Евгений Халдей – один из известнейших советских фотографов, корреспондент «Фотохроники ТАСС», представлявший редакцию ТАСС на фронтах Великой Отечественной войны.
Все 1418 дней он со своей Leica снимал войну, пройдя от Мурманска до Берлина. Одна из наиболее известных фотографий Е. Халдея – водружение знамени Победы над Рейхстагом – ее знает каждый.
«Виккерсы», Северный флот, 1943 г.
Севастополь, трофей моряков.
Фотографии Евгения Халдея были одними из вещественных доказательств на Нюрнбергском процессе, в частности сделанные в Севастополе.
После войны фотограф попал в опалу, и, несмотря на то, что после смерти Сталина он вновь получил доступ на газетных страницы, вплоть до 1970 года ему не удавалось организовать свою фото-выставку в СССР из-за притеснений со стороны руководства страны. На выставке, прошедшей в минувшем году в Севастополе в Музее Шереметьева, люди могли вновь увидеть уникальные кадры, распечатанные с негативов автора. Многие из них экспонировались впервые.
Заполярье, олень Яша, 1941 г.
Морской десант, Заполярье, 1941 г.
Будапешт, февраль 1945 г.
Солдатский труд. Заполярье, 1941 г.
Первый день войны. Москва, 22 июня 1941 года. Улица 25 октября, 12.00. Граждане слушают сообщение В.М. Молотова о начале войны.
Десантники, Севастополь. Май 1944 г.
Пленные, Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь, 1941 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь, 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Евгений Халдей в Севастополе, май 1944 г.
Прачечная, Севастополь, май 1944 г.
ЯК-3 над Сапун-горой в Севастополе, май 1944 г.
Черное море. Впередсмотрящий.
Партизаны, 1944 г.
Освобождение Керчи, 1943 г.
Линкор «Севастополь», май 1944 г.
Снайпер Лиза Миронова, Новороссийск, 1943 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Матросы с крейсера «Молотов», Севастополь, май 1944 г.
Севастополь после войны.
Утренняя зарядка в детском саду, Севастополь, первые годы после войны.
Детский сад, Севастополь, первые годы после войны.
Дети играют в разрушенном Севастополе, первые годы после войны.
Севастополь. Май 1944 г.
Севастополь. Карантинная бухта. Май 1944 г.
Севастополь. Май 1945 г.
Севастополь. Май 1944 г.
Евгений Халдей на съемке во время парада Победы в Москве, 24 июня 1945 года.
Парад Победы. Первый Украинский Фронт. 24 июня 1945 года.
Евгений Долматовский около Бранденбургских ворот. Сувенир Победы, 2 мая 1945 г.
Новороссийск, весна 1943 г.
Летчик, Севастополь. Май 1944 г.
Юнга, Севастополь 1944 г.
Летчик-бомбардир в небе над Севастополем, май 1944 г.
Герой Советского Союза Борис Сафонов, Заполярье.
Знамя Победы над Рейхстагом. Май 1945 г.
Салют в освобожденном Севастополе, май 1944 г.
Освободители. Севастополь, май 1944 г.
Москва, Парад Победы. Фашистские штандарты у подножия Мавзолея. 24 июня 1945 г.
Потсдам. «Большая Тройка» – Черчиль-Трумэн-Сталин. Июнь 1945 г.
Мы и подумать не могли, что на крышах нью-йоркских небоскребов могут располагаться такие, скрытые от глаз, уютные оазисы, с насаждением и определенным оформлением, это может быть кафе, ресторан, теннисный корт или даже бассейн.
Все это есть в Нью-Йорке, благодаря проекту мэра города Блумберга, посвященному защите экологии. Именно этот проект послужил толчком для реализации такого необычного решения оформления крыш.
Зеленый уголок на крыше над Центральным парком в Манхэттене, который имеет несколько ярусов.
На крыше дома в финансовом районе по адресу 77 Уотер Стрит на крыше расположился ретро-самолет.
Необычно оформленная крыша не менее необычного здания.
А вот нестандартное и практичное решение использование площади крыши.
Ресторан отеля «Standard Hotel»
Интересная графика, выполненная на крыше Музея современного искусства, с помощью песка, гальки и других «нехитрых» материалов.
Эта красивая и спокойная парковая улица появилась на месте старых железнодорожных путей, она вздымается вверх и извивается между домами.
Это здание, в котором расположены квартиры с террасами, выполненными в стиле Тюдоров.
Удивительное и веселое изображение, выполненное на белой крыше над зданием галерее и Челси, Манхэттен.
Завораживающий и удивительный сад на небоскребе.
Оформление школы будущего, которая находится на 127-ой Ист Стрин.
Самые новые «зеленые» крыши в Нью-Йорке, некоторые из которых запечатлены на стадии строительства.
Необычная выставка граффити в Лонг-Айленд-Сити. Это настоящая Мекка для граффити-художников со всего света.
Великолепная крыша дома по адресу 166-ая Бэнк Стрит.
Эта зеленая крыша занимает площадь в 1 га. Известно, что в процессе строительства почти 90% первоначальной крыши пустили в повторное производство.
Пропуска в плен для солдат противника – самая популярная разновидность листовок во время любой войны. Тиражам таких листовок позавидует любой писатель. Для их доставки адресатам разрабатываются специальные авиабомбы, артиллерийские снаряды и даже выстрелы для минометов.
Немецкие пропуска в плен для советских солдат времен Великой Отечественной широко известны. Но и наш агитпром не оставался в долгу. В начальный период войны советские пропуска «не работали» – немцы наступали на всех фронтах, да и обращения к классовой сознательности, призывы повернуть оружие против эксплуататоров не воспринимались немцами, которые считали себя представителями определенного народа, а не определенного социального класса.
Но наши пропагандисты умели учиться на своих ошибках. И после первых поражений Вермахта «пропуска» наконец заработали. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку малоизвестных в наши дни советских листовок для немецких солдат.
На листовке на заднем плане – тирольские партизаны времен наполеоновских войн. На переднем плане – партизан советский. Текст гласит: «Что вы скажете, глядя на их лица? Советские крестьяне делают то же самое – сражаются за честь и свободу своей родины».
Немецких солдат информируют о зимнем разгроме Вермахта под Москвой. На обратной стороне стандартный «пропуск в плен». Любопытен пароль на русском языке, который должны выкрикивать немцы, решившие сдаться: «Прощай, Москва! Долой Гитлера!»
А эта советская листовка рассказывает немецким солдатам на Восточном фронте о том, что их товарищи потерпели сокрушительное поражение в Ливии. Карта театра боевых действий, подробный рассказ о том, что на этом театре произошло. На оборотной стороне листовки – констатация факта, что война на два фронта ни к чему хорошему Германию не приведет и призыв сдаваться в плен.
А эта листовка сообщает немецким солдатам о скором открытии второго фронта.
Серия листовок рассказывает о том, как немецким солдатам живется в советском тылу. Неплохо живется, скажем так.
«Генералы не умирают, они сдаются в плен. Поступайте так же». Комментарии излишни – звучит убедительно.
С женой раненого солдата в тылу проводит время эсэсовец. Попытка поссорить Вермахт и Ваффен СС.
Эта листовка рассказывает немцам о том, что творится у них в тылу – тотальная мобилизация, итальянские союзники отправились домой, а немцами на фронте затыкают все дыры.
«Вот что такое «тотальная мобилизация». Геббельс развлекается с девочками, а пожилые женщины отправлены как рабы на заводы» (хотя вместо пожилых немецких женщин на заводах Германии работали рабы, угнанные из оккупированных стран, использование рабского труда и позволило немцам провести тотальную мобилизацию).
«Мертвые обращаются к живым. Товарищи, где бы вы ни находились – в окопе, в землянке, на посту, за вами неотступно будем следовать мы – тени Сталинграда»
«Вы слишком доверчивы (далее идет подборка хвастливых заголовков из германской прессы). Вы понимаете, что это обман?»
Сложно подсчитать, сколько жизней советских солдат спасли эти листовки для немцев. Но в том, что наши пропагандисты внесли свой вклад в Победу, сомневаться не приходится.
Dongyang завоевал репутацию центра одного из лучших народных промыслов Китая. Он является центром одной из четырёх главных школ резьбы по дереву в Китае: Dongyang – резьба по дереву, резьба по самшиту, резьба позолоченного дерева и резьбы дерева логан.
Этот вид резьбы зародился в начале правления династии Тан. Во времена династии Сун это ремесло достигло стадии искусства, а в период правления династий Мин и Цин Dongyang резьба по дереву достигла своего расцвета. Её ещё называют «белый лес», поскольку мастера стремятся показать естественную красоту древесины.
Непревзойденные снимки подводного дикого мира делает один из самых выдающихся в мире фотографов Дуг Перрин. Эти фотографии можно встретить в самых известных журналах. К заслугам фотографа также прибавилась и награда BBC Wildlife «Фотограф года».
Дуг родился в Далласе, Техас там он получил образование в области морской биологии.
Он написал книги: Акулы (1995), Тайны моря (1997), Акулы и скаты в мире (1999), Киты Рипли и дельфины (2000), Жизнь моря ( 2002 г.)
Так же он является режиссером некоторых фильмов о дикой природе.
Американский фотохудожник Майк Беренсон (Mike Berenson) живет и работает в штате Колорадо. Ему нравится местные пейзажи, а особенно неравнодушен Майк к ночным пейзажам, о чем свидетельствует эта подборка уникальных фото.
Дана Ликсенберг (Dana Lixenberg) родилась в Амстердаме в 1964 году. Обучалась фотографии в лондонском College of Printing и амстердамской Gerrit Rietveld Academie. Специализируется на портретной фотографии. Живет в Нью-Йорке и Амстердаме.