Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2130
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Армия
Действительно первое крупное «переселение» из атомачей в другие виды войск произошло в 1978 году. Коснулось оно не только Голландию, но и Дзержинку и Ленком. Чем это было вызвано - непонятно до сих пор.
Часть нашего выпуска направили в РВСН, часть - переучиваться в Ульяновск, часть в разведку ВМФ. Я один из тех, кто попал по ряду причин и обстоятельств (залет на стажировке в Лице, не член КПСС, натянутые отношения с нашим командиром А.А. Варяницей и медицинское противопоказание службе на ПЛ) в это великое «переселение». Командир пообещал, что направит меня в такую глушь, где кроме бурундуков и белок другие ягоды не растут, правда, при этом заверил, что характеристику даст неплохую. Когда получил предписание
на руки, то увидел, что место моей службы действительно там, где Варяница пообещал. В/ч ***** г. К-во Томской области. Интернета тогда не было, поэтому пришлось воспользоваться услугами Большой Советской энциклопедии, которая выдала скупую информацию.
Отгуляв первый офицерский отпуск, успев при этом еще и жениться, отправился к месту службы. Как туда добираться, понятия не имел, но понадеялся, что язык до Киева доведет. С большим трудом достал билет на самолет до Томска (при тогдашней смешной цене на авиабилеты они были дефицитом). Прилетел в Томск и в аэропорту в справочном бюро попытался узнать, как можно попасть в славный город К-во, мне объяснили, что в планы великих пятилеток строительство автомобильной и железной дороги до К-во не входило, поэтому можно
долететь самолетом Ан-24, но билетов на ближайшие две недели нет, а можно и по реке на теплоходе "Заря". Попробовал договориться насчет билета с комендантом службы военных перевозок аэропорта, но даже после выпитой бутылки коньяка билет реальностью не стал, но алкоголь возымел свое действие, и комендант созвонился со своим коллегой в речном вокзале, который пообещал решить проблему и посадить на теплоход. На следующее утро с помощью коменданта речвокзала был усажен на
теплоход "Заря". Да, слово «вокзал», к строению на берегу Томи применить было сложно. Покосившееся деревянное здание, деревянный причал, и все это было построено в 18 или 19 веке.
Посажен я был на теплоход без билета и, естественно, без посадочного места. Пришлось разместиться на открытой палубе на чемодане. Погода была великолепная, начало августа, солнечно и тепло. И попутчики по палубе попались нормальные, они тоже сели в последний момент, два оперативника из областного уголовного розыска и кинолог с собакой. Ехали расследовать убийство в одной из деревень, мужик убил тещу и тестя и махнул в тайгу, теперь ищи его на этих просторах как иголку в стоге сена, тем более, что мужик был охотником
и в тайге мог жить не один месяц, не общаясь с внешним миром. Так за разговорами пролетели 8 часов от Томска до К-во, тем более, что у нас «было» для разговора. К вечеру ошвартовались у причала речного вокзала.
Здесь уже чувствовались шаги человеческого прогресса - вокзал представлял собой металлический дебаркадер со строением из брускового дерева на палубе, где располагалась билетная касса и подобие буфета. Попытка перекусить в буфете успехом не увенчалась, ассортимент многообразием не отличался - пирожки с картошкой недельной давности, пиво местного разлива (как оказалось, неплохое), и портвейн «Агдам».
На привокзальной площади спросил у местного аборигена, где тут можно поймать такси, все-таки это город. Мой простой вопрос вызвал гримасу недоумения на лице собеседника и взгляд его говорил, что перед ним стоит не вполне полноценный член общества. Но как добраться до части, он объяснил, теперь пришел мой черед удивляться, оказывается, надо ехать на автобусе 111 маршрута. И на мой вопрос, сколько у вас маршрутов? Ответил - два, 111-й и 2-й.
Минут через сорок появилось чудо отечественного автопрома, созданный руками курганских мастеров, автобус КАВЗ, помните, у него одна дверь, да и та открывалась с помощью мускульного усилия водителя через рычажный механизм, и скорость развивал аж до 60 км/ч. Ехал до части минут двадцать. Город восторга не вызвал. Полное отсутствие асфальтового покрытия на дорогах, деревянные избы с неизменными огородами и дымящимися банями, деревянные тротуары (как выяснилось позже, вещь очень рациональная, после дождя можно пройти
весь город, не испачкав грязью ноги). Ощущение такое, как будто попал в прошлый век или, по крайней мере, вокруг декорации к съемкам популярных тогда телесериалов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Когда в зоне видимости появились «хрущевки», догадался, что этот оазис зачаточной цивилизации имеет отношение к моему месту службы. Как оказалось, это был жилой городок, а через дорогу часть. На КПП усталый прапорщик взмахом руки указал
азимут движения к гостинице.
Гостиница - это трехэтажное здание с коридорной системой. На первом этаже номера для командированных, а второй и третий этаж - общежитие для офицеров. Номера изысканностью не отличались - две кровати, две тумбочки и платяной шкаф, то есть здоровый военный аскетизм. Все удобства в конце коридора. Общежитие мне пока не полагалось, пришлось поселиться в гостиничном номере. Соседом оказался мужик лет сорока, представитель Ижевского радиозавода, который приехал что-то налаживать. Разговорились, и он начал выкладывать
все военные тайны, к которым имел доступ. Да, часть относится к РВСН, но к ракетам никак не относится, а подчиняется ГУКОС (Главное управление космических средств) и обеспечивает жизнедеятельность космических аппаратов на всех орбитах.
Утром, облачившись в парадную форму, пошел представляться командованию части.
Понедельник, утро и большое движение масс в зеленой форме, которая спешит защищать Родину. И среди них я один в черно-золотом одеянии да еще и с кортиком. Ощущение как у пингвина, попавшего в колхозный курятник.
Первым представлялся командиру части, слава Богу, хоть он не удивился появлению молодого человека в красивой форме. Оказывается, т-щ полковник меня уже неплохо знает, изучил мое личное дело и с нетерпением желает мной командовать. Поинтересовался, как в семейном плане и почему прибыл без жены. Пришлось рассказать, что жена осталась на исторической родине самоутверждаться, то есть доказывать, что женщина тоже человек и может получить диплом о высшем техническом образовании. Командир оказался офицером старой закалки
с отсутствием признаков самодурства. Всех офицеров части, а их около 200 человек, знал по имени и отчеству, знал положение в семье, в общем, настоящий полковник.
Второй на очереди был начальник политического отдела. Вот к нему я уже шел с опаской, потому что у меня как у всякого советского человека на генном уровне было привито, что организации с приставками полит или парт ничего хорошего простому человеку не несут, а являются организациями карающими, недремлющим и всевидящим оком партии. Но начальник ПО, моложавый подполковник (впоследствии дослужился до генеральских погон) оказался собеседником вполне приятным. Поинтересовался, какие общественные нагрузки выполнял
в училище, но кроме своевременной и аккуратной выплаты членских взносов в копилку Ленинского комсомола мне предъявить ему было нечего, на это он ответил, что с его помощью и помощью работников политотдела я освою здесь ряд смежных специальностей, таких как секретарь комитета комсомола какого-нибудь подразделения, на худой конец редактор стенной газеты. И посоветовал подумать о вступлении в ряды КПСС, так как офицер без партбилета - что кобура без пистолета, то есть нет иде
ологического стержня в таком человеке и склонен он к проявлению различных безобразий. (Пророком оказался нач.ПО: за последующую офицерскую службу какие только общественные обязанности не исполнял - секретарь комитета ВЛКСМ, редактор судовой радиогазеты, секретарь партбюро, член парткомисси, член парткома). А вообще о политработниках нужно писать отдельную главу.
Следующим меня принимал начальник штаба. После его вопросов мне показалось, что мое представление похоже на прохождение медкомиссии, а мои будущие командармы - врачи узкой специализации. Начальника штаба интересовала организация внутренней службы у нас в училище. Тогда я ему поведал круг обязанностей, который мы исполняли в училище - дневальный, дежурный по роте, камбузный наряд, караул, пом.дежурного по факу, пом. деж. по училищу, дежурный по камбузу и др. Я увидел у него на лице чувство гордости за наше училище.
А когда сказал, что 4-й и 5-й курс ходили начальниками патрулей в городе, он впал в прострацию. В это время по РВСН был приказ после какого-то случая на полигоне Капустин Яр, начальниками патрулей ставить офицеров не ниже старшего лейтенанта и оружия не выдавать. А чувство гордости за нашу внутреннюю и караульную службу взыграло потому, что часть комплектовалась в основном выпускниками Военно-инженерной академии им.Дзержинского(какое отношение имел Дзержинский к рак
етным войскам и космосу) и Военно-инженерного института им. Можайского, которые после второго курса жили в общежитии и понятия о несении внутренней службы имели слабые. В караул они ходили два раза на сборах после первого курса, на кухне вообще не были, их обслуживали гражданский персонал, а об остальном я молчу. Недостающие кадры укомплектовывались за счет «двухгодичников-пиджаков», выпускников МАИ (Московский авиационный институт) и КАИ (Казанский авиационный институт), с которых вообще взять нечего.
Последним на очереди был главный инженер части. Встреча с ним оказалась в какой-то мере знаковой и предопределила ход моей дальнейшей службы. Поэтому сделаю маленькое отступление и начну с «мамонтов».
В далекие шестидесятые годы работал в г. Свердловске (я оттуда родом) большой завод резино-технических изделий, нет, изделие N1, именуемое иностранцами как Condom, завод не выпускал, так как еще не освоил таких тонких технологий, а изготавливал что-то для космоса, для ВМФ, в общем, выполнял оборонные заказы. И было у завода несколько ведомственных детских садиков. В одном из них работала моя мама. А завод еще имел вредную привычку, с точки зрения современного капиталиста, оздоравливать старшие группы детсадовцев
и вывозить их летом к Черному морю за чисто символическую плату. Ну и нас, детей не детсадовского возраста, брали с собой. Так вот, наш садик укреплял свое здоровье в Севастополе. Арендовались классные помещения в школе, которая находилась, а может быть и сейчас находится, за кинотеатром «Моряк», а для нас, трех оболтусов, детей сотрудников детсада, снималась комната в частном секторе на улице, которая примыкает к школьному стадиону (забыл ее название, по-мо
ему, фамилия пулеметчика - защитника Севастополя). Родители наши были заняты воспитанием малолетнего контингента, а мы предоставлены сами себе. Днем - это Учкуевка, купание до посинения, приобретение шоколадного оттенка кожи, а вечером садились на катер и осваивали просторы Севастополя. И в то время на улицах Севастополя часто встречались курсанты с надписью на бескозырке «ВВМУРЭ им. Попова». Что такое ВВМУРЭ мы расшифровали быстро, и были в полной уверенности, что находится оно в Севастополе. Теплое
Черное море, красота Севастополя, морская форма - все это зародило в моем сознании мечту поступить в это самое ВВМУРЭ. А чтобы мечта приближалась к реальности, начиная с восьмого класса приступил к познанию изобретения Маркони и Попова, вначале самостоятельно, что привело к выводу из строя лампового радиоприемника «Ригонда», а затем и переносной «Спидолы». Благо, родители успели перехватить меня на пути изучения внутренностей телевизора (по тем врем
енам вещь дорогая). После чего у нас состоялся серьезный разговор и мне посоветовали не наносить ущерб бюджету семьи и не заниматься самообразованием. Недалеко от дома находился радиомеханический техникум, а при нем кружок радиомоделирования, где я и продолжил изучать движения электронов по различным схемам. Время летело, пришла пора определяться с будущим. И тут я с удивлением узнал, что ВВМУРЭ это не Севастополь, а несколько в стороне от Черного моря. Но цель была поставлена. На собеседовании в военкомате
объяснили, что в этом году напряженное положение с разнарядками в ленинградские училища, а вот в Севастополе в инженерном училище готовят точно таких же специалистов, как и в поповке. Так я оказался в Голландии, о чем не жалею. Особенно вольготно чувствовал себя, когда начались занятия по кафедре автоматики - ЭСАУ, ОТАУ, ТАУ, САУ. Преподавал у нас легендарный Г.С. Калужский (Царство ему небесное), а он умел привить любовь к своему предмету.
Представляюсь главному инженеру. Подполковник Виктор Андреевич Шульгин, увидев военно-морскую форму, чуть не прослезился.
Одессит по происхождению, он тоже мечтал о флоте, но что-то не сложилось. Посмотрел мой диплом и грустным взглядом окинул меня.
-Куда же тебя поставить с механическим дипломом? - он не то спросил, не то высказал мысли вслух. И тут я на интуитивном уровне понял, что решается что-то важное в мое судьбе.
- Т-щ полковник (сознательно оговорился) нас готовили как специалистов широкого профиля, и многое мы знаем и даже можем, - несмело прошептал я, еще на что-то надеясь.
- Хорошо, сейчас мы проверим ваши знания и возможности, - с иезуитской улыбкой молвила моя судьба. Был организован экспресс-опрос или как бы сейчас сказали, ЕГЭ на знание основ радиотехники. Слава Богу, я имел понятия, как работает мультивибратор, блокинг-генератор, триггер и даже объяснил, что такое гетеродин. После чего иезуитская улыбка на лице моего визави сменилась гримасой удовольствия и разговор перешел в русло доброжелательности. Поинтересовался, как я с неплохой характеристикой (А.А. Варяница и тут
сдержал свое слово) и нормальными оценками в дипломе попал в края охотников и рыболовов. Почувствовав к нему доверие, врать я не захотел и рассказал все как есть.
-Знаешь, лейтенант, тебе повезло, произвел неплохое впечатление. Поэтому будешь у меня под колпаком (вспомнил сразу старину Мюллера), нет, в хорошем смысле. Буду выращивать из тебя офицера. Служить будешь в восьмом отделе, обеспечивать моряков и ракетчиков эфемеридно-программной информацией. И запомни, что есть возможность вернуться служить на море. В состав ГУКОС входит флотилия ОМ КИК (отдельные морские измерительные комплексы), состоящая из одиннадцати судов. Но попасть туда большая проблема, необходимо (по
значимости):
а) быть членом КПСС;
б) женатым;
в) иметь безупречную биографию (отсутствие у тебя, твоей жены и ваших родственников связей с ханом Мамаем, гетманом Мазепой, Соловьем-разбойником и др. врагами земли русской);
г)иметь отличные характеристики;
д) быть неплохим специалистом - закончил свой диалог Главный инженер, дав надежду вернуться в море.
Историю рассказал(а) тов. Зайков Сергей : 2009-07-28 21:39:05
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.