Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Семнадцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
семнадцатый выпуск


Экспедиция за фильмом \





















жанр: фантастика
Поиск целостности







жанр: фантастика
Из цикла киноновелл «Огни большого города», фильм второй, обновлённая версия
























НАТ. СОН РЫЖЕГО БЫСТРАЯ ЧЕРЕДА ОБРАЗОВ

ИНТ. НЕЧТО АБСОЛЮТНО СВЕТЛОЕ

ТИТР: Сон Рыжего

Свет, Свет, Свет – только яркий, всёпроницающий, всёобъемлющий Свет….

Вдруг – разом - мгновенная всёобъемлющая Тьма….

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА НОЧЬ

Молодые люди нежно занимаются любовью в тесной, но уютно освещённой и обставленной комнатке. Оргазм.

ИНТ. МАТЕРИНСКАЯ УТРОБА

Камера отслеживает бег сперматозоидов к яйцеклетке. Один побеждает. Следует Большой Взрыв – проникновение и начало деления клетки. Следует быстрый показ развития зародыша в Младенца в утробе Мамы: снова, но уже чуть менее яркий Свет, весёлые краски, милые звуки….

ИНТ. РОДИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УТРО

РОЖЕНИЦА в родильном отделении. У неё начинаются схватки. Она кричит и плачет: «Мне больно, мне страшно!»

ИНТ. МАТЕРИНСКАЯ УТРОБА

Камера проникает прямо вовнутрь – к МЛАДЕНЦУ. Свет, дыхание Мамы. Вдруг - удар, ещё удар и ещё…. Какие-то крики откуда-то… снаружи…. Грубый толчок – один, другой, третий – целая череда выпинывающих толчков…. Младенец плывёт, ползёт, гребёт - сопротивляется, но толчки явно сильнее – и он вынужденно движется к выходу.

МЛАДЕНЕЦ
(за кадром)
Куда это меня несёт? Что происходит, чёрт возьми? А-а-а… вот оно что: это некий «выход» - но зачем?! – ведь мне было так хорошо – там, в моей такой родной и тёплой Вселенной? Ах, если б всё зависело только от меня! – я бы никогда – слышите? – никогда бы не покинул мою дорогую, тёплую, ласковую мою Вселенную!

ИНТ. РОДИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УТРО

Вокруг Мамы суетится медперсонал: две медсестры и врач в стерильных масках и одежде. Они помогают роженице. Головка Младенца появляется наружу.

МЛАДЕНЕЦ
(продолжает)
Зачем тащите какими-то клешнями? Уберите от меня свои щупальца! Фу, какая дрянь эти ваши «перчатки»! А с кем это я говорю? А главное – я не могу дышать!
Что?! – это вы называете «воздухом»? - да я же умру сейчас! – что вы делаете со мной?

Врач держит Младенца на руках. Затем переворачивает вверх ногами и хлопает по попке.

МЛАДЕНЕЦ
(продолжает)
Зачем вы меня переворачиваете вниз головой – кто разрешил вам хватать меня за ножки?! – ай! – кто дал вам право бить меня по попке? А-а-а! Да я вроде… дышу? …И это дерьмо вы называете «Светом»?

ИНТ. МАЛЕНЬКАЯ КОМНАТКА В ДЕТСТВЕ РЫЖЕГО УТРО

Трёхлетка РЫЖИЙ сидит на горшке.

МАМА и ПАПА улыбаются ему.

Папа обнимает Маму и, улыбнувшись Рыжему, выходит в Свет за открытой дверью….

ИНТ. ТА ЖЕ КОМНАТКА ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ

Мама со слезами на глазах входит в комнатку. Рыжий обеспокоено заглядывает ей за спину.

ТРЁХЛЕТКА РЫЖИЙ
А где Папа?

МАМА
Папа ушёл на Солнышко.

ИНТ. ТА ЖЕ КОМНАТКА ТРИ ГОДА СПУСТЯ

Шестилетка Рыжий сидит за столом и ест пельмени. Мама приводит в дом страшного МУЖИКА с железной рукой.

МАМА
Это твой новый Папа.

ШЕСТИЛЕТКА РЫЖИЙ
(кричит испуганно)
Нет! - мой Папа не такой – мой Папа живёт на Солнышке!

ИНТ. КОМНАТА В ХАЛУПЕ НА ОКРАИНЕ ЧЕРНОМОРСКА УТРО

Пьяный Отчим отчаянно лупит отстёгнутой железной рукой четырнадцатилетнего Рыжего. В углу вопит пьяная Мать. Ей вторят годовалые БЛИЗНЕЦЫ, сидящие в зачуханой кроватке.

ОТЧИМ
Нарожала тут, а где денег взять?! А ещё этот мозгляк «с претензиями»!

Отчим бросает бить Рыжего, пинает Мать, плюёт в её сторону, и… уходит в Свет за открытой дверью…

ИНТ. ТА ЖЕ КОМНАТА ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА УТРО

Пьяная, в конец опустившаяся Мать, забирает из халупы последнюю тряпку, и уходит от детей в Свет за открытой дверью….

ТИТР: Конец сна Рыжего

ИНТ. КОМНАТА В ХАЛУПЕ РЫЖЕГО УТРО

Девятнадцатилетний Рыжий, в слезах и в поту, вскакивает на кровати. Это несколько сутулый, сразу видно – побитый жизнью молодой человек. Он озирается - вокруг знакомая до боли, очень скромная обстановка: небольшой платяной шкаф, тумбочка, печка «буржуйка» в углу и детская кроватка, на которой валетом спят Близнецы. В комнатке очень чисто. На окне занавески, на подоконнике – комнатные цветы.

РЫЖИЙ
Ну, ё-моё! - ну сколько можно? Каждый раз одно и то же, одно и то же!

Встаёт с кровати и подходит к печке, открывает сковородку, она пуста. Подходит к тумбочке, заглядывает в неё. В тумбочке так же пусто.

РЫЖИЙ
Да пусто – пусто – чё искать-то? Пойду – пошукаю чё-нибудь: поскребу по сусекам….

Рыжий подходит к спящим «валетом» шестилетним Близнецам, долго с нежностью смотрит на них, поправляет единственное одеяльце, затем идёт к двери, открывает её и… выходит в яркий утренний Свет.














НАТ. ГДЕ-ТО В АФРИКЕ НОЧЬ

На тёмном фоне «из далека» слышно глухие барабанные (бас-бочка) удары, по два сразу с небольшой паузой между ними: тум-туммм, пауза, тум-туммм, пауза, и т.д.

В картинке совершенно неожиданно появляется горящий факел. Затем факел смещается в кадре и появляется лицо африканца, раскрашенное «по-военному».

Он прислушивается к звукам барабана, как бы пытается определить местонахождение источника. Затем жест головой «за мной». Выходит из кадра.

В картинке начинают мелькать такие же раскрашенные лица других африканцев - быстро пробегают один за другим с высоко поднятыми факелами (прим. 6 чел.).

НАТ. ОБИТЕЛЬ ШАМАНА НОЧЬ

Мы видим небольшое строение из деревянных составных – хижина шамана; теперь громко и отчётливо слышим барабанные тум-туммм.

Недалеко от входа в хижину горит большой костёр, освещает часть территории перед хижиной. Мы видим по определённому радиусу вокруг хижины редко вбитые в землю колья, на многих из них висят черепа различных животных.

Акцент на черепе человека, дальше картинка уходит за череп к костру, огибает костёр – мы видим шамана.

Он сидит между костром и хижиной в позе «лотос». Глаза закрыты, иногда что-то бормочет (не слышно).

Над входом в хижину (акцент) висит небольшой, полый в середине обрез какого-то толстого дерева. Рядом с ним – деревянная палица, которая висит, как кажется, прямо в воздухе. Палица методично ударяет (по два раза) в полый обрез. Тум-туммм – палица чуть откатывается, снова ударяет - тум-туммм.

ВСТАВКА

Мы видим довольно далеко колышущиеся (как при беге) во тьме ночи огни факелов.

ВОЗВРАТ

Тум-туммм на саунд-фоне заметно учащается, акцент - лицо шамана. Глаза резко открываются. Он как бы прислушивается к чему-то, потом зло улыбается (ухмыляется), как бы одобрительно кивает головой, кидает в костёр пригоршню какого-то порошка.

Костёр вспыхивает ярким (пороховым) пламенем (буквально секунду), снова гаснет.
Глаза шамана закрываются, мимика становится неподвижной.

ВСТАВКА

У вбитых по радиусу кольев уже появляются африканцы-воины с факелами и короткими копьями. Они останавливаются в нерешительности, боятся пересечь границу владений шамана, переглядываются между собой.

Один из них отдаёт ближайшему воину свой факел, потом берёт копьё двумя руками и начинает крушить черепа на частоколе. При каждом ударе все воины выкрикивают что-то «боевое», задорное, с каждым новым разбитым черепом всё уверенней и громче.

ВОЗВРАТ

Лицо шамана – он и дальше неподвижен, но почему-то едва заметно улыбается. Тум-туммм ускоряется.

Вокруг шамана стремительно появляются раззадоренные воины. Один из них что-то яростно и громко кричит. Но шаман по-прежнему недвижим.

Тем не менее, воины его явно боятся. Они мельтешат рядом с шаманом в каком-то боевом танце, заводят друг друга, что-то кричат ему, но явно не могут решиться.

Шаман вдруг поднимает руку вверх (успокоительный жест). Воины замирают. Шаман снимает с шеи «ожерелье» (акцент) – на высохшей коже змеи нанизаны мелкие костяшки и зубы различных животных. Он демонстративно бросает это «ожерелье» в костёр, оно начинает гореть (акцент).

При этом на саунд-фоне мы слышим различные звуки, как бы издаваемые горящим «ожерельем»: злобные и отчаянные вопли, рёв и вой различных животных. Они звучат как бы приглушенно и все вместе.

Воины испуганно отшатываются, но ожерелье «на глазах» сгорает, «звуки» стихают, тум-туммм при этом ускоряется почти до беспрерывности.

Воины наконец решаются и практически одновременно набрасываются на шамана - мы не видим шамана, но по движениям воинов понимаем, что они его избивают.

Через некоторое время воины останавливаются, потом дружно поднимают копья и примеряются (шамана мы по-прежнему не видим).

ВСЕ звуки на саунд-фоне полностью затихают, только отчётливо слышно снова редко, как в начале сцены: тум-туммм, пауза, тум-туммм.
Воины одновременно (синхронно) вонзают копья в шамана (шамана мы не видим).

Картинка мгновенно перескакивает на «барабан» - палица вдруг замирает, из полого в середине обрубка дерева начинает сочиться кровь, потом потоки крови усиливаются, переходят в небольшие фонтанчики.

Палица вдруг начинает набирать «размах», потом резко бьёт в «барабан». «Барабан» при этом как бы взрывается из середины, и…





















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное