Добрый день!
Хотел бы ввести наше обсуждение в более конкретное русло, опираясь на
несколько уже высказанных тезисов.
Хотел бы также просить принять во внимание, что мое (как и многих
других!) впечатление от деятельности РТД складывается под влиянием
опубликованных в Сети документов.
В Вск, 04/02/2007 в 13:08 +0300, Igor Artyuhov пишет:
> 3. Трансгуманизм, сам по себе, наукой, разумеется, не является - как нельзя
считать
> научной Вашу книгу. В том и другом случаях мы имеем некоторые рассуждения,
опирающиеся
> на наши ожидания будущего развития науки, а не саму науку, как таковую.
Ожидаю (хотя это и не очевидно), что основания этого утверждения
достаточно прозрачны для всех. Опираясь на них же можно сделать вывод,
что ТГ никогда не станет Наукой, т.е. ничего не сможет внести в нее.
Аналогичный вывод можно сделать, опираясь на вышеупомянутые основания, и
относительно ТГ и Государства: ТГ никогда не сможет ничего внести в
Прогностику (понимаемую как науку о долгосрочном - 15-50 лет -
планировании).
Эти "суровые" слова расходятся с нашей глубоко затаенной мечтой о том,
что "наши ожидания будущего развития науки" как и "наши ожидания
будущего развития государства" имеют реальную созидательную силу.
В итоге ТГ остается открытым только в сторону Человека. На этом поле уже
расцвели (и, надо ожидать, нас порадуют и новые имена) множество
авторов, чьи работы будят воображение и внушают оптимизм.
Представляются благородными практикуемые трансгуманистами формы
поддержки Науки (организация семинаров, форумов, популяризация) и
Прогностики - государственного долгосрочного планирования (статьи в
прессе, выступление на телевидении). Множество объединений
трансгуманистов в мире видят в этом свое место в обществе.
РТД в мировом масштабе интересна в первую очередь тем, что намеревается
двинуться далее этого рубежа. Куда может привести этот путь?
В Вск, 04/02/2007 в 16:30 +0300, Игорь К пишет:
> Особенно когда у сообщества есть определённые реалистичные цели:
> 1 Отбросить домоклов мечь старения и т.п. слабостей биологии человека.
> 2 Обеспечить "Светлый Апокалипсис" (термин В.И. Бодякина).
> и т.п.
Как же эти цели могут быть достигнуты на основе "наших ожиданий будущего
развития"? Я не говорю о людях, принадлежащих Науке и Гос. Управлению,
меня интересуют активисты РТД - их программа и образ мышления.
Любой исторический процесс - даже такой маленький как становление РТД -
имеет вероятностную, но закономерную природу. Логично искать не некий
"уникальный путь РТД в Истории", а нечто типичное, уже известное.
Выше я уже упоминал, что ТГ "в чистом виде" не имеет глубокой обратной
связи с "внешним миром", поэтому углубление пропаганды, создание
отделений и т.д. реально апеллирует исключительно к внутреннему миру
человека, хотя и камуфлируется под помощь Науке и Государству. С ростом
численности сторонников Движения неизбежно начинается поиск денежных
средств для обеспечения роста. Эти естественные шаги уже создают
Организацию со своими собственными интересами и, в первую очередь, с
интересом к выживанию.
Из всего спектра аналогий я хочу выбрать одну, четко соответствующую
нашим граничным условиям: опора на персональные духовные потребности
человека, отсутствие обратной связи (экспериментальная проверка,
контроль со стороны науки), желание укрепить Организацию, которое может
поддерживаться и личными материальными интересами.
На первый взгляд между Дианетикой и ТГ нет ничего общего, но его легко
найти в отношении к "внешнему миру" и в обещании своей полезности,
адресованной к конкретному человеку. Если Дианетика говорит о решении
проблем с карьерой/успехом, то ТГ апеллирует к Вашему личному участию в
"обеспечении Светлого Апокалипсиса Человечества" и предлагает здоровье и
личное бессмертие. Однако же, "дерево" саентологических организаций
произрастает не только, и не столько из особых свойств дианетики как
"семени", сколько из отбрасывания "обратной связи" и желания укрепить
Организацию.
Не следует думать, что дальнейшая эволюция РТД по пути, который мы
наблюдаем уже более года как-то зависит от лиц, "стоящих у руля".
Процесс идет по объективным законам и все более и более в нем проступают
знакомые по саентологам черты: консервация "священного писания",
неприятие критики, стремление изолировать ПЛ-ов ("подавляюших
личностей"), отделение от себя ПИП-ов ("потенциальных источников
проблем") с их мыслями, допущение неэтичных поступков по отношению к
ПЛ-м и ПИП-ам, утверждение высокой полезности для человека методов и
средств, чья эффективность не доказана.
Не хотелось бы оставить впечатление в том, что я не вижу другого выхода
как свернуть РТД до уровня семинар + популяризация науки + "секретарские
услуги ученым". Совсем нет! Существует до сих пор почти нетронутые поля
для исследований и практических действий. Мы все получим более
интересные материалы для писем, когда уйдем от обсуждения второстепенных
или общих тем.
Владимир.
LLama Gratis a cualquier PC del Mundo.
Llamadas a fijos y mСviles desde 1 cИntimo por minuto.
http://es.voice.yahoo.com