Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Письмо "Из вне"

Jesus" <unholy20***@b*****.ru>

Уважаемый, Jesus!

Несколько замечаний по Вашему письму:

На это вопрос я и не могу ответить: моя квалификация не так уж и глубока (за
современным состоянием аппаратуры я не слежу - нет надежды на приобретение чего-либо
больше, чем персоналка, да и меняется все стремительно...), и не определен контекст
задачи - для одних целей RISC-процессоры будут полезны, а для других нет... (да
и все специальное очень дорогое...)

В вопросе об эмоциях, видимо, нужно просто договориться о терминрологии...

Ваше основное возражение традиционно:

способную лишь

решить >неформализированые задачи. Саморазвития ИР не произойдет, кроме как по
заданному вами алгортиму, >получится просто усложение программы. Но главное различие
между ЕР (естественным разумом) и ИР в >наличии сознания. Т.е. в осознаии обьектом
самого себя как целостной стуктуры, без этого >создание исскуственной жизни,
невозможно.

Мне кажется: мы договорились различать искусственное - естественное не по родительству
(стихийно возникло или человеком создано), а по месту проживания (реальный мир
или ВР)...

Нужно понять, что различие "живое" - "не живое" и "с разумом" - "не с разумом"
не имеют ничего общего.

В ВР возможно поселить как живое существо, так и мертвый предмет. Жизнь как искусственная
(т.е. в ВР), так и естественная имеет одни и те же законы. Первая часть Вашего
возражения снимается упоминанием о довольно старых опытах по моделированию эволюции
на компьютере: в ВР (не очень сложную) помещались "бактерии", которые путем дарвиновской
эволюции развивались в более сложные (с точки зрения ВР) существа.

Если Вас путают слова "программа" (в ВР и нет ничего кроме программ) или "алгоритм",
замените их на слова "вещество" и "процесс", которые мы употребляем для естественного
мира. - Проделайте такой опыт над собственным утверждениями, и большая часть
из них рассыпится из-за отсуствия логики...

В научной фантастике стиля "киберпанк" встречается термин "конструкт", обозначающий
посмертно снятую копию памяти погибшего человека. Такой "конструкт" выполняется
на основе ПЗУ, т.е. ничего нового отложить в долговременную память (т.е. как
личность измениться не может), но может создать полноценную иллюзию общения с
погибшим. - Вот Вам простой пример Разума, но не живого существа. Если "конструкт"
общается с Вами в точности также как это делал погибший (включая всякие "умные"
разговоры о наличии у него "сознания" и даже "души"), то что именно Вам дает
право считать его "бессознательным"?

Ваши ссылки на Форум просмотрю в ближайшее время.

С уважением,
Владимир Шмачков.

Оригинальное письмо.
Здравствуйте,
простите что не могу ответить по пунктам (кстати мой вопрос по оборудованию вы
оставили без внимания). Но если раньше я поверхностно вникал в тему ИР, то теперь
мне кажется положение изменилось.
Думаю теперь для вас уже очевидно, что с этим вы погорячились:
"эмоции (в объективном понимании явления) - неотъемлемое свойство _сложной_ машины
обработки информации _параллельного_ действия (которой мозг животного или человека
и является). Это очень легко показывается. Так, что эмоции не будут утрачены
ни моделью живого мозга в компьтере с архитектурой Фон-Неймана, ни его искусственным
воплощением в виде нейросети. "

Если бы это было так просто - модель мозга бы уже реализовали. Попытаюсь доказать
вам обратное.
В целом ваш подход можно рассматривать как стандартный кибернетический - человек
это машина которая реализует некий (неизвестный пока) алгортим. Т.е. ИР по вашему
мнению можно запрограммировать. Однак таким образом вы получаете бесконечно сложный
автомат, механизм, программу способную лишь реализовать те задачи которые:
а)Четко формализированы
б)изначально в ИР заложены
Ничего сверх этого ИР по вашему подходу произвести не сможет, он не сможет даже
решить неформализированые задачи. Саморазвития ИР не произойдет, кроме как по
заданному вами алгортиму, получится просто усложение программы. Но главное различие
между ЕР (естественным разумом) и ИР в наличии сознания. Т.е. в осознаии обьектом
самого себя как целостной стуктуры, без этого создание исскуственной жизни, невозможно.
Подробнее давайте это обсудим на forum.aicommunity.org, темы относящиеся к этому
непосредственно:
http://www.forum.aicommunity.org/viewtopic.php?t=100
http://www.forum.aicommunity.org/viewtopic.php?t=141

Вам будет проще если вы ознакомитесь с ними именно в таком порядке. На то чтобы
вникнуть потребуется, наверное, неколько дней.
Я очень надеюсь на ваш ответ, любой. Мне крайне интерестно ваше мнение по данному
вопросу.
Надеюсь, вы не сочтете за обиду, мой несогласие с вашими базовыми постулатами,
и полагаю вы предоставите аргументы против или за.
Жду вашего письма.

Ответить   Mon, 21 Jun 2004 21:28:52 +0200 (CEST) (#175148)