложению, уж больно ценна мне эта коллекция, но пообщаюсь с готовностью».
Несколько лет понадобилось немецкому фотографу Иоакиму Эскильдсену (Joakim Eskildsen), чтобы исследовать быт цыганских таборов во всей Евразии — от Финляндии до Индии.
Неа Зои, Мандра, Греция
Дом семьи Марцинкевичей
Горелово, Россия
Зарина, Вульфира и Марджина
Москва, Россия
Яу
Обухово, Россия
Обухово, Россия
Тирнавени, Румыния
Фрумоаса, Палинка, Василиса, Тульпина и Мадалина
Стефанешти, Румыния
Всем известно, что Лондон недолюбливают за дождливую погоду, однако креативный английский фотограф Гэвин Хэммонд (Gavin Hammond) видит даже в этих скучных и серых лужицах что-то неотразимое. Его чудесная серия «Лондон в лужах» – это как выражение любви к городу такому, какой он есть, с дождями и туманами.
Макрофотограф из Польши – Игорь Сиванович – фотографирует в основном насекомых и пресмыкающихся. Большой интерес для него представляют дерущиеся богомолы и жуки, его привлекают те позы, которые при этом получаются.
Папуасские жуки-рогачи дерутся в студии фотографа в Вамене, Индонезия.
Сотрудник медицинского института Говарда Хьюза в Мэриленде, США, 35-летний Игорь – исследователь и специалист много работал в своей бывшей студии в Мюнхене. «Некоторые из моих «моделей» живут у меня постоянно», – говорит фотограф. На фото: хамелеон охотится за тараканом.
«Сейчас у меня около 15 питомцев, включая три африканских и один местный вид богомола. В Мюнхене, в пик своего интереса к экзотическим животным, у меня было три хамелеона, две лягушки-древесницы и около 20 видов богомолов». Здесь на фото малазийский богомол приводит себя в порядок.
Снимались все животные живыми. «Меня часто спрашивают, живые ли эти существа, или я заморозил их или еще как-то обездвижил. Такого я никогда не делаю. Эта работа требует много терпения. Этих существ не надрессируешь, чтобы они вели себя так, как мне надо, но я научился вызывать у них определенное поведение, например, защитную реакцию». На этом фото изображены два африканских цветочных богомола.
Исследуя работы Игоря кажется, что он надеется изменить неверное представление о насекомых, как о неприятных, мерзких и пугающих существах: «Я часто слышу, что мои фотографии делают существ, которых люди в обычной ситуации просто раздавили бы или в страхе убежали бы от них, милыми. Это наивысшая награда – получить одобрение от кого-то, у кого эти существа вызывают панический страх». Здесь изображены 2 гусеницы мотылька «Мертвая голова».
Чтобы изобразить своих моделей в масштабном ракурсе Игорь использует макрофотографию. «Богомолы настороженно относятся друг к другу и начинают выпускать крылья, чтобы казаться больше…». Здесь вы видите взрослого африканского цветочного богомола, который демонстрирует свои «глаза» на крыльях.
«…а вот рогачи сразу несутся в бой. Они никогда не дерутся до смерти, но в природе проигравшего обычно скидывают с ветки, а победитель получает право спариваться с самкой». Это два самца папуасского жука-рогача.
Здесь изображены два рака-отшельника с острова Биак, Папуа, Индонезия.
Два детеныша хамелеона в студии фотографа в Вамене, Индонезия.
Африканский дьявольский цветочный богомол поднял передние лапки в устрашающей позе.
Кинорежиссер Роберт Земекис принадлежит к тому редкому числу людей, которые рождались дважды: согласно одним источникам – в 1951 году, согласно другим – в 1952-м. Все, впрочем, сходятся на том, что на свет он появился 14 мая.
Первые полнометражные картины Земекиса в нашей стране практически неизвестны – фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» (1980) смотрели у нас разве что самые заядлые киноманы. Но знайте: сам Квентин Тарантино в 1995 году признался, что «Подержанные автомобили» входит в число его любимейших фильмов семидесятых, и вообще у него это «самая любимая комедия за последние двадцать лет». «Мы всегда смотрели этот фильм во время работы, — признается бывший работник видеопроката. — Мы знали наизусть каждую строчку любого диалога этой комедии!» Впрочем, несмотря на то, что и критики встретили дебютные работы молодого режиссера благосклонно, на кассовых сборах это никак не отразилось – и дальнейшая карьера Земекиса оказалась под серьезным вопросом.
Положение спас «Роман с камнем» (1984), которому успеха тоже не предвещали. Однако приключения в джунглях героев Майкла Дугласа, Кэтлин Тёрнер и Дэнни де Вито пришлись по душе широкой аудитории – картина стала хитом. Причем не только в Америке – в Советском Союзе, только-только начавшем обзаводиться видеомагнитофонами, «Роман» тоже пользовался невероятным большим спросом (отреагировав на который, фирма «Мелодия» даже выпустила пластинку с музыкой из фильма). В довершении всего лента получила «Золотой глобус» как лучшая комедия года – обыграв на этом поле «Охотников за приведениями» и «Полицейского из Беверли-Хиллз». Через год последовало не менее успешное продолжение «Жемчужина Нила», но к нему Земекис уже не имел никакого отношения.
Резкий скачок карьера Роберта Земекиса совершила 1985 году благодаря ставшему теперь классическим фильму «Назад в будущее». Превратившись впоследствии в трилогию (вторая и третья части вышли в 1989 и 1990 годах соответственно), картина золотыми буквами вписала имя своего автора в историю мирового кинематографа. Блестяще придуманная и виртуозно исполненная, она на долгие годы вперед стала эталоном молодежного приключенческого кино – и по сию пору смотрится совсем не как «раритет» из прошлого, а как достойнейший образчик жанра. Японская киноакадемия в тот год назвала «Назад в будущее» лучшим зарубежным фильмом, в то время как американцы выделили ленте «Оскар» только за звуковые эффекты.
Свой класс Земекис подтвердил совершенно уникальным произведением «Кто подставил кролика Роджера» (1988), в котором анимационные персонажи работали на одной съемочной площадке с живыми актерами. Идея была совсем не нова – например, еще в 1945-м Джин Келли аналогичным образом танцевал с мышонком Джерри в ленте «Поднять якоря!». Но там был отдельный эпизод – а тут целый фильм, который благодаря своему техническому совершенству вполне заслужил титул революционного. Киноакадемия откликнулась на это тремя статуэтками (плюс спецпремия режиссеру анимации), зрители – неослабевающей любовью. Хотя надо заметить, что это ведь не такая уж и детская картина – там есть несколько вполне даже взрослых моментов, и вообще это фильм-нуар, а не какая-то там мультяшка!
Картины «Смерть ей к лицу» (1992) и «Контакт» (1997) не стали для Земекиса выдающимися свершениями, хотя первая и получила «Оскара» за лучшие спецэффекты. У Мерил Стрип там крутилась голова, а Голди Хоун ходила с огромной дырищей в пузе, но сейчас оттуда в первую очередь вспоминается разве что Брюс Уиллис – сыгравший совершенно нехарактерную для себя роль «обычного» человека. Немногое можно сказать и про «Контакт» с Джоди Фостер. Даже несмотря на то, что фильм получил престижную премию «Хьюго», присуждаемую за достижения в научной фантастике — а его конкурентами в тот год, между прочим, были «Люди в черном», «Пятый элемент», «Гаттака» и «Звездный десант».
Пиком академического успеха режиссера стал «Форрест Гамп» (1994), завоевавший шесть «Оскаров», в том числе и в главной номинации – за лучший фильм. Земекис сумел угодить решительно всем: это был редкий случай, когда столь высокое профессиональное признание досталось самой успешной с коммерческой точки зрения картине года. Метафоричное высказывание «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется» считается одной из самых известных киноцитат, а сцена, в которой вымышленный Форрест общается с настоящим президентом Кеннеди, может считаться едва ли не самым забавным кинематографическим приколом последних десятилетий. Хотя не обошлось и без «шишек»: картина вмиг стала объектом беспрестанных пародий, зачастую злых и отчаянно пошлых (последний пример – фильм «Диктатор», в котором Саша Барон Коэн грубым образом насмехается над сценой волшебного исцеления мальчика-инвалида). Но это всё зависть, понятное дело.
В 2000-м году у Земекиса подряд вышло два фильма – «Изгой» и «Что скрывает ложь». Оба стали суперхитами и вошли в десятку самых кассовых лент сезона – но с творческой точки зрения это были, к сожалению, откровенные провалы. Режиссер вошел в самую страшную для художника стадию – «признанный классик» — и потерял вместе с тем энергию и вдохновение. Хотя начало «Изгоя» пересматриваешь, конечно, с большим удовольствием: там Том Хэнкс разгружает почту прямо на Красной площади.
Творческий кризис Роберт Земекис пережил весьма, неординарно – он стал снимать мультфильмы. Впрочем, мультфильмами их называют только далекие от кино люди: на самом деле, «Полярный экспресс» (2004), «Беовульф» (2007) и «Рождественская история» (2009) – это результат сложнейшей работы по методу motion capture – «захвата движения», когда все роли проигрываются настоящими артистами, облепленными специальными датчиками. Они передают полученные данные в компьютер, где на их основе создаются трехмерные модели, точно воспроизводящие все человеческие движения. Однако результаты таких неординарных технических усилий не получили однозначной оценки: великолепный «Полярный экспресс», будучи пионером в этой технологии, поразил; несколько странный «Беовульф» — заставил недоумевать; а третья лента уже откровенно разочаровала. Однако несомненная заслуга Земекиса в том, что он вообще пошел эти путем! Не все первопроходцы открывают Америку – но их ошибки порой бывают не менее велики, чем иные победы. Возможно, будущее точнее определит место этих картин в истории мирового искусства.
Под конец этого года анонсировано возвращение Роберта Земекиса в игровое кино – главную роль в его новом фильме «Полет» играет Дензел Вашингтон. Кто знает, будет ли это возвращение триумфальным или нет, важно другое: Земекис по-прежнему действующий режиссер. И наверняка еще способен нас удивить.
Богатые и знаменитые люди со всего мира приезжают отдохнуть в Куршевель. В пятизвездочном отеле Kilimandjaro, Philippe Capezzone, высоким и почетным гостям предлагается современный уровень комфорта. В отеле “Белая жемчужина” постояльцы будут довольны своим пребванием, ведь здесь сочетается уют и комфорт, а номера, оснащенные современной техникой, отлично смотрятся с традиционной деревянной отделкой.
Шале “Белая жемчужина” вмещает всего до 10 гостей. На протяжении всего года она может быть забронирована. Однако в зависимости от времени года, стоимость ее составляет от 18000 до 33000 евро за неделю.
Эта великолепная гора под названием Бен Балбен территориально располагается в графстве Слайго, на крайнем северо-западе Ирландии, в 10 километрах севернее города Слайго. Бен Балбен имеет высоту 527 метров и возвышается над всем графством Слайго, будучи его символом.
Согласно ирландским легендам, на этой горе обитал чудовищный кабан из Бен Балбена, которого убил Диармайд и захоронил в холме Лех-на-муике, близ Драмклиффа. В Драмклиффе, у подножия Бен Балбен, согласно его желанию, похоронен великий ирландский поэт У. Б. Йейтс.
Считается, что сегодня гора выглядит именно так, как во время последнего ледникового периода. Известно, что первоначально она имела высокий «горб», который был срезан ползущим ледником. Бен Балбен практически полностью сложен из известняковых пород.
Образовалась гора Бен Балбен более 320 миллионов лет назад.