Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 760


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

Капитан Новиков.

Ахренеееть!!! - сказал капитан Новиков, инспектор ГАИ.
Сказал он это, тормознув меня в начале лета посреди поселка Угольные Копи, на левом берегу Анадырского пролива. Изучив права и путевку, капитан вежливо спросил:
- А какого хрена ты тут на гусках рассекаешь?
- А на чем тут рассекать? Что есть, на том и рассекаю! - максимально вежливо ответил я.
- Ты читал в ‘Магаданской Правде’ постановление Облисполкома о запрете движения гусеничного транспорта по городам и поселкам Магаданской области?
- Нет, извините, я ‘Магаданскую Правду’ не читаю, я читаю исключительно журнал ‘Тайм’. Кстати, Вы журнал ‘Тайм’ читаете?
- Нет, не читаю, но дырку в талон тебе сейчас влуплю! Читатель...
- А за что? Запрещающих знаков на въезде в поселок нет, в журнале ‘Тайм’ о запрете не писали, об обязанностях водителей начинать день намазом или чтением ‘Магаданской Правды’ в ПДД ни слова...Знак стоит - я не еду, знака нет - еду, однако!!!
Капитан скрипнул зубами.
- Огнетушитель!!!
- Пжжжлст. Без огнетушителя на плавающих вездеходах только шашлыки возить.
- Аптечку!!!
- Пжжжлст! - ставлю на капот кофр от кинокамеры.
- Так. Лампы в фары, сальник, контакты прерывателя, конденсатор, ротор, свечи зажигания, крышка трамблера, какая-то хреновина, патроны 12 калибра дробь 00, патроны к ракетнице, бинт, йод, анальгин - перечислял капитан, выкладывая все это живописной инсталляцией в духе Вознесенского, на капот... - Всё. Аптечка некомплектная, вездеход на арестплощадку! Завтра будем разбираться, как можно в тундру с такой аптечкой ездить!!!
Конечно, где-то он прав, надо бы в аптечку добавить чего-нибудь от желудка, да хоть пару жаканов. Но это он в тундру ездит. Иногда. Недалеко. На охоту. А мы в тундре, живем. Далеко и постоянно. Мы не в тундру, мы из тундры ездим!!!
- Товарищ капитан, гляньте сюда - сказал я ему, выдернув из-под солнцезащитного козырька пачку накладных и откидывая тент над задним бортом. Вот, согласно накладным, у меня здесь 20 ящиков яиц по 260 штук в каждом, ну и там еще по мелочи... Будьте добры, акт приемки на ответственное хранение - и забирайте на арестплощадку, я хоть высплюсь первый раз за полгода...
- Проваливай нахрен - подобрел вдруг капитан, отдавая документы.
Хорошо сказал! В те времена яйца, я имею в виду куриные, на Чукотке были в большом дефиците. К утру на арестплощадке его коллеги оставили бы только обрывки упаковки. Менты-с!
Через неделю приехал снова. На въезде в поселок, пугая бакланов, красовался новенький знак ‘Движение гусеничного транспорта запрещено’. Контора и склады Севсмешторга теперь надежно прикрывались с земли, вертолета у меня не было. Капитан Новиков где - то в засаде. Но поставленную задачу - добыть тонну тушенки ‘Великая Стена’ надо выполнять. Я потянул на себя левый фрикцион и спустился к речке Шаманке, протекающей по краю поселка и погнал по реке. В одном месте от речки до Смешторга метров двести, проскочу.
Обратно ехал по поселку и напоролся-таки на засаду. - Что, опять груженый? Я молча кивнул, капитан зачем-то постучал своим жезлом по отполированному траку, повернулся ко мне спиной и махнул рукой в сторону синеющих сопок. Жизнь моя начала наполнятся новым смыслом. Главное было проскочить эти двести метров от речки до складов. Проскочу - обратно еду спокойно. Не проскочу - посажу наших на голодный паек. Тут капитан сожрет, там - толпа голодных шахтеров. Дуализм! Единство и борьба противоположностей!! Диалектика однако!!!
Однажды, только я выскочил из тундры на трассу, ведущую от аэропорта в поселок, как заметил впереди ГАЗ-69 капитана. Пристроился сзади, метрах в ста, едем потихоньку. Капитан остановился, я тоже, сохраняя дистанцию. Вроде тут мне ездить можно, но беседы с капитаном - не мое хобби. Капитан вылез из машины, я, не вылезая и не глуша двигателя, закурил. Постояли пару Беломорин. Капитан сел, поехал, я за ним, сто метров - как привязанный. Перед поселком снова перекур. Опять капитан поехал, нырнул в поселок. Я к складам шмыг. Обошлось. Даже в засаде капитан не стоял. Обедал, наверное.
В другой раз в сумерках напоролся на капитана перед самыми складами. Успел увидеть его, стоящего возле своего ГАЗика. Я крутнул на месте на 180 градусов, дал полный газ, высунулся в люк и убедился, что капитан припустил следом. Перед речкой был спуск. Подумал, что капитан за перегибом дороги на несколько секунд потеряет меня из виду, погасил фары и нырнул в переулок, идущий вдоль речки. Но переулок оказался перегороженным строящейся теплотрассой, пришлось развернуться и убедиться, что капитан меня по-прежнему имел в виду. Рванув фрикцион, проделав ворота в каком-то заборе, я плюхнулся в спасительную речку.
В этих заботах прошло полгода. Однажды у себя в тундре, закончив ремонтные дела, я не нашел на привычном месте своего дома. Верней, дом еще стоял, но уже слегка горел. Деревянные дома в 55 градусов мороза горят быстро и красиво. В доме остались все документы.
Человек без паспорта, Михаил Самюэльевич, не жил в погранзоне. А мне пришлось брать справку от пожарников, ехать в Анадырь восстанавливать документы. Военный билет выдали через 15 минут. Паспорт через месяц. А за правами я поплелся к капитану Новикову.
Обманув мои ожидания, капитан не выхватил ПМ и не пристрелил меня на месте, к чему я был вполне готов. Немало подивившись этому и не найдя объяснения столь странному капитанскому поведению, я показал капитану справку. Капитан сотворил запрос о моем личном деле на материк, в ту ГАИ, где я получал права. В те времена личные дела хранились так.
- Месяца через четыре, может пять придет ответ, будешь ловить комиссию из Магадана, прилетает раз в два - три месяца на денек.
Я поблагодарил и растворился.
Комиссию я ловил полтора года. Все это время, работая без прав, проезжая по поселку на гусеницах и на колесах и встречая капитана, я сбрасывал газ и внимательно смотрел на него. Капитан заинтересованно разглядывал идущую за мной или передо мной машину, а в отсутствие таковой - кончики своих сапог или считал полоски на жезле.
Недавно права, которые мне в 1978 году вручил Капитан Новиков, пришлось поменять. На новые, международные.

Где ты, Капитан?
Средняя оценка: 1.78
Историю рассказал тов. Processor : 2004-05-15 22:50:24
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное