Отвечаю сразу на несколько постов от В. М. Кишинца.
-----Original MessageFrom: Кишинец Владимир Михайлович <Kishine***@m*****.ru>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)
Date: Thu, 8 Feb 2007 18:40:37 +0300
Subject: Re[3]: РТД
| 1. ЧТО принято назвать тр-гуманизмом? Кто и где дал определения этому
| понятию?
Впервые ввёл этот термин Джулиан Хаксли, один из крупнейших биологов ХХ в., виднейший
_гуманист_, основатель и первый президент ЮНЕСКО. См. его эссе "Transhumanism"
в книге "New Bottles for New Wine" (London, 1957).
Позднее концепция была доработана F.M. Esfandiary (FM-2030) - дипломатом, известным
писателем и философом (http://ru.wikipedia.org/wiki/FM-2030). См. его книги <<Optimism
One>> (1970), "Up-Wingers" (1973), <<Telespheres>> (1977) и "Are You a Transhuman?:
Monitoring and Stimulating Your Personal Rate of Growth in a Rapidly Changing
World" (1989).
Свой вклад внесли философ Max More и физик Роберт Эттингер (Книга "Man into Superman",
1989).
В качестве самого современного "развёрнутого определения" можно рекомендовать
"Transhumanism FAQ" (Nick Bostrom и др., 1999). Текст см. на http://www.transhumanism.org/index.php/WTA/faq/.
Есть и русский перевод, но я не решаюсь дать на него ссылку, поскольку он лежит
на сайте РТД.
Вот, прочитайте всё это, как я - Вашу книгу, тогда мы сможем "на равных" обсудить
вопросы первичности :).
| 2. ЧТО вы раньше называли пост-человеком?
Не я - я стараюсь этим термином не пользоваться ввиду неясности того, где кончается
трансчеловек и начинается постчеловек. Но обычно так называют того, кого уже
нельзя назвать человеком. Поскольку со времён Сократа и Платона философом так
и не удалось договориться, что же такое человек (а Кант считал именно это основным
вопросом философии), чёткого определения постчеловеку дать также невозможно.
В общем, что-то удивительно похожее на Вашего "уже не-человека".
*** Читайте дальше - это ещё ни конец!
-----Original MessageFrom: Кишинец Владимир Михайлович <Kishine***@m*****.ru>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)
Date: Thu, 8 Feb 2007 21:59:48 +0300
Subject: Re[7]: РТД
| 1. Вы пишите, что философия (и моя книга) - это не наука. Так учили вас в
| институте. Что же тогда философия? Искусство? Поэзия?
Не искусство, не поэзия, а также не медицина и не сельское хозяйство. Это просто
философия.
| Если философия не наука, то чем занимается тр-гуманичтический семинар?
Разными аспектами трансгуманизма - научными, философскими и др. Или правильнее
писать "ф-софскими"?
<...>
| 2. Что касается "важности" философии по отношению к науке
О! Даже и такой авторитет, как В. Кишинец эти два понятия разделяет!!!
| то, на мой
| взгляд, правильно расшифрованная (понятая) фраза Ницше, недавно попавшаяся
| мне на глаза -
| <Человек - это канат, натянутый между животным и (Нано Спиенс - В.К.)
| сверхчеловеком, - канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост,
а
| не цель: в человеке можно любить только то, что он переход...>
Замечательная фраза, особенно там, где Ницше поминает Нано Спиенс (Карлика Спившегося
- на изысканной помеси греческого с нижегородским). Вот только ни философия,
ни наука там не упоминаются ни разу, и из данной цитаты совершенно непонятно,
что же именно думает Ницше о '"важности" философии по отношению к науке' ...
| - ценнее для человечества, чем вся квантовая механика.
А, вот о чём речь! Видимо, Вы хорошо понимаете суть квантовой механики, раз берётесь
судить о её ценности.
| А с физикой разберется, все же не человек, а NS. Оно ему будет сподручней.
Интересно, кто его создаст, если человек так никогда и не разберётся с физикой.
Если, конечно, не имеется в виду Карлик Спившийся - этих-то создавать, действительно,
получается и без знания четырёх действий арифметики.
| 3. > Боюсь, что да. Как Ваш Переход может произойти "в какой-то момент"
| > изменений которые, при этом, "невозможны" я понять, видимо, не смогу
| > никогда. > Возможно, это у меня что-то не в порядке с логикой ...
|
| *** Не с логикой, а с воображением. Попытаюсь обьяснить еще раз. Вы можете
| менять человеческую внешность, "внутренность", всякие его качества и
| способности самым разнообразными способами. До тех пор, пока у него (у
| человека) будет оставаться то, что мы назывем инстинктами, ("человеческими
| инстинктами") он будет оставаться человеком - видоизмененным, но человеком.
| Как только изменения приведут к исчезновению инстинктов - с этого момента
| человек исчезнет и появится новая сущность - NS. И что тут непонятного???
Непонятно - следует считать "исчезновение инстинктов" изменением или нет.
| Именно это одна из центральных мыслей моей книги.
И, кстати, на мой взгляд, совершенно "взятая с потолка".
<...>
| > Так по русской грамматике положено. Название организации (в данном
| > случае - Кафедры
| > философии) является именем собственным и первое слово в нём пишется с
| > большой.
| > Можно без восклицательного знака.
| ****
| 1. Я совершенно не ставлю своей целью подлавливать вас на
| мелочах, но, право слово - посмотрите сайт кафедры философии МФТИ - уж
| они-то знают как писать свою кафедру...)) http://philosophy.fizteh.ru/
Что делать - как мы видим (и не только на их примере :)) - с русским языком не
у всех русских философов хорошо. Что делать - не все же могли себе позволить
окончить начальную школу ...
Меня же, не помню уже, в первом ли классе, но точно в начальной школе учили,
что бывают обозначения группы сущностей (имена нарицательные), например, "кафедры
московских институтов", и обозначения конкретной сущности - людей, богов, кораблей,
звёзд, планет, организаций - (имена собственные), например, "Кафедра философии
МФТИ". Последние пишутся с заглавной буквы (если имя собственное состоит из нескольких
слов, то с заглавной пишется первое и те, которые сами суть имена собственные).
Правда, в этом правиле было довольно много исключений. Например, если речь шла
об СССР, полагалось писать "Вооружённые Силы", если о соц. странах - "Вооружённые
силы", если о кап. странах - "вооружённые силы". Но про кафедры в исключениях
ничего сказано не было :).
| *** Я где-то читал, что сразу вскоре после Эйнштейна к ОТО близко подошел
| другой физик (но могу и ошибаться).
Ой, я столько разной муры "где-то читал" ... :)
| > | * Да ничего тут гиперболического. Тоже самое я писал несколько иными
| > словами и вы со мной усиленно спорили.
| >
| > Я? Где?!
Таки где? Ответа не было ...
*** Читайте дальше - это ещё ни конец!
-----Original MessageFrom: Кишинец Владимир Михайлович <Kishine***@m*****.ru>
To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)
Date: Sun, 11 Feb 2007 10:41:50 +0300
Subject: Re[5]: РТД
|
| Original Message | From: "Игорь К" <selfreme***@r*****.ru>
| To: "rest.interesting.bessmertie (9088906)" kishine***@m*****.ru
| |
| В.К. >> 1. ЧТО принято назвать тр-гуманизмом? Кто и где дал определения
| этому понятию?
| >
| > ЗДЕСЬ http://transhumanism-russia.ru/
|
| * Ну, вот и настал он, момент истины. После многомесячных дебатов
| выяснилось, что вся "теория" тр-гуманизма оказалась анонимной страничкой на
| сайте
Вся?! См. ссылки выше + множество материалов на сайте WTA (http://www.transhumanism.org/),
замечательную "Anders Transhuman Page" (http://www.aleph.se/Trans/) и множество
ссылок с них.
| Для не понявших сути перевожу на русский язык: "теория" тр-гуманизма
| оказалась аферой, а Российское тр-гуманистическое движение - блефом,
| "финансовой пирамидой" от идеологии, способом привлечения романтично
| настроенной молодежи путем извержения потоков псевдонаучных слов и
| раздуванием щек по поводу всемирного признания.
Тогда что Вы делаете здесь, в рассылке РТД? Или Вам мало своей аудитории - многих
и многих тысяч верных последователей "сменалогии"*?
Игорь Артюхов.
* Всё та же изысканная помесь!