Еще несколько месяцев назад стало понятно, что Sony не собирается бросать PSP на произвол судьбы. Напротив, компания показала, что готова вкладывать деньги в новые проекты и техническое обновление консоли. Пресс-конференция перед Е3 лишь подтвердила намерения Sony.
Представители компании анонсировали целую линейку убойных проектов, которые выйдут на PSP в ближайший год. Бесспорно, самым приятным сюрпризом стала информация о разработке Metal Gear Solid: Peace Walker. Над сценарием и дизайном игры трудится сам Кодзима, который обещает, что Peace Walker станет прямым продолжением Metal Gear Solid 3 – события игры развернутся спустя ровно десять лет после окончания третьей части. Peace Walker разрабатывается только для PSP, а релиз игры состоится в 2010 году.
Поддержала PSP и Capcom, которая готовит для консоли новую часть horror-сериала Resident Evil. Издатели особо отмечают, что на этот раз речь не идет о портировании на PSP какой-то из старых частей игры – Resident Evil для PSP создается с нуля и затачивается именно под эту консоль. Что нового предложит нам Capcom, будет объявлено позже. Сама игра выйдет в начале будущего года.
А вот о портативной Gran Turismo было известно уже давно, однако лишь вчера Polyphony Digital рассказала о проекте подробнее. Выяснилось, что игра предложит солидный набор из 800 автомобилей и 35 уникальных трасс. Помимо одиночных заездов, появится мультиплеер с поддержкой четверых участников и возможностью обмениваться автомобилями по Сети. На PSP Gran Turismo появится 1 октября и будет распространяться только по цифровым каналам, хотя игру можно будет запустить как на PSP Go, так и на старой версии консоли.
Сама обновленная PSP, лишенная привода UMD, также начнет продаваться в США и Европе 1 октября. Ожидается, что за консоль в формфакторе слайдер с большим экраном и 16 Гб памяти попросят около $249.
Square Enix сделала, пожалуй, один из самых главных анонсов за последний год. Компания сообщила о разработке 14-й части сериала Final Fantasy, которая выйдет под заголовком Final Fantasy XIV Online.
Square Enix решила четко следовать модным трендам, поэтому ее новый проект будет относиться к жанру MMORPG. У разработчиков уже есть опыт работы с онлайном – Final Fantasy XI, который, правда, успешным можно назвать лишь с большой натяжкой. Нельзя исключать, что Final Fantasy XIV Online как раз и станет заменой для одиннадцатой части.
О самой игре пока известно не так уж и много. События развернутся в средневековом мире, схожем со вселенной Final Fantasy XII, хотя о возможной встрече со знакомыми героями Square Enix ничего не сообщает.
Небольшим сюрпризом стал и список целевых платформ Final Fantasy XIV Online. Первоначально игру заявили лишь для PlayStation 3, однако чуть позже Square Enix объявила, что проект выйдет и на РС. Решение вполне логичное, ведь именно на персоналках обитает львиная доля любителей MMOG.
Nintendo обожает шокировать публику причудливыми гаджетами. Вот и во время пресс-конференции перед Е3 компания анонсировала новое устройство для Nintendo Wii – Wii Vitality. Аксессуар представляет собой небольшую медицинскую лабораторию – он позволяет снимать стресс, диагностировать состояние человека, в том числе измеряя и его пульс. Если во время игры пульс поднимется выше определенной границы, то Wii Vitality предложит сделать перерыв и отдохнуть.
Президент Nintendo Сатору Ивата считает, что Wii Vitality откроет компании доступ к новой аудитории, которая хочет не столько развлекаться, сколько следить за своим здоровьем. Действительно, комплект из Wii Fit, Wii Vitality и Wii Balance Board – это небольшой оздоровительный тренажерный зал прямо у вас дома.
Возможно, у Nintendo были и другие причины задуматься о здоровье игроков, ведь в последнее время все чаще появляются сообщения о травмах, полученных при занятиях с Wii. Один из самых страшных случаев произошел в марте с Тимом Ивсом, у которого во время выполнения упражнений с Wii Fit отказало сердце. Будь на его пальце Wii Vitality, возможно, трагедия бы не произошла.
Sony решила присоединиться к Nintendo и Microsoft, которые уже отметились собственными сенсорными контроллерами. Конечно, технология Sony уступает амбициозному Project Natal, но и в ней есть интересные решения.
В качестве основной составляющей системы создатели PlayStation 3 предлагают использовать контроллер в виде палочки со светящимся шаром на конце. Специальная камера отслеживает движения контроллера, передавая их в точности персонажу на экране. Во время презентации сотрудник Sony показывал, как с помощью простых движений руками можно подбирать различные предметы, целиться, стрелять и даже рисовать – для этого на контроллере предусмотрена специальная кнопка. Кроме того, в руки можно взять два контроллера
– один будет управлять мечом, а другой, например, щитом.
Sony пока не придумала для своей технологии название, но уверена, что сенсорные контроллеры для PlayStation 3 поступят в продажу уже весной следующего года.
На днях мы уже писали, что в Сети открылась рекламная страничка Brink – нового проекта Splash Damage и Bethesda, но сегодня разработчики поделились новой информацией об игре.
Brink забросит нас в мир будущего, в котором человечество медленно вырождается, смирившись со своей судьбой после серии наводнений и экологических катастроф. Последний оплот цивилизации… нет, не Сион. Ковчег! Выбор у обитателя Brink не слишком богат: сражаться на стороне службы безопасности Ковчега, либо стать одним из силовиков шаблонного Сопротивления. Шон Бреннан из Bethesda, выступающий как издатель и консультант проекта, утверждает, что по качеству Brink будет вполне сопоставима с Fallout 3.
В этом сезоне моден жанр командных боевиков, и что же – "нате, любимые", создавайте уникального персонажа с ролевыми элементами, выбрав один из четырех классов, и сражайтесь на здоровье. Для получения опыта предусмотрена динамическая система генерации заданий, которая оценивает состав отряда, размер (до 8 человек), опытность и прочие параметры. Во избежание стрессов у начинающих игроманов предусмотрена "тревожная" кнопка S.M.A.R.T. Нажавший на нее игрок передаст управление компьютеру,
и тот, исходя из ситуации, выполнит самое адекватное в данный момент действие. Мы смотрим, игра играет. Если Bethesda была честна с нами и не обрабатывала скриншоты в графическом редакторе, то графика игры — настоящий прорыв. Те кадры, которые появились в Сети, близки к настоящим картинам. Посмотрите на них сами!
Brink поступит в продажу следующей весной. Отправиться в Ковчег смогут владельцы РС, Xbox 360 и PlayStation 3.
От сербского самурая к шпиону
- Антон Белый, 16:59
Шотландское подразделение "Рокстара" – Rockstar North – создает некий "шпионский триллер" Agent. Презентацию игры на Е3 провел руководитель американского офиса Sony Джек Треттон, умудрившись, ничего толком не показав и не рассказав, заинтриговать прессу. Словно в противовес Xbox 360-эксклюзивности проекта Alan Wake, Джек заметил, что Agent появится только на PS3. Дал он и краткое описание игрового процесса:
«Мы будем путешествовать по всей планете, знакомясь с миром шпионажа и заказных убийств. Действие развернется в самые темные часы 70-х годов». Вспомнив о том, сколь сильно Grand Theft Auto 4 повлияла на аудиторию приставки PS3, Треттон выразил надежду на то, что Agent получит такой же must have-статус, как и GTA.
Компания OG Games рассказала об "умной" системе оплаты, созданной для сетевой игры Nova Online. Разработчики предлагают довольно гибкую схему, предполагающую в том числе и бесплатные сеансы.
После регистрации в Nova Online каждый пользователь получает две недели неоплачиваемой игры, а затем ему предлагается купить абонемент на один, два или три месяца. Также возможна почасовая оплата и совершенно бесплатная игра с утра до раннего вечера. Гибкая финансовая модель получила название Smartscription. По мнению разработчиков, "такая схема позволит наиболее полно реализовать принцип честной состязательности".
Оценить возможности самой игры, жанр которой авторы определили как "MMOActionRPG", можно будет уже в этом месяце. Открытое бета-тестирование начнется в первой декаде июня.
Руководители компании Crytek сообщили, что недавно анонсированный шутер Crysis 2 использует мощности PlayStation 3 практически на 100%. Разработчики не голословны – они провели соответствующее испытание.
В результате выяснилось, что Crysis 2 на движке CryENGINE 3 загружает все процессоры консоли, в том числе графические, почти полностью. "Больше сделать практически ничего нельзя", – заявил руководитель Crytek Джеват Йерли. Если верить его словам, Crysis 2 станет самым красивым проектом, существование которого возможно на PS3. Кроме PC и PS3, вторая часть Crysis также анонсирована для Xbox 360, но отзывов об этой платформе от Crytek пока не
поступало.
В ходе демонстрации Assassin's Creed 2 на выставке E3 разработчики сообщили, что в версии игры для PS3 будет дополнительное оружие. Правда, получить его смогут лишь владельцы PSP.
Доступ к шести новым средствам умерщвления открывается с помощью экшена Assassin's Creed: Bloodlines, который разрабатывается для портативной консоли Sony. Такое объединение игр для PS3 и PSP практикуется не впервые. К примеру, Resistance 2 и Resistance: Retribution контактировали аналогичным образом.
Также на презентации проекта были показаны некоторые уникальные способности героя. Выдвижными лезвиями он может одним ударом убить сразу двух противников, умеет плавать, а главное — здорово летает на сконструированном Леонардо Да Винчи "дельтаплане". Релиз Assassin's Creed 2, если верить сайту GameTrailers, состоится уже 1 ноября этого года.
В дебютном ролике стратегии R.U.S.E. многих впечатлила не столько концепция игры, сколько интересный художественный прием авторов видео. Двое соперников управляли войсками, сидя за столом, причем битва разворачивалась прямо на столешнице, служившей дисплеем.
Однако в ходе E3 выяснилось, что это вовсе не художественный прием, а реальная возможность. В R.U.S.E. действительно можно играть на столе, правда, покупка такой "мебели" обойдется примерно в $15000. Стол называется Microsoft Surface и представляет собой специальное устройство с расположенным горизонтально сенсорным экраном. Файлы и, соответственно, юниты в игре на нем и в самом деле можно перетаскивать руками. Вот только многие ли готовы выложить такие деньги, чтобы обогатить свой опыт борьбы с
нацистами в стратегии о Второй мировой?
Создатели музыкального симулятора The Beatles: Rock Band назвали десять из сорока четырех песен ливерпульской четверки, которые войдут в игру. Это I Saw Her Standing There, I Want to Hold Your Hand, I Feel Fine, Day Tripper, Taxman, I Am the Walrus, Back in the USSR, Octopus's Garden, Here Comes the Sun и Get Back.
Разработчики также отметили, что при исполнении каждой из песен облик группы будет соответствовать тому году, в котором композиция родилась на свет. Это касается как одежды, так и растительности на лице музыкантов. Например, между I Saw Her Standing There и Here Comes the Sun лежит пропасть в семь лет, и во внешнем виде "битлов" эта разница будет легко прослеживаться.
Коллекцию песен, прилагаемую к игре, можно пополнить за счет целых альбомов Beatles – их разработчики предлагают как загружаемый контент. Выручка от его распространения пойдет не только в карман бизнесменов, но также и на благотворительность. Деньги всех, кто скачает песню All You Need Is Love через Xbox Live, будут переведены на счет организации "Врачи без границ".
Релиз проекта запланирован на 9 сентября 2009 года, и он станет заметным событием, как минимум, в сфере музыкальных симуляторов, если не в индустрии вообще. По крайней мере, издательство Electronic Arts активно подогревает интерес к виртуальным "битлам". Так, на презентации The Beatles: Rock Band в рамках E3 на сцене появились Пол МакКартни и Ринго Стар, публично признавшие "крутость" игры.